Не все мужчины — негодяи: разбор третьего сезона «Рассказа служанки» (без спойлеров)
«Рассказ служанки» был поставлен по одноименному роману канадской писательницы Маргарет Этвуд, написанному в 1985 году. В центре сюжета была тоталитарная катастрофа, произошедшая на территории Америки, где в результате военного переворота установился дикий патриархальный режим под названием Республика Галаад. Перевороту предшествовала эпидемия, из-за которой большинство женщин стали бесплодными, она же и послужила его причиной, когда фанатики провозгласили произошедшее карой Господней. Женщин, которые сохранили способность к деторождению, распределили по семьям высокопоставленных — и женатых! — мужчин в качестве абсолютно бесправных суррогатных матерей, в число которых попала и героиня Элизабет Мосс по имени Джун. Впрочем, имени ее тоже лишили — отныне она зовется Фредова, потому что принадлежит командору Фреду Уотерфорду (Джозеф Файнс).
В финале второго сезона Джун делает очевидный выбор. После рождения дочери от водителя командора Ника (Макс Мингелла), которая формально считается ребенком командора, при пособничестве жены командора Серены (Ивонн Страховски) она крадет ребенка. Препоручив судьбу своей новорожденной крошки почти раздавленной, морально опустошенной подруге Эмили, которая должна добежать с ней до канадской границы, сама Джун остается в Галааде ради старшей дочери, которую не теряет надежды забрать у приемной семьи. В начале нового сезона нас ожидает волнующий экшен — сцена побега Эмили с ребенком, которую преследует вся королевская конница и вся королевская рать преступного Галаада.
В предпоследней серии второго сезона в сериале появился новый персонаж, не похожий на остальных мужчин, которых сценаристы предпочитают изображать одномерными, лишенными всякой сложности негодяями. Это командор Лоуренс (Брэдли Уитфорд) — на настоящий момент единственный, кто выбивается из серого ряда статистов, сплотившихся вокруг неистовой Джун. Сама Джун — это, конечно, отдельный разговор: Элизабет Мосс, кажется, медленно, но верно превращается в новую Мэрил Стрип — заслуженную голливудскую артистку, про которую известно, что она способна сыграть любую роль, включая раввина с бородой. Другое дело, что в сериале Элизабет Мосс практически не дают играть нежность, делая из ее героини этакую разъяренную валькирию, пышущую гневом воительницу против подлого мужского племени.
Но вернемся к Лоуренсу. Это могущественный человек, по всем приметам этакий серый кардинал Галаада, кабинетный мыслитель, когда-то придумавший «идеальное» устройство тоталитарного государства, и убежденный фанатик, уверенный в том, что некая высшая цель оправдывает любую жестокость. До его появления мужчин в сериале изображали, чего уж там, законченными ублюдками, даже если вынести за скобки рохлю Люка, мужа Джун из прошлой жизни, и нынешнего отца ее ребенка шофера Ника, который вроде и неплохой парень, но, как водится, какой-то мутный. Лоуренс совершенно не такой — это мужчина в кризисе, что уже интересно. И, по‑видимому, он начинает прозревать, что ошибался, создавая тоталитарный порядок, закономерно обернувшийся кошмаром. Уже в финале второго сезона он спас Эмили, а в начале третьего Джун переберется служанкой в его дом. И вот тут нас, по‑видимому, и ожидает самое интересное — эти двое начнут спорить на равных обо всем, что составляет изнанку бытия кошмарного Галаада. При этом не стоит забывать, что, хотя Лоуренс и лоялен, это превосходство силы — в его руках все еще сосредоточена абсолютная власть над такими, как Джун, но она все еще интересна ему как достойный оппонент в споре. В третьем сезоне нас ждет великолепная сцена, когда он заставит Джун ночью копать могилу в саду — во избежание спойлеров не скажем чью — в качестве наказания за дерзость и самодостаточность. Конечно, в пылу полемики командор не преминет сравнить Джун со своей женой — загадочной миссис Лоуренс, судьба которой, на манер истории жены мистера Рочестера из классического английского романа, пока представляет собой кромешную тайну.
По первым трем эпизодам, которые предоставили для просмотра российским критикам (американским дали шесть), трудно судить, вырулит ли третий сезон на новый уровень, хотя заметно, что прежняя сомнительная эксплотейшен-стилистика сериала сменяется психологической драмой. Зато мы точно знаем, что всего через несколько месяцев, уже в сентябре, будет опубликована новая книга Маргарет Этвуд «Заветы» — продолжение романа «Рассказ служанки», которого никогда не случилось бы, если бы не сериал.
Рассказ служанки — 3 сезон 13 серия: концовка, ее объяснение и обсуждение
Третий сезон «Рассказа служанки» подошел к концу, поэтому давайте поговорим о том, что мы увидели в его финале.
3 сезон шоу был посвящен последствиям решения Джун остаться в Галааде, которое она приняла в финале 2 сезона. Теперь она намерена разрушить этот страшный мир изнутри. В конце третьего сезона Джун помогла 52 детям бежать из Галаада в Канаду.
Финальная серия — это напряженный часовой эпизод, который подводит итог важнейшим сюжетным линиям 3 сезона и подготавливает почву для 4-го сезона «Рассказа служанки», который уже запланирован.
В финальной серии Джун сильно рискует, но ее поступок дарит надежду, а также имеет важные последствия.
Джун успешно выполнила свою миссию
Миссия Джун в финале 3-го сезона «Рассказа служанки» состояла в том, чтобы в сотрудничестве с другими марфами и служанками помочь 52 детям сесть в самолет.
Таким образом дети должны были попасть из Галаада в Канаду, где их ждало безопасное и светлое будущее. Однако одна из марф неожиданно отказалась от участия в подпольной сети, из-за чего район, откуда должны были вылететь дети, стало патрулировать огромное количество солдат. В результате эвакуация детей оказалась намного более опасной задачей, чем раньше.
Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…
Проблема усугубилась, когда в доме Лоуренса появилось даже больше детей, чем ожидалось, однако Джун, командор Лоуренс и марты не отказались от идеи помочь им. Дети и сопровождающие смогли добраться до самолета, пока Джун и марфы бросали камни в солдат, чтобы отвлечь их внимание.
Финал 3 сезона оказался актуальным
«Рассказ служанки» часто показывает себя, как довольно прогрессивное шоу, если учесть, насколько смело сериал работает с шокирующими и эмоционально заряженными сценами. Но даже по таким меркам финал 3 сезона можно назвать прорывным. Кроме того, в этой точке сериал вновь обнаружил связи с реальным миром.
В сериале «Рассказ служанки» не раз проводились параллели между Галаадом и положением женщин в Америке и других странах. Однако финал 3 сезона посвящен другому аспекту.
Сезон заканчивается эвакуацией детей в Канаду. Мы видим, как девочка Ребекка воссоединяется с отцом и удивляется тому, что сможет носить такую одежду, какую пожелает.
Все это напоминает лагеря для нелегальных мигрантов в США, откуда многие СМИ транслировали кадры воссоединения маленьких детей с родителями. Хотя финал 3 сезона оказался оптимистичным, он несет сильный эмоциональный заряд, потому явно отражает современные реалии.
Что случилось с Сереной?
В предпоследней серии 3 сезон Уотерфорды были арестованы в Канаде за военные преступления. Однако затем стало известно, что Серена Джой устроила все это, чтобы заключить сделку с канадским правительством. Это позволило ей свободно передвигаться и быть ближе к Николь.
Некоторое время кажется, что эта ситуация останется неизменной. Но в финале 3 сезона происходит большой поворот — Фред предает свою жену и говорит канадскому чиновнику Марку Туэлло, который занимается их делом: «Я могу заверить вас, что то, что сделала миссис Уотерфорд, выходило далеко за пределы законов Галаада и законов Божьих».
После этого Серену арестовали по обвинению в организации сексуального рабства и изнасилований в связи с тем, что она заставила Ника вступить в связь с Джун, чтобы та забеременела.
Серена заняла промежуточное положение между полноценным злодеем и тем, кто встал на путь исправления, однако ее арест — важное напоминание о том, что она ответственна за многие преступления.
Такой поворот событий знаменует не только конец брака Уотерфордов, но и их вероятный уход из шоу.
И Фред, и Серена в настоящее время находятся в тюрьме, и хотя каждый из них обладает обширной информацией о Галааде, которая может быть полезна канадскому правительству, все еще трудно представить, как горе-супруги выберутся из этой переделки.
Где Ханна?
Финальная серия 3 сезона оставляет судьбу нескольких персонажей неопределенной. Ник практически не появляется, что наводит на мысль о том, что он не будет играть важную роль в дальнейших событиях.
Тетушке Лидии тоже не нашлось места, но в отличие от Ника, ей, скорее всего, предстоит сыграть весомую роль в событиях следующего сезона, особенно после того, как она узнала о восстании служанок и решила наказать их.
Но самый большой знак вопроса связан с Ханной, о судьбе которой не прибавилось информации с финала 2 сезона. Ее нет среди детей, которых спасла Джун, поэтому она все еще где-то в Галааде.
Джун, если предположить, что она не умерла, продолжит спасать детей из Галаада. Люк, Мойра, Эмили и Рита будут помогать ей в Канаде. А Джанин и другие — в Галааде.
Мы не сомневаемся, что Джун сделает все возможное, чтобы с помощью командора Лоуренса найти Ханну и эвакуировать ее в следующем сезоне.
Умерла ли Джун?
Это вряд ли. Трудно поверить, что «Рассказ служки» продолжится без своей главной героини. Конечно, это было бы смелым шагом, но не будем забывать, что Элизабет Мосс является лицом шоу, поэтому никуда она не денется.
Таким образом, даже несмотря на то, что в финале 3 сезона в Джун стреляли, можно с уверенность сказать, что она жива.
Гораздо сложнее сказать, что будет дальше. Если предположить, что огнестрельное ранение получится вылечить, Джун останется лидером сопротивления Галаада, но как насчет ее собственного будущего?
Это третий финал сезона «Рассказа служанки» и третий раз, когда Джун может сбежать, но остается в Галааде.
Этот паттерн оказался неожиданно устойчивым, и хотя вряд ли Джун умрет сейчас, но все говорит о том, что она так и не покинет Галаада.
Более того, спокойствие на ее лице говорит нам о том, что она примирилась с этим. Сейчас ее роль — лидер сопротивления, и она, кажется, сосредоточена на уничтожении Галаада. Такие герои редко выживают.
Что означает цитата в конце?
В последних минутах шоу, когда Джун (якобы) умирает, мы слышим ее голос, который читает отрывок из Священного Писания:
«И Господь сказал: я видел людей свои в рабстве, и я слышал их плачь. Я знаю их печали, и я пришел, чтобы освободить их из рук злых людей и вывести мой народ из этого печального места в землю, по которой течет молоко и мед».
Это вольная цитата из Библии (Исход 3: 7-8). Несколько строчек заимствованы без изменений, а в некоторые внесены изменения, чтобы они лучше соответствовали сюжету сериала. Однако в обоих отрывках идет речь об освобождении людей от рабства и преследований и ведении их к чему-то лучшему.
В 3 сезоне «Рассказа служанки» были моменты, когда Джун рисковала превратиться в антигероя. Но чаще она играла роль уникального героя, который обладает уникальной возможностью спасти всех.
Конечно, в связи с этим встает вопрос, справится ли Джун с комплексом Бога. Это то, о чем, вероятно, пойдет речь в 4-м сезоне.
Рассказ служанки: Почему Джун не может умереть?
В третьем сезоне «Рассказа служанки» было много моментов, когда Джун, героиня Элизабет Мосс, была на грани смерти. На этой неделе состоялся финал третьего сезона. Во время отважного стремления Джун вывезти десятки детей из Галаада, ее застрелили. Но в финальной сцене она еще жива. Невероятная игра Мосс и ее голос — несомненно изюминка шоу. Именно она переносит зрителей в Галаад. Однако в третьем сезоне история расширилась. Теперь рассказ идет и о других персонажах. Поэтому фанаты стали задумываться, выживет ли Джун.
Может ли случиться так, что Джун не будет появляться в каждой серии? Будет ли шоу следить за несколькими главными героями в разных частях Галаада, Канады и за ее пределами? Есть ли вероятность того, что шоу продолжится, если Джун умрет? Шоураннер Брюс Миллер дал окончательный ответ, который изменит ваше представление о шоу.
«Каждая деталь, которую мы видим — это то, что Джун уже знает или узнает. Потому что это ее рассказ».
«Это всегда будет историей Джун», — сказал он. «Все шоу построено на взглядах Джун. Все шоу, включая сцены с другими людьми. Это сцены, в которых она настолько хорошо знает этих людей, что может понять, что произошло. Либо в какой-то момент кто-нибудь расскажет ей, что случилось. Каждая деталь, которую мы видим — это то, что Джун уже знает или узнает, потому что это — ее рассказ». Так что да, это значит, что все сцены в Канаде с Люком, Мойрой и Эмили, включая интимные, прошли сквозь призму мнения Джун. Кто-нибудь еще захотел пересмотреть шоу?
«Голос за кадром — ее мемуары», — продолжил Миллер. «Я хочу, чтобы шоу всегда было основано на взглядах Джун. Часть того, что делает шоу настолько пугающим — это ограниченная перспектива». Он продолжил, объясняя, что видение Галаада в шоу основано на ощущении нехватки информации. А узкая, иногда туннельная перспектива Джун раскрывает истину о том, как работают тоталитарные государства. «Мы так привыкли получать массу информации о том, что происходит в мире через Интернет. Когда я читал книги о становлении нацистской Германии, самым неожиданным было то, что люди получали информацию только из газет. А когда твой кругозор ограничивается тем, что диктует государство, твои взгляды кардинально меняются».
Ну вот. «Рассказ служанки» навсегда останется рассказом той самой служанки. И все, что мы видим — это то, свидетелем чего была Джун. То, что ей рассказали или что-то, что она придумала, основываясь на знаниях о людях, которые в это вовлечены.
Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan.
Новости партнеров
Поклонникам «Сплетницы» нужно подождать еще совсем немного, чтобы вновь увидеть знаковые места Верхнего Ист-Сайда. Ведь накануне в сети появился первый тизер перезапуска сериала «Сплетница», в котором стриминговая компания HBO Max раскрыла долгожданную дату премьеры.
Уже 8 июля зрители смогут погрузиться в мир сплетен и интриг. Действия ребута будут происходить спустя восемь лет после финала оригинального сериала. К слову, сюжет теперь будет сосредоточен на новой группе учеников одной из элитных школ Манхэттена. А так как современная история разворачивается в эпоху смартфонов и новых технологий, главные герои будут ревностно следить за своим имиджем в социальных сетях. Что ж, похоже, мы наконец сможем узнать, как изменилась золотая молодежь за годы, пока Сплетница заслуженно «отдыхала».
Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan. Фото. IMDb.
» [«post_title»]=> string(101) «HBO Max показали первый тизер ремейка сериала «Сплетница»» [«post_excerpt»]=> string(0) «» [«post_status»]=> string(7) «publish» [«comment_status»]=> string(4) «open» [«ping_status»]=> string(4) «open» [«post_password»]=> string(0) «» [«post_name»]=> string(55) «hbo-max-pokazali-pervyj-tizer-remejka-seriala-spletnica» [«to_ping»]=> string(0) «» [«pinged»]=> string(0) «» [«post_modified»]=> string(19) «2021-05-29 19:31:37» [«post_modified_gmt»]=> string(19) «2021-05-29 13:31:37» [«post_content_filtered»]=> string(0) «» [«post_parent»]=> int(0) [«guid»]=> string(34) «https://harpersbazaar.kz/?p=174008» [«menu_order»]=> int(0) [«post_type»]=> string(4) «post» [«post_mime_type»]=> string(0) «» [«comment_count»]=> string(1) «0» [«filter»]=> string(3) «raw» > > [«post_count»]=> int(1) [«current_post»]=> int(-1) [«in_the_loop»]=> bool(false) [«post»]=> object(WP_Post)#15433 (24) < ["ID"]=>int(174008) [«post_author»]=> string(2) «44» [«post_date»]=> string(19) «2021-05-29 19:30:47» [«post_date_gmt»]=> string(19) «2021-05-29 13:30:47» [«post_content»]=> string(9884) «
Поклонникам «Сплетницы» нужно подождать еще совсем немного, чтобы вновь увидеть знаковые места Верхнего Ист-Сайда. Ведь накануне в сети появился первый тизер перезапуска сериала «Сплетница», в котором стриминговая компания HBO Max раскрыла долгожданную дату премьеры.
Уже 8 июля зрители смогут погрузиться в мир сплетен и интриг. Действия ребута будут происходить спустя восемь лет после финала оригинального сериала. К слову, сюжет теперь будет сосредоточен на новой группе учеников одной из элитных школ Манхэттена. А так как современная история разворачивается в эпоху смартфонов и новых технологий, главные герои будут ревностно следить за своим имиджем в социальных сетях. Что ж, похоже, мы наконец сможем узнать, как изменилась золотая молодежь за годы, пока Сплетница заслуженно «отдыхала».
Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan. Фото. IMDb.
30 вещей, которые вы не знали о «Рассказе служанки»
Закончился ужасающий 2-ой сезон «Рассказа служанки», но вы можете передохнуть от сердечного приступа. Перед вами все мельчайшие подробности, которые нужно знать об удостоенном премии Emmy хите от Hulu.
Маргарет Этвуд сыграла эпизодическую роль в первом сезоне.
Маргарет Этвуд сыграла эпизодическую роль в первом сезоне. Автор одноименной книги «Рассказ служанки», на которой, собственно, и основан сериал, сыграла маленькую эпизодическую роль. Она была теткой, которая ударила Оффред в пилоте сериала.
Мрачное будущее, описанное в «Рассказе служанке» тяжело представить в реальном мире. Однако Этвуд сказала, что в процессе написания книги она поставила своей задачей правдоподобно запечатлеть всевозможные жестокие преступления, которые люди исторически совершали по отношению друг к другу. «Я создала для себя правило: я бы не стала включать в рассказ то, что люди еще не совершили в каком-то месте или в какое-то время, или то, для чего еще не существовало технологий, – написала она в 2012 году в своей статье для The Guardian. – Я не хочу, чтобы меня обвиняли во мракобесии, извращенных выдумках или в неправильном представлении человеческого стремления к скверному поведению».
Художница-постановщик, Джули Бергхофф рассказала, что комната Оффред отражает жизнь, которой у нее больше нет. «Мы поставили там письменный стол, но она же не может писать!, – объясняет Бергхофф. – Поэтому стол – это просто след, пережиток, некое напоминание: «Ооо, я когда-то была писательницей, редактором. А сейчас я даже не могу сесть и что-либо написать».
Мосс призналась, что не красится во время съемок. Брюс Миллер, исполнительный продюсер и главный сценарист посчитал, что это позволит игре быть более реалистичной. Таким образом заметно даже малейшее содрогание. «Если я бледнела или краснела, мерзла, зритель видел это. И мы снимали мое лицо очень, очень крупным планом».
Рид Морано, которая сняла первые три эпизода первого сезона «Рассказа служанки», работала над альбомом Бейонсе Lemonade.
Несмотря на то, что Этвуд канадка, она перенесла место действия «Рассказа служанки» в Соединенные Штаты Америки. Этвуд уверена, что Канада точно бы «не стала бы поощрять крайнее проявление тоталитарного режима». «В Квебеке сопротивление было бы очень сильным, – сказала она в интервью. – Канада исторически была местом, куда все бежали. Поэтому все стремятся туда и в «Рассказе служанки». Люди бегут туда сейчас, следуя историческому ходу событий».
Попробуй догадайся, правда же?
Если вы обратили внимание, на стенах в доме Командора и Серены Джой висят очень красивые и очень знаменитые картины, которые, следует отметить, не являются копиями или репродукциями. «Мы вообразили, будто они, пользуясь случаем и положением, пробрались в Бостонский музей современного искусства и украли все свои любимые картины, – рассказала художница-постановщик, Джули Бергхофф. – Серена Джой – акварелист и она любит природу, поэтому она выбрала произведения Моне».
Кинокомпания Hulu открыто разоблачает настоящее имя Оффред – Джун. В книге же все совсем по другому, ее настоящее имя остается загадкой. Впрочем, в книге есть одна сцена, в которой упоминается имя «Джун». Поэтому многие читатели предположили, что это и есть настоящее имя Оффред, а Hulu решили этим воспользоваться. На что писательница Маргарет Этвуд сказала: «У меня не было намерения, чтобы все подумали, что Джун – это настоящее имя Оффред. Но она была бы не против, чтобы использовали именно это имя».
В книге все цветные, в соответствии с расистским режимом, действующим на территории Гилеада, вывезены на Средний Запад. Продюсеры шоу посчитали, что такое положение дел не подойдет для телеэкрана. Исполнительный продюсер Брюс Миллер сказал, что у продюсеров телесериала был «долгий разговор с Этвуд» и все ради того, чтобы поменять эту деталь. Он объяснил намерение вернуть темнокожих в Гилеад тем, «то все это легко читать на страницах книги, но видеть каждый раз на экране очень тяжело». Он также добавил: «Скажите честно, в чем разница между созданием ТВ шоу о расистах и созданием расистского ТВ шоу? Не лучше ли полностью сосредоточиться на истории Оффред, чем рассказывать историю темнокожих, которых сослали в Небраску?»
Актриса Самира Уайли, сыгравшая Мойру, рассказала о реакции фанатов на изменение цвета кожи своей героини: «Есть люди, которые думают, что это замечательная идея и что это круто, и есть те – я не знаю, давайте назовем их просто, «пуристы», которые не рады изменениям в истории».
11. В книге ничего не говорится о сексуальной ориентации Эмили (Офглен).
Другой персонаж, который был изменен в телевизионной версии истории, это Эмили в исполнении Алексис Бледел. Сексуальная ориентация Эмили и ее брак с другой женщиной были добавлены для телешоу, но автор книги Маргарет Этвуд считает, что такие изменения только улучшают историю и делают ее более подходящей для современной аудитории: «Мы не могли сказать такое в 1985. Вас бы просто не поняли. Люди о таком не говорили. Но говорят сейчас».
12. Командор и Серена Джой в сериале намного моложе, чем в книге.
Другое значительное изменение в персонажах, сделанное для ТВ-адаптации, это возраст пары, у которых живет Оффред. В книге Командор и Серена Джой очень старые. В телешоу же они намного моложе. Исполнительный продюсер объяснил, что это решение было принято специально для того, чтобы Серена и Оффред стали «соперницами». Еще одна причина омоложения этой пары кроется в желании показать, как плохо приходится женщинам в Гилеаде.
13. Самое сложное было создать продуктовый магазин.
Так как чтение запрещено законом в Гилеаде, все этикетки на еде в магазине должны были содержать картинки. Вся забота о создании этих символов выпала на команду продакшн-дизайнеров. «Продуктовый магазин был, наверное, одной из самых тяжелых съемочных площадок, потому что нам пришлось изготавливать каждую этикетку», – объяснила художница-постановщик Джули Бергхофф. – Моя команда графических дизайнеров с трудом создала сотни этикеток, а потом еще и приклеивала их на продукты».
14. Продуктовый магазин также являлся самым жутким местом съемок для некоторых актеров.
Во одном из интервью исполнительница роли Мойры, Самира Уайли поделилась, что сцены в продуктовом магазине были самыми нервирующими для нее просто по той причине, что они напоминали зрителям, насколько все происходящее в сериале отражает современную жизнь.
«Когда служанки идут в магазин, они попадают не в какое-то старинное место, – сказала она. – Это шопинг центр, который выглядит так же как и те, куда мы ходим сейчас. Я думаю, все эти детали делают происходящее в сериале еще более жутким. Ведь это такой же мир, в котором мы живем сейчас».
15. Одежда служанок красная по нескольким причинам.
В очерке для New York Times писательница Маргарет Этвуд объяснила символизм красных костюмов служанок: «Служанки носят красное, потому что они истекают кровью при родах, а также потому, что красное носила Мария Магдалина. Также красный легко заметить, когда кто-то собрался бежать».
В том же самом очерке для New York Times Этвуд добавила, что костюмы жен тоже полны символизма: «Жены одеваются в непорочный синий, который уходит истоками к Деве Марии».
17. Цвета костюмов задали всю палитру телешоу.
Художница-постановщик Джули Бергхофф рассказала, что комната Оффред сделана белой, чтобы напоминать лечебницу, в то время как хоромы Серены Джой декорированы богатым голубым цветом. «Нам представилась возможность работать с цветами кастовой системы. Почти каждая комната была разработана мной специально для определенного персонажа».
18. Даже имя Оффред символично.
Говоря об многочисленных слоях символизма в книге и в сериале, нельзя не упомянуть, что имя Оффред – очередной из этих слоев. «Это имя состоит из имени мужчины – Фред – и префикса, обозначающего принадлежность к чему-то. Это как «de» на французском или «von» на немецком, или как суффикс «son», который встречается в британских фамилиях, например, Уилльямсон, – объяснила Этвуд. – В этом имени также скрыта другая интерпретация: «offered», что означает религиозное жертвоприношение или самопожертвование».
19. Антиутопия «Рассказа служанки» вдохновлена пуританами.
Автор книги Маргарет Этвуд рассказала, что на идею описания тоталитарного правительства ее вдохновили американские пуритане: «Перри Миллер (основоположник изучения пуританской идеологии – ред.) – один из тех, кому посвящается моя книга. Благодаря его трудам я изучила американских пуритан в малейших деталях. Корни тоталитаризма в Америке найдены в теократии 17 века. Роман «Алая Буква», на мой взгляд, ушел не так далеко от «Рассказа служанки» в описании американского пуританства».
20. Книга «Рассказ служанки» обязана своим названием другой известной книге.
Этвуд подтвердила, что первоначальное название книги было «Оффред», то есть просто имя главной героини. «Однако, в процессе написания все новых глав я остановилась на «Рассказе служанки». Отчасти новое название отдает честь Чосеру, который написал «Кентерберийские рассказы». С другой стороны, это отсылка к народным сказаниям и легендам. История, рассказанная главной героиней для потомков или удаленного от нее слушателя, кажется невероятной и фантастичной. Точно так же, как истории рассказанные теми, кто выжил в леденящих кровь событиях», – объяснила она.
21. Книга была адаптирована под успешную оперу…
Опера датского композитора Пола Рудерса стала хитом. Все началось с того, что он связался с Маргарет Этвуд и сказал ей, что если он не сможет написать оперу, основанную на ее книге, то никогда больше не будет писать музыку. «Рассказ служанки» отлично подходил для моей оперы, потому что в нем есть драма, – вспоминает он. – Эта книга наполнена человеческими эмоциями. А опера для меня – это взаимоотношения между людьми. Любовь и ненависть, надежда и предательство – все довольно просто».
Этвуд понравилось то, что вышло из их сотрудничества: «Это очень сильная постановка. Никакой рафинированности. Довольно много насилия, ощущение как будто кто-то хватает тебя сзади за шею. Ну и конечно, для меня было немножко шоком видеть «Рассказ служанки» в опере».
В 1990 «Рассказ служанки» был адаптирован под кинофильм. Наташа Ричардсон сыграла Оффред (чье настоящее имя в этой версии было Кейт), Фэй Данауэй – Серену Джой. Фильм получил плохие отзывы и не окупил в прокате потраченные на съемки деньги.
Этвуд консультировала сценаристов фильма, но по ее словам, сценарий изначально не отражал ее видение истории и к ней никто не прислушивался: «Мне позволили сделать всего несколько правок. Например, я могла посоветовать: «Американцы бы не стали говорить «крем для рук». Они бы сказали «лосьон для рук». Вот на таком уровне и был весь мой вклад в этот сценарий!»
23. Клэр Дейнс рассказывает аудиокнигу.
Чтобы развлечься в вашей следующей поездке.
Продюсеры хотели, чтобы события в сериале происходили в 2017 году, и зрители понимали это. Поэтому, в сериале есть отсылки к таким вещам как Убер-такси и онлайн-шопинг. «Мы хотели, чтобы осознание факта, что такое может произойти в современности, внушало ужас, – поделился Брюс Миллер, исполнительный продюсер и главный сценарист. – Мы усовершенствовали книгу, сделав ее современной во всех смыслах».
История рассказывается от лица Оффред, и то, как ее рассказывают, имеет большое значение. Мосс учила наизусть весь закадровый диалог и прогоняла его у себя в голове, пока снимали соответствующую сцену. Так что у нее, определенно, была возможность стать Оффред!
26. Кабинет Командора представляет собой все, что было под запретом для женщин.
«Книги, искусство, искусство сексуального характера, алкоголь. Он играет в Скрэббл, и я уверена, если бы он курил, то делал бы это в окружении других командоров в своем кабинете, – объяснила художница-постановщик Джули Бергхофф. – Я также обыграла тот факт, что общество Гилеада стремится возвратиться к своим корням – как в свое время пуритане».
27. В «Рассказе служанки» даже потолки имеют определенное значение.
«Было очень забавно работать с потолками для этого проекта, – рассказала Бергхофф. – Обычно, я не придаю особого значения потолкам, но в одной из серий есть целая сцена, где Оффред смотрит на потолок». Потолок в офисе Командора и правда очень интересный. «У меня было ощущение, что это своего рода дартс для него. Он мог, сидя на стуле, бросать дротики в потолок и говорить что-то вроде «О, мы захватили Флориду», – добавила она.
«Возвращение к шоу (сразу после выборов) происходило примерно так: «О боже, на нас теперь лежит еще больше ответственности, чтобы сделать это шоу безупречным и показать ту сплоченность, которая должна была быть», – поделилась Самира Уайли, исполнительница роли Мойры.
«Меня иногда спрашивают, не было ли шоу ответной реакцией на выборы. На что я отвечаю, что мы начали его снимать еще до них», – говорит исполнительница главной роли Элизабет Мосс.
«Было всего два пункта, которые были важны для меня в костюме моей героини. Первое – это удобство, потому что я знала, что ей придется носить его до смерти. Второе, чтобы мне самой хотелось надевать его каждый день. Благодаря Анн Крабтри, нашему дизайнеру по костюмам, я получила все, чего хотела, в избытке».
«Говорить, что ты любила что-то, представляющее собой нечто плохое, странно. Но несмотря на все, я действительно любила это платье. Я серьезно его любила. Оно заставляет тебя двигаться иначе. Оно заставляет тебя стоять иначе. Оно заставляет тебя чувствовать себя совсем по-другому, не так, как ты чувствуешь себя, надев обычные джинсы».
Автор: Harper’s BAZAAR; перевод: Алия Байсарина.
Читайте также: Почему «Рассказ служанки» и «Большая маленькая ложь» получили рекордное количество статуэток Золотой Глобус
Новости партнеров
Поклонникам «Сплетницы» нужно подождать еще совсем немного, чтобы вновь увидеть знаковые места Верхнего Ист-Сайда. Ведь накануне в сети появился первый тизер перезапуска сериала «Сплетница», в котором стриминговая компания HBO Max раскрыла долгожданную дату премьеры.
Уже 8 июля зрители смогут погрузиться в мир сплетен и интриг. Действия ребута будут происходить спустя восемь лет после финала оригинального сериала. К слову, сюжет теперь будет сосредоточен на новой группе учеников одной из элитных школ Манхэттена. А так как современная история разворачивается в эпоху смартфонов и новых технологий, главные герои будут ревностно следить за своим имиджем в социальных сетях. Что ж, похоже, мы наконец сможем узнать, как изменилась золотая молодежь за годы, пока Сплетница заслуженно «отдыхала».
Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan. Фото. IMDb.
» [«post_title»]=> string(101) «HBO Max показали первый тизер ремейка сериала «Сплетница»» [«post_excerpt»]=> string(0) «» [«post_status»]=> string(7) «publish» [«comment_status»]=> string(4) «open» [«ping_status»]=> string(4) «open» [«post_password»]=> string(0) «» [«post_name»]=> string(55) «hbo-max-pokazali-pervyj-tizer-remejka-seriala-spletnica» [«to_ping»]=> string(0) «» [«pinged»]=> string(0) «» [«post_modified»]=> string(19) «2021-05-29 19:31:37» [«post_modified_gmt»]=> string(19) «2021-05-29 13:31:37» [«post_content_filtered»]=> string(0) «» [«post_parent»]=> int(0) [«guid»]=> string(34) «https://harpersbazaar.kz/?p=174008» [«menu_order»]=> int(0) [«post_type»]=> string(4) «post» [«post_mime_type»]=> string(0) «» [«comment_count»]=> string(1) «0» [«filter»]=> string(3) «raw» > > [«post_count»]=> int(1) [«current_post»]=> int(-1) [«in_the_loop»]=> bool(false) [«post»]=> object(WP_Post)#15705 (24) < ["ID"]=>int(174008) [«post_author»]=> string(2) «44» [«post_date»]=> string(19) «2021-05-29 19:30:47» [«post_date_gmt»]=> string(19) «2021-05-29 13:30:47» [«post_content»]=> string(9884) «
Поклонникам «Сплетницы» нужно подождать еще совсем немного, чтобы вновь увидеть знаковые места Верхнего Ист-Сайда. Ведь накануне в сети появился первый тизер перезапуска сериала «Сплетница», в котором стриминговая компания HBO Max раскрыла долгожданную дату премьеры.
Уже 8 июля зрители смогут погрузиться в мир сплетен и интриг. Действия ребута будут происходить спустя восемь лет после финала оригинального сериала. К слову, сюжет теперь будет сосредоточен на новой группе учеников одной из элитных школ Манхэттена. А так как современная история разворачивается в эпоху смартфонов и новых технологий, главные герои будут ревностно следить за своим имиджем в социальных сетях. Что ж, похоже, мы наконец сможем узнать, как изменилась золотая молодежь за годы, пока Сплетница заслуженно «отдыхала».
Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan. Фото. IMDb.