Почему автор произведения сказка о потерянном времени назвал волшебников злыми

Сказки

Сказка о потерянном времени Е.Л. Шварц стр 16

1. Почему произведение названо сказкой?

Сказка Шварца обозначена сказкой из-за происходящих в ней сказочных событий.

Ленивые дети, не ценящие время обратились в старичков и даже этого не поняли.

А вот злюки — старички — настоящие волшебники превратились в школьников.

2. Что могло быть на самом деле, а что появилось благодаря фантазии автора?

В реальной жизни могла существовать повседневная городская жизнь и ленивые школьники, которые не очень любили учиться и даже прогуливали уроки.

А вот в следствии воображению автора в сказке появились злые волшебники.

Эти злодеи с помощью заклинания превратились в мальчишек и девчонок школьного возраста.

3. Одинаково ли было поведение детей? Почему они смогли победить волшебников?

Поведение превратившихся детей в стариков, не одинаково.

Очень многие дети вели себя безответственно, ничего не делали, а только жаловались на своё состояние.

Только мальчик Петя Зубов узнал о злых волшебниках и решил бороться за свой возраст.

Именно Петя нашёл всех пострадавших детей и объединил их, простив злых волшебников-стариков.

4. Как ты относишься к ребятам?

Мне жаль этих девчонок и мальчишек из сказки.

Они не уважали своё время, ленились и поэтому попались злым волшебникам, которые превратили их в стариков.

Я сочувствую детям, потому что они не понимали, что такое с ними может случиться и поэтому вели себя так безответственно.

Но в конце сказки дети исправили свои ошибки, объединились и проучили злых волшебников.

Это мне понравилось.

5. Как к героям относится автор? Обсудите с другом.

Автор не очень хорошо характеризует героев сказки.

Своё отношение он выражает словами из диалога злых волшебников — старичков.

Старички считают, что дети никогда не придут вовремя, а также без ошибки не смогут сосчитать до семидесяти семи.

6. Какой момент в сказке самый напряжённый? Прочитайте с друзьями по ролям эту часть текста.

Думаю, что остросюжетный момент в сказке Шварца — это приход настоящих детей в избушку злых волшебников.

И конечно, момент, когда Петя Зубов крутил часы времени обратно на семьдесят семь часов.

Когда волшебство сработало, то волшебники — старички исчезли.

7. Что подразумевал Шварц под потерянным временем? Как ты понимаешь название сказки? Запиши свои мысли в «Рабочую тетрадь».

Думаю, что автор под потерянным временем подразумевал время, которое тратится бесполезно.

В этот момент человек просто проводит время не изучая и не делая чего-то своего развития и пользы других людей.

Получается, что такое время прожито зря, то есть потеряно для человека.

Так как временем измеряется жизнь человека, то потерянное время говорит о напрасно потраченной части жизни.

Поэтому человек и не видит как он, стареет, потому что он своё время не ценит.

Название сказки я понимаю так потерянное время — утраченное время для жизни.

Источник

Шварц Евгений «Сказка о потерянном времени»

Читательский дневник по произведению «Сказка о потерянном времени» Евгения Шварца

Автор: Шварц, Евгений Львович

Название: «Сказка о потерянном времени»

Жанр: сказка литературная.

Главные герои: школьники Петя и Вася, Маруся и Наденька, злые волшебники в количестве четырёх человек.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Петя Зубов — ленивый и неторопливый мальчик, который вечно отставал и из-за этого превратился в дедушку.

Понял, что нужно ценить время, иначе можно остаться одиноким.

Вася, Маруся и Наденька — верные товарищи. Такие же ленивые и неторопливые.

Вместе преодолели все трудности.

Злые волшебники — хитрые и коварные. Неудачники.

Краткое содержание «Сказки о потерянном времени»

Петя Зубов не был самым прилежным мальчиком.

Учился он в третьем классе плохо.

Петя постоянно отставал от однокашников в учёбе и обещал догнать их в каждой новой четверти.

Но вот однажды случилось чудо.

Придя в школу, Петя понял, что внезапно превратился в старичка.

Даже родная мама не узнала его.

В панике Петя бежит куда глаза глядят, и оказывается в домике в лесу, в котором жили злые волшебники.

Мальчик узнаёт, что эти волшебники забрали его время, и превратились в молодых.

Он также узнаёт, как расколдовать себя и трёх собратьев по несчастью.

Петя находит других детей, ставших стариками, и отправляется в домик волшебников.

В полночь он откручивает часы назад и дети вновь становятся молодыми.

План сказки:

1. Третьеклассник Петя Зубов.

2. Нежданная старость.

5. В лесной избушке.

6. Заклинание волшебников.

7. Поиски других детей.

10. 77 оборотов стрелки.

Детский рисунок-иллюстрация:

Основная мысль произведения «Сказка о потерянном времени»

Главная мысль сказки в том, что время нельзя тратить бессмысленно, его надо беречь и обращаться с ним как с драгоценностью.

Читайте также:  Рассказ о своем любимом писателе для 2 класса носов

Основной идеей автора оказывается мысль о том, что каждый даром проведённый час делает человека стариком.

А значит надо стремиться к тому, чтобы каждую минуту своей жизни использовать на полезные дела.

Чему учит произведение:

Сказка учит беречь своё и чужое время.

Учит тому, что время нужно проводить с пользой.

Учит не прогуливать уроки, не лениться, всё успевать.

Учит дружить и помогать товарищам.

Краткий отзыв о «Сказке о потерянном времени» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я поняла, как важно ценить время.

Автор рассказал занимательную и даже смешную историю о том, как обычные нерадивые школьники волшебным образом превратились в старичков.

Эти ребята плохо учились, ленились, баловались, и их время забрали волшебники.

Но ребята смогли вернуть свою молодость, потому что действовали решительно и сообща.

Они плечом к плечу встали перед лицом общей беды и смогли обмануть волшебников.

Сказка заставляет задуматься о том, что нужно бережно относиться к своему времени.

Учит не тратить его на пустые, бесполезные занятия.

Ведь упущенное время в реальной жизни вернуть не получится.

А ведь сколько всего полезного и нужного можно было бы сделать в эти даром проведённые часы!

Я всем советую обязательно прочитать эту сказку, чтобы научиться правильно проводить своё время и не повторять ошибок главных героев.

Пословицы к произведению:

Пора да время дороже золота.

Временем кто дорожит, тот зря в постели не лежит.

Времени не догонишь.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

И вот однажды пришёл Петя Зубов в школу, как всегда, с опозданием.

Вбежал в раздевалку. Шлёпнул портфелем по загородке и крикнул:

— Тётя Наташа! Возьмите моё пальтишко!

А тётя Наташа спрашивает откуда-то из-за вешалок:

— Это я. Петя Зубов, — отвечает мальчик.

— А почему у тебя сегодня голос такой хриплый? — спрашивает тётя Наташа.

Вышла тётя Наташа из-за вешалок, взглянула на Петю, да как вскрикнет:

Петя Зубов тоже испугался и спрашивает:

— Тётя Наташа, что с вами?

— Да вы посмотрите в зеркало! — говорит тётя Наташа.

Ещё читательские дневники по другим произведениям Евгения Шварца:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

К какому литературному жанру относится «Сказка о потерянном времени» Е. Л. Шварца? Докажите.

Вопрос.

К какому литературному жанру относится прочитанное произведение Е. Л. Шварца? Докажите.

Это волшебная сказка, так как в этом художественном произведении есть вымысел и элементы фантастики. Авторская сказка, так как есть автор – Е. Л. Шварц.

Вопрос.

Почему оно названо сказкой? Что здесь сказочного?

Сказочные герои обычно четко делятся на положительных и отрицательных. И если положительные попадают в беду, то исключительно по вине отрицательных. Не то у Шварца. Отрицательное — трусость, жестокость, вероломство — присутствует в каждом из нас. Вот от этого он и помогает нам избавиться своими произведениями.

Вопрос.

Какие сказочные законы осуществляются в этой сказке?

Сказочные законы: добро побеждает зло, что сказано – осуществляется.

Вопрос.

Почему злые волшебники превратили Петю Зубова в старичка?

Петя отставал в учёбе, опаздывал на занятия, не тужил.

Вопрос.

Найдите отрывок и зачитайте: из-за чего расстроился Петя Зубов, став старичком?

«Какой я одинокий, несчастный старик! Ни мамы, ни детей, ни внуков, ни друзей… Никому не нужен… Даже пенсии не дадут, ведь я всего три года работал. Да и как работал – на двойки да на тройки. И главное, ничему не успел научиться».

Вопрос.

Как вы думаете, почему Е. Л. Шварц называет волшебников злыми?

Время, потерянное ребятами, забрали волшебники себе. Попросту они время украли.

Вопрос.

Найдите в учебнике ответ, как Марфа Васильевна характеризует детей, которых они превратили в старичков? А что о детях говорит Пантелей Захарович?

Марфа Васильевна говорит: «Лентяи, до 77 и сосчитать не сумеют, сразу собьются».Пантелей Захарович говорит: «Не придут они к 12 часам ночи. Хоть на минуту, да опоздают».

В опрос.

Найдите и прочитайте, какую тайну узнал Петя?

Петя узнал: «К сожалению, так устроено на свете: от любого несчастья может спастись человек, стоит ему только захотеть. Если ребята, которых мы превратили в стариков, разыщут завтра друг друга, придут ровно в 12 часов ночи сюда к нам и повернут стрелку ходиков на 77 кругов обратно, то дети снова станут детьми, а мы погибнем».

Вопрос.

Для читателей автор написал замечательные слова, которые дают человеку уверенность в трудных ситуациях. Попробуйте найти эти слова и объяснить.

Автор хотел сказать, что очень много зависит от самого человека. Выход из трудной ситуации всегда найдётся.

Читайте также:  Рассказ роль моей семьи в жизни

Источник

Нравственный смысл произведения «Сказки о потерянном времени» — Евгения Шварца

Замечательные сказки Евгения Шварца – ярчайшей пример литературы, которая одинаково хороша как для взрослых, так и для детей. Но «Сказку о потерянном времени» мы изучаем в школе, по ней снят отличный детский фильм – еще в советские времена. А мы бы посоветовали и взрослым перечитывать ее как можно чаще. Потому что смысл и нравственный урок в ней заложенный, близки человеку любого возраста. И в чем же состоит этот смысл?

О чем сказка о потерянном времени

Шварц писал свою «Сказку о потерянном времени» в годы войны и предполагалось, что пьесу будут ставить в кукольном театре. Начинается пьеса с рассказа о Пете Зубове, откровенном балбесе, который учится в школе, но вместо того, чтобы грызть гранит науки, просто слоняется по улицам и вообще – проводит время зря, тратит его бессмысленно. Как и все дети (и люди) такого склада, Петя думает, что учиться на «хорошо» и «отлично» совсем необязательно. Ну, может быть, когда-нибудь потом он все выучит, наверстает, а пока…

И вот однажды Петя приходит в школу, и гардеробщица обращается к нему, как к старичку. Петя удивлен, но еще больше удивляется, увидев себя в зеркале – да, он превратился в старого человека, седого и с бородой! Как это могло случиться с обычным советским мальчиком? Петя потрясен. Бедный парень понимает, что даже домой ему нельзя теперь идти – родная мама не узнает в пожилом дядечке своего Петечку. Несчастный троечник слоняется по окрестностям, пока совершенно случайно не заходит в отдаленный домик, маленькую избушку, и не засыпает. А когда просыпается, видит странных девочек и мальчиков за столом: выглядят они как обычные ребята, но вдут себя странно и разговаривают старческими голосами. Даже обращаются друг к другу по имени и отчеству!

И тут Петя все узнал. Оказывается, это никакие не ребята, а злые волшебники. Они старые, но выглядят молодо, потому что воруют у ленивых и разболтанных ребят время, которые те тратят ни на что, понапрасну. Более того, не один Петя стал их жертвой, а еще трое ребят. И еще он узнал, что если ровно через день все эти ребята, пострадавшие от злого волшебства, соберутся вместе в этой избушке и переведут стрелки циферблата назад 7 раз, то они вернут себе детство и злые чары рассеются.

Теперь Петя знает, что делать: нужно срочно искать в городе старушек и старичка, которые ведут себя как дети. Не сразу, но это ему удалось. Последнего мальчика в обличье старика он поймал, когда тот катался на подножке трамвая. И теперь им, таким стареньким, нужно бежать, чтобы успеть развеять чары. И они успевают почти перед самой полночью. Пробираются в избушку и начинают переводить стрелки назад. Злые волшебники просыпаются и пытаются помешать ребятам, однако волшебство потихоньку начинает работать. Увы, это детям не на руку: Петя становится таким маленьким, что уже не дотягивается до стрелок. Тогда другие ребята поднимают его на руках, и Петя докручивает стрелки. И тут же волшебники превращаются в стариков, а дети – это снова дети, обычные школьники.

Смысл сказки о потерянном времени

Главная идея сказки выражена Шварцем так: человек, напрасно тративший время, не замечает, как стареет. И автор многократно подчеркивает это, описывая Петю и его переживания. Во-первых, человека, прожившего бессмысленную, ленивую жизнь, ожидает несчастная одинокая старость. Именно это случилось с Петей, когда он стал стариком: его не узнает родная мать, ему не прийти в школу, друзей у него нет. Петя с ужасом думает о том, что ему даже пенсии не полагается, ведь он не работал, проучился три класса на двойки и тройки. И он ничему не смог научиться! На что он годен?

И без всякого волшебства понятно, что, проводя дни в праздности и безделье, мы «проглатываем» год за годом, не замечая, как течет время. Просто Шварц прибег к очень сильной метафоре, усилив, тем самым, эффект своего поучения. Когда Петя бегает по городу и ищет собратьев и сестры по несчастью, у него впервые в жизни появляется жизненно важная задача, желание успеть что-то. А раньше он только удивлялся тому, что люди вечно куда-то спешат. Теперь-то ты, Петя, понимаешь куда? Теперь Петя понимает.

Читайте также:  Психологический портрет тонкого из рассказа толстый и тонкий

Когда дети спешат к избушке, они вдруг понимают, как тяжело быть пожилым человеком. Силы уже не те, что в детстве. Ну и как они распоряжались этими силами раньше? Да просто безобразно. В трамвае четырем пожилым людям все уступают места, вот тут ребятам становится по-настоящему стыдно: они явно не заработали себе на почтенную старость.

Также сказка Шварца учит нас дружбе. Тому, что в одиночку вам ничего не исправить. Если бы наши «старички» не нашли друг друга, и главное, если бы они не помогли друг другу в ту минуту, когда нужно было повернуть стрелки, навеки бы остались никому не нужными стариками.

Еще одна мораль – никогда не поздно взяться за ум и изменить свою жизнь. Вы можете наверстать потерянное, если соберетесь и перестанете лениться, бить баклуши и тратить свое время самым неразумным образом. Дети в сказке понимают это и исправляются. Чего автор желает и всем нам, читателям.

Источник

Что было на самом деле а что фантазия автора в сказке о Потерянном времени?

Задание по литературе для 4 класса Почему произведение названо сказкой? Что могло быть на самом деле, а что появилось благодаря фантазии автора?

Шварц назвал свое произведение сказкой, потому что в нем присутствует сказочный сюжет.

Из-за того, что дети постоянно откладывали свое время злые волшебники смогли сделать детей стариками за одну ночь, а сами стали школьниками.

Этюд на тему «Летний дождь».

Светило солнце ярко, день чудесным был. Все радовались солнцу и теплу. Но вдруг поднялся ветер, пыль глотая, ребята побежали по домам. Недолго злился ветер и вот уж стих, лишь листья на березах зашумели, как будто чувствуя беду.

Природа стихла, воробьи из пыли выбрались под крыши. Собака скрылась в конуре, а муравьи и бабочки исчезли вдруг.

Вдали уж тучи показались и небо вмиг заволокли. Стемнело, вновь поднялся ветер. Но уже капли первые дождя на стеклах можно разглядеть. И вот пошел стеной, в момент отрезав один дом от другого пеленой.

Недолог летний дождь, но сколько пользы природа видит в нем. Чудесный аромат листвы и запах свежести вокруг. На лужах солнце заискрилось. Все так красиво, воздух свеж, и вновь наполнили окрестность звуки. Запели птицы, бабочки порхают, в последних каплях солнышко играет.

Русский писатель Владимир Одоевский больше всего знаком нам по сказочной повести «Городок в табакерке» о мальчике, который попал в музыкальную табакерку и познакомился там с ее необыкновенными обитателями, а также по сказке «Мороз Иванович». Эти произведения неоднократно издавались как по отдельности так и в составе различных сборников писателя.

Наверное самым известным сборником Одоевского является сборник «Сказки дедушки Иренея» в который вошли кроме упомянутых выше произведений так же такие известные сказки этого писателя как «Бедный Гнедко», «Сказка о четырех глухих», «Шарманщик», «Серебряный рубль» и некоторые другие.

Первые рукописные книги появились в глубокой древности, когда потребовалось записывать полученные знания, когда королям и царям потребовалось составлять своды законов, когда церкви стало необходимо сохранить свои изыскания и предания.

Писались первые книги на пергаменте от руки, гусиным пером. Дело это было хлопотное и долгое. Очень легко было поставить на листе кляксу и потом его приходилось переписывать заново. Поэтому писатели и переписчиками годами создавали новые рукописные книги и стоили они очень дорого. Только богатые люди и монастыри могли позволить себе иметь рукописные книги.

Из-за сложности процесса изготовления рукописных книг было мало.

Лев Толстой в рассказе «Детство» с восхищением вспоминает детские годы, он пишет, что это была самая чудесная пора жизни. Причем не только для него, но и для любого ребенка, любого человека.

Вот например герой рассказа Николенька. Он с таким восторгом описывает свои чувства, свою любовь к родителям, что мы понимаем, что автор пишет о том, что испытал сам, делится с читателем своими сокровенными воспоминаниями.

Поэтому конечно мы можем считать, что и сам автор точно также любил вечерами забираться с ногами в кресло и слушать голос маменьки, точно также молясь вспоминал о своих родителях и просил бога, чтобы с ними ничего дурного не случилось.

Мне кажется сам Федор Тютчев очень точно указал расстановкой восклицательных знаков в стихотворении «Как неожиданно и ярко» то, что читать это стихотворение нужно с большим накалом страстей. Что это гимн радуге, и исполнитель должен показать не только чувства поэта, но и свои собственные переживания, свой собственный восторг.

Источник

Познавательное и интересное