Конспект урока по русскому языку. Составление рассказа по опорным словам «История одной яблоньки»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ЛУГАНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ
Составление рассказа по опорным словам «История одной яблоньки»
Учитель русского языка и литературы
ТЕМА : Составление рассказа по опорным словам «История одной яблоньки»
Формировать навыки составления рассказа по опорным словам, соблюдая последовательность событий.
Развивать умения строить связные высказывания по грамматическим законам речи, совершенствовать речь и память обучающихся, корректировать произношение.
Прививать интерес и любовь к русскому языку, обогащать словарный запас.
Воспитывать доброту, любовь и бережное отношение к природе.
Тип урока : развитие связной речи
Основная форма работы : работа над составлением рассказа по опорным словам, словарная работа, беседа с учащимися по тексту, по картинкам.
Методы: беседы, демонстрации, работа с опорными словами, схемами предложений.
Виды работ : работа с классной доской, письменная работа учащихся.
Виды оборудования: карточки с опорными словами, схемы предложений, картины.
Организационный момент. Постановка целей урока.
Работа по теме урока:
— чтение опорных слов,
— беседа по содержанию,
4 Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений.
5 Итог урока. Рефлексия.
6 Домашнее задание.
1 Организационный момент. Постановка целей урока.
Тема нашего урока – составление рассказа по опорным словам.
Опорные слова – это слова, передающие главную мысль, отражающие тему и основное содержание будущего рассказа.
Цель нашего урока – составить связный интересный рассказ. Используя эти слова и картинки.
Ознакомление с планом работы на урок. Запись числа, темы урока в тетрадях.
2 Актуализация знаний.
— Сегодня мы поговорим о деревьях.
— Какую пользу приносят людям деревья?
— Как нужно относиться к деревьям?
3 Работа по теме урока.
Прочитайте опорные слова.
Яблоня, дикий, расти, в, лес.
Упасть, осенью, яблоко, с, она.
Склевать, яблоко, птицы, зёрнышко, поклевать.
Земля, в, спрятаться, зёрнышко, один.
Пролежать, зима, в, земля, под, зёрнышко, снег.
Весна, солнце, пригреть, стать, расти, зёрнышко.
Вырасти, этот, на, место, яблонька, через, пять, хорошенький, лет.
Лес, в, прийти, садовник.
Выкопать, яблонька, он, перенести, в, сад, она, хороший, в, земля, посадить.
Яблонька, в, благодарность, вкусный, одарить, яблоки, садовник.
— В какой форме опорные слова?
— Глаголы какого времени будем использовать в рассказе?
Яблоня – (какая?) дикая Яблонька – (какая?) хорошенькая
Яблоко – (какое?) дикое Яблоки – (какие?) вкусные
Расти – росла раст // рос а // о
Стать, расти –стало расти
Беседа по содержанию.
— О чём говорится в рассказе?
— Какое время года в начале рассказа?
Что происходит осенью в природе?
роде?
Птицы все зёрнышки поклевали?
Где было зёрнышко зимой?
Какое наступило время года?
Что происходит весной?
Что случилось с зерном?
Что появилось через пять лет на этом месте?
Кто пришёл в сад?
Что сделал садовник?
Как яблонька отблагодарила садовника?
Составление предложений проводится по схемам:
а) нахождение грамматической основы предложения,
б) установление синтаксических и грамматических связей между подлежащим и второстепенными членами предложения,
в) установление синтаксических и грамматических связей между сказуемым и второстепенными членами предложениями.
Коллективное составление плана:
а) деление текста на части,
б) оглавление частей.
Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений.
5 Итог урока. Рефлексия.
— Чем мы занимались на уроке?
— Как нужно относиться к деревьям, к природе?
— Кто был самый сообразительный сегодня?
— У кого самый грамотный рассказ?
— Вам понравился урок?
— Что не понравилось? Что было не понятно?
6) Домашнее задание: зарисовать картинки и подписать их предложениями.
Номер материала: ДБ-492493
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
История одной яблоньки
История одной яблоньки
Росла в лесу дикая яблоня. Осенью упало с неё кислое яблоко. Птицы склевали яблоко и зёрнышки. Одно только зёрнышко спряталось в землю и осталось.
Зиму пролежало зёрнышко под снегом. Весной солнышко пригрело мокрую землю. Зерно стало прорастать: пустило вниз корешок, а кверху выгнало два первых листика. Между листочков выбежал стебелёк с почкой, а из почки, наверху, вышли зелёные листики. Почка за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой – через пять лет хорошенькая яблонька стояла на том месте, где упало зёрнышко.
Пришёл в лес садовник с заступом, увидал яблоньку и говорит; «Вот хорошее деревцо, оно мне пригодится». Задрожала яблонька, когда садовник стал её выкапывать, и подумала: «Пропала я совсем!» Но садовник выкопал яблоньку осторожно, корешков не повредил, перенёс её в сад и посадил в хорошую землю.
Заступ – большая металлическая лопата для земляных работ.
1. Выпишите первое предложение из первого абзаца.
Подчеркните в предложении грамматическую основу. Подпишите части речи.
Найди в тексте однокоренные слова, запиши их и выдели корень.
2. Когда стало прорастать зёрнышко от яблока? Выберите верный ответ. Обведите его в кружочек.
3. Какие условия нужны, чтобы любое зёрнышко стало прорастать? Напишите. Если нужно, перечитайте текст ещё раз.
4. Выберите из списка и отметьте значком «√» части растения, о которых говорится в тексте.
5. Дополните схему, пользуясь текстом.
6. Дополните условие задачи словом из текста. Решите задачу, запишите ответ.
Яблонька выросла из зёрнышка за лет. Для того, чтобы появились первые плоды, должно пройти ещё 2 года. Сколько всего лет нужно, чтобы от зёрнышка появились яблочки?
7. Запишите ответ на вопрос.
8. Дополните таблицу своими примерами.
9. Запишите слово – название дерева, о котором читали текст. Укажите количество букв и звуков. Подчеркните букву, которая обозначает два звука.
10. Яблонька в первый год дала 10 кг яблок. Каждый год количество яблок увеличивается на 5кг.
Запишите вопрос к задаче, если её нужно решать так:
Сосчитайте и запишите ответ к задаче.
11. Выпишите из третьего абзаца слова – действия, которые совершал садовник.
Как вы считаете, зачем садовник выкопал в лесу дикую яблоньку?
История одной яблоньки — Ушинский К.Д.
Познавательная история о жизни дикой яблоньки. Рассказывается как постепенно из семечка выросло дерево, как нашел его садовник в лесу и как вырастил сладкие яблоки на дикой кислице.
История одной яблоньки читать
Росла в лесу дикая яблоня; осенью упало с неё кислое яблоко. Птицы склевали яблоко, поклевали и зёрнышки.
Одно только зёрнышко спряталось в землю и осталось.
Зиму пролежало зёрнышко под снегом, а весной, когда солнышко пригрело мокрую землю, зерно стало прорастать: пустило вниз корешок, а кверху выгнало два первых листика. Из промеж листочков выбежал стебелёк с почкой, а из почки, наверху, вышли зелёные листики. Почка за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой — и лет через пять хорошенькая яблонька стояла на том месте, где упало зёрнышко.
Пришёл в лес садовник с заступом, увидал яблоньку и говорит: «Вот хорошее деревцо, оно мне пригодится».
Задрожала яблонька, когда садовник стал её выкапывать, и думает: «Пропала я совсем!» Но садовник выкопал яблоньку осторожно, корешков не повредил, перенёс её в сад и посадил в хорошую землю.
Загордилась яблонька в саду: «Должно быть, я редкое дерево, — думает она, — когда меня из лесу в сад перенесли», — и свысока посматривает вокруг на некрасивые пеньки, завязанные тряпочками; не знала она, что попала в школу.
На другой год пришёл садовник с кривым ножом и стал яблоньку резать.
Задрожала яблонька и думает: «Ну, теперь-то я совсем пропала».
Срезал садовник всю зелёную верхушку деревца, оставил один пенёк, да и тот ещё расщепил сверху; в трещину воткнул садовник молодой побег от хорошей яблони; закрыл рану замазкой, обвязал тряпочкой, обставил новую прищепку колышками и ушёл.
Прихворнула яблонька; но была она молода и сильна, скоро поправилась и срослась с чужой веточкой.
Пьёт веточка соки сильной яблоньки и растёт быстро: выкидывает почку за почкой, лист за листком, выгоняет побег за побегом, веточку за веточкой, и года через три зацвело деревцо бело-розовыми душистыми цветами.
Опали бело-розовые лепестки, и на их месте появилась зелёная завязь, а к осени из завязи сделались яблоки; да уж не дикие кислицы, а большие, румяные, сладкие, рассыпчатые!
И такая-то хорошенькая удалась яблонька, что из других садов приходили брать от неё побеги для прищепа.
Конспект занятия «Яблочные посиделки»
Лариса Заднеулица
Конспект занятия «Яблочные посиделки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной группе.
Тема: «Яблочные посиделки»
Разработала: воспитатель МБДОУ д\с № 36 г. Таганрога
Цель: формирование у детей устойчивого интереса к миру растений.
1. Сформировать представление о
• жизни растения как живого существа (оно растет, развивается, размножается,, как единого целостного организма;
• роли человека в жизни культурного растения;
2. Содействовать совершенствованию диалогической связной контекстной речи- рассуждения детей, обогащению развития словаря.
3. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.
4. Закрепить правила и навыки экологически безопасного и грамотного общения с живым существом; дать возможность каждому ребенку проявить себя; создать атмосферу доброжелательности и творчества
Словарная работа: селекционер
Предварительная работа: рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Цветущие яблони». Чтение рассказа К. Ушинского «История одной яблоньки». Чтение стихотворения И. Токмаковой «Яблонька». Чтение рассказа К. Ушинского «Спор деревьев». Подбор загадок, пословиц, поговорок про яблоню. Оформление карты Мира с обозначениями ореола распространения яблони. Оформление «Мир яблок».
— яблоки на подносе,
— шпажки для яблока
— шапочка для повара, врача
— физическая карта РФ
-картинки разных сортов яблок
-фото разных сортов яблок
-фото картины Эммы Карп Лундстрем из яблок
Ход занятия
Восп. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в группе по особому случаю. У нас посиделки.
Я румяную Матрёшку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрёшка
Упадёт сама в траву.
(Яблоко.)
Да, действительно наши посиделки посвящены, казалось бы, самому обычному, знакомому всем яблоку. Но, оказывается, оно скрывает в себе много тайн, о которых мы сегодня и узнаем.
Сегодня у нас в гостях известный историк. Он поведают нам о том, как давно человек отведал вкусного яблока.
В. Посмотрите, на карту, на ней флажками отмечены места, где растут яблони. На ней видно, что яблони выращивают по всему миру.
В нашей стране яблони живут в средней полосе, но много сортов яблок живут на юге, а некоторые выживают даже в Сибири, где 40-градусный мороз.
Необычная яблоня обитает в Сибири, возле города Иркутска и за озером Байкал. В местных лесах из-за холода не растут ни дуб, ни клен. А яблоня живет! Только яблочки у нее мелкие, как ягоды смородины. За это на-зывают яблоню ягодной. Летом яблочки кислые и жесткие, зимой, после морозов, становятся сладкими и вязкими. Нет в мире другой такой яблони, которая могла бы жить в таком суровом краю.
Воспитатель Я предлагаю вам вспомнить, как растет и развивается яблоня.
Игра «Паровозик» (воспитатель готовит карточки с изображением роста (развития) яблони. Карточки раздаются играющим. Дети выбирают карточки и выстраиваются в «паровозик»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашем подносе лежат яблоки. Как вы думаете, они все одного сорта? Почему вы так думаете? Какие сорта яблок встречаются. (Дети рассматривают фрукты, Воспитатель называет сорта.). Затем проводится игра “Узнай на вкус”. Детям предлагается попробовать различные по вкусу сорта яблок и сказать чем они отличаются.
В. Фото (сорта яблок)
Яблок знают садоводы
Да и я назвать свободно
Симиренко и Грушовка,
Старт, Скала, Утес, Орловка,
Богатырь, Ранетка, Лада,
Старк, Антоновка, Услада,
С ними всеми справлюсь смело.
Да, Налив еще есть Белый
В. Действительно, яблоко— очень полезный фрукт: в нем много витаминов. Об этом нам расскажет врач-диетолог.
Какие блюда из яблок вам готовят мамы и бабушки? (Дети перечисляют. А еще из яблочных лепестков готовят душистые чаи, лечебные крема и шампуни.
Руку протяни, яблоко сорви.
Стал ветер яблоко качать,
Трудно яблоко сорвать.
Подпрыгну, руку протяну –
Быстро яблоко сорву.
(Дети декламируют стихи и выполняют движения по тексту).
В. Во все времена яблоки были любимы русским народом. О нем сложено много легенд и мифов, пословиц, поговорок. Вы можете назвать их? (Дети перечисляют сказки, пословицы, поговорки и мифы, где упоминается о яблоке, яблоне.) А в сказках яблоки даже наделены волшебной силой
В. Плоды яблони не единожды становились вдохновителями для художников, поэтов и певцов. Но однажды они настолько вдохновили шведскую художницу Эмму Карп Лундстрём на создании необычной картины. Произведение было создано из самых настоящих яблок и весило больше четырёх тон. Тридцать пять тысяч яблок понадобилось для изготовления столь поразительного шедевра.
В. Славянская мифология
В славянской мифологии яблоко выступало символом плодородия, здоровья, любви, красоты; являлось эмблемой брачного союза, здорового потомства. Плоды яблок, побеги и цвет яблони играли важную роль в свадебных обрядах. Обмен яблоками между парнем и девушкой символизировал взаимную симпатию. Западные славяне верили, что для обеспечения здоровья всей семьи необходимо на Рождество и Новый год умываться водой, в которой лежало яблоко. Яблоки, равно как и другие плоды, запрещалось вкушать до Яблочного Спаса. Это можно было делать лишь после освящения и благословения яблок нового урожая, которое происходило в этот праздник.
В. Наши посиделки подходят к концу. Но мне хотелось бы знать, что нового, интересного вы сегодня узнали и запомнили.
1. Какой народ первым стал выращивать яблони в садах? (Древние греки.)
2. Назовите сорта яблок.
4. Чем полезно яблоко?
5. Как называется яблоня с самыми маленькими яблоками, растущая в Сибири? (Ягодная.)
На этом наши посиделки заканчиваются всем спасибо за внимание, желаю вам крепкого здоровья, веселого настроения и приглашаю угоститься «Яблоками здоровья», приготовленными для вас нашими поварами по старинному рецепту. (Запеченные яблоки).
2 Баринова Е. В. 5000 загадок. Изд. Таганрог 2006г
3. Грехова Л. И. В союзе с природой., «Илекса»,М., 2006г
5. Сад. Огород.Усадьба: Почти энциклопедия для начинающих / Сост. Т. И. Голованова, Г. П. Рудаков. – М. : Мол. Гвардия, 1990. – 286 с.