1. Каким в сказке показан старик, а какой — старуха? Опиши их. Найди строки, которые подтверждают твой ответ.
Старик – робкий, трудолюбивый, добрый, скромный, простой, смирный.
Подтверждением этого являются следующие строки:
«Отпустил он рыбку золотую и сказал ей ласковое слово»,
«Не посмел я взять с неё выкуп; так пустил её в синее море»,
«Смилуйся, государыня рыбка»,
«Ей старик с поклоном отвечает»,
«Как увидел старик, испугался, в ноги он старухе поклонился»,
«Не осмелился перечить, не дерзнул поперёк слова молвить».
Старуха – скупая, злая, завистливая, жадная, жестокая.
Подтверждением этого являются следующие строки:
«Старика старуха забранила»,
«Ещё пуще старуха бранится»,
«Дурачина ты, простофиля»,
«На чём свет стоит мужа ругает»,
«На него прикрикнула старуха, на конюшне служить его послала»,
«На него старуха не взглянула, лишь с очей прогнать его велела»,
«Ещё пуще старуха вздурила»,
«Хочу быть владычицей морскою, чтоб служить мне рыбка золотая».
2. Подумай, на чьей стороне симпатии автора. Как мы можем это понять? Обсудите с другом.
Автору симпатизирует старик.
К нему он относится с трепетом, жалостью, уважением к его скромности и доброте.
3. Можно ли рыбку назвать благодарной, справедливой, доброй?
Я считаю, что главная героиня сказки является справедливой.
Сначала она заслуженно отблагодарила старика за сохранение жизни.
А потом наказала старуху за её нрав.
4. Сравни начало и конец сказки.
Они одинаковые: старуха возле корыта, которое разбито.
5. Какова основная (главная) мысль сказки? Соотнеси её с пословицами. Какое выражение из сказки часто употребляется?
Основная мысль – всему есть мера; нужно уметь довольствоваться тем, что есть.
Каждая из пословиц отображает эту мысль.
Выражение «Остаться у разбитого корыта».
6. Проследи, как постепенно менялось море:
море слегка разыгралось;
помутилось синее море;
не спокойно синее море;
почернело синее море;
на море чёрная буря.
Почему так происходило?
С каждым желанием старухи море становилось суровее.
Героиня не знала меры и на это реагировала морская стихия.
7. Что было в сказке сначала, что — потом? Составь план, опираясь на текст. Перескажи.
План для пересказа:
2. Договор с рыбкой
4. Столбовая дворянка
6. Желание быть владычицей морскою
Пересказ сказки о рыбаке и рыбке для 2 класса
Жили себе старик со старухой.
Старик каждый день ходил на рыбалку.
И вот однажды он поймал не простую рыбку, а золотую.
Она попросила не убивать её, за что пообещала выполнить желания рыбака.
Сжалился старик, и выпустил улов в море.
Рассказал он о случившемся жене.
Старуха приказала попросить у рыбки новое корыто.
Старик послушался, а рыбка исполнила желание.
Затем старуха захотела стать столбовой дворянкой.
И в этом желании рыбка не отказала.
А потом старуха вовсе стала царицей.
Последним желанием старухи было стать владычицей моря.
Старик попросил это у рыбки, на что та ничего не ответила.
Когда рыбак вернулся домой, то увидел старуху, сидящую у разбитого корыта.
8. Вспомни, как обычно заканчиваются народные сказки. Что общего у них со сказками А. С. Пушкина? Составь ответ, используя опорные слова из «Рабочей тетради».
9. Придумай небольшой рассказ, смысл которого можно было бы выразить словами «Жадность всякому горю начало».
Рассказ «Жадность всякому горю начало» для 2 класса
Шёл Мишка со школы и зашёл в продуктовый магазин, где работала его мама.
Она дала ему пакетик конфет и сказала поделиться с младшей сестричкой Анютой, которая на тот момент была уже дома.
Мишка решил схитрить, ведь Анюта не узнаёт, сколько мама дала конфет.
Он отделил сестре 2 конфеты, а остальные съел по дороге.
На вечер у Мишки сильно разболелся зуб, его отвезли в больницу.
Доктор сказал, что из-за сладкого портятся зубы, поэтому Мишке ближайшее время категорически запрещено есть конфеты.
Вот что значит «Жадность всякому горю начало».
Картинный план к «Сказке о рыбаке и рыбке» 2 кл., как сделать и озаглавить?
Как составить картинный план к произведению А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» и озаглавить каждую часть, краткое описание?
Картинный план к сказке составляем таким образом. Сначала делим сказку на несколько частей, делаем небольшой пересказ, ищем главную мысль каждой части. Затем нам нужно озаглавить каждую из них. Исходя из сути и заглавия, мы подбираем иллюстрации и картинки, передающие весь смысл. Также вы можете нарисовать свои собственные рисунки к каждой части. Картинный план нам поможет в дальнейшем вспомнить события сказки, и пересказать по иллюстрация или рисункам на уроке.
Предлагаю такой картинный план к «Сказке о рыбаке и рыбке».
Образец и пример картинного плана, составленный учеником 2 класса в виде рисунков к сказке.
Давайте попробуем по картинкам составить план к сказке.
Старик поймал золотую рыбку.
Старуха с разбитым корытом.
Старуха просит новый дом.
Старуха просит стать дворянкой.
Остаётся снова у разбитого корыта.
Я могу вам предложить картинный план для «Сказки о рыбаке и рыбке» в тринадцати частях:
1 Старик рыбачит в море.
2 Дома в землянке старуха осталась.
3 Золотая рыбка в сетях.
4 Старуха требует нового корыта.
5 Старик кланяется золотой рыбке и просит хорошее корыто.
6 Старуха не довольна одним корытом и требует хороший дом.
Появляется новый дом, но старуха хочет титула дворянки.
7 Старик попросил рыбку исполнить желание старухи.
10 Старик снова просит рыбку и она снова исполняет желание для вздорной старухи.
11 Старуха-царица хочет владеть морем и Золотой рыбкой.
12 Море бушует. Золотая рыбка не исполнила старухино желание.
13 Старуха осталась с разбитым корытом.
Нашелся уже готовый картинный план к знаменитой сказке Пушкина.
Вот еще парочка вариантов рисунков (ход изображенных действий полностью совпадает, а потому можно взять тот же план):
План пересказа русской народной сказки «Морозко»:
Капитан Врунгель со своими помощниками совершил кругосветное плавание на шхуне Беда и повидал много интересного.
Что бы ответить на эти вопросы надо хорошо знать содержание этого юмористического романа.
Вот цитата из повести:
Теперь цитата про гольф.
Ответ: играли в гольф в Австралии.
Теперь о белках. Это можно найти в четвертой главе книги.
И наконец последнее члены команды
теперь все ответы и вопросы по порядку:
Конечно Валерий Брюсов использовал магию звуков, чтобы передать читателю звук опавших листьев, которые шуршат у него под ногами. Заставить читателя словно воочию увидеть себя в осеннем парке, на засыпанных желтыми листьями дорожках.
Брюсов несколько раз повторяет сочетание Сухие листья, в котором есть сочетание букв СУХ, звучащее похоже на шорох листьев.
Использует поэт и сочетания шипящих: «Кружат, шуршат/Кружась, шепчут» которое также способно создать иллюзию движения сухой листвы по дорожке.
Наконец применяет поэт и очень «сухое» сочетание букв СК дважды упоминая слово Тусклый.
Вот такими нехитрыми приемами поэт успешно передает звук сухой листвы.
Какие добрые и тёплые стихи у Валентина Дмитриевича Берестова (1928-1998).
Лично у меня вызывает улыбку сам мальчик, от лица которого ведётся повествование в этом стихотворении. Как представлю себе маленького мальчугана со взрослой корзиной в руках, так улыбка сама на губах расцветает. (У меня такая одна большая корзина для грибов имеется, так она даже для меня великовата).
Ученый кот является наверное одним из самых любимых и колоритных персонажей поэзии Пушкина,хотя он даже не является главным героем поэмы «Руслан и Людмила» а появляется в самом начале, в зачине сказки.
Однако этот кот поведал нам о таких чудесах, что навечно поразил нашу фантазию.
Кот рассказал нам, что есть в Лукоморье места, где на ветках дуба можно встретить русалку, где по зарослям бродит леший, а странные, невиданные звери оставляют на неведомых дорожках следу, которые сбивают с толку любого охотника.
И еще кот поведал, что есть в том лесу избушка, которая стоит на куриных ножках, а иногда на берег выходят витязи. Рассказал кот о бабе Яге и Кощее, о злом колдуне, который несет в облаках богатыря и многое другое. Очень хороший рассказчик этот кот.