Почему петушок стал настоящим в сказке петя и краски

Сказки

Конспект интегрированного занятия по сказке В. Сутеева «Петух и краски»

Ольга Азарова
Конспект интегрированного занятия по сказке В. Сутеева «Петух и краски»

Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе и рисованию.

• познакомить детей с новой сказкой В. Сутеева.

• Учить связно, последовательно пересказывать небольшую сказку.

• Развивать умение поддерживать беседу.

• Закрепить знание названий ранее изученных сказок.

• Развитие творческого мышления, фантазии, воображения, памяти.

• Развивать чувство цвета, умение раскрашивать рисунки красками.

• Совершенствовать технику владения кистью;

• Воспитывать аккуратность при закрашивании.

Воспитатель: Ребята, у меня в сундучке лежит сюрприз. Попробуйте отгадать, что там лежит.А поможет вам загадка :

Есть листок, есть корешок,

А не куст и не цветок.

Нет ни ног, нет ни рук,

А приходит в дом, как друг.

На колени маме ляжет,

Обо всём тебе расскажет. (книга)

Правильно ребята, это книга.

Книги — наши верные и мудрые друзья, наши советчики. Они рядом с нами в шкафах, на полках. Стоит только захотеть, протянуть руку, и поведут они нас по лесам, по морям, по разным странам.Не зря говорят: «День, прожитый без книги — потерянный день». Я надеюсь, что сегодняшний день не будет для вас потерянным. А в сундучке у меня книга и портрет. Кто из вас узнал человека на портрете (показываю портрет)

— Владимир Григорьевич Сутеев.

Воспитатель: Кто такой Владимир Григорьевич Сутеев?

Воспитатель: А какие сказки Владимира Сутеева вы знаете?

Воспитатель: а сейчас мы проверим, сможете ли вы угадать сказку по иллюстрации.

(показываю иллюстрации к прочитанным ранее сказкам, дети их называют).

Воспитатель: Молодцы с этим заданием вы справились легко. А попробуйте справиться ещё с одним заданием. Я назову первое слово в названии сказки а вы должны вспомнить полное её название, договорив второе слово.

1 «Палочка- … (выручалочка)»

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием справились. За это я познакомлю вас с новой сказкой Владимира Сутеева. А о ком она попробуйте отгадать.

Кто кричит во дворе,

И зовут его.! (Петух)

Воспитатель: Правильно петух. Сегодня я вам прочитаю сказку «Петух и краски».

— Как появился петух?

— Чему удивилась собака?

— Почему опечалился петух, когда посмотрел в воду?

— Что ему посоветовала собака?

— Как помогли краски петушку?

(Повторное чтение сказки)

(Читаю сказкуи во время чтения выставляю на доске картинки: петуха, щенка, краски. С помощью накладных картинок, раскрашиваю петуха).

Читайте также:  Рассказы о войне и солдатах для детей

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть.

Физминутка: «Петух»

Ах, красавец- петушок!

А под клювом-то бородка.

Очень гордая походка:

Лапы кверху поднимает,

Важно головой кивает.

Раньше всех петух встает,

Громко на заре поет.

-Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!

Всем давно пора вставать!

Воспитатель: ребята, а кто из вас хочет рассказать и показать сказку.

(Дети рассказывают сказку и выкладывают её на доске) (2-3 ребёнка)

— Кто мне скажет, как называется сказка, которую я сегодня вам прочитала? Кто её написал?

Воспитатель: ребята петушки бывают разных пород и разных расцветок. Посмотрите, какие красивые петушки спрятались у нас на доске. И хохлатые, и с мохнатыми ногами, и с красивым длинным хвостом, рябенькие и разноцветные. Посмотрите у вас на столах лежат петушки. Их нарисовал мальчик Вова. Нарисовал он очень много разных петушков, но не раскрасил их. Я предлагаю вам их раскрасить, так как вам хочется.Но у меня только одно условие: петушки должны быть яркими и красивыми.

(дети раскрашивают петухов, как им хочется. По окончании, всех петухов вывешиваем на доске.)

Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых разноцветных петушков у нас получилось. Молодцы ребята, все справились с заданием. А кто мне скажет, чем мы сегодня занимались на занятии? Чем вам больше всего понравилось заниматься?

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени» Задачи: Образовательные: 1. Расширять знания о времени года осень, основных приметах осени: пасмурно, идёт дождь, опадают листья, становится.

Конспект интегрированного занятия сказке В. Сутеева «Под грибом» Программное содержание: Учить детей изготавливать полуовал из прямоугольника путем обрывания верхних углов, обрывать углы квадрата, получая.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке «Колобок» ЦЕЛЬ: ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ ДЕТЕЙ СЛЕДИТЬ ЗА РАЗВИТИЕМ ДЕЙСТВИЙ В СКАЗКЕ, СОЧУВСТВОВАТЬ ГЕРОЯМ, ПРИВЛЕКАТЬ К СОВМЕСТНОМУ ПЕРЕСКАЗУ С ВОСПИТАТЕЛЕМ.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Петушок и краски» Конспект итогового интегрированного занятия во 2 младшей группе «Петушок и краски» Воспитатель категории Бойко С. Н. Цели и задачи: 1. Продолжать.

Конспект НОД по развитию речи детей 3 года жизни по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» К О Н С П Е К Т занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Кто сказал «Мяу»?» для детей 3 г. ж. Составила воспитатель Шошина Е. Л.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Читайте также:  Про первый снег рассказ 2 класс русский язык короткий

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке В. Сутеева «Яблоко» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы, по сказке В. Сутеева «Яблоко» (Чтение и.

Сказка для детей младшего дошкольного возраста «Петушок и Краски» по мотивам сказки В. Сутеева Мальчик Вова Петуха нарисовал, Не раскрасив, на столе забыл. Петушок тот взял и убежал, Очень уж он любопытным был! Вот идёт Петух,гуляет,.

Источник

«Как петушок разноцветным стал»

с детьми среднего дошкольного возраста

«Как петушок разноцветным стал»

(по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)

В.Н. Демехова, воспитатель I КК

(средний дошкольный возраст 4 – 5 лет)

Тема: «Как петушок разноцветным стал» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)

Цель: способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной и театральной деятельности.

развивать интерес к театрализованной деятельности,

развивать цветовосприятие, образное мышление, мелкую моторику при создании детьми композиции по предложенной теме;

приобщать детей к литературе,

формировать нравственное отношение к книгам средствами искусства;

воспитывать эстетическое восприятие средствами искусства.

Книга сказок В.Г. Сутеева «Малыш», 2012

Оборудование: самодельный бумажный театр на магнитах к сказке «Петух и краски», собака и петух – игрушки.

Раздаточный материал: листы формата 4, гуашь, поролон.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок и произведений В.Г.Сутеева,.

Воспитатель: Дорогие ребята! Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом, ласково называя наши имена, чтобы все были ближе друг другу. Рядом со мной стоит Артем. Как мы назовем его ласково? Ответ детей. Игра продолжается, пока дети не назовут имя педагога.

Вы любите сказки? Как называется твоя любимая сказка, Кира? (Ответ ребенка) А какая сказка нравится тебе, Ксюша ? (Ответ ребенка)

Сегодня я предлагаю вам встретиться со сказкой, написанной замечательным детским писателем Владимиром Григорьевичем Сутеевым. А называется она « Петух и Краски».

Воспитатель предлагает детям пройти поудобнее сесть на стулья, расположенные перед магнитной доской полукругом.

Воспитатель: Нарисовал мальчик Вова Петуха, но раскрасить его и забыл. Пошел петух гулять.

Пришел Петух к Красками и просит:

— Краски, Краски, помогите мне!

(Дети помогают продолжать рассказ с опорой на наглядность)

— гребешок и бородку

Петушок очень обрадовался своему изменению и пошел показаться всем птицам и животным, которые жили рядом. Только скоро ему совсем скучно стало, ведь у него совсем не было друзей. Ребята, чем мы можем помочь бедному петушку, ведь он – такой красивый и грустный?

Читайте также:  Рассказ про емелю и собака лыско

Воспитатель: Верно, ребята, мы нарисуем для него много друзей, тогда нашему Петушку больше не будет одиноко.

Посмотрите, на ваших столах тоже живут чудесные разноцветные краски, они нам обязательно помогут.

Пойдемте к столам – краски нас уже заждались.

Воспитатель демонстрирует приемы изображения Петуха с использованием поролона и пальцевой техники рисования.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает в создании образа затрудняющимся детям.

Беседа воспитателя и детей в процессе работы.

I изобразительный этап : создание тела птицы, гребешка и бородки, хвоста.

Воспитатель: Ребята, предлагаю немного повеселиться и поиграть, пока наши Петушки будут подсыхать.

Физминутка (по мотивам потешки «Петушок, Петушок»):

Дети становятся в круг.

Что ты рано встаешь,

Детям спать не даешь?

Ходьба на месте с высоко поднятыми коленями, взмахи рук в стороны.

Кисти рук над головой имитируют гребешок Петушка.

Поглаживают себя по голове.

Поглаживают себя по шее.

Руки через стороны поднимаются вверх.

Руки опускаются вниз, туловище в небольшом наклоне.

Голова приподнята кверху.

Воспитатель: А наши Петушки смогут так хлопать крыльями?

II изобразительный этап : изображение крыльев.

Воспитатель: Какие чудесные у нас получились петушки!

А сказка хорошая приходила к нам в гости? Что вам понравилось, запомнилось больше всего? Поделитесь своими впечатлениями. (Дети высказывают свои впечатления)

Эту сказку написал для нас Владимир Григорьевич Сутеев. Мы с вами тоже немного сказочники, потому что в нашей сказке появился новый конец. Какой? Кто расскажет? Ну, конечно: у Петушка теперь есть много друзей, а помогали нам в сказке разноцветные краски.

Номер материала: ДБ-1394408

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Познавательное и интересное