План рассказа умнее всех мамин сибиряк 3 класс

Сказки

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Литературное чтение » Д.Н. Мамин-Сибиряк “Умнее всех” Ефросинина Литературное чтение. Ответы. 3 класс. Рабочая тетрадь

Д.Н. Мамин-Сибиряк “Умнее всех” Ефросинина Литературное чтение. Ответы. 3 класс. Рабочая тетрадь

Над чем смеется автор этой сказки? Какие недостатки высмеивает? Запишите.

Автор высмеивает заносчивость, хвастовство и глупость индюка.

2. Проталинки

Что говорила об индюке индюшка? Впишите пропущенные слова, расставьте знаки препинания.

Вставим пропущенные слова и знаки препинания:

3. Поиск

Найдите в тексте поговорку и запишите.

В тексте есть поговорка “шила в мешке не утаишь”

4. Модель

Дополните ту модель обложки, которая соответствует этому произведению.

Это сказка о животных, значит обозначим ее коричневым кругом.

5. Точное слово

Каким показан индюк? Как о нем говорит автор? Что огорчало индюшку? Подчеркните разным цветом ответы на вопросы.

Подчеркнем коричневым цветом что огорчало Индюшку, красным то — каким показан Индюк, а синим то, как говорит о нем автор.

6. Сравнение

Прочитайте отрывки. Что об индюке думает еж? Что думает о себе индюк? Подчеркните.

Еж называет индюка смешным и глупым, а Индюк говорит, что он самая умная птица.

7. Проба пера

Что вы думаете об индюке? С чьим мнением согласны? Запишите.

Я думаю, что Индюк очень глупая птица. Он со всеми ругался и был очень высокого о себе мнения. Он зазнайка и хвастун.

8. Таблица

Сравните произведения Мамина-Сибиряка. Дополните таблицу.

Рассказ “Приемыш” и сказка “Умнее всех” — это произведения о животных, но главная мысль у них разная.

Источник

Фамилия автора

Жанр, тема

Заглавие

Д.Н. Мамин – Сибиряк «Умнее всех»

Открытие новых знаний и способов действий

Создать условие для ознакомления с произведением Д.Н. Мамин – Сибиряк «Умнее всех», понимания точки зрения автора и выражения своего мнения о произведении.

— обогащать читательскую эрудицию учащихся;

— отрабатывать навык правильного чтения, учить выразительному чтению;

— развивать умение ставить цели;

— создавать творческую атмосферу сотрудничества в классе.

— воспитывать интерес к чтению;

— воспитывать чувства уверенности в своих силах.

Технологическая карта урока

Пискунова Анна Леонидовна

І. Организационный момент

Приветствует учащихся (2 слайд.)

Нас сегодня ждет дорога,

И узнать нам надо много.

Так, возьмемся, ребята,

— Проверим готовность к уроку.

— Ребята, сегодня на уроке речь пойдет о герое, но герое не обычном, а литературном. Литературные герои бывают разные: смелые и трусливые, красивые и не очень, добрые и злые, умные и глупые. А теперь – внимание! Главный вопрос нашего урока (3 слайд).

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

II . Актуализация знаний. Постановка проблемы.

На доске вопрос. Учитель просит высказать свое мнение.

— Я выслушала вас, но, думаю, что к единому мнению мы придем в конце урока.

У этого вопроса есть еще один секрет: в нем заключена тема нашего занятия.

Используя знаки под буквами, расшифруйте слова в рамке (4 слайд)

Одновременно учитель читает стихотворение «Бывает в прозе этот жанр…»

Бывает в прозе этот жанр,

А может быть в стихах.

В нём чудеса и волшебство

Заключено в словах.

Здесь звери думают, как люди,

Злодеев тут накажут и осудят,

Людская мудрость здесь зарыта, словно клад.

Их пишут авторы, из уст в уста передаёт народ.

С одной из них сегодня познакомиться

— О каком жанре говориться в стихотворении? Докажите свою точку зрения.

— Вернемся к вопросу и узнаем название сказки.

— «Умнее всех» (5 слайд)

Ребята отвечают, выражая согласие или несогласие.

1 ученик работает у доски.

Отвечают на вопросы.

(жанр сказки: животные и предметы говорят, есть чудеса и волшебство, злодеев накажут и осудят и т.д.)

Ученик, работавший у доски, читает заголовок.

III . Работа над новым материалом.

— Предположите, как будут дальше развиваться события?

— Подтвердились ли ваши предположения, мы узнаем, дочитав сказку.

3. Продолжение первичного чтения вслух.

4. Вопрос на выявление первичного восприятия текста:

— Подтвердились ли ваши предположения?

Отвечают на вопросы.

Учитель предлагает хорошо читающим ученикам.

Отвечают на вопросы.

— К какому жанру вы отнесёте произведение « Умнее всех»?

5. Продолжение работы над сказкой.

— Ребята, а теперь я предлагаю вам выполнить моделирование обложки сказки. (слайд 7,8) Модель обложки

Фамилия автора

Жанр, тема

Заглавие

— А теперь ответьте на вопрос?

— Какие черты характера проявляются в портрете Индюка? Докажите.

— Что это было очень важно для него?

— Почему все обитатели двора считали Индюка самой умной птицей?

— А как вы считаете: Индюк самая умная птица? Докажите свою точку зрения.

— «Умен, как индюк». Когда так говорят?

— А в наши дни встречаются люди, которые восхищаются только своим умом, никого вокруг не замечая?

Читайте также:  Рассказ про спорт на английском с переводом 8 класс

Пишут носиком слово «СКАЗКА»

Моргают столько раз, сколько слогов в слове «ЛИТЕРАТУРНАЯ»

Выполняют задание №2 в рабочей тетради (самостоятельно с последующей проверкой по образцу).

Отвечают на вопросы.

V . Домашнее задание (по выбору)

Дает задание (слайд 9)

Подготовить выразительное чтение одной главы.

Нарисовать обложку к сказке.

Выполнить задание к вопросу №8.

Записывают в дневник домашнее задание.

VI . Подведение итогов урока.

Я предлагаю вернуться к главному вопросу нашего урока « Можно ли всем хвастаться своим умом?»

— Изменилось ли ваше первоначальное мнение после чтения сказки?

— «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Какой урок в этой сказке, чему она учит?

— Я думаю, что мы пришли к единому мнению: умный человек не станет хвастаться своим умом, а глупец, сколько не кричи – умнее не станет.

Отвечают на вопросы.

VII .Оценивание. Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке: (слайд 10)

— на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялся уверенно — зеленая перчатка;

— было трудно работать – красная.

Спасибо за хорошую работу. Молодцы! (слайд 11)

Номер материала: ДБ-158726

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок литературного чтения в 3-м классе по теме «Д.Н. Мамин–Сибиряк. Сказка «Умнее всех»»

Ход урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников
1. Оргмомент Посмотрите на гостей, подарите им свои улыбки. И пусть сегодня на уроке царит доброта и взаимопонимание.
2. Проверка домашнего задания. — Какой раздел мы читаем?

— Что узнали о писателе?

— Какие книги Мамина-Сибиряка вы нашли к уроку?

Всего Мамин-Сибиряк написал более 130 произведений.

— Какие произведения этого автора мы уже прочитали в 3 классе?

— К какому жанру ты отнесёшь произведение «Приёмыш»?

— К какому жанру ты отнесёшь произведение «Умнее всех»?

— Какое задание готовили к уроку?

— Сейчас мы проверим на сколько вы были внимательны когда её читали. А помогут нам ваши рисунки. Я показываю рисунок, а вы рассказываете эпизод из сказки, который на ней изображён.

— Молодцы! Были внимательны! — Д.Н. Мамин-Сибиряк.

— Все книги, которые нашли дети помещаются на выставку.

— Прочитали «Приёмыш» и «Умнее всех»

— Авторская, о животных.

— Нужно было дочитать сказку.

— Дети поясняют рисунки отрывками из текста. 3. Целепологание Сегодня мы продолжаем работать со сказкой «Умнее всех». Какие навыки работы с текстом хотите закрепить?

— Что у нас получилось на доске?

— Мы составили план работы на урок и теперь можем приступить к его реализации. — чтение по ролям

— чтение и работа в группе

— пересказать 4. Работа по плану. -Просмотрите 1 часть сказки и подумайте, какой вид работы из предложенных лучше использовать для чтения этой части?

— Как удобнее читать в группе?

— Сколько человек нужно в группе для этой работы?

— Ребята, которые не вошли в эти группы, будут работать с особым заданием. Они перечитают эту часть и придумают вопросы по её содержанию.

— Сколько времени возьмём для этой работы?

— Какую цель ставим перед собой?

— Получилась ли у вас работа в группе?

— Начинаем проверку. Сколько картин описано в 1 части?

— 1 картину прочитают ребята из первой группы.

— Оцените работу ребят. Какие советы можно дать этим чтецам?

— 2 картину прочитают ребята из второй группы.

— Оцените работу ребят. Кому вы хотите дать советы? — работа в группе

— 7 человек, создаются группы.

— научиться читать по ролям.

— дети выходят к доске и читают по ролям.

— дети оценивают работу и дают советы на будущее. 5. Физминутка. — для глаз:

Посмотри влево, вправо, вверх, вниз, поморгай, зажмурься, поморгай.

Упражнения под стишок 6. Выборочное чтение. А теперь проверим работу 3 группы. Они будут задавать вопросы, а вы находить ответы в тексте 1 части и зачитывать их называя страницу и абзац.

— Оцените работу этой группы. — Дети задают вопросы:

Почему Индюк так хотел услышать от Индюшки, что он умнее всех?

Когда Индюшке делалось немного обидно?

и другие 7. Домашнее задание. Аналогичную работу вы будете делать дома. 1 вариант со 2 частью, 2 вариант с 3 частью. — Записывают задание в дневник. 8. Работа в паре. — Я предлагаю поработать в паре. Обсудите ответы на вопросы, используйте текст. Сколько времени возьмём для этой работы? ( 5 минут).

— Коллективное обсуждение наработок каждой пары. — Каждая пара получает карточку с вопросами:

1. Как автор относится к героям сказки?

2. Над чем смеётся автор этой сказки? Какие недостатки людей высмеивает?

Источник

Конспект урока литературного чтения-3 кл. Д. Н. Мамин- Сибиряк»Умнее всех»

« Начальная школа. XXI век ».

Урок литературного чтения в 3 классе (восприятие текста)

— учить определять авторскую позицию (находить в тексте слова, подтверждающие позицию автора);

-учить понимать эмоциональный настрой произведения;

-учить оценивать поступки героев, сравнивать, выделять главное;

— отрабатывать навык быстрого и правильного чтения, учить выразительному чтению;

-обогащать читательскую эрудицию учащихся;

— развивать читательское умение дописывать своё окончание сказки;

— создавать творческую атмосферу сотрудничества в классе;

-воспитывать нравственные качества личности ребёнка (скромность, доброжелательность, справедливость).

— определять эмоциональный настрой произведения;

— выделять главную мысль произведения;

— оценивать поступки героев;

— определять авторскую позицию и выражать свою точку зрения;

— самостоятельно работать с текстом;

— читать выразительно самостоятельно подготовленный эпизод.

Учебник Л.А. Ефросинина «Литературное чтение», 3 класс; карточки с заданиями для групп, карточки с вопросами, три ватмана, три маркера, таблички с надписями « Исследователи», «Сказочники», « Художники».

I . Организационный момент.

-Долгожданный дан звонок,

— Ребята, сегодня на уроке мы продолжим работать со сказкой «Умнее всех».

— Кто автор этого произведения?

III . Проверка домашнего задания.

— Дома вы работали по карточке « Читатель-исследователь». Я предлагаю разбиться на группы, согласно вашему выбору домашнего задания.

За столом «Исследователи» займут места ученики, которые знакомили со сказкой своих членов своей семьи и узнавали их мнение о поступках героев.

Дети рассаживаются по группам.

— Сейчас проверим, насколько вы были внимательны, когда читали сказку дома. А помогут в этом рисунки «художников». Они покажут иллюстрации, а вы, ребята, определите эпизод, изображенный на ней.

«Художники» показывают иллюстрации, выслушивают ответы учеников и подтверждают или опровергают правильность ответов. (Рисунки вывешиваются на доску)

-Спасибо «художникам». Давайте узнаем, что нам приготовили «исследователи».

Ребята озвучивают мнение членов своей семьи о поступках героев сказки.

— Большое спасибо скажем «исследователям», и мы готовы послушать группу «сказочников».

Дети рассказывают своё продолжение сказки.

— Я благодарю всех за выполненную работу.

IV . Работа со сказкой.

— Сегодня на уроке мы с вами будем работать в группах. Работая в группах, распределите обязанности всех участников. Давайте вспомним правила работы в группе.

Выслушивай собеседника до конца.

— Сколько частей в сказке? (3 части)

На доске три ватмана

1часть 2 часть 3 часть

На доске написаны задания для работы в группах:

озаглавьте свою часть, напишите на листе маркером.

прочитайте по ролям;

составьте вопросы к содержанию.

— Прочитайте задания и приступайте к работе. Когда работа будет выполнена, каждая группа оформит свой ватман.

Учитель наблюдает за работой в группах и помогает по мере необходимости.

Повернемся вправо, влево,

Руки вверх, руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Влево шаг. И снова стой!

Повернись направо к другу.

Правую дай руку другу.

VI . Проверка выполненной работы.

— Ребята, пришло время проверить результаты вашей работы. Давайте узнаем, как вы справились с первым заданием.

— Прошу выйти к доске, прочитать заглавие части и прокомментировать его.

— А теперь мы послушаем чтение по ролям.

-Оцените чтение одноклассников. Какие советы можно дать этим чтецам?

Ребята будут задавать вопросы, которые приготовили, работая в группе, а вы находить ответы в тексте и зачитывать их, называя страницу и абзац.

— Спасибо за работу, молодцы.

VII . Продолжение работы с текстом сказки (работа в группах).

— А теперь я хочу задать вам несколько вопросов. Ребята, скажите, какой момент в сказке самый напряжённый? Почему так считаете?

Кто из вас может этот эпизод (главный) разъяснить товарищам без слов, при помощи жестов, мимики?

— Сумели ли артисты передать кульминационный момент сказки?

— Спасибо артистам. Молодцы.

-У вас на столе лежит карточка с вопросами. Обсудите ответы на вопросы (в группах). Используйте текст.

1. Как автор относится к героям сказки? Почему?

2. Над чем смеётся автор этой сказки? Какие недостатки людей высмеивает?

3.Похожа ли эта сказка на басню? Чем?

Коллективное обсуждение наработок каждой группы.

— Перечитайте сказку и найдите юмористические эпизоды.

«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». А какой урок для себя сделал главный герой нашей сказки? Какие слова из текста это подтверждают? Прочитайте.

— Что имел, в виду Индюк, когда говорил, что ШИЛО В МЕШКЕ НЕ УТАИШЬ?

X . Оценивание. Рефлексия.

— Что вам понравилось на уроке?

— Получилась ли у нас работа в группе?

— Какие трудности вы испытывали?

— Прозвенел уже звонок,

Значит, кончился урок.

— Спасибо вам, ребята, за работу на уроке.

« Начальная школа. XXI век ».

Урок литературного чтения в 3 классе (восприятие текста)

— учить определять авторскую позицию (находить в тексте слова, подтверждающие позицию автора);

-учить понимать эмоциональный настрой произведения;

-учить оценивать поступки героев, сравнивать, выделять главное;

— отрабатывать навык быстрого и правильного чтения, учить выразительному чтению;

-обогащать читательскую эрудицию учащихся;

— развивать читательское умение дописывать своё окончание сказки;

— создавать творческую атмосферу сотрудничества в классе;

-воспитывать нравственные качества личности ребёнка (скромность, доброжелательность, справедливость).

— определять эмоциональный настрой произведения;

— выделять главную мысль произведения;

— оценивать поступки героев;

— определять авторскую позицию и выражать свою точку зрения;

— самостоятельно работать с текстом;

— читать выразительно самостоятельно подготовленный эпизод.

Учебник Л.А. Ефросинина «Литературное чтение», 3 класс; карточки с заданиями для групп, карточки с вопросами, три ватмана, три маркера, таблички с надписями « Исследователи», «Сказочники», « Художники».

-Долгожданный дан звонок,

— Ребята, сегодня на уроке мы продолжим работать со сказкой «Умнее всех».

— Кто автор этого произведения?

— Дома вы работали по карточке « Читатель-исследователь». Я предлагаю разбиться на группы, согласно вашему выбору домашнего задания.

За столом «Исследователи» займут места ученики, которые знакомили со сказкой своих членов своей семьи и узнавали их мнение о поступках героев.

Дети рассаживаются по группам.

— Сейчас проверим, насколько вы были внимательны, когда читали сказку дома. А помогут в этом рисунки «художников». Они покажут иллюстрации, а вы, ребята, определите эпизод, изображенный на ней.

«Художники» показывают иллюстрации, выслушивают ответы учеников и подтверждают или опровергают правильность ответов. (Рисунки вывешиваются на доску)

-Спасибо «художникам». Давайте узнаем, что нам приготовили «исследователи».

Ребята озвучивают мнение членов своей семьи о поступках героев сказки.

— Большое спасибо скажем «исследователям», и мы готовы послушать группу «сказочников».

Дети рассказывают своё продолжение сказки.

— Я благодарю всех за выполненную работу.

— Сегодня на уроке мы с вами будем работать в группах. Работая в группах, распределите обязанности всех участников. Давайте вспомним правила работы в группе.

Ø Выслушивай собеседника до конца.

— Сколько частей в сказке? (3 части)

На доске три ватмана

1часть 2 часть 3 часть

На доске написаны задания для работы в группах:

Ø озаглавьте свою часть, напишите на листе маркером.

Ø прочитайте по ролям;

Ø составьте вопросы к содержанию.

— Прочитайте задания и приступайте к работе. Когда работа будет выполнена, каждая группа оформит свой ватман.

Учитель наблюдает за работой в группах и помогает по мере необходимости.

Повернемся вправо, влево,

Руки вверх, руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Влево шаг. И снова стой!

Повернись направо к другу.

Правую дай руку другу.

— Ребята, пришло время проверить результаты вашей работы. Давайте узнаем, как вы справились с первым заданием.

— Прошу выйти к доске, прочитать заглавие части и прокомментировать его.

— А теперь мы послушаем чтение по ролям.

-Оцените чтение одноклассников. Какие советы можно дать этим чтецам?

— Ребята будут задавать вопросы, которые приготовили, работая в группе, а вы находить ответы в тексте и зачитывать их, называя страницу и абзац.

— Спасибо за работу, молодцы.

— А теперь я хочу задать вам несколько вопросов. Ребята, скажите, какой момент в сказке самый напряжённый? Почему так считаете?

– Кто из вас может этот эпизод (главный) разъяснить товарищам без слов, при помощи жестов, мимики?

— Сумели ли артисты передать кульминационный момент сказки?

— Спасибо артистам. Молодцы.

-У вас на столе лежит карточка с вопросами. Обсудите ответы на вопросы (в группах). Используйте текст.

1. Как автор относится к героям сказки? Почему?

2. Над чем смеётся автор этой сказки? Какие недостатки людей высмеивает?

3.Похожа ли эта сказка на басню? Чем?

Коллективное обсуждение наработок каждой группы.

— Перечитайте сказку и найдите юмористические эпизоды.

— «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». А какой урок для себя сделал главный герой нашей сказки? Какие слова из текста это подтверждают? Прочитайте.

— Что имел, в виду Индюк, когда говорил, что ШИЛО В МЕШКЕ НЕ УТАИШЬ?

Источник

Читайте также:  Пересказ рассказа путешествие из петербурга в москву краткий
Познавательное и интересное