Почему для понимания сказки важно знать что мороз синий нос был моложе

Сказки

Два мороза стр. 202

1. Какую забаву придумали Морозы? Найди и прочитай эти строки.

Два брата Морозы – Синий нос и Красный нос гуляли в лесу.

Им стал скучно одним гулять, и они решили развлечься.

Один из братьев Красный нос предложил найти в лесу людей и поморозить их.

Они нашли двух людей – купца и дровосека.

Одному из братьев достался купец, а второму – дровосек.

Но ошибочно брат Красный нос решил, что дровосек легко поддастся холоду.

Так как на нём лёгкая одежда.

Однако, как выяснилось позже, не всё так просто, как кажется на первый взгляд.

Братец Мороз – Синий нос, как бы нам позабавиться, людей поморозить?

2. Кто и почему выиграл спор?

Старший брат – Синий нос должен был заморозить купца.

На нём были тёплые вещи, шуба и валенки.

А младший решил схитрить и выбрал дровосека.

Он решил, что дровосек очень легко одет, поэтому заморозить его будет очень просто.

Однако он не учёл, что дровосек делал много работы: рубил дрова, бегал.

А купец только и делал, что сидел в санях.

А если не двигаться, то замёрзнуть можно намного быстрее.

Поэтому спор выиграл старший брат, который с лёгкостью заморозил глупого купца.

3. Сравни, как два Мороза пытались заморозить купца и дровосека.

Как купец и дровосек спасались от холода?

Два Мороза пытались заморозить двух людей – купца и дровосека.

Синий нос залезал купцу в шапке, под шубу и в валенки.

А купец даже не шелохнулся.

Ему нужно было встать, подвигаться, похлопать руками и потопать ногами.

Младший брат не смог заморозить дровосека.

Потому что тот даже на санях не сидел, а бежал рядом с лошадью.

После этого взялся рубить дрова.

Ему даже жарко стало, и полушубок свой он снял.

Поэтому в этой ситуации дровосек был смышлёнее купца и сразу согрелся.

4. Вспомни содержание сказки и докажи, что слова «топор лучше шубы греет», выражают основную мысль сказки.

Это выражение как нельзя точно отражает главную поучительную мысль сказки.

На примере купца и дровосека мы увидели как нужно действовать в ситуации сильного мороза.

И даже если у тебя есть тёплые вещи, это не значит что нужно неподвижно сидеть.

Ведь даже без полушубка дровосеку было жарко, потому что он выполнял физическую работу.

Это и согревало его. Купцу в своей тёплой шубе не нужно было рубить дрова.

Ему достаточно было просто встать, немного потопать и похлопать, а не сидеть неподвижно.

А он и этого не сообразил.

5. Соотнеси пословицы со смыслом сказки.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Смысл этой пословицы в том, что даже если ты тепло одет и на улице не сильно холодно, всё равно не нужно стоять.

Следует двигаться, и тогда не будет холодно.

То есть при движении кровь разгоняется по организму и человек согревается.

Где тепло, тут и добро.

Дровосек в сказке пожалел лошадь и слёз с саней.

Он сделал два дела одновременно, и лошадь пожалел и сам согрелся.

А также когда рубил дрова он и согревался, и делал полезное дело.

Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.

Если ничего не делать, то можно так и просидеть как купец.

Мало того, что замёрзнешь, так и дров нет.

А этими дровами дровосек может растопить печь и приготовить еду.

То есть дровосек будет добрым, потому что в тепле и сыт.

А купец замёрзнет и проголодается.

У работающего в реках дело огнём горит.

Вся физическая работа согревает организм.

То есть действует как огонь.

Дровосек в сказке даже снял свою верхнюю одежду.

То есть он, будто возле огня сидел и согрелся.

А это так действует физический труд.

Береги нос в большой мороз.

Помимо того, что нужно двигаться и разгонять кровь по организму, нельзя забывать о голове.

Она всегда должна быть накрыта, так как она без движения.

Источник

Два Мороза

Гуляли по чистому полю, по густому лесу два Мороза, два родных брата.

Говорит один Мороз другому:

— Братец Мороз — Синий нос, как бы нам позабавиться, людей поморозить?

— Отчего не позабавиться? Давай-ка, братец Мороз — Красный нос, на проезжую дорогу побежим, авось, и встретим кого.

Побежали оба Мороза. Бегут, с ноги на ногу подпрыгивают, по ёлкам, по сосенкам пощёлкивают.

Слышат они: с одной стороны — колокольчики, а с другой — бубенчик. С колокольчиками богатый купец в город едет, а с бубенчиком бедный крестьянин — в лес по дрова. Младший брат, Мороз — Красный нос, за дровосеком побежал.

— Я, — говорит, — его живо заморожу. Полушубок на нём старый да рваный, шапка худая, рукавицы дырявые. А ты за купцом беги. На нём шуба медвежья, шапка лисья, сапоги волчьи. Мне с ним не сладить.

— Будь по-твоему, — говорит старший брат, Мороз — Синий нос.

Свистнули, щёлкнули, побежали.

А к вечеру встретились опять в чистом поле. Старший брат, Мороз — Синий нос, посмеивается да рукавицей об рукавицу похлопывает, а младший брат, Мороз — Красный нос, кряхтит да ёжится.

— Ну что, — спрашивает он старшего брата, — заморозил купца?

— Заморозил,— отвечает старший брат, — еле живого отпустил.

Удивился Мороз — Красный нос.

— Как же это тебе удалось: ведь у купца шуба медвежья, шапка лисья, сапоги волчьи.

— А я, — говорит, — к нему и в шубу, и в шапку, и в сапоги забрался. Ему бы вылезти из саней, ногами потопать, руками похлопать, а он лежит себе да кутается. Вот я его и пробрал насквозь. Ну а ты как? Справился с дровосеком?

— Какое там, — отвечал Мороз — Красный нос. — Не я с ним, а он со мной справился. Хотел я его ещё по дороге заморозить, а он лошадь жалеет, бегом за санями бежит. Как его на бегу заморозить? Ну, думаю, доберёмся до места — тут я тебя и прихвачу! А как добрались до места, ещё хуже мне стало. Он дерево рубит, топором машет — только щепки в меня летят.

А ему всё жарче да жарче от работы становится, будто меня и на свете нет. Скинул он полушубок, снял шапку да рукавицы и на снег бросил. Ну, думаю, погоди у меня теперь! Забрался я к нему в полушубок, в шапку, в рукавицы и давай их морозить. Пусть как оденется да узнает, каков Мороз — Красный нос.

Покачал головой Мороз — Синий нос и говорит:

Читайте также:  Сказки корнея чуковского все читать

— Молод ты, брат, и глуп. Поживи с моё, так узнаешь, что топор лучше шубы греет.

Источник

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

среда, 14 апреля 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к сказке В. Одоевского «Мороз Иванович» для 3 класса

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страница 85.

1. Как автор изображает в сказке Мороза Ивановича? Вспомните, как называется этот литературный приём.

Мороз Иванович в сказке является волшебным персонажем. Он символизирует мороз. Но при этом показан автором как обычный человек: он говорит, ест, улыбается, обладает своим характером.

Этот приём называется олицетворением.

2. Почему автор дал девочкам такие имена? Только ли именами отличаются девочки? Сравните их поступки.

Рукодельница была работящей девочкой, которая не боялась никакой работы.

Ленивица ничего не хотела делать.

Поступки Рукодельницы: взяла пирожок, обтрясла яблоки, угостила Мороза, взбила перину, прибралась, починила платье.

Поступки Ленивицы: не вязла пирожок, не обтрясла яблоки, не угостила Мороза, не взбила перину, очень плохо готовила, укололась, не прибиралась.

3. Как к девочкам относится Мороз Иванович? Почему он похвалил Ленивицу, а сам улыбнулся?

Морозу Ивановичу понравилась работящая Рукодельница. Он отнёсся к ней с любовью и уважением, всё объяснял, показывал и наградил.

Ленивица ему не понравилась. Он пытался пристыдить девочку, сам приготовив еду, но это не подействовало. Он улыбался, потому что ему было смешно смотреть на такую лентяйку. И он её наказал.

4. Объясните смысл слов Мороза Ивановича: «Какова твоя работа, такова будет тебе и награда».

5. Какие важные наблюдения о явлениях природы включены в сказку?

Зелёная трава под снегом не вымерзает.

В глубоком колодце вода не нагревается.

6. Вспомните народную сказку «Морозко». Чем похожи и чем различаются народная и литературная сказки?

Сходства сказок «Мороз Иванович» и «Морозко»

Различия сказок «Мороз Иванович» и «Морозко»

7. Докажите, что автор сохранил особенности волшебной сказки.

Сказочный зачин: в одном доме жили две девочки.

Волшебные события: встреча с печкой, яблоней, Морозом Ивановичем

Испытание героев: труд у Мороза Ивановича.

Противопоставление героев: работящая героиня противопоставляется ленивой бездельнице.

Победа добра над злом: Рукодельница награждена, Ленивица опозорена.

Волшебный вестник: Петух.

Троекратные повторы: три дня прожили девочки у Мороза Ивановича.

8. Отличается ли окончание народной сказки от окончания литературной?

В финале литературной сказки Ленивица возвращается домой, но с сосулькой. В концовке народной сказки она погибает, замёрзнув в лесу.

9. Разделите сказку на пять частей. Определите их границы. Составьте план каждой части. Придумайте заглавия.

Пять смысловых частей сказки «Мороз Иванович», заглавия

План части «Две разные девочки»

План части «Рукодельница в колодце»

План части «Рукодельница в гостях у Мороза Ивановича»

План части «Ленивица отправляется за наградой»

План части «Безобразия в доме Мороза»

10. Перескажите сказку по составленному плану.

Пересказ сказки «Мороз Иванович» для 3 класса

Жили-были две девочки, Рукодельница и Ленивица.

Ленивица ничего сама не делала, всё на печи лежала. А за неё всё няня делала.

А Рукодельница весь день в трудах и заботах проводила, никогда не ленилась.

Однажды уронила Рукодельница ведро в колодец, а няня её за ним отправляет. Спустилась Рукодельница в колодец, а там печь и пирожок. Попросил пирожок его достать, взяла Рукодельница пирожок с собой.

А дальше яблоня стоит со спелыми яблоками. Обтрясла яблоки девочка и с собой взяла.

Пришла она к Морозу Ивановичу, угостила его пирожком да яблоками.

А Мороз её просит перину взбить. Взбила Рукодельница перину, хотя руки у неё сильно мёрзли.

А Мороз показывает траву под периной и объясняет, что так он её от холода защищает. Много рассказал Мороз девочке, и про колодец в котором вода не нагревается, и про трубы, от которых угарный газ идёт.

Завидно стало няне, отправила она Ленивицу в колодец. А Ленивица пирожок не взяла, яблоки не отрясла, с пустыми руками к Морозу явилась.

Перину взбивать не стала, суп приготовила как попало, шить не умела, прибираться тоже.

И подарил ей Мороз ледышку из ртути.

11. Соотнесите основную мысль сказки с пословицей «Кто любит труд, того люди чтут».

Основная мысль сказки «Мороз Иванович» в том, что работящих любят, а ленивых презирают.

Люди уважают тех, кто хорошо трудится, они их чтут. А тех, кто ленится не любит никто.

Источник

Урок литературного чтения по теме: «Русская народная сказка «Два Мороза»

Урок литературного чтения по теме:

«Русская народная сказка «Два Мороза»

Тип урока: Урок чтения и анализа художественного произведения

Цели урока: знакомство с русской народной сказкой «Два Мороза», совершенствование навыка чтения целыми словами вслух и про себя; развитие умения работать с литературным жанром «сказка», определять вид и составные части сказки; развитие умения характеризовать главных героев, их поступки, читать по ролям, определять главную мысль произведения, высказывать свою точку зрения о прочитанном; развитие умения взаимодействовать с одноклассниками, работая в группах; воспитание интереса и любви к устному народному творчеству, уважительного отношения к труду, понимание важности и ценности жизненного опыта.

Примерный ход урока

этап урока. Организационная часть урока

Учитель: Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успехов друг другу на уроке. У вас все получится!

этап урока. Сообщение темы, цели урока

Ребята, разгадайте ребус (отгадка «мороз»).

— Предположите, какой сегодня будет тема нашего урока, исходя из разгаданного слова (ответы детей).

— Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? (ответы детей).

— Молодцы, ребята! Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой «Два Мороза».

этап урока. Подготовка к первичному восприятию текста

С какими видами сказок мы познакомились за период обучения? (ответы детей)

(на доске на листе ватмана – дерево «Виды сказок»- волшебные, бытовые, о животных)

-Приведите примеры сказок согласно предложенной классификации.

— Какую сказку называют волшебной, а какую – бытовой? Приведите примеры.

— А какие сказки о животных вы читали?

— Какие составные части сказки вы знаете? (зачин, завязка, основная часть, концовка)

этап урока. Первичное восприятие текста

Учитель: Послушайте это произведение устного народного творчества в аудиозаписи. Определите, к какому виду сказки оно относится.

этап урока. Проверка качества первичного восприятия

Учитель: К какому виду относится эта сказка?

Понравилась ли вам сказка? Чем запомнилась?

Назовите главных героев сказки.

этап урока. Вторичное восприятие текста

1) Учитель: Прочитайте еще раз сказку. Отметьте в тексте непонятные слова (читают «цепочкой» вместе с учителем).

2) Учитель: Какие слова в тексте сказки для вас были непонятными?

багровый – красный цвет;

барин – богатый человек;

бубенчик – металлический шарик с кусочком металла внутри, звенит при встряхивании (колокольчик);

Читайте также:  Почему не состоялось путешествие лягушки из сказки гаршина лягушка путешественница

судить да рядить – спорить;

лаптишки– вид плетеной обуви;

пронять – подействовать на кого-то;

зачал знобить – стал морозить;

робеет – трусит, боится;

язвить – говорить колкости, ранить словом;

лубок – кусок луба (кора липы);

закаялся – дал себе зарок больше так не делать (заречься).

— Почему в сказке много устаревших слов? (ответы детей)

этап урока. Анализ текста (сопровождается выборочным чтением)

Какую забаву придумали Морозы? Найдите и прочитайте эти строки.

— Что делали Морозы? Что решили?

— Какие слова помогают проследить за действиями Морозов?

— Как вел себя Багровый нос при встрече с Синим носом?

— Как морозил барина Мороз – Багровый нос?

— Как пытался справиться с мужиком Мороз – Синий нос?

— Рассмотрите первую иллюстрацию. Почему Мороз – Багровый нос заморозил барина, ведь у него шуба медвежья, шапка лисья, сапоги волчьи? Ответьте словами текста.

— Заморозил ли мужика Мороз – Синий нос? Почему?

— Рассмотрите вторую иллюстрацию. Как дровосек спасся от холода? Прочитайте.

— Кто больше сделал, дровосек или барин?

— Как вы думаете, кому симпатизирует автор в этой сказке? Почему? (ответы детей)

— Найдите в сказке зачин, завязку. Прочитайте.

этап урока. Творческая работа с текстом (работа по группам)

— Ребята, сейчас мы с вами разделимся на группы и выполним интересную творческую работу.

Задание для 1-ой группы:

оформить декорации зимнего леса (деревья, снежинки, морозные узоры на деревьях…);

Задание для 2-ой группы:

найти в тексте отрывок из сказки, где идет спор двух Морозов и прочитать по ролям;

Задание для 3-ей группы:

из двух заготовок-конусов сделать шапки-колпаки для главных героев – Морозов (красный и синий носы для Морозов уже готовы).

Презентация всей работы на фоне негромкой музыки (вой метели, поскрипывание деревьев, звон колокольчика).

этап урока. Оценка деятельности учащихся

Проверяется и оценивается учащимися работа, выполненная каждой группой.

Учитель подводит итог групповой работе учащихся:

— Молодцы, ребята! Каждая группа замечательно справилась со своей работой. У нас уже почти получился маленький спектакль с костюмами для героев и декорациями. А дома поработайте еще над текстом и постарайтесь передать голосам правильную интонацию героев сказки.

этап урока. Итог урока

С каким произведением познакомились сегодня на уроке?

— К какому жанру оно относится? Почему?

— Какие еще бытовые сказки вы читали?

— Кто главные герои изученной на уроке сказки?

— Какова главная мысль этой сказки? (ответы детей).

Учитель: Да, ребята, труд делает человека выносливее. В сказке работа спасла мужика от мороза.

Учитель: С прожитыми годами приходит к человеку мудрость, жизненный опыт, который необходим в различных ситуациях.

Номер материала: ДБ-607525

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект по литературному чтению 2 класс «Два Мороза»

Краткое содержание сказки

Главные персонажи сказки – два брата – Мороз – Синий нос и Мороз – Багровый Нос. Развлекались они в поле, стужу на людей нагоняя. Позабавиться решили и заключили спор: кто сильнее сумеет путника заморозить. Возле леса встретились братьям мужичок и барин. Мужичок в заплатанном полушубке, дырявой шапчонке, на ногах лапти худые, с топором, видно, что в лес за дровами едет. А барин одет добротно. На нем медвежья шуба, лисья шапка, теплые сапоги. Стали братья решать, кому кого морозить. Младший брат Мороз – Синий нос решил схитрить – выбрал мужичка. Старшему барин достался. Напустил Мороз – Красный нос холоду под шубу и под шапку барина. От холода тот не пошевельнется, трясется, до города чуть живой доехал. Мужичка стал Мороз – Синий нос холодом донимать, мужичок на мороз серчает да топориком помахивает. Разогрелся, вспотел, полушубок снял и снова за работу. Мороз – Синий нос в полушубок спрятался, чтобы его заморозить. Мужик работу закончил, схватил полено, давай мороз ругать да колотить по полушубку, чтобы размять. Так поколотил младшенького, что тот еле ноги унес. С тех пор закаялся Мороз – Синий нос мужиков морозить. Читать сказку полностью можно онлайн на нашем сайте.

«Два мороза»

Русская народная сказка «Два мороза»

Жанр: народная волшебная сказка

Главные герои сказки «Два мороза» и их характеристика

План пересказа сказка «Два мороза»

Кратчайшее содержание сказки «Два мороза» для читательского дневника в 5 предложений:

Эта русская народная сказка мне очень понравилась, ведь в ней простой мужичок оказался более хитрым и привычным к морозу, чем богатый купчишка. Да и посрамление мороза мне пришлось по душе. Теперь я знаю, что от мороза не надо прятаться в шубу, а лучше подвигаться и разогреть кровь.

Пословицы к сказке «Два мороза»

Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает. Мороз не велик, да стоять не велит. Мороз разбирает, да расшевеливает.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Два мороза»

Встретились два брата, Мороз Синий нос и Мороз Багровый нос. Решили побегать, повеселиться. Слышат звенят бубенчики и колокольчики — то мужичок и купец едут.

Младший Мороз Синий нос выбрал мужичка, а старший Багровый нос взялся за купца.

Встретились снова Морозы и старший рассказал, что легко заморозил купца, который неподвижно сидел в санях.

Младший пожаловался, что никак не смог заморозить мужичка, а когда тот работать начал, так и вообще от него пар повалил. Мороз даже полушубок рваный не смог заморозить, ведь мужик его просто о снег выбил. И самому Морозу попало.

Иллюстрации и рисунки
к сказке «Два мороза»:

Русская народная сказка

Краткое содержание сказки «Два мороза» для читательского дневника

План для пересказа произведения:

Рисунок — иллюстрация к сказке «Два мороза»

Главная мысль:

Тот кто работает, не замерзнет ни на каком морозе, кто ленится замерзнет и в шубе.

Чему учит это произведение:

Сказка «Два мороза» учит нас тому, что при работе человек разогревается, его кровь движется быстрее и он меньше мерзнет.

Читайте также:  Рассказ про компьютер на английском языке 7 класс

Синквейн:

Краткий отзыв о сказке «Два мороза» для читательского дневника

Сказка «Два мороза» мне понравилась не только занимательным сюжетом, но и практической пользой, уроком, который можно из этой сказки извлечь.

Оказывается, если зимой окажешься на морозе и начнешь замерзать, следует хорошенько подвигаться, поразмяться и мороз отступит.

Пословицы:

Мороз не велик, да стоять не велит.

Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным — шапку снимает.

Краткое содержание рассказа “Кладовая солнца” по главам

Главная > Литература > Краткое содержание рассказа М. М. Пришвина “Кладовая солнца”

Краткое содержание рассказа “Кладовая солнца” можно прочитать за 10 минут, тогда как оригинал нужно читать минимум 2 часа.

Краткий пересказ “Кладовой солнца” начинается с того, что главными героями рассказа стали двенадцатилетняя девочка по имени Настя и ее младший брат Митраша.

Глава 1

Характеристика этих детей была немудрена: оба рыжие, невысокие, с веснушками по всему лицу и волосами, при свете солнца отливающими золотом. Старшая сестра была прыткой и не по годам умной, младший брат же был коренастым, сильным и очень упрямым. За эти качества его прозвали “Мужичком в мешочке”.

Дети эти рано осиротели из-за войны, но не пали духом. И благодаря взрослым, смогли подняться на ноги. От родителей им в наследство досталось небольшое хозяйство, которое они научились содержать и без родителей. Поговаривали, что брат с сестрой, пусть и были детьми, всегда посещали все деревенские мероприятия и собрания. Жили они неплохо: всегда были сыты и обуты.

Глава 2

На дворе стоял апрель. Пусть в деревне снег еще стоял, но на более теплых болотах от него уже и следа не осталось. Помня рассказы отца о чудесной клюкве, которую собирать лучше всего было после того, как она под снегом зимой отлежится, дети решили собрать ее. Для этого им нужно было отправиться к болоту, в котором эта клюква и росла.

Утром брат с сестрой встали очень рано, покормили всю скотину и начали готовиться к походу на болото. Они взяли с собой:

Так, дети отправились в путь, заранее вспомнив описание дороги туда. По пути вели разговор о загадочной палестинке, на которой росла клюква и о которой странные истории рассказывали.

Глава 3

Герои “Кладовой солнца” без особых проблем добрались до болота, на котором росла клюква. Едва увидев ее, дети начали поначалу сразу есть ее, восхищаясь прекрасным вкусом, о котором столько читали.

Через краткое время, когда они, наконец, наелись, брат и сестра начали внимательно осматриваться, восхищаясь красотой природы. Вокруг росли цветы, некоторые из которых даже можно было есть.

Пели птицы, словно бы разговаривали животные.

Митраша и Настя начали прислушиваться. Настя то и дело задавала вопросы, а брат объяснял, кто какой звук издавал и какое смысловое содержание имел каждый звук. Все это знал он из рассказов отца.

А еще помнил, как тот ему про особое место рассказывал. В этом месте клюквы было очень много. Чтобы дойти туда, от места, где дети сейчас стояли, нужно было идти на север. Он предложил это сестре.

Та сначала отказалось, предложив идти по протоптанной тропе, чтобы не потеряться, но потом согласилась.

Глава 4

Автор показывает читателю красоту природы на, казалось бы, скучном болоте. В это время Митраша и Настя решили сделать привал. Сидя на большом камне, они завороженно наблюдали за тем, как солнце постепенно начало освещать поляну, медленно лучами своими приближаясь к ним.

Немного погревшись в этих лучах, дети продолжили свой путь, пока не дошли до развилки. Митраша, глянув на свой компас, указал на тоненькую тропу, что вела на север.

Настя же, видя, что тропой этой почти никто не ходит, запротестовала и сказала, что они пойдут по безопасному пути.

Началась ссора. Разозленный Митраша, не слушая сестру, пошел по своей дороге, сказав сестре идти туда, куда она хочет. Отдельно от него. Мальчишка не взял с собой ни корзин, ни еды. Настя бы напомнила ему, но обиженная решила промолчать. Брат и сестра разделились, каждый пошел по своей тропинке.

Глава 5

Рассказ “Кладовая солнца” незаметно поменял место действия и теперь читатель оказался на ветхой сторожке Антипыча. Антипыч этот работал в ней сторожем многие годы, пока не умер.

Добрый был этот дедушка, часто заходили к нему дети. Задавали разные вопросы, на которые он отвечал.

И только на вопрос о возрасте не мог он ничего ответить, потому что уже и не помнил, сколько ему лет.

Глава 6-7

Водились раньше в Болоте, в котором блуждают сейчас дети, волки. Опасались из-за этого жители ближайшей деревни и поэтому решили охотников позвать, чтобы те их от напасти избавили.

Приехали охотники и на волков этих открыли охоту, по одному их отстреливая. Закончили они свою работу, убили всех волков и уехали. Вот только один волк все же уцелел. Это был самый сильный волк и с трудом он выживал до нынешнего дня.

В этот апрельский день он был очень голоден, а где-то неподалеку бродили Митраша и Настя.

Но по дороге случайно наткнулась на запах двух детей и их корзинке с едой. Остановилась собака, не зная куда бежать. К людям ли с едой, к зайцу ли.

Недолго металась она, в итоге побежала по той тропе, по которой совсем недавно пошел Митраша.

Глава 8

А тем временем бродил Митраша по Слепой Елани, которую в природе Кладовой солнца называли, следуя точно на север. Шел, не обращая внимая на то, что земля под ногами все мягче и мягче становиться.

Ох, нехорошее это было место, скольких оно в себе захоронило. Наконец вблизи он увидел протоптанную тропу и, забыв про осторожность, побежал туда, не помня, что это место нужно стороной обходить.

С каждым шагом все больше вяз он в болоте, пока не понял, что не может идти вперед, он в болоте тонет.

Глава 9-10

Кто шел по правильной тропе, тот все равно с нее сбился. Вот вроде и шла Настя правильно, однако вскоре так сбором клюквы увлеклась, что и брата забыла, и дорогу забыла. Шла и шла она за клюквой. Очнулась, только когда змею увидела.

Глава 11-12

Бежала собака за зайцем, пока снова на Кладовую солнца не вышла. Увидела она там человека и сразу же о русаке забыла. Стояла, пытаясь понять, кто перед ней: враг или друг? А в это время Митраша тоже увидел собаку. Хитростью он смог обмануть Травку и с его помощью выбрался из болота. И только почувствовал пес себя преданным, как Митраша обнял его в благодарность.

Источник

Познавательное и интересное