Почему рассказ «Неизвестный цветок» сказка-быль?
В сказке «Неизвестный цветок» главные герои девочка Даша и цветок, растущий на каменистой почве. В рассказе есть сказочные элементы, разговор девочки и цветка, к настоящим реальным событиям относится описание помощи, которую Даша оказала цветку. В рассказе «Неизвестный цветок» соединяются мотивы сказки и реальных событий, поэтому автор выбрал для своего повествования определение сказка-быль.
Художественные средства в рассказе А. Платонова «Цветок на земле» метафоры
К метафоре относятся слова деда Тита
1 Глаза жмурятся, глаза смежать, они выцвели.
Слова Афони метафоры
Слова автора метафоры
Олицетворения в рассказе «Цветок на земле»
Сравнения в рассказе «Цветок на земле»
Эпитеты в рассказе «Цветок на земле»
Просторечная лексика в рассказе «Цветок на земле»
Автор использует уменьшительно-ласкательные суффиксы
В рассказе Андрея Платонова «Цветок на земле», который был написан в 1949 году рассказывается о жизни цветка, который вырос на песчаной почве, где казалось бы не смогут расти не только цветы, но даже разве трудно вырасти. Цветок вырос, дед Тит рассказал своему внуку историю про цветок и мальчик понял, что значит, быть взрослым. Нужно быть готовым к трудностям, в жизни все дается трудом, даже обычные растения растут вопреки, а не благодаря. Главная мысль в рассказе «Цветок на земле» очень поучительна и рассказ с глубоким смыслом.
Главной героиней рассказа «На заре туманной юности» является Ольга, которая предстает перед нами в образе 14-летней девочки-подростка, оставшейся без родителей, умерших от тифа. Девочке приходится учиться выживать в чудовищных условиях голода и отчуждения со стороны родственников. Здесь уже начинает формироваться стойкость ее характера, внутренняя сопротивляемость обстоятельствам. Она не пасует и не поддается панике, она ищет выхода (решения) из создавшейся ситуации. Приезд к тетке и неласковая встреча не позволяют девочке опустить руки. Она пробует попасть на учебу в университет, и хотя ей не хватает для этого лет и образования, она получает отклик в душах служащих канцелярии и попадет на курсы, где готовят агентов для ж/дороги. Т.е. зачатки целеустремленности мы уже наблюдем в характере героини.
Еще в рассказе можно выделить таких персонажей, как:
Какая главная мысль произведения?
Не все меряется деньгами, место подвигу есть в повседневной жизни. Человек, не способный жить в стороне от людских страданий, всегда оказывает помощь, на которую способен. Величина души не пропорциональна физическим параметрам, зачастую тщедушные, на первый взгляд, люди обладают колоссальной твердостью характера и стальным стержнем, на котором держатся не только они сами, но и оказавшиеся в радиусе их места нахождения другие люди.
Почему Платонов назвал произведение сказкой-былью? Что в нем сказочного?
В чем смысл концовки сказки-были «Неизвестный цветок»?
Как автор относится к цветку и к девочке?
Почему Дашу заинтересовал маленький цветок?
Как и в чем раскрывается характер Даши?
Сказка-быль «Неизвестный цветок» рассказывает в общем-то сказочную историю о цветке, который вырос на пустыре, где ему постоянно приходилось бороться за свою жизнь. Зато когда ребята удобрили почву на ней стали расти менее красивые цветы.
Сказкой этот рассказ Платонов назвал потому что в нем ведется речь от имени цветка и передаются его чувства. Это немного сказочный элемент, хотя растения действительно могут чувствовать.
Былью Платонов назвал рассказ потому что все это могло происходить на самом деле. И растения, закаленные суровыми условиями обитания часто оказываются более красивее изнеженных собратьев.
Автор любит и цветок, который так борется за свою жизнь, и девочку Дашу, которая стремится помочь цветку.
В произведении А.П. Платонова «Неизвестный цветок» сказочным является прежде всего образ цветка. Это прекрасное живое существо, наделенное целым рядом человеческих качеств. В литературоведении такой прием называется олицетворением. Он очень часто встречается в художественных произведениях, в том числе в сказках.
Ответим на данные вопросы к произведению Платонова «Неизвестный цветок» по порядку.
Платонов назвал свое произведение «Неизвестный цветок» сказка-быль, потому что в нем сочетается и сказочное, и реальное.
Смысл концовки: жизнь продолжается в потомстве, даже несмотря на тяжелые условия. Жизнь состоит из борьбы и маленьких или больших побед. Цветок победил все трудности и на следующий год даже увидела похожий цветочек.
Для автор цветок-герой, он любуется им. Это видно, например, при описании венчика цветка. Даша вызывает положительные эмоции, она помогла цветка, почувствовала тяжесть его жизнь и отозвалась сердцем. Несомненно она нравится и автору своей чистой душой.
Пока еще Даша не увидела цветок, она почувствовала чудесный аромат, и тогда уже она стала искать его источник. Цветок еще заинтересовал ее тем, что она такого прежде никогда нигде не видела.
Даша раскрывается, когда видит цветок и решает с ним поговорить, а затем и помочь ему. Мы видим, что это добрая девочка, у нее есть чувство прекрасного, сочувствующее сердце.
И цветок и Даша нравятся автору. Цветок за упорство и жизнелюбие, а Даша за доброту, находчивость и трудолюбие.
Даша заинтересовалась цветком, потому что он напомнил Даше о маме и показался ей тоже одиноким и грустящим по своей маме.
Даша из тех людей, которые стараются помочь по мере своих сил и сделать мир хоть чуточку лучше.
План к сказке «Волшебное кольцо» для последующего пересказа:
Черный юмор. У В.С.Высоцкого есть слова в песне: «уколоться и забыться. «. Ни в коем случае никому этого не советую. Человек, да и не только он, делает свою судьбу сам. Посмотрите, вся живность борется за место под солнцем или в тени. Первобытный гомосапиенс так же делал свою сказку. Мораль одна- работайте, не получается руками, шевелите мозговыми извилинами.
Доказано учеными. Что человек не может сочинить то, с чем не контактировал.
Хлопочут брат с сестрой по хозяйстве и как в сказке, случается вдруг горе нежданно-негаданно.
По пути на болото, на распутье двух тропинок возле Лежачего камня повздорили Настя с Митрашей и разошлись их пути.
Пошла Настя направо и набрала большущую корзину клюквы. А Мираша, не послушал ее, возгордился и попал в болото.
Сказочные звери и птицы вокруг, и солнце, и ветер, то добрый и ласковый, то холодный и колючий.
О каждом обитателе автор рассказывает как о мыслящем живом существе и перед читателем открывается красочная картина единого живого организма леса, полного обитателей, живущих по своим порядком, естественным и правильным.
Но и свойства были четко указывает Михаил Пришвин в своем произведении. Указан адрес развития событий. Имена детей и отца, их фамилии названы. И время войны упомянута, и сам рассказчик, оказывается, рабочий экспедиции по разведке запасов торфа.