Планирование в мире сказок подготовительная группа

Сказки

Календарное планирование по теме «В гостях у сказки» (подготовительная к школе группа).

Задачи: формировать у детей восприятия целостной картины мира через чтение сказок;

развивать интерес и внимание к художественному слову в литературном произведении, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям;

воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование по теме «В гостях у сказки» (подготовительная к школе группа).»

Тема недели: «В гостях у сказки».

Задачи: формировать у детей восприятия целостной картины мира через чтение сказок;

развивать интерес и внимание к художественному слову в литературном произведении, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям;

воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Итоговое мероприятие: выставка «Моя любимая книга», экскурсия в библиотеку.

Понедельник, 13 января.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

В центр книги поместить сборники сказок с иллюстрациями для рассматривания.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

ки для детей «Моя любимая книга»

Где ты, солнце, в самом деле?

Мы совсем окоченели.

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

Без тебя вода замерзла,

Без тебя земля промерзла.

Выйди, солнышко, скорей!

Приласкай и обогрей!

Привлечение родителей к созданию книжной выстав

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья.

Викторина «Загадки по сказкам».

Ситуативный разговор «Нужно ли беречь

Худ. творчество «Любимый сказочный герой» (оригами) – упражнять конструировать из бумаги, складывая в разных направлениях, развивать изобретательность.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Чт. сказки «Журавль и цапля», беседа по содержанию сказки.

Беседа об образных выражениях в сказках – расширять знания о сказках (Даня П., Анита, Арина).

Знакомство с пословицами о книгах:

Золото добывают из земли, а знания – из книги.

Книгу читаешь – на крыльях летаешь.

Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и индивидуальным особенностями детей.

Спортивное упр.: скольжение по ледяным дорожка совершенствовать двигательные умения и навыки, напомнить пра-вила безопасности. Развивать чувство равновесия, тренировать мышцы ног, воспитывать смелость (Маша Ч., Артем Г.).

Приметы: ворона под крыло нос прячет — к морозу.

Выносной материал: инвентарь для трудовой деятельности, атрибуты, оборудование для п/и.

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика после сна.

Рисование сказочных героев, закреплять навык

перебивая, способствовать воспитанию уважения к рассказывающему, говорящему.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Предложить родителям побеседовать с детьми о любимых книгах своего детства.

Каждый год я к вам лечу —

Зимовать у вас хочу.

И еще красней зимой

Ярко-красный галстук мой.

Познакомить с приметой: если снегирь под окном чирикает — это к оттепели.

Выносной материал: корм для птиц, атрибуты для п/и.

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья.

Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе».

Конструирование из крупного строительного материала «Сказочный замок для Золушки».

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Изготовление книжек – малышек в подарок малышам.

Д/и «Скажи наоборот»- упражнять в подборе антонимов (Маша В., Сережа А.).

Чтение сказки «Конек-Горбунок», рассматривание иллюстраций к сказке.

вместе с детьми придумать небольшую сказку и оформить ее в авторскую

Ой ты, зимушка-краса!

Нас кататься позвала.

Развитие движений – упражнять метать снежки вдаль (Никита, Настя Ш., Сережа П.).

Сюжетные игры по выбору детей.

Обыгрывание построек из снега.

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья.

Чтение сказки Ш. Перро «Кот в сапогах», беседа по содержанию.

Итоговое мероприятие: выставка «Моя любимая книга», экскурсия в библиотеку.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика.

(Артем Г., Даня С., Анита).

Рассказ воспитателя об истории создания книги.

Настольные игры – развивать умение самостоятельно выбирать игру по

интересам, партнеров, место для игры, действовать в соответствии с

Голубь плавно приземлился,

Отряхнул все пёрышки,

И на месте закружился –

И воркуя, и кружась,

Он танцует венский вальс.

развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.

Рекомендовать родителям записаться с ребенком в детскую библиотеку.

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья.

Источник

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДАТА: 30.11.2020 – 04.12.2020г ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мир сказок» ГРУППА: подготовительная.

ЦЕЛЬ: : Расширять представления детей о сказочных героях. Формировать интерес к книгам. Знакомить с русскими народными и зарубежными сказками и сказочными персонажами.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Театрализованная деятельность «Наши любимые сказки»ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ: 4.12.2020г.

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА: Комплекс №10

в режимных моментах

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями( вовлечение в ООД)

1. Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема « Эти мудрые русские сказки » Интеграция обр. обл. «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть, самостоятельно сочинять новые сказки с умными, мудрыми мыслями. Конструировать из природного материала образ Бабы – Яги.

« Тема Составление рассказа на заданную тему

Интеграция обр. обл. «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: формировать умение составлять короткий рассказ на заданную тему;

закрепить умение образовывать названия детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; активизировать в речи сложноподчиненные предложения;

формировать умение подбирать слова, сходные по звучанию.

. 3.Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)

Задачи: развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение. Продолжать приобщать детей к муз.культуре, развивать музыкальную память. Продолжать развивать умение двигаться под музыку ритмично, развивать звуковысотный слух.

Утро. Прием и осмотр детей.Утренняя гимнастика.

ОБЖ. «Отношение к больному человеку»

Цель: воспитывать в детях чувства сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям; формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.

Наблюдение. Снег и лед. закреплять знания о разнообразных состояниях воды.

Чтение художественного произведения.

Чтение русских народных сказок.

Развивать умственные способности.

Д.И. «Разрезные картинки» (по теме) Развивать умственные способности.

Театрализованная деятельность «Наши любимые сказки».

Наблюдение за вечерним небом. Приучать любоваться красотой луны и звёзд.- Развивать любознательность.

Читайте также:  Рассказ про войну 3 класс читательский дневник

Беседа «Если ты потерялся на улице».- Формировать навыки правильного поведения в различных ситуациях.

Положить в книжный уголок книг иС.Я.Маршака для самостоятельного рассматривания.. Способствовать пробуждению интереса к сказке, желанию поделиться впечатлениями об увиденном.

Приготовить материалы в уголке природы для самостоятельной детской трудовой деятельности.

Оформление выставки в книжном уголке. Беседа, для чего нужна книга, как с ней надо обращаться. Показ презентации «История создания книги». Разучивание пословиц, поговорок о книге. Рассматривание книг С.Михалкова, К.Чуковского, рассматривание портретов авторов. Дидактическая игра «Собери сказку».

Оформление тематических книжных выставок в группах: совместное творчество

Папка-передвижка: «Советы по оформлению детской домашней библиотеки»

Консультация: «Сказкотерапия и развитие речи дошкольников»

Познакомить с темой недели, обратить внимание на информацию для родителей по теме.

Тема: «Краденое солнце».

Интеграция обр.обл.: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Цель: продолжать формировать интерес к творчеству К. И. Чуковскому Задачи: 1. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со сверстниками, воспитывать чувство дружбы и взаимовыручки. 2. Продолжать развивать у детей желание помогать сказочным персонажам. 3. Закрепить навыки рисования животных, сказочных персонажей

Интеграция обр.обл.: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Цель: Продолжать развивать умение:

отгадывать математическую загадку, записывать решение;

— понимать независимость числа от величины предметов;

— понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

— понимать отношения между числами;

— правильно пользоваться знаками

— составлять число 7 из двух меньших;

— рисовать символические изображения животных в тетради в клетку, используя образец;

— формулировать учебную задачу.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

3.Физическое развитие на прогулке

З адачи. Повторить ходьбу в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять детей в продолжительном беге (продолжительность до 1,5 минуты); повторить упражнения в равновесии, в прыжках, с мячом.

Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенья».

Дыхательное упражнение «Гусь шипит».

ОБЖ «Безопасность на дороге» Цели: закреплять, систематизировать и актуализировать знания детей о правилах дорожного движения.

НРК Чтение башкирской сказки «Старая мать».

Беседа «Почему нельзя гладить чужую собаку».- Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. И./р. Развитие движений.

-Формировать навык метания снежка вдаль.

Чтение художественной литературы

Разучивание отрывков из произведений А.С.Пушкина. – Стимулировать интерес к произведениям русских классиков.

Пальчиковая игра «Сказочная птица»- Развивать творческое воображение.

Приучать ребенка к аккуратному (бережному)обращению с деньгами, обозначить основные места хранения денег дома и вне его.

Д/И «Где я был?».- упражнять в образовании формы винительного падежа множественного числа одушевленных существительных.

Игровая деятельность по интересам детей.-

Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Выявить степень развития игровой деятельности, коммуникативных умений и навыков.

Рассматривание альбома «Сказки». Стимулировать интерес и любовь к сказкам.

Внесение новых книг по теме. Создание в книжном уголке «Музея необычных книг».

Стимулировать интерес и проявлению бережного отношения к книгам.

Раскрашивание на тему «Сказки». Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников.- Способствовать формированию интереса к книгам.

Индивидуальная беседа по запросам родителей

Творческое задание составить книгу «Путешествие по сказкам» в книжный уголок группы.-

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельностьв режимных моментах

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями( вовлечение в ООД)

Интеграция обр.обл.: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Цель: Продолжать развивать умение:

отгадывать математическую загадку, записывать решение;

— понимать независимость числа от величины предметов;

— понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

— понимать отношения между числами;

— правильно пользоваться знаками

— составлять число 7 из двух меньших;

— рисовать символические изображения животных в тетради в клетку, используя образец;

— формулировать учебную задачу.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

2.Художественно-эстетическое развитие Лепка. « Любимый герой сказки».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».воспитывать интерес к персонажам сказок;продолжать учить детей в сюжетной лепке передавать пропорции и динамику;совершенствовать приемы лепки животных разными способами;развивать мелкую моторику рук;развивать лексико-грамматический строй речи детей.

Материал к занятию: пластилин, стеки, вода, тряпочки, дощечки.

Подготовка к занятию: Чтение и рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Три поросенка», «Лиса и кувшин».

3. Физическое развитие

Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Равновесие. Ходьба боком приставным шагом с мешочком на голове, перешагивая через набивные мячи (3—4 мяча, расстояние между
мячами три шага ребенка), руки свободно балансируют. Выполняется
двумя колоннами. Дети делают три шага, а на четвертый перешагивают
мяч (повторить 3 раза).

Прыжки на двух ногах между предметами, огибая их (кегли, кубики,
набивные мячи). Предметы ставятся по двум сторонам зала. Выполняет
ся двумя колоннами. Главное — энергично отталкиваться от пола и мягко
приземляться на полусогнутые ноги, стараясь не задевать предметы.

Бросание малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя рука
ми. Дети свободно располагаются по всему залу и в произвольном тем
пе выполняют задание (по 10-12 бросков подряд), затем небольшая па
уза и повторение упражнения. Главное — следить за полетом мяча, при
ловле стараться не прижимать его к груди.

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

ОБЖ. «Если ты потерялся на улице»

Развивать у детей умения, мысленно воспроизводить образ сказочного персонажа.

«День сказок писателей разных стран»

— Вызвать интерес детей к художественной литературе, писателям разных стран.

Сказки вместе сочиняем. Развить творческое и логическое мышление, воображение, связную речь. Пантономическая игра «Узнай героя».- Выразительная передача образа.

Игра-забава «Кто быстрее?».-

Развивать ловкость, быстроту.

Игровая деятельность по интересам детей.

Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить время. Выявить степень развития игровой деятельности, коммуникативных умений и навыков.

Внести альбом русские народные сказки для самостоятельного рассматривания.

— Закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь.

Оформление ширмы для театрализованной деятельности «По дорогам сказок»

Настольно-печатная игра «Приключения Буратино» Цель: закрепить правила игры

Предложить детям изготовить театр из коробок по сказке «Репка».- Способствовать развитию интереса к театральной деятельности.

Предложить нарисовать добрых сказочных персонажей.- Развитие эмоциональной отзывчивости.

Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар сказок.-Способствовать формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Обмен опытом. «Вы спрашиваете мы отвечаем»

Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых». –Оказать помощь родителям в воспитании детей, охране их физического и психического здоровья.

Организованная образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Тема: «Любимая сказка»

Интеграция обр.обл.: «Познавательное развитие», «физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Развивать у детей умение выбирать понравившийся эпизод, создавать сюжет по знакомой сказке, располагая рисунок на всём листе бумаги.

Читайте также:  Рассказ о земляках для 1 класса

Учить передавать в рисунке основные характерные черты персонажа и их характерные особенности, сохраняя пропорции.

Воспитывать умение пользоваться материалами для рисования по желанию; прививать любовь к русским народным сказкам.

Согласный звук Л. Буква Л,л

Цель: Уточнить артикуляцию звука [л]; Упражнять детей в образовании существительных множественного числа; Познакомить детей с образом буквы т; Упражнять в умении находить местоположение звука в слове. Оборудование: набор картинок, панно букв, звуковые домики, буква (л) на каждого ребенка, ножницы, тетради, зеркала, фломастеры.

3.Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)

Задачи: развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение. Продолжать приобщать детей к муз.культуре, развивать музыкальную память. Продолжать развивать умение двигаться под музыку ритмично, развивать звуковысотный слух.

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

ОБЖ. «Как был наказан любопытный язычок»

Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками;

научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.

Конструирование «Танграмм» «Фигуры сказочных животных».- развивать внимание.

Создание проблемной ситуации. «Что было – бы если?» (напр. лиса не съела колобка ит.д.)-развитие воображения, фантазии. Упражнение «Дублёр» преодоление барьера в общении, повышение самооценки.

Чтение художественной литературы

Чтение сказки Н.Бажова «Серебряное

Постепенный подъем после сна.

Гимнастика после сна

Упражнение « Маска».- Развивать навык творческого самовыражения, уверенности в себе. Сл.игра «Плохой- хороший». Предложить найти в положительных героях (Иванушка, Машенька, Василиса Прекрасная и др.) отрицательные качества, а плохих героев ( Баба- Яга. Серый волк, Кощей Бессмертный – положительные качества). –Способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе.

Игра « Бывает – не бывает».- Развивать мышление, быстроту реакции.

П/И « Лягушки». – Формировать умение согласовывать движения со словами.

Лото «Сказочные персонажи»

Создание и пополнение «шкатулки сказочных премудростей» (картотека игр, диски с любимыми мультфильмами, присказки и поговорки, загадки по сказкам). – Способствовать формированию интереса к сказкам.

Источник

Календарный план воспитательно-образовательного процесса «Сказочная страна» (подготовительная к школе группа)

Ирина Козлова
Календарный план воспитательно-образовательного процесса «Сказочная страна» (подготовительная к школе группа)

Понедельник 23 марта подготовительная группа Тема Сказочная страна

Цель: Продолжать знакомить детей со сказочными произведениями народов и авторов мира. Расширять кругозор. Знакомить с биографией писателей. Раскрывать воспитательный аспект сказок.

Итоговое мероприятие: Просмотр мультфильма «Снежная королева».

Режимные моменты Программное содержание, методические приёмы

Утро. ООД с подгруппой:

1. Беседа у полочки красоты (книжной полки)

2. Организация п /игры

3. Познавательная беседа по теме недели.

П\ игры «Будем сильными и смелыми как сказочные богатыри». Развивать силу, выдержку, выносливость и основные физ. качества.

Беседа с детьми «Сказочная страна»— уточнить, какие бывают сказки; познакомить с видами сказок, их общими чертами (зачин, троекратное повторение, концовка и др.). Учить детей понимать смысл сказки, правильно оценивать поступки героев. Воспитывать любовь к сказкам.Работа в уголке природы: наблюдение и уход за луком. Актуализировать знания детей о луковичных растениях, их росте, развитии, размножении. Развивать познавательный интерес, наблюдательность. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе.

Работа по ФЭМП. Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве; помочь правильно расположить на листе бумаги героев сказок (модели) с Матвеем, Андреем Г.

ОД в режимные моменты Мини-викторина по сказкамво время утреннего туалета: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…». Повторить сказки, которые учат детей быть опрятными.

Литература с. 55 «Радость творчества» Соломенникова О. А.Тема: «Знакомство со сказочниками»

Цель: продолжать знакомить детей с многообразием художественных произведений и их создателями.Способы достижения цели : игровая мотивация,постановка проблемы, вопросы, рассказ воспитателя.Средства достижения цели: книги со сказкамиИндивидуальная работа: формировать у Алины, Насти Р. желание и умение рассказывать отрывки из своих любимых сказок.

Подготовка к обучению грамоте

Литература с. 174 Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать»Тема: №53 Цель: познакомить с разделительный твёрдый знак-буква Ъ, разделительный мягкий знак-буква Ь.Способы достижения цели : игровой момент, артик. разминка, характеристика звука, худ слово, звуковой анализ слов, д\и «Попробуй сам», вопросы; физкультминутка.Средства достижения цели: работа в тетради.Индивидуальная работа: Побуждать Матвея, Айбека читать по слогам слова.

Организованная образовательная деятельность №3. Физическая культура. Планирование ведётся в приложении.

3. Игры по желанию детей.

4. Труд в природе.Наблюдение: признаки весны. Поощрять стремление детей самостоятельно находить новые признаки весны, передавать в речи результаты наблюдения, впечатления и эмоции, вызванные приходом тепла. Актуализировать и дополнить знания детей о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать. П\ и «Птички и клетка»-способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, учить действовать по сигналу. Развивать координацию движений, способность концентрировать и распределять внимание.

Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Совершенствовать технику выполнения основных движений при ходьбе, способствовать активизации двигательной деятельности.Развивать функциональные возможности организма Трудовые поручения: расчищаем крыльцо младшей группы. Учить детей применять различные трудовые умения для решения практической задачи. Воспитывать трудолюбие, заботу о младших.

Развитие основных движений. П\ и «Ласточка» с Ксюшей, Настей Р., Алёной (усложнение: бег с предметом в руках). Закреплять умение детей бегать легко и ритмично, согласовывать движения рук и ног при беге.

Вечер. ООД с подгруппой:

1. Беседа по нравственному

воспитанию.

2. ЧХЛ (фольклор/ стихи)

Самостоятельная деятельность: Подготовка афиши, билетов для детского спектакля,закреплять правила безопасной работы во время рисования и ручного труда.

Режимные моменты Программное содержание, методические приёмы

Утро. ООД с подгруппой:

1. Д/и по музыкальному

2. Подвижная или хороводная игра.

3. Д\игра по ознакомлению с окружающим миром\

экономика Д\ и по мотивам сказок: «Старая шарманка»— развивать творческие способности; знакомить детей с музыкальными средствами выразительности, передающими образ сказочных героев. Продолжать развивать чувство радости и открытия от соприкосновения со сказкой. Развивать способность к творчеству.

Прослушивание и импровизация по мотивам произведения «В пещере горного короля» Э. Грига. Беседа и игра на тему «Герб России и других стран». Закреплять представления детей о функциональном назначении герба, познакомить с историей происхождения, с его значением в прошлом и настоящем. Формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства, уважение к государственным символам.

Работа по ЗКР. Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта с Айбеком и закрепление произношения шипящих.

По страницам сказок».

Литература с. 54 Гербова «Занятия по развитию речи»Тема: «Чтение сказки “Двенадцать месяцев”».

Цель: Познакомить детей со сказкой С. Маршака «Двенадцать месяцев»Способы достижения цели : игровая мотивация, вопросы поискового характера, худ слово (сказка, рассказ вос-ля.Средства достижения: книжка с иллюстрациями.Индивидуальная работа: формировать умение у Айбека, Кирилла рассказывать о идее сказки.

Литература с. 140 И. А. Помораева, В. И. Позина «Формирование элементарных математических представлений»Тема: «Занятие № 53».

Читайте также:  Рассказ о профессии диспетчера для 2 класса

Цель: Продолжать закреплять умение самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги; совершенствовать умение конструировать объёмные геометрические фигуры; упражнять в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 20.Способы достижения цели : упр. «Считай дальше», «Составим задачу», «Нарисуй дорожный знак», «Сколько вместе»; физкультминутка; вопросы, уточнения.Средства достижения: дем-й и раз-й материал, часы, карточки с цифрами и арифметическими знаками.Индивидуальная работа: Помочь Андрею Г., Ксюше, Егору составлять задачи, ставить вопрос задачи.

ООД с подгруппой:

3. Игры по желанию детей.

4. Труд в природе.Наблюдение: таяние снега. Предложить детям рассказать про результат наблюдений, какие изменения произошли со снежным покровом, пояснить, причину этих изменений. Побуждать использовать сравнения, образные выражения при описании снега и происходящих с ним «превращений».

Трудовые поручения: расчистка снега на групповом участке. Формировать у детей самостоятельность. Игр. упр. «Змея»— упражнять детей в ходьбе змейкой между предметами, выполнять плавные повороты, огибая предметы, сохранять расстояние между играющими.

По развитию осн. движений. Использовать упражнения логоритмики «По сказочным тропинкам» с Андреем М. для укрепления мышц рук и плеч.

Вечер. ООД с подгруппой воспитанников:

1. Беседа по ознакомлению с ЗОЖ и ОБЖ.

2. Работа в книжном уголке.

3. ЧХЛ /русские сказки 4. Игры со строительным

(природным) материалом. Беседа на тему «Правильные продукты». Формировать у детей представления о полезных для здоровья продуктах, о необходимости соблюдать гигиенические правила при употреблении пищи.

Реставрация ветхих книг –побуждать детей самостоятельно выполнять весь цикл работ: выявлять книги, нуждающиеся в починке, организовывать трудовые операции, которые необходимо выполнить, подбирать материалы и инвентарь для работы, организовывать взаимодействие с товарищами. Чтение пьесы С. Маршака «Кошкин дом». Помочь увидеть выразительные средства речи произведения. Развивать эмоциональную сферу, расширять представления о последствиях пожаров.

Конструирование из природного материала «Буратино» (стр. 76 Гульянц). Формировать у детей умение отражать свои наблюдения, при выполнении использовать освоенные ранее умения и навыки конструирования. Развивать воображение, мелкую моторику рук, творческий подход.

Индивидуальная работа: По развитию мелкой моторики руки. Конструирование из бумаги «Царевна – лебедь»(техника оригами) с Никитой Р., упражнять в выполнении складывания по указанию взрослого.

Самостоятельная деятельность: Стимулировать интерес к игре «Расколдуй принцессу», совершенствовать технику бега с препятствиями.

Режимные моменты Программное содержание, методические приёмы

Утро. ООД с подгруппой:

1. Беседа по ознакомлению с окружающим миром/экономика

1. Работа по обучению рассказыванию, по р\р.

2. Трудовые поручения в уголке природы. Составление сказок «по – новому» с Матвеем, Лёней «Красная шапочка», «Маша и медведь»— развивать умение придумывать свои концовки к сказкам, привлекать в сюжет других персонажей. Полив комнатных растений с Настей Д., Севой – способствовать формированию умения определять необходимость полива на слух. Совершенствовать выполнение трудовых действий.

ОД в режимные моменты Помочь дежурным по занятиям обдумывать и самостоятельно осуществлять весь трудовой цикл от постановки задачи до оценки результатов. Формировать речевые умения и способности, связанные с регулятивными и коммуникативными функциями речи.

Литература с. 81Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»Тема: «Сказочное царство»

Подготовка к обучению грамоте

Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать»Тема:№54 Цель: Закрепить произношение звуков А, У; соответственно – букв и слогов.Способы достижения цели : игровой момент, артикуляционная разминка, худ слово (скороговорки, загадки,вопросы, уточнения, коллективное чтение по слоговым таблицам.Средства достижения: работа на фланелеграфе, прак. работа в тетрадях, игра «Угадай звук».Индивидуальная работа: Индивидуальное чтение по слоговым таблицам с Айбеком, Матвеем.

Организованная образовательная деятельность №3. Физическая культура (на воздухе). Планирование ведётся в приложении.

3. Игры по желанию детей.

4. Труд в природе. Наблюдение за птицами. Обратить внимание детей на изменения в поведении птиц, предложить охарактеризовать их. Рассказать о том, какие птицы раньше всех начинают готовиться к выведению птенцов, строить гнезда. Развивать познава-тельный интерес, наблюдательность.

Эксперимент «Цвет снега». Предложить детям высказать предположения о том, почему снег стал грязным, придумать, как проверить эти предположения. Показать при помощи фильтровальной бумаги наличие в талой воде частичек почвы, помочь сформулировать вывод. Игровое упражнение «Скок, поскок». Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через предметы, развивать гибкость колени суставов, повышать функциональные возможности организма.

По познанию. Упр. с Кириллом «Сказочный зверь»— развивать грамматический строй речи, формировать умение формулировать вопросы, грамматически правильно строить предложения. Развивать связную речь, память, внимание.

Вечер. ООД с подгруппой:

1. Беседа и д/игры по правилам дорожного движения.

2. Ч. Х Л/сказки народов мира

3. Театрализованные игры. Чтение рассказа А. Дорохова «Перекресток» из книги «Зеленый… Желтый. Красный.»; наблюдение и обсуждение работы регулировщика. Способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умений детей.

Чтение и беседа по сказке «Красная шапочка» Ш. Перро. Составление мнемотаблицы по сказке. Заучивание отрывков из данного произведения. Разыгрывание по ролям.

Организация театра для малышей по мотивам сказки «Лиса, Заяц и Петух», упражнять в применении знаний о проведении спектаклей, упражнять в выразительном исполнении ролей.

Индивидуальная работа: по худ – эст. развитию (лепка, аппликация). Напомнить сказку К. И. Чуковского «Айболит»и предложить Серёже Н, Фёдору слепить добрых героев сказки.

«Мой город». Календарный план. Подготовительная группа. Май Примерное содержание работы по теме: «Мой город». Подготовительная группа №2; Май. Задачи: 1. Закрепить знания о том, как защищали русские.

Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 14–18 декабря Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 14.12-18.12 День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы согласно ФГОС (первая младшая группа) с 18–22 января День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 21–25 декабря Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 21.12-25.12 День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС (первая младшая группа) Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 25-29 января День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 28–31 декабря Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 28.12-31.12 День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 7–11 декабря Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 7.12-11.12 День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных.

Перспективно-календарный комплексно-тематический план воспитательно-образовательного процесса (вторая младшая группа) Понедельник 1. Музыкальное 2. Рисование. Тема: «Цветные клубочки» Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями. Не отрывая.

План психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса МБДОУ План психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №189» педагога-психолога:.

Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, как технология сбережения психического здоровья дошкольников.

Источник

Познавательное и интересное