План конспект старшая группа рисование моя любимая сказка

Сказки

Конспект ООД по рисованию «Моя любимая сказка «Колобок» в старшей группе детского сада

Баянова Юлия Владимировна
Конспект ООД по рисованию «Моя любимая сказка «Колобок» в старшей группе детского сада

Цель: учить передавать в рисунках свои впечатления от прочитанной сказки.

Задачи:

— Учить передавать в рисунке основные характерные черты персонажа и их характерные особенности, сохраняя пропорции.

— Развивать у детей умение выбирать понравившийся эпизод, создавать сюжет по знакомой сказке, располагая рисунок на всём листе бумаги.

— Воспитывать умение пользоваться материалами для рисования по желанию; прививать любовь к русским народным сказкам.

Методы и приёмы: словесный, наглядный (показ иллюстраций, практический).

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций.

Материал: альбомный лист, графитные карандаши, цветные карандаши, книги со сказкой «Колобок», иллюстрации к сказке.

Ход ООД:

Организационный момент.

Воспитатель: Все внимательно смотрите, чудо вдруг произойдёт,

Если в сказку вы хотите, к вам она сама придёт.

Поиграем с вами в игру «Доскажи словечко» и поймём, какая сказка придёт сегодня к нам в гости.

Игра «Доскажи словечко»

Из муки его слепили,

После в печку…. посадили.

На окошке он студился,

По дорожке…. покатился.

Был он весел, был он смел.

И в пути он песню…. пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый…. мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую…. лису,

От неё уйти не смог

Это сказка…. колобок.

Вывешивается иллюстрация к сказке «Колобок».

На сметане он мешён, на окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок, покатился колобок.

— Катится колобок по дорожке, а навстречу ему кто? (Зайчик)

— С кем ещё колобок встретился в лесу? (С волком, медведем, лисой)

— Чем животные похожи между собой? Что у них общего? (У всех животных есть четыре лапы, уши, хвосты, шерсть)

— А как можно отличить одно животное от другого? (По цвету шести, по длине и форме ушей, по хвосту, по мордочке)

— Какого цвета, и какой формы колобок? (ответы детей)

— Всё было бы хорошо, но встретил колобок лису. А лиса хитрая. Что она сделала? (Попросила колобка сесть на носок и спеть песенку ещё разок)

— По тропинке он катился, своей удалью хвалился,

Да попался на носок, «ам» и съеден колобок!

Динамическая пауза «Колобок».

Жили – были дед и баба на поляне у реки

И любили очень-очень на сметане колобки. (Ходьба на месте)

Попросил старик старуху:

«Испеки мне колобка». (Наклоны с вытянутыми руками вперёд)

Бабка тесто замесила (Имитация замеса теста)

Колобка она слепила. (Круговые движения рук)

В печь его поставила (Вытянуть прямые руки вперёд)

Там его оставила. (Руки на пояс)

Вышел он румян – пригож (Повороты туловища в стороны)

И на солнышко похож. (Поднять руки вверх)

Показ воспитателя.

— Ребята, нравится вам эта сказка? Предлагаю вам стать художниками – иллюстраторами и нарисовать иллюстрации к сказке «Колобок». Мы изобразим встречу Колобка и Зайчика. Сначала нанесём эскиз рисунка графитным карандашом, а затем раскрасим эскиз цветными карандашами.

Так как Зайчика Колобок встретил первым, значит он не успел далеко отбежать от дома и вдали, на горизонте, будет виден домик бабушки и дедушки. Колобок катится по дорожке, мы и её нарисуем в виде двойной ленты. Колобок круглой формы, вскочил на пенёк, а рядом сидит Зайчик. Все части тела Зайчика округлой или овальной формы, не забудем нарисовать маленький хвостик. Пространство листа заполним пучками травы.

Самостоятельная деятельность детей. Под прослушивание сказки или мелодии в исполнении русских народных инструментов дети рисуют. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Рефлексия.

— Ребята, замечательные у вас получились иллюстрации, вы все очень постарались. Мы их соберём и сделаем свою книгу. Вам было интересно почувствовать себя художниками-иллюстраторами? Вы бы хотели нарисовать в дальнейшем иллюстрации к другой сказке? К какой сказке вы хотите нарисовать иллюстрации? Всё ли вам сегодня удалось? Что вызвало затруднение? Сейчас мы поместим ваши иллюстрации на выставку «Моя любимая сказка «Колобок», а затем сошьём из них книгу и поставим её в книжный уголок.

Организация выставки «Моя любимая сказка «Колобок»

Конспект ООД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе детского сада Цели: знать характерные признаки осени; совершенствовать умение пользоваться приемами рисования «примакивание», «рисование всем ворсом кисти».

Конспект ООД по рисованию в средней группе детского сада «Филимоновская лошадка» Цель: расширение представлений детей о филимоновской игрушке. Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя.

Источник

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моя любимая сказка»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моя любимая сказка»

Цель: учить передавать в рисунках эпизоды из своих любимых сказок.

1. Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке основные черты и характерные особенности персонажей сказки.

2. Развивать умение выбирать понравившийся эпизод и творческое воображение при создании иллюстраций к сказке, располагая изображение по всему листу и правильно держа карандаш.

3. Воспитывать эстетическое отношение и любовь к произведениям народного творчества.

Методы обучения: словесный, наглядный (показ иллюстраций, практический.

Материал: альбомный лист, цветные карандаши, иллюстрации к сказке.

Воспитатель: Ребята я хочу предложить вам прослушать песню. (воспитатель включает песню Владимир Дашкевич / Юлий Ким – Приходи, сказка).

Вот сегодня мы с вами и отправимся в необычное путешествие, в страну сказок. Давным-давно люди еще не умели ни читать, ни писать, а сказки уже рассказывали. Их любили слушать не только дети, но и взрослые. Соберутся вечером на посиделках: потрескивают поленья в печи, тесно в избе, все делом заняты, кто пряжу прядет, кто вяжет, кто вышивает, а кто и просто сказку слушает. Дошла сказка и до наших дней, потому что рассказывали ее из поколения в поколение, передавали из уст в уста. Ваши бабушки рассказывали сказку вашим мамам и папам, ваши мамы – вам, а вы уже своим детям расскажите. Вот так из давних времен и пришла к нам сказка.

Читайте также:  Рассказ на английском про профессию ветеринар

— А какие сказки вы знаете?

— А какие это сказки? (Русские народные)

— Кто знает, почему они так называются? Кто их сочинял? (Народ)

— Какие ещё сказки бывают? (Авторские).

— Все вы любите рассматривать рисунки в книгах. А как называют художника, который рисует рисунки для книг? (иллюстратором.)

— Вот и вы попробуете себя в этом качестве и проиллюстрируете свою любимую сказку. Но сначала давайте посмотрим, как с этой задачей справились художники. Все они в детстве очень любили сказки.

Ребята, а у вас есть любимые сказки?

Вот сюжеты этих сказок мы и будем с вами рисовать.

(Выбранные сюжеты сказок (иллюстрации) помещаются на доску)

Сейчас давайте немного разомнемся.

Физминутка «Буратино потянулся»

Буратино потянулся, (поднимаются на носочки, руки вверх)

Раз нагнулся, (руки на поясе, три наклона вперед)

Руки в стороны развел, (руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать, (руки вверх, поднимаются на носочки)

Нужно на носочки встать.

Посмотрите внимательно на героев сказок, и вы увидите, какие они разные. Художники, когда пишут портрет, стараются передать характер героя. Сказочные герои могут быть хитрыми и доверчивыми, добрыми и злыми. А ведь все мы тоже в своем роде художники. Давайте нарисуем иллюстрации к своим любимым сказкам. Надо постараться передать характер героя, его характерные черты, настроения, действия. Не забудьте про предметы, которые их окружают, где они находятся. Все мелочи важны. Работать надо очень аккуратно и внимательно.

— Как вы думаете, какой в сказке конец? (Всегда счастливый, добро побеждает зло). Правильно!

— Ну, а теперь за работу.

Источник

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Моя любимая сказка «Колобок»

Ольга Молодькова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Моя любимая сказка «Колобок»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Моя любимая сказка «Колобок»

Учить передавать в рисунке образ и характер сказочного героя.

1. Развивать у детей умение выбирать понравившийся эпизод, создавать сюжет по знакомой сказке, располагая рисунок на всём листе бумаги.

2. Учить передавать в рисунке основные характерные черты персонажа и их характерные особенности, сохраняя пропорции.

3. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Интеграция областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Методы и приёмы: словесный, наглядный (показ иллюстраций, практический).

Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма, выбор любимого сюжета в сказке (для рисования).

Материал: альбомный лист, простые карандаши, краски, кисти, салфетки, «непроливайки». Иллюстрации к сказке, презентация по сказке.

Ход НОД:

В начале занятия музыкальная презентация на стихотворение В. А. Стекловой

В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наши сказки впереди,

Сказка в двери постучится –

Был похож на мяч немножко

И катился по дорожкам.

Перед волком не дрожал,

Ото всех он убежал,

А к лисе на нос попал

Кто это – румяный бок,

Ну, конечно…. (колобок). Вывешивается иллюстрация.

На сметане он мешён, на окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок покатился колобок.

— Катится колобок по дорожке, а навстречу ему кто?

Воспитатель: с кем ещё колобок встретился в лесу?

Дети: с волком, медведем, лисой. Иллюстрации.

Воспитатель: давайте вспомним части тела животного (дети перечисляют).

— А как можно отличить одно животное от другого?

Дети: по цвету шерсти, по длине и форме ушей, по хвосту, по мордочке.

Воспитатель: какого цвета, и какой формы колобок (ответы детей).

— Всё было бы хорошо, но встретил колобок лису. А лиса хитрая. Что она сделала?

Дети: попросила колобка сесть на носок и спеть песенку ещё разок.

Стихотворение: По тропинке он катился, своей удалью хвалился,

Да попался на носок ам, и съеден колобок!

Воспитатель: нравится вам эта сказка? Как называются картинки в книжках?

Воспитатель: давайте будем с вами художниками – иллюстраторами и нарисуем иллюстрации к сказке «Колобок».

Дети рисуют сказку «Колобок» по выбранным сюжетам.

Динамическая пауза – элементы из дыхательной гимнастики Стрельниковой.

Итог: замечательные у нас получились иллюстрации. Мы их соберём и сделаем свою книгу.

Воспитатель: Молодькова Ольга Ивановна

«Испекли мы колобок». Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе Уважаемые коллеги, доброе утро! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию в старшей группе детского сада. Экспериментирование.

Конспект НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе Задачи: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность.

Конспект НОД в старшей группе «Экологическая сказка». Конспект НОД в старшей группе «Экологическая сказка». Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста, понимание.

Читайте также:  Рассказ про танк для детей 4 года

Конспект ОД по познавательному развитию «Осторожно: твоя любимая кошка Муся» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

«Колобок на новый лад». Конспект СОД в старшей группе «Человек природе друг, это знают все вокруг» «Колобок на новый лад» Конспект СОЭД в старшей группе «Человек природе друг, это знают все вокруг» Цель: Создание условий для повышения.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Моя любимая мамочка» Интеграция ОО:» Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Сказка «Колобок» в средней группе (фотоотчёт) Наши дети средней группы со своими педагогами Юлией Николаевной и Анной Константиновной тоже подготовили и показали всем нам свою сказку.

Занятие по рисованию «Колобок покатился по дорожке» во второй младшей группе Конспект НОД во второй младшей группе (рисование) Колобок покатился по дорожке Цель: Формирование умения детей рисовать предмет круглой.

Источник

Конспект ООД по рисованию «Моя любимая сказка»

Анастасия Беляева
Конспект ООД по рисованию «Моя любимая сказка»

Конспект

организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование)

Воспитатель: Беляева Анастасия Андреевна

Тема «Моя любимая сказка»

Цель: Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.

— Формировать навыки располагать изображение по всему листу.

— Закреплять знание русских народных сказках.

— Продолжать учить детей угадывать сказки по иллюстрациям и по фразам из текста.

— Формировать навыки правильно держать карандаш.

— Воспитывать эстетическое отношение к произведениям народного творчества.

Используемые технологии: Игровые, информационно – коммуникативные.

Оборудование: А4 альбомного листа, акварель, простой карандаш, кисти, непроливайка, иллюстрации к сказкам, музыка.

Ожидаемые результаты: Проявлять интерес к художественной литературе и художественно – эстетическому развитию.

Ход организационной образовательной деятельности

Дети стоят в кругу.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

Он по коробу скребен,

По сусеку он метен,

У него румяный бок,

Эта рыжая плутовка

Колобочка съела ловко.

Молодцы! Давайте вспомним сказку «Колобок», чем она закончилась?

На опушечке в лесу

Встретил рыжую лису.

— Здравствуй, рыжая лисица,

Хочешь я спою, сестрица?

И колобок снова запел.

Воспитатель: Ребята сегодня мы будем говорить про сказки и учиться их рисовать. Вы любите сказки? Сказки каких народов вы знаете? (русские народные сказки, украинские, башкирские, белорусские и сказки разных писателей). А чтобы узнать, какие вы знаете сказки, мы с вами сейчас поиграем в игру.

Игра «Назови сказку»

(дети по кругу передают мяч и называют сказки)

Воспитатель: Назовите русские сказки.

(Дети садятся за столы)

Игра «Угадай сказку»

Воспитатель: Скажите, из какой сказки эти слова «А у меня не усы, а усище; не лапы, а лапищи; не зубы, а зубище?»

Воспитатель: А эти слова из какой сказки? «Высоко сижу, далеко гляжу!»

Воспитатель: Молодцы ребята!

Физминутка «Буратино потянулся»

Колобок, колобок, Идут в полуприседе, поставив руки на пояс.

Колобок — румяный бок.

По дорожке покатился Бегут на носочках, держа руки на поясе.

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку, Встав лицом в круг, изображают зверей,

Всем играл на балалайке. Изображают игру на балалайке.

У лисы спел на носу, — Пляшут вприсядку.

Больше нет его в лесу. Разводят руками.

Воспитатель: Вот мы и отдохнули. Сегодня мы с Вами нарисуем сюжет из сказки «Колобок». Момент, когда колобок поет свою песенку.

Пальчиковая гимнастика «Массаж рук»

1, 2, 3, 4, 5- (соединяют поочередно пальцы)

Вышли пальцы погулять. (хлопают в ладоши)

Этот пальчик самый сильный, (поочередно показываем пальцы)

Самый толстый и большой.

Этот мальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный,

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный,

Он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал!

III. Работа детей (под музыку)

Воспитатель: А сейчас тихонечко приступим к работе. Рисование колобка по образцу.

IV. Самостоятельная работа детей, индивидуальная работа.

V. Итог занятия. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, кто закончил работу тихонечко подойдите ко мне и мы рассмотрим ваши рисунки.

Ребята кому было трудно рисовать колобка?

А что мы рисовали сегодня на занятии?

Фотоотчёт «Моя любимая «Сказка» Уважаемые коллеги, я представляю вашему вниманию мой любимый детский сад, в котором я работаю много лет. Коллектив у нас очень дружный.

Фотоотчет о конкурсе декоративно-прикладного творчества «Моя любимая сказка» «Сказка лечит, сказка греет,сказка учит жить…» Роль сказок в формировании личности ребёнка доказана многовековым опытом. Эти поучительные.

Фотоотчет выставки детских рисунков «Моя любимая сказка» В нашем детском саду прошла выставка детского рисунка на тему «Моя любимая сказка». Одним из условий было то, что рисунок должен быть выполнен.

Книжки-самоделки «Моя любимая сказка» (фотоотчёт) Книжки-самоделки «Моя любимая сказка» Многие педагоги к великому сожалению убеждаются, что домашнее чтение книг исчезает и его место занимает.

Конспект НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе Задачи: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность.

Источник

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Моя любимая сказка» в старшей логопедической группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Читайте также:  Принц лягушонок или генрих железное сердце читать сказку полностью

детский сад комбинированного вида № 35 «Теремок» р.п. Приютово муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан

организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование)

«Моя любимая сказка»

в старшей логопедической группе

Тема «Моя любимая сказка»

в старшей логопедической группе

Цель: Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.

Коррекционно – образовательные : Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунки персонажей сказки. Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (цветные карандаши, цветные мелки). Формировать навыки располагать изображение по всему листу. Закреплять знание русских народных сказках. Продолжать учить детей угадывать сказки по иллюстрациям и по фразам из текста.

Коррекционно – развивающие: Развивать творческое воображение при создании иллюстраций к своим сказкам. Активизировать память, внимание детей. Формировать навыки правильно держать карандаш.

Воспитательные: Воспитывать эстетическое отношение к произведениям народного творчества.

Интеграция областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Используемые технологии: Игровые, информационно – коммуникативные.

Предварительная работа: Чтение и прослушивание в грамзаписи русских народных сказок «Три медведя», «Гуси лебеди», «Маша и медведь», «Заяц хвастун», «Рукавичка», «Лиса и кувшин», «Царевна лягушка», «Крылатый, мохнатый да масляный».

Чтение башкирских народных сказок «Лиса и Егет», «Золотое яблоко».

Оборудование: 1/2 альбомного листа, цветные карандаши, цветные мелки, иллюстрации к сказкам, музыка.

Ожидаемые результаты: Проявлять интерес к художественной литературе и художественно – эстетическому развитию.

Ход организационной образовательной деятельности

Дети стоят в кругу.

I .Организационный момент

Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Посмотрите на гостей, улыбнитесь и поздоровайтесь.

Воспитатель: Ребята сегодня мы будем говорить про сказки и учиться их рисовать. Вы любите сказки? Сказки каких народов вы знете? (русские народные сказки, украинские, башкирские, белорусские и сказки разных писателей). А чтобы узнать, какие вы знаете сказки, мы с вами сейчас поиграем в игру.

Игра «Назови сказку»

(дети по кругу передают мяч и называют сказки)

Воспитатель: Назовите русские сказки.

(Дети садятся за столы. Входит Бабушка – Загадушка)

Бабушка – Загадушка : Я тоже люблю сказки, а особенно загадывать загадки о сказках. Послушайте мои загадки и назовите сказку.

Игра «Угадай сказку»

Бабушка – Загадушка: Скажите, из какой сказки эти слова «А у меня не усы, а усище; не лапы, а лапищи; не зубы, а зубище?»

Дети: «Заяц – хвастун»

Бабушка – Загадушка : Посмотрите на картинки и скажите, из какой она сказки?

Дети: «Царевна – лягушка», «Волк и семеро козлят».

Бабушка – Загадушка : А эти слова из какой сказки? «Высоко сижу, далеко гляжу!»

Дети: «Маша и медведь»

Бабушка – Загадушка: А вот и не угадали! Это же сказка про птицу.

Воспитатель: Ой, Бабушка – Загадушка, что –то ты напутала. Ребята, кто эти слова говорил и кому?

Бабушка – Загадушка : Ох, старая я стала, все забываю. А завтра мне другой детский сад идти. Ребята меня ждут, сказки хотят отгадывать. А у меня старой все в голове перепуталось. Помогите мне, вы в детском саду умные, все знаете.

Воспитатель: Не печалься, Бабушка – Загадушка. Мы сейчас немного отдохнем и подумаем как тебе помочь.

Физминутка «Буратино потянулся»

Буратино потянулся, (поднимаются на носочки, руки вверх)

Раз нагнулся, (руки на поясе, три наклона вперед)

Руки в стороны развел, (руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать, (руки вверх, поднимаются на носочки)

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Вот мы и отдохнули, а теперь Бабушка – Загадушка, посидим рядком, поговорим ладком. Что-нибудь да и придумаем… Что же делать нам, ребята? Как помочь Бабушке – Загадушке? ( можно нарисовать сказки)

Да, сказку можно не только рассказать, её можно нарисовать. Поможем Бабушке-Загадушке нарисовать сказки.

Воспитатель : А ты Бабушка – Загадушка, посиди, посмотри, как ребята будут рисовать сказки. Ребята подумайте, кто какую сказку будет рисовать.

-Данил, какую сказку ты нарисуешь? (спрашиваю трех детей)

Пальчиковая гимнастика «Массаж рук»

1, 2, 3, 4, 5- (соединяют поочередно пальцы)

Вышли пальцы погулять. (хлопают в ладоши)

Этот пальчик самый сильный, (поочередно показываем пальцы)

Самый толстый и большой.

Этот мальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный,

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный,

Он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал!

III . Работа детей (под музыку)

Воспитатель: А сейчас тихонечко приступим к работе. (дети рисуют выбранные сказки)

Бабушка – Загадушка: Как много вы знаете сказок (ходит и смотрит у детей рисунки, и спрашивает у кого какая сказка)

IV. Итог занятия. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, кто закончил работу тихонечко подойдите ко мне и мы рассмотрим ваши рисунки.

— Ангелина, какую сказку ты нарисовала?

— Яна, а ты что нарисовала, и как называется сказка?

— Ребята кому было трудно рисовать сказку?

-А что мы рисовали сегодня на занятии?

Вот ребята мы для Бабушки – Загадушки сделали книжку «Сказки – отгадки». Ты Бабушка – Загадушка больше не путай сказки, а если забудешь, ты открой нашу книжку и вспомни какая – это сказка.

Бабушка – Загадушка : Вот молодцы, ребята, так много знаете сказок. Теперь я сказки не забуду и не перепутаю, спасибо! До свидания!

Источник

Познавательное и интересное