Как разделить сказку О потерянном времени на части?
Как разделить сказку «О потерянном времени» на части, как озаглавить части?
Сказка О потерянном времени Шварц разделить на 9 частей и озаглавить их.
Сказка «О потерянном времени», как разделить на части и озаглавить каждую часть?
Сказка о потерянном времени» очень необычная, интересная и к тому же поучительная.
Автор на примере детей показывает, как важно ценить время и уметь его правильно расходовать.
Главные герои сказки это ленивые дети, не умеющие ценить и правильно расходовать время, а не проводить его в пустую.
Волшебники решили воспользоваться этим и заколдовали детей и превратили их в стариков, которые навсегда могут ими остаться.
Разделить сказку условно можно на несколько частей.
Замечательная сказка о потерянном времени! Очень назидательная и поучительна.
Если мы разделим сказку «О потерянном времени» на 9 частей и озаглавим их, как просит сделать в своем вопросе его автор, мы получим в сущности план для пересказа этой сказки. Он может выглядеть следующим образом.
1.) Рассказ о Пете Зубове, который плохо учился и все время откладывал свое исправление на потом.
2.) Петя Зубов становится стареньким дедушкой.
3.) Петю не узнает мама и он уходит из дома.
4.) Петя Зубов забредает в лесной домик.
5.) Петя Зубов слышит разговор четырех волшебников.
6.) Петя идет разыскивать четырех вчерашних школьников, которых волшебники превратили в старичков и старушек так же, как и его самого.
7.) Знакомство Пети с Марусей Поспеловой.
8.) Петя и Маруся разыскивает еще троих товарищей по несчастью, которые не умели беречь время.
Любое произведение можно разделить на смысловые части, даже если сам автор не стал его делить на главы. Сказка Шварца «Сказка о потерянном времени» также может быть разделена на несколько частей. Я бы выделила в ней чуть больше частей, но пусть их будет девять.
В этой истории говорится о приключениях четырех школьников, среди которых Петя Зубов является главным героем, который проникает в тайну злых волшебников и тем самым узнает, как разрушить злые чары, превратившие его и трех других школьников в старичков.
Разделим эту сказку ровно на девять частей.
В данном вопросе требуется разделить сказку «О потерянном времени» на части, а именно на девять частей. Вариант разделения сказки на девять частей представлен в ответе ниже:
Поделим сказку «О потерянном времени на части»:
Делим произведение «Сказка о потерянном времени» на 9 частей, как это написано в задании»:
1) Характеристика Пети Зубова. В этой части мы узнаем, каким был Петя.
2) Превращение Пети в старичка. Эта часть рассказывает, как школьник стал старичком, но никто его не узнает.
3) Дом в лесу. Петя не знает что ему делать, так он доходит до леса и видит домик, где засыпает.
4) Разговор волшебников. Петя узнает всю правду от четырех волшебников, подслушав разговор.
5) Поиск детей. Петя решает найти всех заколдованных детей, которых волшебники превратили в старичков.
6) Маруся Поспелова. Петя находит Марусю.
7) Надя и Вася. Маруся с Петей находят остальных заколдованных детей.
8) Перевод стрелок назад. Ребята переводят стрелки на часах и превращаются в детей.
9) Значение времени. Ребята понимают, что стоит ценить время.
Как составить план «Сказки о потерянном времени» вместе с ребенком?
Умение работать с текстом необходимо каждому школьнику. Ориентироваться в структуре произведения, логически перерабатывать информацию учит такое полезное упражнение, как составление плана. На уроках чтения дети делят текст на смысловые части, привыкают кратко формулировать основную мысль. Не у всех это получается сразу, и тогда на помощь приходят родители. Данная статья будет посвящена составлению плана «Сказки о потерянном времени», включенной в школьную программу начальных классов.
Краткое содержание
В отчаянии мальчик забредает в лес и находит пустую избушку. Зарывшись в сено, он засыпает. Среди ночи его будят голоса. За столом ведут какие-то подсчеты четверо странных детей. Пете открывается страшная тайна: перед ним злые волшебники, которые крадут время у тех, кто теряет его понапрасну. Именно они превратили мальчика и еще троих ребят в стариков.
Рассеять чары можно будет в полночь. Для этого заколдованные дети должны прийти в избушку и повернуть стрелки ходиков обратно на 77 кругов. Но им нельзя опаздывать. Воодушевленный Петя отправляется в город и находит друзей по несчастью. На обратном пути они чуть не заблудились, но все же успели к назначенному сроку. Дети переводят ходики и возвращают себе обычный облик, а волшебники исчезают.
Как составить план «Сказки о потерянном времени»?
В школе предлагают следующий алгоритм действий:
Для слабых детей задачу можно упростить, однако не рекомендуется выполнять всю работу за ребенка. Используйте следующие приемы:
Пример простого плана
Чтобы облегчить вам задачу, приведем конкретные примеры. Ниже представлен простой план «Сказки о потерянном времени» Шварца. Пункты сформулированы в виде назывных предложений и передают основное содержание смысловых частей.
Сложный план «Сказки о потерянном времени»
1. Третьеклассник становится стариком.
а) Лень Пети Зубова.
б) Странное превращение в гардеробе.
в) Мама не узнает Петю.
2. В гостях у злых волшебников.
в) Подслушанная тайна.
3. Поиск товарищей по несчастью.
а) Маруся Поспелова и ситный с изюмом.
б) Бабушка, играющая в классы.
в) Старик, катающийся на «колбасе» трамвая.
4. Победа над волшебниками.
б) Поворот стрелок назад.
Составив план «Сказки о потерянном времени», предложите ребенку пересказать ее очень коротко. Многие ребята не умеют выделять в тексте основную информацию, а ведь этот навык необходим им для успешного обучения. Если подобная работа с произведениями будет проводиться регулярно, ваши дети вскоре усвоят алгоритм. И будут намного быстрее делать свои домашние задания.
Как составить план к сказке «Сказка о потерянном времени»?
Как написать план сказки о потерянном времени Евгения Шварца?
План сказки может быть таков:
В конце сказки автор подводит следующий итог (мораль):
Если требуется составить план к сказке Евгения Львовича Шварца «Сказка о потерянном времени», можно составить несколько предложений, передающих основную идею сказки.
Начало. Рассказ о Пете Зубове, лентяе и лоботрясе, он учится в третьем классе и вечно повсюду опаздывает.
Петя Зубов превращается в старика, его первые впечатления от изменений.
Странная избушка в лесу. Дедушка Петя узнаёт, как снова стать мальчиком.
Поиск друзей по несчастью.
Дети-старички побеждают колдовство, переведя назад стрелки волшебных часов.
Эту замечательную сказку написал Евгений Шварц. Сказка учит, что нужно беречь свое время, не тратить его понапрасну.
План можно составить примерно таким:
1). Петя Зубов учился в третьем классе, да все отставал от своих одноклассников, да опаздывал, нерадивым был.
2). Однажды Петя превратился в старенького дедушку, и никто, даже мама, его не узнали.
3). Запечалился Петя Зубов, пошел, куда глаза его старческие смотрели.
4). Петя попал в домик, уснул. А потом увидел четырех ребят, которые считали годы, отобранные у таких же ребят, как он.
6). Петя услышал, как можно детям вернуться к самим себе. И отправился искать еще троих несчастных.
7). Приключения Пети, когда искал он детей-старичков.
8). Ребята отправились в лес к домику, но заблудились и почти опоздали.
9). Петя повернул стрелки часов на 77 кругов назад, злые волшебники исчезли, а дети снова стали детьми.
Очень интересная и поучительная «Сказка о потерянном времени» учит читателей не тратить драгоценные минуты, часы и недели понапрасну, не бездельничать, беречь время.
К сказке можно составить такой план:
План к волшебному и весьма поучительному литературному произведению Евгения Львовича Шварца «Сказка о потерянном времени» ориентировочно может быть следующим.
План к замечательному произведению Евгения Шварца «Сказка о потерянном времени» может быть таким:
1). Жизнь лентяя Пети Зубова.
2). Превращение Пети в старенького дедушку.
3). Петя попал в домик.
4). Петя подслушивает разговор странных детей.
5). Поиск заколдованных детей.
6). Дорога «старичков» к домику злых волшебников.
7). Сообразительный Петя Зубов.
8). Петя поворачивает стрелки часов назад.
9). Превращение «старичков» обратно в детей.
План к сказке «Сказка о потерянном времени».
1) Кто такой Петя Зубов?
2)Какими качествами обладал Петя Зубов?
6)Что же делать, чтобы вернуть все обратно?
7)Петя в поиске людей, таких же как он.
8)Дорога к злым волшебникам.
9)Героический поступок Пети.
Вот такой план я создала к сказке, которая имеет такое название как: «Сказка о потерянном времени».
Сказку о потерянном времени читал еще в детстве. Попробую восстановить развитие сюжета по памяти.
Чем подробнее будет составлен у нас план, тем легче нам будет рассказать или написать изложение по плану.
Сегодня нам предстоит составить план к волшебной сказке Евгения Львовича Шварца » Сказка о потерянном времени». Сказка очень поучительная и носит большую смысловую нагрузку. В первой части плана мы знакомимся с главным героем.
Интересная сказка о том, как важно ценить время и не расходовать его понапрасну.
План можно составить по такой схеме:
1) Ленивый школьник Петя Зубарев.
2) Школьник превратился в старика.
3) Петя и злые волшебники.
4) Петя отправляется на поиски других школьников-стариков.
5) Мальчики и девочки обретают свой истинный облик, волшебники исчезают.
Подробные ответы по данной сказке можно смотреть чуть ниже, сделана подборка с помощью интернет ресурсов и дан собственный вариант для каждого вопроса из учебника по литературному чтения для учащихся 4-х классов, выпущенного под редакцией Климановой. Переходим к заполнению своей рабочей тетрадки.
1-ый ответ. Данное произведение названо сказкой из-за того, что в нем присутствует волшебство. Ведь в жизни мальчики и девочки неожиданно раньше своего времени старичками не становятся, а Шварц превратил детей в бабушек и дедушек, нарушив тем самым естественный ход жизни, поэтому этот момент можно считать выдумкой, фантазией автора, которых в жизни не встретишь. А реальность сказки в том, что школьники часто тратят время (теряют его) попусту, не делают уроков, прогуливают школу, балуются, проказничают и даже катаются на транспорте в неположенных местах, что опасно для жизни.
3-й ответ. Мое отношение к ребятам менялось по мере чтения сказки. Сначала они меня раздражали из-за своей безответственности. Потом я испугалась за них, боясь, что ребята навсегда останутся старичками, и обрадовалась, что они сумели объединиться и победить злых волшебников.
4-й ответ. Шварц в самом начале нелестно отзывается о ребятах, описывая их лентяями и бездельниками. Тут хорошим примером идут диалоги злых волшебников в домике, которые не верят в то, что такие лоботрясы, как Петька Зубов, смогут с ними справиться. Автор насмехается над ребятами, показывая их недоумение от того, что они стали старичками, и уже в конце произведения радуется вместе со своими героями за то, что они сумели побороть в себе столь нехорошее качество, как потерю времени.
5-й ответ. Самыми напряженными моментами в сказке для меня стали эпизоды, где Петьку не узнает мама, когда ребята не могут найти Ваську, и момент перевода стрелок, когда Петьке не хватило роста, и пришлось ребятам его поднимать к ходикам.