Почему рассказ бунина называется цифры кратко

Сказки

Почему рассказ Бунина назван «Цифры»? Что написать в читательский дневник?

Бунин И. А., рассказ «Цифры»: почему так озаглавлен?

Какое значение заглавия рассказа «Цифры» по Бунину?

Что за «цифры» такие, о которых одноименный рассказ А. И. Бунина?

Нужны ли цифры? О чем написать в читательский дневник по творчеству Бунина «Цифры»?

Почему «цифры» так притягательны для мальчика Жени?

Что мальчик готов сделать, чтобы узнать цифры?

Правильно ли дядя воспитывает племянника, чтобы показать ему «цифры»?

Что сказать в читательском дневнике по произведению Бунина «Цифры»?

Ниже я приведу цитату из рассказа, которая лучше всего показывает, что для Жени значили цифры:

Но взрослые (исключение бабушка) отнеслись к желанию выучить скорее цифры, как к капризу. И мальчик Женя начинает всячески досаждать взрослым: кричать, опрокидывать стулья и т.д.

В представлениях дяди о воспитании значились пункты о том, что детей баловать нельзя, а нужно приучать к терпению. Но дядя любит племянника и хочет порадовать его, утешить его, но законы «правильного» воспитания велят выждать время:

Вот так дядя при общении с племянником полагается не на веления сердца, а на искусственные правила, на рассчет (к вопросу почему назван рассказ «Цифры»).

Ради того, чтобы смерить гнев дяди на милость и наконец узнать цифры мальчик готов «шаркнуть ножкой», отказать от идеи вечной ненависти к дяде и попросить прощения (у того, между прочим, кто задел его достоинство). Хорошо, что детское сердце легко отпускает обиды.

Я думаю, что путь воспитания племянника, избранный дядей, неправильный и даже вредный. Такое отношение не то, что терпению не научит, а может ожесточить мальчика. В конце концов Женя же не требовал купить ему непомерно дорогую игрушку, он хотел познать ещё незнакомый для него мир цифр. На мой взгляд желание более, чем похвальное. И если бы дядя вспомнил себя в детстве, то он бы был более чуток к потребностям ребенка.

Так же дополнительную информацию по произведению Бунина «Цифры» для читательского дневника можно узнать из ответа на другой вопрос на этом же сайте.

Рассказ Бунина «Цифры» разделен автором на семь маленьких глав, которым Бунин дал только цифровые обозначения. Можно дать этим главам и настоящие заглавия, ориентируясь на события в них описанные. Вот например как озаглавила главы я:

Произведение душевное и волнительное, так как затрагивает тонкие моменты: серьезную ссору между дядей и племянником Женей. Взрослые не всегда бывают в добром расположении духа, чутки к детям, а относятся невнимательно, случается, не видят искренних желаний и побуждений!

Сделаем синквейн к произведению. Для этого составляем стихи в определенной последовательности. В синквейне не обязательно рифмовать строки. Самое главное, чтобы каждая часть, идущая с новой строки, отвечали тому, как расположена, в соответствии со смыслом. Собственное, синквейн есть отражение смысла и своего отношения в пяти частях, согласно схеме.

Читайте также:  Рассказ про собаку для детей 5 лет

Смотрим на примере.

Женя

Просит, уговаривает, надеется

В нетерпении, ожидает завтрашнего дня.

Женя

Топает, кричит, шалит

Хочет приблизить следующий день

Дядя

Отговаривается, игнорирует, наказывает

Не уступает Жене срочно учиться!

Мама

Наблюдает, жалеет, сочувствует

Поддерживает дядю, чтобы быть строгими!

Волнуется, жалеет, «содрогается»

Беседует с ребенком, побуждая смирился

Иван Алексеевич Бунин написал рассказ «Кавказ» о красотах родной России, будучи за границей, где провел долгое время, избегая репрессий. На Кавказе автор никогда не бывал, но мастерски дает описание красоты окружающего мира. Именно природу использует, чтобы показать отношение к персонажам, их душевное состояние.

Рассказ вышел в 1937 году. За такое талантливое описание, какое есть только у Ивана Алексеевича, первым из литераторов получил Нобелевскую премию. Это автор серебряного века, у которого первого есть Нобелевская премия.

Автор не просто описывает природу. Он буквально «рисует» ее словесно, как художник описывает кистью свои картины-пейзажи. И все, о чем рассказывает Иван Алексеевич, предстает пред взором, невероятно реалистично! Большой талант!

Женщина не может быть навсегда со своим другом. Но у этой истории необычный финал. Все знают про отношения самого Ивана Алексеевича, когда-то увлекшегося женщиной, которая не была свободна.

Когда покидали столицу, в Москве было хмуро и дождливо. Этим красочным, красноречивым описаниями капризного настроения природы, автор проводит параллель с тем, что на душе у мужчины, который дожидается дорогого ему человека в купе, чтобы вместе уехать в горы, поближе к морю и подальше от ревнивого супруга:

Его героям хорошо вместе на природе, где южные края. И краски для описания их настроения тот не жалеет!

Увы, финал трагичен. Но это будет позже! А пока герои любуются на пейзаж вокруг них и безумно счастливы, не хотят возвращаться.

Живописные места автор рисует, используя силу слова настолько явственно, что все в его произведениях «оживает», читается очень реалистично.

Мужчина прогуливается рано утром. Вот таким видим описание его словами:

Ночи Бунин называет «теплыми», «непроглядными», а «огненные мухи» отдаются сиянием «топазов».

Все красиво там, где вместе рядом два близких друг другу человека:

Бури тоже случались, не только ясная погода:

«Плакала» пишет Бунин о героине рассказа: та не хотела возвращаться в Москву. Но женщина не знала, что своими действиями разбудила не столько ревность мужа, сколько «загнала в тупик», вероятно.. Тот выстрелил в себя, чтобы не знать позора, чтобы не страть самому и никому не страдать.

О чем произведение, более подробно?

Зато там, где парочка уединилась от всех, растут чинары, «чернеют» кипарисы, повсюду кустарники, гранатовые деревья. И погода хорошая, ясная, а на закате красивые облака. И на душе у персонажей радостно, что они есть друг у друга. Как хорошо быть на природе и рядом друг с другом!

Произведения Бунина всегда лиричны, красочны, реалистичны, легко читаются! Очень красиво, образно, чудесно!

Читайте также:  Перескажи текст от лица нади рассказ слон

Рассказ И.А. Бунина «Чистый понедельник» входит в цикл «Темные аллеи».

Повествование в рассказе ведется от первого лица. Рассказчик повествует о своей любви к девушке, отношения с которой были полны и страсти, и противоречивости: «Совсем близки мы еще не были, и всё это без конца держало меня в неразрешающемся напряжении, в мучительном ожидании». Можно понять, что героиня отвечает взаимностью рассказчику, но не разделяет его планов на будущее.

Кульминация рассказа проходится на описание гуляний на Масленицу. Героиня (у нее нет имени) неожиданно хочет посетить те мероприятия, о которых прежде отзывалась негативно: «

После посещения театра героя остается у нее ночевать. Между ними происходит близость. На утро, в первый день Великого Поста, героиня заявляет о своем решении уйти в монастырь. Рассказчик обескуражен ее решением. Кажется, что его мир рушится.

Героиня принимает постриг, он же пытается утопить свое горе в вине.

Несколько лет спустя он заходит в монастырь, когда там идет служба и в веренице монахинь мельком видит ее. Она поворачивает лицо в его сторону, будто чувствует его присутствие, хотя из-за плохого освещения видеть своего бывшего возлюбленного не могла.

Как и многие рассказы, составляющие цикл «Темные аллеи, это произведение о несчастной любви, людях, разлученных судьбой. На первый взгляд кажется, что во всем виновата героиня, но ее выбор, скорей всего, был продиктован внутренней неудовлетворенностью мирской жизнью, стремлением служить Богу, а не людям. Выбери она традиционный жизненный путь дамы своего круга, то вряд ли их брак с рассказчиком стал бы счастливым: несхожесть их натур взяла бы верх над страстью, а любовь постепенно бы сошла на нет, уступив место одиночеству.

Источник

Смысл рассказа «Цифры» Бунина

«Цифры» — рассказ Ивана Бунина, описывающий случай, произошедший между ребёнком и взрослым. Обычная ситуация, которая может произойти в любой семье, однако как много она нам показывает с моральной точки зрения. В нашей статье мы подробнее проанализируем это произведение.

Смысл названия книги «Цифры»

Весь сюжет построен на одной главной мысли — маленький мальчик очень хочет изучить цифры. Причём не просто хочет, он одержим этой мечтой. Казалась бы, ребёнок стремится к знаниям, к учению, к открытию нового, у него «горят» глаза и он готов изучить то, что для него ещё является тайной.

Однако из-за этого стремления случилась ссора с дядей, который не горел желанием помочь мальчику, ведь это «вредно, не полагается баловать детей».

Всё началось из-за цифр, и в конце, когда уже герои помирились, ими же и заканчивается: дядя и мальчик сидят вместе, внимательно изучая их. В этом и заключается смысл названия рассказа.

Смысл произведения «Цифры»

Ссора — это не только размолвка, взаимный враждебный настрой друг к другу, но и своего рода нравственное испытание. Нужно уметь найти в себе силы признаться, что ты не прав, и извиниться, но, к сожалению, не все могут это понять. Так и случилось в сюжете рассказа.

Читайте также:  Почему толстой поместил рассказ кавказский пленник в книгу для детей

Мальчик очень хотел поскорее приступить к изучению цифр, дядя же решил выдержать характер, не баловать ребёнка и перенести всё это дело на следующий день. Но ведь все мы знаем, что детям свойственна непосредственность, наивность, стремление сейчас же осуществить свою мечту, да и сам автор это отмечает: беззаветная преданность, нежность, неумение лукавить и способность быстро забывать обиду. Всё это свойственно лишь детству. По этой причине мальчик начинает капризничать, шалить, шуметь, как бы выражая свой протест и своё нетерпение. К сожалению, его буйства приводят к печальному результату: его отправляют в комнату, где он остаётся наедине со своими криками и рыданиями.

Тут дядя начинает понимать, что зря он так поступил, однако тут же одёргивает себя мыслью, что детей баловать вредно. Мама с бабушкой сдерживаются, чтобы не пойти к мальчику и не утешить его, но не идут к нему из-за дяди. В конце концов когда он сам заходит в комнату, предварительно сделав серьёзное лицо и вид, как будто он зашёл туда случайно, и наблюдает, как ребёнок перебирает пустые коробочки из-под спичек. Эта картина трогает его, но виду он не подаёт. В глубине души он всё же понимает, что не прав, но не хочет в этом признаться даже самому себе. Таким образом, гордыня не позволяет ему помириться с ребёнком.

В этом нравственном противостоянии побеждает мальчик, сумевший смириться, принявший ситуацию. Он первый произносит слова извинения, и очень просит научить его, «подарить каплю счастья».

В итоге мы видим, как дети бывают намного мудрее взрослых, ведь они ещё не имеют эту тщеславную гордыню, у них есть лишь детская наивная доброта и чистое сердце. Прав был автор, что именно такая любовь, преданность и нежность свойственны лишь детству. И эту мысль Бунин проводит в своём рассказе.

Смысл финала

Мальчик извиняется перед дядей, и они наконец-то садятся за изучение цифр. С каким жадным интересом, с каким желанием ребёнок впитывает в себя эти знания, и при этом старается во всём угодить дяде, чтобы невзначай снова не разозлить его. Думается, на этом трогательном моменте невозможно не испытать некую нежность, любовь к этому ребёнку, который сумел первым извинится, который так усердно учится.

Эту всю историю дядя вспоминает спустя много лет, и лишь тогда он понимает, что поступил неправильно по отношению к мальчику. Этим показывается, что все мы можем изменить своё отношение к ситуации лишь спустя какое-то время и признать, что тогда были не правы. В какой-то момент нам это не позволяет сделать слепая гордость, и тогда перед нами встаёт нравственный выбор. И лишь от нас самих зависит, останемся ли мы честны с собой или с гордостью.

Источник

Познавательное и интересное