План рассказа о герое произведения
ПЛАН РАССКАЗА О ГЕРОЕ
1. Расскажи о понравившемся герое. (Мне очень понравился(ась). Мне очень запомнился(ась). Мне показался интересным. Я восхищаюсь. Мне очень не понравился(ась). )
2. Опиши внешность героя (его лицо, одежду, манеру поведения).
3. Вспомни, в каких поступках, мыслях, действиях лучше всего раскрывается характер героя?
4. Перечисли основные черты характера понравившегося (непонравившегося) героя.
5. Расскажи о его взаимоотношениях с другими персонажами.
6. Назови героев других произведений, которые в чем-то схожи с этим персонажем.
7. Подумай и скажи, в чем тебе самому хотелось (не хотелось) бы походить на этого героя?
8. Вспомни, какая из пословиц, поговорок и крылатых фраз могла бы лучше всего передать характер этого героя?
9. Если бы ты был художником, то в какой момент изобразил бы своего любимого героя, какое бы у него было выражение лица, как бы ты его одел, что было бы вокруг?
Номер материала: ДБ-1660448
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
План рассказа о герое произведения, как составить и написать, образец?
Как составить план рассказа о герое литературного произведения, для 1-2-3-4-56-7-8-9 классов?
Как рассказать о герое произведения по плану?
Как рассказать о герое литературного произведения по плану?
Как составить рассказ о герое литературного произведения, по какому плану, как составить план?
Как правильно составить план и применить характеристику героя для пересказа, сочинения или описания сюжета и конкретного героя, нам знать определённое произведение, по которому мы и будем составлять план рассказа о герое. Делать это лучше на примере конкретного литературного произведения. Не раз на уроке, или задавали домашнее задание, где нужно было сделать анализ героя, что вызывает проблему у многих учеников. С чего же всё таки начать? Ответ очевиден, к плану, если вам требуется с кем то сравнить, то пишем следующее:
Ниже мы рассмотрим пример характеристики главного героя и рассмотрим на примере произведения «Муму» Тургенева. Итак, подробный план рассказа о герое произведения Тургенева «Муму».
Я думаю, что касательно написания плана о герое произведения, не стоит «изобретать велосипед», а можно воспользоваться всем известным стандартным планом. Итак.
По плану рассказать о важных событиях в жизни Тараса бульбы, писать его характер и безграничную любовь к Родине.
План рассказа о жизни Тараса Бульбы
1 На службе до конца.
2 Казаки за атаманом как за каменной стеной.
3 Предательство Андрия
Рассказ «Елка» Михаила Зощенко относится к циклу автобиографических рассказов «Леля и Минька». Можно составить следующий план:
Рассказ Мамина-Сибиряка учит дружбе, состраданию и любви, в рассказе старик Тарас подобрал маленького лебедя и принес в дом, где кроме него самого жил пес Соболько. Тарас назвал лебедя Приемышом, дружба между Соболько и Приемышом показывает, как два разных животных могут жить дружно. Тарас проникся сочувствием к лебедю, не бросил его умирать от холода, у старика доброе сердце, он сострадает вместе с слабым. Любовь Тараса к Приемышу выражается в том, что старик отпустил Приемыша, когда лебедь решил улететь. Любовь это не запрет, а понимание и умение дарить без требований. Рассказ очень умный и хороший.
И в обычной жизни и на сайте Большой Вопрос бывает, что спрашивают о том или ином малоизвестном Городе.
Мне кажется, что самое главное, рассказать то, что не прочитаешь в Википедии и в других местах.
Прежде всего, нужно рассказать о том, как живут жители этого города. Какая в городе есть промышленность и другие предприятия. Как там работают люди, каков их средний заработок. Сейчас по России уровень цен на продукты питания и одежду достаточно близки, и поэтому в отличии от времен СССР и особенно 90-х годов нет смысла обращать внимание на снабжение города, если, конечно, нет каких-то примечательных отличий от других мест.
В самом деле, при СССР было очень много хорошего, но снабжение разных городов Нашей Страны было существенно разным.
Важно обратить внимание на транспорт, на культуру, на медицину.
На образование.
На климат, и изменение климата, если в этом есть что-то необычное.
На мой взгляд, на сайте Большой Вопрос не нужно отвечать и писать о том, где никогда не был, или по крайней мере не знаешь достоверно по нескольким подробным рассказам хороших знакомых, которые там живут или много раз там бывали.
Главные достопримечательности Москвы Красная площадь, Московский Кремль, Мавзолей Ленина, Спасская башня, Оружейная палата, Царь-колокол, Царь-пушка, Третьяковская галерея.
План рассказа о Царь-пушке и текст
1 Как появилась Царь-пушка. История создания Царь-пушки
2 Описание Царь-пушки
4 Легенда о ЛжедмитрииЧто правда, а что ложь.
5 Как появилась идея построить Царь-пушку.
Пункты можно разбить на подпункты и добавить своих фактов. если были в Москве, то написать о впечателении или описать свои впечатления после просмотра фотографий.
Конспект урока по литературному чтению 3 класс (ОС «Школа – 2100») на тему: Ю. Коваль «Капитан Клюквин». (Составление рассказа о герое по плану)
Конспект урока по литературному чтению
3 класс (ОС «Школа – 2100»)
Тема: Ю. Коваль «Капитан Клюквин». (Составление рассказа о герое по плану)
Цель: формирование умения пересказывать.
Задачи : совершенствовать умение составлять рассказ; развивать навыки грамотного, выразительного чтения, умения анализировать прочитанное и делать выводы; содействовать в воспитании любви к животным; помочь детям красоту птицы.
Технология: деятельностный подход, проблемное обучение.
Организационный момент. 1 мин.
Проверка домашнего задания. 10 мин.
Устный рассказ о капитане Клюквине. 15 мин.
Ответы на вопрос учебника. 2 мин.
Физкультминутка. 1 мин
Составление рассказа о хозяине клеста. 10 мин.
Выборочное чтение понравившихся отрывков.
Заключительная беседа. 4 мин.
Домашнее задание. 1 мин.
Ю. Коваль «Капитан Клюквин».
Где живет, что его окружает?
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.
Проверка домашнего задания.
Устный рассказ о капитане Клюквине.
(На доске фотография (рисунок) птицы клеста).
Что вы знаете об этой птице? Расскажите о ее повадках.
А как Ю. Коваль называет эту птицу? С кем сравнивает?
С кем бы вы сравнили эту птицу?
Послушайте фрагмент из рассказа А. Баркова.
Что еще заметил автор из особенностей клеста, что позволяет нам его сравнить с попугаем?
Какие общие повадки у них?
Мы еще позже вернемся к этому рассказу, а сейчас составим рассказ о Капитане Клюквине по плану, записанному на доске.
(составляем всем классом)
Отметьте карандашом нужные отрывки в рассказе.
(рассказывают по пунктам плана несколько человек, затем 2 ученика – рассказывают на оценку, а ученики оценивают полноту и связность рассказа).
Оперение ярко-красного цвета, переходящего на плечах в красно-буроватый. Уши, крылья и хвост бурые.
(варианты детей) попугай
Если 1 человек находит нужную страницу-спрашиваю какая страницы, чтобы нашли все.
Я бросил в клетку семечко подсолнуха.
И характер у Капитана был веселый. Целый день прыгал он по клетке, расшатывал клювом железные прутья или выламывал дверцу. Но больше всего он любил долбить еловые шишки.
Клюквин реагировал на синиц по-капитански. Он воинственно цокал, стараясь ухватить московку за ногу.
План рассказа о герое
ПЛАНЫ АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТОВ РАЗЛИЧНОГО ТИПА
План рассказа о герое
1. Расскажи о понравившемся герое. (Мне очень понравился(ась). Мне очень запомнился(ась). Мне показался интересным. Я восхищаюсь. Мне очень не понравился(ась). )
2. Опиши внешность героя (его лицо, одежду, манеру поведения).
3. Вспомни, в каких поступках, мыслях, действиях лучше всего раскрывается характер героя?
4. Перечисли основные черты характера понравившегося (непонравившегося) героя.
5. Расскажи о его взаимоотношениях с другими персонажами.
6. Назови героев других произведений, которые в чем-то схожи с этим персонажем.
7. Подумай и скажи, в чем тебе самому хотелось (не хотелось) бы походить на этого героя?
8. Вспомни, какая из пословиц, поговорок и крылатых фраз могла бы лучше всего передать характер этого героя?
9. Если бы ты был художником, то в какой момент изобразил бы своего любимого героя, какое бы у него было выражение лица, как бы ты его одел, что было бы вокруг?
Но, конечно, работа на уроках литературы не ограничивается прозаическими произведениями. Глубокое эстетическое переживание при чтении лирических произведений – один из путей к развитию творческих возможностей самого ребенка.
Работа по постижению поэтического замысла автора хорошо и подробно описана в книге В.Левина «Когда маленький школьник становится большим читателем». Безусловно, учить ребенка творчеству необходимо. Мне кажется, что проанализировать лирические произведения дети смогут самостоятельно и творчески, если их этому научить. И в этой работе опорой выступает план, алгоритм. По-моему, в представленном плане удалось избежать ненужной дидактичности, которая убивает дух поэзии, а с другой стороны, позволяет ребенку выступить «соавтором» любого читаемого стихотворения, пережить настроение автора, «присвоить» себе его достижения и находки.
План работы над лирическим стихотворением
1. Как ты думаешь, какое настроение было у автора, когда он писал это стихотворение? Какого цвета это стихотворение?
2. Что, по-твоему, послужило толчком для создания этого произведения?
3. Какие строчки показались наиболее образными (как бы ожили перед тобой, стали зримыми, ощутимыми образами)? Какие образы?
4. Какие рифмы показались самыми необычными, новыми, удивительными?
5. Попробуй подобрать несколько синонимов к словам, которые тебе показались новыми, редко встречающимися в современном языке.
6. Перечисли наиболее яркие сравнения в стихотворении. Какова их роль?
7. Какие слова употребляются в переносном выражении?
8. Как ты думаешь, при каких обстоятельствах ты мог бы вспомнить строки этого стихотворения?
9. Какую иллюстрацию ты хотел бы сделать к этому стихотворению?
В каких ситуациях применяются данные опоры? Во-первых, на протяжении довольно долгого периода в 1-м классе, когда ребята устно отвечают на перечисленные вопросы или в некоторых случаях ведут записи в тетради по литературе под руководством учителя. Во вторых, во 2-м и 3-м классах, когда круг чтения сильно расширяется, и они уже самостоятельно пользуются этими опорами для того, чтобы проанализировать выбранные ими рассказ или сказку.
Но, пожалуй, самым убедительным аргументом в пользу этого универсального подхода является творческая деятельность учащихся. Ведь умение самостоятельно написать аннотацию к прочитанной книге, описать полюбившегося героя, написать сочинение-размышление на ту или иную тему, самостоятельно найти и отметить художественные достоинства стихотворения, басни, способность сочинить по заданному алгоритму подобие мифа или мюнхгаузеновской байки – вот реальные доказательства того, что метод, предложенный мной, имеет право на обсуждение. В качестве проверки я провожу еще и контрольные работы по литературе, которые также являются средством проверки сформированности правильного типа читательской деятельности.
План анализа рассказа
1. Прочитай рассказ. Обрати внимание на имя автора. Подумай, когда и где рассказ написан. Что ты знаешь об авторе?
2. Подумай, какой из трех типов текста здесь преобладает:
3. Вкратце передай сюжет (основные события) рассказа.
4. Что, по-твоему, является кульминацией (высшей точкой напряжения в развитии действия) этого рассказа?
5. Каких героев ты считаешь положительными, а каких отрицательными и почему?
6. Что в этом рассказе тебя рассмешило, а что показалось грустным?
7. Какому герою ты больше всего сопереживал? Опиши, какие чувства ты испытывал вместе с героем.
8. В чем, по-твоему, главная идея этого произведения? О чем нам предлагает задуматься автор?
9. Выпиши из рассказа несколько наиболее точных, ярких глаголов и прилагательных. Подбери к ним синонимы (слова, близкие по смыслу).
10. Как ты думаешь, как сложится судьба героев в будущем?
11. Если бы ты рекомендовал своему другу прочитать этот рассказ, то какие основные достоинства произведения ты бы отметил?
План анализа сказки
1. Прочитай сказку. Обрати внимание на то, есть ли у нее автор или она относится к устному народному творчеству.
2. Как ты думаешь: что в этой сказке взято из реальной жизни, а что в ней придумано?
3. Что тебя в этой сказке больше увлекло: сюжет (основные события) или описание волшебства? Какие волшебные предметы из этой сказки стали частью нашей реальной жизни? Чего на самом деле никогда не может быть?
4. Какой момент в сказке можно считать самым захватывающим?
5. Назови положительных и отрицательных героев этой сказки, перечисли основные черты их характеров, вспомни самые значительные поступки.
6. Какому герою сказки ты больше всего сопереживал? Опиши, какие чувства ты испытывал вместе с героем.
7. Какими пословицами ты бы мог передать основную мысль этой сказки? В какой фразе сказки выражена ее главная мысль?
8. Знаешь ли ты другие сказки, в чем-то близкие по сюжету, замыслу и характеру главного героя?
План анализа басни
1. Прочитай произведение. Подумай, почему оно считается басней.
2. Попробуй передать мораль (основную мысль) басни своими словами.
3. Обрати внимание на то, как написана басня – прозой или стихами. Найди рифмы.
4. Какие недостатки, встречающиеся у людей, высмеиваются в этой басне?
5. Какие фразы, выражения показались тебе наиболее яркими, образными, запоминающимися?
6. Перечисли основные черты характера главных героев басни.
7. Подумай, какие пословицы ближе всего к морали этой басни.
8. Что тебе показалось в этой басне смешным, а что – поучительным?
9. Подготовься к выразительному чтению басни. Прочитай басню по ролям.
10. Какие выражения из этой басни обогатили русский язык, украсили нашу речь?
Список книг, рекомендуемых для прочтения будущим второклассникам
Список книг, рекомендуемых для прочтения будущим третьеклассникам
Отзыв о прочитанной книге должен быть составлен по следующей форме:
Автор книги.
2. Название книги.
3. Количество дней, которое ушло на прочтение этой книги.
4. Перечисли главных героев. Какой герой любимый, почему?
5. Напиши, какие приключения показались тебе самыми интересными.
6. Чему научила тебя эта книга?
Список книг, рекомендуемых для прочтения будущим четвероклассникам
Отзыв о прочитанной книге должен быть составлен по следующей форме:
1. Автор книги.
2. Название книги.
3. Вступление, в котором кратко описываются время и место действия книги. Перечисляются главные герои с кратким пояснением, кто они.
4. Краткий пересказ основных событий (сюжет) с выделением самого захватывающего момента книги.
5. Чему научила тебя эта книга? О чем заставила тебя задуматься?
Памятка для учащихся «Как составить рассказ о герое художественного произведения»
Как составить рассказ о герое художественного произведения
Цель: проследить формирование характера героя.
Задача: научиться видеть духовное развитие героя.
Каким вы увидели героя в начале повествования? Кто он? Как выглядит? Какова его семья? Окружение? Что его больше всего интересует? К чему он стремится? Как герой относится к людям?
Какие события окружающей жизни производят на героя наибольшее впечатление, вызывают изменения во взглядах, поведении, в характере героя? Как эти изменения проявляются во внешнем облике, речи?
Чье влияние испытывает герой? Как это сказывается на отношении героя к жизни? На его поведении?
Какие поступки, суждения, чувства показывают новые черты в характере героя, его отношение к жизни, к людям?
Какой из моментов жизни героя можно считать наиболее важным, определяющим его будущее?
Данный материал поможет учителю литературы организовать работу обучающихся с образом героя художественного произведения.
Цель этапа работы: проследить формирование характера героя.
Задача: научиться видеть духовное развитие героя.
Памятка может быть использована как на уроках, так и при подготовке учащихся к ЕГЭ.
Номер материала: ДБ-1488399
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.