Почему пашка залез в ларек в рассказе растрепанный воробей 3 класс

Сказки

Сказка «Растрепанный воробей» К.Г. Паустовский стр 24

1) Интересно ли было тебе читать произведение Паустовского? Что понравилось? Расскажи.

Да мне очень интересно было читать сказку «Растрёпанный воробей».

Мне понравилось то, что милиционер оказался добрым человеком и спас воробья Пашку.

А также мне понравилась Маша и её доброе сердце.

Ведь она взяла воробья в свой тёплый дом жить, и он сможет пережить холодную зиму.

Ну а больше всего мне понравилась история стеклянного букетика Машиной мамы.

Этот букет Машин папа подарил маме, чтобы она его одела на премьеру «Золушки».

На премьере мама Маши хотела сыграть главную роль и приколола талисман к костюму.

Ещё мне понравилась спасение стеклянного букетика воробьём Пашкой.

2) Что могло быть на самом деле, а что появилось благодаря фантазии, воображению писателя? Как ты думаешь, ты прочитал сказку или рассказ?

Думаю, что на самом деле Машин отец подарил стеклянный букет Машиной маме и Машина мама играла роль «Золушки» в театре.

А также все чувства людей были настоящими и спасения воробья милиционером также могло быть в реальности.

Фантазия Паустовского родила историю с милиционером, который участвовал в драке воробьёв с вороной.

Поступок воробья Пашки, когда он сбросил стеклянный букет на сцену, а также то, что Пашка приносил Маше вещи, которые украла Ворона.

3) Назови главных героев. Как автор относится к ним. Почему ты так думаешь?

Девочка Маша, Машина мама, воробей Пашка и вороватая ворона — это главные герои сказки «Растрёпанный воробей».

Паустовский к своим главным героям относился по-разному.

С состраданием, юмором и любовью автор отнёсся к воробью Пашке, к Машиной маме с нежностью и любовью, также и к девочке Маше, а вот поступок вороны осудил.

4) Хорошо ли было Пашке у девочки? Как он стремился отблагодарить её? Удалось ли ему это сделать?

Воробью Пашке было очень хорошо у девочки, ведь она взяла его в тёплый дом и сытно кормила.

Воробей как мог, старался отблагодарить свою спасительницу, он носил ей вещи украденные вороной, а также вернул украденный вороной стеклянный букет папы Маши.

Возвращение стеклянного букета было настоящей благодарностью воробья семье Маши.

5) Что произошло в театре? Попробуй пересказать близко к тексту эпизод о появлении воробья с хрустальным букетиком. Запиши план в «Рабочую тетрадь».

План эпизода со стеклянным букетиком в театре.

1) Выступление мамы Маши

2) Музыка в театре то радовалась, то печалилась о Золушке

3) Воробей на лету бросает Золушке прямо в руки маленький стеклянный букет.

Когда закончилась сказка, и Золушка вышла на поклон к зрителю со слезами в глазах, вдруг в театре произошло что-то необычное.

На сцену вылетел очень сильно потрёпанный воробей.

Видно было, что воробушек вырвался из очень жестокой драки, а в клюве у него что-то блестело.

Буквально на миг воробушек подлетел к исполнительнице роли Золушки — Машиной маме и что-то бросил ей прямо в руки.

Это оказалось стеклянным букетом папы Маши, который воробей Пашка забрал у вороны.

Машина мама тут же приколола этот букетик себе на платье, а дирижёр, увидев торжественность момента, взмахнул палочкой и музыканты заиграли в полную силу.

Зрители увидев это представление бурно осыпали овациями происходящее на сцене.

Машина мама улыбалась и кланялась восхищённым зрителям.

Только маленький, растрёпанный воробей взлетел на огромную люстру и давай чистить пёрышки после драки с вороной.

Он отблагодарил Машу за своё спасение.

6) Как ты считаешь, какой момент самый напряжённый? Почему?

Особенно то, как воробушек бросил букетик прямо в руки Золушки, а она его молниеносно приколола к себе на платье.

7) Обсудите с другом. Какими мыслями автор хотел поделиться с читателями?

Думаю, что в этой сказке Паустовский хотел рассказать о том, что добрые поступки всегда возвращаются к тому, кто их сделал.

И, что всегда будет возможность отблагодарить того, кто тебе помог, так как люди часто нуждаются в помощи.

Так воробей Пашка помог семье, которая его приютила.

И, конечно, всегда к тебе вернётся та вещь, в которую вложены чьи-то добрые чувства лично для тебя.

Стеклянный букет в сказке вернулся к маме девочки.

Источник

Ученикам младших классов на уроках задают написать по сказке «Растрепанный воробей» краткое содержание для читательского дневника. Объем текста ограничен, поэтому необходимо выбирать только самое главное – то, что раскроет тему, идею, сюжет произведения, покажет поступки, даст характеристику героев.

Этому поможет анализ литературной сказки, составление плана по последовательности событий. Рисунок на основе прочитанного показывает, какими учащийся видит героев. На уроке выполненные иллюстрации обсуждаются, выясняется, насколько верно в них отражены особенности участников данной истории.

Главные герои и их характеристика

Главные герои – это те, кто влияют на развитие истории. Без их участия все было бы по-другому.

Поэтому к ним относятся следующие персонажи:

У Маши богатое воображение и доброе сердце. Она взяла «на воспитание» Пашку, ухаживала за ним (пригладила ему щеткой перышки), кормила его.

Мама работала балериной в огромном театре в Москве. Она очень любила свою дочку и мужа-моряка.

Седая ворона жила в заколоченном ларьке. Это скупая, сварливая, хитрая хищница. Забиралась в дом через форточку и воровала что-нибудь.

Маленький воробей Пашка любопытный: он залетел в ларек, где жила ворона. Очень благодарный и отзывчивый: ему понравилась Маша, и он приносил ей гусениц, засохшую пастилу, решил помочь вернуть папин подарок.

Сообразительность воробья показана в эпизоде, когда он проследил, где работает мама Маши. Пашка смелый, потому что не побоялся снова пробраться в убежище злой птицы-воровки.

Милиционер добрый и веселый. Он пожалел лежащего на снегу воробьишку, которого сильно клюнула ворона. У него есть чувство юмора, например о драке воробьиной стаи с вороной он сказал: «Вот это рукопашный бой по уставу!».

Краткое содержание сказки К. Паустовского

Написать краткое содержание – значит составить сокращенный пересказ без лишних подробностей. События и герои, которые не могли хоть как-то изменить цепочку событий, опускаются.

Итак, девочка Маша жила с мамой и няней в Москве. Мама работала балериной и мечтала исполнить роль Золушки. Когда это произойдет, мама должна была приколоть стеклянную брошку в виде веточки. Это был подарок Машиного папы.

Рядом с домом в ларьке жила седая ворона, которая забиралась в форточку и воровала все съедобное и блестящее у Машиной семьи. Когда воробей Пашка залетел в убежище хитрой птицы, она больно клюнула его и выбросила на улицу. Оглушенного крохотного воробушка подобрал милиционер и предложил Маше на воспитание.

Читайте также:  Реки какой страны пообещали выучить ребята в рассказе главные реки

Девочка приняла Пашку, накормила и отпустила. Воробей стал каждый день прилетать в квартиру, и Маша давала ему крошки. Воробей был очень благодарен ей. Он набрался храбрости и стал тайно утаскивать вороньи запасы. Все это Пашка дарил доброй девочке, которая помогала ему в трудную зимнюю пору.

Вскоре была назначена премьера «Золушки». Мама выложила стеклянную брошку на стол. Но нянюшка уснула, а Маша спряталась, чтобы посмотреть на птицу-воровку. Осмелевшая ворона влетела в окно, схватила украшение и улетела. И мама, и Маша, и нянюшка плакали весь вечер.

Пашка решил помочь. Он выследил, куда мама ходит на работу, потом собрал всю свою стаю. Руководил операцией Пашкин дедушка Чичкин.

Воробьи ворвались в заколоченный на зиму ларек и устроили смелую потасовку. Пашка сумел схватить веточку и полетел в театр.

В это время Маша с нянюшкой смотрели балет.

Когда уже звучали последние аккорды, в зал влетел взъерошенный воробей и бросил в руки мамы заветную брошь – подарок ее мужа.

Счастливая, она приколола любимую брошку и заплакала от радости. Маша не могла понять, почему мама плачет, ведь закончилось все хорошо.

Главная мысль произведения

По жанру это сказка, так как в реальной жизни такое вряд ли может случиться. Читать ее очень интересно, особенно описание спасения воробья и его бой с вороной.

Источник

«Растрепанный воробей», какие ответы на вопросы, 3 класс, Климанова?

«Растрепанный воробей» К.Паустовский. Какие ответы на вопросы, 3 класс, Климанова?

Интересно ли было тебе читать произведение Паустовского? Что понравилось? Расскажи.

Что могло быть на самом деле, а что появилось благодаря фантазии, воображению писателя? Как ты думаешь, ты прочитал сказку или рассказ?

Назови главных героев. Как автор относится к ним. Почему ты так думаешь?

Хорошо ли было Пашке у девочки? Как он стремился отблагодарить её? Удалось ли ему это сделать?

Что произошло в театре? Попробуй пересказать близко к тексту эпизод о появлении воробья с хрустальным букетиком. Запиши план в «Рабочую тетрадь».

Как ты считаешь, какой момент самый напряжённый? Почему?

Обсудите с другом. Какими мыслями автор хотел поделиться с читателями?

Ответы по учебнику Киманова к рассказу Паустовского «Растрепанный воробей» могут выглядеть так:

В рассказе «Растрепанный воробей» Паустовского главный герой, воробей по имени Пашка помогает маше вернуть стеклянный букетик, дорогой для мамы подарок, который украла наглая ворона. Пашка когда-то сильно пострадал от этой вороны и Маша приютила воробья и кормила его. Поэтому Пашка все время старался чем-то отблагодарить девочку за проявленную доброту.

В связи с этим мне сразу вспоминаются две пословицы, которые могут проиллюстрировать этот рассказ.

Прежде всего пословица про долг:

Ну и конечно пословица про дружбу:

Отзыв о рассказе Константина Паустовского «Растрепанный воробей» (образец):

Рассказ Константина Паустовского «Растрепанный воробей» был написан в 1948 году. Сказка никого не может оставить равнодушным: динамичный сюжет, милые герои, добрая концовка.

В рассказе Константина Паустовского «Растрепанный воробей» маленький воробушек Пашка, которого выходила девочка Маша, помог отобрать у вороватой вороны дорогую для Машиной мамы вещь.

Писатель хотел донести до читателей смысл народной пословицы:

Но воробей Пашка оказался благодарным созданием и он не позабыл свою спасительницу. Он регулярно появлялся возле окна и приносил Маше небольшие презентики.

А однажды ему даже удалось вернуть похищенную вороной брошь, которая принадлежала маме девочки. Чтобы одержать победу над воровкой, Пашка созвал своих собратьев, и все вместе они отбили ценную для мамы вещицу.

Сказка очень поучительная и она учит нас обращать внимание на тех, кто рядом с нами. Нужно быть внимательными, добрыми и отзывчивыми, не проходить мимо тех, кому плохо.

Автор призывает нас всегда оказывать помощь нуждающимся, не рассчитывая на благодарность. Делать это нужно по зову сердца, из сострадания.

Кроме того, сказка учит нас заботиться о животных и птицах, не обижать их, а стараться сделать их жизнь лучше.

Паустовский «Стальное колечко»: краткое содержание 5,6 предложений:

1) Пошла однажды Варюша за махоркой и встретила солдата, который подарил ей волшебное колечко.

2) Колечко упало в снег и до весны Варюша никак не могла его достать. Всю зиму дед Кузьма проболел.

3) Снег расстаял, Варюша нашла колечко. Дед выздоровел.

4) Волшебная сила колечка: весеннее пробуждение леса, а в сердце Варюши поселилась огромная радость.

5) Варюша не стала испытывать колечко дальше: краше родной земли ничего нет

Паустовский «Стальное колечко»: краткое содержание, читается за 2 минуты.

Варюша жила с дедом Кузьмой на окраине леса. Однажды дед заболел и Варюша пошла на соседнюю станцию за махоркой. На обратном пути она встретила солдата, которого угостила махоркой. В благодарность солдат подарил ей волшебное стальное колечко. Колечко, в зависимости от того, на какой палец его наденешь, могло подарить здоровье, большую радость или могло показать весь белый свет.

По пути домой Варюша потеряла колечко. Всю зимы дед Кузьма болел. Но с первыми весенними лучами Варюше удалось откопать из-под талого снега свое колечко. Не успела она дойти до дома, а уже увидела, что дед сидит на крыльце, ему заметно полегчало.

Потом Валюша решила попробовать одеть кольцо на другой пальчик, чтобы увидеть большую радость: и весь лес заиграл перед ней весенними красками, запели птицы.

У Валюши зародилась было мысль одеть колечко на указательный палец, чтобы посмотреть весь мир, но она передумала: она вспомнила слова деда о том, что краше того места, где они живет, ничего нет.

Источник

Литературное чтение. 3 класс

Конспект урока

Литературное чтение, 3 класс

Урок 34. К.Г. Паустовский. «Растрепанный воробей» Часть 1

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Рассказ — это литературное произведение небольшого объема, в рассказе описываются реалистичные события, непродолжительные по времени

Сказка — это произведение о вымышленных героях и событиях; сказка бывает народная и авторская

Скупой — чрезмерно бережливый, жадный.

Впечатлительный — восприимчивый к красоте, легко поддающийся впечатлениям, чуткий.

Литературная сказка, вымысел, сюжет, герой произведения, характеристика героя.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

На уроке мы познакомимся с литературной сказкой «Растрепанный воробей»

Научимся отбирать в тексте слова для характеристики героя

Сможем составить характеристику героя

Основное содержание урока.

Эта история началась, когда кузнец на старых стенных часах ударил по наковальне ровно восемь раз. Маша, маленькая девочка, стояла у окна, боясь пошевелиться, чтобы не разбудить нянюшку Петровну. Мамы не было дома, она репетировала роль Золушки в театре. Мама никогда не брала Машу в театр, но на премьеру спектакля обещала взять.

Читайте также:  Примеры загадок которые загадывают в сказках приведи

Театр был огромный, с каменными колоннами, а на крыше взвивались на дыбы чугунные лошади. Их сдерживал человек в венке у самого края крыши. Маша часто думала, какой бы поднялся переполох в городе, если бы человек не смог удержать чугунных лошадей, и они понеслись бы с грохотом и звоном.

В последние дни мама волновалась. За два дня до премьеры она вынула из сундука сделанный из тонкого стекла маленький букет цветов. Его подарил его папа и сказал: «Когда ты будешь в первый раз танцевать Золушку, обязательно приколи его к платью после бала во дворце. Тогда я буду знать, что ты в это время вспомнила обо мне».

Папа был моряком, во время войны он потопил несколько фашистских кораблей, два раза тонул, был ранен, но остался жив. А теперь он опять далеко, в стране со странным названием «Камчатка», и вернётся не скоро, только весной.

В тот вечер мама положила букетик на стол и строго-настрого запретила Маше к нему прикасаться, потому что он сделан из хрупкого стекла.

Теперь букетик лежал за спиной у Маши. А вокруг было так тихо, что казалось, будто все уснуло: весь дом, и сад за окнами, и каменный лев, что сидел внизу у ворот и всё сильнее белел от снега.

Так начинается сказка Константина Паустовского. Давайте вспомним весь сюжет.

Девочка Маша из любопытства впускает в форточку ворону. Ворона утаскивает стеклянный букет-брошку, которым очень дорожит Машина мама, так как подарил его папа и просил приколоть к платью на премьере спектакля «Золушка». Мама Маши танцует в Большом театре, и премьера должна состояться на следующий день. Все очень расстроены. Разговор о пропаже брошки слышит воробей Пашка, которого Маша когда-то пожалела и который враждует с вороной-воровкой. Чтобы отблагодарить Машу, Пашка узнает дорогу в театр, вместе со стаей воробьев нападает на ворону и приносит стеклянный букет маме в финале спектакля. Он врывается в зрительный зал, когда уже играет последняя мелодия, кружит над сценой и бросает в мамины ладони брошь. Мама плачет от радости и на вопрос Маши, почему же она плачет, отвечает, что от маленькой радости смеются, а от большой плачут.

1. Большой театр, его вспоминает Маша: «Театр был огромный, с каменными колоннами. На крыше его взвивались на дыбы чугунные лошади. Их сдерживал человек с венком на голове — должно быть, сильный и храбрый. Ему удалось остановить горячих лошадей у самого края крыши. Копыта лошадей висели над площадью».

2. Спектакль «Золушка», постановку которого можно посмотреть и сегодня в Большом театре: «Все последние дни мама волновалась. Она готовилась впервые танцевать Золушку и обещала взять на первый же спектакль Петровну и Машу».

3. Упоминается Великая Отечественная война, во время которой сражался папа Маши: «Потом Машин отец ушёл на войну, потопил несколько фашистских кораблей, два раза тонул, был ранен, но остался жив. А теперь он опять далеко, в стране со странным названием «Камчатка», и вернётся не скоро, только весной».

Все факты читатель видит глазами Маши, которая наделяет их волшебными свойствами, они словно оживают. Железный кузнец на часах раздумывает, не ударить ли еще раз по наковальне, каменный лев под окном засыпает под снегом, отопление тихонько пищит свою тихую песню, чугунные лошади того и гляди сорвутся с крыши театра и помчаться промчались с громом и звоном мимо милиционеров.

Главные герои в сказке — Маша, Ворона и воробей Пашка. Составим характеристику героев.

Воробей Пашка вызывает жалость и Маши и милиционера, но он смелый, хитрый и благодарный. Найдем подтверждение в тексте сказки.

Живется воробьям в городе зимой действительно нелегко. Об этом говорит воробей Чичкин, дед Пашки. Он вспоминает времена, когда на улицах было много лошадей и можно было кормиться овсом, выпадавшим из лошадиных торб на мостовую.

«А теперь в городе одни машины. Они овсом не кормятся. Воробьиное племя поредело».

Милиционер жалеет воробья:

«— Эх ты, беспризорник! — сказал милиционер, снял варежку, засунул в неё Пашку и спрятал варежку с Пашкой в карман шинели. — Невесёлой жизни ты воробей!»

Пашка хочет отблагодарить Машу: «С тех пор Пашка каждый день прилетал к Маше, поклёвывал крошки и соображал, чем бы Машу отблагодарить».

И ради этого проявляет смелость и нападает со стаей воробьёв на ларек вороны, чтобы вернуть украденный букет.

Найдем описание внешности воробья.

Пашка маленький, растрепанный.

Растрепанный — то есть взлохмаченный, пришедший в беспорядок.

Растрепанность воробья говорит о том, что он успех побывать ни в одной жестокой драке. Но после встречи с Машей его вид немного меняется, потому что

девочка пригладила ему перья щёткой.

Вороне тоже было трудно выживать в городе зимой, но характер у нее был совсем другой. Она скупая, сварливая, злая. Жила ворона в заколоченном на зиму ларьке, где летом продавали мороженое. «Ворона была скупая, сварливая. Она забивала клювом в щели ларька все свои богатства, чтобы их не разворовали воробьи».

Характер вороны отражается в ее поведении. Прочитаем внимательно отрывок: «Ворона влезла в комнату, прыгнула на мамин стол, посмотрелась в зеркало, взъерошилась, увидев там такую же злую ворону, потом каркнула, воровато схватила стеклянный букет и вылетела за окно.»

В словах «влезла», «взъерошилась», «злая», «воровато» отражается и отрицательное отношение автора к герою. Он осуждает ворону и ее поведение.

Но при этом ворона умна и наблюдательна: она знает, когда безопасно влететь в комнату, ей известны повадки воробьев.

Но ворона была учёная, знала воробьиные хитрости и из ларька не вылезала.

О внешности вороны сказано, что она седая, старая.

Её доброта проявляется в поступках. Она пожалела воробья и взяла его домой: «Маша принесла Пашку домой, пригладила ему перья щёткой, накормила и выпустила»

Когда мама плакала об украденной брошке, то Маша не удержалась и тоже заплакала, жалея её: «А мама, когда возвратилась из театра, так долго плакала, что вместе с ней заплакала и Маша».

Любопытство Маша проявляет ко всему, что её окружает. Ей интересно, как с такого чёрного неба может слетать такой белый снег, почему среди зимы и морозов распустились у мамы на столе в корзине красные большие цветы, как удерживаются лошади на самом краю крыши театра. Но больше всего ее интересует седая ворона, сидящая за окном на ветке, и то, как она пробирается через форточку. «Но непонятнее всего была седая ворона». «Маше было любопытно посмотреть, как ворона протискивается в форточку. Она этого ни разу не видела.

Читайте также:  Рассказ о чайной церемонии в англии

Маша считает себя взрослой и умной девочкой, поэтому говорит маме, что поняла, что значит брошка для мамы. Но удивляется слезам мамы, когда стеклянный букетик был возвращен. Потому что ценность подарка не в стоимости, а в том, что это знак памяти о папе и его любви. Ведь это так важно в момент счастья вспомнить о самых близких людям и разделить с ними этот момент.

Впечатлительность Маши проявляется во время спектакля. Она очарована и музыкой, и декорациями, и игрой на сцене. «Маша увидела большую нарядную комнату, залитую жёлтым солнцем, и богатых уродок — сестёр, и злую мачеху, и свою маму — худенькую и красивую, в стареньком сером платье.

— Золушка! — тихо вскрикнула Маша и уже не могла оторваться от сцены».

Так же тонко она чувствует музыку: «. как будто все эти скрипки, гобои, флейты и тромбоны были живыми добрыми существами. Они всячески старались помочь маме вместе с высоким дирижёром»

Все описанное в сказке читатель видит глазами Маши. И все вокруг таинственное, загадочное. Предметы живут своей жизнью. И только мир взрослых, к которому принадлежит мама, пока Маше недоступен.

Перечитаем финал сказки и постараемся понять, о каких чувствах говорит мама.

А потом, у себя в доме, когда погасили свет и поздняя ночь вошла в комнату и приказала всем спать, Маша сквозь сон спросила маму:

— Когда ты прикалывала букет, ты вспомнила о папе?

— Да, — ответила, помолчав, мама.

— А почему ты плачешь?

— Потому что радуюсь, что такие люди, как твой папа, бывают на свете.

— Вот и неправда! — пробормотала Маша. — От радости смеются.

— От маленькой радости смеются, — ответила мама, — а от большой — плачут. А теперь спи!

Маша уснула. Уснула и Петровна. Мама по-дошла к окну. На ветке за окном спал Пашка.

Тихо было в мире, и крупный снег, что падал и падал с неба, всё прибавлял тишины. И мама подумала, что вот так же, как снег, сыплются на людей счастливые сны и сказки.

Именно в словах мамы «От маленькой радости смеются, а от большой — плачут» выражена главная мысль сказки: отзывчивые, любящие люди способны ощутить такое счастье, от которого хочется плакать.

Разбор типового тренировочного задания

Вспомните имена героев сказки, установите соответствия:

Источник

Краткое содержание «Растрепанный воробей»

Сказка «Растрепанный воробей» Паустовского была написана в 1948 году. Добрая, волшебная история о маленькой девочке, ее маме и отзывчивом воробышке, который помог восстановить справедливость.

Для лучшей подготовки к уроку литературы в 3 классе рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Растрепанный воробей» на нашем сайте. Пересказ книги будет полезен для читательского дневника и литературного чтения в младших классах.

Главные герои

Маша – любопытная девочка с добрым, отзывчивым сердцем.

Пашка – маленький воробей, спасенный Машей, очень смелый и находчивый.

Другие персонажи

Ворона – старая, опытная разбойница, очень умная и хитрая.

Петровна – няня Маши, старая женщина, добрая и заботливая.

Мама Маши – балерина, красивая, романтичная женщина.

Отец Маши – моряк, военный, добрый и любящий мужчина.

Краткое содержание

Маша смотрела в окно, а рядом на диване дремала нянюшка Петровна. Мать уже ушла на работу – « она танцевала в театре, но никогда не брала с собой туда Машу ». Девочка лишь издали видела театр – большой, красивый, с внушительными колоннами и чугунными лошадьми на крыше.

В последнее время мама очень волновалась – она « готовилась впервые танцевать Золушку », и даже пообещала взять на премьеру Машу и Петровну. За пару дней до спектакля она достала из шкатулки красивую брошь – крошечный букет цветов, сделанный из тонкого стекла. Это был подарок любимого мужа – « он был моряком и привез этот букетик из какой-то далекой страны ». После войны его отправили на службу на Камчатку, и приехать домой он мог не раньше весны.

Мама очень дорожила этой брошью. На прощанье папа попросил приколоть ее к платью во время исполнения партии Золушки. Мама положила стеклянный букетик на свой стол, и сказала, « чтобы Маша не смела дотрагиваться до него даже мизинцем, потому что он очень хрупкий ».

На дереве сидела седая ворона – она « ждала, когда Петровна откроет форточку, чтобы проветрить на ночь комнату, и уведет Машу умываться ». Когда путь в комнату был свободен, ворона влетала через форточку, и хватала первое, что попадалось ей на глаза. Чаще всего это был сахар, печенье или колбаса. Жила она в старом ларьке, в котором летом продавали мороженое. Именно там она прятала свои сокровища, и зорко следила за тем, чтобы они не достались воробьям.

Однажды ворона застала в своем убежище « маленького растрепанного воробья по имени Пашка ». Она больно ударила его клювом по голове, и столкнула на землю. Маша подобрала несчастную птичку, и вылечила его. В знак благодарности Пашка приносил своей спасительнице разные предметы, которые хранились в тайнике седой вороны.

В этот раз добычей старой плутовки стала чудесная мамина брошь. Мама, узнав о пропаже, « так долго плакала, что вместе с ней заплакала и Маша ». Следующим вечером вся троица отправилась в театр. Пашка же не терял времени даром – он собрал своих товарищей, « воробьи всей стаей напали на вороний ларек, где был спрятан стеклянный букет ».

Тем временем Маша была полностью поглощена представлением – она увидела маму в образе Золушки и « уже не могла оторваться от сцены ». В самый разгар выступления неожиданно появился маленький растрепанный воробей – « было сразу видно, что он выскочил из жестокой драки ». Дирижер остановил оркестр, а воробей подлетел к Золушке и « на лету бросил ей на ладони маленький хрустальный букет ». Со слезами на глазах Машина мама приколола брошь к платью, и продолжила выступать. Позже она объяснила дочери, что это были слезы радости – от маленькой радости люди смеются, « а от большой – плачут ».

Заключение

Рассказ Паустовского учит тому, что добрые поступки будут всегда вознаграждены. Доброта и милосердие способны творить настоящие чудеса, что и доказал маленький воробышек Пашка.

После ознакомления с кратким пересказом «Растрепанный воробей» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.

Тест по сказке

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Источник

Познавательное и интересное