План к сказке сказки пушкина паустовский

Сказки

Конспект урока по литературному чтению на тему «К. Г. Паустовский Сказки Пушкина» 3 класс

Тема: К. Г. Паустовский «Сказки Пушкина»

Цель: Создание условий для ознакомления учащихся с биографией К. Г. Паустовского.

— познакомить с биографией писателя, формировать литературный вкус;

— развивать речь, память, внимание, воображение;

— обогащать словарный запас детей.

Тип урока: Урок закрепления знаний, развития умения

Оборудование: УМК «Начальная школа 21 века», «Литературное чтение» 3 класс 1 часть авторы – составители Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова, проектор, презентация, интерактивная доска, раздаточный материал.

1.Развиваем умения ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2.Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3.Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

4. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

1.Развиваем умения доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

2.Развиваем умении доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных речевых ситуаций;

3.Развиваем умении доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных речевых ситуаций.

1.Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса.

1.Развиваем умения высказывать свое отношение к героям, выражать эмоции.

— Здравствуйте, ребята, меня зовут,

Ирина Владимировна и сегодня я проведу урок литературного чтения.

— Кто знает, чей портрет на слайде могут сесть (портрет Пушкина)

Проверяют готовность к уроку

Создание доброжелательной психологической атмосферы в классе. Мотивация на работу.

-Ребята, а что такое сказка? (Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях)

-Какие сказки бывают? (народные и авторские)

-А в чем различия народных от авторских, как вы думаете? ( Народные – это те, у которых нет конкретного автора сказка передавалась, в народе из уст в уста и никто не скажет, кем же она была первоначально написана. Авторская – это сказка, у которой есть конкретный автор )

*Ребята сейчас я вам раздам карточки, в которых есть задание на соотнесение, это на оценку, так что постарайтесь, а остальные работают вместе со мной. У вас времени 5 минут (карточки по сказкам)

-Ребята, те, кто не выполняют работу по карточкам, ответьте мне на такой вопрос, чему учат сказки?

Работают по вопросам учителя, формулируют речевые высказывания

1.Развиваем умения ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

1.Развиваем умения доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Объявление темы. Постановка задач

-Ребята, какие сказки Пушкина вы уже знаете?

-Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (о сказках Пушкина)

-Но мы не просто будем говорить о сказках А.С.Пушкина, мы с вами проанализируем очерк Константина Георгиевича Паустовского «Сказки Пушкина», и узнаем, почему именно про А.С.Пушкина он решил написать.

-Сегодня мы познакомимся с биографией К. Г. Паустовского и вспомним сказки А. С. Пушкина

Отвечают на вопросы, прогнозируют тему урока

Читайте также:  Рассказ чехова налим краткое содержание для читательского дневника

Закрепление знаний, развитие умений

-Пушкин – самый любимый писатель в нашей стране, он написал много замечательных стихотворений, сказок и повестей. Их читают во всём мире. Многие писатели уважали его и положительно отзывались о нём. Одним из таких писателей был К. Г. Паустовский.

-Что вы знаете об этом писателе?

Дата рождения: 31 мая 1892 года
Дата смерти: 14 июля 1968 года
Место рождения: город Москва

Константин Георгиевич Паустовский , советский писатель, Паустовский К.Г. — знаменитый автор детских рассказов, родился в Москве 31 мая 1892 года. Все свое детство будущий писатель провел на Украине. Киевский мещанин Георгий Максимович, его отец, перевез свою семью на Украину в 1898. В семье было четверо детей, Константин после ухода отца из семьи был вынужден бросить учебу в школе (он был в 6 классе), чтобы помогать матери.

Образование:
Паустовский получил свое образование в классической гимназии, откуда он поступил в Киевский университет, чтобы продолжить обучение на историко-филологическом факультете.

Когда началась Февральская революция, Паустовский вернулся в Москву, сотрудничал с газетами в качестве репортера. Здесь же встретил Октябрьскую революцию. В послереволюционные годы он совершил большое количество поездок по стране. Когда началась Великая Отечественная война, Константину Георгиевичу также довелось побывать во многих местах. На Южном фронте он работал военным корреспондентом, не оставляя занятий литературой.

Скончался Константин Георгиевич Паустовский 14 июля 1968 г., похоронили его в Тарусе.

Работа по учебнику.

-Открываем учебник на странице 114(1 абзац)

-Каким был язык в произведениях А. С. Пушкина, по мнению Паустовского?

-Открываем ТПО на стр. 57

-Внимательно рассмотрите задание и выполните его самостоятельно, используя учебник.

-Прочитайте самостоятельно последний абзац на стр. 115 и выполните задание 3 в ТПО.

Воспринимают информацию, размышляют, работают в ТПО и по учебнику, отстаивают собственное мнение

1.Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

2.Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

3. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг

1.Развиваем умении доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных речевых ситуаций;

Сегодня мы начнём знакомиться со «Сказкой о мёртвой царевне и о семи богатырях» (фрагмент мультфильма)

-Почему мачеха не любила царевну?

-Откройте ТПО на стр. 56

-Отметьте галочкой правильный ответ.

-Какие помощники были у королевича Елисея?

-Как он к ним обращался?

-Выполните задание 3.

-Открываем печатную тетрадь на странице 57.

-Сегодня мы уже вспоминали, что такое сказка и какие они бывают. Давайте ещё раз повторим и запишем в тетрадь.

-Теперь самостоятельно выполните задание №4.

Просматривают фрагменты мультфильма, работают в ТПО, делают выводы

1.Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса.

1.Развиваем умения высказывать свое отношение к героям, выражать эмоции;

1.Развиваем умении доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных речевых ситуаций;

Итог урока. Рефлексия

-Наш урок заканчивается, но сказки Пушкина всегда будут живы. Помните о них. Ведь сказки учат добру.

-Что вы сегодня изучали?

Читайте также:  Рассказ о любимом жанре музыки на английском языке

-Ребята, оцените на какой ступеньке знаний вы сейчас находитесь?

1.Пока испытываю трудности

2.Хорошо, но могу лучше

3.Хочу знать больше

Прочитать сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях, в ТПО с.59 №5.

Ребята, спасибо вам большое за урок, мне было очень приятно с вами работать.

Подводят итоги урока, оценивают свою деятельность, осмысливают домашнее задание

Источник

Конспект урока по литературному чтению на тему: «Сказки А.С.Пушкина. К.Паустовский»

Содержимое разработки

Предмет: литературное чтение

УМК: «Начальная школа XX века»

Тема урока: «Сказки Пушкина» К. Паустовский.

Тип урока: изучение нового материала

Методы обучения: беседа, выполнение упражнений

Цель: познакомить учащихся с произведением К. Паустовского, из которого учащиеся извлекут информацию о жизни и творчестве А.С. Пушкина. Умение анализировать текст, выделяя главную мысль. Формировать ценностное отношение к великому русскому поэту

Обучающая (образовательная): познакомить со статьей К. Паустовского «Сказки Пушкина». Показать связь сказок Пушкина с фольклором.

Развивающая: развивать навыки анализа поэтического произведения, навыки работы с критической статьей, мыслительную деятельность учащихся

Воспитательная (воспитывающая): воспитывать любовь к поэтическому слову, произведениям АС.Пушкина

1. Личностные: формировать ценностное отношение к жизни и творчеству А.С. Пушкина.

Регулятивные – использовать речь для регуляции своего действия; умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем; умение анализировать себя и свои знания.

Познавательные – формировать умение на основе анализа делать выводы.

3. Предметные умения: ориентироваться в содержании художественного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании); использовать простейшие приемы анализа текста; использование различных форм интерпретации содержания текста.

Добрый день, ребята! Садитесь. Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я, зовут меня Валерия Дмитриевна

Коммуникативные: слушать и понимать речь других

Прежде чем мы начнем наш урок, давайте проведем речевую разминку.

Была тишина, тишина, тишина (почти без голоса, одной артикуляцией).

Голосом разговорной речи

Г рохотом грома сменилась она

Тихонько – ты слышишь?

акрапал, закрапал, закрапал по крыше

Наверно, сейчас барабанить он станет.

Уже барабанит! Уже барабанит! (очень громко)

Повторяют за учителем

Регулятивные: проделывают последовательность действий

Коммуникативные: умение выражать свои мысли

Личностные: формирование учебной мотивации

III. Повторение изученного

-Домашним заданием вам было прочитать сказку

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

-Поднимите руки, кто прочитал.

-Молодцы. Вам понравилась эта сказка?

-Скажите, кто написал эту чудесную сказку?

-Сейчас давайте вспомним основные моменты сказки, отгадав небольшой кроссворд.

Предводитель 33 богатырей?

На каком острове поселился Гвидон?

Рост новорожденного богатыря?

Какой зверь сидел в хрустальном доме?

Как называлось письмо, перевозимое гонцом?

От кого царевич защитил лебедя?

Во что превращается царевич в третий раз?

Работа с презентацией.

-Чему нас учит эта сказка?

Отвечают на вопросы

Познавательные: ученик может структурировать найденную информацию в нужной форме; умение вести поиск и выделять необходимую информацию

Коммуникативные: умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы.

Коммуникативные:умение осуществлять продуктивное взаимодействие с детьми и взрослыми

Познавательные: формирование умения анализировать

Мы с вами уже знакомы с произведениями А.С.Пушкина и его биографией. Сегодня же мы с вами узнаем еще о жизни поэта и закрепим наши знания. Ведь мы должны знать нашего великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина!

Читайте также:  Сказки дядюшки римуса возраст ребенка

— А что вы уже знаете из биографии Великого поэта?

В каком городе родился? Какому роду принадлежал?

Кто занимался воспитанием Пушкина?

Кто учил писать Сашу по-русски?

Куда отдали Пушкина учиться в 12 лет?

— Многие писатели, критики писали о жизни и творчестве А.С.Пушкина. И вот такой Русский советский писатель, классик русской литературы…как Константин Паустовский не оставил без внимании творчество Пушкина. Сейчас я прочту вам произведение Константина Георгиевича «Сказки Пушкина», а вы внимательно слушайте.

Чтение и слушание произведения.

Отвечают на вопросы

Бабушка Мария Алексеевна

Личностные: развитие у ребенка рефлексии (умения оценивать)

v. Проверка первичного восприятия.

-Понравилось ли вам это произведение?

-Что особенно понравилось?

-Когда вам было смешно, а когда – грустно?

-О ком говорится в данном произведении?

-Что А.С. Пушкин сделал первым из русских поэтов? (Заговорил простым, народным языком).

-Как К. Паустовский пишет о языке Пушкина? Найдите эти строки в тексте и зачитайте.

-Кто был самым преданным и самым близким человеком великому русскому поэту? ( Няня Арина Родионовна).

-Как Александр Сергеевич назвал свою няню? («Подруга дней моих суровых»).

-Чему научился поэт у своей няни? (Чистому народному языку.Впервые от няни услышал чудесные русские сказки).

-В какое село был сослан поэт? (В село Михайловское).

-Что для себя нашел в деревне А.С. Пушкин? (Вплотную столкнулся с жизнью деревни, узнал ее, полюбил е песни, басни, сказки).

Ребята, как вы думаете за что был сослан Пушкин по приказу царя?

-Какие образы народной фантазии перенес в свои сказки поэт? (Показ слайдов)

Что делал автор вместе с народом?(жестко высмеивал…)

-Что, кроме сказок, оставил нам, читателям, великий поэт? (Стихотворения, поэмы, рассказы и повести).

А сейчас поработаем в тетради на печатной основе, найдем 57 страницу, задание 2 (Проталинки)

Вам нужно написать каким был язык А.С.Пушкина, вставив пропущенные слова. В этом вам поможет очерк из учебника.

Работают с учебником, отвечают на вопросы

Ребята, а теперь мы вновь обратимся к творчеству Пушкина послушайте отрывок из его романа «Евгений Онегин», с которым вы познакомитесь в старших классах. Прежде чем начать чтение, давайте познакомимся с некоторыми словами, данными ниже и прочтем значение слов.

Пока я буду читать, каждый из вас представит что-то свое, а потом поделится с нами.

-Что вы представили?

-О чем этот отрывок? (О зиме)

-Как автор называет зиму? (Волшебницей, матушка зима).

-Что говорится о зиме? Найдите эти строки в отрывке и зачитайте.

-Рад ли автор появлению зимы?

-Как вы это поняли? Прочитайте эти строки.

-Сейчас вполголоса прочтите стихотворение.

Теперь нам кто-нибудь прочитает выразительно, красиво данное стихотворение.

Ребята, мы видим здесь рублику «Обрати внимание». Давайте прочтем информацию данную в ней.

Откроем тетрадь на печатной основе и найдем страницу 60 и выполним 1 задание. Ваша задача подчеркнуть в данных строках олицетворения.

Далее поработаем с заданием № 3 и дадим понятие олицетворению и приведем несколько своих примеров и запишем их.

Ребята, о чем мы сегодня мы с вами говорили? Что больше всего понравилось? Оцените себя, пожалуйста.

Дети внимательно слушают, записывают д/з в дневники.

Источник

Познавательное и интересное