Почему испортилось настроение мальчика в рассказе никакой я горчицы не ел

Сказки

Почему мальчику было скучно в рассказе «Никакой горчицы я не ел» Голявкина?

Задание по литературе для 4 класса Почему мальчику было скучно в солнечный весенний день? Что бы ты посоветовал ему сделать, чтобы он не чувствовал себя одиноким?

Многим мальчишкам, наверно, приходила мысль прогулять занятия в школе. Вот и герой рассказа Виктора Голявкина решил, что нечего делать в душном классе, когда на улице весна и светит яркое солнце.

Сначала он просто гулял по улице, разглядывал витрины, песни пел. Потом пытался с кем-нибудь вступить в разговор, но все его прогоняли, всем он мешал делать свою работу или вести разговор. Ему даже предложили подтолкнуть и выпрямить кривой дом, раз всё равно ему делать нечего.

Потом решил на трамвае покататься. Но когда поехал второй круг, кондуктор его чуть не высадила да ещё и спросила, почему у него такой вид, словно он горчицы поел. А ещё и прогульщиком назвала.

Мальчик не понимает, почему все догадываются, что он бездельник и прогульщик, и почему ему так скучно.

Просто надо мальчику напомнить пословицу: «Долог день до вечера, коли делать нечего». Шёл бы в школу: там друзья, там весёлые переменки, там новое что-то можно узнать, хотя бы про слово «патент», которое было ему незнакомо.

Мальчику было скучно, потому что у него не было своего дела. В таком возрасте дело каждого ребенка учиться, ходить в школу. А герой рассказа не пошел в школу, а пошел гулять по улицам.

На улице он встречал занятых своим делом людей, хотел с ними поговорить, чтобы скучно не было. Только о чем взрослым людям говорить с детьми, если это не родители и учителя? Не о чем. Поэтому мальчику все намекали, чтобы он шел себе дальше и занимался своими делами.

Таки образом он себя чувствовал очень одиноко.

Чтобы одиночество и скука покинуло мальчика, ему нужно заняться делом для своего возраста, а значит выучить уроки и пойти в школу.

Там, среди друзей и одноклассников ребенку скучно не будет, а наоборот будет весело и интересно.

Читайте также:  Пословицы к сказке о потерянном времени шварца 4 класс

Когда я читаю стихотворение Брюсова «Опять сон» я представляю этот полный опасностей сон.

Это смутное чувство опасности во сне, какие то лесные дебри, закат солнца в пустыне, опустившийся туман и зебра рядом с водопоем.

К зебре тихонько крадется тигр, для того, чтобы сделать ее своей добычей.

Представляя этот тяжелый сон, я слышу звуки шагов гиппопотама, как он тяжело идет по траве.

После заката стало темно и появились страхи и предчувствия.

И тут вышел месяц и осветил картину бегства зебры ото льва и я слышу опять новые звуки, хруст ветвей рядом со мной усиливается. неужели это идет медведь?

Любое художественное произведение отличается от статьи из энциклопедии стилем изложения. Художественный текст богат образными сравнениями, метафорами, яркими эпитетами и другими средствами выразительности. Статья в энциклопедии написана научным, сухим языком и излагает только факты. В художественном произведении мы видим некое действие, которое имеет свою завязку, кульминацию и финал. В энциклопедической статье все части текста равнозначны и не выделяются эмоционально.

Вот и рассказ «Стрижонок Скрип» изобилует эпитетами и сравнениями, главный герой назван ласково стрижонком, и даже имеет собственное имя. В его жизни происходят разные события и приятные и трагические.

Статья из энциклопедии сообщает нам кто такие стрижи, где они живут, как размножаются и где проводят зимы.

Мы сократили название романа до простого «Путешествия Гулливера» и это название очень точно отражает суть романа.

Но можно предложить и свои альтернативные варианты названий, например:

От лилипутов к великанам.

То гигант, то карлик.

Странные путешествия в странные страны.

Долгий путь Гулливера домой.

В своей сказке «Конек-Горбунок» Петр Павлович Ершов рассказывает от дружбе младшего крестьянского сына Ивана и невзрачного коня Горбунка.

Иван предпочел неврзрачного конька красивым статным длинногривым коням. Конек-Горбунок служил другу верой и правдой. Всегда был рядом. В любой беде просил Ивана не тужить, и выручал хозяина.

Без помощи верного коня ничего бы у Ивана просто не вышло.

Читайте также:  Рассказы бианки о животных и природе список

Сказку «Белоснежка и семь гномов» написали немецкие сказочники Братья Гримм. Им принадлежит огромное число самых разных сказок, которые полюбились всем детям.

Белоснежка знакомится с веселыми лесными гномами и остается жить в их доме.

Очень скоро об этом узнает ее мачеха и терзаемая черной завистью решает применить еще одно средство, чтобы покончить с ненавистной падчерицей.

Что выйдет из этого мы узнаем прочитав сказку, которая никого не может оставить равнодушным. Сказка «Белоснежка и семь гномов» написана легким и красивым языком, в ней добро борется со злом, а любовь с ненавистью.

Источник

Никакой я горчицы не ел В. В. Голявкин стр 34

1. Почему автор назвал свой рассказ «Никакой я горчицы не ел»? Что он хотел сказать своим читателям?

Голявкин назвал своё произведение одной из фраз главного героя.

Мальчик прогулял школьные уроки, и об этом догадалась кондукторша трамвая.

Всё потому, что герой был невесёлым, с грустным лицом, а с занятий дети идут весёлыми.

Вот женщина и сказала, что выражение лица у мальчика как раз такое, как после горчицы.

На что главный герой и сказал слова, что стали названием рассказа.

2. От чьего имени ведётся рассказ? Как ты думаешь, почему используется такой приём?

События произведения рассказывает нам главный герой – мальчик, прогулявший школу.

Я думаю, это для того, чтоб читатель максимально прочувствовал все эмоции, переживания, мысли «прогульщика».

3. Почему герой попадает в нелепые ситуации?

Мальчик бездельничал сам и не давал работать другим.

Сначала он бестолковыми разговорами отвлекал шофера.

Потом над ним подшутили изобретатели, обсуждающие патент.

Мальчик не давал дворнику спокойно заметать, а ходил вокруг его метлы.

Поэтому тот прогнал его.

Подобная история произошла и со строителями.

Когда мальчик катался в трамвае от скуки, потратил все деньги и хотел дальше ездить «зайцем», его прогнала кондукторша.

Все люди, что встречались на пути героя, были заняты своим делом.

Мальчик же просто бездельничал и мешал им, поэтому попадал в нелепые ситуации.

Ведь все встречные прекрасно понимали, что он «прогульщик», ведь шатается на улице в школьное время без дела.

Читайте также:  Сказки про животных ростовской области

С этого вывод – дети тоже должны заниматься своим делом, то есть учиться, а не прогуливать уроки.

4. Как характеризуют мальчика его поступки?

Поступки главного героя выставляют его ленивым, несерьёзным, глупым ребёнком.

Ведь он не понимает, что пропускать школу нельзя, а действует в соответствии со своими прихотями.

А также можно назвать его невоспитанным.

Ведь мальчишка отвлекал занятых людей только из-за того, что ему было скучно.

Что о нём думают окружающие?

Люди, что встречались герою, понимают, что он – бездельник, прогулявший школу.

Это вызывает у них неуважение.

Кто-то прогоняет парнишку, кто-то подшучивает над ним, а кто-то бросает критические высказывания.

Как к герою относится автор?

Голявкин осуждает проделки героя, но к самому мальчишке относится с некой терпеливостью, воздержанием.

Что ты думаешь о мальчике?

Я считаю, что ему не хватает воспитания.

Он не понимает насколько ценен каждый школьный урок; не понимает, что бездельничая ничего не добьёшься и удовольствия от этого тоже не получишь; не понимает, что нельзя отвлекать занятых людей по пустякам.

Надеюсь, мальчик достаточно осознал свои ошибки и больше не будет их повторять.

Можно ли использовать, рассказывая о нём, такие опорные слова: смелый, ленивый, разговорчивый, глупый, грустный, скучающий, весёлый, сердитый, равнодушный? Подтверди свою точку зрения примерами из текста.

Цитаты из текста:

1. «Неохота как-то в школу. Любому ведь надоест»

3. «Тебе нечего делать? Видишь, вон дом кривой? Пойди подтолкни его, чтоб он ровный был».

5. «Эх, чем бы заняться? Ходить по улицам скучно. На леса строительные залезть?!»

6. «Все спешат куда-то, торопятся. Куда это все спешат? Непонятно».

Я считаю, что мальчика характеризуют слова: ленивый, глупый, разговорчивый, скучающий.

Можно ещё сказать равнодушный, ведь он не входил в положение людей, которым мешал.

Слова «сердитый» и «грустный» менее подходят для описания героя.

Скорее, его могли посещать такие чувства, когда окружающие его прогоняли.

А смелым и весёлым, думаю, вовсе не нельзя назвать главного героя.

Источник

Познавательное и интересное