План рассказа Хирургия Чехова
Краткое содержание
Местная больница. Врач, ответственный за больницу, уехал на собственную свадьбу. Все больные остались на местного фельдшера по фамилии Курятин. Человек большой и имеющий хорошее положение. Фельдшер приятен в общении, вызывает доверие. Курятин сидит с сигарой и ожидает пациентов.
К нему приходит один старичок, он служит дьячком в церкви. Дьячок ищет икону, но не найдя таковой начинает креститься на бутыль с раствором. Затем кладет просфор на стол доктору. Дьячка замучила зубная боль, от которой уже мочи не было.
Проблема в том, что зубная боль стала влиять на качество пения и чтения старика. Теперь он не в состоянии исполнять то, что должен. Настоятель недоволен сложившимися обстоятельствами, он подчеркивает, что старик начал косноязычить.
При осмотре больного фельдшер быстро находит причину боли. Доктор видит зуб с дуплом. Он принимает решение вырвать его. Другие методы он даже не рассматривает. Дьячок перепробовал уже все, что можно. Все методы самолечения не принесли успеха. Старик считает, что врачу виднее, как правильно поступить. И не выступает против принятого решения.
Курятин без колебаний выбирает инструмент, крепко хватает зуб и начинает тянуть. Врач не видит сложностей в данной процедуре и считает, что главное правильно определиться с инструментом. Зуб просто не дается и упорно стоит на своем месте. Старик начинает кричать и размахивать руками. Дьячок уже в испуганном состоянии, он испытывает сильную боль, на глазах слезы, пациент уже весь мокрый. Врач тоже напрягается, но сдаваться не собирается. Курятин старается, но зуб не поддается. Дьячок кричит и хватается за доктора. Щипцы срываются с места, старик начинает ругаться.
Расположение между доктором и пациентом пропало. Теперь пришло время для взаимных обвинений. Старик обвиняет врача в некомпетентности, врач же возмущен невежеством дьячка. Два персонажа не собираются сдаваться и идут на вторую попытку. Теперь зуб сломан и дьячок нащупывает в своем рту два осколка. Старик испытывает жуткую боль и бранит врача разными словами, теперь он не стесняется в выражениях. Старик забрал свою просфору и пошел домой. Дьячок всем своим видом выразил возмущение и боль. Он возмущен нынешней медициной и методами лечения. Дьячок очень разочарован результатом.
Также читают:
Картинка к сочинению План рассказа Хирургия
Популярные сегодня темы
Роман Л.Н. Толстого «Война и мир» имеет немало художественных достоинств. В том числе и живописные описания природы. Даже не читавшие роман люди знают о небе Аустерлица и о старом дубе.
Во всем мире существует огромное количество разных цветов. С разными ароматами и цветами, но для меня ромашка, является самым любимым цветком
1) Вступление. Рассказ о Бояне, жителях Руси о войнах и правителях. 2) Затмение солнца. Победа Игоря и его самоуверенность довела до беды. Пока войска наслаждались пиром пришли враги и некоторых убили, а выживших взяли в плен.
Сюжет поэмы М.Ю. Лермонтова был взят из его жизни на Кавказе. Необыкновенно красивая и красочная природа Кавказа оставила неизгладимое впечатление в душе Лермонтова.
Как составить план рассказа А. П. Чехова «Хирургия»?
План рассказа Антона Павловича Чехова «Хирургия», главную мысль которого можно прочесть здесь.
Как составить план рассказа Антона Павловича Чехова «Хирургия»?Не знаю, пригодится ли мой план, составленный на рассказ «Хирургия», всё-таки напечатаю его.
Завязка: Жалоба на зубную боль.
Развитие действия: Решение фельдшера удалить зуб.
Кульминация:1) Удалить зуб не удается. 2) Еще одна попытка вырвать зуб.
Развязка: Фельдшер не пытается исправить положение.
Финал: Автор оставляет читателю шанс что-то важное додумать.
В рассказе Чехова «Хирургия» описан трагикомический случай в сельской больнице, который произошел между дьячком Вонмигласовым и фельдшером Курятиным. Дьячок страдал от зубной боли, которая мешала ему исполнять свои обязанности певчего. Он принес Курятину просфору и попросил вырвать зуб. Курятин долго разглагольствует о своей значимости и опыте, а дьячок ему почтительно внимает. Но фот фельдшер приступает к операции и долго не может вытянуть зуб. Дьячок воет от боли и ругается. Тут Курятин нажимает на щипцы и ломает зуб. Дьячок удаляется в полном негодовании и презрении, забирая с собой просфору.
Составим план пересказа рассказа «Хирургия»:
«Хирургия» достаточно неприятный рассказ Антона Павловича Чехова. План к произведению можно составить следующий:
У В. Драгунского всегда рассказы очень живые и интересные. Они нравятся детям. Например можно посмеяться над произведением «Куриный бульон». Чтобы рассказ было легко пересказать составляем к нему следующий план (для БВ).
Рассказ советую к прочтение, однозначно поднимите себе настроение и ребенку.
Рассказ «Здоровая мысль «Драгунского повествует о двух мальчишках, которые играются с корабликом и спешат затем домой. Но им так тяжело найти именно свой дом, свою квартиру среди многих схожих подъездов.
План к рассказу «Здоровая мысль» можно написать так:
В рассказе Н.Носова «Заплатка» главный герой мальчик Бобка очень гордился своими штанами. Они были похожи на солдатские, защитного цвета. Все ребята завидовали ему. Но вот однажды он порвал свои штаны и попросил у мамы зашить их. Мама отказалась и сказала, чтобы он сам это сделал, раз сам их порвал. Тогда Бобка сел, взял иголку и нитку и начал зашивать штаны. Он очень торопился, поэтому заплатка вышла некрасивой. Потом он оторвал ее и пришил заново, более аккуратно и теперь у него все вышло. Тогда Бобка стал гордится своей работой.
План рассказа Н.Носова «Заплатка»:
О погодных явлениях рассказывать легко, так как каждый день перед выходом из дома каждый из нас смотрит погоду на улице.
Наверное удобно план составить таким образом.
1) Вступление можно начать рассказом
Что такое погодные явления?
Как влияют на человека погодные явления?
Зачем нужно изучать погодные явления?
2)Какие редкие погодные явления мы знаем? ( типа урагана, шаровой молнии и т.д.)
Какие погодные явления соответствуют:
3)Какие приборы придумал человек для измерения погодных явлений (прибор для измерения воздуха Анемометр)
Или как называется профессия человека, изучающая погодные условия? (метеоролог)
4) А закончить можно вашими любимыми погодными явлениями ( например: снег, хорошо кататься с горки, играть в снежки и т.д.)
Составим план пересказа рассказа Пришвина «Охота за бабочкой».
Прежде всего разобьем текст на смысловые части. У меня получилось четыре смысловых части:
Теперь нам просто будет составить более подробный план рассказа, который уже будет пригоден для пересказа:
План рассказа А. П. Чехова «Хирургия»
План 1. На прием в сельскую больницу к фельдшеру Курятину приходит дьячок Вонмигласов и рассказывает о своем больном зубе. 2. Фельдшер берется удалить больной зуб и выбирает инструменты. 3. Попытка вырвать больной зуб заканчивается неудачей. 4. Фельдшер решается попробовать еще раз. 5. Вторая попытка заканчивается неудачей — зуб сломался на корню. 6. Дьячок уходит, ругая фельдшера. Тот себя виноватым не считает.
Чехов, Анализ произведения Хирургия, План Анализ произведения Антон Павлович Чехов — величайший в мировой литературе мастер маленького рассказа, умеющий создавать законченные художественные типы посредством немногих выразительных деталей, штрихов, сюжетных обстоятельств. Эта грань его мастерства в полной мере проявилась и в рассказе «Хирургия». Всего два героя — фельдшер Курятин и дьячок Вонмигласов — предстают перед нами в сельской больнице. К фельдшеру, ведущему прием за отсутствием доктора, приходит дьячок с больным зубом и просит помочь — это завязка. Развитие действия продолжается до тех пор, пока фельдшер не приступает к активным действиям — удалению зуба. Попытка Курятина вырвать зуб, пусть и неудачная, — это первая кульминация рассказа. Напряжение не спадает. Фельдшер пытается второй раз удалить больной зуб — это вторая кульминация рассказа. Развязка наступает, когда дьячок, обнаружив во рту два торчащих выступа сломанного зуба, удаляется восвояси. События следуют одно за другим, сюжет хронологический, финал рассказа остается открытым — зуб не удален. Одна из самых ярких характеристик чеховских героев — это их язык. Речь Вонмигласова (сама фамилия тоже является «говорящей») изобилует церковной лексикой, даже обычные слова он переделывает на церковный манер. Фельдшер Курятин изо всех сил пытается показать свою значимость, употребляя медицинские термины. Речь его состоит из незаконченных предложений, он все время перескакивает с одного предмета на другой. Обращает на себя внимание упоминание помещика Александра Иваныча Египетского. В первый раз фельдшер говорит о нем для придания значимости своей персоне, якобы он когда-то пользовал этого человека. Второй раз — для того, чтобы утихомирить разбушевавшегося дьячка после неудачной попытки удалить зуб. А после третьего раза начинает казаться, что помещик был единственным пациентом фельдшера. Создается впечатление, что фельдшер в больнице человек случайный, ему и прием-то доверить нельзя. Это впечатление усиливается, когда он перебирает инструменты и сомневается в правильности решения. Итог закономерен — случайный человек взялся за то, чего он делать не умел, а следовательно, нанес вред другому человеку. Речевые характеристики героев меняются — от взаимноуважительных в начале рассказа до обвинений и ругательств в адрес друг друга в конце произведения. Поразителен юмор Чехова — казалось бы, не претендующий ни на какое обобщение, связанный только с этим произведением, а всегда открывающий какую-то важную, типическую черту человеческих отношений.
План 1. На прием в сельскую больницу к фельдшеру Курятину приходит дьячок Вонмигласов и рассказывает о своем больном зубе. 2. Фельдшер берется удалить больной зуб и выбирает инструменты. 3. Попытка вырвать больной зуб заканчивается неудачей. 4. Фельдшер решается попробовать еще раз. 5. Вторая попытка заканчивается неудачей — зуб сломался на корню. 6. Дьячок уходит, ругая фельдшера. Тот себя виноватым не считает.
Чехов, Анализ произведения Хирургия, План Анализ произведения Антон Павлович Чехов — величайший в мировой литературе мастер маленького рассказа, умеющий создавать законченные художественные типы посредством немногих выразительных деталей, штрихов, сюжетных обстоятельств. Эта грань его мастерства в полной мере проявилась и в рассказе «Хирургия». Всего два героя — фельдшер Курятин и дьячок Вонмигласов — предстают перед нами в сельской больнице. К фельдшеру, ведущему прием за отсутствием доктора, приходит дьячок с больным зубом и просит помочь — это завязка. Развитие действия продолжается до тех пор, пока фельдшер не приступает к активным действиям — удалению зуба. Попытка Курятина вырвать зуб, пусть и неудачная, — это первая кульминация рассказа. Напряжение не спадает. Фельдшер пытается второй раз удалить больной зуб — это вторая кульминация рассказа. Развязка наступает, когда дьячок, обнаружив во рту два торчащих выступа сломанного зуба, удаляется восвояси. События следуют одно за другим, сюжет хронологический, финал рассказа остается открытым — зуб не удален. Одна из самых ярких характеристик чеховских героев — это их язык. Речь Вонмигласова (сама фамилия тоже является «говорящей») изобилует церковной лексикой, даже обычные слова он переделывает на церковный манер. Фельдшер Курятин изо всех сил пытается показать свою значимость, употребляя медицинские термины. Речь его состоит из незаконченных предложений, он все время перескакивает с одного предмета на другой. Обращает на себя внимание упоминание помещика Александра Иваныча Египетского. В первый раз фельдшер говорит о нем для придания значимости своей персоне, якобы он когда-то пользовал этого человека. Второй раз — для того, чтобы утихомирить разбушевавшегося дьячка после неудачной попытки удалить зуб. А после третьего раза начинает казаться, что помещик был единственным пациентом фельдшера. Создается впечатление, что фельдшер в больнице человек случайный, ему и прием-то доверить нельзя. Это впечатление усиливается, когда он перебирает инструменты и сомневается в правильности решения. Итог закономерен — случайный человек взялся за то, чего он делать не умел, а следовательно, нанес вред другому человеку. Речевые характеристики героев меняются — от взаимноуважительных в начале рассказа до обвинений и ругательств в адрес друг друга в конце произведения. Поразителен юмор Чехова — казалось бы, не претендующий ни на какое обобщение, связанный только с этим произведением, а всегда открывающий какую-то важную, типическую черту человеческих отношений.
План 1. На прием в сельскую больницу к фельдшеру Курятину приходит дьячок Вонмигласов и рассказывает о своем больном зубе. 2. Фельдшер берется удалить больной зуб и выбирает инструменты. 3. Попытка вырвать больной зуб заканчивается неудачей. 4. Фельдшер решается попробовать еще раз. 5. Вторая попытка заканчивается неудачей — зуб сломался на корню. 6. Дьячок уходит, ругая фельдшера. Тот себя виноватым не считает