«Сказка о жабе и розе» В. Гаршина: как составить план?
4 класс Литературное чтение. Как сосатвить план к рассказу «Сказка о жабе и розе» Всеволода Гаршина?
План к сказке о жабе и розе Всеволода Гаршина (пример):
Эта грустная сказка трогает до глубины души. Она рассказывает о маленьком мальчике Васе, тяжело больном, прекрасной ароматной розе и противной старой жабе. Вот план этой сказки.
1) Запущенный цветник в палисаднике.
2) Описание цветов в цветнике.
3) Наблюдение мальчика за цветником и его обитателями.
4) Старая жаба в цветнике.
5) Болезнь маленького мальчика.
6) Роза в компании соловья.
7) Жаба пытается съесть розу.
8) Последняя просьба мальчика.
9) Вася наслаждается общением с розой.
Прослушать полностью сказку можно с помощью видео ниже.
Грустная сказка Гаршина заставила меня задуматься о том, что нужно учиться ценить каждый прожитый миг. А план у меня получился такой.
1) Цветущий сад, в котором выросла пpeкpаcнaя poзa, ее нежная красота радует глаз в первых лучах утреннего солнышка.
2) Встреча прекрасной розы и ужасной жабы, которую смущал аромат розы.
4) Трагедия: мальчик серьезно заболевает.
5) Жаба, которая мечтает покончить с розой, она хочет съесть ее и украсть ее красоту.
6) Неудачная попытка жабы съесть розу, страх розы.
8) Мальчик умирает, но роза и все окружающие продолжают любить и помнить его.
Красота вечна и всесильна, никто, никакое зло на земле не способно ей противостоять. В этом я согласна с Гаршиным.
В своей сказке «О жабе и розе» Гаршин рассказывает историю прекрасной розы, которую больше всего на свете страшила участь оказаться съеденной страшной жабой. Роза выросла в пустырном, заброшенном саду, в котором обитала и жаба. И вот жаба, заметив чудный цветок, стала пытаться забраться на розовый куст и слопать розу. Она кололась о шипы, но не отступала. И только вмешательство девушки спасло розу и дало ей настоящую цель в жизни.
Составим план пересказа этой истории:
«Сказка о жабе и розе» трогает до глубины души.
Автор рассказывает о мальчике, который тяжело болен и розе из его любимого цветника.
Мальчик очень сильно заболел и поэтому не мог пойти в сад, который он так сильно любил.
В цветнике выросла великолепная роза, на неё посягалась прожорливая жаба.
Сестре больного мальчика очень хотелось сделать ему приятно и поэтому она успела сорвать розу, спасти от прожорливой жабы.
Вася перед смертью любуется розой и на миг радуется жизни.
План к этому произведению можно составить такой:
План к «Сказке о жабе и розе»:
К печальному произведению Гаршина «Сказка о жабе и розе» можно составить следующий план:
1) В запущенном цветнике расцвела роза.
2) Жаба почувствовала аромат розы.
3) Раньше в цветник заходил мальчик.
4) Мальчик тяжело заболел, за ним ухаживает сестра.
5) Жаба заметила розу и захотела съесть ее.
6) Жаба пытается добраться до розы.
7) Мальчик просит сестру принести розу.
8) Девушка срезает розу, а жабу откидывает в сторону.
9) Мальчик вдыхает запах розы и умирает.
10) После смерти мальчика розу высушили и сохранили.
Я составила вот такой план к сказке о жабе и розе:
1) Описание запущенного цветника.
2) Майское утро, роза распустилась
3) Старая недовольная жаба.
4) Знакомство с Машей и Васей.
7) Жаба хочет съесть розу.
8) Жаба пытается добраться до розы, но колючки розы ей мешают.
9) Мальчик просит сестру принести розу.
10) Вася умирает, но с улыбкой на лице.
11) Роза оставили, как воспоминание о мальчике.
Сказка о розе, жабе и мальчике с грустным концом.
Гаршин «Сказка о розе и жабе» план сказки
1). Описание заросшего цветника.
3). Мальчик в своем любимом уголке сада.
4). Весной мальчик заболел.
5). Жаба хочет слопать розу.
6). Страх розы быть съеденной.
7). Мальчик просит розу.
8). Роза как память о мальчике.
1.) Описание запущенного цветника.
2.) Рождение розы. Прекрасный цветок распустился майским утром.
3.) Жирная жаба и запах розы.
4.) Прошлое лето. Вася и Маша.
7.) Жаба увидела розу.
9.) Жаба пытается добраться до розы. Первая попытка. Розу спасают колючки.
10.) Второй день жизни розы.
12.) Последнее желание мальчика.
13.) Роза и Вася. Печальный конец сказки.
Правильно будет писать и произносить «гектаров»
«Гектар» можно употреблять лишь как существительное, единственного числа, именительного падежа.
Раз сказано придумать, значит самому сочинить, причём сделать так, чтобы ребёнок принял в этом сочинении активное участие.
Я где-то читала, что планеты в солнечной системе со временем меняют свое расстояние до солнца. Для жизни пригоден только определенный температурный режим. И есть версия, что когда-то на Земле не было жизни, а была она на другой планете. Я, к сожалению, не помню направления движения планет. По мере перемещения, Земля стала входить в благоприятную зону и постепенно начала зарождаться жизнь, сначала появились простейшие микроорганизмы, потом по мере оптимизации температуры возникали более сложные формы жизни. Возможно вот отсюда и пошла версия, что человек произошел от обезьяны, это действительно и есть эволюция. В Библии написаны тоже схожие вещи, сначала была вода, потом Бог создал землю и т.д. Ну и есть же какая-то высшая сила, вне зависимости от того, как ее называть: Бог или как-то по-другому. Я считаю, что не надо воспринимать все версии о происхождении человека буквально, если вдуматься, то все они похожи, только как бы с разных сторон рассматривают вопрос.
У Альберта Энштейна IQ составлял 200.
IQ других известных людей:
Доброго времени суток. По правилам русского языка при написании слова «пол-литровый» будем отталкиваться от слова «пол-литра», при написании которого используется дефис. Правило звучит таким образом: «правописание таких слов пишется через дефис, если «пол» стоит перед буковкой «л». В данном случае перед нами возникли сложности с правописанием прилагательного, которое производное именно от этого слова «пол-литра», поэтому и слово «пол-литровый» аналогично пишется через дефис. Есть ещё ряд похожих слов из этого цикла, поэтому рекомендую сделать для себя памятку на будущее, в которой вы сделаете себе пометки, опираясь на правила.