Почему приемыш улетел в рассказе мамина сибиряка приемыш
Д. Н. Мамин-Сибиряк, Приемыш в кратком пересказе:
Охотник приходит в гости к одинокому старому рыбаку, живущему на озере. Встречает его только собака Соболько. Вскоре появился и рыбак Тарас на лодке, подгоняющий перед собой лебедя. Гостю старик рассказал, что лебедь — сирота, его родителей убили ради забавы, теперь он живет со стариком и Соболько. Дед очень любит птицу, но отказывается подрезать крылья «божьей твари», чтобы тот не улетел — мол, ему и тут хорошо, перезимует в избушке. Во время следующего визита охотник не увидел Приемыша — лебедь после долгих колебаний (самой птицы и старика) улетел со стаей собратьев на зимовку в теплые края.
Ответы по рассказу Приемыш:
1. Почему Мамин-Сибиряк назвал свой рассказ «Приёмыш»? Объясни.
Мамин-Сибиряк назвал свой рассказ «Приёмыш», потому что в нем повествуется о лебеде, которого приютил у себя рыбак.
2. Почему Тарас решил приютить птицу? Какие слова помогают понять, как он относился к Приёмышу? Почему старик назвал лебедя особенной птицей?
Тарас приютил лебедя, потому что родителей птицы пристрелили охотники, а лебедь еще не умел летать и погиб бы в одиночестве. «Сиротой остался. Вот я его привез и держу».
Тарас называет его умной, ученой, гордой, царской, Божьей, особенной птицей. «Старик говорил необыкновенно любовно, как о близком человеке». Тарас назвал лебедя особенной птицей, так как лебеди свободолюбивы и в неволе погибнут. «Его удержишь на зиму, он затоскует и схиреет. Уж птица такая особенная».
3. Что почувствовал Тарас, когда Приёмыш улетел? Почему герой отпустил лебедя? Как он сам объяснил свой поступок?
Когда Приемыш улетел с лебединой стаей, Тарасу было обидно: «Уж я ли, кажется, не ухаживал за ним!» Он скучал по лебедю. Но Тарас не мог удержать Приемыша, он понимал, что лебедь в неволе не выживет, так как эта птица очень свободолюбивая. Тарас так объяснил свой поступок: «Его удержишь на зиму, он затоскует и схиреет. Уж птица такая особенная. Ну, и выпустил.».
4. Что было правильнее:
поступить так, как это сделал Тарас;
подрезать лебедю крылья и навсегда сделать его ручным;
силой удержать в сарае до зимних холодов и оставить зимовать в избушке, а весной подпустить к какой-нибудь стае лебедей?
5. Приготовься пересказать историю дружбы Соболько и Приёмыша. Запиши план в «Рабочую тетрадь».
План:
1. Знакомство с лебедем
2. Совместные прогулки.
3. Совместные игры.
6. Какими мыслями и чувствами хотел поделиться Мамин-Сибиряк с читателями? Обсудите с другом.
Автор показал читателю, что нужно с добротой относиться ко всему живому, любить природу, быть милосердным к животным и птицам. «Я тут князь князем живу. Все у меня есть. И птица всякая, и рыба, и трава. Конечно, говорить они не умеют, да я-то понимаю все. Сердце радуется посмотреть на Божью тварь».
7. Найди и прочитай в энциклопедии статью о жизни лебедей. Перечитай описание лебедя в рассказе. Сравни, что общего и различного в этих текстах.
В энциклопедии описан внешний вид лебедя, его места обитания, образ жизни. А в рассказе описан характер конкретной птицы, взаимоотношения с человеком и собакой, выражено авторское отношение.
8. Представь, что могло произойти с Приёмышем, о котором рассказал Мамин-Сибиряк, дальше. Случилось ли так, как думал Тарас, или Приёмыш, умная и сильная птица, благополучно добрался до места зимовки?
Я надеюсь, что Приёмыш был достаточно умным и сильным, чтобы добраться до места зимовки. На птиц могут напасть хищники, они могут ослабеть в дороге. Надеюсь, этого не случилось с Приёмышем.
1. Почему Мамин-Сибиряк назвал свой рассказ «Приёмыш»? Объясни.
Потому что в нём рассказывается о приёмном ребёнке.
Но этот ребёнок был не человеком, а маленьким лебедем.
Его родители были убиты охотниками, и он остался совсем один.
Это было беззащитное, хрупкое существо, которое ещё даже не умело летать.
Но, к счастью, нашёлся спаситель, который пожалел малыша и забрал к себе.
Им является главный герой Тарас – добрый старик, рыболов.
2. Почему Тарас решил приютить птицу? Какие слова помогают понять, как он относился к Приёмышу? Почему старик назвал лебедя особенной птицей?
Герой был очень добродушным человеком.
Таких, как он, думаю, очень мало.
Когда рыбак обнаружил в камышовых зарослях прекрасную птицу, сразу решил её забрать к себе: одна она бы не выжила — съели бы ястреба.
К тому же, Тарасу не хватало того, кому он мог бы дарит своё тепло и заботу.
У него было собака, но даже её герою было мало.
Видимо, его душа просто переполнена жаждой творить добро.
Герой приютил малыша и относился к нему, как к родному ребёнку.
Даже крылья не хотел обрезать, говоря, что эта птица Божья.
Если лебедёнок пропадал, рыбак его повсюду искал.
Он всегда говорил о своём приёмыше, как о мудрой и даже царской птице.
А особенная она потому, что крайне свободолюбива.
«Его удержишь на зиму, он затоскует и схиреет»
К тому же, в отличие от многих других птичьих родов, лебеди не могут существовать без рода, пары – это очень верные птицы.
А ещё эта прекрасная птица полюбилась не только старику, а и его старому, доброму другу – Соболько.
Две противоположности стали настоящими друзьями и товарищами.
3. Что почувствовал Тарас, когда Приёмыш улетел? Почему герой отпустил лебедя? Как он сам объяснил свой поступок?
Герой очень сильно тосковал, он был расстроен до глубины души.
Лебедь ведь стал для него родным ребёнком.
И Соболько его тоже сильно полюбил.
«Нет, сам ушёл. Вот как мне обидно это, барин. Уж я ли, кажется, не ухаживал за ним, я ли не водился. Из рук кормил. Он ко мне и на голос шёл».
Вот такие эмоции переполняли Тараса. В его словах слышно обиду, боль.
Ведь от души было оторвано родное.
Но оставить у себя лебедя герой не мог.
Он увидел тоску, что окутала птицу, когда прилетела стая.
Тарас понимал, что его питомец «засохнет» без подобных себе.
«Ежели удержу его на зиму, затоскует и схиреет. Уж птица такая особенная. Ну, и выпустил».
И хотя герой сомневался в том, что его «ребёнку» удастся выжить в условиях дикой природы, он отпустил птицу на волю.
4. Что было правильнее:
1. Поступить так, как это сделал Тарас;
2. Подрезать лебедю крылья и навсегда сделать его ручным;
3. Силой удержать в сарае до зимних холодов и оставить зимовать в избушке, а весной подпустить к какой-нибудь стае лебедей»
Я уверен, что Тарас поступил верно. Нельзя было выбирать два других варианта.
Ведь тогда птица бы страдала.
И, думаю, видя эти страдания, старик бы тоже не знал покоя.
5. Приготовься пересказать историю дружбы Соболька и Приёмыша. Запиши план в «Рабочую тетрадь».
6. Какими мыслями и чувствами хотел поделиться Мамин-Сибиряк с читателями? Обсудите с другом.
Писатель показал величество человеческой души.
Главный герой милосердный, заботливый, сострадательный.
Он всегда приходит на помощь и сам же получает от этого удовольствие.
Рыбак очень близок с природой, всем живым.
Смотря на него, и у читателя раскрывается душа для добрых поступков.
7. Найди и прочитай в энциклопедии статью о жизни лебедей. Перечитай описание лебедя в рассказе. Сравни, что общего и различного в этих текстах.
Я ознакомился с текстом энциклопедии.
Описания значительно отличаются.
Авторы справочника описывают внешние характеристики птицы, строение тела, предпочтения в еде, необходимую окружающую среду.
Писатель же делает акцент на характере лебедя, его чувствах, внутренней красоте.
К тому же, в отличие от текста справочника, в рассказе присутствуют художественные приёмы речи.
Они позволяют максимально точно представить всю неповторимость и величество лебединого рода.
Общее: и с энциклопедии, и с рассказа мы узнаем о верности и свободолюбии птиц; лебеди любят озёра.
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
вторник, 26 января 2021 г.
Ответы на вопросы к рассказу «Приёмыш» по литературному чтению 4 класс.
Использован учебник «Литературное чтение» 4 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 83-84.
1. Почему Мамин-Сибиряк назвал свой рассказ «Приёмыш»?
Главным героем рассказа является лебедь, которого старик Тарас назвал Приёмышем. Ведь когда-то он подобрал маленького беспомощного птенца и выходил его. Для него лебедь действительно был Приёмышем.
По имени главного героя писатель и назвал рассказ.
2. Почему Тарас решил приютить птицу? Какие слова помогают понять, как он относился к Приёмышу? Почему старик называл лебедя особенной птицей?
Тарасу было жаль птенца. Он знал, что тот пропадёт один. Чтобы не дать лебедю погибнуть, старик приютил его.
Старик говорил о лебеде любовно, как о близком человеке. Он называл его умной птицей, знающей порядок. Описывал, как смешно играют лебедь и собака. Называл Приёмыша гордой и царской птицей. Эти слова помогают понять, что старик любил лебедя.
Тарас считал лебедя особенным потому что тот был умным, гордым, обладал своим характером. И легко приручался.
3. Что почувствовал Тарас, когда Приёмыш улетел? Почему герой отпустил лебедя? Как он сам объяснил свой поступок?
Тарасу было очень обидно, когда Приёмыш улетел. Ведь он для него стал членом семьи.
Отпустил старик лебедя потому, что тот сильно тосковал. Тарас подумал, что если Приёмыша не отпустить, тот всё равно захиреет и затоскует.
4. Что было правильнее: поступить так, как это сделал Тарас; подрезать лебедю крылья и навсегда сделать его ручным; силой удержать его в сарае до зимних холодов, оставить зимовать в избушке, а весной подпустить к какой-нибудь стае лебедей?
Подрезать крылья лебедю также нельзя. Птица это свободолюбивая, гордая, она бы не вынесла такого насилия.
А вот продержать Приёмыша до весны и подпустить к лебедям, кажется лучшим выходом. За лето Приёмыш бы окреп, научился летать, и смог бы свободно отправляться на юга вместе со стаей. Это вариант самый лучший.
5. Перескажи историю дружбы Соболько и Приёмыша. Запиши план.
Пример пересказа истории дружбы лебедя и собаки, а также план к нему, можно посмотреть по ссылке.
6. Какими мыслями и чувствами хотел поделиться Мамин-Сибиряк с читателями?
Писатель хотел донести до читателя мысль о том, что нельзя обижать и калечить животных. Он убеждает нас в том, что место зверей и птиц в дикой природе, там их дом. И даже привыкнув к человеку, дикие животные всё равно будут стремиться на волю.
Автор хотел, чтобы мы понимали свою ответственность перед меньшими братьями, берегли и защищали их.
7. Найди и прочитай в энциклопедии статью о жизни лебедей. Перечитай описание лебедя в рассказе. Сравни, что общего и различного в этих текстах.
Я прочитала в энциклопедии статью о лебеде-шипуне.
В этой статье описывается внешний вид птицы, ареал её обитания. Рассказывается об образе жизни и питании. Говорится о размножении лебедя и о воспитании птенцов. Упоминается о том, что лебеди живут в природе до 28 лет.
Общим в статье и рассказе оказывается описание внешности лебедя, его пристрастий в пище. Общим является и упоминание перелётов птиц на зимовку и обратно.
Что почувствовал Тарас когда Приемыш улетел в рассказе «Приемыш»?
Что почувствовал Тарас когда Приемыш улетел? Почему герой отпустил лебедя? Как он сам объяснил свой поступок?
Тарас очень полюбил подобранного им когда-то лебедя, ухаживал за ним как за родным, искал, если тот куда-то уплывал, наблюдал за играми Приемыша и Соболько. Приемыш стал для Тараса членом семьи. А потому конечно ему было очень обидно и грустно, когда Приемыш все-таки улетел, поддавшись зову природы.
Вот как описывает это событие сам Тарас:
Но природа взяла свое, и когда на озеро прилетели дикие лебеди, Приемыш сильно затосковал,как человек, стал кричать жалобно, и сердце Тараса не выдержало. Отпустил он Приемыша, хотя и сомневался, что тот выживет в дикой природе. Тарас называл Приемыша особенной птицей, которой нельзя жить в неволе.
Взяв маленького лебедя к себе, Тарас очень сильно к нему привязался. Он выходил его и выкормил. Приемыш вырос и превратился красивого лебедя. Конечно, он покинул Тараса и улетел в вою стаю.
Тарасу было очень обидно, он тосковал и переживал. Много сил и заботы он потратил на Приемыша. Когда рассказчик встретил Тараса спустя какое-то время, он заметил перемены в нем: старик стал дряхлым и казался утомленным.
Тарас почувствовал обиду и тоску, после того, как лебедь улетел.
Он очень привязался к Приемышу, даже собака охотника и то привязалась к лебедю. Старик очень тосковал, когда автор его увидел вновь, он показался ему старым и дряхлым.
Слова, которые сказал Тарас, говорят о том, что он был немного обижен на лебедя: «Уж я ли, кажется, не ухаживал за ним!».
Но охотник понимал, что лебедь будет сильно тосковать и скорее всего, помер бы, поэтому не отпустить его не мог. Но старик понимал, что и на свободе Приемыш тоже может погибнуть, так как «непривычен к дальнему лету».
Старик еще долго вспоминает своего Приемыша.
Дед Тарас подобрал Приемыша совсем маленьким, он его выходил, сытно кормил, он сильно к нему привязался.
Тарас с удовольствием наблюдал за тем, как поладили между собой Соболько и Приемыш, дед очень полюбил лебеденка.
Тарасу очень было обидно, когда Приемыш ушел к лебединой стаи, он говорит, что и ухаживал за ним и с рук кормил. В голосе Тараса слышится грусть и обида, ведь лебеденок для него стал родным.
Но Тарас поступает мудро отпустив лебеденка, он понимает, что Приемыш в неволе может просто умереть от тоски, поэтому и отпускает его на свободу. После того, как Приемыш улетел они долго с Соболько грустили и вспоминали о нем.
Ну а как он мог его не отпустить, если видел, что лебедь тоскует и хочет улететь?
Если мы кого-то любим, мы не будем держать его около себя вопреки его воле, будь это человек или животное. Сначала пытаешься удержать, но потом все равно отпускаешь.
Тарас почувствовал грусть и обиду, он вложил душу в маленького лебеденка, а тот выбрал своих сородичей и свободу. Но эта обида не обида ребенка а обида взрослого мудрого человека, он понимает, что обижаться не совсем правильно в этой ситуации, но сердцу все равно больно и обидно.
К обиде и грусти примешивалось и опасение за судьбу и жизнь своего воспитанника.
Тарас был очень мудрый, он чувствовал, что надо отпустить Приемыша, которого он подобрал, полюбив всем сердцем этого лебедя. Лебедь тосковал по стае, Тарас это видел, чувствовал. За этим лебедем он пристально следил, бережно ухаживал за маленьким лебяденком, радовался, когда Приемыша и Соболько игрались вместе, потому что это были его члены семьи, он ими дорожил. Безусловно, Тарасу было грустно, даже обидно, что Приемыша улетел, но он понимал, что это зов природы, да и в неволе вряд ли Приемыш смог жить.
Старый сторож Тарас так крепко привязался к лебедю Приемышу, что не хотел его отпускать. Но дед осознавал, что тот все же захочет улететь. Однозначно дед чувствовал тоску и боль, ведь он ему стал близким другом и родной душой, тем более люди в возрасте тяжело переживают подобные события. Помимо тоски Тарас испытал грусть, которая его долго не отпускала. Но все же дед понимал, что против природы не пойдешь, и каждый должен быть там, где положено находиться. С другой стороны, дед переживал за лебедя, ведь он вырос в неволе и мог бы запросто пропасть с другими птицами.
Хочется верить, что у Приемыша все сложилось благополучно.
Конечно Тарасу было обидно когда его питомец улетел. Старик его подобрал, выхаживал как родного ребенка, растил, с рук кормил, да и Соболько к лебедю привязался и принял его. Однако лебедь вырос и природа то свое все же взяла, тосковал он по своим родным настоящим и чувствовал, что его родной дом там с ними, а не со старым сторожем и с его собакой (ответ для БВ).
Тарас добрый человек и несмотря на то что ему было обидно и грустно расставаться со своим лебедем он понимал, что если удержит его, то птица вообще может захиреть и даже погибнуть (для БВ), поэтому он и отпустил Приемыша не смотря на то, что «сердцем» с ним совсем не хотел расставаться.
Все лето птица жила у дедушки, привыкла к нему и его собаке Соболько.
Но когда дело двигалось к зиме, прилетели на Светлое озеро сородичи лебедя и, словами из текста, «вышел грех».
Рассказчик, который общался с дедом Тарасом, нашел его во второй раз выглядевшим больным и слабым. Только это не оттого, что холода наступили, а оттого, что улетел Приемыш.
А дело вот как было. Когда другие лебеди перед дальним перелетом остановились на озере, сначала прирученный человеком лебедь их немного сторонился: подплывет поближе, а потом домой возвращается. Но кровь-то зовет, захотел стосковалась птица, поэтому человек запер в сарае, только это не помогло. Два раза поплавал Приемыш с собратьями, возвращаясь каждый раз к дедушке и Собольке, в третий раз отплыл, крикнул на прощание, да и был таков.
А Дед Тарас очень переживал, потому что уверен был, что Приемыш не вынесет перелета: воспитан он не был в дикой природе, не способен далеко летать. Поэтому очень горевал старик, когда лебедь покинул.
Когда автор вновь попал на Светлое озеро поздней осенью, то старик имел утомленный вид, казался дряхлым и жалким. Он рассказал, что приемыш затосковал и улетел с лебединой стаей. Тарасу было обидно: «Уж я ли, кажется, не ухаживал за ним!» Первое время они с Соболько сильно тосковали. Тарас не мог не отпустить Приемыша, потому что был мудрым человеком с добрым сердцем и понимал, что лебедь в неволе вряд ли выживет, хотя может пропасть и на свободе, так как «непривычен к дальнему лету».
Очень интересная и поучительная сказка про Храброго Зайца и вы можете её перечитать, если подзабыли сюжет, вот здесь сама сказка с красивыми картинками. И план, конечно же, будет легко составить, когда прочитаете сказку, примерно, вот такой:
Тарас решил приютить птицу потому, что одинок, а в маленьком лебеде он видит того, о ком можно позаботиться. Охотник говорит, что лебедь один может пропасть, что он погибнет от ястреба «потому как смыслу в нем еще настоящего нет».
Тарас относится к птице с уважением, называет ее «Божьей птицей» (когда речь идет о подрезании крыльев). При этом автор показывает, как переживает старый охотник, если лебедь уплывает из протоки, он начинает его искать на лодке.
Когда он говорит о Приемыше, в его словах чувствуется любовь к нему. Да и вообще, все разговоры охотника в итоге сводились на лебеде. Приемыш для старика, как член семьи.
Еще Тарас зовет лебедя: его умной, ученой, гордой, царской птицей.
Старик назвал лебедя особенной птицей, потому что, если «его удержишь на зиму, он затоскует и схиреет». Охотник знал, что лебедю нужна пара, они любят свободу.
Как тут не задрожать от волнения голосу, читая эти прекрасные строки!
Поэтому задача чтеца передать то восхищение осенней природой, красотой поры листопада, когда деревья еще не облетели, а осень еще заслуживает право называться золотой.
Я бы не стала называть старших сестер в сказке Аксакова «Аленький цветок» какими-то злодейками. Это обычные купеческие дочери, которые привыкли к дорогим подаркам и роскошной жизни. Они мечтали о драгоценностях, которые были им милее всего на свете. так уж сам купец воспитал их, постоянно балуя дорогими подарками. Эти подарки значили в глазах сестер больше, чем жизнь и счастье отца, которого они видимо и любили меньше драгоценностей.
Зато младшая дочь купца была иной. Она любила красоту природы. она пожелала получить в подарок простой аленький цветочек, а когда узнала к каким бедам привело ее желание ни думая ни минуты отправилась в гости к чудищу.
Она честная и ответственная, она может верно любить не за красоту и богатство, а за доброе сердце и внутреннюю красоту. Младшая дочь не испорчена отцовским богатством, она сохранили в себе лучшие человеческие качества.
Дед Мазай, герой стихотворения Некрасова, давно стал персонажем культовым, легендарным. Его подвиг на реке, когда он спасал зайцев от весеннего паводка знают все. Мазая установлены памятники, его имя стало нарицательным, это первый защитник природы, описанный в русской литературе.
Но был ли такой человек в действительности, или он плод творческой фантазии Некрасова?