Никакой я горчицы не ел В. В. Голявкин стр 34
1. Почему автор назвал свой рассказ «Никакой я горчицы не ел»? Что он хотел сказать своим читателям?
Голявкин назвал своё произведение одной из фраз главного героя.
Мальчик прогулял школьные уроки, и об этом догадалась кондукторша трамвая.
Всё потому, что герой был невесёлым, с грустным лицом, а с занятий дети идут весёлыми.
Вот женщина и сказала, что выражение лица у мальчика как раз такое, как после горчицы.
На что главный герой и сказал слова, что стали названием рассказа.
2. От чьего имени ведётся рассказ? Как ты думаешь, почему используется такой приём?
События произведения рассказывает нам главный герой – мальчик, прогулявший школу.
Я думаю, это для того, чтоб читатель максимально прочувствовал все эмоции, переживания, мысли «прогульщика».
3. Почему герой попадает в нелепые ситуации?
Мальчик бездельничал сам и не давал работать другим.
Сначала он бестолковыми разговорами отвлекал шофера.
Потом над ним подшутили изобретатели, обсуждающие патент.
Мальчик не давал дворнику спокойно заметать, а ходил вокруг его метлы.
Поэтому тот прогнал его.
Подобная история произошла и со строителями.
Когда мальчик катался в трамвае от скуки, потратил все деньги и хотел дальше ездить «зайцем», его прогнала кондукторша.
Все люди, что встречались на пути героя, были заняты своим делом.
Мальчик же просто бездельничал и мешал им, поэтому попадал в нелепые ситуации.
Ведь все встречные прекрасно понимали, что он «прогульщик», ведь шатается на улице в школьное время без дела.
С этого вывод – дети тоже должны заниматься своим делом, то есть учиться, а не прогуливать уроки.
4. Как характеризуют мальчика его поступки?
Поступки главного героя выставляют его ленивым, несерьёзным, глупым ребёнком.
Ведь он не понимает, что пропускать школу нельзя, а действует в соответствии со своими прихотями.
А также можно назвать его невоспитанным.
Ведь мальчишка отвлекал занятых людей только из-за того, что ему было скучно.
Что о нём думают окружающие?
Люди, что встречались герою, понимают, что он – бездельник, прогулявший школу.
Это вызывает у них неуважение.
Кто-то прогоняет парнишку, кто-то подшучивает над ним, а кто-то бросает критические высказывания.
Как к герою относится автор?
Голявкин осуждает проделки героя, но к самому мальчишке относится с некой терпеливостью, воздержанием.
Что ты думаешь о мальчике?
Я считаю, что ему не хватает воспитания.
Он не понимает насколько ценен каждый школьный урок; не понимает, что бездельничая ничего не добьёшься и удовольствия от этого тоже не получишь; не понимает, что нельзя отвлекать занятых людей по пустякам.
Надеюсь, мальчик достаточно осознал свои ошибки и больше не будет их повторять.
Можно ли использовать, рассказывая о нём, такие опорные слова: смелый, ленивый, разговорчивый, глупый, грустный, скучающий, весёлый, сердитый, равнодушный? Подтверди свою точку зрения примерами из текста.
Цитаты из текста:
1. «Неохота как-то в школу. Любому ведь надоест»
3. «Тебе нечего делать? Видишь, вон дом кривой? Пойди подтолкни его, чтоб он ровный был».
5. «Эх, чем бы заняться? Ходить по улицам скучно. На леса строительные залезть?!»
6. «Все спешат куда-то, торопятся. Куда это все спешат? Непонятно».
Я считаю, что мальчика характеризуют слова: ленивый, глупый, разговорчивый, скучающий.
Можно ещё сказать равнодушный, ведь он не входил в положение людей, которым мешал.
Слова «сердитый» и «грустный» менее подходят для описания героя.
Скорее, его могли посещать такие чувства, когда окружающие его прогоняли.
А смелым и весёлым, думаю, вовсе не нельзя назвать главного героя.
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
суббота, 2 января 2021 г.
Ответы к рассказу «Никакой я горчицы не ел» по литературному чтению для 4 класса.
Использован учебник «Литературное чтение» 4 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 34.
1. Почему автор назвал свой рассказ «Никакой я горчицы не ел»? Что он хотел сказать своим читателям?
Мальчик не понимал, почему всем вокруг весело, а ему одному скучно. И это его непонимание отразилось в словах, вынесенных в заголовок рассказа. Он не ел горчицы, а выглядел так, словно объелся её по самое не могу. Можно было бы дать рассказу другое название по этом принципу, например, «Почему мне так скучно».
Автор хотел сказать, что веселиться могут те, кто учится и работает, а тем, кто бездельничает всегда скучно.
2. От чьего имени ведется рассказ? Как ты думаешь, почему используется такой приём?
Рассказ ведется от имени мальчика-прогульщика. Автор использовал этот приём, чтобы показать чувства, которые мальчик испытывает. И донести до читателя мысль о том, что так поступать нельзя.
3. Почему герой попадает в нелепые ситуации?
Мальчик хотел чем-то заняться, развеселиться, но все вокруг работали, а он бездельничал и только мешал другим людям. Поэтому над ним смеялись и его осуждали.
4. Как характеризуют мальчика его поступки? Что о нём думают окружающие? Как к герою относится автор? Что ты думаешь о мальчике? Можно использовать слова: смелый, ленивый, разговорчивый, глупый, грустный, скучающий, весёлый, сердитый, равнодушный.
Мальчик лентяй и лодырь, он бездельник. Он глупенький и многого не понимает в этой жизни. Он думает, что учиться в школе скучно, но оказалось, что ещё скучнее бездельничать.
Окружающие понимали, что мальчик прогуливает уроки, а потому его отовсюду гнали. Ни у кого он не вызвал симпатии.
Автор жалеет мальчика, он хочет чтобы тот понял свою ошибку и больше никогда не прогуливал школу.
Я думаю, что мальчик просто глуп. Ему надо как можно скорее повзрослеть и понять, что у человека есть обязанности, даже если он ещё учится в школе.
Мальчик был глупым и ленивым. Он не хотел учиться, а хотел развлекаться. Он хотел быть весёлым, казаться смелым, а оказался грустным и скучающим. Он был чужой на празднике жизни, который кипел вокруг него.
Почему В. Голявкин назвал свой рассказ «Никакой я горчицы не ел»?
Из рассказа Виктора Голявкина мы узнаем о мальчике, решившем прогулять школу. Сначала он находил себе занятия: громко пел, гуляя по улицам, разговаривал со случайными прохожими. Но очень быстро ему стало скучно, от нечего делать, стал он кататься на трамвае. Кондуктор сразу догадалась о прогуле по его выражению лица, будто горчицы объелся.
Чтобы не выдавать себя, мальчик стал всем улыбаться, вот только выглядело это весьма неестественно.
В итоге ничего хорошего из этой затеи не вышло. Мальчик потратил день впустую, слоняясь по городу. Вряд ли впредь он будет прогуливать занятия.
Думаю, чтобы ответить на этот вопрос, надо внимательно перечитать рассказ Виктора Голявкина. В нем мы встречаемся с мальчиком, который весенним днем решил не ходить в школу, ну, надоело ему учиться, вот он и не пошел на занятия.
Вначале он рассматривает окружающие его места и людей, занимающихся своим делом: шофера, рабочих, дворника. Все заняты, все работают или обсуждают рабочие дела. Мальчик прислушивается и пытается вмешаться в разговоры, но везде он лишний. Взрослые сразу распознают в нем бездельника, лентяя и прогульщика. Постепенно его хорошее настроение улетучивается, потому что он начинает чувствовать скуку от безделья.
Про горчицу мальчику говорит кондуктор в трамвае, куда он сел, чтобы скоротать свободное время.
Мальчик пытается улыбаться, чтобы никто не увидел в нем прогульщика. Он старается изо всех сил, но получается плоховато, вместо улыбки какая-то гримаса.
Завершается рассказ словами мальчишки-прогульщика:
Не получилось прогулять уроки и получить от этого удовольствие, замучила мальчишку совесть. Так автор одной фразой сумел передать это чувство. Хоть и пытается лентяй делать веселую физиономию, а все равно будто горчицей объелся.
Право автора называть написанный им рассказ так, как он сочтет нужным.
Мальчик бродит по улицам, катается на трамвае, пытается залезть на строительные леса и в ковш экскаватора. И везде ему встречаются занятые своими делами люди, которые с иронией смотрят на мальчика, словно угадывая, что тот прогулял и ему скучно.
Кондуктор прямо заявляет мальчику, что тот кислый, словно горчицы поел.
Наверное, кислое выражение лица мальчика было бы логичнее сравнить с лимоном, обычно этот цитрусовый плод связывают с такой гримасой на лице. Но, тут автор, очевидно, решил усилить еще более гримасный эффект, применив горчицу в сравнении.
А с чем было связано такое выражение лица героя рассказа? Ну, так он прогуливал школу, слонялся без дела. Это оказалось совсем не весело и не интересно, т.к. все, кого мальчик встретил в этот день, работали, были заняты делами, не скучали. А ему так надоели эти бродилки без толку по улицам, что кислая гримаса и сползла на его лицо, и кондуктор это подметил.
Кондуктор и подвел итог всему дню мальчика, сказав, что улыбаются те ребята, что из школы домой возвращаются, т.е. поработав на уроках, они получают заслуженные удовольствие и радость от отдыха после школы.
Голявкин назвал свой рассказ так из-за смысловой нагрузки, которая вложена в произведение. Достаточно посмотреть с чего начинается арссказ. Мальчик решает не идти в школу, он гуляет по городу, знакомиться со взрослыми разных профессий. Но каждый говорит ему о том, что он мало знает и зря не ходит в школу.
Постепенно ребенку становится скучно и неинтересно, он с кислым выражением лица едет домой, но денег не хватает. Кондуктор просит его выйти и идти пешком, но тот говорит, что далеко. В результате кондуктор сказал, что внешне мальчик будто горчицы объелся. И здесь следует контрольная фраза, которая и дана в качестве названия:
Рассказ «Никакой я горчицы не ел» назван фразой из самого рассказа. Почему именно этой?
В рассказе речь идет о мальчике-школьнике, который решил однажды прогулять уроки в школе. Чтобы дома никто не знал, что мальчик не в школе, он отправился гулять по городу. Что же он увидел в городе? Взрослых людей разных профессий, каждый из которых занят своим делом, работой. Они сразу понимают, что мальчик – прогульщик, везде он мешает и оказывается лишним. Прогулка, которая, казалось бы, должна принести радость, удовольствия не приносила. Мальчику скучно, и выражение его лица красноречиво говорит об этом. Он всячески пытается изображать бодрость и хорошее настроение, но получается плохо.
В рассказе «Никакой я горчицы не ел», автор рассказывает нам про мальчика, который весенним днём решил прогуляться школу, так там скучно.
Он бродил по городу, встречаясь с разными людьми, пытался найти себе занятие.
Повстречавшись с кондукторам, он испугался,что его разоблачили, ему неудобно за его прогул.
Да, и веселья вовсе нет, скучно, нечем заняться. Время идёт медленно.
Именно этой фразой о горчице автор подчеркивает провальную идею прогула школы, показывает, угрызения совсести.
Именно так автор назвал свой рассказ, потому как эта фраза определяет всю его суть. Дело в том, что мальчик, решив прогулять школу, был очень рад, но вот через некоторе время понял, что до него никому нет никакого дела. мальчик взгрустнул и тогда кондуктор автобуса понял в чём дело и сказал, что тот выглядит так как-будто горчицы поел, ведь со школы все идут весёлые а мальчик грустный. А в ответ на слова кондуктора мальчик ответил:
Добрый день. Когда видишь название рассказа «Никакой горчицы я не ел», то действительно удивляешься, почему именно так назвали. Но когда вы прочитаете данный рассказ, то вам станет практически все понятно, так как оно описывает выражение лица мальчика, который прогуливал школу. Мальчик прогуливает школу и очень этому радуется, но со временем понимает, что нечему улыбаться и появившееся выражение его лица, напоминало человека, поевшего горчицу.
Почему автор назвал свой рассказ «Никакой я горчица не ел». Почему автор назвал свой рассказ «Никакой я горчица не ел»
1. Почему автор назвал свой рассказ «Никакой я горчицы не ел»? Что он хотел сказать своим читателям?
Автор назвал свой рассказ «Никакой я горчицы не ел». Это слова мальчика из текста. В рассказе говорится о прогульщике, которого разоблачила кондуктор трамвая: «Видно, что в школу ты не пошел. Из школы ребята веселые едут. А ты как будто горчицей объелся».
2. От чьего имени ведётся рассказ? Как ты думаешь, почему используется такой приём?
Рассказ ведется от лица мальчика, которому надоело ходить в школу.
3. Почему герой попадает в нелепые ситуации?
Мальчику было скучно. Ничем не занимаясь, он попадал в нелепые ситуации. Разглядывая витрины, вначале он пел песни и радовался свободе. В разговоре с шофером выяснилось, что он не умеет чинить машины. Двое изобретателей, увидев, что он слушает их с открытым ртом и ему нечего делать, пошутили над ним. На него рассердился и прогнал дворник, рабочие накричали и согнали со строительных лесов. Мальчик также катался «зайцем» на трамвае. Несмотря на то, что мальчик стал улыбаться экскаваторщику, тот назвал его вид дурацким. Оказалось, чтобы работать на экскаваторе, тоже нужно учиться.
4. Как характеризуют мальчика его поступки? Что о нём думают окружающие? Как к герою относится автор? Что ты думаешь о мальчике? Можно ли использовать, рассказывая о нём, такие опорные слова: смелый, ленивый, разговорчивый, глупый, грустный, скучающий, весёлый, сердитый, равнодушный? Подтверди свою точку зрения примерами из текста.
В рассказе мальчик ленивый, глупый, скучающий, равнодушный. «Неохота как-то в школу. Любому ведь надоест».
Шофер ответил мальчику: «Помочь хочешь? Ну, давай чинить вместе». — «Да я. не умею. ».
Один из двух парней иронизировал над мальчиком: «Тебе нечего делать? Видишь, вон дом кривой? Пойди подтолкни его, чтоб он ровный был». И смеются оба. «Я что-то ответить хотел. По дороге придумал, вернулся к ним. Не смешно, — говорю, а вы смеетесь». «Эх, чем бы заняться? Ходить по улицам скучно. На леса строительные залезть?!»
Потом школьник, устав ходить, проехал несколько кругов на трамвае. Смотрел в окно вагона: «Все спешат куда-то то, торопятся. Куда это все спешат? Непонятно». Кондуктор определила, что он прогуливает школу.
Один из экскаваторщиков предостерег мальчика: «В ковш хочешь попасть?» — «Я в кабину хочу. Покатайте меня» — «Это машина рабочая». — «Я тоже хочу на нем работать» — «Учиться надо».
В. В. Голявкин не делает выводы, он лишь повествует, что школьник совершил отрицательный поступок и его при этом разоблачили. Мальчик понял, что виноват в своих злоключениях сам, так как не хочет учиться.