План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка»
виктория серебрякова
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка»
План- конспект занятия по «развитию речи» в подготовительной группе
Тема: Чтение сказки В. Сутеева «Палочка выручалочка». Виктория Серебрякова
• Формировать умения придумывать сказку на определенную тему;
• Способствовать формированию описывать внешний вид персонажей, их действия, переживания;
• Развивать речевые умения по подбору однокоренных слов.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке В. Сутеева «Палочка выручалочка».
Содержание организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя
— Посмотрите, у меня на столе лежит обыкновенная палочка. Давайте узнаем, что она может.
В мире много сказок грустных и смешных,
Грустных и смешных,
Не прожить на свете нам без любимых книг,
Не прожить на свете нам без них.
2. Чтение сказки В. Сутеева «Палочка – выручалочка».
— Автор сказки «Палочка- выручалочка» В. Сутеев сам иллюстрировал свои произведения. А также он писал сценарии к мультфильмам. Еще у Сутеева был секрет: писал он правой рукой, а рисовал левой. Художник и писатель в одном лице – это настоящий волшебник! Послушайте сказку.
-Понравилось ли произведение?
-Что вам понравилось (не понравилось?
-Когда вам было весело, грустно?
-Кто главные герои в сказке? (Ёжик и Заяц)
-Какой Ёжик? (воспитанный, вежливый, смелый, добрый, умный, сообразительный)
-Какой Заяц? (невоспитанный, грубый, трусливый, благодарный)
-Изменился заяц после того, как Ёжик выручил его?
-Кто вам понравился больше?
-Представьте, что перед вами герои настоящие герои сказок. Какие вопросы вы им хотите задать?
-Может ли простая палочка стать выручалочкой? От чего это зависит? В чьих руках простая палочка может стать волшебной?
-Чему нас учит сказка? (не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если окажется в руках умного и доброго человека)
Мой добрый друг, пожалуйста,
Добро совершать не бойся.
Помог кому-то и радуйся,
Награды не нужно большей,
Дарите людям добро!
-Расскажите сказку от лица Ёжика и Зайца.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.
Конспект занятия «Палочка-выручалочка» в группе «ОФП с элементами единоборств» (дети 6–7 лет) Тренировка в группе «ОФП с элементами единоборств», ГБОУ «Школа на проспекте Вернадского» корпус дополнительного образования «Созвездие».
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Ручеёк» «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: познакомить детей.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление сказки по картинкам В. Г. Сутеева» Воспитатель высшей категории Чубакова Л. П., город Шелехов Иркутской области. Цель: формирование умения составлять сказки по сюжетным картинкам.
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Составила воспитатель МДОАУ №22 Колпакова.
План-конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение стихов о весне» План-конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Чтение стихов о весне» Разработал: Пикалова Т. А..
Конспект занятия по речевому развитию «Чтение русской народной сказки «Снегурочка» в подготовительной группе Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка». Задачи: 1. Воспитывать умение выполнять координированные движения, сочетая с.
Конспект открытого занятия по чтению художественной литературы. Сказка В. Сутеева «Палочка-выручалочка»
Лариса Коваленко
Конспект открытого занятия по чтению художественной литературы. Сказка В. Сутеева «Палочка-выручалочка»
Тема:«Сказки русских писателей. В. Сутеев “ Палочка-выручалочка”.
Цель: Знакомство детей с новой сказкой В. Сутеева.
• Ввести в круг чтения детей новую авторскую сказку;
• Углублять знания детей о творчестве В. Г. Сутеева;
• Совершенствовать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (ответы на вопросы) о содержании произведения, о героях и их поступках, эмоционально реагировать на литературное произведение;
• Учить пересказывать отрывок из сказки, опираясь на иллюстрацию.
• Развивать интерес и любовь к книге;
• Продолжать формировать умение слушать собеседника, полно и точно выражать свои мысли.
• Воспитывать чувство сопереживания, дружеские взаимоотношения.
Планируемые результаты: знает имя автора сказки, умеет пересказывать содержание сказки, опираясь на иллюстрации.
Виды детской деятельности: коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); восприятие художественной литературы и фольклора; музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений); двигательная.
Ход деятельности.
1. Организационный момент. Вводное слово воспитателя.
Ты улыбкой, как солнышком брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица?
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
Подарите улыбку друг другу.
— А теперь, подарим свои улыбки друг другу, гостям, тем самым пожелаем добра и счастья.
Сюрпризный момент. В группу вносят посылку.
Стук в дверь. В группу вносят посылку. Ребята, давайте заглянем в нее. Здесь очень интересные предметы (елочка, яблоко, мешок, гриб, палочка). Кто бы мог прислать нам эту посылку?
— Угадайте, из каких сказок эти предметы? (Дети называют сказку).
— Ребята, в нашей посылке остался еще один предмет. Посмотрите, вот он (палочка).
— Как вы думаете, почему она среди этих вещей?
— Может быть, она волшебная? Или самая обычная?
— Какую услугу она нам может оказать?
— Эта палочка принадлежит одному из героев произведений Сутеева – ежу.
И оказывается, простая палочка может пригодиться, помочь, а как она может помочь, вы узнаете, познакомившись с произведением В. Г. Сутеева «Палочка-выручалочка». Послушайте текст.
Первичное слушание произведения. (С показом слайдов – иллюстраций к сказке).
— Понравилось ли вам произведение?
— Ребята, как вы думаете, что я вам прочитала? (Сказку).
— Это авторская сказка или народная? Как автор озаглавил сказку?
— Почему автор назвал свою сказку именно так?
— О ком эта сказка?
— Кто главные герои сказки?
— Кто вам понравился больше и почему? (Больше понравился ежик, потому что оказался смелым и добрым, не бросал своего друга в беде, а все время его выручал).
— Что еще вы можете сказать про Ежа? Какой он? (Вежливый, воспитанный, смелый, добрый, умный, находчивый, сообразительный)
— Почему УМНЫЙ, почему СМЕЛЫЙ, почему НАХОДЧИВЫЙ?
— А что вы можете рассказать о Зайце? Какой он? (Невоспитанный, грубый, трусливый, но благодарный).
(Дети показывают картинку с качеством, соответствующим характеристике главного героя).
— Итак, какое произведение вы слушали? (сказка “ Палочка-выручалочка” В. Сутеев).
— Какую помощь оказывала друзьям эта палочка?
— Как назвал Еж палку в первый раз? Во второй раз? В третий? В четвертый?
— Представьте, что у вас такая палочка. Покажите, что она скакалочка, вытягалочка, поднималочка, выбивалочка.
— Итак, какое произведение вы слушали? (сказка “ Палочка-выручалочка” В. Сутеев).
— Я уже поняла, что сказка вам понравилась. Скажите, сколько же всего происшествий случилось с Зайцем и Ежом по дороге домой?
— Попал ли домой Заяц?
— Кто же на самом деле выручал Зайца из беды, кто был его палочкой-вы-ручалочкой?
— Изменился ли заяц, когда его выручил ежик? (Он сказал ему спасибо).
— Что понял заяц в конце истории?
— Почему палочку зайчик назвал волшебной?
— В чьих руках простая палочка может стать волшебной.
— О чем гласит эта пословица: «Хорош тот, у кого умная голова и доброе сердце»?
Вы, наверное, устали? Да!
И, поэтому, все встали!
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
А теперь все замолчали,
И, как зайки, поскакали.
И за кустиком пропали.
— А как вы думаете, может быть, Еж напрасно помогал Зайцу, насмешнику и зазнайке? (Еж добрый, умный, пропуская мимо ушей обиды, «дразнил-ки», сам хуже от этого не становится. А Зайца он учит ценить добро и делать добро другим).
— Здесь уместна еще одна пословица: «Только тот и хорош по-настоящему, с кем дорога вдвое короче, а трудности вдвое легче».
— Чему учит нас сказка? (Не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если окажется в руках умного и доброго человека).
4. Работа по содержанию.
Пересказ понравившегося фрагмента сказки с опорой на иллюстрацию.
— Назовите заголовок и автора произведения, с которым вы познакомились.
— Кто из героев вам больше всего понравился и почему?
— Что главное из сказки вы для себя узнали?
— В чьих руках простая палочка стать волшебной? (У кого умная голова да доброе сердце).
(Не только палка, но любая вещь может стать волшебной, может приносить пользу, оказывать помощь, если окажется в руках умного и доброго человека).
(Важна не палка, а умная голова, да доброе сердце).
Мой добрый друг, пожалуйста,
Добро совершать не бойся.
Помог кому-то и радуйся,
Награды не надо большей.
Под песню «Мир похож на цветной луг…» дети выбирают картинку, соответствующую их настроению.
Дома расскажите эту сказку родным и придумайте продолжение сказки о том, как заяц использовал палочку-выручалочку.
Прикреплённые файлы:
Рисование по иллюстрациям В. Г. Сутеева «Палочка выручалочка» с детьми 2 младшей группы Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад № 77 присмотра и оздоровления города Тюмени Конспект Организованной.
Мини-проект «Добрый волшебник Владимир Сутеев» Тип проекта: комплексный Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы Продолжительность: 1 неделя Цель: познакомить детей.
Открытый урок по литературному чтению на тему: «Сказки о животных. В.Сутеев. «Палочка-выручалочка» (по учебнику Л.А. Ефросининой). 1-й класс
Класс: 1
Оборудование: портрет автора, иллюстрации и модели обложек к сказкам В. Сутеева, ранее изученным в 1 классе, карточки со словами и предложениями.
Ход урока
I. Организационный момент.
Прозвенел звонок, начался урок.
Тихо будем мы сидеть, чтобы знать и всё уметь.
II. Актуализация прежних знаний.
1. Называние учащимися заголовка сказок по краткому описанию, нахождение иллюстрации к ним и соединение иллюстраций с моделями обложек к этим сказкам.
— Ребята, давайте вспомним и назовём некоторые произведения, которые мы читали на предыдущих уроках литературного чтения по краткому описанию.
а) В этом произведении говорится о том, как насекомые и животные прятались от сильного дождя и им вместе не было тесно (учащиеся называют сказку “Под грибом”, выбирают иллюстрацию на доске и соединяют её с моделью обложки).
б) В этом произведении маленький глупый щенок искал того, кто сказал “Мяу!” (“Кто сказал “мяу”?).
в) В этом произведении снеговик отправился в дремучий зимний лес с письмом от детей к деду Морозу (“Ёлка”).
г) В этом произведении маленькие котята бегали за мышкой, лягушкой и рыбкой (“Три котёнка”).
д) В этом произведении одной кошке не понравился рисунок девочки, который она нарисовала для неё (“Капризная кошка”).
е) В этом произведении заяц, ворона и ёж поссорились из-за одного фрукта (“Яблоко”).
2. Обобщение: определение общего (жанра) в данных произведениях, называние автора и темы.
— Итак, что общего в этих произведениях? (это всё сказки)
— Кто является автором этих сказок? (на доске: Владимир Георгиевич Сутеев)
— Если у этих сказок есть один автор, как тогда они называются? (авторские)
— Про кого пишет В. Сутеев? (про животных и детей)
III. Работа над новым материалом.
1. Сообщение темы урока.
— Сегодня на уроке вы познакомитесь ещё с одним произведением В. Сутеева, которое называется “Палочка-выручалочка”. Как вы думаете, о какой палочке пойдёт речь в этом произведении? (мнение детей). Давайте узнаем об этом из текста.
2. Слушание сказки “Палочка-выручалочка” В. Сутеева (читает учитель).
В. Сутеев “Палочка-выручалочка”.
Шёл Ёжик домой. По дороге нагнал его Заяц, и пошли они вместе. Вдвоём дорога вдвое короче.
До дома далеко – идут, разговаривают.
А поперёк дороги палка лежала.
За разговором Заяц её не заметил – споткнулся, чуть было не упал.
— Ах, ты. – рассердился Заяц. Наподдал палку ногой, и она далеко в сторону отлетела.
А Ёжик поднял палку, закинул её себе на плечо и побежал догонять Зайца.
Увидел Заяц у Ёжа палку, удивился:
— Зачем тебе палка? Что в ней толку?
Заяц в ответ только фыркнул.
Пошли они дальше и дошли до ручья.
Заяц одним прыжком перескочил ручей и крикнул уже с другого берега:
— Эй, Колючая Голова, бросай свою палку, тебе с нею сюда не перебраться!
Ничего не ответил Ёжик, отступил немного назад, разбежался, воткнул на бегу палку в середину ручья, одним махом перелетел на другой берег и стал рядом с Зайцем как ни в чём не бывало.
Заяц от удивления даже рот разинул:
Пошли дальше. Прошли немного и вышли к болоту.
Заяц с кочки на кочку прыгает. Ёжик позади идёт, перед собой палкой дорогу проверяет.
— Эй, Колючая Голова, что ты там плетёшься еле-еле? Наверно, твоя палка…
Не успел Заяц договорить, как сорвался с кочки и провалился в трясину по самые уши. Вот-вот захлебнётся и утонет.
Перебрался Ёжик на кочку, поближе к Зайцу, и кричит:
— Хватайся за палку! Да покрепче!
Ухватился Заяц за палку. Ёжик изо всех сил дёрнул и вытянул друга из болота.
Когда выбрались на сухое место, Заяц говорит Ёжику:
— Спасибо тебе, Ёжик, спас ты меня.
— Что ты! Это палочка-выручалочка-из-беды-вытягалочка.
Пошли дальше и у самой опушки большого тёмного леса увидели на земле птенчика. Он выпал из гнезда и жалобно пищал, а родители кружились над ним, не зная, что делать.
— Помогите, помогите! – чирикали они.
Гнездо высоко – никак не достанешь. Ни Ёж, ни Заяц по деревьям лазать не умеют. А помочь надо.
Думал Ёжик, думал и придумал.
— Становись лицом к дереву! – скомандовал он Зайцу.
Заяц стал лицом к дереву. Ёжик посадил птенца на кончик своей палки, залез с ней Зайцу на плечи, поднял как мог палку и достал почти до самого гнезда.
Птенец ещё раз пискнул и прыгнул в гнездо.
Вот обрадовались его пап и мама! Вьются вокруг Зайца и Ежа, чирикают:
— Спасибо, спасибо, спасибо!
— Что ты! Это всё палочка-выручалочка-наверх-поднималочка!
Вошли в лес. Чем дальше идут, тем гуще, темнее. Страшно Зайцу. А Ёжик виду не подаёт: идёт впереди, палкой ветки раздвигает.
И вдруг из-за дерева прямо на них огромный Волк выскочил, загородил дорогу, зарычал:
Остановились Заяц с Ёжиком.
Волк облизнулся, лязгнул зубами и сказал:
— Тебя, Ёж, я не трону, ты колючий, а вот тебя, Косой, целиком и съем, с хвостом и ушами!
Задрожал Зайчик от страха, побелел весь, как в зимнюю пору, бежать не может: ноги к земле приросли. Закрыл глаза – сейчас его Волк съест.
Только Ёжик не растерялся: размахнулся своей палкой и что есть силы огрел Волка по спине.
Взвыл Волк от боли, подпрыгнул – и бежать…
Так и убежал, ни разу не обернувшись.
— Спасибо тебе, Ёжик, ты меня теперь и от Волка спас!
Пошли дальше. Прошли лес и вышли на дорогу. А дорога тяжёлая, в гору идёт.
Ёжик впереди топает, на палочку опирается, а бедный Заяц отстал, чуть не падает от усталости.
До дома совсем близко, а Заяц дальше идти не может.
Ухватился Заяц за палку, и потащил его Ёжик в гору.
И показалось Зайцу, будто идти легче стало.
3. Беседа после чтения:
— Понравилось это произведение? Какое настроение оно вызвало? Почему?
— Назовите героев произведения (Заяц и Ёжик).
— Опишите, каким вы представили себе Ёжика, Зайца (мнение детей).
— Объясните заголовок произведения.
— Какую помощь оказывала друзьям эта палочка?
— Как называл её Ёжик? (на доске вывешиваются карточки со словами: палочка, скакалочка, вытягалочка, поднималочка, ударялочка).
— Хотите узнать, попал ли домой Заяц и что важного он для себя понял?
— Прочитайте окончание текста сами.
(Учащиеся самостоятельно читают конец сказки в учебнике):
Так и привёл Ёжик Зайца к нему домой, а там давно его поджидала Зайчиха с зайчатами.
Радуются встрече, а Заяц и говорит Ежу:
— Кабы не эта волшебная палочка-выручалочка, не видать бы мне родного дома.
Усмехнулся Ёжик и говорит:
— Бери от меня в подарок эту палочку, может быть, она тебе ещё раз пригодится.
— А как же сам ты без такой волшебной палочки-выручалочки останешься?
Тут всё понял заяц:
— Верно ты сказал: важна не палка, а умная голова да доброе сердце!
— Попал ли домой Заяц?
— За что благодарил Заяц Ёжика?
— Почему палочку зайчик назвал волшебной?
— Правда ли, что эта палочка была такой волшебной? Почему? Прочитайте об этом в тексте.
— Найдите и прочитайте предложение, в котором заключается важная и основная мысль этого произведения.
IV. Закрепление изученного материала.
1. Самостоятельное моделирование учащимися обложки. Проверка по образцу учителя: называется автор, заголовок, жанр и тема.
Палочка-выручалочка.
2. Повторное чтение учителем сказки по частям, учащиеся выбирают соответствующий заголовок к каждой части и составляют на доске схематический план произведения.
— Чему учит сказка В. Сутеева? (быть умным, добрым, дружным, готовым помочь в любых ситуациях своим друзьям и товарищам).
4. Самостоятельная работа в рабочей тетради на печатной основе.
а) № 2: дописать слова из сказки (в словах палочка-скакалочка, палочка-выручалочка, палочка-вытягалочка, палочка-поднималочка, палочка-ударялочка учащиеся вписывают пропущенные буквы);
б) № 3: прочитать последнее предложение сказки и подчеркнуть слова, в которых говорится о том, что самое важное.
V. Итог урока.
— Назовите заголовок и автора произведения с которым вы познакомились на уроке.
— Кто из героев вам больше понравился? Почему?
— Что главное из этой сказки вы узнали для себя?
Сказка «Палочка-выручалочка»: как составить план пересказа?
В. Сутеев, сказка «Палочка-выручалочка » план для пересказа как составить?
План для пересказа сказки Владимира Григорьевича Сутеева «Палочка-выручалочка » у меня получился следующим:
Составим план пересказа сказка В. Сутеева «Палочка-выручалочка «:
Сутеев «Палочка-выручалочка » план сказки
Сказка эта о том, как обычная палка помогла ежику и зайцу в дороге.
а) переход через ручей,
4). Выручалка в голове.
В этой сказочной повести Юрия Олеши, рассказывается победе угнетённых людей над властью трёх толстяков.
Сказка начинается с того, что доктор Арнери становится свидетелем неудачного восстания и бегства гимнаста Тибула. Затем Толстяки приказывают Арнери починить куклу наследника Тутти, сломанную гвардейцами. Арнери теряет куклу, но её находит Суок, идёт во дворец и сама притворяется куклой.
В дальнейшем Суок выпускает Проспера, который убегает. Суок хотят бросить зверям, но восставший народ побеждает, а Толстяков сажают в клетку.
План этой сказки может быть составлен в следующем виде:
Во второй истории, являющейся частью сказки про Снежную королеву, мы знакомимся с главными героями произведения: Каем и Гердой, которые мирно соседствует и являются друзьями. В этой же главе Андерсен очень детально описывает их жилища, в частности, способ перелезать друг к другу в гости по водосточному желобу летом. И тут же возникает такая подробность, как роскошные кусты роз, которые растут в обеих семьях. А ведь эти цветы выступают в виде лакмусовой бумажки, когда неприятности приходят в дома наших героев. И эти же цветы помогают в дальнейшем девочке вспомнить о том, что она ищет своего друга.
Но, это все будет далее, а в этой части, перед нами разыгрывается картина того, как осколок зеркала попадает в глаз и сердце Кая, который подобно другим несчастливцам, начинает видеть окружающих в искаженном образе. Он становится заносчивым и черствым, а когда ему разрешают пойти покататься на санках по заснеженной площади, то цепляет свою «повозку» к огромным саням странной госпожи, которая оказывается Снежной королевой, и уезжает вместе с ней, забыв о Герде, бабушке и доме.
Как написать план по второй главе сказки «Снежная королева»?
П.С. Следуем к 3-ей истории и составляем ее план.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка»
Ольга Залевская
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка»
Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное отношение к поступкам героев; придумывать вопросы героям сказки и играть их роль. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности. Развивать активную речь детей.
Возможные достижения детей: Знать автора и иллюстратора Владимира Сутеева. Уметь пересказывать сказку посредством игры в сценке.
Материал: палочка-ветка с дерева, портрет В. Сутеева, текст сказки с иллюстрациями, игрушки еж и заяц, шапочки для театра еж, заяц, спортивная палочка, кусок синей ткани.
Ход занятия:
(Дети стоят на ковре групповой комнаты)
(Дети садятся на ковер, на котором разбросаны подушки для уютного прослушивания сказки).
— Чтение произведения. (Во время чтения объяснить, что такое болото и кочки).
Физминутка
— Воспитатель: Попробуем изобразить нашего ежика из сказки. Молодцы, замечательные ежики получились! А теперь изображаем зайца, как он может скакать. Молодцы! Веселые у вас зайчата! (Дети пересаживаются за столы, для удобства игры в корреспондентов)
— Воспитатель: А сейчас я буду корреспондентом и буду задавать вам вопросы. А кто же такой корреспондент? Ответы детей. (Человек, который узнает последние новости и рассказывает о них).
— Воспитатель: Предлагаю поменяться ролями. Теперь вы корреспонденты. Подумайте, какие вопросы вы можете задать ежу? (Игрушка еж в руках у воспитателя. Еж «подходит» к ребенку, желающему задать вопрос. ) (2-3 вопроса)
— Какие вопросы можно задать зайцу? (Игрушка заяц «подходит» к детям) Вопросы детей (2-3 вопроса).
— Ребенок «Эй, колючая голова, бросай свою палку, тебе с ней сюда не перебраться!»
— Воспитатель: Ничего не сказал еж, разбежался, воткнул палку посередине ручья и одним махом перепрыгнул через ручей. (Ребенок, играющий ежа выполняет прыжок). Заяц от удивления только рот разинул и сказал:
Актеры еж и заяц получают аплодисменты детей зрителей.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.
Конспект занятия «Палочка-выручалочка» в группе «ОФП с элементами единоборств» (дети 6–7 лет) Тренировка в группе «ОФП с элементами единоборств», ГБОУ «Школа на проспекте Вернадского» корпус дополнительного образования «Созвездие».
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Ручеёк» «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: познакомить детей.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление сказки по картинкам В. Г. Сутеева» Воспитатель высшей категории Чубакова Л. П., город Шелехов Иркутской области. Цель: формирование умения составлять сказки по сюжетным картинкам.
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Составила воспитатель МДОАУ №22 Колпакова.
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» План- конспект занятия по «развитию речи» в подготовительной группе Тема: Чтение сказки В. Сутеева «Палочка выручалочка». Виктория Серебрякова.
Конспект занятия по речевому развитию «Чтение русской народной сказки «Снегурочка» в подготовительной группе Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка». Задачи: 1. Воспитывать умение выполнять координированные движения, сочетая с.