Рассказ Драгунского «Кот в сапогах» для читательского дневника
Достойное место в детской литературе занимает цикл «Денискины рассказы» о приключениях весёлого мальчика и его товарища. Очередная история о них, которую в 1960 году написал Виктор Драгунский, — «Кот в сапогах». В читательский дневник можно написать, что это произведение рассказывает о том, как герои придумали самый необычный костюм на маскарад. Они проявили себя как настоящие друзья, показав, как важны взаимовыручка и умение находить нестандартные решения.
Краткое содержание
После окончания четверти учительница Раиса Ивановна объявила классу, что на каникулах пройдёт утренник и карнавал. На него ребята должны будут нарядиться в разные костюмы, а за самый лучший будет выдана премия. Мишка решил нарядиться гномом — недавно родители купили ему накидку от дождя и капюшон, которые можно было использовать для костюма. Дениска же ответил, что подумает, кем будет.
Но потом он забыл об этом, потому что мама уехала в санаторий на десять дней, а он только и делал, что считал дни до её приезда, зачёркивая их в календаре. Однажды прибежал Мишка уже в костюме гнома и напомнил, что утренник сегодня. У Дениски не было костюма.
Мишка предложил самим что-нибудь придумать. Они нашли дома папины высокие сапоги для рыбалки, которые доставали Дениске чуть ли не до подмышек, когда он их надел. Также он нахлобучил мамину соломенную шляпу от солнца, на которой были цветы. Она тоже была великовата и немного съезжала на нос.
Ребятам понравилось, только они не понимали значения этого костюма. Может быть, это был «мухомор», а может, «старый рыбак». Но когда они вышли в коридор, их увидела соседка Вера Сергеевна. Она всплеснула руками и сказала, что это настоящий «Кот в сапогах»!
Разве что хвоста у него не было. Тогда соседка отдала ребятам хвост от старой горжетки, которым она прочищала керогаз. Мишка пришил его Дениске сзади, но, так как он шил впервые в жизни, несколько раз больно уколол его. Наконец, всё было готово. Дениска нарисовал красками на лице усы до ушей, и мальчики пошли в школу.
На празднике было много народу в костюмах, было немало «гномов» и «снежинок». Все танцевали, Дениска тоже, хотя из-за неудобных сапог и сползающей шляпы он часто спотыкался. Когда пришла пора выдавать приз за самый необычный костюм, вожатая Люся позвала на сцену его. Ему подарили награду — книжки с картинками «Дядя Степа» и «Сказки-загадки».
Когда мальчики шли домой, Мишка сказал, что гномов было много, а кот в сапогах — один. Но Дениска ответил, что среди гномов Мишка был самый смешной, а значит, ему тоже надо подарить подарок.
Он поделился с ним одной книжкой, отдав «Дядю Стёпу». Вернувшись домой, он снова продолжил считать время до приезда мамы — оставалось всего три дня.
План для пересказа
Это весёлое произведение имеет небольшой объём. Но для удобства его можно разделить на несколько частей, составив план для пересказа:
Пересказ помогает лучше понять смысл произведения и составить конспект по нему.
Характеристика главных героев
В произведении два основных героя. Это обычные мальчики, учащиеся в начальной школе и являющиеся лучшими друзьями. Их описание и характеристика:
Второстепенным героем становится соседка Вера Сергеевна — добродушная и смекалистая женщина, благодаря которой ребята, собственно, и узнали, что означает этот костюм.
Основная мысль
Главная мысль «Кота в сапогах» Драгунского заключается в том, что дружба — это самое главное.
Дениска и Мишка — настоящие фантазёры и затейники, которые всегда готовы прийти друг другу на помощь.
Мишка за пару минут придумал необычный костюм, а Дениска, в свою очередь, поделился с ним своим призом, отдав одну книжку и поступив щедро.
В этом рассказе немало и других важных мыслей.
Он учит:
Автор легко и непринуждённо ведёт рассказ от лица самого Дениски, погружая читателей в яркий и непосредственный мир детства.
Отзывы читателей
Сегодня на уроке мы читали интересный и забавный рассказ «Кот в сапогах» Виктора Драгунского. Среди героев мне больше всех понравился Мишка. Именно благодаря ему Дениска вспомнил про утренник и собрал костюм из подручных средств. Да к тому же Мишка впервые в жизни взялся за иголку с ниткой, чтобы пришить хвостик, и хотя он несколько раз больно уколол товарища, всё равно очень старался. Его поведение — наглядная иллюстрация того, как должен поступать настоящий друг. Неудивительно, что в финале произведения Мишка тоже получил награду — одну из книжек, так что всё было честно и справедливо.
Это очень весёлый рассказ о находчивости и о том, что вместе гораздо легче что-то придумывать, чем поодиночке. Совместными усилиями ребята придумали очень оригинальный костюм. Это говорит о том, что не всё, что сделано впопыхах — плохо: даже за каких-то полчаса до утренника можно придумать яркий образ. Иногда креатив оказывается важнее, чем долгая тщательная подготовка.
Больше всего мне понравилась сцена, в которой ребята собирали свой костюм из всего, что попадалось под руку. Мне даже хочется нарисовать рисунок по этому произведению, изобразив Дениску в огромных сапогах и спадающей на глаза шляпе. Правда, без помощи взрослых всё-таки не обошлось: ребята сами не могли понять, что же у них получается — «мухомор» или «рыбак». Хорошо, что семья Кораблёвых жила в коммунальной квартире, а их соседка сразу поняла, что это за образ.
Мне очень нравятся рассказы Драгунского, серия о Дениске и его приключениях. Это истории с юмором, которые легко и быстро читаются и всегда учат чему-то хорошему: доброте, дружбе, любви к родителям. В этом произведении герой ждёт возвращения мамы из санатория. Кроме того, уезжая, она велела ему за папой присматривать. Разумеется, за всеми этими делами мальчик совсем забыл о костюме и маскараде. Но хорошо, что верный друг Мишка пришёл ему на помощь.
Даже по краткому содержанию «Кота в сапогах» Драгунского можно понять, что чтение этого произведения доставит немало позитивных минут, но всё же я советую прочитать этот забавный рассказ полностью.
План-конспект урока по чтению и развитию речи в 6 классе на тему : «В.Ю.Драгунский «Кот в сапогах»».
Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по чтению и развитию речи в 6 классе на тему : «В.Ю.Драгунский «Кот в сапогах»».»
Тема урока: В.Драгунский «Кот в сапогах»
Цель: познакомить учащихся с биографией В. Драгунского и его рассказом «Кот в сапогах».
образовательные – способствовать формированию осознанного чтения целыми словами.
воспитывающие – воспитывать интерес к предмету
1) Организационный момент.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку “пять”.
2) Актуализация знаний
-Отгадайте загадку:
Без сапог он просто зверь,
в сапогах – герой, поверь.
Шпага, шляпа, сапоги…
Разбежались все враги!
Знает весь кошачий род –
носит в сказке обувь кот. (Кот в сапогах)
3) Открытие нового знания
— Ребята, откройте книгу прочитайте имя, фамилию писателя и название произведения (В.Драгунский «Кот в сапогах»)
-Какова тема сегодняшнего урока?
Вы правы, мы будем читать произведение В.Драгунского «Кот в сапогах» и познакомимся с биографией писателя.
— Может быть, В.Драгунский пересказал сказку Ш.Перро?
Сегодня и постараемся ответить на этот вопрос и узнаем, кто такой Виктор Драгунский и в каком жанре он пишет произведения.
-Виктор Драгунский родился в 1913 г. в Америке в Нью-Йорке. Папа и мама его молодыми уехали в Америку, но им там не понравилось и они вернулись на Родину. В детстве он был обычным ребёнком, любил побезобразничать, похохотать, придумать что-нибудь. Самой любимой книгой его была книжка про Тома Сойера.
После школы В. Драгунский работал на заводе и там тоже всех смешил, сочинял прямо на ходу всякие невероятные истории. Всех разыгрывал, и тогда его заводские друзья решили, что ему надо стать артистом. И В.Драгунский поступил учиться на артиста, а затем стал работать в Московском театре сатиры.
Вообще-то писателем Драгунский не собирался становиться. Но однажды у него родился сын Дениска. И с Дениской стали случаться всякие смешные истории. В.Драгунский стал эти истории записывать, получились Денискины рассказы, над которыми смеются не только в России, но и во многих странах мира. (показ книг В. Драгунского)
Подготовка к восприятию текста.
Рассмотрите иллюстрацию в учебнике, помещенную перед рассказом.
Можно по ней сказать, когда происходит событие?
А кто его участники?
А вот художники, которые иллюстрировали другие книги с этим произведением, выполнили такую иллюстрацию.
Можно по ней определить, когда происходит событие?
Прочитайте ключевые слова:
закончили четверть
карнавал
в костюме
Как вы думаете, о чем говорится в произведении?
Работа над текстом.
Давайте проверим наши догадки, прочитаем первую часть произведения.
4) Контроль знаний
-О чем главным образом хотел рассказать автор?
На доске пословицы:
-Что значат эти пословицы?
— Какая из этих пословиц выражает главную мысль произведения В.Драгунского «Кот в сапогах»? (Ум хорошо, а два лучше.Без беды друга не узнаешь.)
Так какова главная мысль этого произведения?
— А теперь вспомните весь урок и подумайте, какие чувства вас охватили? Посмотрите на доску и поднимите свои сапоги, как у кота в сапогах такого цвета, которые соответствуют вашему восприятию. Поднимите только одну пару сапог.
Ученики поднимают заранее подготовленные, вырезанные из цветной бумаги, сапоги. Затем учитель просит некоторых учеников объяснить свой выбор.
Мы сегодня познакомились с ещё одним произведением В.Ю.Драгунского «Кот в сапогах»
Кто главные герои этого произведения?
К какому жанру литературы относится текст?
Какова основная тема рассказа?
Что нового вы узнали о творчестве В.Драгунского?
Чему научил вас рассказ Драгунского?
Домашнее задание: подготовить выразительное чтение рассказа, нарисовать новогодний карнавальный костюм.