Почему нельзя есть снег для детей сказка
Искать в блоге
Лучший ресурс для мам.
Подписаться на обновления:
Рубрики
Новые комментарии:
Случайные записи:
Популярные сказки и статьи:
Мои сказки в книгах
Выбор «Блоги Мам»
Это интересно!
Счётчики
Кнопки подписок
Скачать бесплатно
Математика со сказкой
Хорошие книги для детей
Какого вкуса снег?
Пришла зима и выпал первый снег, а потом ещё и ещё. Уже скоро всё в лесу было покрыто пушистым снежным одеялом. Красота! А для малышей-то какая радость! Если бы не мороз, ёжик Вася и его друзья могли бы целый день играть в снежки, кататься с горки и лепить снеговиков.
Как-то утром бельчонок Мико сидел в тёплом дупле и смотрел на улицу, на пушистый белый снежок.
— Мам, — вдруг произнёс он. – А какого вкуса снег?
— Да нет у него вкуса! – улыбнулась мама-белка.
— Как нет?! – удивился любопытный малыш. – Он такой красивый! Не может быть, чтобы у него не было вкуса!
— Мико, послушай, снег – это вода, просто замёрзшая. Как и лёд, — попыталась объяснить мама-белка своего сыночку. – И не стоит его пробовать, он очень холодный, можно ведь и заболеть.
Но Мико её уже не слушал. Он смотрел на улицу, уверенный в том, что у снега обязательно должен быть какой-то вкус.
Ближе к полудню, когда выглянуло солнышко, ёжик Вася, зайчонок Стёпа и бельчонок Мико вышли на улицу. Они собирались идти кататься на горке. Папа-ёж смастерил для друзей новые санки, и они очень хотели опробовать их на разных склонах горы.
— Мико! Ты что там делаешь? Почему с нами не идёшь? – спросил Вася своего друга, который почему-то стоял на месте и смотрел на заснеженную землю.
— Я думаю, — ответил Мико. – Думаю, какой же всё-таки снег на вкус. Вот, решил его попробовать.
— Ты что! Нельзя снег пробовать, — попытался остановить его ежонок. – Он такой холодный, что может горло заболеть! Тем более, что у снега нет вкуса. Снег – это замёрзшая вода.
— Да-да, — согласился с Васей зайчонок Стёпа. – Мне папа говорил, что снег состоит из множества замёрзших кристалликов воды.
Но Мико, конечно, не поверил друзьям. Он нагнулся, зачерпнул лапкой горсточку снега и положил в рот. Снег был холодный и немного хрустел.
— Ой, он такой странный! – засмеялся бельчонок. – Ну-ка я ещё попробую!
И не обращая никакого внимания на протесты друзей, Мико принялся кушать снег. А вечером у него, конечно же, заболело горлышко, и поднялась высокая температура. Мама белка очень испугалась за своего сына, она приготовила ему отвар из целебных травок, положила в постель и накрыла тёплым одеялом.
— Скажи мне, малыш, ты случайно снег не ел? – спросила мама-белка.
— Ел, мамочка, — опустил головку Мико. Ему стало стыдно, что он не послушал маму и друзей.
— Ах, ты мой маленький глупыш! – покачала головой мама. – Ну и какой же снег на вкус?
— Я не помню, — ответил Мико. – Но он точно очень-очень вкусный!
Проектная деятельность в детском саду «Почему нельзя есть снег?»
Марина Ганина
Проектная деятельность в детском саду «Почему нельзя есть снег?»
Тип проекта : познавательно- исследовательский.
Сроки: краткосрочный.
Проблема:Все дети любят, есть снег. Взрослые в один голос твердят, что снег есть нельзя. Дети не понимают вредное воздействие снега, который попадает в организм человека. Ну почему же нельзя есть снег?
Методы и средства реализации проекта. Проект реализуется через соотношение познавательной и опытно-экспериментальной деятельности, обусловленное собственной активностью детей в процессе взаимодействия с педагогом и родителями.
Объект исследования. Снег, вода.
Цель проекта. Создание условий для формирования понимания ребенком фактов, что внешне чистый и белый снег на самом деле грязный. Выяснить, есть ли чистый снег, который был бы безопасен для здоровья человека.
Задачи проекта:
1. Формировать умение выдвигать гипотезы, развивать способность к самостоятельной исследовательской деятельности, сравнению, умозаключению.
2. Формировать у ребенка умение использовать полученные ранее знания в процессе проведения опытно-экспериментальной деятельности.
3. Способствовать активному участию родителей в совместной деятельности с ребенком в рамках данного проекта.
4. Развивать познавательный интерес в неживой природе, желание получать новые знания, развивать любознательность, наблюдательность;
5. Развивать у детей стремление к здоровому образу жизни.
Содержание работы. В основу работы с детьми положен прием погружения в тему, проблему, которая решается через непосредственное добывание детьми фактов путем исследовательской деятельности.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.
Этапы реализации проекта и содержание деятельности
Подготовительный этап– подготовка материалов и оборудования, подбор опытов для детей, памяток для родителей.
1. Чтение сказки «Петька – микроб: про Петькиного друга Ангинку» Григория Остера. Цель:Уточнить знания о том, что в мире есть микробы, которые могут вызвать болезнь.
2. Просмотр презентации «Что такое снег» Цель:Узнать, как образуется снег.
3. Беседа «Может ли снег нанести вред здоровью?» Дать задание детям провести опрос среди сестер, братьев и родителей о чистоте снега. Цель:Введение в проблему и выдвижение детьми гипотез.
Гипотеза: Внешне чистый и белый снег на самом деле – грязный, он может нанести вред здоровью человека; снег более грязный в наиболее проходимых и проезжих частях поселка.
Приглашение к участию в проекте родителей:знакомство с задачами и содержанием проекта.
Исследовательский этап (организация исследования в рамках проекта)
1. Наблюдение за снегом на участке детского сада во время прогулки.
Цель: Обратить внимание детей на цвет снежного покрова на участке детского сада (на дорожке, на площадке, у дерева)
2. Совместное наблюдение детей и родителей за снегом, его цветом в различных частях поселка (у подъездов, у проезжей части, у магазинов и т. д., сбор фотоматериалов.
Цель: Обратить внимание детей на отличие снежного покрова в разных частях поселка.
3. Рассматривание детьми фотографий, сделанных с родителями во время наблюдений за снегом.
Цель: Сравнить внешний вид снега в разных частях поселка.
4. Изготовление педагогом и детьми фотогазеты «Такой разный снег»
Цель: Для того, чтобы сделать выводы.
5. Сбор образца снега с участка детского сада (около деревьев, около входа в детский сад, на участке)
Цель: Для дальнейшего исследования.
Серия опытов (Приложение 8)
1. Рассматривание снега через лупу.
Результат: В снеге есть мелкий мусор, он более грязный в образцах взятых у входа в детский сад и у ворот для проезда машин. Вывод: Снег более загрязнен в местах с большой проходимостью людей.
2. Наблюдение за таянием снега в теплом помещении.
Результат: при таяние снега, он темнеет, в нем есть мелкий мусор, частицы земли, песка. Вывод: Снег нельзя брать в рот, так как в нем много грязи, мусора, это может нанести вред здоровью человека.
3. Сравнение растаявшего снега и родниковой воды.
Результат: В талой воде есть мелкий мусор, частицы земли, вода серого цвета, мутная; родниковая – прозрачная, чистая. Вывод:Родниковая вода чистая, прозрачная, а талая – грязная и мутная.
4. Очищение воды через фильтр.
Результат:В стаканчике с водой отсутствуют мелкий мусор и частицы земли, но она не совсем прозрачная; в мензурке есть мелкий мусор и частицы земли, вода мутная. Вывод: Профильтрованная вода чище, чем нефильтрованная, но не годится в пищу, ей можно поливать растения.
5. Рассматривание внешнего вида фильтра после фильтрации воды.
Результат: на фильтре есть песчинки грязи, песка, мусора, фильтр темный. Вывод: Фильтр способен очистить воду, так как талая вода, проходя через фильтр, оставила более крупные частицы на ней.
6. Сбор снега детьми и родителями в разных частях поселка (у проезжей части, у магазина, у подъездов) для совместного исследования. Сбор фотоматериалов.
Цель: Провести исследование снега и определить зависимость внешнего вида снега от его местонахождения и жизнедеятельности человека.
Обобщающий этап
1. Рассматривание фотографий с опытами, сделанными в детском саду и дома. Вывод: талая вода, образовавшаяся из снега грязная и непригодна для человека, но можно использовать для полива цветов.
2. Работа с перфокартами. Цель: Обобщить полученные знания в ходе исследования образцов снега, собранного в разных частях поселка.
4. Презентация «Откажись от белого лакомства!» Цель: Привлечь к этой проблеме детей других групп, презентация результатов проекта.
Результат:
1. У детей расширились знания о свойствах снега.
2. Дети, не едят снег. Сформировалось стремление. к здоровому образу жизни.
3. Дети понимают взаимосвязь человека на состояние окружающей среды.
4. Проблемой проекта заинтересовались дети других групп.
5. У детей сформировались наблюдательность, любознательность, познавательная активность.
6. Дети научились работать в коллективе сверстников, выслушивать друг друга, помогать друг другу.
7. Дети научились оценивать свои поступки, поступки других детей, делать определённые выводы.
Вывод: Снег не еда, не ешь его никогда.
Проектная деятельность по мультипликации с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду Видео Обмен опытом на городском семинаре для педагогических работников города Пензы. «Проектная деятельность по мультипликации с детьми старшего.
Доклад на родительском собрании «Проектная деятельность в детском саду». С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь,.
Консультация для педагогов «Проектная деятельность в детском саду» 1. Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того, что современные дети должны знать и уметь много больше,.
Проектная деятельность в подготовительной группе «Театр в детском саду» Описание и пояснение к проекту. Проект: «Театр в детском саду» Тема: Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском.
Проектная деятельность «Снег-снежок» Зима, зима в окно стучится. И много снега намела. И будто к нам на землю мчится Эта прекрасная пора. Накрыла белой шапкой землю. Укутала.
Проектная деятельность в детском саду для старшей группы «Железная дорога» Структура аннотации Постановка проблемы: Современные дошкольники задают много вопросов о работе железной дороги. Данный проект поможет.
Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Кемерово 2016.
Проектная деятельность в старшей группе «Сюжетно-ролевые игры «Мир профессий в детском саду» Проектная деятельность в старшей группе. «Сюжетно-ролевые игры: «Мир профессий в детском саду.» Тип проекта: практико-ориентированный. Вид.
Выступление на МО «Проектная деятельность в детском саду» Доклад «Проектная деятельность в детском саду» С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его.
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Почему нельзя есть снег»
Екатерина Сергеевна Дягилева
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Почему нельзя есть снег»
Тема: «Почему нельзя есть снег»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Почему нельзя есть снег»
• создать условия для ознакомления детей со способом очистки талой воды;
• создать условия для побуждения детей к речевой активности;
• создать условия для развития у детей способности взаимодействовать со сверстниками;
• побуждать детей делать выводы;
• дать представление о том где и как рождается снег.
Детская цель: узнать, почему нельзя есть снег
Предварительная работа: игры и наблюдения на прогулке за снегом, лепка снежных комочков на прогулке, рассматривание снежинок, игры со снегом, опыты, чтение рассказов «Первый снег» Е. Трутневой, «Снег идет» М. Познанской.
Оборудование и материалы: ведерко с талым снегом, стеклянные колбы, ватные диски, воронки, мультимедиа, ноутбук.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская и продуктивная деятельности, общение со взрослым и сверстниками.
Ход образовательной деятельности.
— Ребята, послушайте загадку и отгадайте,что же это:
Лёгкий, белый и пушистый,
А на солнышке искристый,
Лишь зимой у нас бывает
И в ладошке быстро тает
— Правильно снег, в какое время года у нас бывает снег? А кто знает откуда берется снег? Я предлагаю вам посмотреть короткий фильм «От куда берется снег»
Воспитатель предлагает детям посмотреть фильм о том где и как образуется снег в природе.
Воспитатель задает вопросы
— Что же такое снежинки? Где образуются снежинки? Все ли снежинки долетают до земли? Как падают снежинки? Почему не существует одинаковых снежинок?
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Хорошо — плохо».
— Перечислите мне пожалуйста, что хорошего и что плохого нам от снега. (дети перечисляют, что хорошо строим горки, лепим снеговиков, катаемся на санках, лыжах, коньках и плохо если снега много, то тяжело идти; если идет снег, то одежда может промокнуть и т. д.).
— А скажите мне пожалуйста, есть снег — это хорошо или плохо? (дети перечисляют почему есть снег плохо)
— Я предлагаю вам сегодня узнать, почему нельзя есть снег! Я принесла снег с улицы, давайте наденем фартуки и пройдем в нашу мини лабораторию.
— Итак, назовите, что есть в нашей лаборатории (дети перечисляют: талый снег в ведре, стеклянные колбы, ватные диски, салфетки, воронки).
— Ой, пока мы тут с вами смотрели фильм и разговаривали снег у нас растаял и превратился в воду. Давайте перельем талую воду в стеклянную колбу, Миша помоги нам пожалуйста! Посмотрите ребята, какого цвета у нас вода? А как вы думаете почему?
— Давайте с вами посмотрим, на сколько грязный снег на улице. Как можно это проверить? (пропустить тонкой струйкой воду через салфетки).
— Я предлагаю вам самим распределить обязанности между собой кто за что будет отвечать. Кто будет наливать талую воду в колбу, кто будет укладывать ватные диски в воронку, кто будет потихоньку наливать через нашу воронку талую воду.
Дети сами распределяют обязанности между собой. Если возникает спор между детьми, педагог корректно разрешает вопрос, возможно в ходе эксперимента предлагает применяться детям ролями.
Дети приступают к практической части. Воспитатель предлагает свою помощь при необходимости, задаёт наводящие вопросы, обращает внимание на цвет талой воды, спрашивает почему талая вода такого грязного цвета.
— Ну, что, ребята? Наша с вами вода уже профильтровалась? Давайте разложим наши ватные диски и посмотрим, что с ними стало? (ватные диски были белыми, а теперь на них осталась грязь)
— А теперь скажите мне пожалуйста, стоит ли есть снег? А почему?
— Расскажите пожалуйста, важно ли то, что мы сегодня с вами делали? Как это может помочь в жизни? Какое задание по-вашему было трудным? Что вам будет рассказать родителям о том, чем мы сегодня занимались?
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Загадочный воздух» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад КВ №1 «Солнышко» Конспект НОД по познавательно- исследовательской.
Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Экспериментирование» Тема: «Знакомство со свойствами воды и свойствами некоторых веществ» Цель: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников.
Конспект по ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Наши защитники» Задачи Образовательные: Расширить представления детей о Российской армии, защитниках Отечества. Закрепить знания о разных военных профессиях.
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Знакомство со свойствами соли» Цель: создание социальной ситуации развития для формирования представления детей о соли и её свойствах. Задачи: Образовательные: Создать.
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Ложки в гостях у детей» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.
Конспект познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе «Лаборатория воды» Конспект познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе «лаборатория воды» Интеграция образовательных.
Конспект развлечения по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Фокус-покус» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: развитие познавательно-исследовательской.
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Знакомство с солью» Цель исследования: Узнать всё о соли. Уточнить знания детей о свойствах соли. Познакомить с видами (каменная, поваренная, морская) и характеристикой.
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства веществ» Задачи: формировать у детей представления о свойствах твёрдых и жидких веществ. Развивать экологическое сознание. Развивать способности.
Сказка про вредный снег.
1.
Оксана попросила маму, чтобы она достала санки. Мама согласилась, принесла с балкона санки, от которых пахло морозом и снегом.
2.
Оксана захлопала в ладоши, оделась тепло-тепло, и побежала на улицу к своему другу Барбосу. Бегали они с Барбосом, прыгали по сугробам, катали друг друга на санках, пока не устали.
3.
4.
А снег всё падал и падал с неба, снежинки кружились и бесшумно ложились на землю, на дорогу, на деревья и на крыши домов.
Барбос высунул язык, из его пасти вырывались клубы пара. Оксана раскраснелась, стащила с ручек мокрые насквозь рукавички.
5.
Барбос повилял хвостом и сел рядом с Оксаной. Он тоже устал.
Оксана легла на санки и посмотрела на быстро темнеющее небо.
6.
Барбос гавкнул, выражая своё согласие.
Барбос не знал, где прячутся звёзды, поэтому виновато опустил морду.
Барбос повеселел, встал на все четыре лапы, отряхнулся от снега, залез в сугроб, набрал полную пасть снега и аппетитно им захрустел.
7.
Оксана посмотрела на него. Ей тоже захотелось попробовать снег.
Барбос всем своим видом показывал, что очень вкусно.
8.
Оксана осторожно набрала свежего снега в ладошку и засунула его в рот. Холодный снег уксил её за язык, зубкам стало больно. Оксана сморщилась, но снежок не выплюнула, а поскорее проглотила.
9.
Барбос вылез из сугроба, Оксана взялась за ручку санок, и они медленно пошли к дому. Снег искрился в свете зажигающихся фонарей, хрустел под валенками.
10.
Она остановиась, отвязала от санок ведёрко, и набрала полное ведёрко снега.
11.
12.
— Что ты! Горячий чай после прогулки обязательно надо пить. Если пить чай с мёдом и мелиссой после прогулки, то никогда не заболеешь.
13.
14.
15.
16.
17.
— А мне можно есть снег?
Оксана взяла кружку с чаем в ручки и призналась:
— Барбос снег кушал, и я попробовала.
Мама покачала головой и спросила:
— Оксана, нельзя делать глупости, повторяя за другими людьми и собаками. Барбосу снег кушать можно. Он же собака. Его снег за горло не кусает. Пей чай, посмотрим завтра, какой был вкусный снег.
На следующий день Оксана заболела. Мама поставила ей градусник и спросила:
— Ну, как ты теперь думаешь, дочь, вкусный снег или нет?
18.