Планы на тему в гостях у сказки в подготовительной группе

Сказки

План образовательной деятельности на две недели в подготовительной группе «В гостях у сказки»

Ирина Коваль
План образовательной деятельности на две недели в подготовительной группе «В гостях у сказки»

— Продолжать объяснять детям жанровые особенности сказок.

-Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки.

-Развивать умение придумывать свои концовки к сказкам.

-Побуждать детей рассказывать о своем восприятии конкретного поступка сказочного персонажа.

-Продолжать учить детей создавать сюжетные композиции на темы сказок.

-Учить детей воплощать в рисунках свой замысел, передавать образы героев и впечатления от услышанной сказки.

-Развивать умение рисовать фигуры человека и животных по схеме, учить передавать простые движения (поворот и наклон головы, поднятые и согнутые руки, шаг, не нарушая пропорции.

-Формировать умение передавать в лепке художественные образы персонажей. Совершенствовать умения лепить из пластилина, закрепляя приемы лепки.

-Учить передавать образ сказочного персонажа используя трафареты.

— Формировать навыки работы с бумагой.

Итоговое мероприятие: Викторина «Ух уж эти сказки»

Предметно- развивающая среда :Выставка поделок и рисунков «В гостях у сказки». «Моя любимая книга сказок»: дети приносят книги из дома и составляется мини-библиотека или мини-магазин.

Лэпбук «В мире сказок». Лексическая тема «Сказки». Схема рисования сказочных героев.

1неделя 1. Познание Ознакомление с предметным окружением «В гостях у сказки».

2. Познание Ознакомление с социальным миром. «Книжная иллюстрация»

ознакомление с понятием «иллюстрация», продолжать знакомить с профессией художника иллюстратора.

2неделя 3. Познание Ознакомление с миром природы «В гостях у гнома» Продолжать знакомить с разными видами деревьев и кустарников на территории детского сада.

4. Познание Развитие познавательно – исследовательской деятельности. «Необыкновенные свойства бумаги» Развивать внимание, память, речь, желание узнавать новое по средствам экспериментов. Воспитывать любовь к экспериментальной деятельности.

1неделя ФЭМП: «Пирамида. Конус. Цилиндр».

Цель: Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, конуса, цилиндра.

Закрепить представления о составе числа 10.

Развивать графические умения, умения ориентировать на листе бумаги в клеточку.

2неделя ФЭМП: «Качества предметов».

Учить детей вспоминать, называть и обобщать качества предметов; закрепить понятия «высота», «ширина», «длина».

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Беседы: Любишь ли ты сказки?

-За что ты их любишь?

— Кто твой любимый сказочный герой?

Беседа «Кто работает в библиотеке»? (Продолжать знакомить с трудом библиотекаря). Беседа о правилах поведения в библиотеке, о правилах обращения с книгой.

Рассматривание: иллюстраций «Чудесные русские сказки»

Д/И по ознакомлению с окружающим: «Найди одинаковые сказки» предложить книги сказок К. И. Чуковского разных иллюстраторов и попросить найти книги одной и той же сказки.

«Назови по описанию» закрепить умение угадывать по описанию деревья и кустарники.

«Домино» развивать усидчивость, логику.

«Загадай, а мы отгадаем» «Узнай сказку по картинкам», «Чей головной убор?», «Из какой сказки герой, «Что сначала, что потом?»

Д/И по ФЭМП: «Кто выше». «Назови соседей числа». «Порядковый счет».

Игра – головоломка с цветными палочками Кюизенера «Домик бабушки».

Настольно-печатные игры «Пазлы», «Шнуровки», «Кто живет у нас дома» развивать внимание, память, мелкую моторику рук, усидчивость.

Наблюдение: за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе, за состоянием погоды,

за птицами.За цветами:Цель: Обратить внимание детей, на то, как выросли цветы на клумбе. За насекомыми.Цель: Обратить внимание детей на то, что с теплой погодой появились насекомые (жуки, муравьи, бабочки и т. д)

1развитие речи: «Моделирование сказки на заданную тему».

Формировать умение придумывать сказку на заданную тему. Упражнять детей в подборе синонимов, антонимов, определений и сравнений. Работать над употреблением существительных и прилагательных женского, мужского среднего рода, упражнять в словообразовании.

2развитие речи: Придумывание загадок к сказкам, заучивание скороговорок, считалок, дразнилок.

3 развитие речи: «Путешествие по стране сказок» совершенствовать диалогическую форму речи, через интерес к литературе, к сказкам.

4 Развитие речи: «Книгу сказок открываем,

с ней путешествие начинаем» Рассказывание сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Чтение худ. лит. Чтение произведения «Дюймовочка». Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Дикие лебеди», «Русалочка»

Формировать интерес к сказкам Г. Х. Андерсена. «Каша из топора» (бытовая сказка, «Заяц-цваста», Заяц-трусишка и Заяц-храбришка» и т. д. Беседа по содержанию. Отгадывание загадок о сказочном герое.

Чтение дразнилок, мирилок, докучных сказок.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Беседы: «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается»

Цель: обучение правилам слушания сказки.

Рассматривание иллюстраций энциклопедий, книг- малышек, журналов, иллюстраций любимых книг.

Читайте также:  Рассказы для заполнения читательского дневника 4 класс

Схемы для составления загадки о сказочных героях. Мнемотаблицы.

«Из какой сказки волшебный предмет».

«Чьи это слова». «Колечко, колечко выйди на крылечко, кому колечко попадет, тот и сказку начнет».

Словесные игры: «Из какой сказки слово»?

«Телефон» развитие речевого диалога, используя знания содержания сказки.

«Только на этот звук»

быстро и правильно отвечать на вопрос, подбирая слово, начинающееся с заданного звука. «Бабушка положила в свой чемодан…»

Развивать речь, память, умение удерживать в уме несколько слов.

Развивать слуховое внимание, активизировать словарь, мышление; развивать сообразительность.

«Назови лишнее слово».

Развивать фонематический слух, умение ориентироваться в окружающем мире. «Угадай по описанию» учить отгадывать слово по описанию. Развивать внимание, память, речь, словарный запас детей

Пальчиковые гимнастики: «Пальчиковые шаги»

Артикуляционная гимнастика: «Киска сердиться», «Расческа», «Качели», «Непослушный язычок», «Маляр», «Слоник».

Лото «Герои любимых сказок», «Составь сказку».

1. Предметное рисование «Конёк – горбунок»

2. Сюжетное рисование «Три медведя»

3. Декоративное рисование «Перо Жар птицы»

4.Прикладное творчество: «Гадкий утенок» складывание бумаги гармошкой. По произведению Г. Х. Андерсена.

Аппликация: «Сказка о рыбаке и рыбке» оригами рыбка, волны- полоски бумаги.

Лепка: «Царевна – лягушка»

Конструирование: из мелкого деревянного и пластмассового конструктора «Домик для любимого сказочного героя».

Развивать творческие способности детей, умение самостоятельно воплощать замысел, обыгрывать готовую постройку.

«Мы строим театр» развивать воображение, память. Воспитывать любовь к строительным играм.

Конструктивная деятельность «Дом для любимой игрушки»

(Слушание, пение, игра на музыкальных инструментах)

аудио запись песни «Если добрый ты».

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Рассматривание презентации «Труд художника», картины, книги с иллюстрациями, портреты иллюстраторов. Репродукции Васнецова.

Д/И игры: «Назови сказку», «Узнай из какой сказки герой».

Упражняться в штриховке предметов в одном направлении.

«Дорисуй героя» развитие воображения, навыков, памяти.

Раскраски на тему «Герои сказок Г. Х. Андерсена.

Закрепить знания детей о произведениях Г. Х Андерсена, развивать творческие способности. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, к художественной литературе.

Музыкально- дид/игры: Игра-забава «Хор зверей» развитие творческой активности.

«ЭХО» развивать слух детей.

Игра на музыкальных инструментах (колокольчики, маракасы).

Хороводные игры: «Подарки», «Водяной», «Баба Яга».

Предложить настольную игру «Ходилки по сказкам».

Н/и «Собери пазлы» с иллюстрациями к сказкам, раскрашивание изображений к сказкам, трафареты букв.

Социально- коммуникативное развитие:

Решение проблемных ситуаций: Ситуация.

В сказке «Сивка-Бурка» старшие братья не взяли Иванушку с собой в город, потому что считали его

маленьким и глупым. Они так и сказали ему: «Сиди, дурачок, дома!» Как бы поступил ты?

а) Так же, как братья;

б) взял бы Иванушку с собой;

в) оставил бы дома, но сказал: «Ты останешься за хозяина».

Дидактические игры: «Дороги и пешеходы». «Чей костюм?». Игра в паре «Лабиринты».

Обучать диалогическому общению: ориентироваться на высказывания партнера, выслушивать его высказывания, соблюдать очередность ходов; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Театрализованная деятельность: Режиссерские игры. «Музей игрушек». Кукольный театр «Колобок». Развивать театрализованные способности, умение действовать с куклой. Воспитывать любовь к театру. Разные виды театра. Настольный театр «Два жадных медвежонка»

сюжетно-ролевые игры: «Библиотека».

Учить детей согласовывать тему игры, распределять роли, устанавливать контакты в совместной игре, разрешать спорные ситуации.

Коллективные виды труда: «Наводим порядок на полках с игрушками».

Труд в природе: пословицы о труде.

— Не за своё дело не берись, а за своим не ленись.

— Землю красит солнце, а человека – труд.

— Дерево ценят по плодам, а человека – по делам.

В книжном уголке: «Книжкина больница» предложить детям отремонтировать книги в книжном уголке. Вызвать у детей желание бережного отношения к книгам, помочь в ремонте книг. «Моя любимая книга сказок»: дети приносят книги из дома и составляется мини-библиотека или мини-магазин.

Формировать умение образовывать общий круг, играть всем вместе, соблюдать общий темп и ритм движений; учить детей ориентироваться на внешний вид, голос партнеров; развивать речевое и игровое взаимодействие.

«Школа добрых волшебников» (Игры перевоплощения с масками)

Работа с напечатанными словами на карточках по сказкам.

Физкультурное занятие на улице: 1 неделя 1часть. Построение в колонну; ходьба и бег в колонне по одному с перешагиванием через бруски, перестроение в две шеренги; ходьба и бег. 2 часть. Игровые упражнения. Дети распределяются на две подгруппы. Первая выполняет бросание мяча о землю в ходьбе ловлю его одной рукой (расстояние 8 м); вторая под наблюдением воспитателя прыгает из обруча в обруч, положенные в шахматном порядке. Подвижная игра «Мышеловка».3 часть. Игра малой подвижности или эстафета с мячом.

Читайте также:  Пересказ рассказа алые паруса 6 класс литература

2 неделя I часть. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя замедлять или ускорять темп движения;ходьба с остановкой на сигнал воспитателя: «Сделай фигуру!». II часть. Игровые упражнения. «Кто быстрее». Подвижная игра «Не оставайся на земле».

III часть. Ходьба в колонне по одному. «Мяч водящему».

Утренняя гимнастика: комплекс №2

Гимнастика после сна: «Потягушки»,Психогимнастики: «В избушке»

Гимнастика для глаз: Игры с тренажерами – моталочками для глаз «Мышки», «Дракончик». «Глазкам нужно отдохнуть»

Дыхательная гимнастика: «Цветик семицветик»

Физкультминутки: «Сказки». «Сказочная зарядка».

Работа в подгруппах: В помещении «Перешагни через веревочку» Развитие координации движений, ловкости, формирование навыка в перешагивании препятствия.

Беседы: «Добрые и злые поступки сказочных героев» Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев.

Дидактические игры: «Дополни имя героя», «Запомни».

Рассматривание: игрушки – персонажи сказок, картинки с изображением сказочных героев.

Подвижные игры: «Краски», «Мы веселые ребята», «Найди себе пару», «Удочка», «Вышибалы»

Игры малой подвижности: «Мы не скажем, а покажем». «Море волнуется». Организованная игра «Волны».

«В гостях у сказки». Открытый творческий проект в рамках «Недели детской книги и театра» в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Фотоотчет тематической недели «В гостях у сказки» Фотоотчет тематической недели «В гостях у сказки» С 21 марта по 25 марта в нашем детском саду проходила тематическая неделя «В гостях у.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Последовательность дней недели» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Научить составлять рассказы цепной структуры, формировать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление; развивать мелкую.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

План образовательной деятельности во второй младшей группе «Хорошо у нас в саду» Месяц сентябрь (18-24) Тема недели: «Хорошо у нас в саду» Цель: Вызвать у детей радость возвращения в детский сад. Продолжать знакомить.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!» Понедельник 09.09.19 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая) Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова» Цель: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания, изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Формировать.

Источник

Календарно-тематическое планирование недели «В гостях у сказки»

Евгения Сердюкова
Календарно-тематическое планирование недели «В гостях у сказки»

Группа:старшая Тема: В гостях у сказки.

Задачи: Формировать представление об окружающем мире, развивать любознательность, закрепить знания детей о русских народных сказках (знание и узнавание персонажей, название сказок) упражнять в умении узнавать сказку по иллюстрациям, по обложкам книг.

Итоговое мероприятие: «Сказка в гостях у детей»

День недели

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 1. 04.2016 г. Утро Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Утренняя гимнастика.

Рассматривание книг в уголке. Дежурство. Д/и «Вспомни и скажи»Ситуативный разговор на тему: Мы попали в сказку способствовать развитию фантазии. Книжки, раскраски фломастеры

Порекомендовать родителям вечером почитать детям сказки.

Непосредственно образовательная деятельность

С-К., Х-Э. Наблюдение за птицами.Цель: закрепить знания детей о перелётных птицах. П /и «Воробушки и автомобиль”.Цель: развитие быстроты и ловкости. Упражнять детей палочкой рисовать на земле. Узнай сказку по описанию Выносные игрушки

НОД Х-Э., П., Р. 1. Физическое развитие.Тема : «Ходьба по канату»

Цель: учить держать равновесие на канате,закрепить умение бегать в быстром и медленном темпе, умение передавать мяч по команде, развивать ловкость.

Читайте также:  Рассказ о древнем мире для детей

Вечер Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Д/И «Сочини сказку

Цель: формировать умение сочинять сказку по мнемотаблицам, развивать речь, память, воображение, учить строить предложения. Индивидуальная работа с Грянко Ваней закрепление персонажей из сказок. Сюж. /рол. игра «В библиотеке»

Цель: продолжать знакомить с правилами поведения в общественном месте. Атрибуты для игр.

Группа:старшая Тема: Неделя здоровья.

Задачи:Формировать знания детей об организме человека, о здоровье и его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики, охраны и укрепления здоровья; способствовать становлению у детей устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, потребности в здоровьесберегающем и безопасном поведении.

Итоговое мероприятие: «День здоровья»

День недели

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 4 04.2016 г. Утро Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Утренняя гимнастика

Беседа на тему чистота и здоровье «Загадывание загадок о предметах гигиены» Дежурство. Д/ «Азбука здоровья»Цель:систематизировать представления о здоровье и здоровом образе жизни» Напомни правила гигиены. Лото у всех своя зарядка Попрочить родителейпоговорить с детьми о здорово м образе жизни.

Непосредственно образовательная деятельность

Х-Э., С-К. Художественно-эстетическое развитие (рис)

Задачи Формировать у детей умение различать витамина содержащие продукты объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека; умение по представлению изображать знакомые фрукты (апельсины) и овощи (морковь, добиваясь выразительной передачи окраски. Упражнять в смешивании красной и желтой красок для получения оранжевого цвета. Комарова с. 87

(по плану муз. руководителя)

НОД Х-Э., П., Р. 1 Кружок (по плану руководителя кружка)

Вечер Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Рассказ воспитателя о дыхание,важности чистого воздуха,о правильном питание,закаливание,хорошем настроение_важнейших составляющих здоровьеи человека,

. Беседа «Ты чувствуешь себя здоровым» Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо» Игры с конструкторм «Лего».

Группа:старшая Тема: Неделя здоровья.

Задачи:Формировать знания детей об организме человека, о здоровье и его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики, охраны и укрепления здоровья; способствовать становлению у детей устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, потребности в здоровьесберегающем и безопасном поведении.

Итоговое мероприятие: «День здоровья»

День недели

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 504.2016 г. Утро Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Утренняя гимнастика

Беседа по вопросам : «Что значит быть здоровым2?Что набо делать,чтобы не болеть?». Чтение отрывков из книги И,Семёновой «Учусь быть здоровым,или Как стать Неболейкой» Дежурство. Д/ И «Разложи картинки по порядку».Цель:систематизировать представления детей о здоровом образе жизни,развивть речь,внимание,память,здоровом образе жизни» Игра Воскобовича»2-цветный квадрат». Игры с мячами Попрочить родителейпоговорить с детьми о здорово м образе жизни.

Календарно-тематическое планирование недели «В гостях у сказки» Календарный план работы на день в подготовительной к школе группе Тема недели: «В гостях у сказки» Итоговое мероприятие: Викторина «В гостях.

Календарно-тематическое планирование. Тема недели: «Комнатные растения» Тема недели: «Комнатные растения» Цель: Закреплять знания детей о комнатных растениях: бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула.

Календарно-тематическое планирование недели «Дикие животные» Тема недели: с 6 февраля по 10 февраля. дикие животные Напрвления развития (ОО) физическое развитие (двигательная, игровая деятельность).

Календарно-тематическое планирование недели «Международный женский день» (средний дошкольный возраст) Понедельник Утро Социально-коммуникативное развитие: Игровая деятельность: С/и «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем»: учить детей.

Календарно-тематическое планирование: тема недели «Весна» Дата: 3 апреля Тема: «Весна». Утренняя гимнастика №1, гимнастика после сна №1, пальчиковая гимнастика №1 (утром, артикуляционная гимнастика.

Календарно-тематическое планирование в средней группе тематической недели «С чего начинается Родина» Дата с 05.06. по 09.06. Тема: «С чего начинается Родина» Цель: углублять и уточнять представления о Родине — России, Поддерживать интерес.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Тема недели «Книжкина неделя» Тема недели: «Книжкина неделя» понедельник 1. Познавательное разви-тие (ФЦКМ) Тема:«Путешествие в прошлое книги» Цель: познакомить ребят.

Планирование тематической недели «В гостях у сказки» в первой младшей группе КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕСЯЦ май НЕДЕЛЯ с 15 по 19 мая ТЕМА НЕДЕЛИ: «В гостях у сказки». ЦЕЛЬ:.

Источник

Познавательное и интересное