План по сказке буратино с ответами

Сказки

Как составить план сказки «Приключение Буратино»?

План сказки Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино» краткое содержание которой можно прочесть здесь, у меня получился следующий:

Составим план для пересказа сказочной повести Алексея Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»:

В начале сказки дети читают газету и узнают новости. Поэтому первый пункт можно назвать «Новости«. После этого подростки решают переехать в парк «Хмельники». Так как Пиппи переехала с друзьями, следующий пункт называется «Переезд«. Вечером приходят хулиганы и Пеппи убирает хулиганов подальше и звонит полиции. Из-за этого поступка я назвала третий пункт в плане «Пеппи наводит порядок в парке«. И последний пункт «Победа над хулиганами«. Итак, аот какой мы план получили:

1 Знакомство с Эмилем и хуторком, где живет Эмиль.

2 Знакомство с другими персонажами этой книги.

Ида, маленькая сестренка Эмиля.

Антон Свенссон, отец Эмиля.

Работник Альфред – лучший друг шалуна и проказника Эмиля.

Крёсе-Майя, которая рассказывает все время страшные истории.

3 Более подробное знакомство с домом Свенссонов и семьей Эмиля.

4 Как Эмиль спешил на помощь и что из этого вышло.

5 Как у Эмиля появился его конь Лукас, курица Лотта и поросенок Свинушек.

6 Как Эмиль совершил удачную сделку.

8 Озорство и проделки Эмиля.

Прекрасная русская народная сказка «Маша и медведь» рассказывает о находчивой девочке, которая смогла обмануть медведя.

Составим план сказки:

Нужно провести анализ сказки,для себя определить в ней главные события повествования и написать вот такой примерно план:

Первое- какая жизнь была у Настеньки в семье.

Второе- какое отношение было к Марфушке.

Третье- это нахождение Настеньки в лесу.

Четвертое-встреча Мороза и Настеньки.

Пятое-помощь,оказанная Настенькой Морозу.

Шестой-возвращение домой Насти с всеми подарками.

Седьмое-отправка Марфушки в лес.

Восьмое- Марфуша в гостях у Мороза.

Десятое-эпилог и свадьба Насти с ее добрым молодцом.

Эта сказка всем нам известна с детства,и все конечно любят героиню Настеньку за ее доброту и покорность.

План к рассказу «Кто чем поёт?», который можно использовать при пересказе текста, может быть таким:

Источник

Название произведения Золотой ключик, или приключения Буратино
Автор Алексей Николаевич Толстой
Жанр Сказка
Год написания 1936

Главные герои

Сюжет произведения

В домике папы Карло кипит работа. Он строгает полено, которое принес ему товарищ Джузеппе. Полено говорит и хохочет от щекотки. В результате у папы Карло из невзрачного полена получается создать удивительного мальчика с длинным носом. Он называет его Буратино и делает ему наряд из разноцветной бумаги.

Мудрый Сверчок, который живет вместе с папой Карло, советует мальчику усердно учиться в школе, куда мечтает отправить его отец. Вместо этого озорник продает азбуку, которую купил ему на последние деньги папа Карло. На вырученные деньги он отправляется в кукольный театр.

В театре из-за появления Буратино происходит переполох. Представление срывается. Хозяин театра сердится, грозит жестоко наказать его. В разговоре с мальчиком Карабас Барабас узнает, что Буратино однажды проткнул своим носом очаг из бумаги в каморке своего отца. После этого хозяин театра внезапно проявляет доброту и щедрость к мальчику. Он преподносит Буратино несколько золотых монеток и просит отнести их домой с наказом не переезжать папе Карло из его маленького домика.

На пути домой Буратино встречает лису Алису и кота Базилио. Эти нищие и мошенники рассказывают мальчику, как превратить его капитал в настоящее сокровище на Поле Чудес. Вместе с новыми друзьями Буратино идет к Полю Чудес. На него нападают разбойники и подвешивают мальчика к дереву.

Утром его находят Мальвина и ее пудель Артемон. Они сбежали от Карабаса Барабаса и живут уединенно. Ее так полюбили обитатели леса, что она ни в чем не знала нужды благодаря их заботе.

Некоторое время Буратино живет у Мальвины. Она пытается сделать найденного мальчишку воспитанным и образованным, но усилия бесполезны. Мальвина отправляет Буратино в чулан после неудачного урока. Он решается бежать в Страну Дураков, где есть чудесное поле.

Побег удается ему благодаря тому, что ему помогает летучая мышь. Неподалеку Буратино уже поджидают лиса и кот Базилио. Они отводят его на Поле Чудес и велят мальчику закопать монетки.

Чтобы избавиться от Буратино, лиса подзывает полицейских и сообщает, что Буратино — вор. Стражи порядка бросают мальчика в пруд. Деревянный мальчик не тонет. Его окружают обитатели пруда. Последней посмотреть на Буратино выходит черепаха Тортила. Она рассказывает Буратино, что лиса и кот ограбили его.

Мальчик так жалобно плачет, что за него вступаются лягушки. Они просят Тортилу помочь ему. Черепаха приносит со дна золотой ключ. Тортила упоминает, что найти этот ключик просил и человек с длинной бородой. По описанию Тортилы Буратино узнает в этом человеке Карабаса Барабаса. Мальчик решает узнать тайну золотого ключика.

Буратино идет домой из Страны Дураков. На пути он встречает Пьеро верхом на зайце. За ним гонятся полицейские собаки. Пьеро рассказывает Буратино, что так произошло, потому что Пьеро узнал секрет золотого ключа. Вдвоем товарищи бегут к Мальвине.

Артемон после встречи с мальчиками сражается с полицейскими собаками. Буратино управляет действиями лесных обитателей в этом сражении. Пьеро с Мальвиной укрываются в пещере.

После боя Буратино отправляется в харчевню и прячется в одном из кувшинов. Туда же приходят Карабас Барабас и продавец пиявок. Буратино хитростью выведывает у них тайну черепахи Тортилы и необыкновенного ключа.

Потом Буратино спешит к друзьям в пещеру. Здесь товарищей нагоняют Дуремар и владелец кукольного театра. Мальвина, Пьеро и Буратино решают драться с ними. На выручку вовремя им поспевает папа Карло.

Друзья скрываются в каморке папы Карло, отпирают золотым ключиком дверцу за нарисованным очагом. Там они обнаруживают великолепный театр, где каждой кукле была приготовлена достойная роль. Все куклы были этому рады и давали спектакли на радость детям.

Источник

Толстой Алексей «Золотой Ключик или Приключения Буратино»

Читательский дневник по произведению «Золотой Ключик или Приключения Буратино» Алексея Толстого

Автор: Алексей Николаевич Толстой

Название произведения: «Золотой Ключик или Приключения Буратино».

Жанр произведения: сказка.

Главные герои: Папа Карло, Буратино, Карабас Барабас, кот Базилио, лиса Алиса, Мальвина, Пьеро, пудель Артемон.

Второстепенные герои: Джузеппе, Дуремар, черепаха Тортилла, Говорящий сверчок.

Характеристика главных героев:

Папа Карло — добрый, заботливый.

Пожертвовал всем ради Буратино.

Буратино — ловкий, быстрый, наивный и проказливый мальчик.

Доверчивый, но дружелюбный.

Мальвина — умная, честная и опрятная девочка.

Не любит проказников.

Пьеро — печальная и грустная кукла.

Артемон — верный пёс Мальвины. Надёжный охранник.

Лиса Алиса и кот Базилио — хитрые и находчивые жулики.

Обманом отобрали монетки у Буратино.

Карабас Барабас — страшный, могучий и злой директор кукольного театра.

Считал себя великим и сильным.

Характеристика второстепенных героев:

Джузеппе — столяр и пьяница, друг Карло.

Дуремар — продавец пиявок. Трусливый и жадный.

Тортилла — мудрая черепаха.

Сверчок — говорящий и очень умный.

Краткое содержание сказки «Золотой Ключик»

Джузеппе дарит Карло говорящее полено. Карло вырезает куклу и называет её Буратино.

Буратино хочет есть и протыкает носом очаг, нарисованный на холсте.

Он чуть не гибнет, когда на него нападает крыса.

Но всё равно не хочет слушать мудрого сверчка.

Карло покупает Буратино азбуку и отправляет в школу.

Но мальчик продаёт азбуку и идёт на представление кукольного театра.

Там его замечает Карабас и чуть не сжигает.

Но узнав про нарисованный очаг, отпускает, дав пять монет.

Лиса и кот хотят отобрать монеты и уводят мальчика в страну Дураков.

По дороге они бросают Буратино в трактире, а потом притворившись разбойниками ловят его и вешают на дерево.

Буратино спасает Мальвина.

Но девочка занимается воспитанием мальчика, и тот сбегает.

Он встречает лису и кота, и оказывается на поле Чудес.

Буратино сажает монеты, но его ловят полицейские и бросают в пруд.

Тортилла открывает мальчику глаза и дарит ключик, за которым охотится Карабас.

Буратино встречается с Мальвиной и Пьеро, и проникает в тайну ключика.

Друзья сражаются с Карабасом, и директор прилипает бородой к сосне.

Он продолжает преследование, но кукол спасает Карло.

Все вместе они срывают холст с очагом и находят красивый кукольный театр.

Куклы бросают Барабаса, и он сидит в луже.

План сказки:

1. Говорящее полено.

2. Рождение Буратино.

5. Азбука и её продажа.

6. В кукольном театре.

9. Ночные разбойники.

10. Мальвина и Артемон.

11. Побег из чулана.

13. Встреча с Тортиллой.

18. Новый кукольный театр.

Основная мысль сказки «Приключения Буратино»

Главная мысль повести в том, что дети должны учиться, а не только развлекаться.

Основная идея сказки заключается в том, что нужно уметь дружить и правильно выбирать себе друзей.

Чему учит сказка

Сказка учит нас быть умными, сообразительными, послушными.

Учит верности и настоящей дружбе.

Учит смелости и отваге.

Учит не бояться трудностей и никогда не сдаваться.

Учит не доверять незнакомым людям.

Краткий отзыв о сказке «Золотой Ключик» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что многие опасности и приключения мы находим себе сами, когда не слушаем того, что нам говорят родители.

У героя этой сказки был очень хороший, добрый и любящий отец, который хотел вырастить сына порядочным, умным человеком.

Но Буратино не слушал отца, он мечтал разбогатеть и думал лишь о развлечениях.

Потребовалось много опасных приключений, чтобы герой понял своё заблуждение.

Это необычайно увлекательная и смешная сказка.

Автору удалось создать уникальное произведение, которым зачитываются многие поколения читателей.

Она рассказывает об истинных ценностях, дружбе, верности, смелости, отзывчивости.

И показывает, как с помощью друзей человек может противостоять козням нечестных людей.

Мне очень нравятся многие герои этой повести, но больше всего Буратино.

Вначале он предстаёт шалопутом и баловником, но постепенно начинают проявляться лучшие черты его характера.

Он оказывается очень смелым и на всё готовым ради спасения друзей.

И он никогда не унывает.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что какой бы сложной и трудной ни казалась нам жизнь, надо верить в лучшее и не опускать руки.

Все трудности рано или поздно заканчиваются, а верные друзья остаются.

Пословицы к произведению:

На хитрецов и льстецов простаки ведутся.

Дружба крепка не лестью, а честью.

Не всякому верь, запирай крепче дверь.

Не в силе честность, а в правде.

За правое дело стой смело.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Вот тебе азбука. Учись на здоровье.

— Папа Карло, а где твоя куртка?

— Куртку-то я продал. Ничего, обойдусь и так.

Только ты живи на здоровье.

Буратино уткнулся носом в добрые руки папы Карло.

— Выучусь, вырасту, куплю тебе тысячу новых курток.

Словарь неизвестных слов:

Холст — ткань для рисования.

Шарманка — музыкальный инструмент.

Чулан — тёмный подвал.

Марионетка — управляемая кукла.

Ещё читательские дневники по произведениям Алексея Толстого:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Занятие по чтению произведения А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино»

Валентина Гайворонская
Занятие по чтению произведения А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино»

1. Продолжать развивать понимание детьми литературных произведений.

2. Продолжать учить внимательно слушать текст.

3. Отвечать полным ответом, рассуждать в поисках главного смысла.

4. Учить детей делать звуковой анализ слово.

5. Прививать любовь к литературным произведениям.

Пособие: литературный текст (в сокращении, иллюстрации.Портреты: писателя А. Н.

Предварительная работа:Чтение полного произведения с рассматриванием иллюстраций; просмотр мультфильма;беседа на тему: «Что такое » Дружба»?; заучивание поговорок, пословиц; рисовали по сказке «Буратино и его друзья«; лепили на тему»Мой любимый герой» из сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино«; выполняли дети коллективное задание по аппликации «Новое представление в театре «Молния».;знакомились с новыми словами: шарманщик, каморка, холст, котелок, харчевня, чулан.

Дети входят в группу, присаживаются на стульчики.

На стойках висит нарисованный очаг, который находился в коморке у папы Карло, вдалеке (нарисованный на стене) театр Молния

— Ребята, сегодня вам прочитаю произведения А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино«. (показываю детям портрет писателя и художника).

Чтение произведения с показом иллюстраций,потом задаю вопросы:

— Кто написал это произведения?

— Кто главный герой сказки?

-Какие герои положительные?

— Кто помогал Буратино в поиске золотого ключика?

На доске написано слово Буратино.

— Давайте сделаем звуковой анализ слова.

— Сколько в этом слове звуков?

— Сколько в этом слове буков?

— Сколько в этом слове гласных?

— Сколько в этом слове согласных?

— Сколько в этом слове слогов?

— Правильно- Бу- ра- ти- но.

В группу вбегает ребёнок-Буратино.

— Ребята, смотрите Буратино куда- то спешит. Давайте спросим? Здравствуй, Буратино, куда это ты так спешишь?

— Я спешу в театр там меня ждут мои друзья. В театре начинается новое представление,да вот только у нас билетов мало, а зрителей много.

— Да ты не переживай, ребята тебе сейчас помогут сделать билеты. Наши дети собираются в школу и многому научились в детском саду, а ты присаживайся и подожди.

Дети садятся за столы и оформляют «билеты»- пишут слово» ТЕАТР», рисуют молнию и украшают «билеты» бабочками и цветами.

Буратино благодарит за «билеты» и приглашает детей в театр на представления, прощается и убегает через очаг.

Фотоотчет «Золотой ключик к сердцу ребенка» В очередной раз в нашем детском саду проводится акция для родителей «Золотой ключик к сердцу ребенка». Акция проходит в рамках движения.

Конспект итогового интегрированного занятия «Золотой ключик, или Приключения Буратино» в подготовительной логопедической группе Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание Обучающие задачи 1. Систематизировать и закрепить имеющиеся у детей.

«Золотой ключик». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Итоговое занятие по математике в средней группе: «Золотой ключик». Программное содержание: Совершенствовать умение детей ориентироваться.

Открытое занятие по художественной литературе для старших дошкольников «А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» Тема : А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино». Программное содержание: Продолжить знакомить детей со сказкой «Золотой ключик.

Конспект занятия по чтению художественного произведения «Хаврошечка» в обработке А. Н. Толстого Конспект занятия по чтению художественного произведения «Хаврошечка» Т. Л. Толстого. Цель: Приобщение детей старшей группы к русской народной.

Конспект занятия по чтению художественного произведения «Привередница» В. Даля Конспект занятия по чтению художественного произведения «Привередница» В. Даля Цель: Приобщение детей старшей группы к русской народной.

Путешествие по сказке «Золотой ключик или приключения Буратино» старшая группа Тема занятия: Путешествие по сказке «Золотой ключик или приключения Буратино». Цель: Закрепление у детей знания художественного произведения.

Сценическая постановка по мотивам произведения А. Н. Толстого «Заяц-хваста» в средней группе Сценарий мероприятия по сказке А. Н. Толстого «Заяц-хваста». Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами.

Занятие по экономическому воспитанию в подготовительной группе «В гостях у сказки «Золотой ключик» МБДОУ детский сад «Звездочка» г. Морозовск Воспитатель:первой квалификационной категории Тарковская Елена Ивановна Занятие по познавательному.

Источник

Викторина по сказке А.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Оборудование: книги А.Толстого, К.Коллоди; плакаты с иллюстрациями; детские рисунки.

Учитель. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с Вами совершим путешествие по произведению Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Для этого мы с Вами paзделимся на три команды:

Перед тем как начать нашу викторину, расскажу Вам историю создания этого произведения.

«Жил-был.
«Король!» – немедленно воскликнут мои маленькие читатели.
Нет, вы не угадали. Жил-был кусок дерева.
То было не какое-нибудь благородное дерево, а самое обыкновенное полено, из тех, которыми в зимнюю пору топят печи и камины, чтобы обогреть комнату».
Так весело и неожиданно начал итальянский писатель К.Коллоди книгу многочисленных приключениях деревянного человека по имени Пиноккио, которого однажды вырезал из куска дерева в своей бедной каморке папаша Джеппетто. Эта книга родилась почти сто лет назад в Италии. Но теперь ее знают во всех странах мира, повсюду, где ее дети. В Италии эта книга сразу же стала известна среди маленьких итальянцев, ежегодно ее переиздавали помногу раз!

Буратино. Мою историю рассказал для вас Алексей Николаевич Толстой. В предисловии книги автор обратился к своим маленьким читателям: «Когда я был маленький, – очень, очень давно, – я читал одну книжку: она называлась «Пиноккио, или Похождения деревянной куклы».
Я часто рассказывал моим товарищам, девочкам и мальчикам, занимательные приключения Буратино. Но так как книжка потерялась, то я рассказывал каждый раз по-разному, выдумывал такие похождения, каких в книге совсем не было.
Теперь, через много-много лет, я припомнил моего старого друга Буратино и надумал рассказать Вам, девочки и мальчики, необычайную историю про этого деревянного человечка». Прошло немало лет, но вот уже какой год я остаюсь любимцем ребят.

Учитель. Сегодня, мы еще раз перелистаем страницы книги А.Н. Толстого, вспомним о приключениях ее замечательных героев.

Викторина по сказке А.Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Условия викторины: за правильный ответ команда получает – сольдо».

1 тур. Знаешь ли ты сказку?

1. Какая книга послужила для Л.Толстого толчком к созданию «Золотого ключика»? («Пиноккио или похождения деревянной куклы» Коллоди.)
2. Почему автор назвал своего главного героя- Буратино? (Деревянная кукла по-итальянски – «буратино».)
3. Кто нашел волшебное полено, из которого потом смастерили Буратино? (Столяр Джузеппе по прозванию «Сизый нос».)
4. Какие мысли пришли в голову Буратино в первый день рождения? (Мысли были у него маленькие-маленькие, коротенькие- коротенькие, пустяковые-пустяковые.)
5. Что любил Буратино больше всего на свете? (Страшные приключения.)
6. Во что был одет Буратино? (В бумажную курточку из коричневой бумаги и ярко-зеленые штанишки. Туфли из старого голенища и шапочку – колпачок с кисточкой из старого носка.)

1. Какая денежная монета была в обиходе у жителей этого городка? (Сольдо.)
2. Как называлась комедия, которую смотрел Буратино в кукольном театре Карабаса-Барабаса? («Девочки с голубыми волосами, или 33 подзатыльника».)
3. Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Карабас-Барабас? (Доктор кукольных наук.)
4. Куда приглашали Буратино лиса Алиса и кот Базилио, чтобы превратить пять золотых в кучу денег? (В страну Дураков на волшебное Поле Чудес.)
5. Кто из героев книги носил серебряные часы? (Пудель Артемон.)
6. Какое лекарство давала Мальвина Буратино? (Касторку.)

1. Как звали продавца лечебных пиявок? (Дуремар.)
2. Какую фразу продиктовала Мальвина своему гостю Буратино в диктанте? Почему она волшебная? («А роза упала на лапу Азора».)
3. К стволу какого дерева и почему приклеилась борода Карабаса-Барабаса? (Итальянская сосна.)
4. Что использовала Мальвина в качестве зеркала? (Зеркального карпа.)
5. Что скрывается за потайной дверью? (Кукольный театр чудной красоты.)
6. Какое название имел новый кукольный театр? («Молния».)

2 тур. Кто это?

3 тур. Кому принадлежат эти высказывания?

1. «Не доведет тебя до добра это учение» (Лисе Алисе)
2. «Десять тысяч чертей» (Карабасу-Барабасу)
3. «Пациент скорее мертв, чем жив» (Сове)
4. «Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки» (Мальвине)
5. «Спасаться – так всем вместе, погибать – так всем вместе!» (Буратино)
6. «Безмозглый, доверчивый дурачок с коротенькими мыслями» (Тopтиле)

4 тур. Кому принадлежат эти предмты?

5 тур. Поэтический конкурс

1. Увидев Буратино на представлении, все куклы обрадовано запели «Польку-птичку»:

Птичка польку танцевала,
Нa лужайке в ранний час.

2. Продолжите две следующие строчки:

Нос – налево, хвост – направо,
Это полька «Карабас».

3. Какое стихотворение посвятил Пьеро Мальвине?

«Мальвина бежала в чужие края,
Мальвина пропала, невеста моя.

4. Продолжите следующие строчки:

Рыдаю, не знаю куда мне деваться,
Не лучше ли с кукольной жизнью расстаться».

5. Какие стишки бормотал Пьеро, когда шел к потайной двери?

Пляшут тени на стене, –
Ничего не страшно мне.
Лестница пускай крута,
Пусть опасна темнота, –
Все равно подъемный путь
…….
Приведет куда-нибудь.

6. Какими стихами утишал Пьеро Мальвину?

Подведение итога конкурса-викторины. Награждение команд.

Список литературы:

1. А. Толстой. Золотой ключик или приключения Буратино.
2. К. Коллоди. Пиноккио, или Похождения деревянной куклы.
3. Б. Галанов. Книжка про книжки.

Источник

Читайте также:  Рассказ о жизни и учении иисуса христа
Познавательное и интересное