План пересказа сказки два мороза 2 класс школа россии

Сказки

Конспект урока с презентацией по литературному чтению на тему «Сказка Два Мороза» (2 класс)

Выбранный для просмотра документ два мороза.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сказка «Два Мороза» урок литературного чтения 2 класс

Речевая разминка Зимним утром от мороза На заре звенят березы. Иней лег на ветви ели, Иглы за ночь побелели.

Проверка домашнего задания Сергей Есенин «Берёза»

Загадки 1. Около села белая лошадка весела. 2.Жил я посреди двора, Где играет детвора, Но от солнечных лучей Превратился я в ручей. 3.В обоих домиках темно, Зато жарища прямо. А коль засветится окно, Его починит мама. 4.Я живу под самой крышей, Даже страшно глянуть вниз. Я могла бы жить и выше, Если б крыши там нашлись. 5.Кто, угадай-ка, Седая хозяйка? Тряхнула перинки, Над миром пушинки. 2 1 М Е Т Е Л Ь С Н Е Г О В И К 3 В А Р Е Ж К И 4 С О С У Л Ь К А 5 З И М А

Словарная работа Бубенчик – металлический шарик с кусочком металла внутри, позванивающий при встряхивании. Дровосек – человек, рубящий дрова. Купец – богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки. Крестьянин – бедный человек, живущий в деревне, занимается обработкой земли.

Физкультминутка Наклоняемся вперёд, Руки в стороны. Ветер дует, завывает, Нашу мельницу вращает. Раз, два, три, четыре- Завертелись, закружились.

Работа с текстом Как решили позабавиться два Мороза? Куда едет купец? Крестьянин? Как одет крестьянин? Купец? Как Мороз- Синий нос заморозил купца? Как Мороз- Красный нос морозил крестьянина? Удалось ли ему это? Как повёл себя крестьянин, когда ему стало холодно? Зачем он так сделал?

Тест 1.Что решили сделать братья Морозы? а)поиграть; б)порезвиться; в)позабавиться; 2.Богатый купец ехал: а)с колокольчиками; б)с бубенчиками; в)со звоночками; 3.За кем побежал младший брат Мороз –Красный нос? а)за рыбаком; б)за охотником; в)за дровосеком;

Тест 4.Какая у купца была шуба? а)медвежья; б)волчья; в)лисья; 5.Чем дровосек стал выколачивать мороз из полушубка? а)кнутом; б)поленом; в)палкой; 6.Что, по мнению старшего брата, Мороза – Синего носа лучше шубы греет? а)печка; б)костёр; в)топор.

Проверка теста: В А В А Б В

Рефлексия Я узнал на уроке… Я похвалил бы себя за… Особенно у меня получилось…

Землю солнце красит, а человека труд. Волов бояться, в лес не ходить. Человек от лени болеет, а от труда здоровеет. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Домашнее задание Прочитать сказку Выполнить задание 5 на стр.202

Выбранный для просмотра документ конспект Два Мороза.docx

Источник

Конспект урока по чтению во 2 классе «Два Мороза»

Тема урока: русская народная сказка «Два Мороза»

Цель урока: познакомить учащихся с русской народной сказкой Два Мороза; развивать память, внимание, мышление, речь; учить грамотно излагать свои мысли.

учащиеся познакомятся с русской народной сказкой « Два Мороза»;

научатся осознанно читать и с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта;

осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;

находить главную мысль, сформулированную в тексте.

находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий;

строить речевое высказывание в устной форме;

слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию;

участвовать в коллективном обсуждении;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем.

принимать и сохранять учебную задачу;

выделять необходимую (существенную) информацию из текста;

оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение.

развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

карточки для групповой работы

Организация детей на работу.

— К нам на урок пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Проверим готовность к уроку.

Проверка домашнего задания.

— Дома вы должны были выучить наизусть стихотворение С. Есенина «Береза». Давайте его сейчас послушаем (Пашков, Обвинцева)

III . Актуализация знаний

— О каком времени года мы начали читать произведения? Вместе с зимой к нам проходит. Отгадаете загадку – узнаете.

Какой это мастер на стёкла нанёс

— Давайте повторим, какие ещё признаки зимы вы знаете (ответы детей).

— Одним из признаков зимы является снег. Его сейчас очень много. Давайте покажем зиме как мы умеем ловить снежинки.. За каждый правильный ответ вы будете получать снежинки и складывать их к себе на парту. Но, к сожалению, снежинки могут таять. А таять они будут, если вы забудете о правилах поведения на уроке. Так что будьте внимательными и не нарушайте дисциплину.

— Мы прочли много стихотворений о зиме. Как вы думаете, легко ли быть поэтами? Давайте попробуем. Я буду вам читать начало стихотворения, а вы будете договаривать рифму к слову мороз.

1. Когда на улице мороз,

2. Когда на улице мороз,

Доволен очень пёс. (Барбос)

3. Когда на улице мороз,

4. Когда на улице мороз,

Молодцы ребята! Все рифмы подобрали правильно.

Сейчас мы проведём речевую минутку. У вас на парте лежит скороговорка. Прочитайте её сначала медленно «жужжащим чтением». А теперь прочитайте, убыстряя темп чтения.

Читайте также:  Пересказ рассказа детство толстого по главам в сокращении

Зимним утром от мороза
На заре звенят березы.

( несколько ребят пробуют читать вслух).(если прочитал удачно получает снежинку).

— Поэты говорят о морозе, как о живом существе. Пока он не придет – зима не настанет. Явится – мосты наведет на реках (что значит, наведёт мосты?) снежок, птиц и зверей загонит по гнездам и норам (а что это значит?) снежок. А как приходится птицам зимой в мороз? Чем мы можем помочь птицам? Человека заставит быстрее идти, рукавицами похлопывать и приговаривать: «Ай, да мороз!»

— Как вы думаете, кто будет героем этого произведения?

— Попробуйте расшифровать название произведения.

— Как вы думаете к какому жанру относится это произведение?(сказка). А какая это сказка? Есть ли автор?

— Давайте вспомним, какие виды сказок вы знаете?(бытовые, волшебные, о животных).

— Предположите, к какому виду относится наша сказка.( волшебная).

— Ребята, а как отличить сказку от другого произведения? ( слайд 3)

Давайте проверим все ли мы правильно назвали.

— Откройте учебники на странице 198 и прочитайте название сказки.

— Какую цель поставим перед собой на этот урок? (познакомиться с русской народной сказкой ).( слайд 4)

— Как вы думаете, почему сказка так называется? ( ответы детей).

IV . Изучение нового материала.

-Перед тем, как мы познакомимся со сказкой, давайте выясним значение некоторых слов.

Бубенчик металлический шарик с кусочком металла внутри, позванивающий при встряхивании;

Купец – богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки;

Крестьянин бедный человек, живущий в деревне, занимается обработкой земли.( слайд 5)

2. Слушаем запись сказки.

3. Первичная проверка понимания.

— Заинтересовало ли вас начало сказки?

— Назовите действующих лиц сказки.

— Можно ли эту сказку назвать волшебной? Что в ней волшебного?

— Как решили подшутить Морозы? Снежок за полный ответ

— Кого собрался заморозить Мороз – Синий нос? снежок

— Кого собрался заморозить Мороз – Красный нос? снежок

— Предположите, кому из морозов удалось выиграть спор?

— А правы вы или нет, вы узнаете после чтения.

— Перед чтением мы с вами потренируемся читать сложные слова.(слайд 6)

Читают: дети. Никифорова, Пашков, Белоусов, Обвинцева, Гвоздев.

– Понравилась ли сказка?
– Какой момент сказки самый интересный?
– Назовите героев сказки. Кто больше понравился? Почему?

Нашу мельницу вращает.

Завертелись, закружились.(слайд 7)

— Посмотрите на иллюстрацию. Как одет купец?

— Удалось ли ему это сделать?

— Так почему же Мороз его заморозил?

— Посмотрите на иллюстрацию. Как одет крестьянин?

— Удалось ли ему это сделать?

— Так почему же Мороз его не смог заморозить?

Молодцы ребята и с этим заданием справились!

Работа в группах.
— Давайте теперь попробуем охарактеризовать каждого героя. (слайд 8)

1 группа: найдите и подчеркните слова, которые характеризуют купца. (снежок)

2 группа: найдите и подчеркните слова, которые характеризуют крестьянина(снежок)

3 группа: найдите и подчеркните слова, которые характеризуют Мороза – Синего носа –

Найдите пословицу, которая выражает основную мысль сказки (снежок)( слайд 9)

1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

2. Скучен день до вечера, коли делать нечего.

3. Топор лучше шубы греет.

— Почему топор лучше шубы греет? Разве его можно надеть?

– Чему же эта сказка учит? (Не быть ленивым, тогда и любой мороз не страшен.) А теперь давайте ещё раз проверим, как вы запомнили эту сказку. Если вы были внимательными, то должно получиться слово, которое мне очень хочется сказать в конце нашего урока.

1. Что решили сделать братья морозы?

2. Богатый купец ехал

3. За кем побежал младший брат Мороз Красный нос?

5. Какая у купца была шуба?

6. Чем дровосек стал выколачивать мороз из полушубка?

Проверка теста по образцу.( спасибо.)

Посмотрите, как много снежинок мы поймали!

— Я хочу вам сказать «спасибо» за урок! Зима тоже благодарит вас.

-Как вы оцениваете свою работу на уроке?

VI . Домашнее задание

— Прочитайте сказку по ролям. Подумайте, какой совет можно дать купцу, чтобы он больше никогда не замерзал.

Номер материала: ДБ-105124

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Прикольные смешные сказки на новый лад

Источник

Конспект по литературному чтению 2 класс «Два Мороза»

Краткое содержание сказки

Главные персонажи сказки – два брата – Мороз – Синий нос и Мороз – Багровый Нос. Развлекались они в поле, стужу на людей нагоняя. Позабавиться решили и заключили спор: кто сильнее сумеет путника заморозить. Возле леса встретились братьям мужичок и барин. Мужичок в заплатанном полушубке, дырявой шапчонке, на ногах лапти худые, с топором, видно, что в лес за дровами едет. А барин одет добротно. На нем медвежья шуба, лисья шапка, теплые сапоги. Стали братья решать, кому кого морозить. Младший брат Мороз – Синий нос решил схитрить – выбрал мужичка. Старшему барин достался. Напустил Мороз – Красный нос холоду под шубу и под шапку барина. От холода тот не пошевельнется, трясется, до города чуть живой доехал. Мужичка стал Мороз – Синий нос холодом донимать, мужичок на мороз серчает да топориком помахивает. Разогрелся, вспотел, полушубок снял и снова за работу. Мороз – Синий нос в полушубок спрятался, чтобы его заморозить. Мужик работу закончил, схватил полено, давай мороз ругать да колотить по полушубку, чтобы размять. Так поколотил младшенького, что тот еле ноги унес. С тех пор закаялся Мороз – Синий нос мужиков морозить. Читать сказку полностью можно онлайн на нашем сайте.

«Два мороза»

Русская народная сказка «Два мороза»

Жанр: народная волшебная сказка

Главные герои сказки «Два мороза» и их характеристика

План пересказа сказка «Два мороза»

Кратчайшее содержание сказки «Два мороза» для читательского дневника в 5 предложений:

Эта русская народная сказка мне очень понравилась, ведь в ней простой мужичок оказался более хитрым и привычным к морозу, чем богатый купчишка. Да и посрамление мороза мне пришлось по душе. Теперь я знаю, что от мороза не надо прятаться в шубу, а лучше подвигаться и разогреть кровь.

Пословицы к сказке «Два мороза»

Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает. Мороз не велик, да стоять не велит. Мороз разбирает, да расшевеливает.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Два мороза»

Встретились два брата, Мороз Синий нос и Мороз Багровый нос. Решили побегать, повеселиться. Слышат звенят бубенчики и колокольчики — то мужичок и купец едут.

Младший Мороз Синий нос выбрал мужичка, а старший Багровый нос взялся за купца.

Встретились снова Морозы и старший рассказал, что легко заморозил купца, который неподвижно сидел в санях.

Младший пожаловался, что никак не смог заморозить мужичка, а когда тот работать начал, так и вообще от него пар повалил. Мороз даже полушубок рваный не смог заморозить, ведь мужик его просто о снег выбил. И самому Морозу попало.

Иллюстрации и рисунки
к сказке «Два мороза»:

Русская народная сказка

Краткое содержание сказки «Два мороза» для читательского дневника

План для пересказа произведения:

Рисунок — иллюстрация к сказке «Два мороза»

Главная мысль:

Тот кто работает, не замерзнет ни на каком морозе, кто ленится замерзнет и в шубе.

Чему учит это произведение:

Сказка «Два мороза» учит нас тому, что при работе человек разогревается, его кровь движется быстрее и он меньше мерзнет.

Синквейн:

Краткий отзыв о сказке «Два мороза» для читательского дневника

Сказка «Два мороза» мне понравилась не только занимательным сюжетом, но и практической пользой, уроком, который можно из этой сказки извлечь.

Оказывается, если зимой окажешься на морозе и начнешь замерзать, следует хорошенько подвигаться, поразмяться и мороз отступит.

Пословицы:

Мороз не велик, да стоять не велит.

Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным — шапку снимает.

Краткое содержание рассказа “Кладовая солнца” по главам

Главная > Литература > Краткое содержание рассказа М. М. Пришвина “Кладовая солнца”

Краткое содержание рассказа “Кладовая солнца” можно прочитать за 10 минут, тогда как оригинал нужно читать минимум 2 часа.

Краткий пересказ “Кладовой солнца” начинается с того, что главными героями рассказа стали двенадцатилетняя девочка по имени Настя и ее младший брат Митраша.

Глава 1

Характеристика этих детей была немудрена: оба рыжие, невысокие, с веснушками по всему лицу и волосами, при свете солнца отливающими золотом. Старшая сестра была прыткой и не по годам умной, младший брат же был коренастым, сильным и очень упрямым. За эти качества его прозвали “Мужичком в мешочке”.

Дети эти рано осиротели из-за войны, но не пали духом. И благодаря взрослым, смогли подняться на ноги. От родителей им в наследство досталось небольшое хозяйство, которое они научились содержать и без родителей. Поговаривали, что брат с сестрой, пусть и были детьми, всегда посещали все деревенские мероприятия и собрания. Жили они неплохо: всегда были сыты и обуты.

Глава 2

На дворе стоял апрель. Пусть в деревне снег еще стоял, но на более теплых болотах от него уже и следа не осталось. Помня рассказы отца о чудесной клюкве, которую собирать лучше всего было после того, как она под снегом зимой отлежится, дети решили собрать ее. Для этого им нужно было отправиться к болоту, в котором эта клюква и росла.

Читайте также:  Рассказ красная шапочка кто автор

Утром брат с сестрой встали очень рано, покормили всю скотину и начали готовиться к походу на болото. Они взяли с собой:

Так, дети отправились в путь, заранее вспомнив описание дороги туда. По пути вели разговор о загадочной палестинке, на которой росла клюква и о которой странные истории рассказывали.

Глава 3

Герои “Кладовой солнца” без особых проблем добрались до болота, на котором росла клюква. Едва увидев ее, дети начали поначалу сразу есть ее, восхищаясь прекрасным вкусом, о котором столько читали.

Через краткое время, когда они, наконец, наелись, брат и сестра начали внимательно осматриваться, восхищаясь красотой природы. Вокруг росли цветы, некоторые из которых даже можно было есть.

Пели птицы, словно бы разговаривали животные.

Митраша и Настя начали прислушиваться. Настя то и дело задавала вопросы, а брат объяснял, кто какой звук издавал и какое смысловое содержание имел каждый звук. Все это знал он из рассказов отца.

А еще помнил, как тот ему про особое место рассказывал. В этом месте клюквы было очень много. Чтобы дойти туда, от места, где дети сейчас стояли, нужно было идти на север. Он предложил это сестре.

Та сначала отказалось, предложив идти по протоптанной тропе, чтобы не потеряться, но потом согласилась.

Глава 4

Автор показывает читателю красоту природы на, казалось бы, скучном болоте. В это время Митраша и Настя решили сделать привал. Сидя на большом камне, они завороженно наблюдали за тем, как солнце постепенно начало освещать поляну, медленно лучами своими приближаясь к ним.

Немного погревшись в этих лучах, дети продолжили свой путь, пока не дошли до развилки. Митраша, глянув на свой компас, указал на тоненькую тропу, что вела на север.

Настя же, видя, что тропой этой почти никто не ходит, запротестовала и сказала, что они пойдут по безопасному пути.

Началась ссора. Разозленный Митраша, не слушая сестру, пошел по своей дороге, сказав сестре идти туда, куда она хочет. Отдельно от него. Мальчишка не взял с собой ни корзин, ни еды. Настя бы напомнила ему, но обиженная решила промолчать. Брат и сестра разделились, каждый пошел по своей тропинке.

Глава 5

Рассказ “Кладовая солнца” незаметно поменял место действия и теперь читатель оказался на ветхой сторожке Антипыча. Антипыч этот работал в ней сторожем многие годы, пока не умер.

Добрый был этот дедушка, часто заходили к нему дети. Задавали разные вопросы, на которые он отвечал.

И только на вопрос о возрасте не мог он ничего ответить, потому что уже и не помнил, сколько ему лет.

Глава 6-7

Водились раньше в Болоте, в котором блуждают сейчас дети, волки. Опасались из-за этого жители ближайшей деревни и поэтому решили охотников позвать, чтобы те их от напасти избавили.

Приехали охотники и на волков этих открыли охоту, по одному их отстреливая. Закончили они свою работу, убили всех волков и уехали. Вот только один волк все же уцелел. Это был самый сильный волк и с трудом он выживал до нынешнего дня.

В этот апрельский день он был очень голоден, а где-то неподалеку бродили Митраша и Настя.

Но по дороге случайно наткнулась на запах двух детей и их корзинке с едой. Остановилась собака, не зная куда бежать. К людям ли с едой, к зайцу ли.

Недолго металась она, в итоге побежала по той тропе, по которой совсем недавно пошел Митраша.

Глава 8

А тем временем бродил Митраша по Слепой Елани, которую в природе Кладовой солнца называли, следуя точно на север. Шел, не обращая внимая на то, что земля под ногами все мягче и мягче становиться.

Ох, нехорошее это было место, скольких оно в себе захоронило. Наконец вблизи он увидел протоптанную тропу и, забыв про осторожность, побежал туда, не помня, что это место нужно стороной обходить.

С каждым шагом все больше вяз он в болоте, пока не понял, что не может идти вперед, он в болоте тонет.

Глава 9-10

Кто шел по правильной тропе, тот все равно с нее сбился. Вот вроде и шла Настя правильно, однако вскоре так сбором клюквы увлеклась, что и брата забыла, и дорогу забыла. Шла и шла она за клюквой. Очнулась, только когда змею увидела.

Глава 11-12

Бежала собака за зайцем, пока снова на Кладовую солнца не вышла. Увидела она там человека и сразу же о русаке забыла. Стояла, пытаясь понять, кто перед ней: враг или друг? А в это время Митраша тоже увидел собаку. Хитростью он смог обмануть Травку и с его помощью выбрался из болота. И только почувствовал пес себя преданным, как Митраша обнял его в благодарность.

Источник

Познавательное и интересное