План рассказа огурцы носов 3 класс

Сказки

План рассказа Огурцы Носова

Краткое содержание

Однажды 2 мальчика Павлик и Котька пошли на реку ловить рыбу. Но им не повезло и рыбу мальчики не поймали. По дороге домой они увидели колхозный огород. Им стало интересно, что там растет. Они пробрались тайком на огород и набрали много огурцов. Пока они прятали огурцы в карманы, их неожиданно заметил смотритель. Он им свистнул в свисток. Павлик и Котька испугались и быстро побежали к дому.

По дороге Павлик решил, что мама может его наказать за лазание по чужим участкам и за кражу. Подумав, он оставил все свои огурцы Косте. И Котька счастливый вернулся домой, ведь у него было много огурцов: и в карманах, за пазухой, и еще пара в руках. Он думал, что мама обрадуется такому количеству. Когда мама увидела Костика с огурцами, она его отругала за то, что он взял чужое и без разрешения. И велела отнести все украденные огурцы обратно на колхозный огород. Но Котька заупрямился, и хотел их просто выбросить. Мать не разрешила этого сделать, сказав, что он не выращивал, за ними не ухаживал, и он не имеет права их выбрасывать. Котька помнил сторожа и очень боялся повторной встречи с ним. Он решил, что дедушка сторож убьет его из ружья. После разговора с матерью Котька понял, что поступил неправильно. И, несмотря на свой страх, пошел обратно на огород.

Придя к шалашу сторожа, он заплакал. Его плач услышал сторож и вышел из шалаша. Костик вернул огурцы. Он страшно переживал, что дедушку накажут за воровство, так как одного огурца все-таки не хватает. Потому что Котька его съел. Дедушка успокоил Котьку, сказав, что он поступил правильно, вернув украденное. А из-за одного огурца его ругать никто не будет. Константин был очень счастлив. Он запомнил этот случай на всю жизнь и больше даже не думал что-нибудь украсть.

Также читают:

Картинка к сочинению План рассказа Огурцы Носова

Популярные сегодня темы

Эта глава представляет собой воспоминания Обломова – о детстве и юности. Тут показана его семья, имение, образ жизни, которые и повлияли на формирование Ильи.

Произведение Льва Николаевича Толстого является частью известной трилогии «Детство. Отрочество. Юность». Трилогию называют автобиографической

Произведение создается под впечатлением истории, услышанную автором от кубинских рыбаков, и изданную в качестве очерка в тридцатых годах двадцатого столетия.

Несмотря на то, что мы живем в городе, не стоит забывать заботиться об окружающей среде, одной из составляющих которой является лес. Значение леса для человека сложно переоценить

Каждую осень, после того как опадет вся листва, старшие классы нашей школы, с восьмого по одиннадцатый, выходят на уборку территории. После месяца учебы, дни уборки приходиться нам спасительной передышкой

Источник

Носов Николай рассказ «Огурцы»

Читательский дневник по рассказу «Огурцы» Николая Носова

Автор: Николай Носов.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: Котька, старый сторож, мама.

Второстепенные герои: Павлик.

Характеристика главных героев:

Котька — доверчивый, наивный.

Совершил ошибку и боялся её исправить.

Мама — справедливая и строгая.

Сторож — добрый и рассудительный.

Не стал наказывать мальчишку.

Характеристика второстепенных героев:

Павлик — озорник, проказник, нечестный мальчик.

Краткое содержание рассказа «Огурцы»

Павлик позвал Котьку на рыбалку, а потом мальчишки забрались на колхозное поле и набрали огурцов.

Мама велела Котьке отнести огурцы обратно. Мальчик боялся сторожа и плакал, но мама была неумолима.

Она не хотела, чтобы сын рос вором и обманщиком.

И Котька пошёл на поле. Он хотел выбросить огурцы, но ему стало жаль сторожа, которого за них накажут.

Он принёс огурцы и рассказал сторожу, как было дело. Старик простил мальчика.

Котька сказал, что съел один огурец.

Старик усмехнулся и сказал, что подарил его мальчику.

Котька бежал домой радостный, на душе у него было легко.

План рассказа:

1. Рыбаки воруют огурцы.

5. Подаренный огурец.

Основная мысль произведения «Огурцы»

Главная мысль рассказа заключается в том, что человек с нечистой совестью не может быть счастлив.

Основная идея рассказа в том, что нельзя красть и совершать другие поступки, за которые было бы стыдно.

Чему учит рассказ

Рассказ учит не воровать, и не совершать нечестные поступки.

Учит признавать свои ошибки и просить прощения.

Учит смелости и решительности.

Краткий отзыв о рассказе «Огурцы» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что любой нечестный поступок мешает нам быть счастливыми.

Он тревожит совесть, не даёт спокойно спать, лишает человека радости жизни.

Так и герой произведения очень боялся возвращать огурцы.

Но понимал, что сделать это нужно, ведь мама объяснила ему, как плохо он поступил.

И Котька сумел преодолеть страх, вернул огурцы, заслужил прощение. И стал счастливым.

Это интересный, увлекательный и поучительный рассказ.

Автору удалось на примере героя показать читателю, как поступать нельзя.

И что нужно сделать, если всё-таки поступил плохо.

Мне понравился мальчик Котька.

Он был глупеньким, наивным, следовал за старшим другом и попал в беду.

Читайте также:  Рассказ носова бобик в гостях у барбоса читать

Но он проявил силу воли и смелость, исправил свою ошибку и заслужил прощение.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что надо уметь отвечать за свои поступки.

Лучше раз пострадать, но вынести для себя важный урок и больше никогда не поступать плохо.

Источник

Как составить план рассказа «Огурцы» Н. Носов?

план для пересказа «Огурцы» Н. Носов

Рассказ «Огурцы» Н. Носов план рассказа

1 Как Павлик и Котька нарвали чужих огурцов.

2 Котька понимает, что украл огурцы

3 Разговор с мамой.

4 Мама непреклонна. Котька боится.

6 Котька разговаривает со сторожем

7 Что такое воровство?

8 Подарок от сторожа.

Психологический портрет героев рассказа «Огурцы» Н. Носов

Павлик хитрый и трусливый парень, Павлик подлый.

Котька уважает старших, немножко боится взрослых, но у него находится мужество исправить плохой поступок

Мама Котьки любит Котьку и потому она заставляет сына вернуть чужие огурцы. Она сама работает и понимает, как тяжело в жизни все достается.

Сторож мудрый человек.

Герои произведений А. Лимонова живут или действуют в России. А именно в Москве, на Мещере в рязанщине, Урале, Дальнем Востоке, Кавказе и Севере, а вот остальные места у писателя не указаны.

Принимая во внимание детский дух противоречия, автор дает множество важных советов, и все они. советы-перевертыши.

Например, автор описывает, как приятно смотреть, когда кто-то ковыряет в носу, или призывает «хватать чужое», чтобы по-тихому сделать его своим, или дергать девочек за косички.

Сказку «Принцесса на горошине» написал великий датский сказочник Ганс Христиан Андерсен, она небольшая, но весьма поучительная и занимательная. И вот какой план к ее пересказу получился у меня:

У каждого есть для этого, видимо свои приемы. Мне от души хочется выразить респект автору вопроса за то, что он этим вопросом вообще заморочен и читает книги. Это вызывает уважение. Начну с того, что у вас должны быть уже свои любимые авторы, про которых вы точно знаете, что они пишут дельно, доступно, может пригодиться в жизни(если это тематическая книга). Конечно, в первую очередь ищешь именно их. Раньше сказали б Бог в помощь, а теперь все приземленнее. Интернет вам в помощь.

Прежде, чем идти в библиотеку- почитайте о книгах, которые хотите брать. Если пришли спонтанно, то либо читайте в смартфоне, либо просите отложить и бегите к компьютеру. Для начала найдите автора в Интернете и почитайте, что это за человек. Подумайте, а вот такой человек, с такой биографией и знаниями, подходит вам просто для общения? Ведь вы будете общаться с его детищем-книгой. Кстати и про саму книгу можете отзывы прочесть. Читайте отзывы людей, похожих на вас. Не читайте, что пишет гламурная дама или подросток. Они судят с других позиций. Выбирайте свою возрастную категорию и свой типаж.

Но, допустим, что автор неизвестный и про него ничего нет.

Тут вам придется рискнуть. Но и здесь есть способ. Откройте оглавление. Прочтите названия глав. Они вас увлекают? Выберите главу, название которой вам особо понравилось, выберете так, чтоб это была середина книги. Сядьте и почитайте. Если вам будет и понятно и занятно и интересно, значит вам эта книга плохой не покажется и позже. Хотя будет риск, что все равно ваш интерес пропадет. Не все авторы литературные гении. Но так вы сводите риск к минимуму.

В библиотеке не обращайте внимание на то-новая это книга или зачитанная. Ведь ее могли зачитать люди, которые чужды вам. Например, что даст вам зачитанная книга «искусство вышивания гладью». Или зачитанная книга «Просветление вместе с Кришной». Может быть их уже сдали в библиотеку наследники тех фанатов данного жанра, который я привела в не новом виде-это сейчас практикуется. А кто-то сдал такую ж совсем новую, но вам подойдет, а тому, кто сдал-нет. Так что ориентируйтесь только на свой вкус.

Источник

Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 классе на тему «Н. Носов «Огурцы»».

УРОК 33 Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе УМК «Гармония», учитель Варкова В. С.

создать условия для осознания учащимися воспитательного воздействия художественного текста

; проведение работы по содержанию рассказа Н. Носова «Огурцы»; совершенствование навыков чтения; привитие трудолюбия.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

— Личностные УУД: Вырабатывать нравственные ориентиры (прежде всего, отношение к трудолюбию); формировать сферу смыслообразования, развивать эмпатию.

Регулятивные УУД: Формировать способность к самооценке; формировать способность к оценке деятельности сверстников.

Коммуникативные УУД: Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения; аргументировать своё мнение; учитывать мнение окружающих.

Познавательные УУД: Ориентироваться в тексте; анализировать заглавие и содержание текста; устанавливать причинно-следственные связи; ранжировать персонажей по их роли в тексте.

Личностные : Осознавать, что понимание значения слов – обязательное условие их умелого использования в устной и письменной речи. Желание хорошо владеть русским языком, осознание себя носителем этого языка.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок ( Регулятивные УУД).

Читайте также:  Рассказ солдат и мать краткое содержание

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме ( Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Интонация, содержание, выразительность, основная мысль

Русский язык, литературное чтение

Учебник «Любимые страницы», 3 класс. О.В.Кубасова

Тетрадь к учебнику «Любимые страницы», 3 класс, О.В.Кубасова

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

I . Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

— создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; уточнение типа урока; уточнение тематические рамки.

Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

-. Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке.

Выразительно рассказывать стихотворение.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах пов едения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

II . Формулирование темы урока, постановка цели (8 мин)

Цели: формулирование темы урока учащимися;

— организация постановки цели урока учащимися, отработка навыка чтения через прием жужжащего чтения

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

Организует формулирование темы урока учащимися

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися

Рассмотрите иллюстрации к произведениям одного замечательного автора.

— Кто узнал эти произведения? Назовите их.

-В каком жанре в основном писал Н.Н.Носов? (Рассказы).

-Докажите. (Сюжеты взяты из реальной жизни, такие случаи могут произойти на самом деле).

– Скажите, кто являлся главными героями этих произведений? (Дети).

Носов умеет рассказывать весело, шутливо о серьёзных и важных делах. Итак, вы уже поняли что мы сегодня познакомимся с новым произведением Н.Носова, а как оно называется вы узнаете отгадав загадку:

Правильно, так и будет называться наше произведение.

Строить предложения при ответе на вопросы.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя ( Регулятивные УУД).

III . Подготовка к восприятию (32 мин)

Цель : отработка умения работать с литературными текстами

Знакомятся с биографией автора; узнают значения незнакомых слов.

Источник

Урок литературного чтения Н. Носов Огурцы. 3 класс, УМК Гармония

Урок литературного чтения в 3 классе

Тема: Н. Носов «Огурцы»

Тип урока : урок открытия нового знания

Цель урока : создать условия для осознания учащимися воспитательного воздействия художественного текста

Задачи : личностные: способствовать формированию интереса к урокам литературного чтения;

регулятивные: обеспечить формирование ставить цель и планировать свою деятельность; принимать и понимать алгоритм выполнения заданий;

познавательные: содействовать развитию умения работать с трудными словами, пользоваться разными видами чтения, работать с текстом, обобщать, приводить доказательство высказанной мысли;

коммуникативные: помочь осознать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала, обеспечить развитие монологической и диалогической речи, развивать умение полно и чётко выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы, проявлять интерес к общению и групповой работе.

Оборудование: презентация, выставка книг Н. Носова, карточки с текстами.

— читать текст осознанно, выразительно и без ошибок;

— читать текст по ролям;

— составлять план текста, пересказывать, используя план и иллюстрации;

-формулировать правила дружеских отношений.

Универсальные учебные действия:

— проявлять желание читать произведения о детях;

— проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения.

выполнять учебное задание по алгоритму;

— адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

— определять тему и основную мысль произведения и обосновывать свое мнение;

– подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор.

адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания.

Проверка готовности рабочего места.

Задача этапа: учить самостоятельно определять тему и цели урока.

Выставка книг Н.Н.Носова (слайд№2)

-Произведения, какого автора здесь представлены?

-В каком жанре в основном писал Н.Н.Носов?

— Что вы о нём знаете?

– Скажите, кто являлся главными героями этих произведений?

– На протяжении нескольких уроков мы читали книги детского писателя Н. Носова. Носов умеет рассказывать весело, шутливо о серьёзных и важных делах.

— Но для начала, давайте отгадаем из каких рассказов эти строки

1) Только полез на горку – бух носом!

– Ого! – Говорит.- Скользкая.

2) Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на неё и трясутся от страха.

Мишка схватил ложку и стал кашу обратно в кастрюлю впихивать. Мял её, мял, а она будто пухнет в кастрюле, так и вываливается наружу.

Раз как-то зимой Федя Рыбкин пришел с катка. Дома никого не было. Младшая сестра Феди, Рина, уже успела сделать уроки и пошла играть с подругами. Мать тоже куда-то ушла.

-Итак, вы уже поняли что мы сегодня познакомимся с новым произведением Н.Носова. а как оно называется вы узнаете отгадав загадку:

Читайте также:  Проект на тему что такое басня

Летом в огороде – свежие, зелёные,

А зимою в бочке – жёлтые, солёные.

– Правильно, так и будет называться наше произведение.

— Как вы думаете, о чём может быть рассказ с таким названием?

-Сюжеты взяты из реальной жизни, такие случаи могут произойти с каждым из нас.

— Главными героями являются дети.

IV .Подготовка к восприятию.

Задача этапа: разъяснить значение незнакомых слов

— В тексте встретятся слова, которые могут вызвать затруднение в чтении. Потренируемся.

а) читай целыми словами.

— А теперь по вариантам:

б) Читай первый раз плавно, по слогам, затем – целыми словами.

о- гля- ды- вать- ся – оглядываться

Учащиеся читают подготовительные упражнения перед текстом.

V . Первичное восприятие.

Задача этапа : создать условия для эмоционального восприятия поступков героев.

Внимательное слушание текс, следят по тексту в учебнике.

Физминутка для глаз

Анализ рассказа Н. Носова.

— Что мы узнали о двух друзьях?

— Как вы относитесь к поступку Павлика?

-Какой Павлик? (Хитрый, неискренний – эти слова вывешиваются на доске

-Каким вы представляете Котьку? (Глупый, доверчивый)

— Чему радовался Котька?

— А с вами когда-нибудь такое было?

— Как мама оценила поступок Котьки?

— Что чувствовал Котька, когда шёл по улице к сторожу? Подтвердите словами из текста.

— Как оценил сторож раскаяние Котьки?

— Прочитайте последние три строчки. Чему радовался Котька?

— Понравился ли вам герой рассказа? Почему?

— Найдите в этом рассказе предложение, в котором выражена главная мысль. ( « А ты на Павлика не смотри, сам понимать должен»)

Какой можно сделать вывод?

ВЫВОД: Вот, что бывает с человеком, когда он совершает необдуманный поступок.

VI. Вторичное восприятие текста.

-Прочитайте рассказ теперь сами.

Самостоятельное чтение шепотом.

Работа над нравственной идеей текста.

Задача этапа: выделять события, видеть их последовательность; формировать представления о нравственных понятиях.

Вы работать будете по группам.

-1-я группа: я вам дам карточку, а вы найдите последовательность предложений и подготовьте пересказ.

Котька пришёл домой радостным.

Всё равно они уже расти не будут.

Пусть лучше у меня не будет сына…

Он шёл по улице и плакал. Ему было страшно.

А ты на Павлика не смотри, сам…

— 3-я группа подготовится к «озвучиванию» 2 картинки. Для помощи ищите диалог Котьки с дедушкой сторожем. Стр 137

-А 4-я группа поработает над пословицами все ли они правильно записаны и выберите ту, которая лучше выражает главную мысль этого произведения.

Сначала делай, а потом думай.

Лучше сладкая правда, чем горькая ложь.

Совесть душу тормошит.

А теперь давайте вернёмся к нашим группам.

-Чему учит эта история?

— Давайте коротко опишем поступок Котьки по плану:

1.Какой это был мальчик?

4.Вывод об этом событии (пословица).

— Чему учит история с Котькой? (честности, чувство товарищества, отзывчивости) (Огурцы были испытанием для Котьки. Из всего случившегося он вышел достойно.)

Проверим, как вы внимательно слушали рассказ. выберите правильные ответы.

1. Куда ходили Павлик и Котька?

2. В каком настроении пришёл Котька домой?

3. Как встретила сына мама?

А) просила вернуть огурцы

В) отдала огурцы соседям

4. Почему Котька не хотел возвращаться на огород?

Б) было далеко идти

5. Как повёл себя сторож с мальчиком?

А) отругал, накричал

Б) спокойно поговорил

В) ничего не сказал

6. Какое душевное состояние было у Котьки по пути домой?

Чтение текста с поисковым заданием.

Установление логического следования событий.

Выступление всех групп

— Не совершать плохих поступков, за которые потом будет стыдно.

— Что же вы взяли для себя из этого урока? Начните свой ответ словами:

Я твёрдо убежден(а), что….

Я понял (ла), что за плохой поступок …

Домашнее задание. Отметки

Пересказ рассказа Н.Носова «Огурцы» по плану. По желанию сделать свои иллюстрации к рассказу.

Котька пришёл домой радостным.

Всё равно они уже расти не будут.

Пусть лучше у меня не будет сына…

Он шёл по улице и плакал. Ему было страшно.

А ты на Павлика не смотри, сам…

На душе у него было радостно.

Сначала делай, а потом думай.

Лучше сладкая правда, чем горькая ложь.

Совесть душу тормошит.

Номер материала: ДБ-267697

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Познавательное и интересное