Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
19.02.2019
Лондон Д. «Бурый волк»
Лондон Д., рассказ «Бурый волк»
Жанр: рассказ о животных
Главные герои рассказа «Бурый волк» и их характеристика
Чему учит рассказ «Бурый волк»
Рассказ учит любить животных. Учит заботиться о своих домашних питомцах. Учит уважать их мнение и привычки. Учит верности и дружбе. Учит быть справедливым.
Отзыв на рассказ «Бурый волк»
Мне очень понравился этот рассказ, главным героем которого был пес Бурый Волк. Это был очень верный и преданный пес. Он был настоящим другом. И для него было очень тяжело сделать выбор между старым хозяином и новыми, тоже очень добрыми. Победила старая дружба, а мне немного жаль, что Бурый Волк не мог остаться со всеми сразу.
Пословицы к рассказу «Бурый волк»
Старый друг лучше новых двух.
Хорошая собака без хозяина не останется.
По шерсти собаке кличка.
Друзей по платью не выбирают.
Верно служу, ни о чем не тужу.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Бурый волк»:
Медж и ее муж, Уолт Ирвин, вышли из дома и стали звать собаку, называя ее Волком. Волк скоро выскочил из кустов на холме и сдержано позволил себя погладить. Потом снова умчался вперед.
Это был крупный пес, напоминающий телом волка. Только цвет шерсти выдавал в нем собаку. Он был бурым, всех оттенков коричневого, с белыми пятнами на лапах, груди и под глазами, необычного золотисто-коричневого цвета.
Когда Волк только появился возле горного коттеджа он был грязным, голодным и совершенно диким. Он не подпускал к себе ни Медж, ни Ирвина, хотя принимал от них еду. Однажды Ирвин поехал на поезде на север штата и вдруг в окно увидел бегущего вдоль полотна Волка. Он вышел на ближайшей станции и поймал беглеца. Обратно Волк ехал уже в багажном вагоне, а дома его на неделю посадили на цепь.
Волк по прежнему дичился людей и Ирвин заказал специальный ошейник, на котором указал свое имя и адрес. Это оказалось нелишней предосторожностью, потому что когда Волка отпустили с цепи, он снова убежал. И его вернули, поймав в ста милях к северу от коттеджа.
И это был не последний побег Волка. Он постоянно стремился на север и убегал иногда очень далеко. Когда его возвращали, Волк отъедался, немного отдыхал и снова пускался в бега.
Прошел год и Волк наконец привык к людям и перестал убегать. Его прошлое было тайной. У него были обморожены кончики ушей и потому все считали что Волк бывал на Аляске. К тому же Волк никак не мог примириться с юбками Медж, видимо потому, что никогда не видел женщин в юбках.
Однажды, к коттеджу вышел крупный мужчина, который спросил миссис Джонсон, соседку Ирвинов. Это был ее брат с Клондайка, Скифф Миллер. Ирвины указали ему дорогу и попросили как-нибудь зайти, чтобы расспросить Миллера о Клондайке.
Миллер собрался уходить, но тут вдруг выскочил Волк и Миллер остолбенел. Он был просто поражен и осматривал Волка, как своего пса. А Волк вдруг залаял, чем несказанно удивил Ирвинов, которые ни разу не слышали лай Волка. Впрочем, и Миллер был удивлен и тоже сказал, что никогда не слышал, чтобы пес лаял.
Медж засмеялась, сказав, что Миллер видит собаку всего пять минут, но тот серьезно сказал, что это его пес и его зовут Бурый.
Ирвины не хотели в это верить, но Бурый Волк послушно исполнял все команды Миллера. Миллер сказал, что собирается забрать собаку обратно в Клондайк.
Тут Уолт сказал, что не отдаст собаку, потому что не верит, что она принадлежит Миллеру. Мужчины напряглись и готовы были кинуться в драку. Но Медж успокоила мужа, сказав, что пес обрадовался Миллеру, что он отзывается на кличку Бурый и видимо действительно принадлежит Миллеру.
Плечи Уолта поникли, он признал правоту жены. Но тут же спросил, не продаст ли Миллер Бурого Волка. Но Миллер отказался продавать пса за любые деньги. Он рассказал, как выхаживал его, когда тот был маленьким и как пес сосал его палец.
Медж сказала, что надо спросить мнение самой собаки. Она предложила, чтобы Бурый Волк сам выбрал, где ему лучше, в Калифорнии или на Клондайке.
Миллер долго обдумывал эти слова, но решил, что в них есть смысл. Но он потребовал играть честно, и не пытаться повлиять на решение собаки.
Уолт и Миллер пожали друг другу руки, и Миллер повернулся и пошел прочь. Волк заволновался. Он лизнул руку одному, другому, разрываясь между мужчинами. Но Миллер уходил не оглядываясь.
Волк бросился следом, схватил Миллера за руку и попытался остановить. Потом вернулся к сидящему на пне Уолту и попытался поднять его. Чем дальше уходил Миллер, тем сильнее волновался Волк. Наконец он сел посередине и кажется приготовился выть. Но не стал. Вместо этого он бросился к Медж, надеясь, что хоть она что-то сделает. Но и Медж оставалась холодной и неподвижной.
А Миллер подошел к повороту тропинки и скрылся из глаз. Волк лег у ног Уолта и Медж ликующе посмотрела на мужа.
Но через минуту Волк решительно вскочил. Он был уверен и решителен. Больше не глядя на Ирвинов Волк крупной рысью бросился к повороту тропинки.
Медж хотела окликнуть его, но муж сурово взглянул на нее.
А Бурый Волк скрылся, так ни разу и не обернувшись.
Презентация по чтению на тему Джек Лондон «Бурый волк» ( 3 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Дистанционный Ч Т Е Н И Е
Хорошая книжка Привыкла к прочтенью. Тот получает пятёрки по чтенью Кто с детства любитель Большой почитать И книжки, как взрослых привык уважать.
Детство писателя От тяжелой домашней обстановки Джек искал спасение в книгах.
Трудовая жизнь продавец газет рабочий на консервной фабрике
матрос на шхуне гладильщик в прачечной кочегар патрульный в рыбачьем патруле коридорный в тюрьме
Очерк «Тайфун у берегов Японии» получил первую премию и был опубликован 12 ноября 1893 Первая литературная работа
ДЖЕК ЛОНДОН «Бурый Волк»
ПОПРОБУЙ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ (УСТНО!):
ПОПРОБУЙ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ (УСТНО!):
ПОПРОБУЙ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ (УСТНО!):
ПОПРОБУЙ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ (УСТНО!):
ПОПРОБУЙ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ (УСТНО!):
ПОПРОБУЙ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ (УСТНО!):
Сделать модель обложки Выполнить рисунок Запиши в тетрадь Вывод: главная мысль произведения, чему учит читателя этот рассказ
ВОПРОСЫ после произведения:
Литературное чтение 3 класса Л.А.Ефросининой предполагает изучение произведений одного и того же жанра или произведений одного и того же автора в сравнении; особенности произведения( композиция текста,язык произведения, изображение героев) Сравнение героев разных произведений,анализ их поступков, выделение деталей для характеристики, определение времени и места событий, выделение описания пейзажа и портрета героя. Выявление авторской позиции и формирование своего отношения к произведению и героям.
Номер материала: ДБ-1204848
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по литературному чтению Джек Лондон «Бурый волк».
Конспект урока по литературному чтению
Тема урока: Джек Лондон «Бурый волк».
Тип урока: Комбинированный.
Цель урока: Создать условия для развития интереса к чтению рассказа Джека Лондона «Волк», эмоционального восприятия произведения, совершенствования навыка осмысленного выразительного чтения; способствовать развитию умения анализировать произведение, характеризовать героев произведения, высказывать свое отношение к ним; содействовать воспитанию бережного отношения к животным; интереса к чтению книг о животных.
Знать: сюжет рассказа «Бурый волк» Дж. Лондона, биографию Дж. Лондона.
Уметь : объяснять поступки героев и своё отношение к ним, анализировать, сравнивать и делать осознанный выбор, аргументировать свою точку зрения, выразительно и осознанно читать произведение «Бурый волк».
Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; эмоционально «переживать» текст, выражают свои эмоции.
Регулятивные : определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке.
Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; владеют техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, ориентируются в учебнике, осуществляют анализ, строят логическую цепь рассуждений, самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные : допускают существование различных точек зрения, договариваются, приходят к общему решению, используют в общении правила вежливости, составляют несложные монологические высказывания о героях.
Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):
Учебник ОС «Начальная школа XXI века» литературное чтение 3кл, 2 ч.
Рабочая тетрадь ОС «Начальная школа XXI века» литературное чтение 3кл, 2ч.
Учебник ОС «Начальная школа XXI века» литературное чтение 3кл, 2 ч.
Рабочая тетрадь ОС «Начальная школа XXI века» литературное чтение 3кл, 2ч.
Изучение нового материала, формирование умений
Подготовка к первичному восприятию текста
Чтение текста детьми и анализ произведения
Закрепление, систематизация, применение знаний и умений
Подведение итогов урока
Информация о домашнем задании
М – словесный (беседа)
П-технический (работа с презентацией)
М – словесный (беседа)
П – организационный (ответ с места)
М – словесный (рассказ)
(работа с учебником)
М – практический (чтение текста)
(работа с рабочей тетрадью )
организационный (ответ с места)
М – словесный (беседа)
организационный (ответ с места)
М – словесный (беседа)
— Здравствуйте ребята. Проверьте свою готовность к уроку.
-Ребята, сегодня на уроке вы познакомитесь с замечательным произведением Джека Лондона «Бурый волк», но перед этим я предлагаю вам познакомиться с биографией этого великого американского писателя.
После возвращения на родину, Джек Лондон был безработным, участвовал в 1894 г. в походе безработных на Вашингтон, провел месяц в тюрьме за бродяжничество. В это время он делает для себя вывод о невозможности достойно существовать за счет физического труда, о необходимости заниматься интеллектуальной работой, стать литератором.
Занимаясь самообразованием и успешно выдержав экзамены, в 1896 г. Джек Лондон вливается в ряды студентов Калифорнийского университета, но не оканчивает его из-за невозможности оплачивать дальнейшее обучение. Весной 1897 г. будущий писатель уезжает на Аляску: его, как и многих, охватывает «золотая лихорадка». Как старатель Лондон не добился успеха и вдобавок переболел цингой, однако, приобрел неоценимый жизненный опыт, который использовал затем в произведениях.
В 1904 г. он пишет роман «Морской волк», который считается самым знаменитым в его наследии. На протяжении 1904-1905 гг. Лондон освещает события русско-японской войны в качестве военного корреспондента, зарекомендовывает себя мастером репортажа. В 1905 г. писатель был кандидатом на пост мэра Окленда; потерпев неудачу, по-прежнему вплоть до 1910 г. активно занимался политикой. Было в биографии Джека Лондона и кругосветное путешествие, в которое он в 1907 г. отправился на судне, построенном по личным чертежам. Весной 1914 г. писатель побывал в Мексике – снова в качестве военкора.
-Прочитайте название произведения, как вы думаете, о чем оно будет?
-Верно. Так давайте же узнаем, почему этот волк был особенным.
Чтение текста детьми цепочкой.
— Ребята, этот Волк бродяжный или у него есть хозяева?
-Как зовут его хозяев?
-Как он появился у них в доме?
-Найдите описание волка в тексте и прочтите его.
-А Медж испугалась или нет?
Чтение текста детьми по очереди.
-Как вел себя волк, когда его забрали в дом?
-Как вы думаете, почему он начинал есть только после того, когда никого не было рядом?
-Почему он сбежал, а не остался в уютном месте, где его кормят и заботятся о нем?
-При каких обстоятельствах Ирвин снова встретил волка? Найдите описание в тексте.
-Что он сделал после того, как заметил его?
-Как вы думаете, почему, когда его снова вернули в дом, он продолжал недружелюбно вести себя по отношению к хозяевам?
-Зачем Ирвин сделал для волка металлическую пластинку с гравировкой? Почему просто не отпустить волка?
-Как вы думаете, почему волк каждый раз убегал?
Чтение текста детьми по очереди.
-Так волк все- таки убежал или решил остаться жить в коттедже?
-Что-то было известно о нем до появления у Ирвина и Медж?
-Найдите описание волка в тексте и прочитайте его.
-Кто был ближе для волка, Ирвин или Медж? Почему?
-Медж обижалась на это или нет? Докажите.
Чтение текста детьми по очереди.
-Как автор знакомит нас со Скифом Миллером?
-Когда он уже собрался уходить, кого он встретил на своем пути?
-Как повел себя волк?
-Как отреагировал на это незнакомец? Он испугался поведения волка?
-О каком «чуде» говорится в этой части?
-Как Скифф Миллер смог доказать, что это его собака?
-О чем начали спорить Мэдж и Миллер?
-На чем закончился их разговор? Они решили, где будет жить собака?
— оОб этом мы узнаем уже на следующем уроке.
-Откройте свои рабочие тетради и выполните упражнение 1, 2.
Учитель организует взаимопроверку выполненных заданий в рабочей тетради.
-Итак, с каким произведением мы начали знакомство на сегодняшнем уроке?
-Кто автор этого произведения?
-С какими заданиями справились легко?
-Что вызвало затруднение?
-Как оцениваете свою работу?
-Что бы хотели дополнить, исправить, что предпринять в дальнейшем?
Мне было интересно…
Я понял, что …
Мне захотелось …
Урок дал мне для жизни …
Трудно было …
Я почувствовал …
Я научился …
-Откройте дневники, запишите домашнее задание: выразительное чтение 1-4 ч., ответить на вопросы (1-3)
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.