План рассказа витя малеев в школе и дома 4 класс наш театр

Сказки

Конспект урока по литературному чтению для 4 класса на тему «Инсценирование Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»»

Технологическая карта урока

Предмет: литературное чтение

Тема урока: Инсценирование Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»

Тип урока:  Урок «открытия» нового знания

Цель урока: познакомить учащихся с творчеством Н. Носова; начать знакомство с содержанием повести «Витя Малеев в школе и дома»

образовательные: развивать интерес к творчеству Н.Н.Носова; учить осознанно, правильно, выразительно читать вслух; развивать умения работы с текстом (выборочное чтение, чтение по ролям).

развивающие: развивать речь, память, внимание, творческие способности учащихся;

воспитательные: воспитывать интерес к предмету; чувства коллективизма; воспитывать чувство юмора, веры в свои силы; умение работать в группах.

1) способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

2) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, положительное отношение к познавательной деятельности;

3) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

4) умение адекватно оценивать свою работу.

1) формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу;

2) умение принимать и сохранять учебную задачу;

3) на основе анализа объектов делать выводы.

1) формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

2) планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

3) осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату. Коммуникативные:

1) формирование умения высказываться и слушать;

2) умение представлять результаты своей деятельности;

3) умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

1. Мотивация (самоопреде-ление) к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята, (здравствуйте!) присаживайтесь. Меня зовут Анастасия Васильевна, и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Читайте также:  Рассказ про садко для 3 класса по музыке

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку «пять».

Настраиваются на работу.

2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии.

– Начнем урок как обычно с «жужжащего» чтения. Откройте книги, которые вы принесли, приступайте к чтению.

— Дочитывайте до точки и останавливайтесь.

Проверка д/з: тест по произведению Драгунского «…бы» (см. приложение)

Все дети класса читают шёпотом каждый свою книгу.

После двое отвечают у доски на оценку анализ прочитанного произведения. Дети слушают, задают дополнительные вопросы, оценивают одноклассников.

Выполняют тестовое задание на карточках.

3. Выявление места и причины затруднения.

— Вспомните, из какого произведения следующие строки: «Пришли мы на станцию, спустились по лестнице и поехали под землёй. Сначала показалось страшно, а потом ничего, интересно. Проехали две остановки, вылезли.»

— Кто автор этого произведения?

— Какое еще произведение этого автора вы читали на уроке в этом учебном году?

-В чем особенность произведений Носова?

— А как вы думаете, почему сейчас мы вспомнили о Н. Носове?

Правильно, и сегодня на уроке мы познакомимся с отрывком из его повести. Чтобы отгадать название, прочтите только подчеркнутые буквы ( В ОЕ И НФ Т А Я Г

Повесть Носова “Витя Малеев в школе и дома” состоит из 21 главы, но сегодня мы будем читать только 7 главу.

Дети участвуют в беседе:

«Дневник Коли Синицына»

— Они веселые, короткие.

-Мы снова будем читать его произведение

“ Витя Малеев в школе и дома”.

4. Построение проекта выхода из затруднения (1 мин.)

(Рассказ о Н.Н.Носове )

Родился Н.Носов 23 ноября 1908 года в Киеве в семье актёра. В молодые годы примерил на себя несколько профессий: был землекопом, косарем, возчиком бревен, торговцем газет. Увлекался театром, музыкой, много занимался самообразованием. В 1932 г. окончил Московский государственный институт и работал кинорежиссёром, постановщиком мультипликационных, научно-популярных и учебных фильмов.

Читайте также:  Рассказ о красоте животных родного края окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь плешаков стр 45

Слушают рассказ об авторе

5. Реализация построенного проекта выхода из затруднения

— Откройте учебники на стр. 145.

Перед прослушиванием записи повести разберем непонятные слова:

Вожатый – воспитатель в летнем лагере; ответственный за группу детей.

Самодеятельность – выступления, организованные самими трудящимися.

физкультурное упражнение пирамида – упражнение в котором два или более участников выполняют трюк становясь один на другого.

Танец гопак – украинский народный танец. Состоит из трех частей, первая и третья – быстрые. Парни как бы соревнуются в ловкости.

Фанера – деревянная пластина; строительный материал.

Вы сейчас прослушаете отрывок и ответите мне на вопрос: Почему Вите и Косте не разрешили участвовать в самодеятельности?

Приготовьтесь следить за чтением, будьте внимательны, аудио рассказ может отличаться. (звучит запись до 4:06 мин.)

И так, вы прослушали отрывок, теперь скажите почему ребятам не разрешили участвовать в концерте?

Хорошо, а теперь встанем и разомнемся. Физминутка

О том, что происходило дальше мы сейчас почитаем сами, но сначала разберем непонятные слова:

Выкройка – деталь будущего изделия, выполненная из бумаги.

Мочала – Лубяная (слой сразу после грубой коры) часть коры молодой липы, разделанная на узкие полоски.

Гнедой лошадиный цветэто очень тёмно-рыжая масть.

Упитанная – толстенькая, откормленная.

По окончании чтения будьте готовы ответить на вопрос что придумали друзья.

Начинает читать Волкова. Слушайте внимательно, я её остановлю, и кто-то продолжит дальше.

(Волкова, Жужнева, Окопная, Выходцев) до стр.148

— Какой момент повести вам больше всего понравился? Почему?

— Кто из героев вам особенно понравился? Что в нем привлекло?

Источник

Познавательное и интересное