План сказки Мороз Иванович Одоевского 3 класс
1. Жизнь двух девочек
2. Беда Рукодельницы
3. Рукодельница дома у Мороза Ивановича
4. Награда за работу
5. Ленивица дома у Мороза Ивановича
6. Награда за лень
7. Не вся работа хороша
Пересказ
Жили две девочки с няней Прасковьей. Одна любую работу по дому делала, за это её прозвали Рукодельницей. Вторая ничего не умела, даже одевала её няня, за это называли её Ленивицей. Пока Рукодельница работу по дому выполняла, Ленивица мух считала.
Однажды с Рукодельницей беда произошла: пошла она в колодец за водой и ведро свое уронила. Пришла домой, рассказала все нянюшке, а Прасковья отправила девочку обратно, чтобы она сама проблему решала.
Спустилась Рукодельница в колодец, увидела печку с пирожками, взяла один и пошла дальше. Потом стоит яблоня с яблоками, набрала она немного и снова в путь отправилась. Шла она, шла, и вдруг на лавочке Мороз Иванович сидит. Позавтракали они пирожком и яблочками, и сказал старик, что отдаст он ведерко Рукодельнице, если она три дня послужит ему. Делать нечего, пошла девочка в дом к Морозу Ивановичу.
Три дня Рукодельница перину взбивала, дома прибирала, еду готовила, одежду зашивала, да штопала. Наградил её Мороз Иванович за старания: дал ей ведерко с пятаками и бриллиантик для косыночки.
Вернулась домой Рукодельница и рассказала обо всем. Нянюшка очень удивилась услышанному, и сказала Ленивице тоже сходить к Морозу Ивановичу, хорошо послужить ему и денег к празднику принести. Собралась она и пошла нехотя. Спустилась в колодец, пирожок не взяла, яблок не набрала, пришла к Морозу Ивановичу, попросила у него работу, и сразу про награду не забыла.
Повел в дом Мороз Иванович девочку, рассказал ей про дела хозяйственные. Захотела обмануть старика Ленивица, не стала перину взбивать. Пришла на кухню, а готовить то не умела, всё в одну кастрюлю положила и сварила. Встал старик, попробовал кушанье, похвалил, улыбаясь, а девочка отведала и выплюнула, настолько противно получилось. Сам приготовил обед Мороз Иванович и девочку накормил. Принялась Ленивица за одежду, а шить-то не умела, укололась и бросила все.
На третий день просит награду девочка. Призадумался старик, какой труд – такая и награда, дал девочке большой бриллиант и слиток серебряный, даже спасибо не сказала, сразу убежала Ленивица. Пришла она домой, только хотела похвастаться, а все подарки растаяли.
Также читают:
Картинка к сочинению План сказки Мороз Иванович Одоевского
Популярные сегодня темы
Произведение Максима Горького «Старуха Изергиль», выполненное в стиле романтизма, является одним из ключевых произведений русской классической литературы.
Клод Моне, знаменитый импрессионист, написал целую серию картин со зданием парламента в Лондоне в тумане. Всего художник создал более 30 картин с подобным сюжетом.
Одна добрая старушка помогла одному светскому молодому человеку. Она была знакома с его матерью, поэтому доверяла ему. Она дала ему в долг 15 тысяч под залог поместья.
Однажды во дворе на лавочке сидели два мальчика Миша и Стасик. Они были друзьями и любили фантазировать. Их фантазии были на разные темы. Например, Миша выдумал: как он может переплыть большую речку и целый океан
Одоевский Владимир сказка «Мороз Иванович»
Читательский дневник по сказке «Мороз Иванович» Владимира Одоевского
Автор: Владимир Фёдорович Одоевский
Название: «Мороз Иванович»
Главные герои: Ленивица, Рукодельница, Мороз Иванович.
Второстепенные герои: нянюшка.
Характеристика главных героев:
Мороз — строгий, величественный, но добрый.
Справедливый и мудрый.
Рукодельница — простая и работящая.
Добрая, отзывчивая и любознательная.
Помогла старику и получила награду.
Ленивица — злая, грубая и ленивая.
Получила урок за свои капризы.
Характеристика второстепенных героев:
Нянюшка — строгая и сердитая.
Краткое содержание сказки «Мороз Иванович»
Жили две совершенно разные сёстры: одна ленивая, а вторая работящая.
Так их и звали — Ленивица и Рукодельница.
Однажды Рукодельница уронила ведро в колодец, и нянюшка велела ей его достать.
Спустилась девочка в колодец, а там печка с пирогами и яблоня с плодами.
Рукодельница пироги перевернула, печка ей с собой дала.
Яблоню обтрясла, дерево ей плодов дала.
Пришла Рукодельница к Морозу, угостила старика и работать у него стала.
Всё что старик не прикажет — сделает. И всё у неё хорошо получалось.
Доволен остался Мороз, наградил девочку серебряными пятаками и бриллиантом.
Завидно стало Ленивице, тоже в колодец спустилась.
Пироги не тронула, яблоки не обтрясла.
Пришла к Морозу, а тот её работать заставляет.
Всё делала Ленивица плохо, и остался Мороз недоволен.
Подарил девочке бриллиант, а тот в сосульку превратился.
Подарил серебряный слиток, а тот растаял.
План сказки:
3. Подколодезный мир.
4. Знакомство с Морозом.
5. Три дня у Мороза.
8. Безделье Ленивицы.
9. Ледяная сосулька.
Детский рисунок-иллюстрация
Основная мысль произведения «Мороз Иванович»:
Главная мысль сказки в том, что как трудишься, такую награду и получаешь.
Основная идея сказки в том, что слава и богатство трудом зарабатываются.
Чему учит сказка:
Сказка учит любить труд, быть вежливыми и с уважением относиться к старшим.
Учит не лениться и не бездельничать.
Краткий отзыв по сказке «Мороз Иванович» для читательского дневника:
Прочитав эту сказку, я подумала о том, что лень никогда не станет источником дохода и богатства.
От неё одни убытки.
Вот трудолюбивая Рукодельница не ленилась, тщательно выполняла все задания и получила достойную награду.
А её ленивая сестра ничего не делала как следует, но хотела тоже получить награду.
И получила, но такую, какую в карман не положишь.
Это очень интересная, волшебная сказка, в которой рассказывается о пользе мороза и снега.
Автору удалось не только написать поучительную историю о пользе труда, но и в популярной форме рассказать, почему не вымерзает трава во время зимних холодов.
Откуда берётся угарный газ, и зачем нужен мороз.
Мне очень понравилась рукодельница, милая, добрая и отзывчивая.
Она никогда не ленилась, а потому заслуженно получила награду.
Мне не понравилась Ленивица, от которой не было никакой пользы.
Да и сама она целыми днями скучала.
Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что ленивому день кажется скучным, а трудолюбивому весёлым и быстрым.
А значит не надо лениться, лучше потрудиться.
Пословицы к сказке:
Какова работа, такова и награда.
Труд всегда даёт, а лень только берёт.
Кто ленится, тот не ценится.
По заслугам и почёт.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
— А зачем ты,— спросила Рукодельница,— зимою по улицам ходишь да в окошки стучишься?
— А я затем в окошки стучусь,— отвечал Мороз,— чтоб не забывали печей топить да трубы вовремя закрывать;
а не то ведь, я знаю, есть такие неряхи, что печку истопить — истопят, а трубу закрыть — не закроют, или и закрыть закроют, да не вовремя,
когда ещё не все угольки прогорели, а оттого в горнице угарно бывает,
голова у людей болит, в глазах зелено; даже и совсем умереть от угара можно.
Словарь неизвестных слов:
Горемычная — неудачница, несчастная.
Горница — комната в крестьянском доме.
Ещё читательские дневники по произведениям Владимира Одоевского:
Библиотека произведений автора пополняется.
Как составить план к сказке » Мороз Иванович»?
План к сказке » Мороз Иванович»
Нужно провести анализ сказки,для себя определить в ней главные события повествования и написать вот такой примерно план:
Первое- какая жизнь была у Настеньки в семье.
Второе- какое отношение было к Марфушке.
Третье- это нахождение Настеньки в лесу.
Четвертое-встреча Мороза и Настеньки.
Пятое-помощь,оказанная Настенькой Морозу.
Шестой-возвращение домой Насти с всеми подарками.
Седьмое-отправка Марфушки в лес.
Восьмое- Марфуша в гостях у Мороза.
Десятое-эпилог и свадьба Насти с ее добрым молодцом.
Эта сказка всем нам известна с детства,и все конечно любят героиню Настеньку за ее доброту и покорность.
План к сказке » Мороз Иванович» можно составить такой:
Сказку В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович» школьники изучают в 3 классе на уроках литературного чтения. Очень интересная поучительная сказка, по ней даже мультфильм поставлен.
Как составить план к сказке «Мороз Иванович»? Ну, во-первых, нужно ее прочитать. А затем выделить основные мысли по порядку и записать их в виде плана по пунктам.
План к сказке В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»
Сказка » Мороз Иванович», я думаю, многим знакома. Лично я её смотрела несколько раз. Итак, план нужно составлять исходя из происходящих в сказке событий.
1) Жизнь Настеньки и Марфуши;
2) Настенька в лесу;
3) Взаимоотношения Настеньки и Мороза;
4) Возвращение Настеньки домой;
6) Жадность Марфуши до добра не довела;
Обычно составляют план при пересказе текста или при написании сочинения.
К сказке Одоевского «Морозко» можно составить такой план:
2) Приключения Рукодельницы в колодце;
3) Встреча с Морозом Ивановичем;
4) В гостях у Мороза Ивановича;
5) Возвращение Рукодельницы;
6) Зависть Ленивицы;
7) Поход Ленивицы к Морозу Ивановичу;
8) «Награда» Ленивице;
План к сказке «Мороз Иванович».
1 Две девочки. Характер Ленивицы и Рукодельницы.
2 Почему Рукодельницу выгнали из дома.
3 Встреча Рукодельницы с Печкой, Яблонькой и Морозом Ивановичем.
4 В гостях у Мороза Ивановича.
5 Рассказ Мороза Ивановича.
6 Благодарность Мороза Ивановича.
7 Возвращение Рукодельницы.
9 Встреча Ленивицы с Печкой, Яблонькой и Морозом Ивановичем.
10 Ленивица в доме Мороза Ивановича.
11 Как отблагодарил Ленивицу Мороз Иванович.
Сказка Владимира Одоевского «Мороз Иванович» рассказывает о двух девушках, Рукодельнице и Ленивице, которые по очереди ходили в гости к Морозу Ивановичу.
План пересказа сказки «Мороз Иванович»:
План к сказке » Мороз Иванович» будет выглядеть таким образом:
План к сказке » Мороз Иванович».
1) Настенька в семье.
4) Что нашла Настенька в лесу?
5) Встреча двух героев.
6) Что сделала Настенька для Мороза?
7)Необычное возвращение домой.
8) Марфушушка отправилась в лес.
9)Причина отправления Марфушки в лес.
10)Марфушка находится в гостях.
11)Какое качество побеждает?
12)Встреча Насти и ее судьбы.
В сказке Катаева «Цветик-семицветик» мы узнаем историю маленькой девочки по имени Женя. Однажды мама отправила ее за баранками. Девочка отвлеклась и баранки съел собака, она бросилась догонять ее и заблудилась. Ей повстречалась старушка, которая подарила цветик-семицветик, исполняющий желания, нужно было оторвать лепесток и произнести волшебные слова. Первым желанием Жени было оказаться дома с баранками и оно исполнилось. Девочка разбивает мамину любимую вазу и загадывает желание, чтобы ваза была целая. Когда Женя была во дворе, то увидела мальчиков, играющих в полярников. Они не взяли ее с собой и она загадала желание оказаться на Северном полюсе, там было холодно и девочка просит перенестись домой. Она встречает других девочек, которые играют в куклы. Женя завидует им и загадывает желание, чтобы все игрушки мира стали ее, но их слишком много и она отменяет желание. Женя видит на лавочки мальчика и хочет поиграть с ним, но узнает, что мальчик не может ходить. Тогда Женя загадывает последнее желание чтобы мальчик был здоров. Зная **краткое содержание сказки «Цветик-семицветик»* * напишем план.
План к сказке Катаева «Цветик-семицветик»:
Произведение про братьев наших меньших однозначно рекомендую к прочтению и просмотру (даже мультик есть такой, если кто не в курсе). План для читательского дневника можно составить примерно такой:
Возможный план к сказке Астрид Линдгрен «Пеппи в стране Веселии»:
План к этой очень короткой сказке Льва Николаевича Толстого можно написать так:
Составить план этой сказки совершнно нетрудно, но постараемся: