Сказка «Дни недели»
«Дни недели» ‒ это сказка об одном дне февраля, который бывает один раз в четыре года. Именно поэтому февраль называют месяцем карнавала. Детки из этого рассказа узнают о днях недели, почему или в честь каких богов они получили свои названия. Дни недели расскажут ребятам, что они настолько заняты исполнением своих обязанностей, что даже не могут встретиться все вместе, поговорить, повеселиться, пошутить. И только 29 февраля дни недели надевают разнообразные карнавальные костюмы и встречаются в дружеской компании. Как проходят карнавальные встречи, ребята, вы узнаете, когда прочитаете эту познавательную сказку.
Дни недели
Дням недели тоже хотелось хоть разок собраться вместе и попировать. Но каждый из них был на счету, они были так заняты круглый год, что это им никак не удавалось. Им нужно было выждать лишний день, а такой выдается только раз в четыре года — в феврале високосного года; его прикидывают для уравнения счетов.
Так вот, в этот-то день они и порешили собраться и попировать, а так как в феврале празднуется масленица, то они решили кстати явиться ряжеными, сообразно вкусу и значению каждого. Решено было плотно поесть, здорово выпить, говорить речи и без церемонии высказывать друг другу приятные и неприятные истины, как оно и подобает в дружеском кружке. Герои древности перебрасывались за столом обглоданными костями, а дни недели готовились перебрасываться плохими каламбурами да разными ехидными остротами, какие только могут прийти в голову во время невинных масленичных забав.
Итак, день настал, и они собрались.
Господин Воскресенье, глава дней недели, явился в черном шелковом плаще. Благочестивые люди подумали бы, что он надел пасторское облачение и собирается в церковь, дети же мирской суеты увидели бы, что он просто-напросто накинул на себя домино и собирается веселиться, а яркая гвоздика, красующаяся у него в петличке, означает красный фонарик, который выставляется у театральных касс и гласит: «Все билеты проданы, веселитесь же на славу!»
Понедельник, молодой человек, близкий родственник Воскресенья, большой любитель удовольствий, следовал за первым. Он бросал — как рассказывал сам — мастерскую всякий раз, как у дворца происходила смена караула, сопровождающаяся музыкой.
— Я люблю освежиться, послушать музыку — особенно оффенбаховскую! Она не отягощает мозга, не затрагивает сердца, а только слегка щекочет под коленками — так и подмывает пуститься в пляс, кутнуть, подраться и осветить себе дорогу домой фонарем под глазом, а потом всхрапнуть хорошенько! Вот на другой день — с Богом и за работу, пожалуй, я же первенец недели!
Вторник, как известно, был посвящен у древних северян Тюру, богу силы.
— Да, это ко мне и подходит! — сказал он. — Я ретивый работник, привязываю к сапогам купцов крылья Меркурия, осматриваю, хорошо ли смазаны и вертятся ли как следует колеса на фабриках, слежу за тем, чтобы портной сидел на верстаке, а каменщик на мостовой, чтобы каждый занимался своим делом! Я смотрю за порядком, вот почему я в полицейском мундире! Коли это неостроумно придумано, так попробуйте вы придумать что-нибудь поострее!
— А вот и я! — сказала Среда. — Я стою в середине недели, меня так и зовут: серединою. Я, как приказчик среди магазина, как цветок в середине букета, стою, окруженная другими почтенными днями недели. Если мы идем все в ряд, друг за другом, то у меня три дня в авангарде и три в арьергарде. Смею думать, что я самая первая персона в неделе!
Четверг — день, посвященный богу грома и молнии Тору, был одет кузнецом и держал в руках атрибуты этого бога: молот и медный котел.
— Я самого знатного происхождения! — сказал он. — Я из языческого божественного рода! В северных странах меня посвятили Тору, в южных — Юпитеру, а они оба мастера греметь и сверкать молнией. Это уж наша фамильная черта!
И он ударил молотом по котлу, чтобы доказать свое высокое происхождение.
Пятница была одета, как и подобает молодой девушке, жрице Фрейи — в северных странах и Венеры — в южных. Она, по ее собственным словам, отличалась тихим, мягким нравом и только сегодня развернулась: сегодня ведь было 29 февраля, а этот день, согласно обычаям, являлся в старину днем свободы для женщин: они могли свататься сами, не дожидаясь, когда к ним присватаются!
Суббота явилась старой ключницей, с метлой и прочими атрибутами чистки. Любимым блюдом ее был черствый хлеб, сваренный в пиве, но она все-таки не требовала, чтобы это блюдо было подано при сем торжественном случае всем: она готова была съесть его одна и съела.
И затем дни расселись по местам.
Так вот они и обрисованы здесь все, и могут послужить образцами для живых картин в домашних спектаклях! Там могут изобразить их в таком смешном виде, в каком только сумеют. Мы же, изображая их, имели в виду только карнавальную шутку — февраль единственный месяц в году, имеющий лишний день, — месяц карнавала!
Математическая сказка про дни недели
Наталья Христич
Математическая сказка про дни недели
Сказка
Расскажу я дети сказку:
Ни про репку, ни про муху,
А про курочку – Пеструху!
В светлом доме проживала,
В том курятнике она.
Как – то раз снесла Петрушка
Яйца дивной красоты:
Не одно их было – много –
Надо их нам посчитать
Хором, весело, задорно
Ну, Пеструшка, молодец!
Постаралась: слов уж нет!
Тут бы сказке и конец!
Но что это? Откуда? Ой, ой, ой! Какое чудо!
Явились в желтой шубке,
Прощайте, две скорлупки!
Конечно же цыплята!
Радуется курица –наседка:
Все здоровы ее детки
Хороши, как на подбор!
Ко – ко – ко, ко – ко – ко,
Мамой быть ей нелегко!
Надо деток посчитать,
Уложить под крылья спать!
Помогите – ка, ребята,
Посчитать опять цыплят ей:
Правильно, Вы молодцы!
А теперь по этикету
Я представить Вам должна:
Обратите все вниманье
И скорей запоминайте:,
Все в бантах у нас цыплята,
Чтобы их Вам различать,
Надо цвет бантика назвать!
Имена у них тоже разные,
Разные, но прекрасные
Их зовут как дни недели:
Старший братец – Понедельник –
Работяга, не бездельник,
Он неделю открывает,
В красном бантике встречает,
Всех он заставляет!
Вторник следует за братом –
В оранжевом бантике, пузатый,
Он за все дела берется смело
Вот и средняя сестрица,
Не пристало ей лениться,
Мастерица хоть куда
С желтым бантиком всегда!
Брат – Четверг и так, и сяк,
Любит он зеленый бант.
Повернул к концу неделю
Вот и Пятница – сестрица
В синем бантике кружится!
Побыстрей закончить дело
В срок красавица сумела
Что ж, если делаешь успехи,
Предпоследний брат – Суббота
Весельчак и озорник!
Перед зеркалом любуясь
В синем банте он стоит.
Он работать не привык,
У него другой талант!
Он поэт и музыкант
Да не столяр и не плотник –
Путешественник, рыбак, охотник!
В гости ходит Воскресенье –
Очень любит угощенье!
Это самый младший брат,
Любит фиолетовый он бант!
К Вам зайти он будет рад.
Семь их ровно,посмотри:
Всех запомни, посмотри
Вам помогут фишки эти.
Фронтальное логопедическое занятие по автоматизации звука «Л» в слогах и словах по мотивам сказки «Репка» Тема: Сказка «Репка». Ход занятия: Логопед: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами будем рассказывать сказку нашему язычку. Но для начала.
Интересному развлечению из прошлого посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы заинтересовать детей просмотром диафильмов и увлечь занимательным.
В конце мая садоводов начинают радовать своим ярким цветением кусты роз. Нет на свете человека, которому бы не нравились эти прекрасные цветы. Им мы и посвящаем наш очередной тематический день.
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста
Календарь праздников на МААМ
Ваши предложения
и пожелания
Всероссийское зарегистрированное СМИ «Международный образовательный портал МААМ»
Учредитель, издатель, гл. редактор: Фонов Д.В. ОГРНИП 311344431400027. Идея: Вовченко Е.А.
Редакция: 400066, РФ, Волгоград, ул. Мира, д. 11, кв. 36 | admin@maam.ru | +7 (499) 499-41-52
Контакты редакции: admin@maam.ru | Сервер в РФ | Совет Федерации | Российская Газета
Лингвистическая сказка «Дни недели»
Лингвистическая сказка, где героями являются мои ученики, очень понравилась пятиклашкам и вдохновила их на свои лингвистические сказки
Просмотр содержимого документа
«Лингвистическая сказка «Дни недели»»
Когда Елена Дмитриевна предложила своим ученикам написать сочинение «Дни недели», пятиклашки были озадачены. « Да откуда же мы знаем, почему дни недели так называются?!» – проворчал недовольно Фёдоров Максим. Он иногда любит поворчать. Оксана Черникова всегда может дать дельный совет, не зря же она круглая отличница. Она предложила своим одноклассникам сходить в библиотеку, чтобы найти нужную книгу.
Дети пришли в библиотеку на первой большой перемене, чтобы к третьему уроку собрать нужный материал для сочинения. Елена Ивановна, наш библиотекарь, сказала:
– Ребята, к сожалению, я не могу вам помочь: уезжаю на семинар. Но я вам открою секрет: в школьной библиотеке живёт библиотечный домовой, Старичок-Книговичок. Он, думаю, сможет вам помочь. Нужно только отгадать его загадки.
– Ой, что-то страшно! Никогда не видела домовых, тем более книжных! – тихонько прошептала самая маленькая девочка в классе Офицерова Алёнка.
– Не бойтесь, девочки! – в один голос воскликнули Андрей и Максим. – Вы за надёжным мужским плечом! Оксанка всё знает, да и Раисат с Алёнкой девчонки смышлёные.
Прозвенел звонок на третий урок, ребята осторожно вошли в библиотеку и огляделись по сторонам. Никакого домового видно не было. Наверное, Елена Ивановна над нами подшутила!
Вдруг Раисат (она очень смелая девочка) вежливо произнесла:
– Дорогой Старичок-Книговичок, покажись нам. Помоги нам написать сочинение!
– Апчхи! Кху, кху! Кто меня разбудил? – недовольно кто-то пробормотал за третьим стеллажом.
– Дорогой Книговичок! Подскажи нам, пожалуйста, почему дни недели так называются? – повторил просьбу Раисат Иванов Андрюша.
На верхней полке появился маленький, ростом с энциклопедию, старичок, похожий на гномика.
– Ребята, я не дам вам готовых ответов. Если вы сумеете отгадать мои загадки, то сами найдёте ответ. Ну что, согласны?
И Старичок-Книговичок, удобно усевшись на какую-то толстую книжку стал загадывать загадки:
– Первый день, не бездельник, он зовётся…..
– Понедельник! – самой первой ответила Оксана.
– Верно! Слушайте дальше! Прокричал усатый дворник: «День второй в неделе …»
– Вторник! Вторник второй день недели! – быстрее всех выпалил Максим.
– Молодцы, ребята! Слушайте третью загадку. Третий день не ерунда, а зовётся он…
– Среда! – опередила всех на этот раз Магомедова Раисат.
– Какая умная девочка! Что-то раньше не видел её в нашей библиотеке?
– Она у нас новенькая, но уже стала нам подругой, – проговорила Алёнка.
– Тише! Тише! Оглушили старичка! Если б всё нумеровали, день ШЕСТЯТНИЦЕЙ БЫ ЗВАЛИ.
– Суббота? – неуверенно произнесла Оксана.
– Посчитай сама, Оксана. Под шестым номером у нас суббота. Правильно ответила, – деловито заметил Фёдоров Максим.
– Молодцы, молодцы! Следующая загадка. А седьмой день – всем веселье. Как зовётся.
–Воскресенье. – так громко и радостно закричали дети, что Книговичок закрыл руками уши.
– Ну а теперь последняя загадка!
Братьев этих ровно семь Вам известные совсем. Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом. Попрощается последний, Появляется передний.
– Ну что ж, время нашей беседы истекло. Вам пора ну урок, а мне в домой, в мою волшебную страну Читландию.
– Спасибо, добрый Книговичок! Теперь мы всё правильно напишем в сочинении.
Ребята вошли в класс, Елена Дмитриевна была уже в классе. По её виду было видно, что она была недовольна.
– Где вы были, уже пять минут, как прозвенел звонок. Опять за пирожками и булочками в магазин бегали? Вы же не успеете сочинение написать.
– Мы в библиотеке были. Нам Старичок-Книговичок загадки загадывал?
Елена Дмитриевна очень внимательно посмотрела на своих учеников из-под очков и недоверчиво сказала:
– Вот фантазёры! Садитесь, пишите.
Вечером Елена Дмитриевна проверяла сочинения пятиклассников. Работы учеников очень порадовали учительницу. «Всегда хорошими получаются сочинения у тех детей, кто ходит в библиотеку», – подумала Елена Дмитриевна.
Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок
Однажды на уроке русского языка наша учительница предложила написать сочинение « Дни недели». Андрюшка Иванов призадумался: « А на самом деле? Почему они так называются? Пойду в библиотеку, возьму «Энциклопедический словарь» и всё узнаю»
Вечером, лёжа на диване, Андрей долго листал странички словаря, да так и уснул. Ему приснился удивительный сон.
– Вы кто? – изумлённо прошептал Андрей.
– Садись в кресло и слушай нас внимательно. Сейчас ты поймёшь, кто мы.
– Я Понедельник. Называюсь так, потому что иду первым после предыдущей недели.
– А я Вторник. Всё просто: я второй на неделе.
– Ну а я середина недели, потому и зовут меня Среда.
– Меня зовут все четвергом, потому что я четвёртый день недели.
– А я Пятница,- весело сказала девочка с вышитой буквой «П» на груди. – Я пятая на неделе.
– Меня зовут Суббота. Я немножко иностранка. Моё имя пришло из еврейского языка. В древнееврейском языке слово «суббота» означало «окончание работы», «покой». Суббота- это выходной день, меня все любят.
И вдруг спальня Андрея озарилась золотисто-алым светом, в комнату вошла прекрасная девушка. Это было Воскресенье.
-Здравствуйте, мои дорогие. Вот как всегда после трудовой недели вы собрались вместе. Вы много трудились: учили уроки, пахали пашню, стирали, готовили, делали много полезных дней. И вот в свой срок пришла к вам я, воскресенье, чтобы Вы отдохнули, повеселились, а потом в своё время заняли на будущей неделе своё место. Особенно ты, Понедельник, ты первый открываешь неделю.
Андрюшка проснулся от голоса мамы:
– Сынок, просыпайся, в школу пора! Сегодня понедельник.
– Ну да, я его знаю. Он был в красивой синей рубашке с вышитой золотыми нитками буквой «П»
– Что ты такой говоришь, сынок? Ты не заболел?
– Нет, мама. Дни недели приходили ко мне во сне. Теперь я знаю, что писать в сочинении «Дни недели».
Андрюшка быстро позавтракал, схватил портфель. На ходу застёгивал куртку. Через пять минут к его остановке должен подъехать школьный автобус.
Сказка Дни недели читать:
Дням недели тоже хотелось хоть разок собраться вместе и попировать. Но каждый из них был на счету, они были так заняты круглый год, что это им никак не удавалось. Им нужно было выждать лишний день, а такой выдается только раз в четыре года — в феврале високосного года; его прикидывают для уравнения счетов.
Так вот, в этот-то день они и порешили собраться и попировать, а так как в феврале празднуется масленица, то они решили кстати явиться ряжеными, сообразно вкусу и значению каждого. Решено было плотно поесть, здорово выпить, говорить речи и без церемонии высказывать друг другу приятные и неприятные истины, как оно и подобает в дружеском кружке. Герои древности перебрасывались за столом обглоданными костями, а дни недели готовились перебрасываться плохими каламбурами да разными ехидными остротами, какие только могут прийти в голову во время невинных масленичных забав.
Итак, день настал, и они собрались.
Господин Воскресенье, глава дней недели, явился в черном шелковом плаще. Благочестивые люди подумали бы, что он надел пасторское облачение и собирается в церковь, дети же мирской суеты увидели бы, что он просто-напросто накинул на себя домино и собирается веселиться, а яркая гвоздика, красующаяся у него в петличке, означает красный фонарик, который выставляется у театральных касс и гласит: «Все билеты проданы, веселитесь же на славу!»
Понедельник, молодой человек, близкий родственник Воскресенья, большой любитель удовольствий, следовал за первым. Он бросал — как рассказывал сам — мастерскую всякий раз, как у дворца происходила смена караула, сопровождающаяся музыкой.
— Я люблю освежиться, послушать музыку — особенно оффенбаховскую! Она не отягощает мозга, не затрагивает сердца, а только слегка щекочет под коленками — так и подмывает пуститься в пляс, кутнуть, подраться и осветить себе дорогу домой фонарем под глазом, а потом всхрапнуть хорошенько! Вот на другой день — с Богом и за работу, пожалуй, я же первенец недели!
Вторник, как известно, был посвящен у древних северян Тюру, богу силы.
— Да, это ко мне и подходит! — сказал он. — Я ретивый работник, привязываю к сапогам купцов крылья Меркурия, осматриваю, хорошо ли смазаны и вертятся ли как следует колеса на фабриках, слежу за тем, чтобы портной сидел на верстаке, а каменщик на мостовой, чтобы каждый занимался своим делом! Я смотрю за порядком, вот почему я в полицейском мундире! Коли это неостроумно придумано, так попробуйте вы придумать что-нибудь поострее!
— А вот и я! — сказала Среда. — Я стою в середине недели, меня так и зовут: серединою. Я, как приказчик среди магазина, как цветок в середине букета, стою, окруженная другими почтенными днями недели. Если мы идем все в ряд, друг за другом, то у меня три дня в авангарде и три в арьергарде. Смею думать, что я самая первая персона в неделе!
Четверг — день, посвященный богу грома и молнии Тору, был одет кузнецом и держал в руках атрибуты этого бога: молот и медный котел.
— Я самого знатного происхождения! — сказал он. — Я из языческого божественного рода! В северных странах меня посвятили Тору, в южных — Юпитеру, а они оба мастера греметь и сверкать молнией. Это уж наша фамильная черта!
И он ударил молотом по котлу, чтобы доказать свое высокое происхождение.
Пятница была одета, как и подобает молодой девушке, жрице Фрейи — в северных странах и Венеры — в южных. Она, по ее собственным словам, отличалась тихим, мягким нравом и только сегодня развернулась: сегодня ведь было 29 февраля, а этот день, согласно обычаям, являлся в старину днем свободы для женщин: они могли свататься сами, не дожидаясь, когда к ним присватаются!
Суббота явилась старой ключницей, с метлой и прочими атрибутами чистки. Любимым блюдом ее был черствый хлеб, сваренный в пиве, но она все-таки не требовала, чтобы это блюдо было подано при сем торжественном случае всем: она готова была съесть его одна и съела.
И затем дни расселись по местам.
Так вот они и обрисованы здесь все, и могут послужить образцами для живых картин в домашних спектаклях! Там могут изобразить их в таком смешном виде, в каком только сумеют. Мы же, изображая их, имели в виду только карнавальную шутку — февраль единственный месяц в году, имеющий лишний день, — месяц карнавала!
Математическая сказка «Дни недели»
Собрались все дети в круг
Я- твой друг ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И – друг другу улыбнёмся!
— Ребята, на прошлой неделе мы с вами познакомились с волшебной страной “Математикой”. Мы говорили о том, что в этой стране есть много городов. И вот сегодня я предлагаю вам отправиться в необычный город, город весёлых человечков. А что это за человечки, вы узнаете если отгадаете загадку.
Братьев этих ровно семь
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
— Ребята как называется промежуток времени, состоящий из 7суток? (неделя)
— Назовите дни недели по порядку?
— Как называется первый день недели, пятый, шестой?
— В какие дни недели мы ходим в детский сад?
— В какие дни недели мы отдыхаем?
— Молодцы, а сейчас я предлагаю вам отправится в сказку, которая называется “Весёлая неделька”. В город весёлых гномиков.
— Хотите узнать, что это такой за город? Тогда садитесь поудобнее и слушайте сказку.
Есть город интересный –
Дни недели там живут,
Ровно семь их, знаем точно!
Как же их, друзья, зовут?
Вот шагает гномик первый
С цифрой первой на груди.
Понедельник – это верно!
На него ты посмотри!
Фиолетовый домик и рубашка
Тоже фиолетовая на нем,
Погостит у нас немножко
И уйдёт – придёт потом!
Кто второй? Конечно, вторник,
Человечек номер два.
Синий домик и рубашка,
Как морская синева.
Вот, смотрите, голубой дом!
Кто же проживает в нем?
Проходите в домик, просим –
Мы к среде, друзья, идём!
Посмотри, на рубашке цифра три.
Дом голубой, рубашка тоже
Так на небо голубое похожа!
Третий день ушёл, и вот
К нам четвёртый день идёт.
Четвергом его зовут
И его, конечно, ждут!
У него зелёный домик.
Как зелёная трава.
На него ты посмотри – вот
Четвёрка на груди!
День прошёл, ну вот опять!
День идёт под цифрой пять!
Это пятница, ребята.
Жёлтый дом, рубашка тоже
Так на солнышко похожа!
На рубашке цифра пять.
Надо эту цифру знать!
Пятый день ушёл и вот.
Дни рабочие прошли –
Выходные к нам пришли!
Вот суббота – день шестой,
Он, ребята, выходной!
Дом оранжевый, приятный.
Словно апельсин рубашка,
У субботы ведь полным-полно работы!
Надо в доме всё прибрать,
И помыть, и постирать.
Всё, окончена работа,
И домой ушла суббота.
День последний к нам идёт
Без труда и без забот.
Он седьмой – конец недели!
Отдыхать все захотели.
Воскресенье красное –
Красное – прекрасное!
И рубашечка красна –
Пламенем горит она!
Цифра семь на ней блестит.
Ах, какой чудесный вид!
Все денёчки спят,
Завтра к нам придут опять.
Все порядок знают –
Никого не обгоняют!
Вы уже поняли, что есть на свете сказочный город “Весёлая Неделька”. Вот она! (Показать) В ней живут весёлые человечки. Они не простые. Это дни недели – всего их семь!
— Итак, кто же в первом домике живёт?
Понедельник (здесь и далее за дни недели говорят подготовленные дети).
Я неделю открываю,
Первый я, я это знаю!
В фиолетовом домике живу,
В гости первым прихожу!
Я, ребята, не бездельник –
Я рабочий, понедельник!
— Во такой он трудолюбивый, серьёзный гномик. Запомнили его? Как его зовут? (Понедельник)
— Рядом с ним живёт весёлый вторник.
Я – весёлый вторник.
Вот синий домик!
В теремочке я второй.
Я весёлый, озорной!
Всё синее люблю!
Я второй в ряду стою!
— Чей же домик рядом? Голубой, красивый, яркий.
Я – среда, серединка,
Недели половинка!
Я со всеми дружу,
Цифру три всегда ношу!
Голубой домик у меня,
Голубой цвет люблю так я!
— А это чей домик? Кто в нём живёт?
Я четверг, четвёртый день
И трудиться мне не лень.
Я газон свой поливаю
Цвет зелёный обожаю.
— Целый день работает четверг, пора ему отдыхать. А мы идём к пятому домику.
А я пятница друзья,
Жёлтый домик у меня.
Светит мне в оконце жёлтенькое солнце.
А на доме цифра пять,
Эту цифру надо знать.
— Но вот и пятница уходит в свой домик. Идём дальше. Это чей же оранжевый домик?
Я суббота день шестой.
Я, ребята, выходной.
Предпоследний день суббота
Не выходит на работу.
Пойду в гости к воскресенью
Он седьмой день недели.
Посмотрите на меня
Воскресенье я, друзья!
Воскресенье, воскресенье!
Отдых, гости и веселье,
И походы, смех, и песни!
Вам со мною интересно!
Я воскресенье красное-
красное-прекрасное!
День прошёл – садится солнце,
Месяц светит нам в оконце.
Вот и кончилась неделя.
Тихо! Все денёчки спят.
Завтра к нам придут опять!
Мы их встретим, угадаем –
Мы теперь их все узнаем!
В теремочках дни живут,
Завтра к нам опять придут.
Вот и закончилась наша сказка. Но дни недели приходят к нам каждый день.
Мы будем их встречать и узнавать.
— А сейчас, давайте с вами поиграем. Встаньте все в круг
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл,
В пятницу я прыгал-прыгал, а в субботу танцевал
И конечно в воскресенье
Целый день я отдыхал.
— У нас, ребята, приготовили смешные стихотворения о днях недели, давайте их послушаем.
В понедельник я стирала,
Во второй день подметала,
В третий я пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
В пятый чашки перемыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в выходной
Позвала к себе домой.
(Раздаётся стук в дверь, появляется почтальон)
— Доброе утро! Это вторая подготовительная группа? На адрес вашей группы пришло два письма из города “Весёлая неделька”. Получите и распишитесь!
— Ребята, посмотрим, что находится в этих конвертах?
— Но сначала, давайте разделимся на 2 команды.
— Здесь находятся пазлы. Каждый из вас должен правильно по порядку выложить дни недели. И тот, кто правильно выполнит задание, сможет увидеть картинку, которая получится.
— Молодцы, все справились с заданием. А сейчас давайте поиграем ещё в одну игру.
Подвижная игра “Найди своё место”
(Команды остаются на своих местах. Одевают шапочки с цифрами от 1 до до 7. По команде двигаются и по команде выстраивают неделю)
— А теперь все понедельники сделайте один шаг вперёд, теперь вторник. и т.д.)
— Молодцы, все справились. На этом наше занятие подошло к концу.