Почему не состоялась любовь в рассказе чехова о любви

Сказки

Почему недостижима любовь? по рассказу О любви (Чехов А. П.)

Рассказ А. П. Чехова «О любви» — это последний рассказ из «Маленькой трилогии», раскрывающий проблемы футлярной жизни маленького человека.

Название рассказа говорит само за себя. В дружеской беседе герой повествования Павел Алехин с искренностью и чистосердечием раскрывает историю своей любви. Объяснить феномен любви он не берется.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Он сам недоумевает, как и почему возникают привязанности между людьми. Почему его горничная красавица Пелагея полюбила грубого пьяницу повара Никанора, терпела его брань и побои? Но любила она его всем сердцем.

Любовь возникла в сердце Павла Алехина при первой встрече с Анной Алексеевной, женой Дмитрия Лугановича, товарища председателя окружного суда. Павла поразила красота, интеллигентность, доброта этой молодой женщины. Муж её был старше лет на 20, но жили они дружно и слаженно. После первого знакомство, уехав из города в своё имение Софьино, Павел не мог забыть эту женщины: «точно лёгкая тень лежала на его душе».

Любовь героев оказалась взаимной. Любовь прорывается в заботе и тревоге Анны Алексеевны о здоровье Павла. Чувствуется, что она нетерпеливо ждет его, она интуитивно чувствует каждый его приезд в город. Они любили друг друга, молча, не решаясь признаться в своих чувствах. В театре, когда их плечи касались друг, когда он брал из её рук бинокль, она казалась ему близким и родным человеком. Но после театра они расходились в разные стороны.

Любовь главного героя — страдание. Испытывая сильные чувства, он останавливает себя рассуждениями о запрете любить чужую жену. Он много думает, что может он дать этой женщине. За неё думает: ему кажется, что она также рассуждает об запрете общества на любовь, о долге перед мужем. Рассуждающая любовь не принесет счастья героям. По сути, герои хотят остаться в комфортной для себя среде, они не способны на действия. Этим они сходны с Беликовым, «человеком в футляре». Оба мучаются, но к переменам не готовы, всегда выдумывают тяжесть внешних обстоятельств.

Расставание в вагоне поезда — трагично, но совершенно неизбежно. Наконец-то любовь прорывается в героях, но признание в любви проникнуты «жгучей болью». Только, когда Павел Константинович навсегда простился с любимой, он понял, что любить нужно без размышлений, следуя только зову сердца.

Чехов не даёт прямую оценку героям. Но судя по тому, как взволнованно прозвучал рассказ о любви героев, чувствуется, что писателю очень жаль погибшего чувства.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id86047

Источник

Анализ рассказа «О любви» (А.П. Чехов)

Произведения русского писателя и драматурга конца 19 века Антона Павловича Чехова отличаются своей краткостью, его маленькие юмористические рассказы, повести и пьесы известны многим. Цикл «Маленькие трилогии», в который входит рассказ «О любви», о котором в дальнейшем пойдёт речь, является его самой известной и полюбившейся читателям работой. Многомудрый Литрекон представляет Вам разбор произведения.

История создания

«О любви» завершает вышеупомянутый цикл «Маленькие трилогии», рассказ был опубликован в 1898 году в журнале «Русская мысль». В своих записных книжках Чехов упоминал об этом рассказе, задумка появилась еще в 1895 году, но он начал работать над ним только в 1898. Кроме «О любви», он также писал известный «Крыжовник», оба произведения появились на страницах «Русской мысли» в августе того же года.

В биографии Чехова присутствовала Лидия Александровна Авилова, их судьба схожа с судьбой героев рассказа – нелюбимый, но уважаемый муж Авиловой, тайные переписки и периодические встречи с Чеховым, и в итоге невозможные любовные отношения. Она считала, что в «О любви» описаны именно эти взаимоотношения, но некоторые критики утверждают, что воспоминания Лидии Александровны о былой любви с Чеховым достаточно субъективны, поэтому нельзя утверждать, что рассказ является автобиографичным.

Жанр и направление

Заявлено, что это рассказ, и это абсолютно так. Об этом говорит, во-первых, краткость произведения. Во-вторых, в рассказе присутствует одна сюжетная линия, в данном случае это развитие взаимоотношений между главными героями, которых, кстати, в рассказе мало, в «О любви» их двое.

Выбранный автором жанр для описания этой истории как нельзя кстати подходит, потому что в этом лаконичный рассказ-миниатюру он смог уместить глубокую философскую мысль и раскрыть реалистический метод, то есть правдивое изображение действительности.

Композиция

Что касается структуры, то в этом произведении она не такая, как для большинства рассказов. Особенностью композиции является то, что «О любви» написан приёмом «рассказ в рассказе». То есть в самом начале читатель видит приятельскую беседу и обсуждение того, что красавица Пелагия влюблена в совершенно ей неподходящего, по их мнению, повара Никанора, далее идёт рассуждение о любви, а потом, соответственно, рассказ главного героя Алёхина о его любовных чувствах.

Название рассказа говорит само за себя, это рассказ о таком прекрасном, но в то же время необъяснимом чувстве, как любовь. Алёхин со своими приятелями рассуждает о том, что у русских есть глупая привычка – они не могут просто любить, им нужно усложнять себе жизнь, постоянно задавая множество вопросов – хорошо это или плохо, честно или нечестно.

Главные герои и их характеристика

Темы и проблемы

Проблематика рассказа «О любви» не менее интересна. Проблемы «футлярности» и «маленького человека» присутствует и в этом рассказе. Герои страдают из-за чувств друг к другу, кажется, что постепенно от них уходят их энергия и жизненные силы. Да, они часто общаются, проводят время друг с другом, вместе ходят в театр, но при этом герои продолжают жить по инерции, они не хотят менять свой привычки и комфортный образ жизни. Им не хватает уверенности в себе, чтобы отбросить все запреты и дать волю своим эмоциям и чувствам, в то же время им не хватает смелости, чтобы окончательно прекратить все встречи и общение, поэтому они так и плывут по течению, мучая самих себя и друг друга.

Читайте также:  Прочитайте отрывок из сказки к чуковского телефон

Смысл

Главная мысль рассказа «О любви» заключается в том, что человек по своей природе труслив и не может осмелиться делать то, что он действительно хочет. Герои рассказа позволили внешним обстоятельствам пересилить их внутренние чувства. Во имя предрассудков они отказались от самого сакрального и личного, что только может быть у человека. Просто взаимных чувств недостаточно для счастья, для этого ещё нужны действия и отсутствие множества вопросов, которые люди задают самим себе, тем самым лишая себя своего собственного счастья.

А основная идея заключена в словах, сказанных самим Алёхиным :

Я понял, что когда любишь, то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе.

Символы и художественные детали

В «О любви» чётко прослеживается психологизм – описание душевного состояния героя. Чехов не пишет об эмоциональном состоянии Алёхина и Анны Алексеевны открыто, но читатель ясно видит то, что каждый из них чувствует, это можно понять по маленьким деталям, о которых упоминает автор. Например, когда герои были в театре – они сидели рядом и их плечи едва соприкасались, но Алёхина в это время переполняли эмоции, он понимал, что любит её. Показаны ожидаемые двумя моменты встречи, то, как Анна Алексеевна интересовалась его здоровьем. Все их диалоги, действия по отношению друг другу кажутся со стороны такими обычными, но при этом читатель прекрасно понимает, что именно они чувствуют.

Также в рассказе «О любви» значительна роль пейзажа. Когда Алёхин начал рассказывать свою печальную историю о любви, то за окном было серое небо, что указывает на настроение повествования. Но когда он закончил, то «дождь перестал и выглянуло солнце», то есть герой отпустил события тех дней, и в его душе больше нет былой тоски.

Чему учит?

Какие выводы может сделать человек после прочтения этого рассказа? Финал произведения остаётся открытым, позиция автора не ясна. Это позволяет нам самим подумать о том, правильно ли поступили герои, что бы каждый из нас сделал, оказавшись в подобной ситуации, стоит ли давать волю чувствам или лучше помнить о долге и честности? Возникает множество вопросов, но от этого произведение становится только интереснее.

Но всё же, я думаю, что каждый человек, прочитавший рассказ «О любви», должен понять, что всё-таки стоит дать шанс любви, какие бы последствия не имела эта капитуляция.

Источник

Почему герои рассказа Чехова «О любви» не могут быть счастливы?

Почему любовь не принесла счастья героям рассказа Чехова «О любви»?

Если уж Алехин и Анна Алексеевна не решились на дерзкий поступок в самом начале своих симпатий, то потом они не могли сделать этого тем более. Немного странным кажется то, что Алехин все-таки отпустил от себя свою возлюбленную, вроде под конец он понял многое.

Короче, о чем просто рассуждать, то сложно воплотить в реальной жизни. Герои наши оказались не авантюрными и не слишком сильные духом.

Главные герои рассказа А.П. Чехова «О любви«- рассказчик Алёхин и Анна Алексеевна не могли быть вместе. Думаю, основная причина в том, что жили герои рассказа в 19 веке и имели нравы не такие, как у современных влюблённых. Они не бросились в «омут свих чувств» с головой, видя свою ответственность перед мужем Анны Алексеевны, её детьми и родными. Сам Алёхин пытается ответить себе на вопрос честно ли будет, если его любовь вдруг оборвёт счастье мужа и детей возлюбленной и станет недостойной платой за уважение к нему и искреннюю дружбу семьи Анны Алексеевны. Безусловно, порядочность Алёхина не позволила ему переступить грань дозволенного, предвидя, что это не может привести ни к чему хорошему. Поэтому-то он и предпочёл выбрать душевные страдания от несостоявшегося счастья.

Чтобы добиться счастья в этой жизни, нужно совершить какие-то перемены, что-то изменить в своей жизни. Герои Чехова крайне консервативных взглядов на жизнь. Они не смогут разрушить устоявшиеся традиции и семейные ценности, тем самым рушив себе судьбу и семейное благополучие.

В данном рассказе, идет конфликт который нередко случается в сердцах замужних дам. Касался он зародившихся чувств Анны Алексеевны и Алёхина. При это у самой Анны Алексеевны был брак и дети, то есть е пришлось в итоге выбирать. Причем Алёхин был мужчиной несостоятельным и по сути, ничего ей не мог дать.

Ну и как бывает в нашем обществе практически всегда, женщина выбрала стабильные, пусть и менее яркие отношения с мужем, а мужчину которого она хоть и любила, но который даже при их слиянии душ не мог ей дать комфортной жизни оставила.

Причем апофиозом стало их признание друг другу, так как до этого можно сказать был флирт и игра, в которую женщины зачастую играют, понимая что мужа с которым у них есть отлаженный быт и достаток, они не оставят все равно. Ну а когда пришлось действительно решать, она отвергла Алёхина, а потому они и решили больше не встречаться.

Ну и самим ответом на то почему они не могли быть счастливы заключается в том, что для женщины важнее надежный кормилец и отлаженный быт, чем чувства с душевным и любимым ею, но несостоятельным мужчиной.

Цитата из рассказа «О любви»

За счастье надо бороться, оно не снисходит просто так, его надо увидеть и поймать за хвост, но наши герои предпочли жизнь в скорлупе, где все знакомо и понятно, хотя и менее эмоционально.

Для того чтобы люди были вместе нужно в первую очередь быть свободными. Их не должны связывать семейные узы.

Или нужно настолько сильно любить, что эти узы можно было бы разорвать.

А ни Алехин, ни тем более Анна Сергеевна были к этому не готовы.

Читайте также:  Продолжение сказки случай с евсейкой написать в тетрадь

У нее семья и дети. И переступить через них она не смогла.

Да, в их сердце вспыхнула любовь, но ради нее они не смогли пойти на отчаянный поступок и остаться вместе.

Алехин сам признается, что в нем все видели благородное существо. И переступить через это он не мог.

Он соблюдает приличия, общественная мораль для него важна. Он не уверен в себе. Сомневается что он может дать счастье любимой.

Сомнения его не пустые. Мы видим, что честен перед самим собой. Но эти сомнения губят его.

Анна Алексеевна также пытается скрыть от него свои чувства. Жертвует собой, ради семьи, ради спокойствия возлюбленного.

Главные герои не могут быть счастливы, Анна Алексеевна в полной мере осознала, что ей предстоит жить с нелюбимым мужчиной, рассказчик же встретил близкую по духу женщину, но понимает, что не может быть с нею.

Герои не могут отвергнуть нормы нравственности и отдаться всецело своему чувству. Будучи порядочными членами общества, они не посмели бы пойти против его устоев. Это означало бы навлечь позор на свое имя и на свою семью. Изменилось бы отношение окружающих, были бы разрушены судьбы и ранены чувства других людей. Герои не могли пойти на это. Более того, они осознавали, что не могут с уверенностью смотреть в будущее, не могут быть тверды в своем убеждении, что непременно будут счастливы друг с другом и смогут преодолеть все трудности, которые непременно возникнут, если они пойдут на поводу у своих чувств. Разрушить старое, не имея уверенности в новом, они просто не могли.

В этом рассказе Чехов описывает чувства двух сердец, которые любят друг друга, но не могут перейти черту семейных ценностей и той ответственности, которую они взяли при заключении брака.

Он помещик Алехин, который окончил университет и приехал в свою деревню, она – Анна Алексеевна Луганович, жена судьи.

Алехин, давно забывший все культурные городские привычки, любил бывать на даче судьи и общаться с Анной Алексеевной, грамотной и тактичной женщиной.

Все эти встречи переросли в обоюдную любовь. Когда Судью перевели на новое место службы, Алехину, на несколько минут удалось остаться в купе поезда с Анной Алексеевой

Вся их любовь была в душе и конечно можно сказать, что причиной тому, что они с Алехиным не могли быть вместе – её замужество и семья.

Женщина осталась верной мужу, хранительницей семейного очага, а любовь к Алехину, это лишь теплые воспоминания на всю жизнь.

хотя Алехин в своих рассуждениях и говорит, что

Но это его мысли и никакого отношения не имеют в Анне Сергеевне. Для любви нужно, чтобы оба желали воссоединиться и нарушить семейные ценности, но ни Анна Сергеевна, ни сам Алехин к этому готовы не были.

А. П. Чехову как человеку и писателю было совершенно чуждо желание поучать кого-либо. Он писал литературные произведения вовсе не из желания учить. Однако мы, читатели, всегда можем вынести что-то из его рассказов, получить пищу для полезных размышлений и посчитать, что сочинения А. П. Чехова нас чему-то научили.

Автор даёт нам понять, что помимо странного карикатурного Беликова существует множество нормальных людей, в суждениях и поведении которых проявляется косность, нежелание работать над собой, изменить жизнь к лучшему. или хотя бы просто выйти за пределы ограничений, шор, придуманных и навязанных не пришлыми злыднями, а нами самими, нашей же духовной ленью. Она проявляется в страхе

непонятно, чего именно, любых причин пошевелить мозгами и сдвинуть тело с удобного кресла.

В повести Антона Павловича Чехова «Дуэль» превосходно, с юмором, выписаны нюансы отношений с обществом такого «сложного», и та-а-акого «противоречивого» господина Лаевского. Сегодня все метания Лаевского, живущего в гражданском браке с уведенной от живого мужа женой, искренне переживающего за свои поступки, смотрятся смехотворно, потому что за такие поступки УЖЕ никто не переживает – общественная мораль стала безобразно снисходительной – её уровень ниже плинтуса).

А вот тогдашнее общество возмущено всерьёз, и на ДУЭЛЬ Лаевский был вызван обществом (одним из его агрессивных представителей). Ткань повести «Дуэль» искрится фирменным чеховским юмором.

Антон Чехов в молодые годы с удовольствием занимался таким жанром литературы, как юмореска, в котором достиг больших высот, и потому в первых томах его собрания сочинений можно обнаружить очень большое количество рассказов, которые занимают всего половину страницы, а то и меньше.

Вот например рассказ Чехова под названием «Врачебные советы»:

Еще более короткими рассказами можно посчитать юмористические подписи Чехова к рисункам, которые также можно увидеть в его полном собрании сочинений.

Вот например подпись-рассказ «На вечеринке»:

Или вот наверное самое короткое произведение Чехова «Самая бедная бедность»:

Выскажу свое видение, ибо Чехов сам предусмотрительно не стал давать оценок действиям героев, не сделав их не праведниками, ни грешками в данной ситуации, отдав все на суд самого читателя.

Я не говорю о том, что семья Анны должна была распасться, и что союз с Алехином непременно сделал бы их счастливыми. Вовсе нет. Но, куда счастливее они были бы, искренне признавшись друг другу и себе в своем чувстве. Ведь неопределенность, которая возникла между ними, разрушала их и морально и физически (депрессивное состояние Анны), разве не лучше было сознаться в любви и отказаться от нее, если совместный путь не устраивал бы кого-то от партнеров? Наверное, жертвенная любовь во имя семьи и долга сделала бы их более счастливыми, чем такая аморфность и бездействие в вопросах любви. Все-таки человек, который спрятался в футляр, сам закрывает себя от возможности быть счастливым. Чехов намекает своим рассказом на то, что мы чаще всего живем не так хотим, а как нам велят устоявшаяся мораль и общественное мнение.

Крылатым выражением, прозвучавшим как отзыв на игру дочери из уст персонажа чеховского рассказа «Ионыч» Туркина, стала фраза:

Эти слова молва приписывает важному вельможе Екатерининской эпохи, фавориту и, как говорят, даже морганатическому супругу Екатерины II Григорию Потёмкину.

Читайте также:  Примеры юмора в сказках салтыкова щедрина

В сентябре 1782 года произошло важное в культурной жизни России событие – в Придворном театре состоялась премьера знаменитой фонвизинской комедии «Недоросль». Говорят, что после спектакля Потёмкин именно так отозвался о пьесе, адресовав свои слова непосредственно автору комедии.

Впервые эти слова были озвучены в статье о Фонвизине, напечатанной журнале «Друг просвещения» спустя 23 года после премьеры «Недоросля» – в 1805 году. Автором этой статьи был Иван Дмитревский – актёр, первый исполнитель роли Стародума. Впоследствии фраза цитировалась в основном по этому источнику и вместе с тем «обросла» вариантами. Исследователи говорят о существовании почти полутора десятков вариантов этой восторженной оценки пьесы российским государственным деятелем, чьими усилиями к империи была присоединена Новороссия, основаны Днепропетровск, Херсон, Николаев. Среди этих вариантов есть такие:

Вместе с тем многие историки скептически относятся к авторству фразы, ибо во время премьеры «Недоросля» Потёмкин был слишком далеко от Петербурга – на юге России, в связи с чем он и не мог ни присутствовать на спектакле, ни хоть что-либо сказать автору пьесы после окончания действа.

И всё же фраза стала крылатой и используется как выражение одобрения успеха, достигнутого кем-либо.

Вот и глава семейства Туркиных после игры на фортепьяно своей дочери одобрение выражает с её помощью:

Источник

Почему не состоялась любовь в рассказе о любви

Тем временем Том с Бекки и другими друзьями пошли на пикник, а Том и Бекки ушли в пещеру и там заблудились. Когда Том ищет выход, он видит там индейца Джо и соображает, где спрятан клад. Позже они с другом Геком возвратились в пещеру и забрали деньги. Индеец Джо погиб в пещере, т. к. вход в неё заколотил отец Бекки.

1) 40 х 2= 80 расчёсок

Придумай что-то про ёжика. Например:
Жил-был один ёж. К нему в гости пришли 20 зайцев. У каждого зайца было 12 морковок. Сколько всего морковок получил ёжик, который их не любит?

План анализа рассказа Расскажи когда и где рассказ написан. Что ты знаешь об авторе? Вкратце передай сюжет (основные события) рассказа. Что, по-твоему, является кульминацией (высшей точкой напряжения в развитии действия) этого рассказа?
Каких героев ты считаешь положительными, а каких отрицательными и почему?
Что в этом рассказе тебя рассмешило, а что показалось грустным? Какому герою ты больше всего сопереживал? Опиши, какие чувства ты испытывал вместе с героем. В чем, по-твоему, главная идея этого произведения? О чем нам предлагает задуматься автор? Выпиши из рассказа эпитеты, сравнения и олицетворения, помогающие автору передать задуманное. Если бы ты рекомендовал своему другу прочитать этот рассказ, то какие основные достоинства произведения ты бы отметил?

Лиза — главная героиня повести Карамзина. Писатель впервые в истории русской прозы обратился к героине, наделенной подчеркнуто обыденными чертами. Его слова «. и крестьянки любить умеют» стали крылатыми. Чувствительность является центральной чертой характера Лизы. Она доверяет движениям своего сердца, живет «нежными страстями». В конечном счете, именно пылкость и горячность приводят Лизу к гибели, но нравственно она оправдана.

Лиза на крестьянку не похожа. «Прекрасная телом и душой поселенка», «нежная и чувствительная Лиза», горячо любя своих родителей, не может забыть об отце, но скрывает свою печаль и слезы, чтобы не тревожить мать. Нежно заботится она о своей матери, достает ей лекарства, трудится день и ночь («ткала холсты, вязала чулки, весною рвала цветы, а летом брала ягоды и продавала их в Москве»). Автор уверен, что такие занятия вполне обеспечивают жизнь старушки и ее дочери. По его замыслу, Лиза совершенно незнакома с книгой, однако после встречи с Эрастом она мечтает о том, как хорошо было бы, если бы возлюбленный «рожден был простым крестьянином пастухом. » — эти слова совсем в духе Лизы.

По-книжному Лиза не только говорит, но и думает. Тем не менее, психология Лизы, впервые полюбившей девушки, раскрыта подробно и в естественной последовательности. Прежде чем кинуться в пруд, Лиза помнит о матери, она позаботилась о старушке, как могла, оставила ей деньги, но на этот раз мысль о ней была уже не в силах удержать Лизу от решительного шага. В итоге характер героини — идеализированный, но внутренне цельный.

Характер Эраста намного отличается от характера Лизы. Эраст обрисован в большем соответствии с воспитавшей его социальной средой, чем Лиза. Это «довольно богатый дворянин», офицер, который вел рассеянную жизнь, думал только о своем удовольствии, искал его в светских забавах, но часто не находил, скучал и жаловался на судьбу свою. Наделенный «изрядным умом и добрым сердцем», будучи «добрым от природы, но слабым и ветреным», Эраст представлял новый тип героя в русской литературе. В нем впервые намечен тип разочарованного русского аристократа.

Эраст безрассудно влюбляется в Лизу, не думая о том, что она девушка не его круга. Однако герой не выдерживает испытания любовью.

До Карамзина сюжет автоматически определял тип героя. В «Бедной Лизе» образ Эраста значительно сложнее того литературного типа, к которому принадлежит герой.

Эраст — не «коварный соблазнитель», он искренен в своих клятвах, искренен в своем обмане. Эраст столько же виновник трагедии, сколько и жертва своего «пылкого воображения». Поэтому автор не считает себя вправе вершить суд над Эрастом. Он стоит наравне со своим героем — ибо сходится с ним в «точке» чувствительности. Ведь именно автор выступает в повести в роли «пересказчика» того сюжета, который поведал ему Эраст: «. Я познакомился с ним за год до его смерти. Он сам рассказал мне сию историю и привел меня к Лизиной могилке. ».

Эраст начинает в русской литературе длинную череду героев, главной чертой которых является слабость и неприспособленность к жизни и за которыми в литературоведении надолго закрепился ярлык «лишнего человека».

Источник

Познавательное и интересное