План к страшному рассказу чарушина 2

Сказки

План рассказа Чарушина Страшный рассказ 2 класс

1. Шура и Петя одни дома.

4. Возвращение родителей домой.

Пересказ

Жили на даче в маленьком доме рядом с лесом. Родители ушли в гости.

Наступил вечер. Как послушные мальчики, с приходом темноты стали самостоятельно умываться, раздеваться и ложиться в свои кроватки. В комнате ничего не видно, а только слышно чьи-то шаги и шорохи. Возможно тараканы или еще кто-то.

Мальчишки стали беседовать о том, что им вовсе не страшно и не бояться воров, людоедов, тигров. И как только Шура хотел сказать про крокодилов, то услышал как кто-то снова негромко топает. Испугавшийся, он побежал на кровать под одеяло к брату. Прижавшись к друг другу, сидели очень тихо и почти не дыша.

Вдруг вернулись родители и включили свет. Дети все им рассказали. И вся семья отправилась на поиске того, кто ходил и создавал пугающие звуки. Но нигде никого не было. Решили зайти в сени, потому что в основном звуки были оттуда. Увидели, что кто-то бежит в доль стены в угол и свернулся в клубочек. Это оказался ёжик!

Они закатали его в шапку и отнесли в чулан. Накормили молочком и кусочком мяса, и легли спать. В общем стал он их домашним питомцем. Топал ножками и пыхтел по ночам, но никто уже не пугался.

Об авторе рассказа

Евгений Иванович Чарушин советский писатель-прозаик родился в Вятке. Любовь к животным и к всему живому появилась еще в раннем детстве автора. Его любимой книгой была А.Э.Брема «Жизнь животных». После которой он решился стать писателем. Один из самых любимых детских художников мира. Создавал произведения для детей начальной школы. Благодаря редактору В.В.Лебедеву, Чарушин смог обрести свой стиль написания, работая при этом в отделе Госиздата. Владимир Васильевич очень сильно влиял на Евгения. Также ему помогал Самуил Маршак писать познавательные произведения и просил рисовать иллюстрации для его книг. Помогал детям больше узнать о жизни животных ещё в совсем раннем возрасте. Прививал им этические ценности и любовь к всему окружающему. Является одним из лучших художников-иллюстраторов детских книг о животных. Его читали все народы СССР и некоторые зарубежные страны. Получил золотую медаль на выставке в Лейпциге. Умер зимой в возрасте 63-х лет и похоронен в Ленинграде.

Также читают:

Картинка к сочинению План рассказа Чарушина Страшный рассказ

Популярные сегодня темы

В пьесе Вишневый сад Чехов описывает безысходность, с которой сталкиваются помещики, а в след за этим и вся Россия.

Сочинение Сартра «Тошнота» стало дебютным произведением писателя. Оно было законченно в 1938 году и в результате принесло Сартру мировую известность и присуждение Нобелевской премии, от которой он отказался.

Люди представляют собой весьма парадоксальных существ, которые способны на поступки диаметрально противоположные, к примеру, некоторые дети могут иметь домашних животных

В рассказе Ивана Тургенева «Певцы» рассказчик оказывается в селе, в котором соревнуются два местных артиста. В нем показана обыкновенная крестьянская жизнь, своеобразно связанная с искусством.

Трудно поспорить с утверждением, что общество создает человека и определяет его личность. С самого рождения каждый из нас окружен «продуктами» этого самого общества. Родители передают ребенку определенные ценности

Источник

Чарушин «Страшный рассказ» Как составить план используя подчёркнутые слова?

Чарушин «Страшный рассказ» литературное чтение 2 класс

Составь план рассказа, используя подчеркнутые слова в тексте: мальчики, легли спать, за дверью, кто-то, топает ногами, пришли папа с мамой, чулан

Дополни данные слова другими словами. Составь связанные друг с другом словосочетания. На их **основе придумай предложения.

Читайте также:  Пересказ рассказа чехова злоумышленник 5 класс

Запиши получившийся рассказ

Попроси друга отредактировать, исправить (если необходимо) твоё произведение.

Ответы по литературному чтению. 2 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина, Виноградская

К рассказу известного советского детского писателя Евгения Ивановича Чарушина про то, насколько у страха могуит быть велики глаза, я бы составила такой план с использованием опорных слов:

1). Мальчики одни дома.

2). Ребята легли спать.

3). За дверью кто-то есть.

4). Кто-то топает ногами в темнотею

5). Наконец-то пришли папа с мамой.

6). Ежик поселился на лето в чулане.

Петя и Шура остались вечером дома одни. Они улеглись в кровати. Вдруг в темноте раздался топот.

Ребятам стало страшно. Они забрались в одну кровать.

К счастью, скоро вернулись их родители. Они включили свет и обнаружили обычного ежика.

Ежик на лето поселился в домике. Мальчики его подкармливали.

Интересный рассказ, который я прочитала. Он рассказывает двух братьях, которые испугались шума, а оказалось, что это ёжик. План можно составить следующий (жирным выделила подчеркнутые слова):

1) Мальчики остаются одни дома.

2) Братья легли спать.

3) Ребята перечисляют тех, кого они не боятся.

4) Подозрительный шум за дверью.

5) Кто-то был за дверью.

6) Петя бросается к Шуре на кровать.

7) За дверью кто-топает ногами.

8) Ура, пришли папа с мамой.

10) В чулане живет ёжик все лето.

11) Шум ёжика никто не боится.

Вот такой у меня получился план. Я вставила все подчеркнутые слова и добавила еще некоторые пункты.

При составлении плана к рассказу Евгения Чарушина «Страшный рассказ» мы должны использовать следующие подчеркнутые слова:

План к рассказу может быть таким:

1). Мальчики одни в доме.

2). Шура и Петя легли спать.

3). Страшные звуки за дверью.

4). Кто-то топает ногами в сенях.

6). Наконец-то пришли папа с мамой.

8). Ежик получает угощение в чулане.

Шура и Петя жили в доме, который находился возле леса и как-то они остались дома одни. Ребята улеглись спать, но заснуть им не удалось, поскольку их беспокоили страшные звуки за дверью. Какое-то существо топало и фыркало в сенях так, что ребята так и не смогли задремать. Мальчики были напуганы и с нетерпением ожидали прихода родителей.

Когда пришли мама с папой, то они обнаружили свернувшегося в клубочек ежика. Это и был ночной топотун. Ежика поместили в чулан и принесли ему кусочек мяса и молоко. Так еж и остался жить в доме до конца лета. А ребята больше его не боялись.

Один план я уже составила ранее, отвечая на другой вопрос, его можно посмотреть вот здесь. А теперь я составлю план, с использованием определенных слов, которые даны в вопросе, это слова:

1.) Мальчики остаются дома одни.

2.) Они самостоятельно приготовились ко сну и легли спать.

3.) Переговоры мальчиков о том, что им ничего не страшно.

4.) Вдруг они услышали, как за дверью кто-то топает ногами.

5.) Возвращение. Пришли папа с мамой.

6.) Ежик был найден, пойман и унесен в чулан.

Рассказ по этому плану своими словами:

Двух мальчиков родители оставили дома на один вечер. Ребята все сделали самостоятельно, приготовились ко сну, легли спать вовремя. Лежа в своих кроватках они переговариваются друг с другом о том, что им ничего не страшно. Потом они услышали шорохи, услышали, как кто-то топает ногами за дверью. Они залезли с головой под одеяло, но шаги все равно были слышны. Потом пришли папа с мамой, нашли ежика в сенях и унесли его в чулан. Ежик жил потом в доме все лето.

Читайте также:  После прочтения рассказа у меня осталось

Составим план к рассказу «Страшный рассказ» по выделенным словам:

Попробуем на основании пунктов плана составить связанный рассказ, дополняя данные слова и составляя предложения:

Однажды мальчики Петя и Шура остались дома одни. Когда стемнело, мальчики разделись и легли спать. Они старались казаться очень храбрыми.

Но вдруг они услышали, как кто-то топает в темноте. Мальчики притихли. Они услышали, что кто-то ходит за дверью. Им стало очень страшно.

Но вот пришли мама и папа. Они включили свет и увидели ежика.

Ежика отнесли в чулан и там он прожил все лето.

Составим план рассказа, взяв лишь только подчеркнутые слова.

1) Шура с Петей умыли лица, отправились спать, улеглись на кровати

2) В сенях из-за дверей услышали посторонний шум, словно от топота ног.

3) «Топот»: «топ-топ», «топ-топ»

4) Мальчики лежали вместе под одним одеялом, но вернулись папа и мама

Придумаем с этими словами рассказ

Составляя план к рассказу нужно опираться на данные слова:

1). Мальчики дома одни.

2). Ребята легли спать.

3). За дверью слышны страшные звуки.

4). В сенях кто-то топает ногами

6). Папа с мамой пришли домой.

7). Ежика угощают в чулане.

На даче у самого леса жила семья. В ней росло два братика. Шура и Петя. Однажды родители мальчишек ушли в гости к соседям.

Мальчишки легли отдыхать. Но что-то их напугало. Кто ползает и шуршит.

Мальчишки не на шутку испугались, но пытались себя всячески подбодрить, мол им не страшен ни тигр, ни людоед.

Хотя сами с нетерпением ждали прихода родителей.

И только когда родители пришли домой, мальчики смело стали искать, кто же им не давал уснуть. Каково же было их удивление, когда в сенях вместе с родителями они обнаружили ежика. Ему дали попить молочка. И все легли спать. Так этот ежик и жил с ними все лето на даче.

Составим план, используя заданные слова:

1.Родители ушли в гости, мальчики остались дома сами.

2.Мальчишки легли спать.

3.Непонятные звуки за дверью.

4.Кто-то топает ногами в доме.

5.Шура и Петя очень испугались.

6.Дети не могут уснуть.

7.Наконец-то пришли мама с папой.

8.Родители находят ежика.

9.Ежик пьет молоко из блюдца.

10.Чулан стал жилищем для ежика.

Родители ушли в гости, а мальчики остались дома. Шура и Петя легли спать. Но как-то только они устроились в своих кроватях тут же услышали непонятные шумы за дверью. Ребята очень испугались, но кто-то продолжал топать. Ребята так и не уснули ока не пришли мама с папой. Они рассказали родителям о том, что кто-о по дому ходит. Родители в сенях нашли ежика. Ежика остался жить в чулане.

Это совсем короткий рассказ, но из него мы узнаем о ежике, о его повадках.

Летом Шура и Петя жили на даче, в этот вечер мальчики остались дома одни. Они умылись, разделись и легли спать в свои постельки. В темноте мальки увидели, что кто-то ползет по стене. Петя бросился к Шуре на кровать, потому что за дверью кто-то топает ногами и пугает мальчиков. Наконец вернулись папа с мамой и зажгли свет в комнате. Они обнаружили ежика. Ежик не давался в руки, кололся и тогда завернули ежика в шапку и отнесли в чулан.

Для рассказа Чарушина «Страшный рассказ» нужно составить план с приведенными ниже словами:

В нашем плане к рассказу задействованы все слова.

Читайте также:  Проблема рассказа в прекрасном и яростном мире платонов

Два брата, Петя и Шура однажды остаются дома одни. Когда они легли спать, то услышали, что за дверью кто-то шумит. Петя испугавшись побежал в кровать к Шуре. Вдруг они услышали, что кто-то топает ногами. Оказалось, что пришли папа с мамой, а шумел ёжик. Ёжик остаётся жить в чулане.

В рабочей тетради для задания имеется не так уж и много строчек, поэтому в сообщении нужно писать кратко и самое основное.

Начнем с предложенного :

Собственно для выполнение данного задания можно использовать не все предложенные мной доводы, а только часть их.

Отвечаем на вопросы к сказке Пушкина «Сказке о рыбаке и рыбке».

Правильно расставить картинки нужно так.

Первой картинкой должна следовать иллюстрация к сказке, когда старик закидывает невод в море.

Затем, старик общается с золотой рыбкой. Эта картинка под номером 2.

На третьей картинке изображена старуха царицей.

Четвертая картинка с бушующим морем. Старик забросил невод в последний раз в море. Взбунтовалось морская пучина.

Хронология в сказке такова:

Рассказ на тему «Остаться у разбитого корыта».

Жила-была девочка Оля. Была она очень требовательной и капризной, её всегда что-то не устраивало. Девочка была очень капризной. Мама старалась угодить девочке, постоянно исполняла её желания. Только Оле все было не по душе, она говорила, что теперь она этого уже не хочет, подавай ей что-то другое.

Устала мама плясать под Олину дудку и решила она, что теперь для того, чтобы Оля что-то получила, она должна это заслужить.

С тех пор мама Олю больше не баловала.

Сказки очень часто заканчиваются словами

Но, в сказке «Сказка о рыбаке и рыбке» таких слов нет, автор не применил их, так сказка поучительная.

Сказка не содержит таких слов, ведь конец у нее для старухи не счастливый. Концовка в этой сказке поучительная.

У Пушкина есть другие сказки, которые заканчиваются такими фразами.

Литературное чтение 2 класс. Пример рассказа по пословице «Маленькое дело лучше большого безделья»:

Народная мудрость гласит: Маленькое дело лучше большого безделья». Эта пословица говорит о том, что лучше сделать немного, чем вообще ничего не сделать. Каждая работа хороша, из малого складывается большое дело. Безделье же ни к чему не приводит. Когда собираешь ягоды, по одной кладешь из в кузовок, вскоре набирается целая корзинка. Вроде бы и труд невелик, да ягод в итоге много наберешь.

как раз про то, что если не в твоих силах что-то изменить, то разумнее всего это полюбить, то есть относиться к этому делу с удовольствием и позитивом. Тогда дело не покажется трудным.

Ответим на вопросы к рассказу Толстого «Котенок» в рабочей тетради.

Рассмотрим рисунки. На первом мы видим как дети играют с найденным и оставленным котенком, кормят его молоком. Под этим рисунком мы видим как дети взяли котенка с собой в поле. Третий рисунок показывает как котенка заметили огромные собаки, которые бежали рядом с охотником. И на последнем рисунке Вася с риском для жизни закрывает маленького котенка грудью от собак.

Сделаем подписи к рисункам словами из рассказа:

Теперь посмотрим на план. Он неверно отражает последовательность событий. Ведь сперва пропала кошка, потом она нашлась с котятами, затем дети пошли на прогулку и потом чуть не случилась беда:

Выпишем опорные слова к пунктам плана:

Выбрать часть для пересказа каждый должен индивидуально. Пересказ выполняется по опорным словам.

Источник

Познавательное и интересное