План рассказа о детском журнале 2 класс

Сказки

Конспект урока литературное чтение 2 класс по теме «Детская периодика. Детские журналы. Структура детского журнала»

План-конспект урока литературного чтения

Составила и провела Е.В. Простакова

Тема: «Детская периодика. Детские журналы. Структура детского журнала»

Цель урока для учителя (образовательная) – создать условия для формирования у учащихся умения составлять рассказ о журнале по плану.

Цель урока для учителя (деятельностная) – формировать у учащихся умение работать в группе (распределять обязанности, составить в группе рассказ по плану, выстроить цепочку рассуждений), оценивать работу своей группы и других групп.

Цель урока для учеников – учиться составлять рассказ по плану, работая в группе.

— Как одним словом можно назвать детские журналы, что это?

— Что еще относится к периодике?

— Почему журналы и газеты называют периодикой?

— Что мы можем узнавать из газет и журналов?

— Откуда мы еще узнаем новости?

— Какие бывают новости?

— Кто сообщает нам новости?

— Каких журналистов чаще всего мы слышим и видим в последнее время?

— Каких журналистов вы еще знаете?

— А какие журналисты работают в детских журналах?

— В чем они должны разбираться?

— Какие детские журналы читаете вы?

— Сегодня я хочу предложить еще больше узнать о журналах. Для этого я предлагаю вам побыть исследователями.

— Кто такой исследователь? Где мы можем узнать значение этого слова? Павлик, зачитай значение этого слова из словаря Ожегова.

— Как вы думаете, что будете исследовать сегодня вы?

— В результате исследования у вас должен получиться рассказ о журнале.

— Какова же цель нашего урока?

— Составлять рассказ вы будете, работая в группе, для того, чтобы работа в группе была слаженной, что нам может помочь?

Посмотрите на план работы, со всем ли вы согласны?

2. Выполнить задание.

4.Проверить выполнение заданий.

5.Сделать предварительную оценку работы группы.

6. Представить работу классу.

7. Сделать результативную оценку работы группы.

— Что бы вы поменяли в этом плане?

3. Выполнить задание.

4.Проверить выполнение заданий.

5.Сделать предварительную оценку своей работы.

6. Представить работу классу.

7.Сделать результативную оценку работы группы.

Читайте также:  Сказки мультфильмы сутеева книга

Они выходят периодически, то есть через одинаковые промежутки времени.

По радио, телевидению.

Важные и неважные, свежие и не очень свежими.

Новости сообщают журналисты.

Сейчас мы чаще всего слышим и видим спортивных журналистов.

Потому, что идет зимняя олимпиада.

Журналистов, которые сообщают о погоде, политике, сельском хозяйстве.

— Они должны разбираться в том, что нравиться детям.

Непоседы, Смешарики, Мадагаскар, Винкс и т.д.

В толковом словаре

Тот, кто занимается научными исследованиями.

Мы будет исследовать детские журналы.

Научиться составлять рассказ о журнале.

Второй и третий пункт плана надо переставить местами.

Открытие нового знания

— Перед совместной работой, давайте прочитаем правила работы в группе.

Предлагаю командирам групп взять задания.

— Самостоятельная работа (учитель оказывает индивидуальную помощь).

Уважай своего товарища.

Умей каждого выслушать.

Не согласен – предлагай.

Включение в систему новых знаний

— Итак, послушаем рассказы, которые подготовили группы.

— Но, сначала скажите, как вы себя оценили предварительно?

— По какому критерию себя оценивали?

— После рассказа, представленного группой, оцените себя по результатам работы.

— Согласны ли остальные ребята с оценкой группы?

Мы себя оценили на … уровне по критерию умение составлять рассказ, работая в группе.

— Скажите, какую цель мы сегодня на уроке ставили?

— Где могут пригодиться эти умения?

Научиться составлять рассказ о журнале.

В беседе мы сможем рассказать другому человеку о любимом журнале

— Я предлагаю вам задание на выбор:

1. Подготовить рассказ о своем любимом журнале

2. Написать мини-сочинение на тему «Если бы я был редактором…»

На уроке я научился(лась) …

На уроке было интересно …

На уроке было трудно …

На уроке я бы отметил (а) работу …

Задание для группы № 1

Составьте рассказ о журнале «Мурзилка» по плану.

Как называется журнал?

Когда журнал вышел в первый раз?

Сколько раз в год выходит журнал?

Сколько экземпляров составляет тираж журнала?

О чем рассказывает журнал читателям?

Какие рубрики есть в журнале?

Распределите обязанности (вписать имя в таблицу):

Когда журнал вышел в первый раз?

Сколько раз в год выходит журнал?

Сколько экземпляров составляет тираж журнала?

Читайте также:  Рассказ на немецком языке на тему мое хобби

Кто создает журнал (люди каких профессий)?

О чем рассказывает журнал читателям?

Какие рубрики есть в журнале?

Проверьте выполнение задания у каждого члена группы.

Сделайте предварительную оценку, не забудьте подписать критерий.

Критерий – умение _____________________________________________

Сделайте результативную оценку работы группы

Задание для группы № 2

Составьте рассказ о журнале «Юный натуралист» по плану.

Как называется журнал?

Когда журнал вышел в первый раз?

Сколько раз в год выходит журнал?

Сколько экземпляров составляет тираж журнала?

О чем рассказывает журнал читателям?

Какие рубрики есть в журнале?

Распределите обязанности (вписать имя в таблицу):

Когда журнал вышел в первый раз?

Сколько раз в год выходит журнал?

Сколько экземпляров составляет тираж журнала?

Кто создает журнал (люди каких профессий)?

О чем рассказывает журнал читателям?

Какие рубрики есть в журнале?

Проверьте выполнение задания у каждого члена группы.

Сделайте предварительную оценку, не забудьте подписать критерий.

Критерий – умение _____________________________________________

Сделайте результативную оценку работы группы

Задание для группы № 3

Составьте рассказ о журнале «Непоседы» по плану.

1.Как называется журнал?

2. Когда журнал вышел в первый раз?

3. Сколько раз в год выходит журнал?

4. Сколько экземпляров составляет тираж журнала?

6. О чем рассказывает журнал читателям?

7. Какие рубрики есть в журнале?

Распределите обязанности (вписать имя в таблицу):

Когда журнал вышел в первый раз?

Сколько раз в год выходит журнал?

Сколько экземпляров составляет тираж журнала?

Кто создает журнал (люди каких профессий)?

О чем рассказывает журнал читателям?

Какие рубрики есть в журнале?

3. Проверьте выполнение задания у каждого члена группы.

4. Сделайте предварительную оценку, не забудьте подписать критерий.

Критерий – умение _____________________________________________

5.Сделайте результативную оценку работы группы

Задание для группы № 4

Составьте рассказ о журнале «Ледниковый период» по плану.

Как называется журнал?

Когда журнал вышел в первый раз?

Сколько раз в год выходит журнал?

Сколько экземпляров составляет тираж журнала?

О чем рассказывает журнал читателям?

Какие рубрики есть в журнале?

Распределите обязанности (вписать имя в таблицу):

Когда журнал вышел в первый раз?

Сколько раз в год выходит журнал?

Читайте также:  Сказки новорожденному ребенку читать

Сколько экземпляров составляет тираж журнала?

Кто создает журнал (люди каких профессий)?

О чем рассказывает журнал читателям?

Какие рубрики есть в журнале?

Проверьте выполнение задания у каждого члена группы.

Сделайте предварительную оценку, не забудьте подписать критерий.

Критерий – умение _____________________________________________

Сделайте результативную оценку работы группы

Задание для группы № 5

Составьте рассказ о журнале «Смешарики» по плану.

Как называется журнал?

Когда журнал вышел в первый раз?

Сколько раз в год выходит журнал?

Сколько экземпляров составляет тираж журнала?

О чем рассказывает журнал читателям?

Какие рубрики есть в журнале?

Распределите обязанности (вписать имя в таблицу):

Когда журнал вышел в первый раз?

Сколько раз в год выходит журнал?

Сколько экземпляров составляет тираж журнала?

Кто создает журнал (люди каких профессий)?

О чем рассказывает журнал читателям?

Какие рубрики есть в журнале?

Проверьте выполнение задания у каждого члена группы.

Сделайте предварительную оценку, не забудьте подписать критерий.

Критерий – умение _____________________________________________

Сделайте результативную оценку работы группы

Наш журнал называется ____________________.

Журнал впервые вышел в свет в__________году.

Он выходит _______________________ раз в год.

Тираж журнала составляет ___________экземпляров.

Он издается в городе ____________________________.

В создании журнала участвуют люди разных профессий, например, __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Журнал рассказывает читателям о _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

В журнале ________________ есть такие рубрики: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Номер материала: ДБ-134785

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Познавательное и интересное