План рассказа зощенко бедный федя

Сказки

Краткое содержание Зощенко Бедный Федя

В послевоенное время Федя жил в детском доме. Ему было десять лет, он никогда не улыбался и не играл с детьми.
Один раз учительница попросила Федю прочитать строки из книги. Он ответил, что не умеет читать и не знает буквы. Так случилось потому, что немцы забрали маму и Федю в Германию. Там мама заболела и умерла. Мальчик остался один. Воспитательница и ученики посочувствовали Феде.

Мальчик продолжал сидеть на лавочке. Он не улыбался.

Учительница отвела Федю к доктору. Врач сообщил, что нет лекарства от его болезни. Надо, чтобы мальчик хотя бы раз улыбнулся. Тогда Федя будет здоров.

Все ребята стали смешить его всякими проделками. Они свистели, гавкали, ходили на руках, скакали. Федя ни разу не улыбнулся. Один мальчик специально ударил палкой себе по голове. Дети рассмеялись, а Федя нет.

Ребята придумали еще одно развлечение. Привязали к задней лапе кошки веревку с бумажным мячиком. Кошка прыгала, бегала, кувыркалась, чтобы избавиться от мячика. Дети от смеха катались по траве. И только Федя не смеялся. Он сидел на лавочке все также тихо и молча.

Как-то раз в детский дом зашла молодая женщина. Звали ее Анна Васильевна. Она являлась мамой Гриши Светлова. Женщина зашла взять своего сына домой.

Анна Васильевна была веселая, и Гриша тоже развеселился, когда увидел маму. Он стал торопливо одеваться.

Они уже уходили. Вдруг Гришина мама увидела Федю, который с грустью смотрит на них. Женщина поинтересовалась, идет ли мальчик сегодня домой. Федя ответил, что у него нет дома. А Гриша рассказал маме, что из-за фашистов у Феди мамы нет.

Анна Васильевна спросила Федю, хочет ли он пойти вместе с ними домой. Тут все увидели улыбку на Федином лице. Дети захлопали в ладоши, сказали, что теперь Федя выздоровел. Женщина предложила мальчику быть его мамой, и каждое воскресение забирать его домой. Федя опять заулыбался и согласился. Анна Васильевна взяла за руку Гришу и Федю. Они втроем ушли домой.

С тех пор Гриша и Федя подружились. Теперь их забирала мама. Федя изменился. Он стал часто шутить и веселиться.

Главная мысль

Смех дает здоровье, а доброта и любовь лечит.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Зощенко. Все произведения

Бедный Федя. Картинка к рассказу

Сейчас читают

В русской литературе Всеволод Гаршин известен как мастер психологического рассказа. Практически во всех его произведениях герои размышляют о собственном поведении, долге и положении.

В данном рассказе А.П. Чехов описывает, как дети играют в настольную игру «ЛОТО». Он четко описывает и дает читателю увидеть состояние каждого ребенка во время данной игры.

Главная героиня рассказа Константина Георгиевича Паустовского «Шиповник» Маша Климова плыла на пароходе из Ленинграда (где недавно окончила лесной институт) на Нижнюю Волгу работать – выращивать колхозные леса.

Описываемые в произведении события случились перед I мировой войной. В тот период русские мастера, изготавливавшие различные изделия из малахита, испытывали недостаток в материале. Приходилось им как-то исхитряться.

Я направлялся в маленький городок Илль, где намерен был разыскать господина де Пейрорада, большого знатока древностей. Надеюсь, он с удовольствием покажет мне все остатки старины на десять миль в окружности.

Источник

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

03.11.2019

Зощенко М. «Бедный Федя»

Жанр: рассказ о детях

Главные герои рассказа «Бедный Федя» и их характеристика

Чему учит рассказ «Бедный Федя»
Рассказ учит помогать друг другу, учит сочувствию и состраданию. Учит быть отзывчивыми и добрыми. Учит тому, что смех может вылечить любое горе. Учит не впадать в отчаяние. Учит тому, что вокруг всегда есть добрые люди.

Отзыв на рассказ «Бедный Федя»
Мне понравился этот рассказ про мальчика, который пережил много горя и потерял маму. Он никогда не улыбался, пока не нашел себе новую семью, не встретил людей, которые полюбили его. А когда Федя стал смеяться, он забыл про свое горе.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Бедный Федя»
В одном детском доме жил мальчик Федя. Он никогда не смеялся и не играл с ребятами. Он сидел на скамейке и о чем-то думал. И ребята тоже не играли с Федей, ведь с ним было не интересно.
И вот однажды учительница дала ему книжку и попросила прочитать что-нибудь, чтобы понять, что он знает и в какой класс его определить.
А Федя сказал, что не умеет читать, и все ребята засмеялись. Мальчику шел десятый год, а он все еще не умел читать, и это было очень смешно.
Учительница удивилась и, показав букву А, спросила, что это за буква. Но Федя сказал, что не знает этой буквы. Учительница спросила, как получилось, что Федя не умеет читать. Федя сказал, что когда ему было пять лет, его с мамой угнали фашисты на работы в Германию. А там не учили читать. А мама его умерла, потому что ее заставляли работать больную и с высокой температурой.
И учительница сказала, чтобы ребята больше не смеялись над Федей и взяли его в свои игры. Она пообещала мальчику, что все будут любить его как родного.
Но Федя по-прежнему не играл и сидел на скамейке.
Тогда учительница отвела его к доктору и попросила его сделать Федю веселым. Доктор сказал, что таких таблеток нет, но если Федя развеселиться, он станет веселым.
И ребята стали развлекать и веселить Федю. Но Федя смотрел на их игры и не улыбался. А ребята стали придумывать исключительные номера для него. Один мальчик ударил себя палкой по голове и пошел такой звон, что все засмеялись. Не смеялся только Федя, да мальчик, который сам себя ударил, ведь ему было больно.
В другой раз ребята сделали шарик из бумаги и привязали кошке за лапу. Кошка стала ловить шарик, а тот все время от нее ускользал. Но учительница запретила этот номер, чтобы не волновать животное. Кошка попыталась залезть на дерево, чтобы убежать от шарика, но тот тоже полез на дерево. И все смеялись, и только Федя даже не улыбнулся.
Но однажды к мальчику Грише пришла мама, чтобы забрать сына. Она увидела грустного мальчика Федю и предложила тому приходить к ним по воскресеньям. И Федя согласился и вдруг улыбнулся.
Он стал часто бывать у Гриши, и стал веселым и довольным. Он часто смеялся и доктор, увидев Федю, сказал, что мальчика вылечил смех, который приносит людям здоровье.

Читайте также:  Сказки пушкина иллюстрации к ним

Источник

Бедный Федя: Зощенко: краткое содержание

Краткий пересказ рассказа Бедный Федя: Михаила Зощенко

В послевоенное время Федя жил в детском доме. Ему было десять лет, он никогда не улыбался и не играл с детьми.
Один раз учительница попросила Федю прочитать строки из книги. Он ответил, что не умеет читать и не знает буквы. Так случилось потому, что немцы забрали маму и Федю в Германию. Там мама заболела и умерла. Мальчик остался один. Воспитательница и ученики посочувствовали Феде.

Мальчик продолжал сидеть на лавочке. Он не улыбался.

Учительница отвела Федю к доктору. Врач сообщил, что нет лекарства от его болезни. Надо, чтобы мальчик хотя бы раз улыбнулся. Тогда Федя будет здоров.

Все ребята стали смешить его всякими проделками. Они свистели, гавкали, ходили на руках, скакали. Федя ни разу не улыбнулся. Один мальчик специально ударил палкой себе по голове. Дети рассмеялись, а Федя нет.

Ребята придумали еще одно развлечение. Привязали к задней лапе кошки веревку с бумажным мячиком. Кошка прыгала, бегала, кувыркалась, чтобы избавиться от мячика. Дети от смеха катались по траве. И только Федя не смеялся. Он сидел на лавочке все также тихо и молча.

Как-то раз в детский дом зашла молодая женщина. Звали ее Анна Васильевна. Она являлась мамой Гриши Светлова. Женщина зашла взять своего сына домой.

Анна Васильевна была веселая, и Гриша тоже развеселился, когда увидел маму. Он стал торопливо одеваться.

Они уже уходили. Вдруг Гришина мама увидела Федю, который с грустью смотрит на них. Женщина поинтересовалась, идет ли мальчик сегодня домой. Федя ответил, что у него нет дома. А Гриша рассказал маме, что из-за фашистов у Феди мамы нет.

Анна Васильевна спросила Федю, хочет ли он пойти вместе с ними домой. Тут все увидели улыбку на Федином лице. Дети захлопали в ладоши, сказали, что теперь Федя выздоровел. Женщина предложила мальчику быть его мамой, и каждое воскресение забирать его домой. Федя опять заулыбался и согласился. Анна Васильевна взяла за руку Гришу и Федю. Они втроем ушли домой.

С тех пор Гриша и Федя подружились. Теперь их забирала мама. Федя изменился. Он стал часто шутить и веселиться.

Смех дает здоровье, а доброта и любовь лечит.

Ещё Краткое содержание Зощенко Бедный Федя для читательского дневника

В рассказе Зощенко Бедный Федя речь идет о девятилетнем воспитаннике детского дома, который никогда не играл с ребятами, а тихо и грустно сидел на скамеечке.

Вскоре выяснилось, что Федя не умеет читать и не знает ни одной буквы. Все очень этому удивились, некоторые даже стали смеяться.

Феде был задан вопрос, почему он в таком возрасте не владеет грамотой. Ответ всех поразил. Оказывается, пятилетнего Федю с мамой во время войны угнали в Германию. Там, конечно, было не до чтения. Больную маму с высокой температурой фашисты погнали на работу, после чего она умерла.

Дети и воспитательница сочувствовали Феде и очень хотели ему помочь. Но он продолжал сидеть в одиночестве на скамейке.

Тогда воспитательница обратилась с просьбой к докторше, чтобы Феде выписали порошки для здоровья и поднятия настроения. Но та предложила другое средство: попытаться рассмешить Федю, и тогда он пойдет на поправку.

Сделать это оказалось нелегко. Ребята падали, ходили на руках, привязывали к кошке бумажный шарик. Один мальчик так старался рассмешить Федю, что со звоном ударил себя палкой по затылку. Все было бесполезно.

Однажды в детский дом пришла Анна Васильевна Светлова, чтобы на выходные забрать домой сына Гришу. Увидев грустного Федю и узнав, что у него нет дома и мамы, она предложила пойти с ними. Тут Федя впервые улыбнулся, а дети закричали, что теперь он выздоровеет. Так и произошло.

Рассказ учит любви к ближнему, пониманию и состраданию.

Главные герои рассказа Зощенко ‘Бедный Федя’

Краткое содержание рассказа Зощенко ‘Бедный Федя’ для читательского дневника

В рассказе Михаила Зощенко ‘Бедный Федя’

речь идет о мальчике, пребывающем в детском доме. Федя никогда не смеялся и не баловался, и в играх ребят участие не принимал. Он всегда сидел грустный в одиночестве, думая о чем-то своем.

Однажды выяснилось, что мальчик не только не умеет читать, он даже не знает букв. Это развеселило и удивило ребят, и Федя был вынужден им признаться, что в возрасте пяти лет он с мамой был угнан в Германию. Они работали на одном из заводов, но как-то мама тяжело заболела и вскоре умерла.

Учительница посочувствовала Феде, назвала его ‘бедным мальчиком’ и пообещала, что читать его научит. А затем она отвела мальчика к врачу и попросила дать ему лекарства, с помощью которых Федя смог бы стать здоровым и веселым. А доктор посоветовал мальчика развлечь, дабы он повеселел и заулыбался.

Дети стали смешить Федю, для чего они придумывали разные потешные трюки. Но ничего не помогало, мальчик был грустен и молчалив. Однажды в детский дом пришла за своим сыном женщина, её звали Светлова Анна Васильевна. На воскресенье она обычно забирала своего сына Грушу домой, но в этот раз её взгляд упал на поникшего Федю. Женщина не осталась равнодушной и спросила о том, пойдет ли он домой. Мальчик признался, что дома у него нет, и мамы тоже нет.

Анна Васильевна предложила Феде отправиться к ним домой, а Гриша радостно поддержал предложение. И тут произошло невероятное – Федя улыбнулся. А дальше добрая женщина объявила, что отныне мальчик будет всегда по воскресеньям ходить к ним домой. И прибавила, что если Федя захочет, то она будет ему мамой. На эти слова мальчик радостно ответил согласием.

Читайте также:  Рассказы альпинистов о восхождениях на эверест

С тех пор мальчик изменился, он стал веселым и общительным, а все потому, что у него появился дом и друг Гриша. А докторша заметила, что Федя стал смеяться, а смех очень полезен для здоровья.

В этом рассказе, Михаил Зощенко поведал трогательную историю о грустном мальчике.

Девятилетний воспитанник детского дома грустно сидел на скамеечке и никогда не играл с ребятами. Ребята ещё более удивились, когда узнали, что Федя не знает ни одной буквы и не умеет читать.

Оказалось, что во время войны, Федю вместе с мамой угнали на работы в Германию. Мама вскоре умерла и Федя остался один.

Воспитательница и ребята очень сочувствовали мальчику и стремились ему помочь. Но он по-прежнеу был замкнут и одиноко сидел на скамейке.

По совету докторши, ребята даже пытались Федю рассмешить, но и это не помогло, мальчик оставался грустным.

Однажды а детский дом пришла пришла Анна Васильевна Светлова, чтобы на выходные забрать своего сына Гришу. Узнав о трудной ситуацией с Федей, она пригласила обоих мальчиков мальчика к себе домой. И тогда Федя впервые заулыбался.

Этот рассказ учит любви и состраданию к ближним.

Источник

Конспект урока литературного чтения в 3 классе М. Зощенко «Бедный Федя»

Главная > Урок

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Конспект урока литературного чтения в 3 классе М.Зощенко «Бедный Федя»

1.Формулирование темы и цели урока.

-Урок литературного чтения. Проверим, насколько вы были внимательны на уроках литературного чтения.

Рассмотри обложки. Используя фамилии авторов, иллюстрации и пословицы к ним, вспомни названия произведений. Подумай, как определить фамилию нового автора?

У: Прочитаем пословицы к произведениям.

У: Кто вспомнил названия произведения?

У: Назовите первую часть темы урока.

У: Впишите фамилию автора в верхний прямоугольник.

У: Чтобы определить вторую часть темы урока, выполним 2-е задание.

У: Впишите название произведения в нижний прямоугольник.

Назовите тему урока полностью.

Д: Тема урока «Михаил Михайлович Зощенко и его произведение «БЕДНЫЙ ФЕДЯ»».

У: Отталкиваясь от темы урока, используя опорные слова, поставьте цель на урок.

* познакомиться со сведениями о Ж и Т … …;

* познакомиться с произведением … … « … … »;

2. Подготовительная работа.

Учитель открывает на доске портрет писателя.

У: Начнем работу над первой частью цели урока.

Информация об авторе

— Познакомимся с биографией писателя следующим образом. Я буду рассказывать биографию по частям. Вы во время прослушивания будете составлять к этой биографии план.

— Для его составления вам нужно будет выбрать подходящий пункт из тех, которые предложены в рубрике «В гостях у автора» задания № 3.

Михаил Михайлович Зощенко родился в Полтаве в 1895 г. Детство его прошло в Петербурге. Отец был известным художником, а мама – писательница.

Детские годы писателя. (Семья.)

Зощенко сменил много профессий: и сапожником работал, и плотником, и помощником бухгалтера. Он уже стал думать,, что, нет на земле такого занятия, которое было бы по его способностям и душе. И вдруг вспомнил, что в детстве очень любил читать книги. За свою жизнь он встретил много людей с их разными судьбами и характерами. О них он и стал писать рассказы.

Выбор дела по душе. (Поиск профессии.)

Первый рассказ для детей его попросил написать С.Я. Маршак для детского журнала «Чиж». Тогда Зощенко понял, что для детей писать труднее, чем для взрослых. Позднее он написал циклы рассказов для детей «Умные животные», «Лёля и Минька». В них автор вспоминает истории из своего детства.

Литературное творчество писателя. (Рассказы и повести писателя.)

Зощенко писал свои рассказы для людей, желая как можно быстрее помочь им избавиться от нехороших привычек. Он всей душой страдал, когда видел, как сквозь хорошее, в людях проступает грубость и жестокость, равнодушие к несчастьям других людей. Читая его рассказы, люди смеялись и смехом как бы вылечивались: с трудом, постепенно расставались с теми недостатками, которые, как и в героях Зощенко, находили у себя.

Сделать человека лучше. (Борьба с человеческими недостатками.)

— Теперь, ребята, проверим, как вы поняли биографию, насколько правильно составили план.

У: Ребята, что вы узнали о Михаиле Зощенко из моего рассказа, при ответе можете пользоваться составленным планом.

У: Молодцы! Первую часть цели мы реализовали. ГАЛОЧКА

У: В произведении встретятся новые или малознакомые слова, значения которых нужно уточнить.

Выполним задание №4.

ШИСТ ФА

ФАШИСТ. Как понимаете значение этого слова? ( Сторонник агрессивных войн, направленных на уничтожение других людей по каким-либо признакам.)

ПОРОШОК. Как понимаете значение этого слова? ( Мелко истолченные частицы твердого вещества.)

— По названию произведения, иллюстрации на обложке, словам, с которыми мы познакомились, по первому и последнему предложениям произведения предположите, о чем пойдет речь.

Первое предложение. В одном детском доме находился мальчик по имени Федя.

Последнее предложение. Смех приносит людям здоровье.

3.Первичное чтение учителем.

У: Проверим наши предположения. Послушайте произведение М.М.Зощенко «БЕДНЫЙ ФЕДЯ». ( Учебники открыты )

4.Проверка первичного восприятия.

— О чем это произведение?

— Подтвердились ли ваши предположения?

— Какие чувства вы испытали при прослушивании этого произведения? При ответе можете пользоваться справочником «Секреты литературы» на странице 2.

У: Определите жанр произведения. Обоснуйте свой ответ.

— Можете пользоваться справочником «Секреты литературы» на странице 6. Признаки рассказа

Повествование о реальных событиях.

Немного действующих лиц.

4.Описание одного эпизода.

-Определите тему рассказа.

Д: Этот рассказ о людях. ( оранжевый цвет)

У: Обозначьте жанр и тему произведения моделью в рамочке в рамочке.

У: Проанализируем текст, выполнив задание № 5. Прочитаем его.

— Как вы думаете, каким Федя был до войны? КАРТОЧКИ НА ДОСКУ

У: Почему мальчик оказался в детском доме (санатории)?

У: Каким ты увидел Федю на момент встречи с ним?

У: При ответе вы можете пользоваться справочником «Секреты литературы» на стр.2

— С чем связаны такие перемены в его характере?

Вывод: Война отняла у Феди дом, семью, любовь, то, что дает человеку возможность быть счастливым.

У: Почему мальчик (не) умел читать?

Д: Когда Феде было 5 лет, фашисты угнали его с мамой на работу в Германию. Там фашисты не учили читать. Феде некогда было учить буквы. Он работал на фашистов.

Читайте также:  Рассказ о грузии на английском языке

У: Почему Федя не смеялся?

Д: Федя не смеялся, потому что он был одинок, печален, много лишений и горя пришлось пережить этому маленькому мальчику.

У: Как дети пытались помочь мальчику?

У: подтвердите это отрывками из текста. ( Со слов: И тогда дети стали придумывать исключительные номера…)

У: Какие человеческие качества проявили ребята, чтобы рассмешить его

У: Кому мальчик подарил свою первую улыбку в детском доме?

Д: Федя подарил первую улыбку Анне Васильевне – маме Гриши Светлова.

У: Что приобрел Федя вместе с предложением Анны Васильевны пойти к ним домой?

Вывод: Федя благодаря состраданию и великодушию Анны Васильевны снова стал веселым и счастливым.

— Что же хотел автор сказать своим произведением?

Вывод: В жизни человека встречается много трудностей и не всегда удается справиться с ними самостоятельно. Тогда на помощь человеку приходит великодушие, участие, взаимопонимание других людей. Они способны вернуть многое из потерянного: дом, семью, радость общения и веселую улыбку.

У: выполним задание №6. Прочитаем его.

6. Прочитай ещё раз пословицу к рассказу Михаила Зощенко.

Используя справку, восстанови её.

Справка: к сердцу, человеку.

Объясни смысл пословицы.

Какие пословицы к произведениям задания №1 ты бы ещё использовал. Обоснуй свой выбор.

Д: У меня получилась пословица ДОБРОМУ ЧЕЛОВЕКУ И ЧУЖАЯ БОЛЕЗНЬ К СЕРДЦУ.

Еще к этому рассказу подойдет пословица: Красив тот, кто красиво поступает.

У: Прочитаем задание №7.

Начало рассказа Конец рассказа

Д: Мы раскрасили палитру к началу рассказа :

серым (грусть, печаль, тоска),

красным ( тревога, беспокойство, опасность),

чёрным ( скорбь, страх, горе),

А палитру к концу рассказа:

желтым ( доброта, внимание, соучастие, доброжелательность),

голубым ( успокоение, доверие, мир),

зеленым ( надежда, спокойствие), белым (праздник)

красным ( радость, любовь)

У: Дома вы еще раз перечитаете рассказ и выполните задание №7

а) составь характеристику главного героя рассказа «Бедный Федя»;

б) подбери свои пословицы к модели обложки рассказа «Бедный Федя».

У каждого из вас на столе есть палитра. Я хочу, чтобы вы обозначили на ней цветом те чувства, которые испытали сегодня на уроке. (Палитры вывешиваются на доску)

Источник

Бедный Федя: для читательского дневника

Зощенко: Бедный Федя: Читательские дневники

содержание, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ.

Читательский дневник – 1

Главные герояи рассказа Зощенко ‘Бедный Федя

Далее краткое содержание для читательского дневника.

Читательский дневник – 2

В этом рассказе, Михаил Зощенко поведал трогательную историю о грустном мальчике.

Девятилетний воспитанник детского дома грустно сидел на скамеечке и никогда не играл с ребятами. Ребята ещё более удивились, когда узнали, что Федя не знает ни одной буквы и не умеет читать.

Оказалось, что во время войны, Федю вместе с мамой угнали на работы в Германию. Мама вскоре умерла и Федя остался один.

Воспитательница и ребята очень сочувствовали мальчику и стремились ему помочь. Но он по-прежнеу был замкнут и одиноко сидел на скамейке.

По совету докторши, ребята даже пытались Федю рассмешить, но и это не помогло, мальчик оставался грустным.

Однажды а детский дом пришла пришла Анна Васильевна Светлова, чтобы на выходные забрать своего сына Гришу. Узнав о трудной ситуацией с Федей, она пригласила обоих мальчиков мальчика к себе домой. И тогда Федя впервые заулыбался.

Главные герои:

Этот рассказ учит любви и состраданию к ближним.

Читательский дневник – 3

Главная мысль рассказа Зощенко Бедный Федя заключается в том, что дети должны жить в семье. Им, как воздух, необходима любовь и забота близких. Федя оставался грустным до тех пор, пока он не начал ходить в гости к Грише и его маме.

Рассказ учит всегда быть отзывчивым и добрым по отношению к детям, особенно к тем, которые остались без родителей.

В рассказе мне понравилась мама Гриши, которая обратила внимание на Федю и пригласила его посещать свой дом. Ее поступок помог Феде снова стать веселым.

Какие пословицы подходят к рассказу Зощенко Бедный Федя?

Читательский дневник – 4

Главный герой рассказа Зощенко ‘Бедный Федя’ живет в детском доме, он всегда грустен и молчалив. Вскоре выяснилось, что мальчик не знает букв и не умеет читать. Объяснялось это тем, что Федя с мамой были угнаны в Германию, где они работали на местном заводе. Понятно, что мальчику было не до грамоты, да и обучать его буквам было некому. Федина мама умерла и так он оказался в детдоме.

Ребята пробовали развеселить Федю, но он по-прежнему никогда не улыбался, пока в детский дом не пришла мама Гриши. Женщина обратила внимание на мальчика, тихо сидящего в сторонке и спросила, идет ли он в воскресенье домой. Федя признался, что у него нет мамы, и дома тоже нет.

И тогда добрая женщина забрала и его к себе домой и вскоре Гриша стал лучшим другом Феди. Мальчик повеселел, стал общительным и с удовольствием играл с ребятами. А по воскресеньям его вместе с Гришей забирала домой его новая мама.

Главная мысль рассказа состоит в том, что дети нуждаются в любви и в родительской заботе. Если родителей нет, то ребенок страдает, поэтому хорошо, если находится человек, который окажет ему помощь, проявит к нему сострадание. Рассказ учит нас, что нужно обращать внимание на одиноких детей, не проходить мимо, и тогда их жизнь станет гораздо лучше и веселее.

Читательский дневник – 5

Зощенко пишет не о смехе, как таковом, в понимании хохота или каких-то звуков, источающихся нашим ртом, в данном тексте, это смех души и сердца, радость от жизни, которые реально несут здоровье, ибо уничтожают причины для тоски и горьких переживаний.

Конечно чуткие люди помогают нам избавиться или сгладить горести жизни. Если бы не было доброты и понимания окружающих, то человек замкнулся бы в себе и скоро разрушил свой организм от той скорбной червоточины, что разрывает сердце, не позволяя мыслям переключиться на что-то другое. Но, вот как найти те слова, что помогут – это наука, которую человек изучают всю свою жизнь…

Источник

Познавательное и интересное