Почему бабушка все-таки купила «пряник конем» внуку, который обманул?
Помните, была такая притча.
Через какое-то время внук поймёт, что был не прав, когда обманывал бабушку, и что на свете существует настоящее добро, когда делаешь хорошее, даже если тебе сделали плохо. Жизненный урок, так сказать. Хорошо, что такие притчи по-прежнему вспоминают в школах.
Этот рассказ очень нравится моему сыну 11 лет и он тоже когда его прочел спрашивал меня, почему бабушка все же купила пряник внуку.
Почему бабушка всё-таки подарила внуку Вите коня с розовой гривой?
Так и просится ответ: ведь это бабушка!
Да, поступок мальчика был очень некрасивый и бабушке было стыдно перед покупателем ягод, когда обман обнаружился. За такое не то что пряник покупать, так еще и наказать надо. А бабушка все же купила долгожданный пряник (впрочем мальчик его уже и не ждал после своего обмана).
Мальчик рос сиротой, поэтому бабушка его особенно жалела. Раз обещала она ему привести пряник, о котором мечтал каждый ребенок в деревне, то купила и привезла. Отдала, когда увидела его раскаяние.
Бабушка показала мальчику, что свое слово надо держать. Это был хороший урок, включающий и доброту и прощение. Именно это автор и запомнил на всю жизнь.
Рассказ «Конь с розовой гривой» призывает задуматься о своем поведении и поступках.
Несмотря на некрасивый поступок внука, на вскрывшийся обман, бабушка не перестала быть бабушкой, любящей своего внука. И не перестала быть человеком, который держит собственные обещания. Хотя мальчик заслуживал лишь наказания, и получил от бабушки «порцию» ругани, все равно ему достался долгожданный пряник. Умение прощать и быть добрым способны воспитывать не хуже, чем наказания. Если бы бабушка не сдержала обещания, мальчик мог бы сделать из ситуации неправильные выводы, например, о том, что нужно быть хитрее, обманывать тщательнее.
Ну это же бабушка! Она все прощает внуку, она верит в то, что он осознает свой проступок, раскается (а ведь внук действительно очень переживал), вырастет честным и порядочным. Кроме того, она прекрасно знала, как будет рад внучек, когда увидит этот волшебный пряник, что это его голубая мечта.
У Астафьева вообще много поучительных рассказов, которые смело можно назвать притчами, поскольку несут они в себе много поучительного, о чем следует подумать. Маленький мальчик в рассказе конечно был виноват, хоть и не по своей инициативе, но обманув бабушку, и вместо одной беды угодил в еще большую. Одна ложь тянет за собой другую, а платой за этот обман был огромный стыд, муки совести, которые постоянно испытывал мальчик в ожидании неминуемого наказания. А по себе знаю, что в детстве любой проступок кажется грандиозным грехом, а любое наказание самой жестокой карой. И мудрая бабушка конечно же понимала терзания юного героя. Оно конечно с удовольствием выбранила и пристыдила его, но из самых лучших побуждений. Чтобы не забылось, что врать нельзя, и что надо иметь свою голову на плечах. Но также бабушка очень любила внука и все равно купила ему пряник конем, потому что наказание, которое на нас накладывают муки совести все равно сильнее любых наказаний от близких людей.
Бабушка все-таки купила «пряник конем» внуку, который обманул, потому что, несмотря на проступок бабушка не перестала любить своего внучка. К тому же она его отругала и внук начал осознавать, что был неправ. Бабушка таким образом показала внуку пример того, что любовь она не проходит, даже если человек обманул. Таким образом бабушка вызвала у внука и угрызения совести, которые терзали мальчишку очень мучительно. Ведь он поступил нехорошо, а бабушка его любит и ему все равно пряник купила.
Очень поучительный рассказ, заставляет задуматься о жизни и о своих поступках.
Будучи человеком мудрым, она понимала, что никакая ругань и никакое наказание не действует так сильно и не запоминается так надолго, как душевное, теплое отношение. И этот пряник мальчик, наверняка, будет помнить всю жизнь. Как показало время, сердце бабушки не ошиблось.
Объединяет, когда весь народ, «в едином порыве», садится к телевизору, чтобы смотреть «Семнадцать мгновений. «.
И таких красивых «русских» там не один.
Но это все поверхностное, примитивное, согласна. И возможно, к искусству в чистом виде отношения не имеет.
Если говорить о более глубоких вещах, то искусство не может разъединять или объединять. Если у человека есть любовь в прекрасному, вкус, слух, он ощущает гармонию вещей и событий, он, как правило, любит живопись, скульптуру и другие виды искусства, понимает его.
Если нет, обходится другими вещами, и вполне успешно существует в нашем мире.
Обычно эти люди не пересекаются, вернее, их общение может быть поверхностным, утилитарным. Первым не о чем говорить со вторыми и наоборот. Это параллельные миры, границы которых, впрочем, довольно размыты и проницаемы.