Почему петра 1 называют великим 3 класс рассказ

Сказки

Почему Петра 1 называли Великим

Ещё ребёнком Пётр поражал людей красотой и живостью своего лица и фигуры. Из-за своего высокого роста — 200 см (6 футов 7 дюймов) — он выдавался в толпе на целую голову. В то же время при таком большом росте, он носил обувь 38 размера.

Окружающих пугали очень сильные судорожные подёргивания лица, особенно в минуты гнева и душевного волнения. Эти конвульсивные движения современники приписывали детскому потрясению во время стрелецких бунтов или попытке отравления царевной Софьей.

Во время визита в Европу Пётр I пугал утонченных аристократов грубоватой манерой общения и простотой нравов. Ганноверская курфюрстина София писала о Петре так:

«Царь высок ростом, у него прекрасные черты лица и благородная осанка; он обладает большой живостью ума, ответы у него быстры и верны. Но при всех достоинствах, которыми одарила его природа, желательно было бы, чтобы в нём было поменьше грубости. Это государь очень хороший и вместе очень дурной… Если бы он получил лучшее воспитание, то из него вышел бы человек совершенный, потому что у него много достоинств и необыкновенный ум. » [8]

Позднее, уже в 1717 году, во время пребывания Петра в Париже, герцог Сен-Симон, так записал своё впечатление о Петре:

«Он был очень высок ростом, хорошо сложен, довольно худощав, с кругловатым лицом, высоким лбом, прекрасными бровями; нос у него довольно короток, но не слишком, и к концу несколько толст; губы довольно крупные, цвет лица красноватый и смуглый, прекрасные чёрные глаза, большие, живые, проницательные, красивой формы; взгляд величественный и приветливый, когда он наблюдает за собой и сдерживается, в противном случае суровый и дикий, с судорогами на лице, которые повторяются не часто, но искажают и глаза и всё лицо, пугая всех присутствующих. Судорога длилась обыкновенно одно мгновение, и тогда взгляд его делался странным, как бы растерянным, потом всё сейчас же принимало обычный вид. Вся наружность его выказывала ум, размышление и величие и не лишена была прелести. » [8]
ое им государство продолжало интенсивно расширяться на протяжении всего XVIII века.

Ещё ребёнком Пётр поражал людей красотой и живостью своего лица и фигуры. Из-за своего высокого роста — 200 см (6 футов 7 дюймов) — он выдавался в толпе на целую голову. В то же время при таком большом росте, он носил обувь 38 размера.

Окружающих пугали очень сильные судорожные подёргивания лица, особенно в минуты гнева и душевного волнения. Эти конвульсивные движения современники приписывали детскому потрясению во время стрелецких бунтов или попытке отравления царевной Софьей.

Во время визита в Европу Пётр I пугал утонченных аристократов грубоватой манерой общения и простотой нравов. Ганноверская курфюрстина София писала о Петре так:

«Царь высок ростом, у него прекрасные черты лица и благородная осанка; он обладает большой живостью ума, ответы у него быстры и верны. Но при всех достоинствах, которыми одарила его природа, желательно было бы, чтобы в нём было поменьше грубости. Это государь очень хороший и вместе очень дурной… Если бы он получил лучшее воспитание, то из него вышел бы человек совершенный, потому что у него много достоинств и необыкновенный ум. » [8]

Позднее, уже в 1717 году, во время пребывания Петра в Париже, герцог Сен-Симон, так записал своё впечатление о Петре:

«Он был очень высок ростом, хорошо сложен, довольно худощав, с кругловатым лицом, высоким лбом, прекрасными бровями; нос у него довольно короток, но не слишком, и к концу несколько толст; губы довольно крупные, цвет лица красноватый и смуглый, прекрасные чёрные глаза, большие, живые, проницательные, красивой формы; взгляд величеств

Источник

Доклад-сообщение Петре 1 для 4, 3 класс

Петр 1 появился на свет 30 мая 1672 г. в семье царя Алексея Михайловича из рода Романовых и царицы Натальи Нарышкиной. Кроме Петра, у отца было еще 13 детей от первого брака с Марией Милославской.

Когда Петру было 4 г., умер Алексей Михайлович. Мальчик остался под опекой своего брата, нового государя Федора Алексеевича.

Петр получил плохое начальное образование, но это он компенсировал тем, что самосовершенствовался всю жизнь. Будущий император был развит не по годам, его тяга к изучению всего нового и интересного, принесла свои плоды в дальнейшем становлении государства.

Во время жизни в Преображенском, мальчик занялся военным делом. Вместе с друзьями они строили потешные полки, которые впоследствии положили начало образования военного городка в Преображенском. Там же Петр увлекался строительством собственного флота. Он принимал активное участие в планировании, строительстве судов. Царь никогда не сидел без дела, он постоянно обучался разным профессиям.

6 февраля 1689 г, по желанию матери, Петр женился на Евдокии Лопухиной. Семейная жизнь у молодых не заладилась, от этого брака у правителя было два сына, Алексей и Александр. Второй избранницей царя стала Марта Скавронская, впоследствии императрица Екатерина 1. Петр любил свою вторую супругу, у них было несколько детей, но выжили только Анна и Елизавета.

1689 г. знаменован тем, что Софья устроила новый бунт, но Петр подавил бунт с помощью влиятельных соратников и собственных полков. Софью сослали в Новодевичий монастырь. Будущий император стал больше проявлять заинтересованность делами государства, но бразды правления все еще были на плечах родственников. В 1696 г, после смерти Иоанна, являясь единственным претендентом на корону, Петр приходит к власти.

В этапы правления Петра Россия вышла на новый международный уровень. С нашим государством стали считаться другие страны. В стране появилась сильнейшая регулярная армия и не менее сильный флот. Экономическое положение резко улучшилось. Появились университеты, множество промышленных центров, налажено производство в новых отраслях судостроения, бумажного дела. Были завоеваны новые земли.

Петр Великий скончался в 1725 г. после сильной болезни, которая явилась результатом простуды царя, заработанной во время оказания помощи солдатам, терпящим бедствие в море. Император был захоронен в Петропавловской крепости.

Доклад О Петре 1

Заступил на престол Петр, его сразу же начали называть Петром первым, потому что до него на престоле не было не одного Петра. Он был родом из высшего общества. На трон царя заступил после своего старшего брата. Не достигнувши, 18 лет женился, приехал обратно, в Москву поднял, восстание, свергнул своего брата и встал на трон.

Петр 1 был умным и смышленым юношей, старался узнавать все новое. Так его расширенный круг мировоззрения, помогли ему сделать Россию сильной и непобедимой.

После смерти брата решил укрепить военную силу страны и развивать торговые отношения. Для этого предстояло завоевать земли около Азовского моря, и после долгих сражений у него это получилось. Петру 1 пришлось ехать учиться в Европу как правильно построить и укрепить военно-морской флот. После возвращения его с Европы приходиться ему участвовать в войне со Швейцарией, в которой одержал победу.

Спустя 15 лет построил военно-морской флот. За свое правления он пытался, значительно улучшить и изменить страну и у него это получилось, так как он был решительным и целеустремленным правителем. Одержав победу над Швейцарией, строит Петропавловскую крепость, которая и стала главной достопримечательностью Петербурга, после по приказу царя Петербург назначается новой столицей России.

Читайте также:  Рассказы о дружбе животных и человека 2 класс

Пытаясь все сделать как в Европе вплоть до стиля в одежде, произошли восстания и бунты людей. В знак протеста. Умирает Петр 1 он от болезни в 1725 году, от распространённого в то время заболевания воспаления легких.

Подводя итог правлению Петра 1, можно сказать, что он был хорошим и ответственным правителем России. Он старался как можно лучше улучшить и расширить страну. Открывая многочисленные, достопримечательности, в России и усиливая, ее вооружение. Из-за его юности решительности и смелости у него, получается, править и побеждать в сражениях.

Петре 1

Популярные темы сообщений

Если внимательно начать изучение музыкального искусства, то можно заметить, что среди русских композиторов имеется множество талантливых людей, прославивших свою родину изумительными произведениями.

Хочу рассказать об одном из великих путешественников, который волею судьбы совершил путешествие из Твери в Индию. Тем самым став первым европейским первооткрывателем, побывавшим и оставившим документальное свидетельство,

Иван Сергеевич Шмелев (1873-1950) – известный отечественный писатель. Лейтмотив его творчества – любовь к русскому человеку и ностальгия по жизни на Родине до революции. Сложная и насыщенная жизнь

Источник

Презентация к уроку

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Средства обучения: Мультимедийная презентация к уроку; компьютер, “Окружающий мир: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. ч. 2 [Н.Ф. Виноградова]; карточки – исторические справки “Деятельность Петра 1”, технологические карты для работы в группе.

I. Организационный момент.

Ученики читают высказывание: “Прошлое не безупречно, но упрекать его бессмысленно, а вот изучать необходимо”.

– Как вы это понимаете?

Ответы учеников: Прошлое действительно небезупречно, много разрушений и страданий принесли войны. Упрекать прошлое бессмысленно, это было, и изменить ничего нельзя. А вот изучать необходимо, чтобы не допускать ошибок прошлого.

— Давайте вспомним, какие события из истории нашего отечества мы уже изучили?

1. Проверка домашнего задания. Выполнение теста. Приложение 1

Взаимопроверка тестов. Оценивание работ.

II. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока.

Послушайте отрывок из стихотворения А.С.Пушкина, в нем говорится об этом человеке.

То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник –
Он всеобъемлющей душой
На троне вечный был работник.

— Как вы думаете, кто это? (Петр 1)

Формулировка темы урока.

Формулировка целей урока учащимися.

III. Тема урока. Российская империя. Петр 1 Великий.

— Что мы знаем про Петра 1? (Ввел новое летоисчисление, празднование Нового года)

(На доске появляется таблица “Знаю, Хочу узнать, Узнал”). Прием “Инсерт”

Цель урока: Узнать о деятельности царя Петра 1 в становлении Российской империи.

Знаем Хотим узнать Узнали
Новое летоисчисление 1. Годы правления
Празднование Нового года 2. Кто были родители Петра?
3. Каким был первый император?
4. Что сделал Петр 1 для Российского государства?
5. Почему Петра 1 назвали Великим?

Вывод: необходима дополнительная информация.

— Пётр I вошёл в историю как царь-реформатор, как Петр Великий. Он был требователен, порой даже суров и очень трудолюбив. А кто знает, что такое реформа? (Преобразование, изменение, переустройство.)

Россия в это время переживала трудный момент своей истории: она сильно отставала в своём развитии от других стран Европы. В России почти не было инженеров и учёных. Армия была плохо вооружена и обучена, военного флота вовсе не было. Молодой царь понимал, что нужно выводить Россию из этого положения путем новых изменений жизненного уклада.

— Находить информацию о Петре 1 мы будем, работая в группах. У каждой группы будет свое задание.

— Об изменениях, т.е реформах мы можем узнать из исторических справок. Приложение 2

Вам нужно найти самые важные подтверждения преобразований Петра 1, выяснить, какие дела на благо страны он сделал и нам их представить. Вам в работе помогут исторические справки, а технологические карты вы заполните.

Физминутка для глаз.

Ученики заполняют таблицу. Планируют свою дальнейшую познавательную деятельность с целью получения необходимых знаний, выслушивают друг друга.

По окончании работы в группе учащиеся представляют сообщения, пользуясь технологической картой. Одновременно на доске заполняется третья колонка в таблице “Узнали”.

IV. Первичное усвоение новых знаний.

Пётр родился в ночь на 30 мая (9 июня) 1672 года в Теремном дворце Кремля.

Петр 1 был умным, правдивым, трудолюбивым, бережливым, настойчивым порой даже суровым императором.

— Как вы понимаете, что такое флот? (Флот – развитие военного дела, торговля с другими государствами, государство, как Россия, без военного и торгового флота не в состоянии стать великой державой.)

Вывод: Санкт-Петербург стал столицей России

— Когда строился Санкт-Петербург, Карл XII, шведский король говорил: “Пусть русские строят город. А жить в нём будем мы”. Но история доказала, что это не так. Шведский король хотел дать решительный бой Петру. Непобедимая до этого шведская армия была разбита. Знаменитый полтавский бой принёс новую славу Петру. А через 5 лет после Полтавской битвы молодой флот России разгромил и шведский флот. Россия получила выход через Балтийское море в Атлантический океан и стала морской державой. А в 1713 году Пётр объявил Санкт-Петербург новой столицей. 1721 г. – важная дата в истории России, Пётр I принял титул императора, и Россия стала называться Российской империей.

Вывод: Россия получила выход через Балтийское море. Россия стала называться Российской империей.

— Петр понимал, что никакие приказы и меры не принесут ему пользы, если в России не будет образованных людей. Неграмотный дворянин не мог поступить на службу и терял права дворянства.

Вывод : Преобразования в просвещении (образовании)

5 группа. Развитие промышленности.

Петр 1 создавал указы, в которых содержались указания “что именно?”, “сколько?”, “из чего?” производить товары. Не исполнение указов наказывалось наложением больших штрафов, а в некоторых случаях даже смертельной казнью.

Вывод: Преобразования в промышленности

Оценивание работ в группе координатором. Приложение 3

Подведем итог:

— За что Петра 1 называли Великим?

Каких сфер жизни коснулись реформы Петра 1?

— Посмотрите на таблицу, составленную вначале урока, на все вопросы мы ответили?

— оснастил русскую армию;

— объявил Санкт-Петербург новой столицей;

— Россия получила выход через Балтийское море;

— Россия стала называться Российской империей;

— преобразования в просвещении (образовании);

— добыча полезных ископаемых. 5. Почему Петра 1 назвали Великим? В царствование Петра 1 Россия стала могущественной державой. Он принимал новые государственные законы, строил флот, воевал, открывал училища, заводы и фабрики. В царе Петре ценили то, что он был дальновидным человеком, у него был могучий ум и талант государственного деятеля. Все эти черты помогали ему достигнуть намеченные цели. Петр I вошел в историю под именем Петра Великого за огромное преобразование в стране.

28 января (8 февраля) 1725 года император Петр I умирает в Санкт-Петербурге. Похоронен в Петропавловской крепости.

Читайте также:  Рассказ о природном сообществе море для 3 класса

Рефлексия.

— Что понравилось на уроке?

— Кто испытывал трудности и какие?

Составление синквейна учащимися.

— Обо всех реформах невозможно рассказать за один урок, более подробно вы будите изучать их на уроках истории.

Домашняя работа. Подготовить сообщения о реформах Петра 1.

Источник

Почему Петр I был прозван Великим?

Почему Петр I был прозван Великим?

Петр I был сыном царя Алексея Михайловича и царицы Натальи Кирилловны Нарышкиной. Он родился 30 мая 1672 года, а царем стал в 1682 году, когда ему было всего 10 лет. Царствование Петра является одной из самых славных страниц в истории России.

Петр I – наиболее выдающийся представитель династии Романовых. Он резко отличался от других самодержцев. С детства и всю жизнь Петр не гнушался простым трудом, он гордился тем, что знал 14 ремесел. Об этом хорошо сказал А. С. Пушкин: «То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник, он всеобъемлющей душой на троне вечный был работник».

Любознательный от природы, Петр учился всю жизнь. И требовал этого от других. Царь видел отсталость России и отчетливо понимал необходимость государственных преобразований. Большое значение имело путешествие молодого Петра по Европе в 1697–1698 годах. Пребывание в чужих краях в течение полутора лет окончательно сформировало личность молодого царя. Он получил множество полезных знаний, привык к европейской культуре, да и сам по духу стал европейцем. Кроме того, произошло сближение России с Западом. С тех пор русские стали жить и учиться за границей; в Россию приглашались сотни иностранцев. Наконец, Петр постиг тонкости большой европейской политики и дипломатии. Вернувшись домой, царь смело начал ломать старые, зачастую дикие и невежественные обычаи и порядки, тормозившие развитие страны. Он провел важнейшие реформы во всех сферах государственной и общественной жизни.

Прежде всего были созданы регулярная армия и флот. Это позволило России победить шведов в борьбе за выход к Балтийскому морю. Эта война получила название Северной и длилась 21 год: с 1700 по 1721. При Петре бурно развивалась промышленность, возникло большое количество мануфактур и горных предприятий, процветала торговля. Царь заботился о культуре и просвещении, при нем открывались новые учебные заведения, из которых вышла целая плеяда талантливых ученых и техников. Петр I всячески поощрял деятелей науки, инженеров, архитекторов, писателей и художников. В его эпоху было возведено много замечательных зданий и сооружений.

В своей политике Петр стремился к укреплению царской власти и опирался на широкие круги дворянства. При выборе помощников царь руководствовался не знатностью их родов, а умом и талантами. Но простому народу при Петре I жилось тяжело: усилился гнет помещиков, увеличились налоги, которые были необходимы для царских преобразований. Недовольство крестьян жестоко подавлялось царским правительством.

Был реформирован государственный аппарат. Место Боярской думы занял Сенат, вместо приказов учреждены коллегии. Взамен отмененного в 1700 году патриаршества Петр создал Синод и подчинил церковь государству. В административном отношении Россия стала чиновничье-бюрократическим государством со строгой централизацией управления. Вместо старых уездов, воеводств и наместничеств было учреждено 10 губерний во главе с губернаторами, а позже эти губернии были разделены на 47 провинций.

Преобразования Петра I проходили в острой борьбе с теми, кто упорно держался за старый уклад и выступал против реформ. Все заговоры врагов царь подавлял с беспощадной жестокостью. Он не пощадил даже собственного сына Алексея, который возглавил сопротивление. В 1718 году специальный суд, созванный царем, приговорил царевича Алексея к смерти.

В результате всей многогранной деятельности Петра I Россия быстро превратилась в великую европейскую державу. В 1721 году за особо выдающиеся заслуги Сенат присвоил Петру титулы императора, Великого и Отца Отечества. Россия была провозглашена империей.

Петр Великий скончался в Петербурге 28 января 1725 года. Он и его потомки похоронены в Петропавловской крепости.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Сколько Бонапартов были «посажены» на европейские престолы своим великим братом?

Сколько Бонапартов были «посажены» на европейские престолы своим великим братом? Чтобы установить в завоеванной им Европе единую власть, императору Наполеону I нужны были во главе государств люди, преданные лично ему. Зная честолюбие своих маршалов, он не желал доверять

Что представляла собой Табель о рангах, введенная Петром Великим?

Что представляла собой Табель о рангах, введенная Петром Великим? Табель о рангах, регламентировавшая соотношение чинов по старшинству и последовательность чинопроизводства, была введена Законом о порядке государственной службы в Российской империи, утвержденным 24

Петр I

Петр I Петр Алексеевич (1672–1725), русский царь (1682–1721) и император (1721–1725), вошел в историю России и ее мореплавания, как основатель русского регулярного военного флота, адмирал, мореплаватель и кораблестроитель. Было бы несправедливым, упомянув об исключительно важной роли

Первое «Почему?»: почему об этом нужно писать?

Первое «Почему?»: почему об этом нужно писать? Давайте начнем с основного вопроса: почему я хочу писать именно эту книгу? Если у вас есть одновременно несколько проектов, то, применяя технику «Почему?» к каждому из них, вы сможете решить, с какого начать.Все очень просто:

28. Что такое коды? Почему мигает лампочка “OD OFF”, “Hold”, “S” или “Check AT”? Почему отсутствуют переключения передач?

28. Что такое коды? Почему мигает лампочка “OD OFF”, “Hold”, “S” или “Check AT”? Почему отсутствуют переключения передач? Здесь речь пойдет об автоматических коробках с электронной системой управления. Работой “электронных” АКПП управляет бортовой трансмиссионный компьютер,

Почему Андрея Рублева называют великим художником?

Почему Андрея Рублева называют великим художником? Андрей Рублев считается величайшим русским иконописцем. До того времени, когда работал Андрей Рублев, искусство живописи в России насчитывало несколько столетий. Были и крупные мастера, о которых с похвалой отзывались

Почему Андрея Рублева называют великим художником?

Почему Андрея Рублева называют великим художником? До того времени, когда работал Андрей Рублев, искусство живописи в России насчитывало несколько столетий. Были и крупные мастера, о которых с похвалой отзывались современники. Да и самому Рублеву пришлось трудиться бок

Как Павел I стал Великим магистром мальтийского ордена

Пётр (христ.) — «камень» — один из двенадцати апостолов, брат Андрея Первозванного. От рождения его звали Симоном, он с братом Андреем рыбачил на море, когда Иисус Христос сказал им, что сделает их «ловцами человеков». Андрей первым последовал за Христом, за что получил

Как Павел I стал Великим магистром мальтийского ордена

Если позволительно сравнивать малое с великим

Если позволительно сравнивать малое с великим С латинского: Si licet parva componere magnis [си лицет парва компонэрэ магнис].Из сборника «Буколики» римского поэта Вергилия (Публий Вергилий Марон, 70—19 до н. э.), который позже повторил эту фразу и в поэме «Георгики».Впоследствии этой

ПЕТР из Гонендза (Петр Гезка, Гонезий) (между 1525 и 1530-1573)

Сколько Бонапартов были «посажены» на европейские престолы своим великим братом?

Сколько Бонапартов были «посажены» на европейские престолы своим великим братом? Чтобы установить в завоеванной им Европе единую власть, императору Наполеону I нужны были во главе государств люди, преданные лично ему. Зная честолюбие своих маршалов, он не желал доверять

Читайте также:  Рассказ несет меня лиса за темные леса за быстрые реки за высокие горы

«За каждым великим мужчиной стоит женщина»

«За каждым великим мужчиной стоит женщина» Эту фразу женщины обожают! И часто применяют её в дискуссиях. К месту и не к месту. Уже сто тысяч миллионов раз применили. И, как бы, стало это уже аксиомой и избитым местом. Ну, сто тысяч миллионов раз применить по мозгам! Что

Источник

Конспект по окружающему миру. 3 класс. Петр I УМК «Начальная школа XXI века»

(в соответствии с ФГОС )

по окружающему миру

УМК «Начальная школа 21 века»

Учитель начальных классов

Цель: дать представление об особенностях личности и характера первого императора России.

Тип урока: изучение нового.

— исследовать особенности личности и характера Петра I ;

— вести диалог и рассказ по теме ;

— строить монологическое высказывание, учитывая разные мнения, обосновывать собственную позицию;

— работать с информацией, представленной в разных формах ( текст, рисунок, схема);

— обобщать полученную информацию, сравнивать, анализировать.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, сигнальные карточки, учебник «Окружающий мир» автор Н.Ф.Виноградова и рабочая тетрадь к учебнику.

Педагогические технологии: технология «Развития критического мышления через чтение и письмо», ИКТ.

Мотивация к учебной деятельности

— Прозвенел сейчас звонок.

Он позвал нас на урок.

— Сегодня у нас необычный урок окружающего мира. Мы снова отправляемся с вами в путешествие в далёкое прошлое. Вы готовы к новым открытиям? (Да.)

— Как вы думаете, что нам будет помогать во время такого путешествия? (Внимательность, активность, умение работать вместе, взаимовыручка, понимание, уважение).

— Замечательно. Тогда вперед!

II Актуализация знаний.

— Вспомните для чего мы путешествуем в далёкое прошлое. (Мы хотим узнать, как называли нашу страну в разные времена. Кто правил нашей страной в разные временя. Как изменялась жизнь страны).

— Хорошо. Давайте вспомним, что мы уже узнали. Свой ответ сделайте в форме кластера. Работаем по группам (Идет работа по составлению кластера, работают 3 группы. Дети составляют кластер схему по теме: «Наша родина: от Руси до России»).

— Давайте приступим к обсуждению вопроса. (Группы представляют свой кластер, на доске получаем кластер). единый

Древнерусское государство- Русь

племен в княжество

г. Киев 9век (862г) князь Рюрик

— Время шло вперёд. В нашей стране происходили новые изменения. Вам хочется узнать какие? (Да).

Целеполагание и мотивация.

— Мы продолжим знакомство с историей нашей страны. Сегодня мы отправляемся с вами в 17 век начало 18 века.

— О чем бы вам хотелось узнать в этом путешествии? (Как называлась наша страна в это время? Что произошло в это время, какие главные события? Кто и как правил нашей страной в это время).

— Как мы можем получить ответы на интересующие нас вопросы, что мы будем делать? (Мы можем найти информацию в книгах, в интернете, от взрослых. Для этого мы будем заниматься поиском и сбором информации)

IV Изучение нового материала.

— Ответить на вопрос: Как называлась наша страна в 17 века и начале 18 века, вам поможет наш учебник «Окружающий мир на странице 20» (Читают текст на странице 20 «Российская империя» готовят ответ).

— Итак 17 век. Как называлось наше государство в это время (Россия).

— А в начале 18 века? (Российская империя).

— Что значит слово «Империя» (В переводе с латинского – власть ).

— Кто возглавлял Российскую империю? (Император (царь- единоличный правитель))

— Давайте перелистаем некоторые страницы истории нашего государства и узнаем, кто был первым императором Российской империи и, что изменилось в жизни России в годы его правления.

— Это был не совсем обычный властитель. Вот как о нём писал А.С.Пушкин.

То академик, то герой,

То мореплаватель, то плотник,

Он всеобъемлющей душой

На троне вечный был работник.

— Первым императором России был Пётр 1.( портрет).

Это и есть тема диалога нашего урока. Чтобы вам всё было понятно в моём рассказе, найдите в словаре значение слов:

-подданный, деятель, реформатор, реформа, быт

— Пётр был провозглашён царём, когда ему исполнилось всего 10 лет. Не всё было просто в жизни юного царя. Ему пришлось применять и силу, и жестокость, чтобы сохранить власть. Пётр наказывал подданных за лень и безделье, за воровство и взятки. «Учил» их не только дубинкой, но и сажал в тюрьму, а то и казнил.

Петра 1 называют Великим, выдающимся деятелем, реформатором. Преобразования, которые он проводил в стране в конце 17 века начале 18 в., касались разных сторон её жизни: военные реформы, изменения в быту. Культура, наука, деятельность государственных учреждений, создание русского флота. Строительство Санкт-Петербурга.

— Познакомьтесь с описанием трудового дня царя Петра 1 и подготовьте рассказ. Учебник, с.27 «Этот удивительный мир». (Читают текст и готовят рассказ).

— Давайте послушаем рассказ о трудовом дне Петра 1. ( Рассказывают, слушаем).

Спасибо. Сейчас мы сделаем небольшую паузу для отдыха, а затем продолжим наше знакомство с Петром 1 и его деятельностью.

Давайте добавим кораблей в русский флот Петра 1. (Звучит музыка. Дети выстраиваются, образуя корабль.)

Спасибо. Продолжаем работу.

Пётр 1 понимал, что Россия должна стать сильной, богатой страной. А для этого у неё должны быть сильные флот и армия.

Давайте послушаем, что об этом рассказывает наша история. ( Рассказ детей, текст с.28 учебник).

— Давайте посмотрим на корабли времён Петра 1. (Смотрим презентацию).

— Чтобы укрепиться у Балтийского моря, в устье реки Невы, Пётр 1 решил построить город-крепость. Он сам обошёл берега Невы и выбрал небольшой островок под названием Заячий. Здесь и была заложена крепость, позже названная Петропавловской.

— Давайте послушаем, что об этом рассказывает наша история.( Рассказ детей, с.30 учебник и с.31).

— Давайте посмотрим и полюбуемся красотой Санкт-Петербурга. (Презентация).

v .Закрепление изученного.

— Наше путешествие завершается. Сейчас мы поработаем в группах. Подготовим ответ на вопрос: »Почему Петра 1 называют Великим?» и составим синквейн. (Работают в группах)

(Примерные синквейны, составленные детьми.)

2.Великий, властный. 2.Великий, сильный.

3.Строил, создавал, воевал. 3.Изменял, создавал, строил.

4.Царь-реформатор России. 4.Выдающийся деятель России.

3.Строил, преобразовывал, создавал.

— Что мы можем добавить в наш кластер? ( Добавляем в схему, кластер, который был составлен в начале урока. Получается следующий кластер.)

Кластер: ( новый, как итог изученного)

Военные Изменения Развитие Создание Строительство

Реформы в быту науки и русского Санкт-

Культуры флота Петербурга

Россия – могущественная держава

— Оцените свою работу на уроке. ( Поднимают сигнальную карточку).

Зелёный цвет – всё понял. Жёлтый – понял, но не всё. Красный – многое не понятно.)

VII . Домашнее задание.

Подготовить рассказ «Пётр 1 Великий – первый царь-реформатор.»

Вам поможет наш учебник с.26-32 и дополнительный материал разных источников.

Источник

Познавательное и интересное