План по самообразованию роль сказки в воспитании детей раннего возраста

Сказки

Самообразование «Роль сказки в воспитании детей 3–4 лет»

Галина Благинина
Самообразование «Роль сказки в воспитании детей 3–4 лет»

В настоящее время наблюдается тенденция снижения интереса как взрослых, так и детей к чтению художественной литературы, особенно в печатном формате. Все реже родители покупают детям книги, зачастую заменяя чтение компьютерными играми и просмотром телевизионных программ и мультфильмов. А ведь такая подмена негативно сказывается на развитии детей, в том числе на развитии речи. Необходимо помочь родителям дошкольников понять, какую роль играет сказка в жизни детей, как можно и нужно использовать сказки в общении с ребенком.

На сегодняшний день тема очень актуальна. Роль художественных произведений в жизни дошкольников очень важна. Самым интересным и актуальным жанром является сказка. Сказка для детей – это особый мир, источник представлений о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Сказки помогают в развитии связной речи детей, помогают правильно строить диалоги, расширяют словарный запас, делают речь ребенка эмоциональной, образной и красивой.

• Выявить и изучить особенности воспитательной роли народной сказки.

• Повысить собственный уровень знаний путём (изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования);

• Разработать перспективный план работы с детьми и родителями;

• Подготовить (провести)консультацию для педагогов на тему: «Использование сказки в системе воспитания детей 3-4 лет».

Месяц Формы работы

Воспитателя С родителями С детьми

Сентябрь Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Народные сказки» в воспитании детей дошкольного возраста»

Постановка целей и задач по данной теме.

Октябрь Изучение темы: «Роль сказок в воспитании ребенка»Консультация: «Справиться с детским непослушанием помогут сказки» Чтение сказок «Курочка ряба», разучивание и проговаривание потешек

Ноябрь Создание картотеки сказок для работы с детьми. Применение цитат из сказок в режимных моментах.

Создание библиотеки красочных книг со сказками для детей Чтение сказки «Колобок», «Репка», рассматривание иллюстраций

Декабрь Изучение темы: «Использование сказок в работе с детьми» Информация для родителей в виде списков литературных произведений с указанием, что будем читать в детском саду, и что рекомендуется для домашнего чтения.

Настольно-печатные игры по мотивам сказок

Январь Изучение темы: «Сказки как средство духовно-нравственного развития личности ребенка». Консультация «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности» через сказки

Д/игра «Угадай сказку», «Узнай героя сказки»

Февраль Изучение темы: «Роль народной сказки в развитии речи детей» Консультация «Личная библиотека вашего ребенка» Чтение сказки «Три медведя», прослушивание аудиосказок

Март Изучение темы: «Влияние сказок на психику ребенка»Консультация: «Как выбрать полезную сказку для малыша» Игры в театральном уголке (настольный, пальчиковый, би-ба-бо театры)

Апрель Изучение темы: Театрализация сказок как средство духовно-нравственного воспитания детей» Консультация «Театрализованная постановка сказки вместе с детьми» Учить детей обыгрывать знакомые сказки. Добавить материал в театральный уголок

Май Консультация для педагогов на тему: «Использование сказки в системе воспитания детей раннего дошкольного возраста»

Самоанализ плана по самообразованию Продолжать учить детей обыгрывать знакомые сказки».

Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка»

1. Куревина «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста»

2. Хрестоматия для детей 3-4 лет.

3. Д. Соколов «Сказки и сказкотерапия».

4. Грабенко Т. М. «Зачем читать детям сказки».

5. Ресурсы Интернета.

Роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании дошкольников В настоящее время происходит процесс обновления содержания дошкольного образования, апробация новых педагогических технологий, поиск и овладение.

Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста» Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка» Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка»Дети черпают из сказок множество первых.

Консультация для родителей на тему «Роль сказки в воспитании детей» «Людям, никогда не читавшим сказок, говорил профессор, труднее справляться с жизнью, чем тем, кто читал. У них нет того опыта странствий.

Консультация «Роль сказки в воспитании доброты детей дошкольного возраста» Роль сказки в воспитании доброты детей дошкольного возраста Нугуманова Г. Н., воспитатель ГДО,Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое.

Консультация «Роль сказки в воспитании ребенка» Роль сказки в жизни ребенка имеет большое воспитательное значение. Язык сказки понятен ребенку, позволяет объяснить и понять ребенку разницу.

Читайте также:  Рассказ про guy fawkes day на английском

Роль сказки в экологическом воспитании детей. Мастер-класс для педагогов Пояснительная записка: Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое.

Самообразование. «Роль загадки в воспитании дошкольника» Самообразование по теме: «Роль загадки в воспитании дошкольника» Тема: Роль загадки в воспитании дошкольника. Цель: выяснить, какую роль.

Сказки и их роль в воспитании детей «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!» А. С. Пушкин Со сказкой человек знакомится в самом начале жизненного пути, сопутствует.

Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста Заседание клуба молодой семьи «Растем вместе» по теме: Заседание клуба молодой семьи «Растем вместе» по теме: «Роль сказки в нравственном.

Источник

План работы по самообразованию по теме «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников»

Яна Чебодаева
План работы по самообразованию по теме «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников»

План работы по самообразованию на 2018–2019 гг. в средней группе по теме «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников»

Воспитатель: Билькинс Я. Ю.

Пояснительная записка

В настоящее время сказка, как и многие другие ценности традиционной

культуры, заметно утратила свое предназначение. А ведь именно сказка

играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует

для развития эмоционально-нравственного опыта ребенка, помогающая не

только представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл

для себя и окружающих.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на

протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со

сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром

человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом.

Сказки не только расширяют представления ребенка, обогащают его знания о

чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий.

Актуальность

Сказка, доступна пониманию дошкольника. Ее композиция, яркое

противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей

нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые

причинно-следственные связи и явления делают е особенно интересной и

волнующей для детей. Сказка является незаменимым инструментом

формирования нравственно здоровой личности ребенка, помогает понять на

доступном ему языке красоту окружающего мира.

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о духовных и нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего,поэтому уже с самого младшего возраста необходимо показать нравственную и духовную суть каждого поступка. Такие нравственные категории,как добро и зло, хорошо и плохо, целесообразно формировать как своим примером, а также с помощью народных сказок, в том числе о животных. Почему же сказка так эффективна при работе с детьми, особенно в дошкольном возрасте?

1. В дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка, что позволяет ему свободно мечтать и фантазировать.

2. Воспринимая сказку, ребенок с одной стороны сравнивает себя со сказочным героем, и это позволяет ему почувствовать и понять, что не у него одного есть такие проблемы и переживания. С другой стороны, посредством сказочных образов ребенку предлагаются выходы из различных сложных ситуаций, пути разрешения возникших конфликтов, позитивная поддержка его возможностей и веры в себя. При этом ребенок отождествляет себя с положительным героем.

Цель:

1. Создание условий для развития и формирования нравственных представлений и воспитание нравственных качеств личности (чувство милосердия, сострадания, уважения и послушания).

Для достижения цели я определила,следующие задачи:

1. Развивать способность детей отличать добро и зло, хорошее от плохого в сказке и жизни, умение делать нравственный выбор.

2. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.

3. Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.

— усвоение детьми норм нравственно – духовного воспитания, открытость их к добру, позитивное отношение детей к окружающему миру, к другим людям и самому себе;

— понимание необходимости развития таких волевых качеств, как послушание, почитание родителей и взрослых;

— знание определённых сказочных сюжетов, составляющих духовный опыт человечества;

— сформированность представлений о честности, справедливости, доброте; отрицательное отношения к жестокости, хитрости, трусости;

— развитие чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям; умение проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту.

Читайте также:  Рассказ о жизни и творчестве бунина кратко

Перспективный план по самообразованию на 2018-2019год

1. Подбор материала необходимого для работыс детьми и родителями на тему: «Сказка как средство духовно- нравственного воспитания»: постановка целей и задач по данной теме.

2.Консультация для родителей: «Каждому возрасту свою сказку».

1.Изучение темы: «Роль народной сказки в развитии речи детей».

— Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко», просмотр иллюстраций

— Чтение русской народной сказки в пересказе В. Даля «Журавль и цапля»

-Консультация для родителей: «Сказка помогает говорить правильно»

2. Пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками, дисками.

1. Создание картотеки сказок для работы с детьми.

2. Применять цитаты из сказок в режимных моментах.

— Чтение и пересказ детям сказки: «Заюшкина избушка».

— Чтение сказки Корней Чуковский — Федорино горе

-Дидактическая игра: «Угадай сказку».

-Консультация: «Особенности чтения сказок о животных».

1.Изучение темы: «Использование сказок в работе с детьми.

— Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

— Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»,

— Дидактическая игра: «Угадай, из какой сказки прочитан отрывок

2. Консультация для родителей «Сочиняем сказку сами»

3. Выставка работ (дети и родители) «Зимние сказки».

1.Изучение темы: «Сказка как средство духовно – нравственного развития личности ребёнка».

-Чтение русской народной сказки «Лиса и козел»»

-Чтение сказки «Про Иванушку – дурочка»

2.Консультация для родителей: «Почитай мне сказку».

1. Изучение темы «Роль сказки в воспитании детей».

— Игра – викторина «Сказки дедушки Корнея»

— Коллективная аппликация «Чудо-дерево».

— Чтение сказки «Чудо-дерево». К. Чуковского

2. Консультация для родителей «Как читать сказку детям»

1.Изучение темы: «Влияние сказок на психику ребёнка».

-Чтение сказки «Война грибов с ягодами»

— Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

2. Пальчиковая игра «Курочка Ряба»

3. Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинке».

4. Консультация для родителей «Реальность сказочной жизни»

1. Изучение темы «Театрализация сказок как средство духовно- нравственного воспитания детей».

—Чтение детям и пересказ сказки: «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстрации.

— Кукольный театр на столе «Гуси – лебеди»

-Настольно – печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото).

2. Консультация для родителей «У доброты есть лицо».

1. Самоанализ плана по самообразованию.

2. Выставка работ детей и родителей: «Наши любимые сказки».

1. В А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям»

2. Сборник научно – методических статей. Орёл 2015г. Под редакцией О. В Бережнова

3. Ильин И. : «Духовный мир сказки».

4. Зинкевич –Евстигнеева: «Практикум по сказкотерапии».

5. Э.И Иванова: «Расскажи мне сказку». Литературные сказки для детей. Просвещение 2001г.

Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников Воспитатель: Кортенко Екатерина Александровна «Роль музыки в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников.» Родина, Отечество…В.

Роль сказки в экологическом воспитании дошкольников Жизненный путь человека с самого первого шага немыслим вне мира живого. Через познания живого происходит одухотворение бытия, эстетическое.

Фотоотчет по самообразованию по теме «Экологические сказки в воспитании и развитии детей дошкольного возраста» Фотоотчет по самообразованию по теме » Экологические сказки в воспитании и развитии детей дошкольного возраста». МБДОУ№87 » Улыбка». г. Улан-Удэ.

Консультация для родителей по теме «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка» Роль сказки в развитии ребенка многогранна: она и фантазию развивает, и мышление, и даже правильную речь. С древних времен сказка является.

Консультация для воспитателей «Роль музыки в духовном воспитании детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей «Роль музыки в духовном воспитании детей дошкольного возраста» Составила муз. руководитель: Мальцева В. Н.

План по самообразованию воспитателя «Роль загадки в развитии и воспитании дошкольника» Актуальность темы Человек начал придумывать загадки в глубокой древности. Загадка развивала наблюдательность, учила воспринимать мир многогранно.

План самообразования «Роль сказки и театральной деятельности в воспитании экологической культуры дошкольников» Самообразование Воспитатель Калявина Людмила Михайловна Старшая группа № 4 МДОУ «Детский сад № 86 комбинированного вида» Тема: Роль сказки.

Индивидуальный план самообразования на 2018–2019 год «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников» Индивидуальный план самообразования на 2018/2019 год Воспитателя второй младшей группы МБДОУ «Атяшевский детский сад №2 Ф. И. О. Миганова.

Источник

План по самообразованию «Роль сказки в воспитании детей раннего возраста»

Людмила Скришевская
План по самообразованию «Роль сказки в воспитании детей раннего возраста»

Читайте также:  Сказки салтыкова щедрина фантастическая направленность

Самообразование

Тема: «Роль сказки в воспитании детей раннего возраста»

Скришевская Людмила Викторовна

воспитатель

Сентябрь 2019 года

(дата начала работы над темой)

(предполагаемая дата окончания работы)

МАДОУ д. с. «Светлячок»

Тема: «Роль сказки в воспитании детей раннего возраста».

Выявить и изучить особенности воспитательной роли народной сказки.

• Повысить собственный уровень знаний путём (изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования);

• Разработать перспективный план работы с детьми и родителями;

• Подготовить (провести)консультацию для педагогов на тему: «Использование сказки в системе воспитания детей раннего дошкольного возраста»

Месяц Формы работы

Воспитателя С родителями С детьми

Сентябрь Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Народные сказки» в воспитании детей дошкольного возраста»

Постановка целей и задач по данной теме.

Октябрь Изучение темы: «Роль сказок в воспитании ребенка»Консультация: «Справиться с детским непослушанием помогут сказки», Обустроить уголок ряжения

Чтение сказок «Курочка ряба», разучивание и проговаривание потешек

Ноябрь Создание картотеки сказок для работы с детьми. Применение цитат из сказок в режимных моментах.

Создание библиотеки красочных книг со сказками для детей Чтение сказки «Колобок», «Репка», рассматривание иллюстраций

Декабрь Изучение темы: «Использование сказок в работе с детьми» Информация для родителей в виде списков литературных произведений с указанием, что будем читать в детском саду, и что рекомендуется для домашнего чтения.

Настольно-печатные игры по мотивам сказок

Январь Изучение темы: «Сказки как средство духовно-нравственного развития личности ребенка». Консультация «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности» через сказки

Д/игра «Угадай сказку», «Узнай героя сказки»

Февраль Изучение темы: «Роль народной сказки в развитии речи детей» Консультация «Личная библиотека вашего ребенка» Чтение сказки «Три медведя», прослушивание аудиосказок

Март Изучение темы: «Влияние сказок на психику ребенка»Консультация: «Как выбрать полезную сказку для малыша» Игры в театральном уголке (настольный, пальчиковый, би-ба-бо театры)

Апрель Изучение темы: Театрализация сказок как средство духовно-нравственного воспитания детей» Консультация «Театрализованная постановка сказки вместе с детьми» Учить детей обыгрывать знакомые сказки. Добавить материал в театральный уголок

Май Консультация для педагогов на тему: «Использование сказки в системе воспитания детей раннего дошкольного возраста»

Самоанализ плана по самообразованию Продолжать учить детей обыгрывать знакомые сказки».

Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка»

1. Куревина «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста»

2. Хрестоматия для детей 2-4 лет.

3. Д. Соколов «Сказки и сказкотерапия».

4. Грабенко Т. М. «Зачем читать детям сказки».

5. Ресурсы Интернета

Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста 2 слайд Игра — не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно в ней формируются основные новообразования,.

Консультация для родителей «Роль русской народной сказки в воспитании детей» Консультация для родителей «Роль русской народной сказки в воспитании детей»Русская народная сказка — это элемент устного национального творчества.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

План по самообразованию на 2016–17 г. «Проектная деятельность в работе с детьми раннего возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» ГОРОД ДОЛИНСК САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТь ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся : 6-7 лет Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо «Я.

Источник

Познавательное и интересное