План по сказке снежная королева 5 класс литература история первая

Сказки

План сказки Снежная королева Андерсена 5 класс

1. Зеркало, искажающее реальность
2. Снежная королева через дырочку от медной монеты.
3. Измененный Кай или осколки зеркала троллей
4. Кай и поцелуй забвения от Снежной королевы.
5. Герда в саду без роз.
6. Герда во дворце и знакомство с вороном и принцессой.
7. Нападение разбойников и новая подруга.
8. Письмо на сушёной рыбе.
9. Сила искренних слез.
10. Возвращение домой.

Краткий пересказ сказки

На Земле раньше жили тролли и однажды они смастерили волшебное зеркало, в котором все отражалось в дурном свете. И главного тролля это развлекало, его помощники бегали по свету с этим зеркалом. В какой-то момент они решили увидеть весь свет разом и стали поднимать зеркало все выше и выше. И в конце концов зеркало не выдержало и лопнуло, а его осколки стали падать на землю и попадать людям в глаза и сердца. Кому осколок попадёт в глаз, станет видеть только безобразное, а кому в сердце, то станет холодным и не испытывающим эмоций.

В одном городе жили двое детей, они жили рядом, в соседних домах. Их звали Кай и Герда. Они любили друг друга, как то полагается близким друзьям. Часто играли вместе и сидели под розами, что выращивали их семьи.

В холодную зимнюю пору, когда не было возможности играть на улице, Кай и Герда слушали рассказы от бабушки Герды. Один из таких рассказов был о снежной королеве. Позже вечером Кай сидел у себя дома и нагревал медные монеты, чтобы рассмотреть, что творилось на улице, одна из снежинок превратилась в снежную королеву. Это испугало Кая и он отошёл от окна.

Следующим летом, когда Кай читал книгу под розами, ему в глаз и сердце попали осколки зеркала. С этого момента Кай больше не видел прелесть цветов и доброту в людях, да и сам он изменился. Ему стало все противно и доставляло удовольствие передразнивать других.

Однажды Кай пошёл играть с более взрослыми ребятами в санки. И в какой-то момент игры Кай привязал свои санки к саням Снежной королевы, которая позже пересадила его к себе и поцеловала в лоб. После этого он забыл обо всем.

После исчезновения Кая Герда до конца не верила, что он погиб. Поэтому Герда отправилась на поиски своего названного брата. Сначала она пошла к реке, но та не забирала его. Дальше река отправила Герду к старушке ведьме, у который был прекрасный сад. Старушке так понравилась Герда, что та захотела оставить девочку у себя, потому наложила чары и убрала из сада розы. Эти цветы могли напомнить о доме и поисках Кая. Спустя некоторое время она гуляла по саду и расплакалась от того, что здесь не хватает каких-то цветов. Ее слезы упали на место, где росли раньше розы. И цветы выросли вновь, они поведали девочек, что Кая нет в земле, а это значит, что он жив.

Вскоре Герда встретила чёрного ворона, у которого была невеста из дворца. От неё он узнал, что принцесса выходит замуж за мальчика, по описанию очень похожего на Кая. Чуть позже Герда попадает во дворец, с помощью ворона и его невесты. Герда знакомится с принцессой и узнает, что замуж принцесса выходит не за Кая. После этого Герда рассказывает свою историю и получает в подарок карету, одежду и слуг.

Во время путешествия на Герду нападают разбойники и убивают кучера и слуг. Герду не убили, потому что ею заинтересовалась дочка атаманши и решила оставить у себя, в качестве зверинца. Чуть позже маленькая разбойница выслушала историю Герды и отправила ее по наставлениям голубей, которые рассказали, что видели Кая в санях у Снежной королевы, в Лапландию на олене.

Северный олень отвёз девочку к старой лапландке, та отправила их к своей знакомой финке, живущей рядом с царством Снежной королевы и написала ей письмо на сушеной рыбе. Финка рассказала о том, что Кай не станет прежним, пока Герда не растопит лёд в его сердце своими силами и она также не в силах сделать девочку сильнее, чем она есть сейчас. Ведь та преодолела пол света, чтобы отыскать своего друга и прошла через множество испытаний.

Дальше олень помог добраться до границы царства Снежной королевы, но потом Герда пошла одна. Ей повезло, что королева уехала по делам. Герда нашла Кая, он складывал слова из кубиков льда, и это ему казалось самым важным занятием. Героиня бросилась к своему названному брату, обняла его и начала плакать, эти эмоции смогли растопить лёд в сердце Кая. И после мальчик также расплакался, тогда и выпал второй осколок зеркала троллей.

По дороге домой ребята встретили всех, повстречавшихся на пути знакомых Герды, у финки и лапландки они отогрелись, а маленькая разбойница уже выросла и рассказала, что тот ворон умер. А Кай и Герда поехали дальше, они вернулись домой и поняли, насколько они выросли, но в душе остались детьми.

Также читают:

Картинка к сочинению План сказки Снежная королева Андерсена

Популярные сегодня темы

Далеко не каждый человек способен любить по-настоящему. Многие принимают за настоящую любовь мимолётное влечение,

Данное творение можно назвать поистине философской работой. Красной нитью через него проходит вопрос веры, а также некоего злого рока. Автор использует достаточно большое количество гипербол, символов, олицетворений

1873 – появляется на свет в селе Семеново, Новгородская губерния. С раннего возраста обнаружился талант в музыке, практикуется в игре на фортепьяно.

Киплинг начинает свою историю как басню. В таких историях животные приобретают черты человека, и их действия отражают определенные истины о поведении человека. Здесь Киплинг использует мангуста для воплощения

Источник

План-конспект урока по сказке Х.К.Андерсена «Снежная королева»(5 класс)

План-конспект урока по сказке Х.К.Андерсена «Снежная королева».

Тема урока: «Великий сказочник Х.К.Андерсен. Сказка «Снежная королева».

Мир прекрасен! Радуйтесь жизни! Будьте оптимистами!

Боритесь за человека, сердце которого покрыто льдом!

Будьте терпеливы в достижении цели! Не жалейте времени

и сил, чтобы воспитать в себе человечность, отзывчивость

Метод: беседа, комментированное чтение отрывков, рассказ учителя.

Наглядные пособия:, пейзажи (лето и осень); муз. записи звуков природы.

К уроку ученики получают индивидуальные задания:

Пересказ эпизода«Снежная королева увозит Кая»

1. Рассказ учителя о жизни Х.К.Андерсена с использованием воспоминаний сказочника о своем детстве.

2. Комментированное чтение «Сказки первой».

Индивидуальное задание: художественный пересказ сказки.

3. Беседа по содержанию «Сказки второй» Выборочное чтение,

4. Комментированное чтение «Сказки третьей».

5. Домашнее задание.

. Сказки бывают народные и литературные, докажите моё утверждение.

— Ответ: народную сказку рассказывает народ, а литературная сказка написана автором.

— Кто написал сказку «Снежная королева»?

— Откройте тетради и сформулируйте тему урока ( «Сказка «Снежная королева»). Думаю, что в конце урока вы сумеете уточнить тему, т.е. конкретизировать. Проверим дом.задание. Что нужно было сделать? (Выписать интересные факты из жизни Андерсена). Познакомимся с фактами.

1.Вводное слово учителя о Х.К.Андерсене.

Перед вами портрет великого сказочника (1805-1875г.г.) Родился Андерсен в семье бедного сапожника и прачки. Первые сказки он услышал от отца. Мальчик переделывал их по-своему, приукрашивал и в новом виде рассказывал их. Андерсен был единственным ребенком в семье и, несмотря на бедность родителей, жил вольно и беззаботно. Его никогда не наказывали. Он занимался только тем, о чем всегда мечтал. А мечтал он обо всем, что только могло прийти в его голову. У Ханса были самодельные игрушки, картонный кукольный театр. Он забивался в уголок и сам сочинял и разыгрывал для себя спектакли. Когда он подрос, чем только он ни занимался — и башмаки чинил, и певцом был, и в школу танцев ходил. В 1819 году, когда ему было 14 лет, он отправился в Копенгаген, чтобы стать актером. Но дирекцию театра привлёк не актерский талант, а писательский дар.

Читайте также:  Рассказ о чуковском биография 2 класс

Всего Андерсен написал 170 сказок. А в октябре 2012 году в Национальном архиве Фюна обнаружили одну из ранних сказок Андерсена «Сальная свеча». Ему поставили несколько памятников. Его имя стало символом всего настоящего, чистого, высокого. Не случайно Высшая международная премия за лучшую детскую книгу носит его имя — это Золотая медаль Ханса Кристиана Андерсена, которую присуждают раз в два года самым талантливым писателям и художникам.

На сегодняшнем уроке мы с вами познакомимся с первыми сказками «Снежной королевы», с ее героями.

2.Беседа о сказках писателя.

Назовите сказки датского писателя, уже известные вам(« Дюймовочка», «Дикие лебеди», «Русалочка» и др.) и вспомните персонажей.

В каком своем стремлении одинаковы героини Андерсена?

3 Знакомство со сказкой «Снежная королева».

Обратите внимание на начало сказки, то, как Андерсен приглашает читателя войти в сказочный мир. (См. «Ну, начнем! …)

Дания, скандинавская страна, расположенная на севере, в сознании народа бытовали представления о мифических существах, населявших леса, горы и реки. Таков тролль.

-Чему обучал он своих учеников?

-Какие слова передают отношение Андерсена к троллю?

-Какие свойства имело волшебное зеркало?

-Почему осколки «наделали несравненно больше вреда, чем само зеркало»?

-Перескажите «Сказку первую», включив в пересказ действия тролля, его учеников, рассказ о свойствах зеркала.

-Как связана «История первая» с событиями, рассказанными в других главах?

-Кто являются героями второй сказки?

-Для чего две семьи устроили «сад» в деревянных ящиках? Что это был за сад?

-Какими были отношения между детьми?

Словарная работа: доверительный, теплый, дружеский, нежный, заботливый, доброжелательный.

-Как изменилось поведение Кая после того, как осколки искажающего зеркала попали ему в глаз и в сердце?

-Что случилось с Каем, когда он катался на санках?

-Чем смогла «согреть» мальчика Снежная королева?

-А что же было с Гердой, когда Кай не вернулся?

-Назовите причину, заставившую Герду пойти на поиски Кая?

Работа с толковыми словарями С. Ожегова и В. Даля.

— Давайте обратимся за помощью к словарям. Найди значение слов дружба, верность, любовь.

Дружба предполагает взаимопонимание, откровенность, открытость, доверительность, активную взаимопомощь, интерес к делам и переживаниям друг друга, искренность и бескорыстие чувств.

-Как случилось, что Герда оказалась в лодке?

-Что показалось нашей героини странным, подозрительным в саду старушки?

-Кто из героев напомнил Герде о родной бабушке?

-Как начинается повествование о Снежной королеве?

-Почему холодная красавица выбрала Кая?

-Какие перемены произошли с мальчиком после поцелуя королевы?

«А волосы у Герды вились, и кудри золотым сиянием окружали ее милое, приветливое личико, кругленькое и румяное, словно роза» (обращаем внимание на отношение автора к Герде)

Найдите слова, которые особенно ярко характеризуют отважную девочку?

-Какие встречи и какие испытания ждут Герду впереди?

Итак, на сегодняшнем уроке мы с вами познакомились с героями сказки «Снежная королева», Гердой и Каем.

V. Домашнее задание.

Прочитать сказки 4 и 5, пересказать близко к тексту понравившийся эпизод

Источник

Уроки по сказке Андерсена «Снежная королева» 5 класс учитель Покатова НН

Просмотр содержимого документа
«Уроки по сказке Андерсена «Снежная королева» 5 класс учитель Покатова НН»

Автор использует творческий подход к подбору и презентации материалов для уроков. В разработках уроков представлены разные типы уроков, приемы формы и методы работы.

В разделе « Литературные сказки» автор опирается на законы инновации, которые помогают ученикам постигать проблемно- теоретический материал. Когнитивные методы ( сравнительные таблицы, аналитические вопросы) предполагают использование смыслового видения каждым учеником данных заданий. В конце каждой темы этого раздела задания построены так, что школьники освоят азы нормотворчества, рецензирования, рефлексии, научатся давать самооценку.

РАЗДЕЛ «ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ»

Тема. Краткие сведения о датском писателе – сказочнике Хансе Кристиане Андерсене, его детстве и творчестве. «Снежная королева». Композиция сказки, главные герои.

Оборудование: учебник « Литература», портрет Андерсена работы художника К. Йенсена, иллюстрации к сказке художников В.Педерсена, Э. Дюлака, В. Ерко, А. Баррет, А. Лебедева, карта Европы.

Тип урока: урок-портрет.

Словарь: Дания, Европа, город Копенгаген, Оле- Лукойе (в переводе означает: «Оле. Закрой Глазки!»), тролли, литературные герои, Кай, Герда.

В цветущей Дании, где свет увидел я,

Берет мой мир свое начало;

На датском языке там песни мне певала,

Шептала сказки мне родимая моя…

I. Актуализация знаний:

Ребята, сегодня мы начинаем изучать творчество великого писателя- сказочника Ханса Кристиана Андерсена

— Что вы читали о нем? (данные вопросы можно дать опережающим домашним заданием)

— Какие произведения сказочника читали?

— Что вам из прочитанного понравилось больше всего?

2. Словарная работа.

II. Работа над темой урока:

(обращение к портрету писателя, датам жизни, рассказ учителя по плану )

1.Известные сказки Андерсена.

3. Путешествие по Европе( показать на карте).

4. Встреча с известными писателями (на доске написать фамилии: В.Гюго, А. Дюма, Бальзак, Гейне, Диккенс, портреты можно показать все сразу на мультимедийном экране)

5. Музыка в жизни писателя ( на доске написать фамилии и продемонстрировать портреты Вагнера, Шумана, Мендельсона, Листа, Россини)

6. 1835 год- первый сборник « Сказки, рассказанные детям»

7. Волшебное и реальное в сказках Андерсена.

9. Житейская мудрость его сказок.

10. Памятники писателю и его героям (учебник стр.90- скульпторы Собю,1880год и Эриксен,1913год).

11. 1894 год- первое собрание сочинений на русском языке.

III. Работа над текстом сказки

Мы открываем учебник и начинаем знакомиться с удивительной сказкой Андерсена « Снежная королева».

— Из скольких глав состоит сказка?

— Почему каждая глава – это отдельная сказка?

— Что объединяет все семь сказок?

— Эта сказка – путешествие и необыкновенные приключения главных героев. Давайте вместе с ними совершим это путешествие.( Далее чтение сказки, у ребят должно быть целостное впечатление от текста).

— Сегодня для меня стало открытием то, что…

— Из всех героев сказки мне больше всего понравился…

— Секрет победы Герды в том, что…

1. Дочитать сказку (выбрать понравившийся отрывок и выразительно его прочитать).

2. Составить рассказ о писателе.

Тема. Торжество всепобеждающей силы любви, дружбы и верности в сказке Андерсена «Снежная королева»

Цель: закрепить знание содержания сказки Андерсена; помочь ребятам осознать суть произведения, т.е. искренность человеческих отношений и их превосходство над богатством Снежной королевы; раскрыть особенности построения сказки; выяснить роль антитезы как основы построения сюжета; развивать навыки анализа художественного текста; воспитывать вечные духовные ценности: верность, сочувствие, умение прийти на помощь.

Оборудование: учебник « Литература» портрет писателя, иллюстрации к сказке, рисунки учащихся к сказке, плакат с названием частей сказки, х/ф « Снежная королева» ( реж.Г. Казанский, СССР, 1967 год) Cловарь: Оле-Лукойе, эльфы, антитеза, тролль.

Читайте также:  Рассказ про деда который воевал на войне 3 класс

Тип урока: урок-практикум.

В прекрасной сказке « Снежная королева» огромная сила

любви и светлых человеческих чувств, мужеств и

стойкости показана особенно ярко.

I . Ознакомление с темой урока, его целями и задачами.

На фоне мелодии К. Сен- Санса « Лебедь» учитель читает стихотворение:

Тихо за окнами ночь плывет,

В сказки нас Андерсен позовет,

Оле- Лукойе откроет дверь,

Сказкам, друг, ты верь теперь.

Герда и Кай будут вновь дружить,

Эльфы над каждым цветочком кружить,

В вальсе закружат опять цветы

Мир добра, любви, красоты.

II. Работа над темой урока.

1.Актуализация опорных знаний, закрепление изученного.

— Повторение полученных сведений о творчестве Андерсена и об изучаемой сказке. ( учащиеся отвечают на вопросы и выполняют задания)

— Кто такой Андерсен? Каковы особенности его сказок? В чем, на ваш взгляд, секрет популярности его сказок?

— Кто из героев его сказок вам нравится больше всего и почему? Есть ли они на рисунках ребят?

— На встречу с любимым писателем всегда идут с цветами. Какой цветок вы бы подарили Андерсену? Почему? ( роза- эмблема его творчества, он старался пробудить прекрасное в душах людей)

2. Анализ особенностей построения сказки.

Работа в « тройках», учащиеся отвечают на вопросы и выполняют задания.

— Как построена сказка? Можно ли назвать ее построение характерным для сказки?

— Сказочный мир «Снежной королевы» построен на основе антитезы (на доске записано: антитеза- это резкое противопоставление разных жизненных явлений, образов, понятий, чувств, мыслей, характеров)

— Что противопоставляется в сказке? ( небо- тролль, роза- снежинка, Герда- Снежная королева, слеза – льдинка)

— Подберите антитезу к чувствам, изображенным в сказке « Снежная королева» Любовь- …; дружба- …; верность- …

3. Осознание сути сказки.

Интервью с главными героями (для интервью с Гердой).

— Зачем вам нужно было искать Кая, ведь он так себя плохо вел в последнее время?

— Поделитесь своими впечатлениями о путешествии.

— Расскажите историю своей сказочной жизни.

— Неужели вам не было страшно во время встречи со Снежной королевой?

— Что вы чувствовали, когда таяло ваше сердце?

— Сможете ли вы отблагодарить Герду за ваше освобождение из ледяного плена?

Ответьте на вопросы и составьте таблицу на тему: «Конфликт сказки «Снежная королева»

— Что поддерживало Герду во время поисков Кая, давало ей силы преодолеть трудности?

— В сказке Андерсен возвышает любовь, верность, пылкое сердце маленькой героини, но сказка называется « Снежная королева». Почему?

IV. Подведение итогов урока

— Мне интересно было узнать…

— Герда-это воплощение силы…

Тема. Внешняя и внутренняя красота главных героев сказки Андерсена «Снежная королева»

Тип урока: урок применения знаний.

Зорко одно лишь сердце. Самого главного

глазами не увидишь

Антуан де Сент Экзюпери

I. Ознакомление с целями и задачами урока (учитель объявляет тему урока, его цели)

Сегодня мы с вами поговорим о добром, любящем и огромном сердце маленькой Герды, о взаимоотношениях людей, о том, на что способен любящий человек. Запомните, что только доброе, верное, любящее сердце способно понять и простить.

II. Работа по теме урока.

Актуализация опорных знаний, закрепление изученного материала..

Учащиеся отвечают на вопросы.

— Кто из героев сказки Андерсена вам больше всего понравился и почему?

— Почему об Андерсене можно сказать, что его « сердце, полное сказок»?

2. Проверка домашнего задания (устное сообщение на заданную тему)

Вывод по проверке домашнего задания: (на этот вопрос отвечает каждый ученик, делающий устное сообщение по теме домашнего задания)

— Как писатель относится к своим героям?

3. Закрепление изученного материала.

— Как к героям сказки относится автор?

— Почему Герда победила Снежную королеву? Какие качества человеческого разума она противопоставила ей?

— Внешне красива только …

— Сейчас вашему вниманию предлагается посмотреть фрагмент художественного фильма « Снежная королева». После просмотра фрагмента ответьте на следующие вопросы:

— Кто в сказке воплощает добро и справедливость? Можно ли сказать, что они внутренне красивые люди?

— К сегодняшнему уроку я бы нарисовал…

— В сказке внешне красивы…

— Внешняя и внутренняя красота только у…

1. Подготовьте пересказ первой и седьмой сказок.

2. Ответьте на вопрос: «В чем заключается победа настоящей доброты и искренности над злом и жестокостью? (используй цитаты).

3. Подготовить инсценировку отдельных сцен из сказки (индивидуальное задание).

Тема. Победа настоящей доброты и искренности над злом и жестокостью.

Цель: развивать умение мыслить логически, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать творческие способности, фантазию, воображение, память; развивать умение работать в группах; воспитывать сознание ответственности за свои поступки, мысль о могуществе добра, любви, верности, силы дружбы.

Оборудование: учебник, схемы-таблицы, карточки- задания, иллюстрации к сказке.

Тип урока: нестандартный.

I.Актуализация опорных знаний.

— В чем заключается победа настоящей доброты и искренности над злом и жестокостью?

( проверка домашнего задания: полные ответы с использованием цитатного материала).

Сегодня мы поговорим о том, почему настоящая доброта и искренность всегда побеждают над злом и жестокостью. Проанализируем сказку, поговорим о поступках главных героев и попытаемся понять, почему они поступают так, а не иначе. При совершении того или иного поступка у человека есть право выбора?

III. Работа над темой урока:

1.Театр в классе (просмотр подготовленных инсценировок).

2.Работа над проблемным заданием (учащиеся заранее разделены на группы, каждая группа получает предметы, которые могут быть и в картинках).

— Что эти предметы значат?

— Какую роль в сказке они играют?

— Как они повлияли на ход событий в сказке?

— Дать определение следующим понятиям: сострадание, благородство, самоотверженность. Найти в сказке текст, которым можно подтвердить эти понятия.

— В поступках героев как они проявляются?

IV. Эвристическая беседа.

Нам предстоит ответить на вопросы:

— Как маленькая девочка с большим сердцем преодолевает все преграды и добивается счастья, что ей дает силу?

Тезис для беседы: «Добро всегда побеждает зло».

— Всегда ли этот тезис верен? (ответы учащихся и общий вывод).

Схема на доске (можно дать на экран)

СЧАСТЬЕ В РУКАХ ЧЕЛОВЕКА.

IV. Итоговая работа по схеме.

Подбери к каждой строчке схемы маленькое, но точное определение и запиши его.

1. Добро побеждает зло.

2. Любовь сильнее смерти.

3. Выбор между добром и злом делает сам человек.

4. Добро побуждает к действию, слова так и останутся словами.

5. Добро нужно делать своими руками.

1.Составь рисунок- схему на тему: «Чему меня научила сказка Андерсена « Снежная королева», в основе работы должен быть один из тезисов.

2. Проверка работы, выставление оценок.

Попробуйте и вы дома в обычных вещах увидеть сказку. Почему и в вашей сказке будет добро и зло, но победит доброта и искренность? (письменно, сочинение- миниатюра).

Тема. Авторская оценка героев произведения.

Цель: помочь учащимся осознать суть произведения с точки зрения автора; раскрыть особенности построения сказки, научиться объяснять, в чем они заключаются; повторить и закрепить ранее полученные знания; воспитывать вечные духовные ценности: верность, сочувствие, умение прийти на помощь.

Оборудование: портрет писателя, иллюстрации к сказке, выставка книг Андерсена, рисунки учащихся к сказке.

Читайте также:  Рассказ про моцарта для 2 класса

Тип урока: урок-практикум.

I. Мотивация учебной деятельности

Случайно на ноже карманном

Найти пылинку дальних стран,

И мир опять предстанет странным,

Окутанным в цветной туман.

— Мы постоянно постигаем мир. И в этом мире нам нужны сказки. Маленький Андерсен задавал отцу вопрос: «Что такое сказка?» Тот ему отвечал: « Если сказка настоящая, в ней прекрасно сочетаются действительная жизнь и та, к которой мы стремимся».

Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с волшебным, мудрым и справедливым миром сказки Андерсена « Снежная королева», но осознавать этот мир мы будем с точки зрения автора.

II. Проверка домашнего задания:

-Ребята читают сочинения- миниатюры о простых вещах, увиденных дома.

— Почему в них есть добро и зло, но побеждает доброта и искренность?

— Назовите главных героев своей сказки. Как вы к ним относитесь?

III. Работа над темой урока:

Мы много говорили о главных героях, но мало- о самом писателе и его видении характеров и поступков своих героев. Чтобы поговорить об этом, весь класс разделится на три команды. Каждая команда получает вопросы, обдумывает их и готовит интересные ответы, подтвержденные текстом сказки.

1.Задание первой команде:

— Поработайте с первой сказкой. Какое зло приносили людям осколки зеркала?

— Выразительно прочитайте отрывок из сказки, подтверждающий это.

— Что произошло с Каем после того, как осколок волшебного зеркала попал ему в глаз?

— Как вы думаете, встревожен ли его судьбой сам автор?

— Подтвердите это текстом сказки.

2. Задание второй команде.

-Поработайте с третьей сказкой. Почему автор сравнивает лицо Герды с розой?

— Выразительно прочитайте отрывок из сказки, подтверждающий это.

— Как автор относится к своей героине?

— Какое участие в развитии действия принимает природа?

— Почему автор заинтересован таким участием природы в жизни Герды?

3. Задание третьей команде:

— Поработайте с пятой сказкой. При новой встречей с героями маленькая разбойница говорит Каю: «Ах ты, бродяга! Хотела бы я знать, стоишь ли ты того, чтобы за тобой бегали на край света?» Почему автор вложил эти слова в уста маленькой разбойницы?

-Выразительно прочитай отрывок из сказки, подтверждающий это.

— Поработайте с шестой сказкой. В чем автор увидел силу Герды?

— Подтвердите это текстом сказки.

-Выразительно прочитайте концовку сказки от слов « Кай и Герда вышли рука об руку из ледяных чертогов…». Какие чувства пробуждает у вас этот отрывок? Какие чувства в эти слова вкладывает автор?

IV. Учитель подводит итоги работы, выставляет оценки.

— Мнение автора совпадает…

— Мне интересно сегодня было узнать на уроке…

1 Авторская оценка характеров героев сказки.

2.Составить рассказ о герое, который вам больше всего понравился.

Тема. Путешествие по сказке Андерсена.

Цель: закрепление и обобщение знаний учащихся; развитие умения работать в группах, творчески мыслить.

Оборудование: портрет Андерсена, выставка книг писателя, карточки- задания, рисунки учащихся к сказке, песня И Николаева « Маленькая страна»,

Тип урока: игра- путешествие.

I. Вступительное слово учителя:

— Нет в мире человека, которому не было бы известно имя датского писателя- сказочника Андерсена. Мир сказок покоряет своей добротой и поэтичностью. К. Паустовский писал, передавая детские впечатления от знакомством с этим чудесным миром: «Там сверкали бенгальским огнем стены снежных дворцов, дикие лебеди летали над морем и оловянные солдатики стояли на часах на одной ноге, сжимая длинные ружья».

II. Работа над темой урока

Учитель. Чтобы войти в сказку, нужно получить пропуск. Какое слово должен был сложить Кай по заданию Снежной королевы? Из карточек, которые лежат у вас, составьте это слово. Это и будет вашим пропуском.

Учитель. Сказку вы знаете и любите. Но ни одно дело не обходится без рекламы. Каждая команда должна представить рекламу сказки «Снежная королева»

Учитель. Каждой команде по очереди задается вопрос. Если команда не отвечает, на вопрос может ответить команда соперников.

Какие сказки начинаются так:

— Ну, начнем! Дойдя до конца истории, мы будем знать больше, чем теперь.

— Шел солдат по дороге: раз- два! раз- два! Ранец за спиной, сабля на боку.

2. В какой сказке происходят события:

— в каморке на чердаке?

3. Сказочное истолкование у Андерсена получают природные явления. Пусть каждая команда опишет долгий зимний вечер, когда бабушка рассказывает детям необыкновенные истории.

Конкурс №4 «Цветочная поляна»

Задание: собери букет из сказочных цветов. Найди в сказке описание цветника женщины, умевшей колдовать. Каких цветов не было в саду? Нарисуйте цветочную поляну (задание может быть опережающим). И мы приглашаем вас в картинную галерею.

Конкурс № 5 « Картинная галерея»

Учитель. От каждой команды приглашается один участник, который определит, к какому эпизоду сказки сделан рисунок, подобрать к 1-2 рисункам текст из сказки.

Конкурс № 6 «С мира по нотке»

Учитель. Кто из героев сказки мог бы спеть следующие песни (звучит музыка)

В чем-то белом, без причуд,

В чем-то впрямь из тех материй,

Из которых хлопья шьют.

2. Примчись, лесной олень,

В свою страну оленью…

3. И уносят меня, и уносят меня

В звенящую снежную даль

Три белых коня, эх три белых коня:

Декабрь, Январь и Февраль.

Конкурс № 7 «Театр одной сказки»

Учитель. А теперь мы увидим, как оживет сказка.

( каждая команда представляет сцену из сказки)

Учитель. Наше путешествие по сказочной стране подошло к концу. Оно показало, что вы хорошо знаете сказку и можете, как Герда, справиться с любыми преградами. (Подведение итогов урока и объявление результатов). Хочется надеяться, что, прочитав эту сказку, вы станете добрее и мудрее.

Подготовка к уроку развития речи. Выразительное чтение седьмой сказки и пересказ близко к тексту.

Тема. Развитие речи. Обучение письменному изложению текста (фрагмента) с творческим заданием (от имени одного из персонажей).

Оборудование: учебник «Литература» авторы Е.Е.Бондарева, Г.В.Биткивская, иллюстрации к седьмой сказке «Что было в чертогах Снежной королевы и что случилось потом».

Тип урока: комбинированный.

Словарь: вольная, ничуть, ледяные буквы, чертоги, олениха, свирепые ветры, финка, Лапландия, герой литературного произведения, персонаж.

I. Работа по теме урока.

Сегодня урок развития речи. Вы должны научиться излагать текст письменно, то есть писать изложение, но при этом нужно высказать свое мнение от имени понравившегося вам героя (далее учитель рассказывает, какие поставлены цели перед ребятами).

2.Работа над текстом изложения:

а) чтение текста (отрывок из седьмой сказки ) стр. 116- 117.от слов «Герда поцеловала Кая» и до слов « …и поехала их провожать».

б) озаглавьте текст, определите тему и основную мысль текста;

в) найдите в тексте слова-повторы, которые скрепляют предложения, местоимения, помогающие пересказать текст, с их помощью перескажите текст;

2.Кай не боится Снежной королевы.

5.Встреча с друзьями.

От имени какого героя ты будешь пересказывать текст?

(далее пересказ текста от имени выбранного героя).

4. Можно использовать при пересказе текста следующие синонимические ряды:

– Видеть, замечать, различать.

– Говорить, сообщать, высказывать.

– Думать, размышлять, раздумывать.

– Заглядеться, засмотреться, залюбоваться.

– Бояться, страшиться, пугаться, робеть.

– Радоваться, ликовать, торжествовать.

5. В конце урока можно, чтобы несколько человек прочли свои работы.

1. Читать сказку С. Лагерлеф «Удивительное путешествие Нильса с дикими гусями»

Источник

Познавательное и интересное