План рассказа бунина кукушка 7 класс

Сказки

План рассказа Кукушка Бунина

Пересказ по плану

Старый солдат в отставке, по прозвищу Кукушка, приехал зимой в караулку сторожить лес от вырубания. Он был бедный, а прозвище у него такое потому, что в молодости он сторожил скот. Барин назначил ему жалование и дал одежду. Изредка барин приносил ему деньги.

Однажды ночью, когда Кукушка лежал на печи и засыпал, в окне показалась чья-то тень, но он не обратил внимания на неё. Утром оказалось, что этой ночью срубили дубки. Барин взявший Кукушку на работу на ругал его. У барина было двое детей. Кукушка пообещал его детям достать волчинят.

Когда наступила весна, Кукушка как-то раз вышел на луг прогуляться и увидел волчицу. Он решил поймать волчинят барчукам. На следующий день он взял свою собаку Мурзика и решил во что бы тот ни стало забрать волчинят. Кукушке повезло, волчицы не было. Он взобрался на пригорок, двое волчат прижались к камню, Кукушка схватил их и положил в мешок. Он быстро побежал в караулку. Отдышавшись он понёс волчат барчукам. Дети очень обрадовались волчатам, а Кукушка стал героем. Он велел выкопать яму, когда яма была готова, он в неё залез и выпустил волчат. Волчата сразу прижались к стенке ямы. Барин поблагодарил Кукушку за поимку волчат.

Так и жил несколько лет старик, изредка прося у барина денег. Как-то раз пришёл Кукушка к детям и спросил, как у них волчата поживают. А ребята ему и говорят, один умер, а второй в яме живёт. Кукушка посоветовал выпустить волчонка в лес, дети его послушали и выпустили волчонка. Кукушка попросил у детей себе рубаху, они вынесли ему три рубахи и спрашивают, не замёрзнет ли он. Кукушка улыбнулся и ответил, что не замёрзнет. Вот, сказал Кукушка, теперь будет в чём хоронить и пошёл в село.

Следующей зимой Кукушку нашли замёрзшим в овраге. Но детям об этом так и не сказали.

Также читают:

Картинка к сочинению План рассказа Кукушка

Популярные сегодня темы

Одним из ярких и выразительных художников своего времени стал Аркадий Александрович Пластов. Его картины, среди которых есть и жанровые картины, и пейзажи, наполнены тонким чувством природы.

Солнце – это ведь просто центр нашей галактики. Вокруг него всё и крутится! Оно дарит всем энергию, свет и тепло. Конечно, иногда этого слишком много или мало, но нашей планете повезло – она на оптимальном расстоянии от светила.

Одним из второстепенных, тем не менее, значимых персонажей «Грозы» Островского, является Иван Кудряш. Как устоялось в русском народном творчестве, обычно Иваны выступают дурачками

Одна добрая старушка помогла одному светскому молодому человеку. Она была знакома с его матерью, поэтому доверяла ему. Она дала ему в долг 15 тысяч под залог поместья.

Источник

Как составить план «Кукушка» Бунин?

Рассказ «Кукушка» Бунина поднимает проблему человеческого одиночества.

Главный герой рассказа одинокий и нищий старик, который всю свою жизнь одинок. Ему посчастливилось устроиться на службу к барину. После долгого времени скитаний и нищеты, он счастлив что у него есть крыша над головой, но его счастье длится не долго.

План к рассказу можно написать так:

1 Появление Кукушки в сторожке.

2 Старый солдат знакомится с сыновьями барина.

3 Кукушка обещает подарить волчат.

4 Обход леса в поисках волчат.

5 Волчата найдены, выполнение своего обещания.

6 Неприятный сюрприз, кража деревьев.

7 Барин решает выгнать старика.

8 Кукушка навещает детей барина и узнает, что волчонок погиб.

9 Просьба отпустить второго волчонка на волю. Предсказание своей смерти.

10 Кукушка найден мертвым.

План к сказке Джоэля Харриса «Братец Кролик и Братец Лис» у меня получился такой:

2). Мальчик оказался у дядюшки Римуса.

4). Встреча Братца Кролика и Братца Лиса.

5). Обед у Братца Кролика.

6). Братец Лис приглашает к себе в гости Братца Кролика.

7). Братец Кролик убегает от Братца Лиса.

Начался новый учебный 2018/2019 год и девятиклассники задаются вопросом где найти цитатный план по бессмертному произведению древнеруской литературы «Слово о полку Игореве».

Из поколения в поколение мы изучаем «Слово о полку Игореве» в школе и пишем цитатный план по историческому произведению.

Хочу отметить, что раньше эта поэма изучалась в 8 классе, потому что учились 10 лет.

Предлагаю учащимся вот такой цитатный план:

К рассказу Виктора Драгунского

предлагаю составить такой план:

1). Папе подарили транзисторный приемник.

2). Папа предложил Дениске пойти в зоопарк.

4). Первым папа и Дениска навестили слона, любимца папы.

5). Дениска похвастался слону своим транзисторным приемником.

6). Слон своим хоботом забрал маленькое радио из рук мальчика и проглотил его, как показалось расстроенному Дениске.

8). Все люди смеялись, а мальчишки и девчонки стали подскакивать по команде диктора.

10). Работник зоопарка в синем халате принес слону веники из свежих веток.

11). Слон отдал ему радиоприемник.

12). Дениска обрадовался своему транзисторному приемнику и впредь был осторожен.

План сказки Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина «Самоотверженны­й заяц» может быть составлен следующим образом :

Вот наш примерный план, не слишком длинный и не слишком короткий для рассказа «Водяной конь» Виталия Бианки.

1.Старик с внуком выбирают из сетей рыбу.

3.Встеча с плывущей навстречу лосью.

Читайте также:  Рассказ про чудо света на английском языке

Источник

План рассказа Кукушка Бунина

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

20.10.2019

Бунин И. “Кукушка”

Главные герои рассказа “Кукушка” и их характеристика

План пересказа рассказа “Кукушка”

Кратчайшее содержание рассказа “Кукушка” для читательского дневника в 6 предложений

Главная мысль рассказа “Кукушка”
Одинокий человек, что волк, никому он не нужен и никто о нем не позаботится.

Чему учит рассказ “Кукушка”
Рассказ учит любить природу и не забирать из леса диких зверей. Учит доброте и состраданию. Учит уважать старость. Учит тому, что каждый человек должен иметь семью, иметь тех, кто его любит.

Отзыв на рассказ “Кукушка”
Мне понравился этот трогательный рассказ, в котором говорится о том, что каждый человек должен дорожить своими близкими. Что без семьи человек не просто становится одиноким и беззащитным, он уподобляется дикому зверю, и сам заботится о себе. Но в старости заботиться о себе он уже не может и его ждет незавидный конец.

Пословицы к рассказу “Кукушка”
Одинокому где хлеб, там и угол.
Одинокому и поссориться не с кем.
Был хлеб, да съеден, был конь, да съезжен.
Годы не птица, улетят не догонишь.
Припасай клюку, пока не сгорбило в дугу.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа “Кукушка”

В старой ветхой караулке в лесу поселился одинокий солдат Кукушка, а рядом, в овраге, вывела волчат старая волчица.
Кукушку привез в конце февраля равнодушный работник, а с ним поселились курица, кошка и два кобелька – Барон и Мурзик.
Кукушке понравилось новое жилье и он был доволен положенным ему жалованием. Он начал вести нехитрое хозяйство, но в первую же ночь испугался мелькнувшей за окном высокой тени. Но тенью оказалась всего лишь качавшаяся на ветру притуга.

Как-то приехал Кукушка к барину за деньгами, а тот стал ему выговаривать, что в лесу срубили несколько молодых дубочков. Кукушка сваливал вину на приказчика, и барин пошел за деньгами.
К старику вышли барчуки, Митя и Коля, которые стали расспрашивать Кукушку про его житье и про собак. Кукушка, мечтая оказать услугу барину, обещал детям поймать волчонка, и барин одобрил эту мысль, хотя и посчитал, что старик впал в детство.
Кукушка был приемыш и оттого появилось его прозвище. Он был ленив и не очень умен, любил выпить, и нанимался на самую простую работу. Некоторое время он был женат, но жена бросила Кукушку, разочаровавшись в нем. И вот он состарился и был счастлив получить теплое место в караулке у леса.
Он часто сидел у окна и напевал любимую песню.

Кукушка заболел и две недели лежал пластом. Потом приехал барин, и не вникая в спор Кукушки с приказчиком, сказал, что пришлет караулить лес другого работника, а Кукушка может оставаться жить в караулке.
Но через пару недель, пожелтевший и постаревший Кукушка ушел. Его не было долго, но как-то летом он пришел к барчукам и узнал, что один волчонок издох. Ребята расспрашивали Кукушку про его житье, и удивлялись, что у того нет ни дома, ни семьи. Они пожалели старика и дали ему две новых рубашки, взамен старой.
Кукушка попросил их выпустить волчонка и тот вылез из ямы по лестнице и убежал. А следом поплелся Кукушка.
Под святки Кукушку нашли замерзшим в лесу, он видимо пробирался в караулку, но не дошел. Детям о том не сказали, и они скоро забыли старика и его волчонка.

Источник

Конспект урока «И.Бунин. Рассказ «Кукушка»

Разработка содержит ключевые понятия урока, анализ произведения

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «И.Бунин. Рассказ «Кукушка»»

Смысл названия и основные проблемы (доброта, милосердие, справедливость, покорность, смирение) рассказа И.А. Бунина «Кукушка»

выявить художественную идею рассказа; особенности раннего творчества И.А. Бунина;

развивать навыки работы с учебником, иллюстрациями; навыки выразительного чтения;

формировать нравственно-эстетические представления учащихся в процессе выявления символического значения слова «дом».

Предметные результаты: выделение необходимой информации, решение проблем творческого, поискового характера.

Метапредметные результаты: развитие речевой деятельности, формирование умения принимать, понимать людей разного социального положения.

Личностные результаты: закрепление нравственных норм поведения.

Оборудование: учебник литературы для 7 класса, мультимедийная презентация

3. Актуализация знаний

Напишите слово ДОМ. Подберите к этому слову слова-ассоциации. Обменяйтесь своими словами в группе

Группам раздаются высказывания писателей и поэтов о доме.

«Главный-то дом человек в душе у себя строит, и этот дом ни в огне не горит, ни в воде не тонет» (Ф. Абрамов «Дом»).

«Если в доме пребывает мир, если брат любит брата, родители пекутся о детях, дети почитают родителей, то тот дом счастлив» (И.С. Шмелев «Лето Господне»).

«Где любят нас – лишь там очаг родимый» (Д. Байрон).

Человеку мало надо.

Лишь бы дома кто-то ждал». (Р. Рождественский «Человеку мало надо. »).

«Дом – это место, где можно не подлаживаться. Не контролировать слова. Быть усталым, когда устал, быть молчаливым, когда хочется молчать – и при этом не бояться, что обидишь. Не притворяться ни мгновения – ни жестом, ни взглядом». (В. Рыбаков. «Гравилет Цесаревич»).

«Я не люблю чувствовать себя как дома, когда я за границей» (Джордж Бернард Шоу).

Читайте также:  Рассказ о своих друзьях на английском 10 класс

«У домов, как у людей, есть своя душа и свое лицо, на котором отражается их внутренняя сущность» (Дюма А. отец).

«Что значит слово дом для вас?».

Рассказ И.А. Бунина «Кукушка» написан в 1898 году. Произведение относится к раннему периоду творчества писателя, когда Бунин интересовался идеями быта простых крестьян и изображением тяжелой жизни русского человека. Рассказы с подобной тематикой принято объединять в цикл прозы о русской деревне. Такой есть и у Бунина. Рассказ «Кукушка» вошел в сборник, посвященный творчеству писателя 1887-1909 годов. Историю возникновения рассказа можно найти в стремлении Бунина путешествовать по России и говорить с людьми. Одна из таких задушевных бесед стала поводом для написания произведения. Современники автора не раз упоминали о том, что писатель гораздо охотнее случает рассуждения простых людей, чем представителей своего круга.

Бунин не заставляет нас ломать голову над тайным смыслом названия рассказа. Потому что он буквально лежит на поверхности. Кукушку в народе знают как птицу вольную и постоянно стремящуюся к одиночеству. Как, правило, кукушки не строят гнезд и не имеют постоянного жилья, а предпочитают подкидывать птенцов в жилище других птиц. Таким и оказался новый хозяин караулки.

Возможно, караулка — единственное место, в котором Кукушка пробыл так долго. До этого в рассказе упоминалось, что он периодически просто останавливался на ночлег там, где примут. То есть, получается, как и самая настоящая кукушка, пользовался чужими «гнездами».

Также с одноименной птицей нашего героя связывает то, что он абсолютно одинок. В произведении неоднократно делается акцент на том, что у Кукушки никого и ничего нет: ни жены, ни дома, ни детей. Есть только Мурзик, петух и кошка. Но и потеряв первого, Кукушка не расстраивается. Рассказывая детям барина о том, что Мурзик потерялся, он не проявляет ни капли сожаления, он говорит об этом, как о чем-то абсолютно посредственном. Он не считает это потерей. Именно так живет и сама птица, потому что ей свойственно оставлять своих детей.

Получается, что в названии рассказа не просто упоминается прозвище главного героя, а раскрывается его истинная сущность и образ жизни.

Роль рассказчика в произведении очень важна. Она позволят увидеть героя с разных ракурсов. Например, описание пустой и холодной избы он продолжает, характеризуя жизненный путь героя. Из его слов мы узнаем, что мужчина жил настолько безрадостно и одиноко, что даже это безотрадное жилище согрело его сердце. Такими сравнениями он знакомит нас с Кукушкой, чтобы мы понимали, с кем имеем дело, и прослеживали причинно-следственную связь событий. Кроме того, писатель рассказывает факты из жизни героя, его ощущения и эмоции – то, чего бы мы не узнали без его помощи.

Социальная проблематика: бедность, тяжкий труд, неравенство. В произведениях Бунина мы можем проследить большое количество тем и проблем. Прежде всего, автор писал о том, что волновало его самого, о чем он неустанно размышлял и упоминал в дневниковых записях. Одна из самых важных и болезненных тем — жизнь простого русского человека, та доля, которая выпадает на его судьбу, и которую он вынужден нести, как тяжкий крест. Нищета, постоянные лишения — все это мы можем прочесть в «Кукушке» и многих других произведениях автора.

Проблема одиночества. С темой тяжелой крестьянской судьбы тесно связан мотив одиночества. Бунин показывает, что порой человек и сам может стремиться к тому, чтобы жить в постоянном уединении, и тонко указывает на причины такого поведения.

Нравственная проблематика: равнодушие общества к человеку. Это все дополняется неизменными размышлениями о жизни и смерти и судьбе обездоленного человека, его месте в этом мире, который наполнен злом и пороками.

Главная идея заключается в том, человек — ничто без какой-либо опоры и стремлений. Бунин хотел сказать, что мы являемся полноценными людьми только тогда, когда у нас есть кров, призвание и семья. Эти жизненные ценности помогают выбирать правильные ориентиры и найти смысл бытия.

Именно на внутренних переживаниях героя автор заостряет внимание. Он показывает нам, как меняется состояние мужчины в зависимости от того, есть ли у него дом и люди, с которыми можно просто поговорить, или же нет. Трудно не заметить, насколько ярче эмоции Кукушки, когда он поймал волчат. А все потому, что у него было стремление их поймать, и он это сделал. Соответственно, он захотел этим поделиться с окружающими. В такие моменты он соединялся с обществом, находил с ним столь необходимый ему контакт. Но это были лишь единичные случаи. И Бунин изображал их именно с той целью, чтобы показать читателю, насколько человеку нужен человек. Это и есть основная мысль произведения.

Отношение Бунина к Кукушке – это целая гамма эмоций: от жалости и сочувствия до недоумения, ведь его герой сам ничего не делает, чтобы измениться и изменить свою жизнь. Конечно, на него давит среда, происхождение, но ведь и сам человек чего-то стоит, когда у него есть воля. Однако искреннего сочувствия у автора больше, чем осуждения. Например, он с жалостью перечисляет те напасти, которым подвергся странник: семья его оставила у чужих людей, с детства он работал вдали от общества, будучи вынужденным зарабатывать себе на хлеб. В зрелости он был оставлен женой, ведь на работе дела у него не клеились: отовсюду гнали. Писатель оправдывает своего героя, говоря, что во многих его бедах виноваты обстоятельства и те, кто переносил эту вину на плечи несчастного одинокого человека:

Читайте также:  План на рассказ мальчик с пальчик

-Прочитайте рассказ от начала до слов «. вывела двух детенышей волчица». Выпишите названия цветов, встретившихся в отрывке. (Синеватый пасмурный денек, пожелтевший кустарник, серые камни, почерневшая изба, деревянные ульи голубовато-серого цвета).

— Какой основной цвет вы бы использовали, создавая иллюстрацию к началу произведения?

(Преобладают серые тона, картина леса написана в приглушенной цветовой гамме).

В ранних рассказах Бунина пейзаж выступает не только как фон для событий или средство передачи мыслей, чувств и переживаний персонажа, но и как один из важнейших компонентов повествования. Серый цвет — свидетельство бесприютности героя; метель, стучащая в окна караулки, — символ окончательного запустения и одиночества.

-Обращение к репродукции картины И.Е. Репина «Мужичок из робких».

Один из интереснейших портретов работы Репина, в котором удивительно все, начиная с самого названия. Перед нами худощавый мужичок, взлохмаченный, с окладистой бородой. Его позу можно принять за выражение некой неуверенности, скованности. Но лишь позу. Глаза выдают в герое бурю страстей, волю, бесстрашие и энергию. Так может выглядеть разбойник, бунтовщик. Робость мужичка напускная, ложная. Он словно сжатая пружина, которая вот-вот распрямиться.

Репину удалось создать потрясающий образ русского мужика «себе на уме». Потрясающе передан блеск глаз, в морщинах читается судьба, а выгоревшая на солнце рыжеватая борода, подтверждает предположение о разбойном прошлом мужичка. Художник сумел разгадать все тайны своей модели.

— Какие общие черты можно отметить в портретных изображениях Кукушки и «мужичка из робких»?

— Какова роль рассказчика в «Кукушке»? Почему слова верхами, неудельный, лодырь, с дурью, серьезный, не хозяйственный и другие взяты в тексте в кавычки? (Эти слова произносят мужики, именно так характеризующие Кукушку).

Кукушка рисуется как бы с двух точек зрения: с авторской и своей собственной, снаружи и изнутри. В пределах одного контекста взаимодействуют прямая авторская и нелитературная форма повествования, принадлежащая действующим лицам и поэтому имеющая или чужую социально-речевую окраску, или содержащая другую оценку предмета высказывания. Бунин соединил эти формы в одно стилистическое целое. Несмотря на сопровождение «чужого» слова кавычками, стилистическая его закрепленность за собственно авторской речью настолько естественна и органична, что весь отрывок производит впечатление единого стилистически целого. Всякое специфическое слово, бытующее в соответствующей среде, содержит в себе «точку зрения» этой среды, и поэтому употребление его в авторской речи характеризует позицию автора, свидетельствуя о его близости к изображаемой среде, о том, что автор видит все не со стороны, а изнутри, с «внутренней точки зрения».

-Старая караулка органично вписана в пейзаж. Прочитайте фрагмент рассказа от слов «Когда на дворе стало смеркаться. » до конца первой главы. Выпишите сочетания слов, передающие особенности интерьера караулки. Что подчеркнуто в описании?

— Почему радуется Кукушка своему новому положению?

Дом символизирует центр мира, убежища Великой Матери, замкнутость и защиту. Культовый дом, хижина или вигвам в племенных религиях олицетворяет космический центр, наш мир, вселенную.

— Прочитайте эпизод «За ужином» (от слов «Пока варились картошки. » до слов «. даровать ему тихую и скорую кончину. »). Есть ли детали в эпизоде, которые поразили вас?

«Ел он пристально, с жадной неторопливостью нищего, он искренне просил Бога даровать ему скорую и тихую кончину».

Кукушка привык переносить тяготы судьбы. Жизнь научила его мудрому смирению, умению радоваться малому.

Бунин открывает сокровенный смысл однообразного бытия. В изображении внешне скудной жизни проявляется ее истинное, внутреннее содержание. Автор делает акцент не на репликах или поступках героя, а на его настроении, состоянии личности, на общей эмоциональной атмосфере эпизода, всей картины. Экспрессия авторского слова, интонация изложения играют здесь первостепенную роль. В композиции, красках, повторе отдельных элементов, символической деталировке повествования заключены «подтекстовые» обобщения. Писательское раздумье четко обозначено. С развитием повествования оно сложно соотносится с опытом персонажа, поэтому «поворачивается» то одной, то другой своей гранью. Конкретные краски, детали становятся выражением этого внутреннего движения.

— В каких отношениях с миром природы находится Кукушка? (Кукушка живет в гармонии с окружающим его миром природы).

— Почему волчица поселилась неподалеку от Кукушки, не опасаясь присутствия человека?

— Как автор изображает маленьких волчат в родном логове? (Волчата тоже в родном доме, рядом с матерью. Их жизнь так же гармонична, как и жизнь Кукушки).

— Какова судьба волчат? (Волчата потеряли родной дом, поэтому неизбежно должны погибнуть).

— Какое значение приобретает фраза Кукушки:

«— Зимой нашему брату плохо.

— Какая участь ждет волчонка, которого ребята отпустили на свободу?

— Почему Кукушка замерз около леса? (В лесу, к которому шел Кукушка, стоял его Дом, который он безвозвратно потерял. Человек, лишенный Дома, теряет целый Мир, Вселенную, что неизбежно приводит его к гибели).

-Объясните смысл названия рассказа.

-Какие проблемы затронуты в этом рассказе?

— Выберите слова, которые могут быть ключевыми для сочинения по теме «Что значит дом для Кукушки?». (Очаг, тепло, уют, родные, любовь).

Источник

Познавательное и интересное