План конспект животные водоема

Животные

Познавательное занятие для младших школьников «Животные водоёма»

Конспект мероприятия «Животные водоема»

Цель: познакомить детей с некоторыми видами животных водоема, с их особенностями, приспособленностью к жизни именно в водной среде.

1.Формировать представления о жизни животных водоема. 2. Объяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания. 3. Развивать познавательную активность.

4. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: картинка с изображением водоёма без животных, картинки с животными, чучела рыб.

— Здравствуйте ребята, сегодня я хочу вам предложить путешествие в Водное царство, где обитают различные животные.

(Изображение водоёма без животных)

— А вот и наше Водное царство только здесь кого-то не хватает. Давайте мы его заселим и узнаем, кто же здесь обитает.

(ребята после каждого знакомства с новым жителем водоема прикрепляют его туда, где он там живет)

— Давайте познакомимся с первым жителем. Если мы с вами осторожно и тихо подойдем к водоему, мы увидим на поверхности толчками скользящих длинноногих клопов-водомерок (показываю картинку). У этого животного длинные ноги, и оно как бы мерит расстояние по воде, поэтому его так назвали. Их лапки покрыты тонкими волосками, которые смазаны жиром. Поэтому водомерки не тонут, а свободно передвигаются по воде. Средняя пара ног водомерок предназначена для гребли, задняя – играет роль руля, а более короткая передняя пара хватает добычу. Клоп-водомерка — хищник. Он ловит личинок комаров, нападает на насекомых, вонзает свой острый хоботок в тело насекомого и быстро высасывает свою жертву. С наступлением холодов они покидают водоём, выбираются на берег и прячутся в укромных местах – под корой пней, во мху.

— Давайте поселим клопа-водомерку в Водное царство (ребёнок прикрепляет водомерку на поверхности воды.)

-Ребята, а кто из животных плавает в толще воды? В толще воды плавают рыбы. Обтекаемая форма тела помогает им быстро передвигаться в воде. А хвостовой плавник они используют как руль.

— Давайте налима поселим, кто желает? (налима прикрепляют на дно водоёма)

— А кто это? (чучело окуня)

— Окунь полосатый красавец. Одна из самых распространённых рыб в нашей стране. У него красные плавники. Окунь предпочитает держаться в тех местах, где нет сильного течения. Кроме того, ему по нраву мелкие воды. Окуням нравятся места, которые сильно заросли различными водными растениями, среди которых они подстерегают мелкую рыбу, на которую охотятся. Окуни – настоящие хищники, отличающиеся отменным аппетитом. Они готовы поедать любые живые организмы, попавшие в их поле зрения и которых они могут поймать. Это могут быть мелкие рыбёшки, черви, насекомые, рыбья икра, головастики, ракообразные, преимущественно бокоплавы. С приближением холодов окуни уходят в глубокие места, в которых и находятся почти всё время. Сами окуни являются объектами охоты для водяных птиц, скоп, крупных хищных рыб. Окуни могут погибать в большом количестве при промерзании водоёмов из-за дефицита воздуха.

— Какие ещё рыбы живут в нашем водоёме? (ответы детей)

— Чем все рыбы похожи? (они живут в воде, у них есть жабры, плавники, хвосты, чешуя)

— А ещё в воде можно увидеть жука-плавунца (показываю картинку).

Жук – плавунец – это большой водный жук. Обладая отличными лапками – веслами, жук превосходно и быстро плавает и по скорости не уступает некоторым рыбам. Интересно понаблюдать за тем, как дышит жук-плавунец. В задней части тела жука расположены дыхальца. Время от времени он выставляет дыхальца на поверхность воды и, вися неподвижно в воде, втягивает через брюшные кольца кислород. Вскоре жук вновь ныряет на глубину, а израсходовав запас кислорода, вновь поднимается на поверхность. Плавунец — прожорливый хищник. Помимо мелких рыбок он набрасывается порой и на более крупную рыбу и тритонов.

— Давайте поселим жука-плавунца в наше Водное царство. (селят жука-плавунца)

— Отгадайте загадку, кто ещё живёт у водоёмов.

«Не зверь, не птица, всего боится.

Половит мух – и в воду плюх!»

Отгадайте следующее животное водоёма: «У кого глаза на рогах, а дом на спине».

-А кто в водоеме предпочитает жить на дне? (Ответы детей)

— Ребята, живут в воде и млекопитающие.

— Вот перед нами бобр (картинка бобра). По своим размерам бобр один из самых крупных грызунов на планете. Взрослый самец бобра может весить примерно, как восьмилетний мальчик. Бобр – полуводное животное, поэтому многое в облике этого млекопитающего показывает его приспособленность к пребыванию в воде: между пальцами плавательные перепонки, особенно сильно развитые на передних лапах, на глазах бобра мигательные перепонки, позволяющие видеть под водой, ушные отверстия и ноздри смыкаются под водой, большие лёгкие обеспечивают такие запасы воздуха, что под водой бобры могут оставаться 10—15 минут, проплывая за это время до 750 м. Толстый слой подкожного жира предохраняет от холода. Для жилища бобры могут рыть в крутых берегах норы с несколькими входами, каждый из которых располагается под водой, чтобы туда не могли проникнуть сухопутные хищники. Если же рытье норы невозможно, бобры строят прямо в воде особое жилище – хатку. Бобровая хатка – это куча хвороста, скреплённого илом и глиной. Бобры исключительно травоядны, они питаются корой и побегами деревьев, предпочитая осину, иву, тополь и берёзу, а также различными травянистыми растениями (кувшинкой, кубышкой, ирисом, рогозом, тростником). С целью добывания коры и побегов, а также для строительных нужд бобры валят деревья, подгрызая их у основания. Осину диаметром 5—7 см. бобр валит за 5 минут, дерево диаметром 40 см, валит и разделывает за ночь. (селят бобра)

— А этого зверька зовут ондатра (картинка зверька). Она также обитает в нашем Водном царстве. Ондатра – зверек небольшой, поменьше нашей домашней кошки, а хатку строит чуть не метр высотой. В своей хатке днем спит, а к вечеру просыпается, расчесывает коготками шерстку и вылезает наружу. Питается ондатра болотной растительностью, иногда поедает и лягушек, моллюсков, мелкую рыбу. Ондатра ценится как пушной зверек. Мех ее красивый, теплый. Ондатра приносит большую пользу тем, что улучшает кислородный режим водоемов: зимой во льду делает отверстия, а летом выедает жесткую растительность. Это спасает рыб от нехватки кислорода. (селят зверька)

Читайте также:  Ягуар животное видео охота

— Кто знает, как зовут вот этого зверька (картинка выдры)?

Выдра – ловкий и гибкий зверь. Передние ноги у выдры короче задних, что позволяет хорошо плавать. Тело покрыто гладким мехом, состоящим из более грубой и блестящей темной части и очень густого, слегка волнистого подшерстка. Это животное ночное, хорошо плавающее и ныряющее. Водится по берегам рек и озер, живет в норах. Пища ее состоит из рыб, лягушек, раков, на ловлю которых выдра по ночам отправляется (селят выдру).

— Кроме этого водоём является домом и для водоплавающих птиц. Каких водоплавающих птиц вы знаете? (ответы детей)

-Ребята, сегодня мы с вами побывали в Водном царстве и познакомились с его обитателями.

-Ребята, понравилось вам в Водном царстве? Что мы с вами можем сделать, чтобы сохранить его? (не засорять реку, не бросать мусор, не мыть в реке машины, не срывать кувшинки, не ловить маленьких мальков и головастиков, не мучить лягушек)

Источник

Конспект занятия «Животные водоёмов, морей и океанов» для детей в подготовительной группе

Валентина Поленникова
Конспект занятия «Животные водоёмов, морей и океанов» для детей в подготовительной группе

Конспект занятия на тему:

«Животные водоёмов, морей и океанов.»

для детей в подготовительной груп пе.

Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях водоёмов, морей и океанов.

-Продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин, морская черепаха, медуза, осьминог, морской конёк): их внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями питания, поведения; познакомить с некоторыми формами защиты морских обитателей.

-Активизировать познавательную деятельность: воспитывать желание больше узнать о водных обитателях, развивать любознательность детей.

-Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.

Картинки о животных; презентация «обитатели морей и океанов»; загадки на морскую тематику; игрушки животных; пазлы с животными.

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить об обитателях морей и океанов. Каких морских обитателей вы знаете (ответы детей.)

Воспитатель: Правильно. В морях живёт множество животных самых разнообразных. И они не совсем похожи на животных, живущих на земле. Есть здесь и морские котики, морские звёзды, морские ежи, рыбка-игла, рыбки-бабочки, есть рыбы-клоуны. Есть безопасные для человека животные, есть и опасные. Давайте познакомимся с ними поближе?

Ну, тогда отправимся в путешествия! Будем знакомится с морскими обитателями.

На чём мы отправимся в путешествия? (ответы детей.) Отгадайте загадку:

По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно это корабль.

Мы сейчас сядем на наш корабль и отправимся в путь! (Дети занимают места на импровизированном «корабле», составленном из стульчиков

Но прежде чем мы отправимся в путь нам нужно знать, куда идти, об этом нам поможет (ответы детей)

Воспитатель: посмотрите все на глобус. Если его не крутить, то он, кажется каким?

Воспитатель: А если его сильно раскрутить, то он становится голубым. Почему?

Дети: Потому что голубой краски на глобусе больше, чем зелёной и коричневой.

Воспитатель: Что означает голубая краска на глобусе?

Дети: Голубой краской на глобусе обозначены моря и океаны.

Воспитатель: Моря и океаны занимают в 2 раза больше места чем суша.

Воспитатель: Давайте изобразим море и волны. Согните руки в локтях перед собой, переплетая пальцы. Приподнимайте поочерёдно локти, совершая волнообразные движения.

Пока мы свами изображали волны, на горизонте показался первый морской обитатель.

Послушайте загадку и постарайтесь определить, кто это:

Остров с пальмой водяной,

Поздоровайся со мной!

Он обиженно пыхтит:

Воспитатель: Правильно, ребята. Это кит. Почему его сравнили в загадке с островом?

Дети: Он огромный. Если покажется из воды его спина- будто кусок земли, остров.

Воспитатель: А что это за «пальма водяная» у него на спине?

Воспитатель: Это ноздри, которые находятся на вершине головы, и из них, когда животное дышит, выходит фонтан пара. Кит- самое крупное животное в мире. Тело стройное сильно вытянутое, закруглённое, гладкое, окраска тела тёмно-серая с голубоватым оттенком. Киты питаются мелки рачками. Поедают их в большом количестве, так как они крупные и им требуется много пищи.

Воспитатель: Ребята но не всех морских обитателей мы сможем увидеть на поверхности, некоторые из них находятся очень глубоко под водой.

А как вы думаете с помощью чего можно опустится на морское дно? (ответы детей)

Воспитатель: А ещё на дно морское можно опустится с помощью батискафа.

Воспитатель: Первое подводное путешествие лучше плыть всем вместе на большой подводной лодке. Нам предстоит узнать и увидеть море, его подводных обитателей, богатство морского дна.

В мир подводный попадём.

Сейчас начнутся чудеса!

Надо только отрыть глаза.

Детский сад наш изменился,

В дно морское превратился.

Мы отправимся гулять.

Дно морское изучать!

(Показ презентации, рассказываю о каждом обитателе морском)

-Краб – тело этого животного напоминает гладкую толстую лепёшку с маленькими глазками и короткими усиками. Плавать краб не умеет, но быстро бегает боком, ходит по дну морскому. У него 10 ног: 8 служат для перемещение, а две передние превратились в клешни. С их помощью он защищается от врагов и разрезает пищу на кусочки. Крабы собирают мусор, очищают дно морское.

-Осьминог – у него мягкое тело не имеет костей и может свободно изгибаться в разные стороны. Потому назвали осьминога, что от его короткого туловища отходят восемь конечностей. Живут осьминоги у дна, скрываясь в расщелинах между камнями или подводных пещерах. Обычная добыча осьминогов – креветки, крабы и рыбы, которых они парализуют ядом. Осьминоги настоящие хищники. Среди них есть очень ядовитые, укус которых может быть смертельным даже для человека.

-Черепаха бываю сухопутные, а бывают и морские. Их лапы превратились в ласты, а панцирь стал значительно меньше и легче. В воде они подвижны и грациозны, а по суше передвигаются медленно.

Читайте также:  Эскизы животных для вырезания из дерева

Игра: «Волшебный мешочек».

-Морской конёк они живут в зарослях морской травы. Прячутся в ней. У каждого рот трубочкой.

-Медуза бывают самых разнообразных форм и цветов, но тело почти всегда прозрачное и очень нежное. Встречаются очень ядовитые виды. Питаются мелкими морскими животными.

-Кораллы это животные организмы, пусть и так не похожие на растение. Для их роста им нужны полноценные условия: достаточная солёность воды, прозрачность, теплота и много пищи. Чаще всего кораллы бывают коричневыми, белыми, красными, реже встречаются жёлтые, зелёные, чёрные, розовые. Растут кораллы очень медленно. Из кораллов изготавливают украшения.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой, а по дороге к родной земле я проверю,что вы запомнили о морских обитателях.

1. Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечная

И живу на самом дне. (морская звезда)

2. Пронеслась о нём молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила. (осьминог)

3. Через море- океан

На спине его есть кран:

Из него бежит фонтан. (кит)

4. Угадайте, что за кони

Мчатся в море от погони?

В водорослях скрыться смог

Маленький морской? (конёк)

5. Эта рыба-хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно (акула)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отгадали все мои загадки! А вот мы и дома! Мы побывали с вами в очень интересном и познавательном путешествии и познакомились с очень интересными и странными морскими обитателями.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

-Где мы с вами сегодня побывали? Что нового мы узнали, увидели?

-Мне тоже понравилось с вами путешествовать.

Любите дети природу:

О ней проявляйте заботу-

Будут тогда чудеса.

Воспитатель: Ребята а сейчас подойдите к столам, вы все любите собирать пазлы, у вас на столах находятся картинки которые нужно собрать. (разрезанные картинки морских обитателях).

Конспект урока по предмету «Мир животных» в школе VIII вида «Обитатели морей и океанов» Конспект урока на тему: «Обитатели морей и океанов» Тип урока: интегрированный Предметная область: естествознание Предмет: мир животных.

Конспект занятия для средней группы по познавательному развитию «Обитатели морей и океанов» Конспект на тему: «Обитатели морей и океанов» для детей средней группы Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях.

Конспект занятия по экологии «Опасный лёд водоёмов» Конспект занятия по экологии «Опасный лёд водоёмов»[/b] Конспект совместной деятельности по экологии с детьми средней группы Тема «Опасный.

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Домашние животные и их детеныши» Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнение и обобщение знаний детей по лексической теме «Домашние животные». • Употребление имен.

Лэпбук «Мир морей и океанов» Представляю свою новую работу- лэпбук «Мир морей и океанов » Предыдущий мой лэпбук «Экология» был прекрасным помощником в занятиях с детьми,.

Образовательный проект «Волшебный мир морей и океанов» Цель проекта: формирование экологического сознания, воспитание бережного, осознанного отношения к окружающему миру Задачи проектной деятельности.

Проект для детей второй младшей группы на тему «Обитатели морей и океанов» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Сертоловский ДСКВ № 2» Проект на тему: «Обитатели морей и океанов» Разработчики:.

Сценарий развлечения на воде «Десант экологов помогает обитателям морей и океанов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1Берёзка» посёлка Мостовского муниципального образования Мостовский.

Конспект занятия «Жители морей и океанов» Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов. Задачи: Продолжать знакомить детей с морскими животными,.

Источник

Конспект занятия в старшей группе на тему «Водоемы и их обитатели»

Анна Зубенко
Конспект занятия в старшей группе на тему «Водоемы и их обитатели»

Вводная часть (мотивация)

— Ребята, к нам сегодня пришел гость, давайте улыбнемся и с ним поздороваемся.

— Ребята, сегодня у нас необычный день, сегодня день Бобра, вспомните кто же такой Бобр и где он живет? (грызун, полуводное млекопитающее, водится по берегам рек, озер, водохранилищ и прудов)

-Правильно сегодня мы с вами вспомним всех,кто живет с ним по соседству: рыб, зверей, насекомых, птиц гнездящихся в камышах у берегов рек и озер.

Тема нашего сегодняшнего занятия: «Водоемы и их обитатели».

Взгляните, на доске есть карта, как вы думаете, что обозначено синим цветом на карте? (вода, водоемы)

Отгадайте загадку: из нее льется, в нее льется, сама по земле вьется. (река).

А вы знаете названия известных рек? Назовите их пожалуйста. (Волга, Ока, Обь).

Для чего нам нужны реки?

* с древних времён реки используются в качестве источника пресной воды

• для добывания пищи

• для транспортных целей

• в качестве защитной меры

• как источник неисчерпаемой энергии

• орошения сельскохозяйственных угодий.

В реках и водоёмах много разной рыбы: такие как карась, сом, сазан, лещ, пескарь, осётр, щука, окунь, треска и много других.

Кроме рыб в реках и других водоёмах обитаетмного разных животных: улитки, собирая корм, ползают по дну и растениям, а от врагов прячутся в домике — твёрдой раковине; раки двигаются не вперёд, а назад, отталкиваясь двумя клешнями и опираясь на свой хвост.

Лягушки могут жить в воде и на суше; прыгая по траве, они ловят языком насекомых.

Ещё в водоёмах водятся пиявки, водяные жучки, мелкие рачки.

— А как вы думаете в каких водоемах соленая вода? (в морях, океанах)

Правильно. Есть такие водоемы как моря и океаны.В морях и океанах живут крупные животные: дельфины, моржи, тюлени, кальмары. Но самым большим на земле животным, живущим в воде, является кит. На его спине может уместиться тридцать слонов; но есть и небольшие киты — длиной два-три метра.

Читайте также:  Шерсть мериноса что за зверь

Рыбы, живущие в реке, называются речными.

— Рыбы, живущие в море, называются морскими.

-как вы думаете, Чем все рыбы похожи? (они живут в воде, у них есть жабры, плавники, хвосты, чешуя)

— Ребята, а мы какую воду с вами пьем? (Ответы детей)

— Без воды человек жить не может: он ее пьет, готовит пищу, умывается, стирает. Людям требуется много воды. А так же вода очень нужна растениям, животным, рыбам – всему живому на Земле!

— А что будет, если на Земле не будет воды – морей, рек, озер? (Ответы детей).

Сейчас мы с вами немножко отдохнем и ненадолго отправимся к морю.

Рефлексия «Отдых на море»

Взрослый. Садитесь поудобнее, закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое, солнце теплое. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды.

Появляется ощущение обдувающего все тело легкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает лицо, шею, плечи, спину, живот, руки, ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным.

Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться.

Откройте глаза. Вы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день.

Отдохнули? (да) тогда давайте продолжим наше занятие.

У меня для вас еще одна загадка: Посреди поля лежит зеркало, стекло голубо, рама зелена, как вы думаете что это? (озеро).

Озеро – это природный водоем в углублении суши, заполненный водой.

(не имеет течения и не соединяется с морем и океаном)

Посмотрите пожалуйста изображение на доске. (картинки обитателей рек и озер).

Отгадаете последнюю загадку (Да).

Не море, не земля, корабли не плавают и ходить нельзя, как вы думаете о чем идет речь? (болото).

Давайте поговорим о том, как образуются болота. Болота образуются из озер. Берега озера медленно зарастают камышом, водоем со временем мелеет, растения все разрастаются к центру, и озеро постепенно заболачивается. Но вода в болоте остается чистой, так как очищается растениями. В болоте и вокруг его живут много животных и растений.

(рассматривание иллюстраций обитателей болота, и называние их).

Крупные животные в болотах не живут, но приходят на них в поисках пищи.

Устали сидеть (да) Давайте мы с вами встанем и немножко поиграем.

Цапля ходит по воде.

Цапля ходит по воде

Ноги выше поднимай

Ты, как цапля, не зевай! (Рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом другую.)

Чтоб поймать еду в водице,

Надо цапле наклониться.

Ну-ка тоже наклонись,

До носочка дотянись. (Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню.)

Размялись немножко, давайте улыбнемся друг другу, а затем присядем на свои места.

Дидактическая игра: «Разрезные картинки».

Цель: закрепить водоёмы: (ручей, река, озеро, болото, море, океан, обитателей этих водоёмов.

Картинки с изображениями водоёмов (рек, морей, океанов, озёр, болот, ручейков) разрезают на 6-80частей. Картинки с изображениями обитателей водоёмов (рек, озёр, морей, океанов) разрезают на 8-10 частей каждую. Играющим предлагают из этих частей сложить изображённый на картинке рисунок, назвать его и рассказать о нём.

Давайте подведем итоги нашего сегодняшнего занятия.

1. Какие существуют водоемы? (реки озера моря океаны болота).

2. Какие животные и птицы живущие в водоемах вам больше всего запомнились сегодня (ответы детей)

3. И последнее самое важное, вы поняли, что водоемы нельзя загрязнять?

4. Бобру очень понравилось сегодня у вас в гостях, он очень рад, что попал к таким умным ребятам, которые всё знают. Бобер обязательно к вам еще придет.

5. Спасибо за внимание, на этом наше занятие подошло к концу.

Фотоотчет по тематической неделе «Подводный мир и его обитатели» в старшей группе С 21 марта по 25 марта в группе «Непоседы» в рамках комплексно- тематического планирования прошла неделя «Подводный мир и его обитатели».

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Мы юные экологи» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о природе. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы». Виды.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов» Цель занятий. Экологическое воспитание. Формирование у детей среднего дошкольного возраста экологических представлений об обитателях.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели».[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Источник

Познавательное и интересное