Драгунский Виктор рассказ «Главные реки»
Читательский дневник по рассказу «Главные реки» Виктора Драгунского
Автор: Драгунский, Виктор Юзефович
Название: «Главные реки»
Главные герои: Денис Кораблёв.
Второстепенные герои: Раиса Ивановна, Мишка.
Характеристика главных героев:
Денис Кораблёв — безответственный.
Так заигрался, что не выучил уроки.
Не нашёл смелости в этом признаться.
Автор высмеивает поведение мальчика.
Характеристика второстепенных героев:
Раиса Ивановна — мудрая, справедливая и терпеливая учительница.
Не сдержала смех при ответе Кораблёва.
Мишка — верный друг Дениски. Старается выручить друга, подсказывает.
Краткое содержание рассказа «Главные реки»
Девятилетний Денис Кораблев накануне заигрался с летающим змеем, которого он пытался отправить в космос, и забыл выучить уроки.
Он едва не опоздал в школу, чуть не сбил возле класса учительницу, и она сразу вызвала его к доске.
Денис не знал, какое стихотворение читать, и начал рассказывать Пушкина.
Мишка пытался ему подсказать, по Дениска не понял друга.
Он насмешил весь класс своим мужичком с ноготком.
Раиса Ивановна спросила мальчика про реки Америки, но Дениска и тут ничего не помнил.
По подсказке с задней парты он назвал реку Мисиписи. Класс опять смеялся.
План рассказа:
1. Невыученные уроки.
3. Стихотворение Пушкина.
4. Мужичок с ноготком.
Детский рисунок-иллюстрация:
Основная мысль «Главные реки»
Главная мысль рассказа в том, что сперва нужно учить уроки, а потом заниматься своими делами.
Основной идеей рассказа является то, что человек всегда оказывается смешным и нелепым, если чего-то не знает.
Дениска понял, что уроки важнее игр, и обещал никогда не забывать про домашнее задание.
Чему учит рассказ
Рассказ учит нас быть собранными и ответственно относится к своей учёбе.
Он показывает нам, что если пренебрегать уроками, то ситуация может возникнуть нелепая, неприятная и даже смешная.
Краткий отзыв о рассказе «Главные реки» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я сильно смеялась над Дениской.
Мальчик попал в очень смешную ситуацию и вряд ли она ему понравилась.
Он не выучил уроки, говорил нелепости, и над ним все смеялись.
Рассказ получился очень весёлым и интересным.
Но в то же время поучительным, наполненным глубоким смыслом.
Автору удалось написать забавную историю, главной мыслью которой стал вывод о необходимости учить уроки.
Уверена, этот вывод является важным для многих других ребят, предпочитающих больше играть и меньше учиться.
Несмотря на неудачу, мне очень понравился главный герой.
Он не пытался оправдать своё поведение.
Мальчик понял свои ошибки.
И он дал обещание всегда учить уроки, чтобы не попадать в подобные ситуации.
Дениска умеет делать выводы из своих ошибок и это очень хорошо.
Я всем рекомендую прочитать этот рассказ и помнить о приключениях его героя.
Ведь учиться надо на чужих ошибках.
Пословицы к рассказу:
Глухой недослышит, так сам приврёт.
Слышит звон, да не знает где он.
Молодому ошибка — улыбка, старому — горькая слеза.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
– Что «да»? Что я задала, я тебя спрашиваю? Кораблёв!
– Что «что»? Я тебя спрашиваю: что я задала?
Тут Мишка сделал наивное лицо и сказал:
– Да что он, не знает, что ли, что вы Некрасова задали? Это он не понял вопроса.
Какой урок извлек Дениска из всего произошедшего в рассказе Главные реки?
Задание по литературе для 4 класса Какой урок извлек Дениска из всего произошедшего?
Уже в самом начале этого прекрасного юмористического произведения мы читаем такие строки:
Тем самым можно сказать, что Дениска хорошо усвоил урок о том, что нужно сначала сделать уроки, а потом играться иначе на следующий день можно попасть вот такую смешную ситуацию и еще двойку получить.
Он решил что надо делать уроки вовремя а не запускать воздушного змея в космос.
На этой иллюстрации к роману Марка Твена «Приключения Тома Сойера» художник постарался показать тот момент, когда Том пытается угостить Бэкки Тэтчер яблоком. Мы видим, что дети сидят на скамейке в школе за одной партой. Том Сойер показан как опрятный и красивый, ухоженный мальчик в чистой одежде. У него соломенные волосы и веснушки на все лицо. Бэкки сидит в нарядном платье с огромными бантами в волосах. Она тоже вся чистенькая и опрятная.
Я честно говоря, представляю Тома Сойера несколько иначе, ведь он проказник и озорник, который ни минуты не сидит спокойно, который принимает участие во всех драках, а потому мне кажется его одежда должна быть в большем беспорядке а волосу должны торчать во все стороны.
Ну а портрет Бэкки вполне соответствует тому образу, который я представляю.
Такое задание есть сейчас по литературному чтению, напишем значения этих слов у Л.Н. Толстого в «Русак».
Субои надо понимать, как «сугробы».
Слово гумно, надо понимать в «Русак», как «куда свозят зерно».
Я очень люблю стихи разных поэтов и с удовольствием их читаю. Конечно не все стихотворения вызывают в моей душе отклик, некоторые сразу забываются, потому что написаны они плохо и не интересно. Но стихотворения талантливых поэтов читаются с большим воодушевлением и удовольствием.
Я словно наяву представляю себе удивительные картины, которые рисует автор, Вижу далекие горы и поля, вижу леса, и птиц, чувствую запах цветов и холод пронизывающего зимнего ветра, подставляю ладони под капли дождя и сильно удивляюсь, когда вижу их сухими.
Такое впечатление стихотворения производят потому, что в них много образных слов и выражений, красочных сравнений, которые будят воображение. Я часто специально нахожу такие необычные слова и выражения в тексте, чтобы выписать их в свой поэтический дневник и перечитывая эти строки наслаждаться мастерством автора.
Летописцы стремились сохранить память о всех важных событиях и важных людях своего времени, а князь сперва Новгородский, а потом и Киевский Олег был одним из ярчайших личностей того смутного времени становления Руси. Конечно же его деяния не могли остаться незамеченными современными летописцами, тем более, что совершил князь Олег немало славного.
Например вспомним знаменитый поход на Царьград, который закончился прибиванием олегова щита над воротами Царьграда и мирным договором, по которому русские купцы получали немалые выгоды.
Олег много сделал для становления Руси, превратил ее в государство которое стали уважать и бояться соседи, а уж что было дальше всем известно.
Герой повести Толстого «Детство» Николенька Иртеньев очень чуткий и ранимый мальчик. Он очень чувственный, он много мечтает и сильно любит своих родителей. Эта чувственность является главной чертой характера Николеньки. Он любуется своими родителями, замечает какие у них красивые улыбки, когда ему приходится расставаться с мамой он не стесняясь слез плачет, настолько тяжело ему в эту минуту.
Николенька обладает чистой, не испорченной страстями душой, он не знает что такое злость или ненависть. В его сердце живет только любовь.