Календарно-тематическое планирование во 2-й млад. группе тема «В гостях у сказки»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа:2-я младшая группа ТЕМА: в гостях у сказки Дата:18- 22/01/2016
Цель: 1. Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве.
2. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста.
3. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
4. Обогащение читательского опыта за счет разных малых форм фольклора, простых народных и авторских сказок о животных, детях, игрушках повседневной бытовой деятельности.
Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственный за проведение итогового мероприятия:
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Художественное слово: чтение сказки по выбору детей.
Цель: формировать интерес к книгам, умение слушать новые сказки вступать в беседу по прочитанному. Следить за развитием действия сопереживать героям произведения;
д/и «Сложи сказку» цель: обучать собиранию картинки из 4-6 частей.
Комплекс утренней гимнастики «Котята»
Цель: способствовать развитию физических качеств, накоплению и обогащению двигательного опыта детей, формированию потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, укреплению здоровья, созданию бодрости и хорошего настроения на весь день
Учить составлять целого предмета из частей
— закрепление навыка намыливать руки до образования пены, тщательно смывать (дидактическая игра «Научим зайку делать пену»);
— использование художественного слова о еде, о приеме пищи.
— ситуативные разговоры о пользе продуктов;
в книжном уголке разместить портрет А.С. Пушкина, пополнить содержание уголка его произведениями.
— рассматривание иллюстраций книг А.С. Пушкина;
— игрушки – заместители для сюжетно-ролевой игры «Дом»;
— дидактические игры «Отгадай, чего не стало», «Что сначала, что потом», «Угадай сказку» и т.д.;
— наборы строительного материала для постройки домика для животных;
Непосредственно образовательная деятельность
Худ.эстетич. развитие лепка. По замыслу.
развивать умение самостоятельно обдумывать содержание лепки. Упражнять в разнообразных приемах лепки.
Физическое развитие. По плану физ. инструктора
Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой. Цель: обратить внимание детей на внешний вид растений, подводить к пониманию различий внешнего вида кустарников и деревьев в разные времена года. Рассказать, что в мороз ветки становиться очень хрупкими, легко ломаются. Поэтому их надо оберегать.
Под.и «Лохматый пес» цель: упражнять детей в беге с увертыванием. Развивать смелость, скоростные качества, способность ориентироваться в пространстве.
В определенном самостоятельно выполнять трудовые поручения, осуществлять. Развивать мышцы ног, координацию движений, ловкость, глазомер.
Трудовые поручения: наводим порядок на веранде. Цель: учить детей самостоятельно выполнять трудовые поручения, осуществлять взаимодействия в процессе работы. Формировать осознанное отношение к порядку.
поиграть в игру найти игрушку. Цель: развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, активизировать соответствующую лексику.
— игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания.
— рассматривание иллюстраций Е. Рачева к русским народным сказкам; чтение потешек.
Художественное слово: потешка «Кошка и мышка» обучать умению слушать, следить за развитием действия;
и/у «Построим дом для сказочных героев» беседа: «Каким бывает сказочный дом для животных?» «Кто будет в нем жить?»
Игровая ситуация «Как Хрюша звонил Степашке» цель: продолжать знакомить детей с телефонным аппаратом, правилами его использования, со стандартными речевыми конструкциями, используемыми в телефон разговоре. Активизировать в речи детей вежливые слова, обсудить их назначение.
Поиграть в-речевой игры «Дружные слова» (веселые, сердитые и т.д.).
ситуативные разговоры о правилах поведения за столом (пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб);
— иллюстрации для слушания музыкальной сказки «Теремок» С. Маршака;
— игрушки, изображающие животных (лиса с лисенком, белка с бельчонком и др.);
— настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, кубики, мозаика-ка, пазлы по теме;
— разместить для знакомства
Постройка снежного сооружение снега по выбору детей.
Цель: привлечь детей к элементарной работе по планированию «Строительства, учить распределять фронт, договариваться детской лопаткой для выполнения различных действий.
Под.и «Пойдем гулять» цель: Формировать у детей умение выполнять упражнения по образцу и по описанию, действовать согласованно с остальными детьми, развивать творчество.
Спортивное упражнение: лыжи.
Цель: учить детей стоять на лыжах, продвигаться вперед. Способствовать закаливанию детского организма, развитию выносливости
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Художественное слово: рассказывание отрывков из русских народных сказок. Беседа с детьми о русских народных сказках: откуда берутся сказки?» д/и «из какой мы сказки?» цель: формировать интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций; воспитывать умение слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Комплекс утренней гимнастики «Котята»
Цель: способствовать развитию физических качеств, накоплению и обогащению двигательного опыта детей, формированию потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, укреплению здоровья, созданию бодрости и хорошего настроения на весь день.
поиграть в Игра: Кто это? Что это?
Цель игры: познакомить детей с понятием «слово», обозначающее живой или неживой предмет.
— закрепление навыка намыливать руки до образования пены, тщательно смывать (дидактическая игра «Научим зайку делать пену»);
— использование художественного слова о еде, о приеме пищи.
— ситуативные разговоры о пользе продуктов;
в книжном уголке разместить портрет А.С. Пушкина, пополнить содержание уголка его произведениями.
— рассматривание иллюстраций книг А.С. Пушкина;
— игрушки – заместители для сюжетно-ролевой игры «Дом»;
— дидактические игры «Отгадай, чего не стало», «Что сначала, что потом», «Угадай сказку» и т.д.;
— наборы строительного материала для постройки домика для животных;
Непосредственно образовательная деятельность
ФЭМП. Ориентировка во времени: утро, день, вечер. ночь.
цель: учить называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь. закреплять названия геометрических фигур (квадрат, руг. треугольник)
Физическое развитие. По плану физ. инструктора
Наблюдение за снегопадом. рассматривание снега. Чтение В.Берестова «Снегопад» цель: помочь детям увидеть красоту зимнего пейзажа, порадоваться зимней ск5азке, обратить внимание на то, как идет снег. Как выглядит снежный покров. Учить сопоставлять свои наблюдения, впечатления с содержание литературного произведения.
Под.и Найди свое место. Цель: формировать у детей умение подчиняться правилам, ориентироваться в пространстве. Обогащать двигательный опыт детей.
Спортивное упражнение: Лыжи. Цель: учить детей надевать и снимать лыжи, побеседовать о том. Для чего они служат. Познакомить детей с правилами безопасности при использовании лыж
Трудовые поручения. Очистка участка от снега. Цель: предложить детям построить большую горку из снега и покататься. Поощрять желание детей самостоятельно выполнять постройку для своей игры, оказать помощь взрослым. Воспитывать бережное отношение к результатам труда.
игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания.
Чтение сказок. Беседа с детьми о сказочном обеде: «Чем нас угостит Маша?» «Что приготовил нам Мишка?» Кому нес пирожки в сказке Маша и медведь?» «Что говорила Маша медведю, когда он хотел съесть пирожки?» «Какие слова надо говорить перед едой?»
— ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, умывания, сбора на прогулку;
— беседа о правилах поведения на дорогах (снег, гололед);
— использование настольно-печатных игр со сказочными героями;
— рассматривание иллюстраций Е. Рачева к русским народным сказкам;
— Дидактическая игра «Игра в слова»
Цель. Расширять и активизировать словарный запас. Развивать слуховое внимание, мышление, память.
ситуативные разговоры о правилах поведения за столом (пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб);
— иллюстрации для слушания музыкальной сказки «Теремок» С. Маршака;
— игрушки, изображающие животных (лиса с лисенком, белка с бельчонком и др.);
— настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, кубики, мозаика-ка, пазлы по теме;
— разместить для знакомства
Наблюдение снегопад чтение С. Маршак Сыплет, сыплет снег. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега, рассказать о том, что под толстым, пушистым снежным одеялом тепло растениям. Цель: учить детей использовать умение подлезать под веревку боком в новой игровой
Под.и Мыши в кладовой цель: учить детей использовать умение подлезать под веревку боком в новой игровой ситуации. Развивать скоростные качества, координацию движений.
Спортивное упражнение лыжи. Цель: учить детей снимать и надевать лыжи. Стоять на лыжах, скользить вперед сначала одной ногой, затем другой.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Планирование на неделю во второй младшей группе по теме «В гостях у сказки»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цель: Формировать интерес к книгам, умение слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения
Итоговое мероприятие: Книжная выставка «Мои любимые сказки», выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой» .
Дата проведения итогового мероприятия : 07.04.
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели, дети, родители.
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Беседа «Герой любимой сказки »
Сказка в гости к нам приходит, / В мир волшебный нас уводит. / Знаем мы, что в сказках зло / Победит всегда добро
дидактическая игра «Составь по росту»
Цель: Развитие внимат-ти
(расставить героев сказки по росту )
Лера А, Влада Б, Кирилл И, Матвей Н.
Ситуативный разговор интерес к стихам и сказкам, рассматриванию картинок;
оформление «центра книги» в группе.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Утренняя гимнастика. Комплекс № развивающих упражнений «Котята» (см. Приложение 1).
Подготовка к завтраку. Завтрак.
Мир сказки как одно из средств воспитания культуры еды, правил этикета.
кота, как надо умываться!».
Рассматривание картинок Водичка, водичка, Умой мое личико…»
коту развесить разноцветные платочки сушиться». Комарова, стр.93
Цели: Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы неотрывным движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги. Оборудование: альбомные листы, карандаши (на каждого ребенка).
Наблюдение за ручейками.
Обобщить и систематизировать представление о свойствах воды.
К маме- речке побегу,
И молчать я не могу.
А родился я весной.
Ручей, откуда и куда?
К реке бегу из-подо льда.
«Найди, где спрятано».
упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя;
— воспитывать ловкость.
— учить ориентироваться в пространстве;
— воспитывать внимание
Только ножки окунуть
Матвей К, Родион А, Злата Ч, Дима Т
Трудовая деятельность : подметание дорожек. Коллективный труд в природе: собрать веточки и бумажки.
Цель: совершенствовать трудовые умения и навыки детей, учить видеть результат своего труда.
Трудовое поручение « Уберем участок для игр».
Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом. Выносной материал: Лопатки, скребки, санки, вожжи, печатки, карандаши, флажки, метелки
Подготовка к обеду воспитания культурно-гигиенических навыков.
«Покажем котику-коту, какие мы вежливые!».
Художественное слово: потешка «На обед» А у нас есть ложки
Вот — тарелка, вот — еда.
Не осталось и следа.
Культурно – гигиенические процедуры.
Чтение потешки «Перед сном» Тишина у пруда,
Гимнастика после сна Комплекс № 11 «Петя, Петя, петушок, на головке гребешок. » (см. Приложение 2)
Подготовка к полднику, ужину
формировать элементарные навыки поведения за столом, умение пользоваться вилкой, салфеткой, соблюдать осторожность при пользовании вилкой;
Восприятие художественной литературы.
Игры. самостоятельная деятельность
Практическое упражнение : «Как можно изобразить героев русской народной сказки: кота, лису и петуха?»
Обыгрывание ситуации : потешка «Кошка и мышка». (Изобразить мышонка, попавшего в лапы кошки, и довольную кошку. Показать хитрого мышонка, убежавшего от кошки, и огорченную кошку.)
Индивидуальная работа по рисованию с «Раскрашивание красками готовых силуэтов простой формы.
Матвей Н,Кира О, Аня И, Миша Г, Даша Г.
Самостоятельная игровая деятельность детей. Игровое упражнение: «Построим дом для
сказочных героев».
Беседа : «Каким бывает сказочный дом для животных?», «Как его будете строить?», «Кто будет в нем жить?»
Дежурство в игровых уголках, совместно с воспитателем собираем игрушки
— Наблюдение за работой дворника. Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту.
Встанет дворник на заре,
Всё очистит во дворе
И кусты обрежет сам.
Красота на радость нам!
Планирование воспитательно-образовательной работы на 04.04.17 г. Вторник
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
с русскими народными сказками. Художественное слово: рассказывание отрывков из русских народных сказок (по выбору воспитателя); рассматривание иллюстраций к сказкам; пересказ детьми отрывков из любимых сказок по мнемотаблицам; дидактические и речевые игры на основе сказочных сюжетов.
Индивидуальная работа по развитию связной речи расскажи сказку по картинке «Репка»
Кирилл, Рома, Влада, Даша, Матвей Н.,Матвей К.
Отгадывание загадок о героях русских народных
Дежурство : накрыть на стол, в уголке природы.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Изготовление совместно с родителями «Книжки-малышки группы», изготовление папки передвижки на тему: «Воспитание художественной литературой», оформление «центра книги» в группе
Подготовка к завтраку. Завтрак.
воспитание культурно-гигиенических навыков.
«Покажем мишке, как надо пользоваться “сказочным мылом”».
Дежурство по столовой
ФЭМП. Помораева с. 37
Тема: Воспроизведение заданного количества предметов, звуков, движений по образцу в пределах 1-3 (без счета и называния числа) Цель Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник
Посмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками.
. Рассмотреть почки на ветках. Объяснить детям, что одни деревья просыпаются раньше, другие позже. Рассказать о том, что почки полезны.
Набухают почки,
Пробиваются листочки,
Начинают муравьи
Поправлять дворцы свои.
Г. Ладонщиков
Ванька, встань-ка! Ванька, встань-ка! ( поднимаются на носочки)
Приседай-ка! Приседай-ка! ( приседания)
Непослушный ты какой! ( грозят пальчиком правой руки)
Нам не справиться с тобой! ( грозят пальчиком левой руки)
Беседа- достаем вещи из кабинок аккуратно, не разбрасываем по приемной, снятые вещи аккуратно убираем в кабинку
Удаление поврежденных и сухих веток.
Воспитывать трудолюбие, ответственность
Лопатки, совочки, метелки, ведерки, флажки
Подготовка к обеду
Культурно – гигиенические процедуры.
формирования правильной осанки, культуры еды
и правил этикета. «Сказочный обед. Приятного аппетита!».
Закрепление последовательности раздевания перед сном. Упражнение «Послушные пуговицы».
Гимнастика после сна Комплекс 11 «Петя, Петя, петушок, на головке гребешок. » (см. Приложение 2)
Подготовка к полднику, ужину
Вот кораблик плывет,
Заплывает прямо в рот.
Восприятие художественной литературы. Чтение сказки «Заюшкина избушка»
Игры. самостоятельная деятельность
Самостоятельная деятельность детей. Настольная игра «Собери сказку
Кукольный театр «Три поросенка»
Сюжетно-ролевая игра «Соберем посылку для медведя из сказки “Маша и медведь”»
Беседа о любимых сказках, любимых сказочных героях. Рисование : «Твой любимый сказочный герой» или «Нарисуй свою сказку»
Подвижная игра с ходьбой и бегом «Мишки идут по дорожке»; физкультурное упражнение (бросание) «Попади в круг»
Кирилл, Ярослав, Дима П, Миша Г, Даша Г.
Беседа «Чтобы сказка не стала скучной…»
Чтение-инсценировка русских народных сказок по мнемотаблицам, составление рассказов по сказкам «Сказка в гости к нам пришла»
Уборка участка от упавших веток. Ц: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Р.н. игра «Золотые ворота». Ц: учить действовать и ориентироваться по сигналу, развивать ловкость. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Беседа с детьми «Какие сказки я люблю»,
Цель: выяснить какие народные сказки любят и знают дети.
Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово
Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом, разучить слова
— рассматривание иллюстраций к произведениям К.И. Чуковского ; дидактическая игра «Угадай сказку»
(Аня И., Радион А., ЗлатаЧ.)
Ситуативный разговор об умении договариваться в игре, об умении уступать товарищу.
Работа в уголке «Книжкин дом»
Внесение книги «русские народные сказки».
Цель: рассматривание иллюстраций, формировать бережное отношение к книгам.
Конструирование- модельная деятельность «Теремок»
Цель: вспомнить приемы конструирования, развивать умение строить вместе.
Ознакомить родителей со «сказкотерапией» как одним из способов преодоления агрессии, страхов, застенчивости у детей; побуждать к созданию условий для развития игровой деятельности детей на основе эмоций
Утренняя гимнастика. Комплекс № 24 «Котята» (см. Приложение 1)
Подготовка к завтраку. Завтрак.
Закрепление правил личной гигиены; закрепление потешки:
Таня, Машенька и Женька,
Мойте руки хорошенько.
беседа о культуре поведения за столом. Соблюдение правил безопасности во время приема пищи.
Тема: « «Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»».
Г., 70. Цель :Познакомить детей со стихотворением А.Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года.
Наблюдение за проталинами и зелёной травой. Карточка №13
Работа по ЗКР: звуки «Ш», «С».
Имитируем процесс накачивания колеса насосом.
Надуваем насосом колесо: «Ш-ш-ш-ш-ш!»
Колесо сдувается: «С-с-с-с. » Ещё раз попробуем надуть колесо: «Ш-ш-ш-ш-ш!»
Ознакомления детей с весенней природой. «Как солнышко помогает появлению листика»; «Весна пришла, тепло принесла».
Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Выносной материал: куклы, ведерки и лопатки, метелочки, грабли.
Дидактическая игра «Помоги солнышку найти дерево»: воспитатель называет дерево на участке, дети находят его. Пальчиковая гимнастика: «Солнышко, солнышко» *
Подготовка к обеду
Культурно – гигиенические процедуры.
формирования правильной осанки, культуры еды и правил этикета. «Час обеда подошел, сели деточки за стол».
«Покажем Солнышку, как правильно сидеть за столом».
Релаксация перед сном: Беседа по вопросам: «Где спит солнце?», «Где его постель?», «Надо ли спать солнцу? Почему?». Чтение армянской песенки «Где ночует солнце?»
Гимнастика после сна
Комплекс 11 «Петя, Петя, петушок, на головке гребешок. » (см. Приложение 2)
Подготовка к полднику, ужину
Восприятие художественной литературы.
Чтение знакомой сказки по выбору детей. Рассматривание иллюстраций.
Цели: Приобщать к словесному искусству,
воспитывать умение слушать знакомые художественные произведения; развивать умение внимательно рассматривать иллюстрации к сказке
Игры. самостоятельная деятельность
Чуковского как одна из
форм приобщения детей к
беседа по содержанию
Помощь воспитателю в
Цель: воспитывать желание
участвовать в труде.
Хороводные песни по
Цель: вспомнить слова
Упражнение «Ласковые слова»
Цель: упражнять детей в словообразова
Аня, Дима, Илья, Кирилл
Работа с разрезными картинками из серии «Сказки»
Цель: создать условия для самостоятельной деятельности.
«Прищепки», пазлы, конструкторы
Цель: учить симметрично выкладывать фигуры, развивать глазомер
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Цель : Формировать интерес к книгам; рассказать детям о профессии писателя (сказочника)
Художественное слово : загадывание загадок про сказочных героев из «Сказки об умном мышонке»
По секрету всему свету / Я хочу совет вам дать, / С книжкой надо подружиться, / Маршака надо читать.
Художественное слово с движениями:
Вышла мышка как-то раз / Посмотреть, который час. / Раз, два, три, четыре, / Мышки дернули за гири. / Вдруг раздался страшный звон, / Убежали мышки вон.
Работа в уголке сенсорного развития: обследование мяча и куба. Продолжать знакомить детей с разными способами обследования предметов, учить передавать в речи результаты обследования.
Ярослав, Алена, Аня, Кира
Игры со «звучащими» книжками про диких и домашних животных – прослушивание голосов домашних животных, рассматривание иллюстраций.
Портрет и книги С. Маршака .
Дидактическ ая игр а «Что за сказочный герой?»;
Консультация на тему «Что читать детям
Утренняя гимнастика. Комплекс № 24 «Котята»» (см. Приложение 1)
Подготовка к завтраку. Завтрак.
Закрепление правил личной гигиены
«Помоги мышонку из сказки найти то, что понадобится для умывания».
во время еды беседа о культуре поведения за столом.
Физкультура (по плану физ.руководителя)
Художественное творчество (лепка )
Цель: Развивать умение выбирать из названных предметов содержание своей лепки Воспитывать эстетические чувства и любовь к природе, усидчивость, аккуратность; развивать моторику рук.
Материал и оборудование: пластилин, доски, палочки,бум.Т.С.Комарова стр94
Предварительная работа: рассматривание картин о птицах, детских книг с иллюстрациями птиц, дымковские игрушки.
Ознакомлени е детей с весенней природой, природными явлениями. Художественное слово : «Апрель! Апрель!»,
Лера А, Влада Б, Ярослав К, Аня И, Дима Т, Дима П.
Ситуативный разговор : «Правила поведения на участке во время прогулки»
Ц : Объяснить детям, правила поведения во время прогулки.
Упражнение на развитие мелкой моторики : Выложи сам. (солнышко из бросового и природного материала)
Уборка вокруг песочницы. Ц: приучать к труду, оказывать помощь взрослым. Коллективный труд в природе: собрать веточки и бумажки.
Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту
в помещении и на участке детского
Подготовка к обеду
Потешка «А у нас есть ложка, волшебная немножко…» Проблемная беседа : «Зачем нужны ложки? Какие бывают ложки? Как ими
пользоваться?».
Упражнение «Научим мышонка пользоваться ложкой».
Культурно – гигиенические процедуры. «Научим мышонка из сказки С. Маршака, как надо раздеваться».
Художественное слово : чтение потешки «Эй, вы, глазки, эй, вы, ушки»
Прослушивание музыкальных произведений для детей перед сном «Засыпай солнышко!»
Гимнастика после сна
Комплекс № 11 «Петя, Петя, петушок, на головке гребешок. »
Подготовка к полднику, ужину Хлебушек душистый / Кушайте, ребятишки, / И тогда здоровье / У вас будет в порядке.
цель: Формировать умение слушать чтение, следить за развитием действия; стимулировать повторение считалки за педагогом; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков
Игры. самостоятельная деятельность
бесе да : «На чем вы любите путешествовать? Почему?», «Какие еще виды транспорта вы знаете?», «Надо ли ухаживать за транспортом? Зачем?», «Как ухаживают за транспортом?».
Игра-ситуация «Как мышонок и лягушонок из сказки С. Маршака мыли машину». Самостоятельные игры детей с машинами
Развитие двигательной и игровой активности: Кто любит прыгать, бегать, / Играть тугим мячом? / Кто вырастет здоровым? / Кто будет силачом? / Это я, это я, / Это все мои друзья.
Цель: Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей, формированию у них положительных эмоций, активности
в самостоятельной двигательной деятельности
Подвижная сюжетная игра «Прыгали мыши»; малоподвижная игра «Найди платочек для мышонка».
Индивидуальная работа с Димой Т, Ильей П, Аленой Б, Златой Ч. Учить играть в настольные игры Настольно – печатные игры «Чей малыш» «Кто что ест?»
Ситуативный разговор : Напоминание о соблюдении правил элементарной вежливости; обучение рассказыванию о частях суток с показом соответствующих картинок.
Беседа «Что можно делать в разное время суток? », «Зачем надо соблюдать режим дня?». Дидактические игры « Провожаем
и встречаем сказку», «Ут-ро вечера мудренее»
Наблюдение за природой :
п/и «Лесенка-чудесенка» (лазанье по лестнице, не пропуская перекладин)
Труд: покормить птиц.
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Подвижное упражнение «Медведь и дети».
Цель: Продолжать учить детей бегать в заданном направлении, действовать в соответствии со словами сказочного текста. Вызвать у детей удовольствие от совместных действий со сказочным персонажем.
Мишка по лесу гулял.
Мишка деточек искал.
Долго, долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать.
Мишка, Мишенька, вставай,
Наших деток догоняй.
Найти одинаковые предметы по цвету. Цель: развивать внимание детей.
Рома И, Матвей Н, Влада Б, Лера А.
Беседа с детьми : «Что такое волшебный мир сказок?», «Что делает волшебник?».
Чтение (рассказывание) отрывков из сказок (по выбору воспитателя).
Дидактическое упражнение «Придумайте свой конец сказки» или «Ваша волшебная сказка».
Игры со строительным материалом: постройка замка для куклы. Цель: предложить детям выполнить знакомые постройки из конструктора «Лего» в соответствии с определенной игровой задачей. Учить обыгрывать постройки
Индивидуальное консультирование по запросам.
Работа с родителями «Книжки в вашем доме».
Утренняя гимнастика. Комплекс № 24 « «Котята»» » (см. Приложение 1 )
Подготовка к завтраку. Завтрак.
Закрепление правил личной гигиены;
беседа о культуре поведения за столом.
— Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
— Потешки перед едой: Кушать будем мы сейчас – / Завтрак наступил у нас!
Цель: стимулировать детей к приему пищи, заучивание наизусть.
Музыка. По плану музыкального руководителя.
Прогулка по весеннему лесу, стр.39
Цель: Знакомить с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе
-формировать реалистические представления о природе.
-дать представление о насекомом.
Бью тебя, а ты не плачешь,
Только быстро, бойко скачешь.
Резвый мячик мой, постой!
Не угнаться за тобой.
Что мне делать, как мне быть?
Буду я тебя ловить!
уточнить представления детей о солнечном свете.
воспитывать интерес к природным явлениям.
Уборка мусора на участке.
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.
Грабли, ведерки, флажки разного цвета, машинки, обручи, рули, скакалки.
Подготовка к обеду
Культурно – гигиенические процедуры. формирования правильной осанки, культуры еды
«Бери ложку, бери хлеб и скорее за обед!».
Беседа о пользе сна.
Гимнастика после сна
Комплекс № 11 «Петя, Петя, петушок, на головке гребешок. »
Подготовка к полднику, ужину
. Чтение стихотворений А. Барто, С.Маршака, С.Есенина, А. Пушкина о деревьях и кустарниках.. цель- Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые художественные произведения, повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного. Работа с мнемотаблицами. «Чей листик»
Игры. самостоятельная деятельность
Ситуативная беседа : «Зачем нужны больницы?», «Кого лечат в больнице?». Подвести к пониманию того, что больницы бывают не только для людей и зверей, но и для старых предметов, книг. Игра «Книжкина больница»: починка книг
Театрально-Игровое занятие « В гости к бабушке Арине»
Цель:вспомнить содержание русских народных сказок; активизировать связную речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя
Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю». Цель: развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам.
Даша Г, Рома И, Илья П.
Подвижная игра-забава «Поиграем в жмурки с колокольчиком со сказочными героями»;
Упражнения: «Потанцуй вместе со сказочным героем», «Покажи, как двигается твой любимый сказочный герой».
Наблюдение за неживой природой. Наблюдение за облаками.