Интерактивный плакат по ориентированию «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Выбранный для просмотра документ Интерактивный плакат Петешествие в сказку Гуси-лебеди.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Памятка действий при работе над планом местности Отобрать топографические знаки Составить план местности Проанализировать текст сказки
Выбранный для просмотра документ Технологическая карта ИТ педагог 2017 Маталасова О.В. Юргинский ГО.docx
Рассмотрено на заседании
и рекомендовано к представлению
Протокол №4 от 16.04.2017г.
Предмет: спортивное ориентирование
Тема занятия: «Путешествие в сказку Гуси-лебеди»
Тип занятия: изучение новых знаний
Образовательные технологии: технология продуктивного чтения, технология сотрудничества, технология проблемного обучения, технология оценивания учебных успехов, ИКТ технология.
ИКТ технологии: мультимедийные технологии, дистанционное обучение.
Технические средства: компьютер, проектор, сеть Интернет;
лебеди», информационно-справочные материалы (с подключением к ресурсам Интернета).
Цель: Формирование умения составлять план местности с заранее заданными условиями.
Разучить топографические знаки;
Совершенствовать навык практического применения ранее полученных знаний и умений при построении плана местности;
Развить у учащихся творческие способности.
распознавать и отбирать условные
знаки, необходимые для составления плана местности;
умениями составлять план местности;
топографической грамотности и применения топографических знаний в практической деятельности.
развивать познавательный интерес к занятию и
творческие способности учащихся;
развивать способности к самостоятельному анализу
информации и ее преобразованию.
определять цель учебной деятельности с помощью
выявление проблемы и определение способов ее решения;
составлять план действий при выполнении работы;
осуществлять контроль, коррекцию и самооценку своей
уметь работать с текстом, выделять в нем необходимую
анализировать и оценивать информацию и делать
уметь использовать усвоенные знания, умения и
способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.
формировать умение строить продуктивное
сотрудничество в группе в общении и совместной деятельности;
развивать коммуникативные способности: умение
слушать, участвовать в обсуждении проблемы и принятии решений;
оформлять свои мысли и идеи в письменной устной
развитие мотивации к изучению
умение определять границы
собственного знания и «незнания»;
ориентация на выполнение
формирование способности к
самооценке и коррекции своей деятельности.
Оборудование: опорный лист занятия с заданиями и планом работы, презентация, простые и цветные карандаши, топографические знаки. Принадлежности для рефлексии «Дерево успеха»: большой лист ватмана с нарисованным деревом, отдельно вырезанные из бумаги яблоки, листья и цветы (в конце занятия это все размещается на дерево).
Создать мотивацию к предстоящей деятельности, заинтересовать учащихся, определение темы и цели занятия.
отрывок из сказки «Гуси-лебеди»,
задаются вопросы учащимся об основной сюжетной линии сказки, с какой проблемой столкнулась главная героиня;
учащимся определяется, целя занятия;
об основных понятиях, которые будут изучаться в ходе занятия, определяется тема занятия;
на творческие группы, создание положительного
иллюстрацию сказки на экране, отвечают на поставленные вопросы учителя, рассуждаю о том, что нужно помочь главное героине;
определяют цель занятия;
знакомятся с новыми
понятиями в области
спортивного ориентирование, узнают, где их можно применять в жизни, с помощью учителя определят тему занятия;
учащиеся делятся на
группы, подготавливаются к
Иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди»
Самостоятельно поставят цель занятия, активно участвую в беседе, отвечаю на поставленные вопросы.
прослушать отрывок сказки, изучить основные понятия
сравнения основные понятия «карта» и «план местности», определяет их предназначение, сходство и различие между собой.
новыми понятиями, отвечают на
поставленные вопросы учителя, определяют, что для решения проблемы им необходимо составить план местности по сюжету сказки «Гуси-лебеди».
Интерактивный плакат (словарь) с ссылками на ресурсы интернета. Википедия – карта, условные знаки, план местности.
Будут знать основные понятия по спортивному ориентированию, смогут применять это на практике.
совместное исследование проблемы, 2 мин
обращает внимание на
то, что сказочного плана местности
выслушивает предложения по
самостоятельно находят пути ее
Выявят проблему, найдут пути ее решения.
планирование деятельности, составление памятки
действий работы, дается необходимый материал для составления памятки при работе над планом местности.
последовательность действие при работе над планом местности, работают в группах, зачитывают ответы, сравнивают с правильными ответами на плакате, исправляют ошибки. Раскладывают файл-пакеты с заданиями строго по памятки.
Применение интерактивного плаката «Памятка действий при работе над планом местности», игровое задание.
Самостоятельно определяют этапы своей работы, последовательность действий при работе над планом местности.
определить в тексте отрывков сказки источники топографической информации
работа с текстом (отрывки из сказки), определяется основная задача задания,
нахождение топографических знаков в тексте.
прослушивается аудиозапись отрывок из сказки № 1, 1 группой задаются вопросы для нахождения условных знаков в тексте.
прослушивается аудиозапись отрывок из сказки № 2, 2 группой задаются вопросы для нахождения условных знаков в тексте.
согласно памятки, распределяют между
собой, кто будет зачитывать отрывки из текста.
1 зачитывают 1 отрывок из сказки,
поставленные вопросы учителя, находят совместно с группой №2 топографические обозначения в тексте;
2 зачитывают 2 отрывок из сказки,
поставленные вопросы учителя, находят
совместно с группой №1 топографические обозначения в тексте.
Использование интерактивного плаката «Анализ текста сказки», прослушивают аудиозапись «Гуси-лебеди», а также просматривают фрагмент из сказки.
Самостоятельно читают текст сказки, находят в нем слова которые можно обозначить условно, самостоятельно выделяют условные знаки.
снятие напряжения, расслабление
Предлагает упражнения для выполнения на расслабление.
Выполняют предложенные учителем упражнения.
Использование музыкального сопровождения.
Отдохнули, настроились на работу.
определить в тексте отрывков сказки источники топографической информации
прослушивается аудиозапись отрывок из сказки № 3, 1 группой задаются вопросы для нахождения условных знаков в тексте.
прослушивается аудиозапись отрывок из сказки № 4, 2 группой задаются вопросы для нахождения условных знаков в тексте. Организовывает работу по группам, помогает в подборе топографических
сказочный план местности для спасения сестрицей брата к сюжету сказки «Гуси-лебеди».
1 зачитывают 3 отрывок из сказки,
поставленные вопросы учителя, находят совместно с группой №2 топографические обозначения в тексте;
2 зачитывают 4 отрывок из сказки,
поставленные вопросы учителя, находят
совместно с группой №1 топографические обозначения в тексте. Подбирают необходимые топографические знаки
относящиеся к сюжету сказки.
самостоятельно в группах, используя
топографические знаки и текст составляют сказочный план местности.
Использование интерактивного плаката «Анализ текста сказки», прослушивают аудиозапись «Гуси-лебеди», а также просматривают фрагмент из сказки
Самостоятельно читают текст сказки, находят в нем слова которые можно обозначить условно, самостоятельно выделяют условные знаки.
презентация и коллективный анализ результатов проделанной работы
выступить каждой группе с планом местности, представить
учащимся выполнить рефлексию «Дерево успеха», оценить
свое участие в работе на занятии;
занятия. Прощается с детьми
презентацию плана местности и
коллективный анализ результатов проделанной работы;
самооценивание проделанной работы, на дерево успеха приклеивают яблоки, листья и цветы.
учителем свой выбор;
подведении итогов занятия.
Использование интерактивного плаката – работа с планом местности.
Работая в группах составляют на бумаги план местности, ориентируются на интерактивный плакат, защищают совой план с пояснением условных обозначений.
Номер материала: ДБ-1709510
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.