Почему Платонов назвал произведение сказкой-былью? Что в нем сказочного?
В чем смысл концовки сказки-были «Неизвестный цветок»?
Как автор относится к цветку и к девочке?
Почему Дашу заинтересовал маленький цветок?
Как и в чем раскрывается характер Даши?
Сказка-быль «Неизвестный цветок» рассказывает в общем-то сказочную историю о цветке, который вырос на пустыре, где ему постоянно приходилось бороться за свою жизнь. Зато когда ребята удобрили почву на ней стали расти менее красивые цветы.
Сказкой этот рассказ Платонов назвал потому что в нем ведется речь от имени цветка и передаются его чувства. Это немного сказочный элемент, хотя растения действительно могут чувствовать.
Былью Платонов назвал рассказ потому что все это могло происходить на самом деле. И растения, закаленные суровыми условиями обитания часто оказываются более красивее изнеженных собратьев.
Автор любит и цветок, который так борется за свою жизнь, и девочку Дашу, которая стремится помочь цветку.
В произведении А.П. Платонова «Неизвестный цветок» сказочным является прежде всего образ цветка. Это прекрасное живое существо, наделенное целым рядом человеческих качеств. В литературоведении такой прием называется олицетворением. Он очень часто встречается в художественных произведениях, в том числе в сказках.
Ответим на данные вопросы к произведению Платонова «Неизвестный цветок» по порядку.
Платонов назвал свое произведение «Неизвестный цветок» сказка-быль, потому что в нем сочетается и сказочное, и реальное.
Смысл концовки: жизнь продолжается в потомстве, даже несмотря на тяжелые условия. Жизнь состоит из борьбы и маленьких или больших побед. Цветок победил все трудности и на следующий год даже увидела похожий цветочек.
Для автор цветок-герой, он любуется им. Это видно, например, при описании венчика цветка. Даша вызывает положительные эмоции, она помогла цветка, почувствовала тяжесть его жизнь и отозвалась сердцем. Несомненно она нравится и автору своей чистой душой.
Пока еще Даша не увидела цветок, она почувствовала чудесный аромат, и тогда уже она стала искать его источник. Цветок еще заинтересовал ее тем, что она такого прежде никогда нигде не видела.
Даша раскрывается, когда видит цветок и решает с ним поговорить, а затем и помочь ему. Мы видим, что это добрая девочка, у нее есть чувство прекрасного, сочувствующее сердце.
И цветок и Даша нравятся автору. Цветок за упорство и жизнелюбие, а Даша за доброту, находчивость и трудолюбие.
Даша заинтересовалась цветком, потому что он напомнил Даше о маме и показался ей тоже одиноким и грустящим по своей маме.
Даша из тех людей, которые стараются помочь по мере своих сил и сделать мир хоть чуточку лучше.
План к сказке «Волшебное кольцо» для последующего пересказа:
Черный юмор. У В.С.Высоцкого есть слова в песне: «уколоться и забыться. «. Ни в коем случае никому этого не советую. Человек, да и не только он, делает свою судьбу сам. Посмотрите, вся живность борется за место под солнцем или в тени. Первобытный гомосапиенс так же делал свою сказку. Мораль одна- работайте, не получается руками, шевелите мозговыми извилинами.
Доказано учеными. Что человек не может сочинить то, с чем не контактировал.
Хлопочут брат с сестрой по хозяйстве и как в сказке, случается вдруг горе нежданно-негаданно.
По пути на болото, на распутье двух тропинок возле Лежачего камня повздорили Настя с Митрашей и разошлись их пути.
Пошла Настя направо и набрала большущую корзину клюквы. А Мираша, не послушал ее, возгордился и попал в болото.
Сказочные звери и птицы вокруг, и солнце, и ветер, то добрый и ласковый, то холодный и колючий.
О каждом обитателе автор рассказывает как о мыслящем живом существе и перед читателем открывается красочная картина единого живого организма леса, полного обитателей, живущих по своим порядком, естественным и правильным.
Но и свойства были четко указывает Михаил Пришвин в своем произведении. Указан адрес развития событий. Имена детей и отца, их фамилии названы. И время войны упомянута, и сам рассказчик, оказывается, рабочий экспедиции по разведке запасов торфа.
Помогите с вопросами по сказке «Неизвестный цветок» пожалуйста, очень надо.
А. Платонов неизвестный цветок.
1)Сказочного то, что Даша разговаривала с цветком. Реального то, что вырос цветок в камнях. Пример:
Меж двумя тесными камнями вырос новый цветок—такой же точно, как тот старый цветок. только немного лучше его и ещё прекраснее. Цветок, однако не хотел жить печально: поэтому, когда ему бывало совсем горестно, цветок дремал. Ему одному очень трудно расти в камнях.
2)Автор Андрей Платонович Платонов в рассказе» Неизвестный цветок» относится к цветку и девочке Даше с большой симпатией и любовью.
3)Этот рассказ наводит на мысли об упорстве и стремлении преодолевать все трудности на своём пути. Нередко человек, подобно этому цветку, подвергается самым тяжёлым испытаниям. И для того, чтобы не сломаться и пройти через все испытания с высоко поднятой головой, требуется немало сил и мужества. История невиданного цветка вселяет в читателя надежду. Надежда на то, что все трудности обязательно будут преодолены. Нужно только поверить в себя и до конца бороться за свой счастье.
сказочное:
цветок разговаривает, думает, грустит
реальное:
У любого цветка есть стебель, венчик, листья, любой цветок растёт, питается влагой, ловит лучи солнца, многие цветы борются за своё существование
1. А. Платонов назвал свое произведение сказкой-былью. Что в нём сказочного и что реального? Приведите примеры. Что делал цветок, чтобы не жить печально? Как объяснил цветок свою непохожесть на других?
Сказочно в этом произведении то, что цветок ощущает себя как одушевлённое существо и ведёт себя соответственно: спит, видит сны (чтобы не жить печально), разговаривает с Дашей. Реальна линия, связанная с Дашей и другими пионерами: они увидели бедственное положение цветка и удобрили почву на его пустыре, помогли вырасти там и другим цветам.
Свою непохожесть объяснил девочке так:
«- А отчего ты на других непохожий?
— Оттого, что мне трудно. »
2. Почему Дашу заинтересовал маленький цветок? Как и в чём раскрывается характер Даши?
Дашу заинтересовал маленький цветок, потому что он такой одинокий, но в то же время сильный: смог выжить на пустыре без особых условий для существования. Она видит в нём близкое по духу существо: может, он тоже скучает по маме. Даша — добрая девочка, чуткая, тонко чувствующая. Это видно по её отношению к цветку: она его замечает, жалеет его, зовёт друзей, чтобы помочь ему, навещает его перед отъездом, не забывает о нём даже через год.
3.Как автор относится к цветку и девочке?
Автору нравятся его герои — цветок и Даша. Он любуется ими: тем, как цветок борется с суровыми условиями жизни, как тонко чувствует девочка природу.
4. В чём смысл концовки сказки-были?
Смысл концовки-были в том, что всегда нужно быть сильным, бороться за своё существование, а значит, и за существование последующих поколений (цветок в камне). Каждая наша маленькая победа помогает миру стать лучше, продвинуться дальше.
5. Чем не похожи на других главные герои Платонова? Почему им трудно жить?
Герои Андрея Платонова деятельны, активны, они всегда стремятся к будущему, к лучшему. Конечно, это гораздо труднее, чем просто сидеть и ничего не делать. Таким героям обязательно будут встречаться препятствия на пути, но они очень сильные духом, поэтому они все победят и сделают мир лучше, добрее.
Развивайте свою речь (к стр. 37-38)
2. В этой чудесной сказке необычный герой — цветок — думает, размышляет, старается выжить среди камней. Рассказывает о нём писатель тоже необычно.
Попробуйте объяснить слова, словосочетания и скажите, что в них непривычно звучит: «Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть», «он нуждался в жизни и превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости», «Цветок, однако, не хотел жить печально».
«Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть» — необычность этой фразы в том, что во второй её части рядом стоят два синонима, ведь по сути «жить» и «не умереть» — это одно и то же. Но для писателя очень важно подчеркнуть желание цветка жить, поэтому он употребил оба эти слова одновременно.
«Он нуждался в жизни и превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости» — странно читать, что боль бывает от голода, но у Платонова эта боль не просто от голода и усталости, а от пережитых испытаний и страданий вообще.
«Цветок, однако, не хотел жить печально» — в этой фразе мы видим олицетворение цветка: совсем как человек он чувствует, думает.
Диалог Даши и цветка:
«- Отчего ты такой?
-Не знаю, — ответил цветок.
-А отчего ты на других непохожий?
Цветок опять не знач. что сказать. Но он впервые так близко слышал голос человека, впервые кто-то смотрел на него, и он не хотел обидеть Дашу молчанием.
-Оттого, что мне трудно, — ответил цветок.
-А как тебя зовут? — спросила Даша.
-Меня никто не зовёт, — сказал маленький цветок, — я один живу».
Произнося глагол «звать», девочка хочет узнать имя цветка, а цветок под этим глаголом подразумевает совсем другое — общение с другими существами.
цветок разговаривает, думает, грустит
реальное:
У любого цветка есть стебель, венчик, листья, любой цветок растёт, питается влагой, ловит лучи солнца, многие цветы борются за своё существование
1. А. Платонов назвал свое произведение сказкой-былью. Что в нём сказочного и что реального? Приведите примеры. Что делал цветок, чтобы не жить печально? Как объяснил цветок свою непохожесть на других?
Сказочно в этом произведении то, что цветок ощущает себя как одушевлённое существо и ведёт себя соответственно: спит, видит сны (чтобы не жить печально), разговаривает с Дашей. Реальна линия, связанная с Дашей и другими пионерами: они увидели бедственное положение цветка и удобрили почву на его пустыре, помогли вырасти там и другим цветам.
Свою непохожесть объяснил девочке так:
«- А отчего ты на других непохожий?
— Оттого, что мне трудно. »
2. Почему Дашу заинтересовал маленький цветок? Как и в чём раскрывается характер Даши?
Дашу заинтересовал маленький цветок, потому что он такой одинокий, но в то же время сильный: смог выжить на пустыре без особых условий для существования. Она видит в нём близкое по духу существо: может, он тоже скучает по маме. Даша — добрая девочка, чуткая, тонко чувствующая. Это видно по её отношению к цветку: она его замечает, жалеет его, зовёт друзей, чтобы помочь ему, навещает его перед отъездом, не забывает о нём даже через год.
3.Как автор относится к цветку и девочке?
Автору нравятся его герои — цветок и Даша. Он любуется ими: тем, как цветок борется с суровыми условиями жизни, как тонко чувствует девочка природу.
4. В чём смысл концовки сказки-были?
Смысл концовки-были в том, что всегда нужно быть сильным, бороться за своё существование, а значит, и за существование последующих поколений (цветок в камне). Каждая наша маленькая победа помогает миру стать лучше, продвинуться дальше.
5. Чем не похожи на других главные герои Платонова? Почему им трудно жить?
Герои Андрея Платонова деятельны, активны, они всегда стремятся к будущему, к лучшему. Конечно, это гораздо труднее, чем просто сидеть и ничего не делать. Таким героям обязательно будут встречаться препятствия на пути, но они очень сильные духом, поэтому они все победят и сделают мир лучше, добрее.
Развивайте свою речь (к стр. 37-38)
2. В этой чудесной сказке необычный герой — цветок — думает, размышляет, старается выжить среди камней. Рассказывает о нём писатель тоже необычно.
Попробуйте объяснить слова, словосочетания и скажите, что в них непривычно звучит: «Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть», «он нуждался в жизни и превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости», «Цветок, однако, не хотел жить печально».
«Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть» — необычность этой фразы в том, что во второй её части рядом стоят два синонима, ведь по сути «жить» и «не умереть» — это одно и то же. Но для писателя очень важно подчеркнуть желание цветка жить, поэтому он употребил оба эти слова одновременно.
«Он нуждался в жизни и превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости» — странно читать, что боль бывает от голода, но у Платонова эта боль не просто от голода и усталости, а от пережитых испытаний и страданий вообще.
«Цветок, однако, не хотел жить печально» — в этой фразе мы видим олицетворение цветка: совсем как человек он чувствует, думает.
Диалог Даши и цветка:
«- Отчего ты такой?
-Не знаю, — ответил цветок.
-А отчего ты на других непохожий?
Цветок опять не знач. что сказать. Но он впервые так близко слышал голос человека, впервые кто-то смотрел на него, и он не хотел обидеть Дашу молчанием.
-Оттого, что мне трудно, — ответил цветок.
-А как тебя зовут? — спросила Даша.
-Меня никто не зовёт, — сказал маленький цветок, — я один живу».
Произнося глагол «звать», девочка хочет узнать имя цветка, а цветок под этим глаголом подразумевает совсем другое — общение с другими существами.
1. А. Платонов назвал свое произведение сказкой-былью. Что в нём сказочного и что реального? Приведите примеры. Что делал цветок, чтобы не жить печально? Как объяснил цветок свою непохожесть на других?
Сказочно в этом произведении то, что цветок ощущает себя как одушевлённое существо и ведёт себя соответственно: спит, видит сны (чтобы не жить печально), разговаривает с Дашей. Реальна линия, связанная с Дашей и другими пионерами: они увидели бедственное положение цветка и удобрили почву на его пустыре, помогли вырасти там и другим цветам.
Свою непохожесть объяснил девочке так:
«- А отчего ты на других непохожий?
— Оттого, что мне трудно. »
2. Почему Дашу заинтересовал маленький цветок? Как и в чём раскрывается характер Даши?
Дашу заинтересовал маленький цветок, потому что он такой одинокий, но в то же время сильный: смог выжить на пустыре без особых условий для существования. Она видит в нём близкое по духу существо: может, он тоже скучает по маме. Даша — добрая девочка, чуткая, тонко чувствующая. Это видно по её отношению к цветку: она его замечает, жалеет его, зовёт друзей, чтобы помочь ему, навещает его перед отъездом, не забывает о нём даже через год.
3.Как автор относится к цветку и девочке?
Автору нравятся его герои — цветок и Даша. Он любуется ими: тем, как цветок борется с суровыми условиями жизни, как тонко чувствует девочка природу.
4. В чём смысл концовки сказки-были?
Смысл концовки-были в том, что всегда нужно быть сильным, бороться за своё существование, а значит, и за существование последующих поколений (цветок в камне). Каждая наша маленькая победа помогает миру стать лучше, продвинуться дальше.
5. Чем не похожи на других главные герои Платонова? Почему им трудно жить?
Герои Андрея Платонова деятельны, активны, они всегда стремятся к будущему, к лучшему. Конечно, это гораздо труднее, чем просто сидеть и ничего не делать. Таким героям обязательно будут встречаться препятствия на пути, но они очень сильные духом, поэтому они все победят и сделают мир лучше, добрее.
Развивайте свою речь (к стр. 37-38)
2. В этой чудесной сказке необычный герой — цветок — думает, размышляет, старается выжить среди камней. Рассказывает о нём писатель тоже необычно.
Попробуйте объяснить слова, словосочетания и скажите, что в них непривычно звучит: «Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть», «он нуждался в жизни и превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости», «Цветок, однако, не хотел жить печально».
«Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть» — необычность этой фразы в том, что во второй её части рядом стоят два синонима, ведь по сути «жить» и «не умереть» — это одно и то же. Но для писателя очень важно подчеркнуть желание цветка жить, поэтому он употребил оба эти слова одновременно.
«Он нуждался в жизни и превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости» — странно читать, что боль бывает от голода, но у Платонова эта боль не просто от голода и усталости, а от пережитых испытаний и страданий вообще.
«Цветок, однако, не хотел жить печально» — в этой фразе мы видим олицетворение цветка: совсем как человек он чувствует, думает.
Диалог Даши и цветка:
«- Отчего ты такой?
-Не знаю, — ответил цветок.
-А отчего ты на других непохожий?
Цветок опять не знач. что сказать. Но он впервые так близко слышал голос человека, впервые кто-то смотрел на него, и он не хотел обидеть Дашу молчанием.
-Оттого, что мне трудно, — ответил цветок.
-А как тебя зовут? — спросила Даша.
-Меня никто не зовёт, — сказал маленький цветок, — я один живу».
Произнося глагол «звать», девочка хочет узнать имя цветка, а цветок под этим глаголом подразумевает совсем другое — общение с другими существами.