Почему приметы думки описаны в двух местах в рассказе ответ

Сказки

TESTSOCH.RU

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

В. П. Астафьев

1. Согласны ли вы с В. П. Астафьевым в его убеждении, что дружба имеет решающее значение в формировании характера человека? Имеет ли дружба столь важное значение в вашей жизни?
В. П. Астафьев убеждён, что дружба имеет решающее значение в формировании характера человека, потому что в его жизни были настоящие друзья, готовые к взаимопомощи и самопожертвованию. Пример есть и в рассказе «Фотография, на которой меня нет». Санька пришёл звать Витьку в школу, чтобы фотографироваться, но остался с ним, когда понял, что друг идти в школу не может.
Я считаю, что дружба имеет важное значение в формировании характера, ведь в дружбе человек раскрывает свои качества: честность или лживость, верность или ветренность, щедрость или жадность. У меня есть друзья, у которых я могу поучиться чему-то хорошему: упорству, трудолюбию. Общаясь с ними, я становлюсь лучше.

2. Кто герои рассказа? Двумя-тремя штрихами автор раскрывает перед нами характеры. Каковы они — учитель, дядя Левонтий, бабушка? Как помогали друг другу учитель и жители села, взрослые и дети?
Среди главных героев рассказа есть и простые деревенские, малообразованные коренные жители Овсянки (бабушка Катерина Петровна и дедушка), и приезжая интеллигенция (учителя).
Также много второстепенных персонажей: соседка тётка Авдотью, десятник сплавконторы Чехов, дядя Левонтий, сапожник Жеребцов, бабы, одноклассники Витьки.

Отношения учителя и жителей села строились на бескорыстной помощи друг другу. Учитель никому не отказывал в помощи, если нужно было написать письмо. Он организовал покупку для школы всего необходимого. Он навещал семьи своих учеников, если чувствовал, что нужно его участие.
Жители села не оставались равнодушны к такому человечному, не казённому отношению. Бабы помогали молодой учительнице по хозяйству и с ребёнком, приносили продукты. Родители учеников привозили приезжим педагогам дрова. Не имея образования деревенские жители обладали тактом не демонстрировать свою поддержку, чтобы не ставить учителей в неловкое положение.

3. С какой целью писатель рассказывает о том, как создавалась эта сельская школа? Найдите в тексте это описание. Прочитайте вслух. Можно ли хоть примерно определить годы, о которых пишет В. Астафьев? Какие приметы помогли вам определить время?
Вторая часть рассказа посвящена истории школы в родном селе писателя. Для Астафьева это очень ценные воспоминания. Он с теплотой вспоминает учителей, которые многое сделали для того, чтобы деревенские дети научились читать, смогли получить образование и выбиться в люди.
Школа была создана буквально из ничего первые учебники, тетради и карандаши учитель купил на вырученные всем селом деньги.
В. П. Астафьев родился в 1924 году, значит, его учеба в школе пришлась на начало 30-х гг. События рассказа никак не могли происходить после войны, так как старшее поколение изображено безграмотным, значит, выросло до революции.

4. Как вы понимаете фразу, которой заканчивается повествование: «Деревенская фотография своеобычная летопись нашего народа, настенная его история»?
В 30-ее годы 20 века фотографий делалось совсем немного. На них запечатлены какие-то важные моменты в жизни семьи или коллектива. Как правило, это групповые снимки. Разглядывая фотографии из старых семейных альбомов, отыскиваешь среди множества лиц знакомые. Родители или бабушки рассказывают о своих бабушках и дедушках, так наше поколение поддерживает связь времён с уже умершими родственниками, которых мы никогда не видели, но о которых знаем по рассказам.

Источник

TESTSOCH.RU

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

Писатели улыбаются. Ответы на вопросы, 8 класс. Коровина, 2 часть.

«Древняя история»

1. Как создается юмор Тэффи? Проследите за построением предложений: «Летом в Лаконии было жарко, зимою холодно», «Главный город Лаконии без всякой причины назывался Спартой». Какие особенности построения фразы помогают сатирическому изображению исторических событий?

Тэффи рассказывает историю Спарты языком малообразованного человека, который услышал краем уха какие-то факты, но истолковывает их совершенно неверно, дополняет собственными глупыми комментариями. Усиливает эффект употребление просторечных слов и выражений: «царствовали всегда два царя зараз», «с него взятки гладки». Многие фразы вообще лишены логики и последовательности: «Периэкам гимнастика была запрещена. Вместо этого они платили подати», «Образование они получали самое основательное: их учили не кричать во время порки». Соединяя два факта в рамках одного высказывания, Тэффи добивается комического эффекта: «Девушки спартанские занимались гимнастикой и были столь прославлены своей скромностью и добродетелью, что везде богатые люди старались заполучить спартанскую девушку в кормилицы для своих детей».

Читайте также:  Рассказ о раскаяние для 4 класса

В предложении «Летом в Лаконии было жарко, зимою холодно» Тэффи подаёт общеизвестную истину как важный научный факт. В предложении «Главный город Лаконии без всякой причины назывался Спартой» слова «без всякой причины» совершенно лишние. Автор как будто хотел объяснить историю возникновения названия города, но не знает её. Предложение опять же звучит глупо.

«Средние века»

1. Что внес в свои рассказы о событиях Средних веков О. Дымов? При помощи каких слов, сравнении автор придает юмористическое звучание рассказам об истории?
Для изложения истории Средних веков О. Дымов создаёт образ рассказчика, который рассмотрел этот вопрос очень поверхностно и потому судит о ней с точки зрения обывателя. Легкомысленное отношение к событиям, происходившим в Средние века, звучит с первых строк: «вешали пойманных иноверцев с таким хладнокровием, как теперь вешают собственное пальто на гвоздик». Далее многолетнее противостояние католиков и протестантов уподобляется драке в трактире. Вдобавок Дымов использует в вымышленных репликах религиозных деятелей нарочито сниженную лексику, иногда даже грубоватую: «дурачьё», «всыпьте им хорошенько». Все эти приёмы работают на создание юмористического звучания рассказа.

«Новая история»

1. О каких событиях Новой истории рассказали сатириконцы?
Сатириконцы написали о двух событиях Новой истории: заимствовании арабских цифр и изобретении книгопечатания.

2. Какие художественные приемы создают юмористическое освещение прошедших событий? В чем комичность фразы: «История Средних веков постепенно и незаметно переходила в Новую историю»? Прочитайте внимательно «Введение» и главку о книгопечатании. Найдите приметы юмора в описании исторических событий.

Для создания юмористического эффекта автор использует развёрнутые гиперболы (рассказ о возлюбленном, который написал любовное письмо, использовав целую подводу кирпичей), несоответствие (рассуждение о неудобстве римских цифр).

Приведённая фраза комична, потому что переходит один в другой исторический период, а не история Средних веков переходит в Новую историю.
Текст «Новой истории» А. Аверченко насыщена абсурдными высказываниями, например: «колдунов всё ещё продолжали сжигать, но делали это уже безо всякого воодушевления и подъёма». Часто автор снижает образы, например, описывая предполагаемую реакцию Гутенберга на современный печатный станок. Многие утверждения алогичны: без изобретения Гутенберга «человечество до сих пор сидело бы в каком-нибудь семнадцатом веке». Как и в предыдущих отрывках, повествователь предстаёт глупым, невежественным человеком, который берётся судить о серьёзных вещах.

4. Проследите, как начинается рассказ о книгопечатании и бумаге, чем он завершается и почему в него входят словосочетания «черт знает на чем», «что подвертывалось под руку». Какой художественный эффект достигается использованием таких выражений в «историческом труде»?
Рассказ о книгопечатании начинается с размышлений рассказчика о том, как нелегко жилось до использования бумаги для письма. Приведённые примеры смешны и абсурдны. Заканчивается он рассказом о жизни Гутенберга. Выражения «черт знает на чем» и «что подвертывалось под руку» говорят о том, что рассказчик не изучил излагаемую тему достаточно внимательно и подробно, а значит, все его рассуждения поверхностны. Очередной «историк» говорит на разговорном языке, не соответствующем стилю научной работы, и его образ опять же снижен.

5. Как сатириконцы рассказывали об истории? Какие художественные средства помогали сатириконцам передавать исторические события юмористически (неожиданные сравнения, эпитеты, сочетание несочетаемых слов и т. д.)?

Авторы журнала «Сатирикон» излагали историю очень поверхностно, выбирая и юмористически обыгрывая отдельные факты. В результате использования сниженной лексики, гипербол, неожиданных сравнений, алогизмов и других приёмов возникает комический эффект. Читатель, знакомый с настоящей историей, смеётся над глупостью рассказчика.

Развивайте дар слова

2. Напишите отзыв на один из отрывков.

Мне больше всего понравился отрывок «Древняя история», написанный Тэффи. Она выбрала из Древней истории интересные факты и своеобразно преподнёсла их читателю, исказив до абсурда. В результате жизнь Спарты изображается совершенно неправдоподобно. Читая произведение Тэффи, непрерывно смеёшься и улыбаешься, потому что никогда не ожидаешь, как она перевернёт тот или иной факт.

Источник

Образовательный сайт

Размышления и ответы на вопросы по рассказу «В дурном обществе». Исчерпывающая информация о повести и главных героях. Интересные мысли и план пересказа. Смотрите вопросы и находите

1. Почему дети в семье Короленко затруднялись ответить на вопрос о национальности?

Родители писателя были разных национальностей (мать – полька, отец – украинец) и религий (католичество и православие). В семье Короленко родными были 3 языка – польский, украинский и русский.

2. Расскажите о Короленко, подчеркнув уникальность личности писателя, о которой говорили его современники.

Владимир Галактионович Короленко назван современниками «нравственным гением» за его стремление выявить пороки общества и личности. Писатель с молодых лет занимался писательством. В студенческие годы ему приходилось подрабатывать корректором, картографом и переводчиком.

Читайте также:  Приготовить рассказ о герасиме и муму

Рассказ Короленко «В дурном обществе»

Здесь размышляем о событиях повести, разбираем каждое из них и отвечаем на основные вопросы.

Размышляем о прочитанном

1. Почему так названа повесть? От чьего имени ведется рассказ?

Повесть называется «В дурном обществе», потому что главный герой попадает в общество людей, промышляющих мелким воровством. Однако становится ли он хуже как личность? Нет, совсем наоборот. Он становится «человечнее».

Рассказ ведется от имени мальчика Васи, сына честного (и неподкупного) городского судьи. Мальчику 6 лет, у него есть отец и младшая сестренка.

Понравилась ли вам повесть? Какие эпизоды показались особенно интересными? Что увидел Вася в старой часовне?

Повесть не может не понравиться любителям драматических сюжетов и быстрого развития событий.

Особенно были интересны такие эпизоды:

Как мы уже поняли, Вася увидел в старой часовне шапку, которая лежала возле какой-то небольшой дыры в полу.

2. Опишите (устно) героев этого произведения – Васю, Валека, Марусю, Тыбурция, Соню. Сравните портреты Маруси и Сони.

Давайте обратимся к портретам героев:

Сравнение Маруси и Сони (В дурном обществе)

Соня имела круглые черты лица. Она резво бегала и звонко смеялась. В ее темные красивые волосы нянька каждый день вплетала алую ленту. Платья Сони были роскошны.

Маруся же бегать не могла, она и ходила то с трудом. Ее лицо было бледным и грустным. Смех девочки звучал как самый тихий колокольчик. Ее платье было грязным и старым. Однако белокурые волосы Маруси были пышнее и красивее, чем у Сони. Валек постоянно расчесывал свою сестренку и заплетал.

3. Расскажите, почему стала трудной жизнь Васи дома после смерти матери.

Вася всегда был близок со своей мамой. Отец же любил свою жену больше детей, мало обращая на них внимание. Когда мама Васи умерла от тяжелой болезни, отец ушел в себя, стал постоянно горевать над своей потерей. Детьми занималась нянька – пожилая женщина.

Кроме того, Вася приобрел репутацию озорника, поэтому отец относился к нему холодно, безучастно (не пытался участвовать в жизни сына, не интересовался его воспитанием). Васе требовалось общение, он хотел разделить с отцом их совместное горе после смерти матери. Однако отец всегда скрывал свои чувства. От этого Васе было очень тяжело и одиноко.

4. Какие чувства переживал Вася, когда познакомился с Валеком и Марусей, во время болезни Маруси? Почему он плакал ночью, почему перестал бояться Тыбурция?

Вася после знакомства с Марусей и Валеком переживал сильное любопытство – он хотел подробнее узнать о жизни своих новых знакомых. Также он был рад, что играет с друзьями. У главного героя часто возникало удивление, поскольку жизнь новых друзей была для него малопонятна. Кроме того, Вася испытывал к Валеку уважение. Сожаление – еще одно чувство, которое испытывал Вася, когда видел грустную и болезненную Марусю.

Вася плакал ночью, потому что понял, что Валек с Марусей – нищие, и они часто голодают. Их детство далеко не такое безмятежное и простое, как у него. Еще Вася понимал, что ничем не может помочь своим друзьям.

Боязнь Тыбурция была навеяна рассказами о нем, и его необычной внешностью. Однако после личной встречи с паном Вася перестал его бояться. Мальчик понял, что этот человек хочет сохранить свою семью, скрывая подземное убежище от людей. Тыбурций был главой семейства, он приносил еду и воспитывал Валека с Марусей. Еще мальчик не боялся пана, потому что проникся к нему уважением после слов Валека о том, что Тыбурций любит своих детей.

Какими предстали герои в эпизоде с куклой?

В этой главе повести Вася ставит себя в затруднительное положение – он берет на время куклу свой младшей сестры, чтобы отнести ее захворавшей (заболевшей) Марусе. После недолгих уговоров маленькая Соня соглашается отдать игрушку на несколько дней.

Старая нянька в этом эпизоде предстает перед читателями злой и обеспокоенной тем, что кукла пропала.

Отец Васи запрещает сыну гулять за пределами дома без его разрешения. Он думает, что мальчик украл куклу и, возможно, кому-то продал/отдал.

Соня всячески старается скрыть пропажу и убеждает няньку, что кукла ей не нужна.

Когда Вася посещает Валека и Марусю, он не хочет показывать, что у него проблемы. Валек и даже Тыбурций не знают, что делать. При попытке взять куклу у Маруси больная девочка начинает плакать, поэтому игрушка остается у нее.

Читайте также:  Рассказ рассеянный с улицы бассейной читать маршак

Тяжелый разговор Васи с отцом заходит в тупик. Мальчик не выдает своих знакомых, а отец злится на него за его секрет и ругает, ведь куклу Соне подарила их умершая мать.

Ситуация разрешается, когда Тыбурций сам приходит в дом судьи и разъясняет судье, почему его сын забрал куклу. В этой главе Вася узнает, что Маруся умерла.

5. Как вы понимаете слова Тыбурция: «Может быть, это и хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу»?

Тыбурций имеет в виду, что встреча Васи с его семьей положительно повлияла на его характер. Благодаря этому знакомству мальчик узнал много нового о жизни людей, которые отличаются от него. Он узнал, что люди могут голодать, могут не иметь своего дома. Я думаю, Тыбурций догадывался, что Вася после посещений подземного убежища не будет судить* (осуждать) людей так же холодно и безоговорочно, как судит его отец.

*Слово «судить» здесь не обязательно понимается как «работать судьей». Судить – в рассказе значит оценивать поступки людей.

6. Что волновало Васю и его отца?

Васю волновало его одиночество и «холодное» отношение отца. Поскольку его папа был убит горем по своей жене, он не обращал никакого внимания на сына. Однако Вася хотел, чтобы отец его пожалел, чтобы они вместе поговорили о своем совместном несчастье.

Отца волновали лишь свои чувства. Он поверил слухам, что его сын несносный озорник, и потому относился к нему неодобрительно.

7. Расскажите, как менялся характер Васи и его отношение к жизни после встречи с детьми подземелья.

В начале повести рассказывается о Васе, как о безмятежном и озорном мальчишке, который любит бродить по городу и осматривать окрестности. Любопытство толкает его посетить старую церковь, где, по слухам, расположилась группа людей, оставшихся без крыши над головой.

Робел (стеснялся, замыкался) Вася только при виде отца, который всегда угрюмо бродил по саду или сидел у себя в кабинете. Мальчик любил наблюдать за природой. Он каждое утро уходил на улицу и мог гулять дотемна.

После встречи с детьми подземелья Вася стал вникать в чужие проблемы. Он перестал думать только о развлечениях. Кроме того, Вася больше не оценивал поступки людей с позиции «хорошо/плохо». Он стал человечнее.

8. Почему Вася и Соня приходили на могилу Маруси? Подумайте, какой обет дали они и как он их характеризует?

Вася с Соней посещали могилу Маруси, потому что именно знакомство с ней сблизило брата, сестру и отца. Для них это было спокойное место, где можно делиться сокровенными тайнами и просто своими мыслями. Это было место единения.

Возможно, Вася и Соня дали обет всегда помогать друг другу, не забывать о родственной связи.

10. Можно ли назвать произведение «В дурном обществе» повестью? Почему? Составьте план пересказа повести.

Произведение можно отнести к повести, потому что:

План пересказа повести «В дурном обществе

1 глава – про город и его жителей

В первой главе рассказать коротко о главном герое, его отце и сестре.

Поведать о замке на острове, возле Княж-города, и упомянуть историю с обитателями замка.

Рассказать о пане Тыбурции

2 глава – про рассказчика

Рассказать об отце главного героя и его сестре. И про самого мальчика, от лица которого ведется рассказ. История про их семейную жизнь после смерти матери.

3 глава – про знакомство

Описать знакомство главного героя с Валеком и его сестрой Марусей в старой часовне

4 глава – история дружбы

История, как главный герой подружился с Валеком и Марусей, описание мелких радостей новых друзей и их быта

5 глава – истинная суть вещей

Главный герой понимает, что его друзья вынуждены жить в нищете и красть еду

6 глава – Знакомство паном Тыбурцием

Мальчик-рассказчик знакомится с паном Тыбурцием, узнает много нового о судьбе Валека и Маруси.

7 глава – болезнь Маруси

8 глава – подарок Марусе

Главный герой выпрашивает у своей сестренки куклу, чтобы подарить ее Марусе. Она больна и эта игрушка – единственная радость в жизни девочки. Отец узнает, что кукла исчезла и начинает спрашивать у главного героя про нее.

События нескольких лет спустя

11. Какие чувства вызвала у вас повесть (сожаление, сострадание, удивление)?

Повесть «В дурном обществе» вызывает сильное чувство сострадания главным героям. Очень тяжело читать о болезни Маруси и отношениях Васи с отцом.

Источник

Познавательное и интересное