План рассказа корзина с еловыми шишками паустовский для 4 класса

Сказки

Паустовский Константин рассказ «Корзина с еловыми шишками»

Читательский дневник по рассказу «Корзина с еловыми шишками» Константина Паустовского

Автор: Паустовский Константин Георгиевич

Название произведения: «Корзина с еловыми шишками»

Главные герои: Эдвард Григ, Дагни Педерсен.

Второстепенные герои: тётя Магда, дядя Нильс

Характеристика главных героев:

Григ — творческая личность, композитор.

Отрешённый, вдумчивый. Исполнил своё обещание перед девочкой.

Дагни — мечтательная, впечатлительная, эмоциональная.

Заботливая и трогательная, добродушная. В начале рассказа ей 8 лет, в конце 18.

Характеристика второстепенных героев:

Магда — портниха при театре.

Нильс — её муж, парикмахер. Заботливые и добрые люди.

Краткое содержание рассказа «Корзина с еловыми шишками»

Однажды осенью, когда землю укрыли багровые листья, композитор Григ прогуливался в еловом лесу.

Он повстречал дочь местного лесничего Дагни Педерсен, восьмилетнюю девочку, которая несла большую корзину с шишками.

Композитор и девочка разговорились, а так как Дагни понравилась Григу, он пообещал ей сделать подарок, но только через десять лет.

Маленькая Дагни расстроилась, но делать было нечего.

Григ жил в городе Бергене. Он целый месяц писал обещанный подарок, представляя как девочка, нет, уже девушка с яркими зелёными глазами, бежит навстречу к нему и говорит: «Спасибо».

Композитора слушали синицы, матросы, Золушка и сверчок.

Когда Дагни минуло 18 лет, она приехала в столицу — город Христиания, к своей тёте Магде.

Тётя и её муж работали в театре, поэтому девушка там также часто бывала.

Спектакли производили на неё огромное впечатление.

В один прекрасный день Дагни с родственниками пошли на симфонический концерт.

По этому случаю Педерсен надела самое красивое бархатное платье.

Она погрузилась в музыку, как вдруг услышала со сцены своё имя.

Красавица не поняла и увидела, как дядя смотрит на неё с восхищением.

Потом она услышала, что эта музыка посвящается композитором Григом ей.

Дагни слушала музыку, узнавала свою родину, узнавала себя.

Ей хотелось сказать спасибо композитору, но она не могла этого сделать.

Девушка была вне себя от счастья, а также поняла, что очень любит жизнь, и она не пройдёт даром.

План рассказа «Корзина с еловыми шишками»:

1. Встреча Грига с дочерью лесника.

2. Композитор пишет музыку для Дагни.

3. В гостях у тётушки Магды.

4. Концерт симфонической музыки.

Детский рисунок-иллюстрация:

Главная мысль рассказа

Основная мысль автора состоит в том, что гений своим творчеством способен изменить мир, сделать других людей счастливыми.

Главная идея рассказа в том, что каждый человек уникален. Каждый имеет право быть счастливым, и для этого просто должен найти цель жизни.

Читайте также:  Рассказ а п чехова злоумышленник смотреть

Помочь в этом людям может музыка.

Чему учит рассказ

Рассказ учит ценить жизнь, радоваться каждому дню, любить природу и всё, что тебя окружает.

Учит тому, что любой человек рождается не зря, каждый достоин счастья.

И оказывается, чтобы полюбить жизнь и увидеть в ней смысл, иногда достаточно просто послушать музыку, в которой заключена вся красота этого мира.

Краткий отзыв к рассказу «Корзина с еловыми шишками» для читательского дневника

Прочитав это произведение, я задумалась о силе человеческого таланта и его способности влиять на других людей.

Это не просто история подарка, полученного Дагни от композитора Грига.

Это история обретения смысла жизни, которая стала возможной лишь благодаря музыкальному гению композитора.

Рассказ произвёл на меня очень сильное впечатление.

Он увлекает с первых строчек и держит в напряжении до самого конца.

Мне очень понравилась главная героиня Дагни Педерсен.

Маленькой девочкой она была беззаботной и непосредственной.

Повзрослев, она стала серьёзной и временами очень грустной девушкой.

Мне очень нравилось её отношение к театру.

Этот рассказ заставляет задуматься о цели своей жизни, о мечтах и музыке.

Я советую всем прочитать эту трогательную историю, чтобы с головой окунуться в мир прекрасного, и понять чувства, которые переполняли Дагни на концерте.

Пословицы к произведению:

Всё великое в искусстве в единственном числе.

Всякое искусство есть подражание природе.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

– Посмотри, Магда, – сказал вполголоса дядюшка Нильс, – Дагни так хороша, будто идёт на первое свидание.

– Вот именно! – ответила Магда. – Что-то я не видела около себя безумного красавца, когда ты пришёл на первое свидание со мной.

Ты у меня просто болтун.

И Магда поцеловала дядюшку Нильса в голову.

Словарь неизвестных слов:

Сага — скандинавская песня, предание;

Метроном — измерительный прибор.

Читательские дневники по другим произведениям Константина Паустовского:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Как составить план рассказа Корзина с еловыми шишками?

Главные герои: Эдвард Григ и Дагни Педерсен

Вот такой вот план рассказа можно составить. Написать по нему то же сочинение довольно таки просто.

Рассказ Паустовского «Корзина с еловыми шишками» был написан в 1954 году. Это произведение посвящено Эдварду Григу, норвежскому композитору. Рассказ повествует нам о силе искусства, музыке, как она может влиять на человека, будить в нем все самое прекрасное.

План для пересказа можно составить такой.

Если требуется составить план пересказа довольно объемного рассказа «Корзина с еловыми шишками», то следует сделать этот план более подробным:

Читайте также:  Рассказ бажова каменный цветок краткое содержание

К этому очень чувственному и трогательному произведению Паустовского под названием «Корзина с еловыми шишками», можно составить допустим вот такой план:

Еще можно составить короткий план:

Я составила такой план пересказа по рассказу Паустовского «Корзина с еловыми шишками».

1) Знакомство с композитором Эдвардом Григом.

2) Описание осеннего леса.

3) Встреча Грига и дочери лесника.

4) Подарок для взрослой Дагни Педерсен.

5) Решение Грига написать музыку для девочки.

7) Григ пишет музыку для Дагни.

8) Дагни гостит у сестры отца.

9) Знакомство с Магдой и Нильсом.

10) Дагни ходит в театр.

11) Решение Дагни сходить на концерт.

12) Дагни в черном бархатном платье отправляется на концерт.

13) Дагни слышит, что в честь ее 18-летия звучит музыка.

14) Восхищенная Дагни плачет от того, что она услышала.

15) Нильс спокоен за Дагни, он знает, что ее жизнь не пройдет даром.

План к рассказу К.Паустовского «Корзина с еловыми шишками», в котором описана встреча композитора Эдварда Грига с простой девочкой по имени Дагни, дочерью лесника и удивительные события, которые произошли через десять лет подсел этой встречи в прекрасном лесу.

План составляем после внимательного прочтения, приведу пример такого плана:

Сюжет этого рассказа развивается вокруг встречи великого композитора Эдварда Грига с дочерью лесника – Дагни и эта история завершалась тем, что Григ посвятил девочке одно из своих произведений.

Сначала мы читаем о самой встрече, когда композитор, гуляя в осеннем лесу увидел Дагни, которая собирала еловые шишки. Девочка понравилась Григу и он, сожалея, что не может ей ничего подарить, сказал, что на 18-ти летие он ей посвятит музыкальное произведение.

Так оно и случилось, когда Дагни приехав к своей сестре Магде, в вечернем платье отправилась в театр и сумела воочию услышать потрясающую музыку, посвящённую Её!

В качестве плана к этому рассказу Паустовского, я предлагаю такой:

Литературное чтение 4 класс.

Рассказ Константина Паустовского «Корзина с еловыми шишками» (план для пересказа)

1.Встреча Дагни Педерсен и Эдварда Грига в лесу.

2.Эдвард Григ дает девочке обещание написать для нее музыку.

3.Композитор возвращается в Берген и пишет музыку.

4.Дагни исполнилось 18 и она поехала к тете Магде в гости.

5.Дагни впервые посещает театр, она тонко чувствует искусство.

7.Дагни исполняет мечту Грига и говорит ему «спасибо»

Составим план к рассказу: Корзина с еловыми шишками.

Веселое эхо и осенний лес.

Девочка с косичками встречается Григу.

Желание получить подарок сейчас, однако Григ дал обещание сделать его через 10 лет.

Читайте также:  Портрет татарина из рассказа после бала цитаты

Рояль Грига, который поет.

Волшебная мелодия, которая родилась.

Окончание школы, Теткушка Магды.

Дагни и театр, слезы ночью.

Концерт, который дан впервые, белые ночи.

Дочь лесника и песня для нее.

Открытые двери прекрасного.

Жизнь не проходит зря, красоты мира. Прекрасное. Для чего жить.

Рассказ «Здоровая мысль «Драгунского повествует о двух мальчишках, которые играются с корабликом и спешат затем домой. Но им так тяжело найти именно свой дом, свою квартиру среди многих схожих подъездов.

План к рассказу «Здоровая мысль» можно написать так:

Эта изящная лирическая зарисовка относится к числу лучших в творчестве Александра Ивановича Куприна. Автор рисует картину раннего утра такими яркими красками, что мы живо представляем себе не только цвета, но и звуки.

В простом пении петуха он услышал чудесную музыку, сумел разглядеть удивительную гармонию природы. Писатель приглашает и нас испытать те чувства, которые он пережил.

Цитатный план рассказа может быть таким:

В рассказе Н.Носова «Заплатка» главный герой мальчик Бобка очень гордился своими штанами. Они были похожи на солдатские, защитного цвета. Все ребята завидовали ему. Но вот однажды он порвал свои штаны и попросил у мамы зашить их. Мама отказалась и сказала, чтобы он сам это сделал, раз сам их порвал. Тогда Бобка сел, взял иголку и нитку и начал зашивать штаны. Он очень торопился, поэтому заплатка вышла некрасивой. Потом он оторвал ее и пришил заново, более аккуратно и теперь у него все вышло. Тогда Бобка стал гордится своей работой.

План рассказа Н.Носова «Заплатка»:

О погодных явлениях рассказывать легко, так как каждый день перед выходом из дома каждый из нас смотрит погоду на улице.

Наверное удобно план составить таким образом.

1) Вступление можно начать рассказом

Что такое погодные явления?

Как влияют на человека погодные явления?

Зачем нужно изучать погодные явления?

2)Какие редкие погодные явления мы знаем? ( типа урагана, шаровой молнии и т.д.)

Какие погодные явления соответствуют:

3)Какие приборы придумал человек для измерения погодных явлений (прибор для измерения воздуха Анемометр)

Или как называется профессия человека, изучающая погодные условия? (метеоролог)

4) А закончить можно вашими любимыми погодными явлениями ( например: снег, хорошо кататься с горки, играть в снежки и т.д.)

Составим план пересказа рассказа Пришвина «Охота за бабочкой».

Прежде всего разобьем текст на смысловые части. У меня получилось четыре смысловых части:

Теперь нам просто будет составить более подробный план рассказа, который уже будет пригоден для пересказа:

Источник

Познавательное и интересное