Самообразование «Роль сказки в воспитании детей 3–4 лет»
Галина Благинина
Самообразование «Роль сказки в воспитании детей 3–4 лет»
В настоящее время наблюдается тенденция снижения интереса как взрослых, так и детей к чтению художественной литературы, особенно в печатном формате. Все реже родители покупают детям книги, зачастую заменяя чтение компьютерными играми и просмотром телевизионных программ и мультфильмов. А ведь такая подмена негативно сказывается на развитии детей, в том числе на развитии речи. Необходимо помочь родителям дошкольников понять, какую роль играет сказка в жизни детей, как можно и нужно использовать сказки в общении с ребенком.
На сегодняшний день тема очень актуальна. Роль художественных произведений в жизни дошкольников очень важна. Самым интересным и актуальным жанром является сказка. Сказка для детей – это особый мир, источник представлений о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Сказки помогают в развитии связной речи детей, помогают правильно строить диалоги, расширяют словарный запас, делают речь ребенка эмоциональной, образной и красивой.
• Выявить и изучить особенности воспитательной роли народной сказки.
• Повысить собственный уровень знаний путём (изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования);
• Разработать перспективный план работы с детьми и родителями;
• Подготовить (провести)консультацию для педагогов на тему: «Использование сказки в системе воспитания детей 3-4 лет».
Месяц Формы работы
Воспитателя С родителями С детьми
Сентябрь Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Народные сказки» в воспитании детей дошкольного возраста»
Постановка целей и задач по данной теме.
Октябрь Изучение темы: «Роль сказок в воспитании ребенка»Консультация: «Справиться с детским непослушанием помогут сказки» Чтение сказок «Курочка ряба», разучивание и проговаривание потешек
Ноябрь Создание картотеки сказок для работы с детьми. Применение цитат из сказок в режимных моментах.
Создание библиотеки красочных книг со сказками для детей Чтение сказки «Колобок», «Репка», рассматривание иллюстраций
Декабрь Изучение темы: «Использование сказок в работе с детьми» Информация для родителей в виде списков литературных произведений с указанием, что будем читать в детском саду, и что рекомендуется для домашнего чтения.
Настольно-печатные игры по мотивам сказок
Январь Изучение темы: «Сказки как средство духовно-нравственного развития личности ребенка». Консультация «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности» через сказки
Д/игра «Угадай сказку», «Узнай героя сказки»
Февраль Изучение темы: «Роль народной сказки в развитии речи детей» Консультация «Личная библиотека вашего ребенка» Чтение сказки «Три медведя», прослушивание аудиосказок
Март Изучение темы: «Влияние сказок на психику ребенка»Консультация: «Как выбрать полезную сказку для малыша» Игры в театральном уголке (настольный, пальчиковый, би-ба-бо театры)
Апрель Изучение темы: Театрализация сказок как средство духовно-нравственного воспитания детей» Консультация «Театрализованная постановка сказки вместе с детьми» Учить детей обыгрывать знакомые сказки. Добавить материал в театральный уголок
Май Консультация для педагогов на тему: «Использование сказки в системе воспитания детей раннего дошкольного возраста»
Самоанализ плана по самообразованию Продолжать учить детей обыгрывать знакомые сказки».
Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка»
1. Куревина «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста»
2. Хрестоматия для детей 3-4 лет.
3. Д. Соколов «Сказки и сказкотерапия».
4. Грабенко Т. М. «Зачем читать детям сказки».
5. Ресурсы Интернета.
Роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании дошкольников В настоящее время происходит процесс обновления содержания дошкольного образования, апробация новых педагогических технологий, поиск и овладение.
Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста» Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним.
Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка» Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка»Дети черпают из сказок множество первых.
Консультация для родителей на тему «Роль сказки в воспитании детей» «Людям, никогда не читавшим сказок, говорил профессор, труднее справляться с жизнью, чем тем, кто читал. У них нет того опыта странствий.
Консультация «Роль сказки в воспитании доброты детей дошкольного возраста» Роль сказки в воспитании доброты детей дошкольного возраста Нугуманова Г. Н., воспитатель ГДО,Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое.
Консультация «Роль сказки в воспитании ребенка» Роль сказки в жизни ребенка имеет большое воспитательное значение. Язык сказки понятен ребенку, позволяет объяснить и понять ребенку разницу.
Роль сказки в экологическом воспитании детей. Мастер-класс для педагогов Пояснительная записка: Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое.
Самообразование. «Роль загадки в воспитании дошкольника» Самообразование по теме: «Роль загадки в воспитании дошкольника» Тема: Роль загадки в воспитании дошкольника. Цель: выяснить, какую роль.
Сказки и их роль в воспитании детей «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!» А. С. Пушкин Со сказкой человек знакомится в самом начале жизненного пути, сопутствует.
Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста Заседание клуба молодой семьи «Растем вместе» по теме: Заседание клуба молодой семьи «Растем вместе» по теме: «Роль сказки в нравственном.
План работы по самообразованию по теме «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников»
Яна Чебодаева
План работы по самообразованию по теме «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников»
План работы по самообразованию на 2018–2019 гг. в средней группе по теме «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников»
Воспитатель: Билькинс Я. Ю.
Пояснительная записка
В настоящее время сказка, как и многие другие ценности традиционной
культуры, заметно утратила свое предназначение. А ведь именно сказка
играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует
для развития эмоционально-нравственного опыта ребенка, помогающая не
только представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл
для себя и окружающих.
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на
протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со
сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром
человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом.
Сказки не только расширяют представления ребенка, обогащают его знания о
чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий.
Актуальность
Сказка, доступна пониманию дошкольника. Ее композиция, яркое
противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей
нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые
причинно-следственные связи и явления делают е особенно интересной и
волнующей для детей. Сказка является незаменимым инструментом
формирования нравственно здоровой личности ребенка, помогает понять на
доступном ему языке красоту окружающего мира.
В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о духовных и нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего,поэтому уже с самого младшего возраста необходимо показать нравственную и духовную суть каждого поступка. Такие нравственные категории,как добро и зло, хорошо и плохо, целесообразно формировать как своим примером, а также с помощью народных сказок, в том числе о животных. Почему же сказка так эффективна при работе с детьми, особенно в дошкольном возрасте?
1. В дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка, что позволяет ему свободно мечтать и фантазировать.
2. Воспринимая сказку, ребенок с одной стороны сравнивает себя со сказочным героем, и это позволяет ему почувствовать и понять, что не у него одного есть такие проблемы и переживания. С другой стороны, посредством сказочных образов ребенку предлагаются выходы из различных сложных ситуаций, пути разрешения возникших конфликтов, позитивная поддержка его возможностей и веры в себя. При этом ребенок отождествляет себя с положительным героем.
Цель:
1. Создание условий для развития и формирования нравственных представлений и воспитание нравственных качеств личности (чувство милосердия, сострадания, уважения и послушания).
Для достижения цели я определила,следующие задачи:
1. Развивать способность детей отличать добро и зло, хорошее от плохого в сказке и жизни, умение делать нравственный выбор.
2. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.
3. Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.
— усвоение детьми норм нравственно – духовного воспитания, открытость их к добру, позитивное отношение детей к окружающему миру, к другим людям и самому себе;
— понимание необходимости развития таких волевых качеств, как послушание, почитание родителей и взрослых;
— знание определённых сказочных сюжетов, составляющих духовный опыт человечества;
— сформированность представлений о честности, справедливости, доброте; отрицательное отношения к жестокости, хитрости, трусости;
— развитие чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям; умение проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту.
Перспективный план по самообразованию на 2018-2019год
1. Подбор материала необходимого для работыс детьми и родителями на тему: «Сказка как средство духовно- нравственного воспитания»: постановка целей и задач по данной теме.
2.Консультация для родителей: «Каждому возрасту свою сказку».
1.Изучение темы: «Роль народной сказки в развитии речи детей».
— Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко», просмотр иллюстраций
— Чтение русской народной сказки в пересказе В. Даля «Журавль и цапля»
-Консультация для родителей: «Сказка помогает говорить правильно»
2. Пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками, дисками.
1. Создание картотеки сказок для работы с детьми.
2. Применять цитаты из сказок в режимных моментах.
— Чтение и пересказ детям сказки: «Заюшкина избушка».
— Чтение сказки Корней Чуковский — Федорино горе
-Дидактическая игра: «Угадай сказку».
-Консультация: «Особенности чтения сказок о животных».
1.Изучение темы: «Использование сказок в работе с детьми.
— Чтение русской народной сказки «Снегурочка»
— Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»,
— Дидактическая игра: «Угадай, из какой сказки прочитан отрывок?»
2. Консультация для родителей «Сочиняем сказку сами»
3. Выставка работ (дети и родители) «Зимние сказки».
1.Изучение темы: «Сказка как средство духовно – нравственного развития личности ребёнка».
-Чтение русской народной сказки «Лиса и козел»»
-Чтение сказки «Про Иванушку – дурочка»
2.Консультация для родителей: «Почитай мне сказку».
1. Изучение темы «Роль сказки в воспитании детей».
— Игра – викторина «Сказки дедушки Корнея»
— Коллективная аппликация «Чудо-дерево».
— Чтение сказки «Чудо-дерево». К. Чуковского
2. Консультация для родителей «Как читать сказку детям»
1.Изучение темы: «Влияние сказок на психику ребёнка».
-Чтение сказки «Война грибов с ягодами»
— Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
2. Пальчиковая игра «Курочка Ряба»
3. Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинке».
4. Консультация для родителей «Реальность сказочной жизни»
1. Изучение темы «Театрализация сказок как средство духовно- нравственного воспитания детей».
—Чтение детям и пересказ сказки: «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстрации.
— Кукольный театр на столе «Гуси – лебеди»
-Настольно – печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото).
2. Консультация для родителей «У доброты есть лицо».
1. Самоанализ плана по самообразованию.
2. Выставка работ детей и родителей: «Наши любимые сказки».
1. В А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям»
2. Сборник научно – методических статей. Орёл 2015г. Под редакцией О. В Бережнова
3. Ильин И. : «Духовный мир сказки».
4. Зинкевич –Евстигнеева: «Практикум по сказкотерапии».
5. Э.И Иванова: «Расскажи мне сказку». Литературные сказки для детей. Просвещение 2001г.
Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников Воспитатель: Кортенко Екатерина Александровна «Роль музыки в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников.» Родина, Отечество…В.
Роль сказки в экологическом воспитании дошкольников Жизненный путь человека с самого первого шага немыслим вне мира живого. Через познания живого происходит одухотворение бытия, эстетическое.
Фотоотчет по самообразованию по теме «Экологические сказки в воспитании и развитии детей дошкольного возраста» Фотоотчет по самообразованию по теме » Экологические сказки в воспитании и развитии детей дошкольного возраста». МБДОУ№87 » Улыбка». г. Улан-Удэ.
Консультация для родителей по теме «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка» Роль сказки в развитии ребенка многогранна: она и фантазию развивает, и мышление, и даже правильную речь. С древних времен сказка является.
Консультация для воспитателей «Роль музыки в духовном воспитании детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей «Роль музыки в духовном воспитании детей дошкольного возраста» Составила муз. руководитель: Мальцева В. Н.
План по самообразованию воспитателя «Роль загадки в развитии и воспитании дошкольника» Актуальность темы Человек начал придумывать загадки в глубокой древности. Загадка развивала наблюдательность, учила воспринимать мир многогранно.
План самообразования «Роль сказки и театральной деятельности в воспитании экологической культуры дошкольников» Самообразование Воспитатель Калявина Людмила Михайловна Старшая группа № 4 МДОУ «Детский сад № 86 комбинированного вида» Тема: Роль сказки.
Индивидуальный план самообразования на 2018–2019 год «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников» Индивидуальный план самообразования на 2018/2019 год Воспитателя второй младшей группы МБДОУ «Атяшевский детский сад №2 Ф. И. О. Миганова.
План по самообразованию «Роль сказки в воспитании детей раннего возраста»
Людмила Скришевская
План по самообразованию «Роль сказки в воспитании детей раннего возраста»
Самообразование
Тема: «Роль сказки в воспитании детей раннего возраста»
Скришевская Людмила Викторовна
воспитатель
Сентябрь 2019 года
(дата начала работы над темой)
(предполагаемая дата окончания работы)
МАДОУ д. с. «Светлячок»
Тема: «Роль сказки в воспитании детей раннего возраста».
Выявить и изучить особенности воспитательной роли народной сказки.
• Повысить собственный уровень знаний путём (изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования);
• Разработать перспективный план работы с детьми и родителями;
• Подготовить (провести)консультацию для педагогов на тему: «Использование сказки в системе воспитания детей раннего дошкольного возраста»
Месяц Формы работы
Воспитателя С родителями С детьми
Сентябрь Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Народные сказки» в воспитании детей дошкольного возраста»
Постановка целей и задач по данной теме.
Октябрь Изучение темы: «Роль сказок в воспитании ребенка»Консультация: «Справиться с детским непослушанием помогут сказки», Обустроить уголок ряжения
Чтение сказок «Курочка ряба», разучивание и проговаривание потешек
Ноябрь Создание картотеки сказок для работы с детьми. Применение цитат из сказок в режимных моментах.
Создание библиотеки красочных книг со сказками для детей Чтение сказки «Колобок», «Репка», рассматривание иллюстраций
Декабрь Изучение темы: «Использование сказок в работе с детьми» Информация для родителей в виде списков литературных произведений с указанием, что будем читать в детском саду, и что рекомендуется для домашнего чтения.
Настольно-печатные игры по мотивам сказок
Январь Изучение темы: «Сказки как средство духовно-нравственного развития личности ребенка». Консультация «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности» через сказки
Д/игра «Угадай сказку», «Узнай героя сказки»
Февраль Изучение темы: «Роль народной сказки в развитии речи детей» Консультация «Личная библиотека вашего ребенка» Чтение сказки «Три медведя», прослушивание аудиосказок
Март Изучение темы: «Влияние сказок на психику ребенка»Консультация: «Как выбрать полезную сказку для малыша» Игры в театральном уголке (настольный, пальчиковый, би-ба-бо театры)
Апрель Изучение темы: Театрализация сказок как средство духовно-нравственного воспитания детей» Консультация «Театрализованная постановка сказки вместе с детьми» Учить детей обыгрывать знакомые сказки. Добавить материал в театральный уголок
Май Консультация для педагогов на тему: «Использование сказки в системе воспитания детей раннего дошкольного возраста»
Самоанализ плана по самообразованию Продолжать учить детей обыгрывать знакомые сказки».
Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка»
1. Куревина «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста»
2. Хрестоматия для детей 2-4 лет.
3. Д. Соколов «Сказки и сказкотерапия».
4. Грабенко Т. М. «Зачем читать детям сказки».
5. Ресурсы Интернета
Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста 2 слайд Игра — не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно в ней формируются основные новообразования,.
Консультация для родителей «Роль русской народной сказки в воспитании детей» Консультация для родителей «Роль русской народной сказки в воспитании детей»Русская народная сказка — это элемент устного национального творчества.
План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.
План по самообразованию на 2016–17 г. «Проектная деятельность в работе с детьми раннего возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» ГОРОД ДОЛИНСК САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТь ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.
План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.
План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся : 6-7 лет Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию.
План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.
План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.
Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо «Я.