План занятия по обучению дошкольников составлению рассказа по картине (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы)
Светлана Завражина
План занятия по обучению дошкольников составлению рассказа по картине (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы)
Рассказывание по восприятию имеет большое влияние на развитие ребенка, в том числе и на сенсорное. Только на основе ощущений и восприятий развиваются такие сложные психические процессы, как мышление и воображение. Психологами доказано, что при назывании вслух воспринимаемых предметов, они различаются, осмысливаются быстрее, запоминаются более прочно. Ребенок, называя определенные свойства предмета, ярче их выделяет, т. е. упражняет свои ощущения и восприятие.
Для обучения дошкольников рассказыванию по картинке используются как предметные, так и сюжетные дидактические картины.
Виды занятий:
1. Составление описательного рассказа по предметной картине;
2. Составление описательного рассказа по сюжетной картине;
3. Составление рассказа по последовательной сюжетной серии картинок;
4. Придумывание повествовательного рассказа по сюжетной картине;
5. Составление повествовательного рассказа по пейзажной картине и натюрморту.
На всех возрастных этапах залогом успеха является осмысление детьми содержания картины (о чем она, как ее можно назвать).Кроме того, ребенку нужно воссоздать в памяти реальные качества изображенных предметов, а если картина сюжетная – устанавливать связи между объектами, персонажами.
Пониманию картины помогают небольшая вводная беседа (до ее демонстрации) или пояснение воспитателя во время предварительного рассматривания. Часто занятие по сюжетной картине бывает комплексным: рассматривание сочетается с рассказыванием об отдельных частях картины, описание с повествованием об изображённом событии, с придумыванием эпизодов, выходящих за рамки изображенного.
При выполнении заданий, требующих от детей связной монологической речи, воспитатель должен объяснить характер предстоящего высказывания, дать его образец, предложить план, а на первых порах – прибегнуть к составлению коллективного рассказа.
Младшая группа
Дети этого возраста еще не могут самостоятельно составлять связные описания, поэтому воспитатель учит их с помощью вопросов называть то, что нарисовано на картине. Полнота и последовательность передачи ребенком содержания картины целиком определяются предложенными ему вопросами.
Примерный план
1. Предварительная беседа, в которой используется личный опыт ребят, воспоминания о событиях, сходных с изображением на картине;
2. Рассматривание самой картины;
3. Вопросы воспитателя, последовательность которых обеспечивает целостность восприятия картины и помогают детям сделать правильный вывод;
4. Повторное рассматривание картины. Закрепление в памяти новых слов и словосочетаний;
5. Обобщающий рассказ воспитателя.
Средняя группа
К 4-5 годам у ребенка возрастает мыслительная и речевая активность, совершенствуются речевые навыки, в связи с этим несколько расширяется объем связных высказываний, увеличивается самостоятельность в построении сообщений.
План
1. Воспитатель дает возможность рассмотреть картину. Начинает описание, дети продолжают;
2. Речевой образец (короткое, но вполне законченное высказывание);
3. Самостоятельное описание детьми из 2-х-3-х предложений (если нужно, воспитатель помогает);
4. Обобщающий рассказ педагога.
Старшая группа
В этом возрасте активность ребенка возрастает, а речь совершенствуется, появляются возможности для самостоятельного составления рассказов по картинкам.
Задачи: воспитывать интерес у детей к составлению рассказов по картинкам; учить правильно понимать их содержание; формулировать умение связно, последовательно описывать изображенное; активизировать и расширять словарный запас; учить грамматически правильно строить речь.
Примерный план
1. Рассматривание картины (за 2-3 дня до занятия);
2. Повторный просмотр картины. Краткая беседа педагога, в которой он касается основных моментов сюжета;
3. Вопросы к детям, которые помогают в логической и временной последовательности передать содержание картины, отразить наиболее существенное;
4. В конце краткой беседы воспитатель конкретно и в доступной форме объясняет речевое задание;
5. Рассказы детей (если нужно, педагог помогает);
6. Обобщающий рассказ воспитателя;
7. Оценка выполнения задания.
Подготовительная группа
При постановке заданий учитывается ранее приобретенный детьми опыт и уровень их речевого развития. Повышаются требования к детским рассказам, логической последовательности изложения, точности описания, выразительности речи. В процессе занятий у детей формируются навыки совместной учебной деятельности: вместе смотреть картинки и составлять коллективные рассказы.
План
1. Рассматривание картины в целом (сюжет);
2. Беседа по сюжету;
3. Рассматривание определенных элементов, частей картины. В ходе рассматривания и беседы дети накапливают материал для своих рассказов, усваивают точные и выразительные слова, словосочетания;
4. Составление рассказов (коллективно: один начинает, а другие продолжают и заканчивают);
5. Заключительный целый рассказ одного ребенка;
7. Оценка выполнения задания.
Консультация «Обучение составлению рассказа по картине с помощью мнемотехники» Дошкольный возраст – самый благоприятный для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием умственного.
Конспект занятия по обучению детей рассказыванию по картине «Дети убирают игрушки» (вторая младшая группа) Цели и задачи: Учить детей описывать предметы, нарисованные на картине, выделяя наиболее существенные признаки. Тренировать детей в подборе.
Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Повар» для детей старшей группы по области: речевое развитие детей Тема: Составление рассказа по картине «Повар». Цель: учить детей составлять рассказ по картине. Задачи:.
Конспект занятия по обучению творческому рассказыванию по картине «Белки». Средняя группа Разработал: Васюченко И. В. ЗАДАЧИ: – формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием; – обучать определять.
Конспект занятия по составлению рассказов-фантазий по картине «Белки» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАССКАЗОВ-ФАНТАЗИЙ ПО КАРТИНЕ «БЕЛКИ». СРЕДНЯЯ ГРУППА. Разработала: Васюченко Ирина Викторовна ЗАДАЧИ: –формировать.
НОД по развитию речи. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Средняя группа Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину.
Рабочая программа дополнительного образования «Обучение дошкольников грамоте» (средняя, старшая, подготовительная группы) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность образовательной программы. Комплексная подготовка детей к школе, речевое развитие детей, ознакомление.
Составление рассказа по серии сюжетных картинок. План-конспект НОД для старшей группы
Ирина Семеновых (Фитина)
Составление рассказа по серии сюжетных картинок. План-конспект НОД для старшей группы
организованной образовательной деятельности
в старшей логопедической группе
Воспитатель Семеновых И. А.
Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Создание мультфильма»
Задачи: создать педагогические условия для закрепления представления о зиме и ее приметах, обогащения словаря и формирования грамматического строя речи детей в процессе работы с сюжетными картинками, упражнения в образовании и употреблении прилагательных, согласовании их с существительными, условия для развития слухового восприятия, развития внимания, памяти, развития произвольности и оригинальности творческого воображения, продолжения работы над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи, воспитания умения сопереживать герою картины, понимать его чувства, для ознакомления с новыми терминами режиссер, художник-мультипликатор, завязка, кульминация, развязка, создать условия для формирования дружеских отношений между детьми, умения толерантно относиться к ответам других.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Планируемый результат: составление логично выстроенного рассказа по серии сюжетных картинок.
Оборудование: серия сюжетных картинок – по 4штуки в трех конвертах, схема алгоритма составления рассказа, видеозапись интерактивной физминутки.
Возраст детей 5-5,5лет
Ход НОД
Организационный момент, введение в тему. Воспитатель собирает детей вокруг себя. Ребята, вы любите мультики? А хотите посмотреть интересную новогоднюю историю?
(дети заходят в группу, а на столе стоит пакет (в нем пронумерованы пустая лента с кадрами, одна сюжетная картинка, мяч, конверты, в мешочке – колокольчик, бубен и маракас, файл с подарками).
Под номером 2 в пакете мешочек с муз. инструментами. Закройте глаза, послушайте, угадайте, что звучит. и представьте, что на нашей картинке может иметь такой звук. (ответы детей)
Достаем предмет под номером 3. Ребята, что это такое (ответы детей). Это кадры, но они пустые и из них ни фильм, ни мультфильм не получится. И всего одна картинка. (Дети предлагают решение проблемы).
Мы недавно с вами смотрели мультфильм, который создали ребята, хотите ли вы тоже почувствовать себя настоящими режиссерами и создать свой мультфильм?
Прием воображения: ребята, закройте глаза и представьте, что мы с вами в киностудии, где создают мультфильмы.
А кто из вас знает, что надо сделать, чтобы получился мультфильм? (Ответы детей). Молодцы! Да, мультфильм сначала надо нарисовать.
Чтобы получился мультфильм, художник- мультипликатор рисует много рисунков, потом соединяет их в правильном порядке и получается мультфильм.
Вот художник (мама нашей Ани) нарисовал мультфильм, и нам его показывают. Герои мультфильма оживают, начинают бегать, играть, плавать.
А что еще необходимо мультфильму, чтобы он стал более понятным и интересным? (Ответы детей). Правильно, его надо озвучить, т. е. герои нашего мультфильма должны заговорить.
Хотите научиться озвучивать мультфильмы? (получить согласие детей).
А сейчас в студии нас ждет интересная работа.
Основная деятельность. Получить согласие детей. Достаем из пакета следующие предметы под номером 4 – конверты, их 3, как быть, всем не хватит! (дети – объедениться в группы). Предлагаю вам по желанию разделиться на команды, чтоб работа шла быстрее. Дети рассаживаются. У каждой команды конверт с одной серией мультфильма. (На столах лежат конверты с картинками – сюжетные картинки и схемы-помощники). Посмотрите, как художник – мультипликатор нарисовал этот мультфильм. Дети рассматривают картинки (1-1,5 минуты).
Следующие картинки – середина мультфильма – кульминация – это основные действия и события мультфильма.
И последняя картинка – окончание мультфильма – развязка, то, чем все закончилось.
Вы еще раз внимательно рассмотрите вашу серию картинок и затем постарайтесь ее озвучить, т. е. составить совместный рассказ по своим картинкам. Когда ваши рассказы будут готовы, мы сможем соединить их. А помогут вам составить рассказы наши схемы-помощники.
Дети самостоятельно составляют рассказы.
Физминутка. На экране – интерактивная зарядка
Затем по одному ребенку от каждой подгруппы выходят и рассказывают рассказ по своей картинке. Воспитатель или дети из подгруппы помогают по мере необходимости.
В. : Вот такая интересная история у нас получилась. Ребята, вам понравился наш новый мультфильм? Как можно его назвать?
Наша киностудия закрывается (дети, закройте глаза) и мы возвращаемся в детский сад.
Рефлексия. Где мы сегодня с вами были? Что делали? Зачем мы это делали? Как вы оцените свою работу? Все ли у нас получилось? Похвалить каждого ребенка, озвучив его заслугу (достает из пакета призы – файл с номерком 5).
После окончания НОД, дети приклеивают картинки в кадры и озвучивают их. Снимаем мультфильм. Вот какой мультфильм у нас получился!
Конспект ООД с применением ОТСМ-ТРИЗ-технологии для детей средней группы на тему: «Составление рассказа по серии картинок» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ОТСМ – ТРИЗ – ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «СОСТАВЛЕНИЕ.
Конспект по развитию речи «Путешествие по временам года» (с использованием серии картинок) в старшей группе Программное содержание: 1) Формировать умение составлять рассказ по сюжетным картинкам; 2) Закреплять у детей знания признаков времён года;.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по серии картинок про снеговика» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по серии картинок про снеговика» Подготовил: Воспитатель Пивкина.
Модель занятия. по развитию речи «Составление рассказа «Мишуткин день рождения» по серии сюжетных картин…» Программное содержание: Связная речь: развивать умение следить за сюжетом. Не упуская важных деталей; Словарь и грамматика: подбирать определения,.
Развитие связной речи через составление рассказа по серии сюжетных картинок с помощью использования современных средств и пр Мастер-класса по теме: «Развитие связной речи через составление рассказа по серии сюжетных картинок с помощью использования современных.
Составление рассказа по серии картинок «Лев и мячик» (на основе занятия Н. Нищевой) Пояснительная записка Данное занятие «Составление рассказа по серии картинок «Лев и мячик» предназначено для детей младшего школьного возраста.
Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 44» Итоговое занятие по развитию речи составление рассказа «Скворечник» по.
Занятие по развитию речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как Миша варежку потерял» Видео Вашему вниманию предложено посмотреть занятие с детьми старшей группы по развитию речи – составление рассказа по серии сюжетных картинок.
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Составление рассказа по последовательной сюжетной серии картинок
Елена Ефанова
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Составление рассказа по последовательной сюжетной серии картинок
Конспект нод по речевому развитию в старшей группе.
Составление рассказа по последовательной сюжетной серии картинок
«Граница Родины — на замке» (с использованием плана-мнемотаблицы)
Цель: формировать умение детей составлять связно и последовательно рассказ по серии сюжетных картинок, с использованием плана (мнемотаблицы).
продолжать учить детей логично, последовательно составлять рассказ по сюжетным картинам;
продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы;
продолжать знакомить детей с военными профессиями.
развивать связную речь;
развивать умение работать по мнемокарточкам;
развивать сообразительность, логическое мышление, память, внимание;
развивать общую и мелкую моторику;
развивать умение работать вместе.
воспитывать чувство гордости за нашу армию;
вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
рассматривание иллюстраций: военной техники, военных профессий; беседа о нашей армии, о войсках; загадывание загадок на военную тему; чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа» и других стихов и рассказов о военных.
Оборудование: сюжетные картины «Граница Родины — на замке», план-мнемотаблица, разрезные картинки, конверт с фотографией и письмом дяди Стёпы.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в группу почтальон принёс письмо. Мне очень интересно от кого оно, а вам? (открывают письмо)
В-ль показывает, что в конверте находится письмом и фотография дяди Стёпы, разрезные картинки с военными профессиями. В письме д. Стёпа предлагает выполнить его задание.
Проводится игра «Собери картинку».
Дети собирают разрезные картинки (танкист, лётчик, ракетчик, моряк, десантник, солдат и пограничная СОБАКА).
-Как этих людей можно назвать одним словом? (Военные; воины; защитники Родины, Отечества.)
-От кого защищают нашу Родину воины-защитники? (от врагов, от нарушителей)
-Почему же здесь оказалась собака? Кому нужна собака? (Собака нужна пограничнику.)
-Что охраняет пограничник? (Пограничник охраняет границу от врагов.)
2. Объявление темы занятия.
Воспитатель: Ребята, у дяди Стёпы есть друг- пограничник Василий. Пограничник Василий и его верный пёс Рекс охраняют границу нашей страны. О том, какая история однажды произошла на границе, мы узнаем, если составим рассказ по картинкам.
Воспитатель предлагает сесть на стулья.
3. Рассматривание серии картин с последующим обсуждением.
Посмотрите на первую картинку.
— Кто изображён на картинке? (На картинке изображен пограничник Василий и собака Рекс).
-Что вышли охранять пограничник и собака? (Пограничник и собака вышли охранять границу.)
-Что вдруг Василий заметил на земле? (Вдруг Василий заметил на земле след.)
-Кому пограничник показал свежий след? (Пограничник показал свежий след собаке /Рексу.)
Посмотрите на вторую картинку.
-К кому привели следы? (Следы привели к нарушителю.)
Рассмотрим третью картинку.
— На кого напал Рекс и что сделал? (Рекс напал на врага и схватила его зубами за руку.)
— Почему нарушителю не удалось перейти границу? (Нарушителю не удалось перейти границу, потому что граница нашей страны надежно охраняется.)
4. Оздоровительная пауза
А сейчас, чтобы стать похожими на сильных, смелых российских воинов я предлагаю нам провести весёлую солдатскую зарядку.
Наши воины идут-раз-два, раз-два, (ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? (ходьба на месте)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)
Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед
грудью, встают-поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)
Воспитатель: Молодцы ребята, присаживайтесь на свои стулья.
5. Составление плана рассказа.
Воспитатель: Ребята, кто желает самостоятельно составить рассказ?
Чтобы рассказ получился интересный, вам поможет план.
— Сначала вы скажите кто изображён на картинке? (№1)
-Затем расскажите, что вышли охранять пограничник и собака? (№1)
-Дальше скажите, что пограничник заметил на земле? (№2)
-Потом, кому Василий показал свежий след? (№3)
-Дальше расскажите к кому привели следы? (№4)
— После этого расскажите, что пограничник увидел в руках у нарушителя границы? (№5)
— После, на кого напал Рекс и что сделал? (№6)
— Расскажите, что нарушитель сделал с пистолетом? (№7)
— А в конце скажите, почему нарушитель не смог перейти границу. (№8)
6. Составление рассказов детьми.
«Случай на границе» (Примерный текст.)
7. Итог. Рефлексия.
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Какие интересные рассказы вы составили!
Вы хорошие рассказчики и внимательные зрители!
— Скажите ребята, что вы сейчас делали?
-Вам понравилось сочинять, придумывать рассказ?
— Какой герой рассказа вам нравится больше?
Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.
Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.
Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.
Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.
Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.
Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.
Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Занятие проводилось с детьми средней группы. На занятии присутствовало 12 детей. Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях.
Конспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговика Задачи: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимних забавах, сравнивать предметы, лепить фигуру снеговика.
Конспект НОД для детей старшей группы по развитию речи «Творческое составление рассказа по серии сюжетных картинок»
Оксана Титова
Конспект НОД для детей старшей группы по развитию речи «Творческое составление рассказа по серии сюжетных картинок»
Цель:Формирование навыка составления небольшого рассказа творческого характера по серии сюжетных картинок предложенных воспитателем.
-продолжать формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок, последовательность которых служит планом при рассказывании; употреблять в речи сложные формы предложений;
-развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей;
-развивать внимание,мышление, творческое воображение,монологическую речь, активизировать словарь детей.
-сюжетные картинки,книги, фишки разного цвета.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
В: Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательную экскурсию. Поэтому занимайте свои места. (Дети садятся на стульчики)
В: Чтобы начать нашу экскурсию, нужно чтобы вы закрыли глаза. (Дети закрывают глаза)
В: Ребята, представьте, что мы сели в автобус, и он поехал. Вот мы едем по широкой улице, проезжаем дома, магазины. Наш автобус проезжает мимо красивого парка. Мы проехали по мосту, автобус сворачивает на другую улицу и останавливается. (Во время рассказа воспитатель расставляет книги.)
В: А теперь, ребята,откройте глаза и посмотрите куда мы с вами приехали! Как вы думаете, где мы? (Ответы детей)
В:Ребята, мы с вами приехали в библиотеку, где большое количество разных книг,энциклопедий и интересных рассказов. Ребята, а что такое библиотека и зачем нужна библиотека (Ответы детей)
Ребята, о чем пишут в книгах (Ответы детей) А кто из вас знает, что нужно сделать, чтобы получилась интересная история (Ответы детей) Молодцы! Да, историю сначала нужно придумать.
Тогда подумайте и скажите, кто пишет разные сказки,рассказы? Правильно, их придумывают и пишут писатели. И сегодня вы станете маленькими писателями и придумаете свой рассказ.
При чтении истории герои рассказа оживают, начинают бегать, играть, плавать в нашем воображении. А что еще необходимо рассказу, чтобы он стал более понятным и интересным? (Ответы детей)
В:Правильно, его необходимо проиллюстрировать. Сейчас вы будете выполнять действия, а я буду их озвучивать, и у нас получится небольшая разминка-рассказ.
Вставайте около своих стульчиков и представьте, что вы мышки.
Воспитатель читает стихотворение,а дети выполняют движения. (Проводится физкультурная разминка)
Сел мышонок на пенек.
В барабан он громко бьет,
На зарядку всех зовет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки поднимись.
Ставим лапки на носок,
На носочках скок-поскок,
А потом в присядку.
В:Молодцы ребята, хорошую зарядку вы сделали.
А сейчас с новыми силами возвращаемся в библиотеку. Нас ждет интересная работа.
Для этого мы с вами разделимся на 3 команды. Каждый из вас возьмет из мешочка фишку определенного цвета. Так сформируются наши команды. Каждая команда вытянет себе конверт, в котором находятся разные серии картинок, по которым вы составите различные истории.
Так как вы сегодня писатели, мы будем придумывать новую историю, а как она называется, каждая команда придумывает самостоятельно. Для этого вам необходимо посмотреть на картинки и расположить их по порядку. Дети рассматривают картинки(1-2 минуты).И вот первое задание: определите где начало истории, где середина и конец истории.
Дальше, вторая картинка- середина истории- кульминация- это основные действия и события рассказа.
И третья картинка- окончание истории- развязка, то чем закончилось.
В:Вот и второе задание: Составьте рассказ по своей серии картинок, вы еще раз внимательно рассмотрите картинки, а затем постарайтесь озвучить свою историю, т. е. составить совместный рассказ по своей картинке.
Когда ваши истории будут готовы, мы сможем их услышать.
Дети самостоятельно составляют рассказы. Затем по одному ребенку выходят и рассказывают рассказ по своей картинке. Воспитатель или дети помогают по мере необходимости.
В: Ребята, вам понравилась история (Ответы детей)
В:Вот такая интересная история приключилась с героями ваших рассказов.
В:Наша экскурсия в библиотеку подошла к концу, и мы с вами возвращаемся в детский сад.
Вспомните ребята,где мы сегодня с вами были? Что мы делали на занятии? Молодцы, вы все хорошо справились с заданиями. В конце занятия я хочу отблагодарить самых активных ребят и тех, которые старались.
Конспект логопедического занятия по формированию связной речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок» Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок» Коррекционно-образовательные задачи 1. Учить детей составлять рассказ с наглядной.
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с ОНР. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Школа» Задачи: 1. Активизировать словарь детей по теме «Школа» 2. Закреплять умение детей подбирать слова – антонимы. 3. Закреплять умение детей.
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Творческое составление рассказа по серии сюжетных картинок» КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ТВОРЧЕСКОЕ СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК» Цель: Формирование навыка составления.
Конспект НОД по развитию речи «Сюжетный свободный рассказ по серии картинок» Конспект НОД по развитие речи: сюжетный (свободный) рассказ по серии картинок Цель: обучение связному, последовательному изложению событий.
Конспект образовательной деятельности по развитию речи по серии сюжетных картинок «Как мышка кошку перехитрила» Конспект образовательной деятельности по развитию речи по серии сюжетных картинок “Как мышка кошку перехитрила” в группе старшего возраста.
Конспект творческого рассказывания для детей подготовительной группы по серии сюжетных картинок Цель. Формирование навыка составления небольшого рассказа творческого характера по картинке, предложенной логопедом из серии сюжетных картинок.
Конспект занятия в средней группе составление рассказа по серии сюжетных картинок «Лепим снеговика» Конспект занятия в средней группе составление рассказа по серии сюжетных картинок «Лепим снеговика». Задачи: Обучающие: Формировать умение.
Мастер-класс для родителей и педагогов ДОУ «Составление рассказа по серии сюжетных картинок» Цель: познакомить родителей и педагогов с приемами составления рассказов по серии сюжетных картинок. Участники: педагоги ДОУ и родители.