План воспитательно-образовательной работы на неделю «В гостях у сказки»
Алина Чупрова
План воспитательно-образовательной работы на неделю «В гостях у сказки»
Структурное подразделение, реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Борское – детский сад «Солнышко»
ТЕМА НЕДЕЛИ: «В гостях у сказки».
ЦЕЛЬ: Расширить представление детей о сказках, развивать интерес к сказкам, как к произведению искусства.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Книжная выставка «Мои любимые сказки», выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой».
Задачи на неделюс учетом интеграции образовательных областей:
Поддерживать положительный настрой на выполнение элементарных гигиенических процессов, чувство радости от самостоятельных и совместных действий и их результатов. Воспитывать потребность в правильном выполнении движений, развивать умения оценивать их красоту и выразительность. Формировать, уточнять и обогащать нравственные представления на примерах положительного и отрицательного поведения, хороших и плохих поступков из жизни, мультфильмов, литературы. Обращать внимание детей на положительных сказочных героев и персонажей литературных произведений, которые трудятся. Учить обращаться к взрослому в стандартной опасной ситуации. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на содержание прочитанного. Распознавать контрастные эмоции собеседника, адекватно реагировать на них действием или словом. Расширять представления о предметном содержании мира на основе ближайшего непосредственного окружения, в том числе на основе эмоционального постижения действительности. Развивать элементарные вокальные певческие умения в процессе подпевания взрослому, разучивания музыкальных игр и танцев. Учить изображать простые предметы, живые объекты, и явления окружающей действительности разной формы.
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник, 12.01.2015 Утро: Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций в книге «Любимые сказки».
Д/и «Сказочное лото». Закреплять с Потапом и Богданом умение рисовать акварелью.Беседа: «Наши любимые сказки». Внесение книги, красок, кисточек, баночек для воды, альбомов.
Коммуникативная деятельность (окр. мир) «Путешествие в сказку» игра с колокольчиком «Моя любимая сказка», беседа «Какое настроение?.», д/и «Разложи фигуры», д/и «Скажи наоборот»
Музыкально – художественная деятельность по плану педагога
Наблюдение за собакой.
Собрать снег к деревьям.
П/и «Лохматый пес», «У медведя во бору», «Воробей». Упражняться с Кириллом, Степой и Арсением в умении перешагивать через препятствия.Ситуативный разговор о собаке: в каких сказках рассказывается про собак. Внесение совочков, лопат, ведерок, кукол одетых по погоде, мячей, веничков. Самостоятельные игры детей по желанию.
работа перед сном Чтение р. н. с. «Репка».
Продолжать учить пользоваться своим полотенцем и вешать его на место.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения.
Драматизация сказки «Репка». Закреплять с Инной и Артемом умение определять предметы по форме и величине. С/р игра «Магазин книг» (Выбираем книгу «Сказки») беседа, показ, личный пример Внесение предметов-заменителей для с/р игры «Магазин книг».
Прогулка Наблюдение за деревьями. Коллективный труд на участке. П/и «Лохматый пес», «Найди свой цвет», «Кот и мыши». Упражняться со всеми детьми в ходьбе хороводом.
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник, 13.01.2015 Утро: Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций в книге «Любимые сказки».
Д/и «Сказочное лото». Закреплять с Лешей и Дариной умение рисовать акварелью.Беседа: «Наши любимые сказки». Внесение книги, красок, кисточек, баночек для воды, альбомов.
Чтение художественной литературы (пересказ) р. н. с. «Маша и медведь» рассказ сказки с иллюстрациями, беседа по вопросам, инсценировка сказки, игра «У медведя во бору».
Двигательная деятельность по плану инструктора по физ. культуре.
Наблюдение за собакой.
Собрать мелкий мусор на участке.
П/и «лохматый пес», «У медведя во бору», «Воробей». Упражняться с Костей и Никитой в умении перешагивать через препятствия.Ситуативный разговор о собаке: в каких сказках рассказывается про собак. Внесение совочков, лопат, ведерок, кукол одетых по погоде, мячей, веничков. Самостоятельные игры детей по желанию.
работа перед сном Чтение р. н. с. «Репка».
Продолжать учить пользоваться своим полотенцем и вешать его на место.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения.
Драматизация сказки «Репка». Закреплять с Женей и Ярославом умение определять предметы по форме и величине. С/р игра «Магазин книг» (Выбираем книгу «Сказки») беседа, показ, личный пример Внесение предметов-заменителей для с/р игры «Магазин книг»
Прогулка Наблюдение за деревьями. Коллективный труд на участке. П/и «Лохматый пес», «Найди свой цвет», «Кот и мыши». Упражняться со всеми детьми в ходьбе хороводом.
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда, 14.01.2015 Утро: Утренняя гимнастика.
Игра – ситуация «Путешествие в страну сказок».
Д/и «Собери цветок». Закреплять с Максимом и Кирой умение рисовать акварелью.Свободное общение: «В сказках мне нравится…» Внесение книг, красок, кисточек, баночек для воды, альбомов.
Коммуникативная деятельность (развитие речи) «В гостях у сказки» стихотворение «Чух-чух», игра «У медведя во бору», пересказ «Курочка ряба», игра «Курочка-наседка», пение песенки Колобка, игра «Зайчики».
Музыкально – художественная деятельность по плану педагога.
Наблюдение за птицами.
Собрать снег в кучки для снежных построек.
П/и «Ловишки», «Ровным кругом», «Курочка и цыплята». Упражняться с Машей и Данилом в умении перешагивать через препятствия. Св.общение: обратить внимание на то, что зимой птицы прилетают к кормушке. Внесение совочков, лопат, ведерок, кукол одетых по погоде, мячей, веничков.
работа перед сном Чтение р. н. с. «Вершки и корешки».
Учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения.
Драматизация сказки «Колобок». Закреплять с Ильясом и Георгием умение определять предметы по форме и величине. С/р игра «Театр» (идем на спектакль) беседа, показ, личный пример Внесение предметов-заменителей для с/р игры «Театр».
Прогулка Наблюдение за небом. Продолжать собирать снег для снежных построек.
П/и «Воробушки», «Что происходит в природе», «Солнышко и дождик».
Упражняться с Данилом и Ваней в метании на дальность из-за головы.
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг, 15.01.2015 Утро: Утренняя гимнастика.
Чтение р. н. с. «Петушок и бобовое зернышко».
Закреплять с Ваней и Даниилом умение рисовать акварелью.Беседа: закрепляем знания об образе жизни домашних птиц. Внесение книги, иллюстраций, красок, кисточек, баночек для воды, альбомов.
ФЭМП «Сравнение предметов по высоте» (закрепление) игра «Кто достанет?», объяснение показ, игра «Отложи фигуры», загадка про рыбку, игра «Вверх по ступенькам».
Продуктивная деятельность (рисование гуашью) «Колобок катится по дорожке».
Наблюдение за птицами.
Начать строить снежную крепость.
П/и «Зайцы и волк», «Птицы и лиса», катание на санках. Упражняться с Владой и Катей в умении перешагивать через препятствия.Свободное общение: чем отличается воробей от голубя; какую пользу приносит воробей? Внесение совочков, лопат, ведерок, кукол одетых по погоде, мячей, веничков.
работа перед сном Чтение р. н. с. «Три медведя».
Учить полоскать рот после приема пищи.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения.
Драматизация сказки «Курочка Ряба». Закреплять с Ярославом и Степой умение определять предметы по форме и величине. С/р игра «Семья» (наряжаемся в сказочных героев) беседа, показ, личный пример Внесение предметов-заменителей для с/р игры «Семья».
Прогулка Наблюдение за погодой. Продолжаем строить снежную крепость.
Катание на санках и с горы. Упражняться с Богданом и Арсением в метании на дальность из-за головы.
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница, 15.01.2015 Утро: Утренняя гимнастика.
Прослушивание аудиозаписи «Три поросенка».
Закреплять с Ильясом и Данилом умение рисовать акварелью.Беседа: закрепляем знания об образе жизни домашних животных. Внесение книги, иллюстраций, красок, кисточек, баночек для воды, альбомов.
Поисково-исследовательская деятельность «Пластилиновая сказка» рассказ воспитателя с показом, беседа по вопросам, работа с пластилином.
Двигательная деятельность по плану инструктора по физ. культуре.
Наблюдение за кошкой.
П/и «Лиса в курятнике», «Хвосты», «Лошадки». Упражняться с Никитой и Женей в умении перешагивать через препятствия.Свободное общение: чем отличается кошка от льва, какую пользу приносит кошка? Внесение совочков, лопат, ведерок, кукол одетых по погоде, мячей, веничков.
работа перед сном Чтение р. н. с. «Курочка Ряба».
Закреплять умение пользоваться салфеткой.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения.
Настольный театр «Заюшкина избушка».
Д/и «Назови детеныша» Закреплять с Кириллом и Потапом умение определять предметы по форме и величине. С/р игра «Семья» (готовим костюмы сказочных героев) беседа, показ, личный пример Внесение предметов-заменителей для с/р игры «Семья».
Прогулка Наблюдение за небом.
Строим снежную горку.
Катание на санках и с горы.
Упражняться с Женей и Дариной в метании на дальность из-за головы.
Календарный план воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю «Моя семья» с детьми 4–5 лет Календарный план воспитательно-образовательной работы (на 7.10 – 11.10.13год) Тема: “Моя семья” Цель: формировать первоночальные представления.
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми 4–5 лет на тематическую неделю «Фрукты» Календарный план воспитательно-образовательной работы (на 30.09 – 4.10.13год) Тема: “Фрукты” Цель: познакомить с названиями фруктов, формировать.
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «В гостях у сказки»
Аня Лиманова
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «В гостях у сказки»
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «В гостях у сказки»
Итоговое мероприятие: _Театрализованная сказка «Двеннадцать месяцев»___
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник, 21 января
Утро Утренняя гимнастика
Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям»
Беседа с детьми «Что такое сказка?»
Закрепление знаний о правилах дорожного движения и поведения на улице (светофор, переход, части улицы, закрепление правил безопасного передвижения в помещении; Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку» с Серёжой Е., Лерой Я. Побуждение называть при выполнении гигиенических процедур некоторые свойства и качества предметов и действий Внести кубики, пазлы, разрезные картинки, домино по сказкам
Рекомендовать родителям просмотреть с ребенком мультфильм по сказке «Двенадцать месяцев»
Непосредственно образовательная деятельность Рисование «Моя любимая сказка»
Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки. (Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 51)
Музыка (по плану муз. руководителя)
Познание (ФЦКМ) «Зимние явления в природе»
Программное содержание: Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, иней, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество. (О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр. 57)
Прогулка Карточка № 46
Работа перед сном Чтение сказки «Три золотых волоска Деда-Всеведа»
Вечер Бодрящая гимнастика
Отгадывание загадок по сказкам
Создание декораций, масок, костюмов героев сказок
Рисование «Герои из любимой сказки» Д/и «Из какой сказки герой«
с Тимошей М., Настей К., Сашей Ч. упражнение «Аккуратно моем руки, не разбрызгивая воду» Настольные игры «Собери и угадай», «Исправь ошибку», пазлы «Русские народные сказки»
Прогулка Карточка № 31 (повтор)
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 21.01 – 25.01.2019)
Тема: «В гостях у сказки»
Итоговое мероприятие: Театрализованная сказка «Двеннадцать месяцев»___
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Утренняя гимнастика
Беседа: «Чудеса и превращения в сказках»
Игра с палочками «Бубен вождя»
Сюжетно-ролевая игра «Дом» Сочинение сказок детьми с Данилом И., Элиной И., Ильёй К.Развивать умение благодарить: спасибо, пожалуйста, мне было не трудно и др. Портреты писателей – сказочников, книги-сказки с иллюстрациями
Изготовление «Книжек-малышек со сказками».
Изготовление (приобретение) дидактических игр, пособий, атрибутов для сюжетно-ролевых и творческих игр.
Непосредственно образовательная деятельность
Развитие речи. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»
Цель: познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка» (в обр. М. Булатова)
(В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 83)
Программное содержание: учить детей передавать в лепке образ Снегурочки.Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры). Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения. (Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 64)
Задачи: Разучить технику подъема на склон «лесенкой». Закрепит технику ходьбы скользящим шагом. Развивать силу, ловкость. Воспитывать внимание.
Прогулка Карточка № 47
Работа перед сном Продолжить чтение сказки «Три золотых волоска Деда-Всеведа»
Вечер Бодрящая гимнастика
Д/и «Путешествие по сказкам«;
Строительство “Русский терем”.
Ремонт книг «Книжкина больница».
Рисование: «Жители Цветочного города»
Шахматно-шашечная деятельность Игра «Кто что сделал?»
с Евой Н., Катей Т., Славой К. Беседа «Почему надо быть опрятным и аккуратным» Внести атрибуты для инсценировки сказки «12 месяцев» С. Маршака
Прогулка Карточка № 29 (повтор)
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 21.01 – 25.01.2019)
Тема: «В гостях у сказки»
Итоговое мероприятие: Театрализованная сказка «Двеннадцать месяцев»___
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда, 23 января 2 3 4 5 6 7
Утро Утренняя гимнастика
Игра – лото «Узнай сказку по силуэту«
Беседа «Сказка – ложь, да в ней намёк».
Пальчиковая игра «Ой, чук, чук» Д/и «Узнай героя по описанию» с Матвеем Б., Алиной Г., Олей А. игра «складываем вещи в шкафчик» Побуждение использовать строительный материал для игр-драматизаций
Знакомство с информационными материалами в буклетах,в родительском уголке: “Обычаи и традиции русского народа”
Непосредственно образовательная деятельность Познание. ФЭМП.
Программное содержание: Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед, сзади (за, между, рядом. Упражнять в последовательном назывании дней недели.
Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками. Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.
Физическая культура на лице
Прогулка Карточка № 48
Работа перед сном «Дерево загадок» (загадки о названии сказок и их главных героях)
Вечер Бодрящая гимнастика
Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является Баба Яга.
Прогулка Карточка №33 (повтор)
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 21.01 – 25.01.2019)
Тема: «В гостях у сказки»
Итоговое мероприятие: Театрализованная сказка «Двеннадцать месяцев»___
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг, 24 января 2 3 4 5 6 7
Утро Утренняя гимнастика
Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку»
Лото «Угадай, какая сказка»
Сюжетно-ролевая игра «Пункт первой помощи»
Заучивание стихотворения М. Сергеева «Кедровка» (с элементами драматизации) с Юлей Е., Соней П., Данилом И. Ситуативные разговоры о зависимости здоровья человека от правильного питания. Обеспечить оборудованием для сюжетно-ролевой игры
Изготовление театра ложек.
Непосредственно образовательная деятельность Развитие речи.
Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч-щ – упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.
Музыка (по планам муз. руководителя)
Прогулка Карточка № 49
Работа перед сном Чтение сказки «Серебряное копытце»
Вечер Бодрящая гимнастика
Загадывание загадок по сказочным сюжетам
Просмотр презентации «Богатыри земли русской»
Игра-конструирование «Избушка для лисы и зайчика».
Игровое упражнение «Дни недели» с Лерой Я., Элиной И., Тимофеем М. Складывание одежды – закрепить навыки. Создание условия для самостоятельной драматизации произведений художественной литературы
Прогулка Карточка №39 (повтор)
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 21.01 – 25.01.2019)
Тема: «В гостях у сказки»
Итоговое мероприятие: Театрализованная сказка «Двеннадцать месяцев»___
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница, 25 января 2 3 4 5 6 7
Утро Утренняя гимнастика
Словесные игры «Что было дальше в сказке» Пересказ отрывка из сказки Светланы Волковой «Дед Полешко» с Алмазом Х, Катей Т. Упражнения для совершенствования навыков пользования столовыми приборами. Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток по теме
Выставка работ из природного и бросового материала «Дюймовочка»
Непосредственно образовательная деятельность Познание.
Программное содержание: познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, в кино, на эстраде. Рассказать о деловых и личностных качествах человека этой творческой профессии; подвести к пониманию того, что продукт труда артиста отражают его чувства. Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей творческих профессий.
Задачи: Разучить технику спуска со склона в низкой стойке лыжника. Закреплять технику подъема на склон «лесенкой». Совершенствовать технику ходьбы скользящим шагом. Развивать силу, ловкость. Воспитывать внимание.
Прогулка Карточка № 50
Работа перед сном Продолжить чтение сказки «Серебряное копытце»
Вечер Бодрящая гимнастика
Словесная игра «Из какой мы сказки?»
Мастер-класс по изготовлению закладок в книжку
Хозяйственно-бытовой труд: стирка кукольной одежды Продолжать учить находить отличия в изображаемых предметах с Евой Н., Настей К., Ильёй К. Игровые ситуации на формирование привычки следить за опрятностью одежды, прически Создание условий для свободного рисования, лепки, конструирования из Лего-конструктора по мотивам сказок
Прогулка Карточка № 27 (повтор)
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Зима» Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Солнышко» на декабрь, январь,.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Камни и их свойства» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Камни и их свойства». Цель. Дать детям представления, что такое камни, из чего.
Планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю «В гостях у сказки» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Тема «В гостях у сказки». 21 января Понедельник 2019г. режим интеграция образовательных.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Лето» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Лето». Цель. Дать детям представления о сезонных изменения, которые происходят.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Моя страна» в старшей группе Тема «Моя страна». Цель. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Тема «Весна. Капель. Половодье». Цель. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания о весенних месяцах,.
Планирование воспитательно-образовательной работы «Вода и ее свойства» в старшей группе на неделю Планирование воспитательно-образовательной работы Тема «Вода и ее свойства». Цель. Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках.
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы «Путешествие на юг» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Путешествие на юг». Цель. Формировать представление детей о жарких тропических.
Планирование воспитательно-образовательной работы «Жизнь людей и природа в горах» в старшей группе на неделю Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Жизнь людей и природа в горах». Цель. Дать детям представления, что такое горы,.