Почему именно эта девочка стала героиней рассказа пивоваровой

Сказки

В романе «Отцы и дети» Тургенев изобразил общественно-политическую борьбу в России накануне реформы 1861 года. Прогрессивно настроенные русские люди понимали, что изменения в обществе необходимы, что старый экономический уклад и старое государственное устройство исчерпали себя. Но по какому пути должна развиваться Россия? Этот важнейший вопрос либералы и демократы решали по-разному. В предыдущих романах, Тургенев явно симпатизировал дворянским либералам, хотя видел и честно изображал их недостатки: вялость характера, нерешительность, погружённость в собственные переживания (например, Фёдор Лаврецкий из романа «Дворянское гнездо», Андрей Берсеньев и Павел Шубин из романа «Накануне»),

В «Отцах и детях» писатель сделал главным героем демократа, который выступает принципиальным противником либерального дворянства. Поэтому тема романа — описание общественной борьбы накануне 1861 года, а идея — изображение «нового человека», как Тургенев видел и понимал его.

По тому, как писатель представил Базарова, можно сказать, что в Тургеневе боролись два чувства. С одной стороны, революционный демократ Базаров отрицает идеалы дворянского общества, то есть, как казалось автору, уже ничего не признаёт и заслуживает названия нигилист. С другой стороны, Тургенев честно старается понять и изобразить характер Базарова. Именно такой подход к «новому человеку» делает роман «Отцы и дети» чрезвычайно интересным.

Автору не очень симпатичен Базаров, что заметно из описания его непривлекательной внешности, странного балахона-пальто, бесцеремонного поведения, хотя одновременно с этим Тургенев признаёт в главном герое пытливый ум, трезвость мысли, прямоту чувств, собранность воли, что делает его необычным человеком среди мягких, безынициативных дворян Кирсановых. Писателю не нравится презрение Базарова к дворянской культуре и её традиционным ценностям (к семейным отношениям, любви, искусству, природе), но Тургенев не нашёл среди дворян, общающихся с молодым нигилистом, никого, кто мог бы победить его в идейных спорах.

В романе среди дворян у Базарова нет достойных противников, но и настоящих единомышленников у него тоже нет. Аркадий Кирсанов дорожит дружбой «лекарского сына» и искренне считает, что Базаров — «один из самых замечательных людей» (XXI), с которыми он когда-либо встречался. Но в конце романа Аркадий прощается со своим другом-учителем навсегда, так как не выдерживает требований базаровского максимализма. Для Базарова дело — борьба с устаревшими научными взглядами и несправедливыми общественными порядками; для Аркадия дело — любовь, семья, поэтому он спокойно меняет передовые общественные идеи на счастливое житьё-бытьё в родовом имении. К нему Базаров относится дружелюбно и одновременно снисходительно-иронически.

Откровенно презрительно относится Базаров к двум другим «нигилистам» — к Кукшиной и Ситникову, но вынужден их терпеть, чтобы иметь под рукой помощников, предназначенных для разных грязных дел: «Не богам же, в самом деле, горшки обжигать. » (XIX). При всей нелюбви Базарова к аристократам он должен признать, что дворяне Кирсановы и Локтевы по уму и развитию многократно превосходят «нигилистов» Ситникова и Кукшину.

Если Базарова Тургенев изображает в романе серьёзно, а в некоторых эпизодах даже сочувственно, то Кукшина и Ситников описываются просто сатирически. Тургенев сознательно заостряет их безалаберность, распущенность, глупость. Их вполне справедливо характеризуют слова Павла Петровича: «Прежде молодым людям приходилось учиться; не хотели прослыть за невежд, так они поневоле трудились. А теперь им стоит сказать: всё на свете вздор! — и дело в шляпе. (. ) И в самом деле, прежде они просто были болваны, а теперь они вдруг стали нигилисты» (X).

Источник

Читательский дневник по рассказу «Смеялись мы — хи-хи» Ирины Пивоваровой

Автор: Ирина Пивоварова.

Название произведения: «Смеялись мы — хи-хи».

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: Люся Синицына (рассказчик), Коля Лыков, Люся Косицына.

Второстепенные герои: мама.

Характеристика главных героев:

Люся Синицына — активная, энергичная и творческая девочка.

Обидчивая, но быстро отходит.

Люся Косицына — её лучшая подруга.

Капризная и иногда вредная.

Коля Лыков — одноклассник, симпатичный мальчик.

Характеристика второстепенных героев:

Мама — добрая, ласковая, внимательная.

Читайте также:  Писать рассказы за деньги в интернете

Краткое содержание рассказа «Смеялись мы — хи-хи»

Люся собиралась пойти кататься на коньках с колей Лыковым.

Ей так сильно этого хотелось, что Люся стала писать стихи о том, как они катались на коньках и смеялись.

Несколько раз кто-то звонил по телефону, но девочка не отвлекалась.

Она прочитала стихотворение маме, а та сказала, что видела Косицыну и Колю на улице.

Девочка предположила, что те пошли на каток.

Люся сразу поскучнела.

Она обиделась на друзей и переписала стих, используя везде частицу «не».

Но тут позвонил Коля и пригласил Люсю в кино.

Оказалось, они с Косицыной ходили за билетами.

Ведь ранее Люся сама отказалась от предложения второй Люси пойти кататься.

Люся обрадовалась и побежала в кино.

План произведения

3. Сочинение стихотворения.

5. Мама предполагает.

Основная мысль рассказа «Смеялись мы — хи-хи»

Основная мысль рассказа в том, что друзьям нужно доверять.

Главная идея рассказа заключается в том, что девочка поверила, что её обманули и стала несчастной.

Но на самом деле никто её не забыл и не предал.

Не надо верить непроверенным слухам.

Нужно доверять лишь фактам.

Чему учит рассказ

Рассказ учит нас ценить дружбу и время, проведённое вместе с друзьями.

Учит доверять своим друзьям, не судить поспешно об их поступках.

Учит тому, что сочинение стихов — процесс сложный и творческий.

Краткий отзыв о рассказе «Смеялись мы — хи-хи»

для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я испытала двойственные чувства.

С одной стороны, я была довольна, что всё закончилось хорошо, с другой — мне стало досадно, что героиня поверила нелепым слухам.

Рассказ поднимает важную проблему доверия друзьям.

Он очень жизненный и интересный.

Автору удалось рассказать реальную историю девочки, которая с нетерпением ждала первого свидания и была уверена, что её обманули.

Мне нравится Люся Синицына, главная героиня рассказа, потому что она добрая и честная.

Она никому не желает зла, не пытается досадить другим, как это делает её подруга Люся Косицына.

Это положительный персонаж и не зря автор именно от лица этой героини ведёт рассказ.

Я всем советую прочитать этот рассказ и другие произведения писательницы про Люсю Синицыну.

Эти рассказы одновременно очень смешные и затрагивающие проблемы, интересующие прежде всего школьников.

Каждый может узнать в них себя или своих друзей.

Пословицы к произведению:

Верный друг лучше сотни слуг.

Не мил и свет, когда друга нет.

Добрый друг лучше ста родственников.

Коли товарищ есть — не скучно.

У хорошего человека и товарищ хорош.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

И не пошли мы ни с каким дурацким Лыковым

И солнце не светило,

И музыка не играла,

И за руки мы не держались,

Ещё чего не хватало!

Я злилась, карандаш у меня в руках ломался…

Словарь неизвестных слов:

Стёганый — прошитый ромбами.

Ринулась — быстрое движение, шаг вперёд.

Ещё читательские дневники по произведениям Ирины Пивоваровой:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

23.04.2019

Пивоварова И. «Сочинение»

Жанр: рассказ о детях

Главные герои рассказа «Сочинение» и их характеристика

Чему учит рассказ «Сочинение»
Рассказ учит действительно помогать своим родителям, а не выдумывать. Учит отвечать за свои слова. Учит говорить правду. Учит не боятся трудностей и делать дело.

Отзыв на рассказ «Сочинение»
Меня сильно насмешил этот рассказ, но и заставил задуматься. Теперь я точно знаю, что не стану выдумывать в сочинениях, чтобы не получилось, как в рассказе. Лучше написать меньше, но чистую правду. А еще лучше не лениться и всегда помогать маме.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Сочинение»
Однажды в школе задали написать сочинение на тему «Как я помогаю маме».
Люся Синицына взяла ручку и написала, что она часто помогает маме. Она подметает пол и моет посуду. А еще стирает носовые платки.
Сочинение получилось очень коротким, и Люся посмотрела по сторонам. Ее подруга Люська Косицына так и строчила в тетрадке, и Люся вспомнила, что один раз постирала чулки. Тогда она дописала, что стирает носки и чулки.
А все в классе склонились над тетрадками и писали, писали, писали.
Люсе было стыдно сдавать такое маленькое сочинение и она дописала, что стирает майки, рубашки и трусы.
Урок не кончался, и Люся добавила, что стирает платья, салфетки и покрывала.
Звонка все не было, и Люся написала, что любит стирать занавески и скатерти.
Наконец прозвенел звонок.
Люсе поставили за сочинение пять, и ее сочинение учительница даже прочитала вслух перед всем классом. А еще учительница пообещала прочитать его на родительском собрании.
Люся пыталась уговорить маму не ходить на родительское собрание. Но мама все равно сходила. А на утро похвастала перед папой, что их дочь очень любит стирать занавески. И тут же предложила Люсе постирать занавески, чтобы не нести их в прачечную.
Занавески были огромные и Люся стирала их по кусочкам. Это было очень трудно, но еще труднее оказалось развешивать мокрые занавески. Они даже упали на пол и их пришлось снова тащить в ванную. Зато пол в комнате заблестел как новый.
В конце концов занавески были повешены, но весь день с них текла вода, и Люся поставила под занавески всю посуду, которую нашла в доме.
Но мама все равно осталась довольна и сказала, что девочка отлично выстирала занавески, и завтра будет стирать скатерть.

Читайте также:  Рассказ про органы чувств 3 класс окружающий мир

Источник

УМК Л. Ф. Климановой

Цели: познакомить обучающихся с творчеством И. Пивоваровой; учить читать выразительно, прогнозировать содержание произведения, объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря, высказывать свое мнение, рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним, составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана; развивать память, речь.

Планируемые результаты: предметные: использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое), умения осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику юмористических текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; метапредметные:

— формулирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке,

— анализ научно-познавательного текста, выделение в нем главной мысли,

— ответы на вопросы учебника на основе художественного произведения, обсуждение в паре ответов на вопросы учебника, доказательство своей точки зрения; личностные: становление гуманистических ценностных ориентации.

Оборудование: выставка книг И. Пивоваровой, карточки с текстом речевой разминки и заданиями.

Ход урока 1

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Какие рассказы вы подготовили? Послушаем их.

— Как вы выполнили пятое задание? Прочитайте, что у вас получилось.

III. Речевая разминка

Постарайся гнев, обиду

Силой воли ты сдержать,

Громким топаньем и криком

«Я» свое не выражать.

Лучше ровно и спокойно

Все, что думаешь, сказать.

Ведь того, кто так умеет,

Можно только уважать!

— Прочитайте способом «птичий базар».

— Прочитайте с вопросительной интонацией, выделяя голосом последние слова каждой строчки.

— Прочитайте с утвердительной интонацией, выделяя эти же слова.

— Прочитайте с грустью (еще: с радостью, с сердитой интонацией, выразительно).

— Как вы поняли смысл стихотворения?

Как бы вы его озаглавили? (Предположения детей.) Называется оно «Уравновешенность». Как вы понимаете значение этого слова?

— Как вы считаете, это положительное или отрицательное качество человека?

— Прочитайте тему урока. Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?

IV. Работа по теме урока

— Прочитайте название произведения. Рассмотрите иллюстрации к нему. О чем в нем говорится? (Предположения детей.)

Читайте также:  Рассказ традиции пасхи в моей семье

— Кто написал это произведение?

— Что вы помните об авторе? Какие произведения читали? Рассмотрите выставку к уроку.

Ирина Михайловна Пивоварова (1939—1986) — русская детская писательница, иллюстратор. Родилась в Москве в семье врача. Ее отец мечтал, чтобы дочь пошла по его стопам и выбрала медицинскую карьеру. Но с детства Ирину привлекало творчество, поэтому после окончания школы она поступила в Московский текстильный институт на факультет прикладного искусства. После института Ирина несколько лет работала декоратором, заработав себе репутацию замечательного художника. Там она познакомилась со своим будущим мужем — представителем неофициального искусства Виктором Пивоваровым. Семья Пивоваровых внесла огромный вклад в детскую литературу — Ирина неожиданно начала писать стихи и рассказы для маленьких читателей, а ее муж создавал иллюстрации к ее произведениям. Сначала рассказы Ирины печатали в небольших, не очень известных журналах. И только после того как ее стихи были опубликованы в журнале «Веселые картинки», Ирина Пивоварова получила известность. Дети любят милые, яркие, добрые произведения Ирины — стихи, рассказы, повести — за то волшебство, которым они пронизаны.

(Чтение рассказа учителем.)

Какие чувства вы испытывали, слушая этот рассказ? Что вам особенно понравилось в нем?

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

— От чьего имени ведется рассказ?

— Проследите по тексту, как менялось настроение героини. Оставалось ли одинаковым содержание ее стихов, когда она была радостной и когда испытывала чувство обиды?

— Выберите любой эпизод для выразительного чтения.

VII. Рефлексия

— Что вы узнали на уроке?

— За что вы похвалили бы себя?

— Что у вас особенно хорошо получилось?

VIII. Подведение итогов урока

— Как вы поняли название рассказа?

— Почему именно эта девочка стала героиней рассказа?

— Правдиво ли автор изобразил ее? В чем вы видите мастерство И. Пивоваровой?

Домашнее задание

Прочитать текст, разделить его на части. Озаглавить их.

Ход урока 2

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение самостоятельно.

Добрых слов на свете много —

Ты их выучи скорей

И произноси почаще,

Чтобы радовать людей.

Их ведь и приятно слышать,

И приятно говорить!

Если каждый будет вежлив,

Станет радостнее жить!

— Прочитайте способом «птичий базар».

— Прочитайте с вопросительной интонацией.

— Прочитайте с утвердительной интонацией.

— Прочитайте с грустью (еще: с радостью, с сердитой интонацией, выразительно).

— Как вы поняли смысл стихотворения?

— Как бы вы его озаглавили? (Предположения детей.)

— Называется оно «Доброжелательность». Как вы понимаете значение этого слова?

— Какие качества человека вы больше всего цените?

— Прочитайте тему урока. Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?

III. Проверка домашнего задания

— Как вы разделили текст на части?

— Какой план у вас получился?

— Подготовьтесь пересказать текст по составленному плану.

IV. Работа по теме урока

— Какое «открытие» сделала для себя девочка?

— Расскажите, как у нее начали складываться стихи.

— Кто из вас пишет стихи? Когда они у вас рождаются?

— Прочитайте нам свои стихотворения.

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

— Перечитайте еще раз текст речевой разминки. О каких добрых словах идет речь?

— Вспомните, какие слова вы любите слушать и чьи. Почему они важны для вас?

— Прочитайте и обсудите с друзьями смысл пословиц на с. 134 учебника.

— Соотнесите пословицы с содержанием произведения. Как вы общаетесь в школе? Вы называете друг друга по имени или по фамилии? Говорите ли вы друг другу добрые слова?

VII. Рефлексия

— Что вы узнали на уроке?

— За что вы похвалили бы себя?

— Что у вас особенно хорошо получилось?

VIII. Подведение итогов урока

— Интересно ли было вам читать этот рассказ?

Источник

Познавательное и интересное